Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 22 ноября 2013 г. N 05-02/280Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И.,
с участием:
от заявителя - ООО "СтройКомплекс" (далее также - заявитель) - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя;
от уполномоченного органа - Администрации Некрасовского муниципального района (далее - уполномоченный орган) - представитель по доверенности Будилко Ю.Е.;
от заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Некрасовского муниципального района - представитель по доверенности Будилко Ю.Е.;
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКомплекс" на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Некрасовского муниципального района - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья (отдельной квартиры) в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0171300012713000144) (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган, открытый аукцион в электронной форме, аукцион, контракт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что заказчик, при заключении муниципального контракта на приобретение жилья (отдельной квартиры) в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указывает цену контракта ниже - 997 560 руб., чем установлена начальная (максимальная) цена контракта - 1 369 200 руб.
Заявитель просит признать действия заказчика незаконными, обязать заказчика устранить данное нарушение и заключить контракт с ООО "СтройКомплекс" по начальной (максимальной) цене контракта.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения. Представители заказчика просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Администрацией Некрасовского муниципального района - на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru 23.09.2013 г. размещено извещение N 0171300012713000144 о проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья (отдельной квартиры) в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вместе с документацией об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта: 1 369 200 руб. 00 коп. Заказчиком является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Некрасовского муниципального района.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Исходя из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии установлено, что начальная (максимальная) цена контракта в размере 1 369 200 руб. 00 коп. формировалась на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г N 460 "О предельной стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд" и Постановления Администрации Некрасовского муниципального района от 05.03.2013 г. N 42 "Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Некрасовском муниципальном районе на 2013 год в целях применения при осуществлении отдельных государственных полномочий", согласно которому рыночная стоимость одного квадратного метра жилья по Некрасовскому муниципальному району составляет 32 600 руб.
В соответствии с пунктом 2 раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 369 200 руб. 00 коп. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади не должна превышать 32 600 (тридцать две тысячи шестьсот) рублей.
Согласно пункту 5 раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации установлено, что жилье (отдельная квартира) должна быть общей площадью не менее 21,0 кв. м. и не более 42,0 кв. м.
Таким образом, начальная максимальная цена контракта в размере 1 369 200 руб. 00 коп. указана за максимальную площадь жилого помещения - 42,0 кв. м.
Комиссией установлено, что в части 1 раздела 1 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В качестве сведений о товарном знаке и конкретных показателях предлагаемого к поставке товара Участнику размещения заказа рекомендуется использовать форму, предложенную в приложении 1 к Информационной карте аукциона, согласно которому участникам размещения заказа необходимо указать в первой части заявки общую площадь жилья (отдельной квартиры) (кв. м.).
Комиссия исследовала первую часть заявки N 5787900 участника размещения заказа ООО "СтройКомплекс", в которой данное общество подтвердило, что согласно поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: приобретение жилья (отдельной квартиры) в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0171300012713000144). Также к первой части заявки участника приложен дополнительный файл со сведениями о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара (выполняемых работ, услуг), в котором указано, что общая площадь жилья (отдельной квартиры) (кв. м), находящейся по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, пг. Некрасовское. ул. Первомайская, д. 2а, кв.29 составляет 30,6 кв. м.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.10.2013 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе до 09:00 (время московское) 07 октября 2013 года подана 1 (одна) заявка с порядковым номером: 5787900 (ООО "СтройКомплекс").
Исходя из Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.10.2013 заявка единственного участника открытого аукциона - ООО "СтройКомплекс" - признана соответствующей требованиям аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На основании части 11 статьи 41.9. Закона заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона ООО "СтройКомплекс", осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 Закона.
Частью 11 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.
Согласно части 3 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В соответствии с частями 4.1 - 4.3 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган. В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт. В течение часа с момента получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, оператор электронной площадки направляет такие документы без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В установленный законом срок (14.10.2013 г.) заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. В данном проекте контракта заказчиком указана цена контракта, рассчитанная заказчиком в соответствии с пунктом 2 раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации: стоимость одного квадратного метра общей площади квартиры, предложенная заявителем в первой части заявки (30,6 кв. м.) умножена на предельную стоимость одного квадратного метра общей площади квартиры (32 600 (тридцать две тысячи шестьсот) рублей).
15.10.2013 г., 21.10.2013 г., 01.11.2013 г., 08.11.2013 г. ООО "СтройКомплекс" направлял оператору электронной площадки протоколы разногласий к муниципальному контракту, в котором участник выражал несогласие с ценой контракта, указанной заказчиком в проекте контракта, направленном участнику для подписи. Заявитель указывал в протоколах разногласий, что согласия на уменьшение цены контракта не выражал, в связи с чем считает, что контракт с ним должен быть заключен по начальной (максимальной) цене контракта.
16.10.2013 г., 22.10.2013 г, 05.11.2013 г., 11.11.2013 г. заказчиком рассмотрены данные протоколы разногласий и без подписи заказчика неоднократно направлял оператору электронной площадки проект контракта с ценой контракта, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации.
15.11.2013 г. оператор электронной площадки направил уведомление заказчику о том, что участником размещения заказа ООО"СтройКомплекс" - в установленные законодательством сроки (14.11.2013 г.) не направлен подписанный ЭЦП проект контракта, документ об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий, на основании части 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, ООО "СтройКомплекс" признается уклонившимся от заключения контракта.
Поскольку согласно части 11 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ контракт с единственным участником аукциона заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, где в пункте 2 раздела 2 "Техническое задание" установлено, что стоимость одного квадратного метра общей площади не должна превышать 32 600 (тридцать две тысячи шестьсот) рублей, Комиссия приходит к выводу, о том, что заказчик правомерно указал в проекте муниципального контракта, направленном заявителю ООО "СтройКомплекс", цену на приобретение жилья (отдельной квартиры) в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 997 560 руб. (т.е. цену, рассчитанную в соответствии с пунктом 2 раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации: стоимость одного квадратного метра общей площади квартиры, предложенная заявителем в первой части заявки (30,6 кв. м.) умножена на предельную стоимость одного квадратного метра общей площади квартиры (32 600 (тридцать две тысячи шестьсот) рублей).
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ООО "СтройКомплекс" на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Некрасовского муниципального района - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья (отдельной квартиры) в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0171300012713000144) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Н.В. Смирнова Т.И. Запольская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 ноября 2013 г. N 05-02/280Ж-13
Текст решения официально опубликован не был