Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 27 декабря 2013 г. N 06-03/47-13
Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2013 г.
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления А.В. Ширков,
главный специалист-эксперт Гаврилов С.В.,
специалист 2 разряда отдела контроля органов власти Коженков Е.В., с участием:
от Администрации городского поселения - М.В. Смирновой, начальника юридического отдела,
рассмотрев дело N 06-03/47-13 о нарушении Администрацией городского поселения Данилов (далее также - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), установила:
в результате мониторинга актов и действий органов местного самоуправления городского поселения Данилов по отбору управляющих организаций для управления вновь возведенными многоквартирными домами в связи с вступившими в силу изменениями, внесенными в Жилищный Кодекс Российской Федерации, были получены сведения о вводе в эксплуатацию многоквартирного жилого дома по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Шарохина, д. 19а.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU 76505101-009 выдано 15 августа 2013 года. Застройщиком жилого дома является <........>.
В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ для управления вновь возведенными многоквартирными домами после ввода дома в эксплуатацию органы местного самоуправления обязаны провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее также - Постановление N 75).
Открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирным домом органом местного самоуправления в установленный законом срок не был проведен, о чем свидетельствует письмо Администрации городского поселения Данилов от 18.10.2013 исх. N 1684 в адрес Ярославского УФАС. На официальном сайте torgi.gov.ru информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении данного многоквартирного дома не размещена. Бездействие Администрации по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь возведенным многоквартирным домом в нарушение действующих норм ЖК РФ содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель Администрации изложил свою позицию на заседании комиссии и при этом пояснил, что <........>, являясь застройщиком 40-квартирного жилого дома по адресу: г. Данилов, ул. Шарохина, 19А получил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию 15 августа 2013 года и заключил договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией <........> 19 августа 2013 года. Указанный договор на данный момент является действующим.
Администрация Даниловского муниципального района зарегистрировало право собственности на 27 жилых помещений 29 ноября 2013 года.
Бездействие Администрации по непроведению обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь возведенным 40-квартирным домом в срок установленный законодательством, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и является малозначительным.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Согласно пункту 13 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в течение двадцати рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.
Также пунктом 14 данной статьи установлено, что до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Между <........>(застройщиком) в лице директора <........>и <........> в лице генерального директора <........> заключен договор управления многоквартирным домом б/н от 19 августа 2013 года.
Администрация была обязана совершить в установленные законодательством сроки необходимые действия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе разместить соответствующее извещение на официальном сайте torgi.gov.ru.
Исходя из содержания абзаца 1 подпункта 1 пункта 3 Постановления N 75 у органа местного самоуправления отсутствует обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме самостоятельно выбран способ управления этим домом путем принятия решения о выборе способа управления на общем собрании. Решения, принятые собственниками жилых помещений на общем собрании, отражаются в протоколе общего собрания собственников помещений. Соответствующий протокол Администрацией на заседание Комиссии не представлен. Правособственности на 27 жилых помещений Администрации Даниловского муниципального района зарегистрировано 29 ноября 2013 года.
Открытый конкурс проводится в порядке, установленном Постановлением N 75 на основе таких принципов как:
1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;
2) добросовестная конкуренция;
3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;
4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
Рынок услуг по управлению многоквартирными домами, как в границах территории Ярославской области, так и на территории Российской Федерации в целом является высококонкурентным, характеризуется значительным количеством, выступающих на нем хозяйствующих субъектов. Вид конкурентной деятельности на данном рынке - предоставляемый хозяйствующими субъектами комплекс услуг по управлению многоквартирными домами, включающий услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление на основании заключенных договоров коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, а также осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
К примеру, в г. Ярославле согласно, размещенной на сайте Мэрии г. Ярославля (http://city-yaroslavl.ru), информации по состоянию на 01.08.2013 действует 31 организация, осуществляющая управление многоквартирными домами.
На основании вышеизложенного Комиссия полагает, что бездействие Администрации по неразмещению извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь возведенным многоквартирным домом нарушает действующие нормы Жилищного кодекса РФ, Постановления N 75.
Неисполнение требований, установленных нормами Жилищного кодекса РФ, Постановления N 75 объективно исключает доступ неопределенного круга лиц к конкурентно значимому ресурсу и не обеспечивает предусмотренную законом степень информированности потенциальных претендентов на получение права в отношении данного ресурса.
Непроведение в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, открытого конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию.
Как указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 N 8799/11, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, бездействие Администрации по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь возведенным многоквартирным домом по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Шарохина, д. 19А в нарушение действующих норм ЖК РФ (статьи 161) в рассматриваемой ситуации привело к негативным последствиям в виде недопущения конкуренции.
Комиссия полагает необходимым выдать Администрации городского поселения Данилов предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Комиссия также считает, что в действиях должностного лица, ответственного за выполнение требований жилищного законодательства усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Установить факт нарушения Администрацией городского поселения Данилов части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации городского поселения Данилов предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.В. Ширков |
Члены Комиссии:
|
С.В. Гаврилов Е.В. Коженков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 декабря 2013 г. N 06-03/47-13
Текст решения официально опубликован не был