Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 15 октября 2013 г. N 06-07/39-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В.
с участием представителей:
заказчика закупки - ОАО "Ярославльводоканал" - начальника отдела материально-технического обеспечения Минского А.В., заместителя технического директора Колотова В.Ю., директора по персоналу и корпоративному развитию Адаевой С.Н. (по доверенности);
- заявитель - ООО "МегаВан" - Рустамова М.В., Барановой Ю.С. (по доверенностям);
рассмотрев жалобу ООО "МегаВан" на действия заказчика торгов - ОАО "Ярославльводоканал", в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "МегаВан" (вх. N 9216 от 07.10.2013) на действия заказчика закупки при организации и проведении торгов.
Обжалуемая закупка - открытый конкурс на право заключения договора поставки телеинспекционного комплекса для проведения обследования самотечных канализационных коллекторов диаметром от 200 до 1200 мм. и длинной до 200 метров на базе автомашины ГАЗ 27527 ("Соболь" цельно-металлический фургон) или аналога (далее - Конкурс).
Заказчик конкурса - ОАО "Ярославльводоканал".
Обжалуемые действия заказчика - несоответствующее критериям оценки начисление баллов, неверное определение победителя.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, считает, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Конкурса допущено не было, в обоснование своих доводов представил письменные пояснения от 14.10.2013, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 09.10.2013 N 9385/06-07.
Договор по результатам Конкурса на момент подачи жалобы не заключен.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Положение о закупочной деятельности ОАО "Ярославльводоканал" утверждено протоколом Совета директоров N 42 от 23.12.2011) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru, данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ОАО "Ярославльводоканал", устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частями 9 и 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен порядок обжалования действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг, в судебном порядке, а также путем подачи жалобы в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба ООО "МегаВан", в рассматриваемой ситуации, не содержит ссылки на перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках нарушения. Антимонопольным органом, со своей стороны, в ходе рассмотрения жалобы такие нарушения также установлены не были. Фактически в жалобе ставится вопрос о нарушении конкурсной комиссией порядка начисления баллов ООО "МегаВан" по критериям "Гарантийный срок эксплуатации" и "Опыт работы участника на аналогичные поставки".
С учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках у антимонопольного органа отсутствуют основания для установления факта того или иного нарушения Закона о закупках по процедуре, предусмотренной статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, а также выдачи соответствующего предписания.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции Комиссией установлено следующее.
Пунктом 11 Извещения о проведении Конкурса установлены следующие критерии оценки заявок:
- общая цена договора. Стоимость каждого из комплектующих:
- срок поставки;
- условия оплаты;
- гарантийный срок эксплуатации (гарантия должна быть подтверждена производителем данной продукции);
- опыт работы участника торгов на аналогичные поставки (оценивается на основании приложенных к конкурсной документации копий договоров на аналогичные поставки);
- возможность гарантийного и постгарантийного обслуживания.
Как следует из заявки ООО "МегаВан" на участие в конкурсе данным субъектом были представлены справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, а также письмо на имя генерального директора ОАО "Ярославльводоканал" Канашкина В.Ю. от компании Cobra Technologies о том, что ООО "МегаВан" является авторизованным дистрибьютором Cobra Technologies на территории России и имеет все права на предложение и поставку оборудования, программного обеспечения и всех сопутствующих аксессуаров, кроме того, на поставленное ООО "МегаВан" оборудование распространяются все фирменные гарантии и подтверждается оригинальность происхождения. В предложении ООО "МегаВан" имеются данные о том, что гарантийный срок составляет 12 месяцев.
В дополнение к документам, представленным в заявке, ООО "МегаВан" позднее направила в адрес Заказчика договоры поставки N 018-12 от 26.06.2012 и N 019-11 от 31.05.2011 года, заключенные с ООО "Тарис". Данные договоры были направлены в качестве подтверждения опыта работы на аналогичные поставки.
В соответствии с протоколом N 202 от 27.09.2013 года о результатах открытого Конкурса ООО "МегаВан" по критериям оценки "Гарантийный срок эксплуатации" и "Опыт работы участника на аналогичные поставки" получило 0 баллов, набрав по остальным критериям оценки максимальное количество баллов (в целом 800 баллов). Победителем Конкурса стало ООО "ОСКТ", набравшее в целом 1192 балла, получив по всем критериям, кроме "Общая цена договора", максимальное количество баллов.
Заявитель считает, что ООО "МегаВан" по критериям оценки "Гарантийный срок эксплуатации" и "Опыт работы участника на аналогичные поставки" должно было набрать максимальное количество баллов (200 по каждому критерию), так как представило все необходимые документы, подтверждающие его соответствие данным критериям, и стать победителем данного Конкурса, как лицо, набравшее большее количество баллов.
Оценив представленные на рассмотрение документы, Комиссия считает, что ООО "МегаВан" в составе своей заявки представил полный пакет документов, подтверждающий соответствие критерию "Гарантийный срок эксплуатации". Вместе с тем, договоры поставки, заключенные с ООО "Тарис", не могут являться подтверждением опыта работы участника на аналогичные поставки, поскольку из спецификаций к данным договорам не следует, что предметом поставки являлись аналогичные телеинспекционные комплексы.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
С учетом того, что баллы по критерию "Опыт работы участника на аналогичные поставки" при проведении Конкурса ООО "МегаВан" не были начислены обосновано, данный субъект (даже при условии начисления баллов по критерию "Гарантийный срок эксплуатации") не мог претендовать на победу в Конкурсе, следовательно негативных последствий для конкуренции, в виде ее недопущения, ограничения или устранения, при проведении торгов не наступило и наступить не могло.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "МегаВан" на действия заказчика закупки - ОАО "Ярославльводоканал" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение заказа, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 09.10.2013 N 9385/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.Ф. Завьялов |
Члены Комиссии
|
Е.В. Гудкевич С.В. Гаврилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 октября 2013 г. N 06-07/39-13
Текст решения официально опубликован не был