Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 6 ноября 2013 г. N 05-02/269Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 6 ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
членов Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В.,
государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа Запольской Т.И.
с участием:
от Заявителя - ООО "Прима" - директора Хафизова Р.Х.;
от Уполномоченного органа - Администрации Даниловского муниципального района Ярославской области (далее также - Уполномоченный орган, аукционная комиссия) - представителей по доверенности Чупровой Н.П., Лобановой А.В.;
Заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств Даниловского муниципального района Ярославской области (МБОУ ДОД ДШИ Даниловского муниципального района), извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил;
Оператор торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил,
рассмотрев жалобу ООО "Прима" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Даниловского муниципального района Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детской школы искусств и спортивной школы, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, д. 16/31 (номер извещения 0171300007913000189) (далее также - Аукцион, аукционная комиссия) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на то, что, по его мнению, аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Прима" на основании пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т.е. в связи с несоответствием участника требованиям, установленным пункта 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, а именно: начальная (максимальная) цена контракта: 13 749 962 (Тринадцать миллионов семьсот сорок девять тысяч девятьсот шестьдесят два) рубля 33 копейки, превышает предельную стоимость работ, определенную Свидетельством саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, приложенным ко второй части заявки участника размещения заказа (Общество с ограниченной ответственностью "Прима" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 10 000 000 (Десять миллионов) рублей 00 копеек.).
ООО "Прима" с данным основанием несогласно, считает, что необходимо исходить не из содержания всего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а из соотнесения видов работ, указанных в документации об аукционе в электронной форме с теми видами работ, которые указаны в свидетельстве о допуске.
Следовательно, аукционная комиссия должна принимать решение в соответствии с требованиями аукционной документации, которой установлены требования к участникам закупки, выполняющим работы собственными силами. Просит признать незаконными действия аукционной комиссии и выдать предписание об устранении нарушения.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения о следующем.
При рассмотрении заявки ООО "Прима" аукционная комиссия установила, что в составе данной заявки, поданной на участие в Аукционе, представлена копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное НП "СО "Объединенные производители строительных работ" 26.04.2013 за N 0595.04.2010-7604183399-С-131, согласно которому ООО "Прима" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 10 000 000 (десять миллионов) рублей.
Однако, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме за N 0171300007913000189 начальная (максимальная) цена контракта составила 13 749 962 (Тринадцать миллионов семьсот сорок девять тысяч девятьсот шестьдесят два) рубля 33 копейки.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО "Прима" несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме правомерны.
В связи с вышеизложенным Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Прима" необоснованной.
Заслушав представителей Заявителя и Уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Администрацией Даниловского муниципального района на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (Официальный сайт) 27.08.2013 г. размещено извещение за N 0171300007913000189 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детской школы искусств и спортивной школы, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, дом 16/31 (объект культурного наследия: "Городское общественное управление, главное казначейство (1909 г.) 19 века") вместе с документацией об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта: 13 749 962 рубля 33 копейки. Заказчиком является МБОУ ДОД ДШИ Даниловского муниципального района.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.10.2013 N 0171300007913000189-3 вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО "Прима", была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т.е. в связи с несоответствием участника требованиям, установленным пункта 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, а именно: начальная (максимальная) цена контракта: 13 749 962 (Тринадцать миллионов семьсот сорок девять тысяч девятьсот шестьдесят два) рубля 33 копейки, превышает предельную стоимость работ, определенную Свидетельством саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, приложенным ко второй части заявки участника размещения заказа (Общество с ограниченной ответственностью "Прима" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 10 000 000 (Десять миллионов) рублей 00 копеек.).
Из пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ следует, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно частям 1 и 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с частью 11 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
В силу части 2 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
На основании части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В данном случае предметом торгов является выполнение работ по капитальному ремонту здания детской школы искусств и спортивной школы, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, дом 16/31 (объект культурного наследия: "Городское общественное управление, главное казначейство (1909 г.) 19 века").
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
При этом частью 8 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Кроме того, в соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство СРО, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Следовательно, лицо, осуществляющее работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вправе выполнять указанные работы по договорам, сумма которых не может превышать разрешенную сумму, указанную в свидетельстве СРО. При этом сумма, указанная в свидетельстве СРО, должна быть равной или превышать цену контракта, предложенную участником размещения заказа в своей заявке.
Таким образом, вторые части заявок должны быть оценены аукционной комиссией на наличие представленных документов и на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.
При этом при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, аукционная комиссия в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 17 "Информационная карта аукциона" Раздела II документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, а именно:
- копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
33. работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Комиссия установила, что вторая часть заявки ООО "Прима" на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет копию Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное НП "СО "Объединенные производители строительных работ" 26.04.2013 за N 0595.04.2010-7604183399-С-131, согласно которой ООО "Прима" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 10 000 000 (десять миллионов) рублей.
Согласно пункту 9 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.10.2013 N 0171300007913000189-3 в соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия приняла решение признать открытый аукцион в электронной форме N 0171300007913000189 несостоявшимся (аукционной комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе).
В соответствии с пунктом 5 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.10.2013 N 0171300007913000189-3 начальная (максимальная) цена контракта составила 13 749 962 (Тринадцать миллионов семьсот сорок девять тысяч девятьсот шестьдесят два) рубля 33 копейки, и превышает предельную сумму работ по строительству, определенную свидетельством саморегулируемой организации, приложенным к заявке участника размещения заказа, ООО "Прима".
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Прима" несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Прима" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Даниловского муниципального района Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детской школы искусств и спортивной школы, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, д. 16/31 (номер извещения 0171300007913000189) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
И.В. Разумов Т.И. Запольская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 ноября 2013 г. N 05-02/269Ж-13
Текст решения официально опубликован не был