Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 8 ноября 2013 г. N 05-02/271Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 5 ноября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 8 ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием:
Заявитель - ООО "АктивПроект" - извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил;
от Заказчика - Муниципальное учреждение "Родной город" городского поселения Ростов Ярославской области - представителей по доверенности Оследкина Н.В., Миланиной Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АктивПроект" на действия заказчика - МУ "Родной город" городского поселения Ростов при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по строительству магистрального коллектора хозяйственно-бытовой канализации по адресу: Ярославская область, г. Ростов от КНС N 5 до очистных сооружений (номер извещения 0371300150213000023) (далее также - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на то, что, по его мнению, конкурсная документация, утвержденная Заказчиком, не соответствует законодательству о размещении заказов: не содержит технических условий на проектирование сетей хозяйственно-бытовой канализации, а также градостроительный план земельного участка, в связи с чем невозможно в полной мере определить объем необходимых работ и их стоимость.
Кроме того, Заявителем по данному вопросу в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении конкурсной документации, однако, по мнению Заявителя, ответ на разъяснение положений конкурсной документации им дан не был.
Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в конкурсную документацию, дополнив ее техническими условиями на проектирование сетей хозяйственно-бытовой канализации и градостроительным планом земельного участка.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что конкурсная документация полностью соответствует законодательству о размещении заказов; также представители Заказчика подтвердили дачу разъяснений положений конкурсной документации по запросу Заявителя. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей Заказчика, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Муниципальным учреждением "Родной город" городского поселения Ростов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (Официальный сайт) 08.10.2013 г. размещено извещение N 0371300150213000023 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по строительству магистрального коллектора хозяйственно-бытовой канализации по адресу: Ярославская область, г. Ростов от КНС N 5 до очистных сооружений вместе с конкурсной документацией. Начальная (максимальная) цена контракта: 5 869 650 руб. 40 коп.
Из пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ следует, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно частям 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом согласно части 10 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ контракт заключается на условиях, предложенных победителем конкурса и условиях, содержащихся в проекте контракта, прилагаемом к конкурсной документации.
Предметом данного открытого конкурса является разработка проектно-сметной документации по строительству магистрального коллектора хозяйственно-бытовой канализации по адресу: Ярославская область, г. Ростов от КНС N 5 до очистных сооружений (номер извещения 0371300150213000023).
Конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по строительству магистрального коллектора хозяйственно-бытовой канализации по адресу: Ярославская область, г. Ростов от КНС N 5 до очистных сооружений (номер извещения 0371300150213000023) содержит требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, которые изложены в Разделе 3 "Техническая часть документации "Задание на проектирование (техническое задание)" данной конкурсной документации, а также в сметах, также размещенных Заказчиком на официальном сайте.
Согласно части 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГРК РФ) В случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:
1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
Согласно пункту 5.1 "Исходные данные для проектирования, предоставляемые заказчиком" Разделу 3 "Техническая часть документации "Задание на проектирование (техническое задание)" технические условия на проектирование сетей хозяйственно-бытовой канализации, а также градостроительный план земельного участка предоставляются Заказчиком Подрядчику уже после заключения контракта.
Кроме того, согласно пункту 4.2.4 проекта муниципального контракта, прилагаемого к конкурсной документации Заказчик обязан предоставить Подрядчику исходные материалы, необходимые для выполнения работ.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса и "Положением о составе разделов проектно-сметной документацию" от 06.02.2008 N 87. Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В рассматриваемом случае Комиссия установила, что потребность Заказчика заключается в разработке проектно-сметной документации по строительству магистрального коллектора хозяйственно-бытовой канализации по адресу: Ярославская область, г. Ростов от КНС N 5 до очистных сооружений.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что составленные сметы N 7404 и N 7405 на проектные работы по разработке проектно-сметной документации по строительству магистрального коллектора хозяйственно-бытовой канализации по адресу: Ярославская область, г. Ростов от КНС N 5 до очистных сооружений, а также сметы N 7398, 7397, 7402, 179, в совокупности с изложенными в Разделе 3 "Техническая часть документации "Задание на проектирование (техническое задание)" сведениями о требованиях, предъявляемых Заказчиком к качеству и техническим характеристикам работ, являющихся предметом конкурса, размещенные на официальном сайте, включают в себя исчерпывающие сведения об объемах и стоимости работ по проектированию сетей хозяйственно бытовой канализации. Данные сведения достаточны для того, чтобы участник размещения заказа оценил масштаб, характеристики, требования к результатам работ, объемы работы, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта, и принял решение о возможности/невозможности подачи заявки на участие в данном конкурсе.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ не содержит указаний на обязательное размещение градостроительного плана земельного участка и технических условий на проектирование сетей хозяйственно-бытовой канализации в составе конкурсной документации на разработку проектно-сметной документации.
Кроме того, градостроительный план земельного участка, предоставляемый Заказчиком Подрядчику уже в рамках исполнения контракта не содержит объем работ по данному заказу, а необходим лишь для составления схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка.
Следовательно, конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по строительству магистрального коллектора хозяйственно-бытовой канализации по адресу: Ярославская область, г. Ростов от КНС N 5 до очистных сооружений (номер извещения 0371300150213000023) соответствует части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Комиссией установлено, что 14.10.2013 года ООО "АктивПроект" за исходящим номером 297 в адрес Заказчика направило запрос о разъяснении положений конкурсной документации, которое было получено Заказчиком 22.10.2013 года за входящим номером 346. В данном запросе участник размещения заказа просит предоставить исходные данные для проектирования: технические условия на проектирование сетей хозяйственно-бытовой канализации и градостроительный план земельного участка. В ответ на данный запрос Заказчиком направлены в адрес ООО "АктивПроект" разъяснения.
24.10.2013 года Заказчиком на официальном сайте размещено указанное разъяснение положений конкурсной документации по запросу ООО "АктивПроект" под номером 2.
Согласно данным разъяснениям исходные данные для проектирования выдаются только победителю конкурса после заключения муниципального контракта в соответствии с конкурсной документацией, размещенной на сайте.
Данные разъяснения полностью согласуются с частью 6 статьи 48 ГрК РФ и не противоречат положениям конкурсной документации (пункту 5.1 "Исходные данные для проектирования, предоставляемые заказчиком" Разделу 3 "Техническая часть документации "Задание на проектирование (техническое задание)"; пункту 4.2.4 проекта муниципального контракта).
Таким образом, Комиссия установила что Заказчиком соблюдены требования статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "АктивПроект" на действия заказчика - МУ "Родной город" городского поселения Ростов при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по строительству магистрального коллектора хозяйственно-бытовой канализации по адресу: Ярославская область, г. Ростов от КНС N 5 до очистных сооружений (номер извещения 0371300150213000023) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены комиссии
|
Н.В. Смирнова И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 8 ноября 2013 г. N 05-02/271Ж-13
Текст решения официально опубликован не был