Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 11 декабря 2013 г. N 05-02/301Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 6 декабря 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием:
от ООО "ДЭФО-Ярославль" (далее также - заявитель) - представителя по доверенности Высокова А.С.;
от Межрайонная ИФНС России N 5 по Ярославской области (далее также - заказчик) - представителей по доверенности Гоян С.В., Макова Д.А.;
рассмотрев жалобу ООО "ДЭФО-Ярославль" на действия заказчика - Межрайонной ИФНС России N 5 по Ярославской области - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стеллажей для нужд Межрайонной ИФНС России N 5 по Ярославской области (извещение N 0171100000413000010) (далее - запрос котировок, заказчик) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе заявитель отмечает факты отсутствия подтверждения со стороны заказчика получения заявки в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, отсутствия регистрации котировочной заявки заказчиком, а также факт непроведения котировочной комиссией оценки и рассмотрения котировочной заявки Заявителя на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заявитель просит признать результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок недействительными, провести внеплановую проверку действий заказчика на предмет соблюдения норм законодательства о размещении заказов.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указывают, что котировочная заявка заявителя не поступала на почтовый ящик заказчика, расположенный по электронному адресу: i7604@m04.r76.nalog.ru, в связи с чем котировочная комиссия не имела возможности провести процедуру оценки и рассмотрения заявки ООО "ДЭФО-Ярославль". Просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Межрайонной ИФНС России N 5 по Ярославской области - на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru 27.11.2013 г. размещено извещение N 0171100000413000010 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стеллажей для нужд Межрайонной ИФНС России N 5 по Ярославской области. Начальная (максимальная) цена контракта: 235 000 руб. 00 коп.
В данном извещении указан адрес электронной почты заказчика: @m04.r76.nalog.ru, а также предоставлено право участнику размещения заказа подавать заявки в форме электронного документа.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ предусмотрено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Исходя из доводов жалобы заявитель 27.11.2013 г в 17:26 ч. по московскому времени отправил на адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении запроса котировок (@m04.r76.nalog.ru) котировочную заявку в форме электронного документа с электронной почты yaroslavl@defo.biz, однако в нарушение части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ не получил от заказчика подтверждение получения заявки.
Факт поступления котировочной заявки заявителя в нарушение части 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ не был отражен в Приложении N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.11.2013 г. N 08-2013 "Журнал регистрации поступления котировочных заявок".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 08-2013от 28.11.2013 г. котировочная комиссия не рассмотрела котировочную заявку ООО "ДЭФО-Ярославль" на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и не оценила котировочную заявку.
В ходе рассмотрения жалобы Ярославским УФАС России на основании статьи 17.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ был направлен запрос в адрес Управления ФНС по Ярославской области с просьбой предоставить информацию о том, поступало ли на сервер Управления ФНС по Ярославской области 27.11.2013 г. (приблизительно в 17:26 по московскому времени) подписанное электронной цифровой подписью электронное письмо под названием "Котировочная заявка по запросу 0171100000413000010" от адресата: yaroslavl@defo.biz, отправленное в адрес: i77604@m04.r76.nalog.ru; а также письменные пояснения по поводу существующей на сервере Управления системе фильтрации (в том числе о том, входит ли адресат yaroslavl@defo.biz в число адресатов, полученные сообщения от которых переносятся в группу "Входящие сообщения", а не в группу "Спам").
В ответ на данный запрос Управление ФНС по Ярославской области предоставило в адрес Ярославского УФАС России письмо со следующими пояснениями: с электронного почтового ящика yaroslavl@defo.biz была одна попытка доставки корреспонденции на электронный почтовый адрес Межрайонной ИФНС России N 5 по Ярославской области i77604@m04.r76.nalog.ru. Других сообщений в адрес указанной инспекции не поступало. В соответствии с правилами доставки корреспонденции, установленными на почтовом шлюзе Управления, глобальный домен biz внесен в список потенциально опасных, как вероятный источник спама. Дальнейшая доставка письма, в соответствии с настройками, не производилась. Серверу-отправителю в автоматическом режиме сформировано сообщение о невозможности дальнейшей передачи информации с указанием причины.
Для того, чтобы электронные письма корреспондентов доставлялись независимо от установленных правил фильтрации, представителям организации необходимо связаться с Управлением ФНС по Ярославской области и сообщить администратору электронный почтовый адрес или почтовый домен организации (в случае, если организацией используется собственный почтовый сервер) для внесения в "белый список" адресов.
Таким образом, поскольку электронное письмо заявителя, отправленное на электронный адрес заказчика, указанный в извещении о проведении запроса котировок, поступило на указанный адрес, однако не прошло установленную на почтовом сервере систему фильтрации, довод представителей заказчика о том, что котировочная заявка заявителя не поступала на почтовый ящик заказчика, расположенный по электронному адресу: i77604@m04.r76.nalog.ru не принимается Комиссией в качестве доказательства правомерности действий заказчика.
Комиссия полагает, что заказчик, указывая в извещении о проведении запроса котировок адрес электронной почты, должен обеспечить возможность подачи участниками размещения заказа заявок в форме электронных документов на указанный адрес и, соответственно, возможность приема заказчиком данных заявок.
Таким образом, заказчик, не направив участнику размещения заказа, подавшему котировочную заявку в форме электронного документа, подтверждение получения такой заявки, не зарегистрировав данную котировочную заявку, допустил нарушение частей 2, 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "ДЭФО-Ярославль" на действия заказчика - Межрайонной ИФНС России N 5 по Ярославской области - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стеллажей для нужд Межрайонной ИФНС России N 5 по Ярославской области (извещение N 0171100000413000010) обоснованной.
2. Признать заказчика - Межрайонную ИФНС России N 5 по Ярославской области - нарушившим частей 2, 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Межрайонной ИФНС России N 5 по Ярославской области - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии |
Т.В. Крюкова Н.В. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 декабря 2013 г. N 05-02/301Ж-13
Текст решения официально опубликован не был