Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 28 ноября 2013 г. N 05-02/282Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
заявитель - ООО "Информ-Альянс" (далее - Заявитель) - извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрение жалобы не явился представителя не направил;
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган) - представителя по доверенности - Плескачева С.В.,
от заказчика - Государственного казенного учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (далее - заказчик) - представителей по доверенности - Межиевского А.Ф., Судомойкина А.В., Прусовой А.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "Информ-Альянс" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры - мостовых сооружений III категории на автомобильных дорогах государственной собственности Ярославской области (извещение N 0171200001913003500) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении конкурса.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что конкурсная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию заявки ООО "Информ-Альянс" по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя представили письменные пояснения, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (Официальный сайт) 09.10.2013 г. размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры - мостовых сооружений III категории на автомобильных дорогах государственной собственности Ярославской области за номером 0171200001913003500 вместе с конкурсной документацией. Начальная (максимальная) цена контракта: 3 168 532 руб. 33 коп. Заказчиком является Государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба".
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0171200001913003500-П2 от 13.11.2013 г. конкурсная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Информ-альянс" на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Согласно требованиям Приложения N 3 Раздела 4 "Образцы форм и документов, заполняемых участником размещения заказа указывает конкретное количество дней со дня заключения государственного контракта, в течение которого будет выполнен весь объем работ (при этом указание диапазона "от__ и до __" недопустимо, сроком выполнения работ в этом случае будет являться окончание указанного периода времени)". В соответствии с разделом 3 "техническая часть" конкурсной документации работы, являющиеся предметом контракта, выполняются в 2 этапа. При этом в предложениях по исполнению государственного контракта, представленных участником размещения заказа в составе заявки, указан только срок выполнения 1 этапа работ: "22 календарных дня со дня заключения государственного контракта (выполнение 1 этапа работ)".
Согласно положениям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Пунктом 11.1 Раздела 1 "Общие положения" конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе, подготавливается участником размещения заказа, должна содержать предложения по исполнению государственного контракта (Приложение N 3), в том числе предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, предложения о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить государственный контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена государственного контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы.
Согласно Приложению N 3 "Предложения по исполнению государственного контракта" Раздела 4 "Образцы форм и документов, заполняемых участником размещения заказа" участник размещения заказа обязан заполнить графу "Сроки (периоды) выполнения работ" указывав конкретное количество дней со дня заключения государственного контракта, в течение которого будет выполнен весь объем работ (при этом указание диапазона "от__ и до __" недопустимо, сроком выполнения работ в этом случае будет являться окончание указанного периода времени).
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 5 Раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлены сроки (периоды) выполнения работ: начало выполнения работ: со дня заключения государственного контракта; окончание выполнения работ: максимальный срок - в течение 30 календарных дней со дня заключения государственного контракта; минимальный срок - в течение 22 календарных дней со дня заключения государственного контракта.
В соответствии с разделом 3 "Техническая часть" конкурсной документации работы, являющиеся предметом контракта, выполняются в 2 этапа:
- 1 этап: подготовка и представление согласованного с заказчиком отчета уязвимости объектов транспортной инфраструктуры - мостовых сооружений на автомобильных дорогах государственной собственности Ярославской области в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 года N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств";
- 2 этап: предоставление отчета оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры - мостовых сооружений на автомобильных дорогах государственной собственности Ярославской области, утвержденного Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации заказчику.
Таким образом, к потребностям заказчика при проведении указанного конкурса относилось выполнение работы в полном объеме, состоящей из двух этапов, в том числе утверждение отчета Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ.
Комиссия изучила конкурсную заявку ООО "Информ-альянс" и установила, что обществом заполнена графа "Сроки (периоды) выполнения работ" документа "Предложения по исполнению государственного контракта" путем указания следующих сведений: "22 календарных дня со дня заключения государственного контракта (выполнение 1 этапа работ)".
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Таким образом, в конкурсной заявке ООО "Информ-Альянс" содержится предложение на выполнение работ только по первому этапу, что не соответствует условиям конкурсной документации и потребностям заказчика, в связи с чем ООО "Информ-Альянс" было отказано в допуске на основании несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (пункт 4 части 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ).
Следовательно, конкурсная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала ООО "Информ-Альянс" в допуске к участию в данном конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ООО "Информ-Альянс" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры - мостовых сооружений III категории на автомобильных дорогах государственной собственности Ярославской области (извещение N 0171200001913003500) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.Ф. Завьялов |
Члены комиссии:
|
Т.В. Крюкова И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 28 ноября 2013 г. N 05-02/282Ж-13
Текст решения официально опубликован не был