Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 20 декабря 2013 г. N 05-02/320Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием:
от ООО "Объединенная торговая компания" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от УФСИН по Ярославской области (далее - заказчик) - представителя по доверенности Тихолаз Д.О.;
от оператора электронной площадки - ОАО "Единая торговая электронная площадка" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Объединенная торговая компания" на действия аукционной комиссии заказчика - УФСИН по Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку консервов молочных "Молоко сгущенное цельное с сахаром" ГОСТ Р 53436-2009, массовая доля жира не менее 8,5%, в железных банках массой нетто не менее 380 грамм в количестве 35 000 штук (банок) (извещение N 0371100011713000018) (далее - аукционная комиссия, заказчик, открытый аукцион в электронной форме, аукцион, контракт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе.
ООО "Объединенная торговая компания" считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Заявитель в жалобе просит признать действия аукционной комиссии незаконными и обязать аукционную комиссию устранить данное нарушение.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что аукционной комиссией заказчика законно принято решение об отказе в допуске ООО "Объединенная торговая компания" к участию в открытом аукционе в электронной форме. Представитель заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - УФСИН по Ярославской области - на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru 15.11.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку консервов молочных "Молоко сгущенное цельное с сахаром" ГОСТ Р 53436-2009, массовая доля жира не менее 8,5%, в железных банках массой нетто не менее 380 грамм в количестве 35 000 штук (банок) (извещение N 0371100011713000018) вместе с документацией об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта: 1050000 руб. 00 коп.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона.
На заседании Комиссии было установлено, что подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона, пунктом 7.4 Раздела 7 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно разделу 21 "Информационная карта аукциона" аукционной документации заказчику требуются к поставке консервы молочные "Молоко сгущенное цельное с сахаром" ГОСТ Р 53436-2009, массовая доля жира не менее 8,5%, в железных банках массой нетто не менее 380 грамм в количестве 35 000 штук (банок). Остаточный срок годности продуктов питания на момент поставки должен составлять не менее 75% общего срока годности.
Как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника размещения заказа - ООО "Объединенная торговая компания" (заявка N 9), предложил к поставке товар: "Консервы молочные "Молоко сгущенное цельное с сахаром" ГОСТ Р 53436-2009, массовая доля жира не менее 8,5%, в железных банках массой нетто 380 грамм в количестве 35 000 штук (банок). Остаточный срок годности продуктов питания на момент поставки должен составлять не менее 75% общего срока годности. Производство РФ".
Таким образом, первая часть заявки ООО "Объединенная торговая компания" не содержала конкретного показателя "Остаточный срок годности продуктов питания", соответствующего значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
На основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки (часть 6 статьи 41.9 Закона).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2013 аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку N 9 (ООО "Объединенная торговая компания").
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявки участника размещения заказа N 9 (ООО "Объединенная торговая компания") было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ООО "Объединенная торговая компания" (с порядковым номером заявки - 9) на действия аукционной комиссии заказчика - УФСИН по Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку консервов молочных "Молоко сгущенное цельное с сахаром" ГОСТ Р 53436-2009, массовая доля жира не менее 8,5%, в железных банках массой нетто не менее 380 грамм в количестве 35 000 штук (банок) (извещение N 0371100011713000018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова Н.В. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 20 декабря 2013 г. N 05-02/320Ж-13
Текст решения официально опубликован не был