Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 7 ноября 2013 г. N 05-02/263Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 1 ноября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 7 ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "Брилдез" - директора Волкова И.А.;
от заказчика - ГБУЗ ЯО "Тутаевская центральная районная больница" - председателя котировочной комиссии Зубова Д.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Брилдез" (далее также - заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - ГБУЗ ЯО "Тутаевская центральная районная больница" - при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" (извещение N 0371300041513000385) (далее - котировочная комиссия, заказчик) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что котировочная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок ООО "Брилдез" по следующему основанию:
"В соответствии с п. 5 ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник в котировочной заявке должен указать цену товара. В котировочной заявке поданной участником указано две различные (цифрами и прописью), что не дает возможности определения конкретного предложения цены договора".
ООО "Брилдез" считает решение об отказе в допуске котировочной заявки к участию в запросе котировок незаконный.
Заявитель просит признать действия котировочной комиссии незаконными и обязать аукционную комиссию устранить данное нарушение.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ ЯО "Тутаевская центральная районная больница" - на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru 11.10.2013 г. размещено извещение N 0371300041513000385 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ". Начальная (максимальная) цена контракта: 496 730 руб. 00 коп.
Исходя из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0371300041513000385-П от 23.10.2013 г. котировочная комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Брилдез" несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку всоответствии с п. 5 ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник в котировочной заявке должен указать цену товара. В котировочной заявке поданной участником указано две различные (цифрами и прописью), что не дает возможности определения конкретного предложения цены договора.
Заявителем 22.10.2013 г. была подана заявка на участие в данном запросе котировок. Заявитель предлагает к поставке товары, которые по количественным и качественным характеристикам полностью соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Общая цена, предложенная участником размещения заказа, указана 375 650 руб. 00 коп., а также указана общая цена прописью: Триста семьдесят аять тысяч шестьсот пятьдесят рублей.
Статьей 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение заказа может осуществляться, в том числе, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно статье 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (пункт 1 настоящей статьи). Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (пункт 8 настоящей статьи).
Размещение заказов путем запроса котировок регламентировано положениями главы 4 Закона о размещении заказов (статьи 42 - 47 Закона о размещении заказов). Соответствующая регламентация предполагает нормативные требования к запросу котировок и котировочной заявке, порядок проведения запроса котировок и подачи котировочных заявок, а равно рассмотрения и оценки таковых.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок закреплен в статье 47 Закона о размещении заказов и сводится к следующему.
Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (часть 1 настоящей статьи).
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров (работ, услуг). При предложении наиболее низкой цены товаров (работ, услуг) несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа (часть 2 настоящей статьи).
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров (работ, услуг) превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 настоящей статьи).
В силу приведенных нормативных положений участник размещения заказа обязан представить котировочную заявку определенного содержания, подтвердить согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также указать предлагаемую цену.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки члены котировочной комиссии не смогли установить общую цену товаров в котировочной заявке, т.к. указана общая цена 375 650 руб. 00 коп., а также указана общая цена прописью: Триста семьдесят аять тысяч шестьсот пятьдесят рублей, которая отличается от итоговой цены, указанной в цифрах.
В Законе о размещении заказов основания отклонения котировочной комиссией заявок сформулированы четким образом: не соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или превышение предложенной в котировочной заявке цены товаров максимальной цены, указанной в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что поданная ООО "Брилдез" заявка содержала сведения о предложенной цене контракта (375 650 руб. 00 коп.) То обстоятельство, что при дублировании указания на цену контракта прописью участник допустил опечатку вместо цены "Триста семьдесят пять тысяч шестьсот пятьдесят рублей" указал "Триста семьдесят аять тысяч шестьсот пятьдесят рублей" (т.е. в слове "пять" вместо буквы "п" поставил букву "а") - не означает, что заявителем в заявке указаны противоречивые сведения о цене, поскольку такой цифры как "аять", а, следовательно, и числа "Триста семьдесят аять тысяч шестьсот пятьдесят" - не существует, соответственно котировочная комиссия заказчика при рассмотрении и оценке котировочных заявок должна была руководствоваться той суммой (ценой), которая указана в заявке цифрами: 375 650 руб. 00 коп.
При вынесении решения Комиссия руководствуется тем, что требования к заявке не могут рассматриваться как сугубо формальные препятствия к участию в размещении заказа, а имеют целью исключение ненадлежащих участников торгов, не отвечающих условиям, значимым для правового регулирования с точки зрения специфики охраняемых законом общественных отношений.
По смыслу приведенных нормативных положений правовое регулирование размещения заказов призвано исключить скорое и сугубо формальное отношение котировочной комиссии к процессу рассмотрения заявок. Использование в Законе о размещении заказов понятия "результаты рассмотрения заявок" свидетельствует о воле законодателя не допустить избирательный, поспешный и безосновательный подход членов комиссии к восприятию заявок. Рассмотрение таковых на предмет соответствия отдельным пунктам извещения о проведении запроса котировок не может проходить в отрыве от системного и взаимосвязанного восприятия всей заявки (по совокупности всех ее слагаемых).
Таким образом, котировочная комиссия, приняв решение о признании заявки ООО "Брилдез" несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок допустила нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Брилдез" на действия котировочной комиссии заказчика - ГБУЗ ЯО "Тутаевская центральная районная больница" - при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" (извещение N 0371300041513000385) обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию Заказчика - ГБУЗ ЯО "Тутаевская центральная районная больница" - нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии Заказчика - ГБУЗ ЯО "Тутаевская центральная районная больница" - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова Н.В. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 ноября 2013 г. N 05-02/263Ж-13
Текст решения официально опубликован не был