Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 3 декабря 2013 г. N 05-02/286Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 3 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Завьялова М.Ф.,
членов Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием:
от ООО "Экостройсервис" (далее также - заявитель, общество) - представителя по доверенности Кузнецова С.И.;
от Управление строительства Администрации городского округа г. Рыбинск (далее также - заказчик) - представителей по доверенности Поволоцкой О.Ю., Алексеевой В.В., Григорьевой Г.П.;
от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО Экостройсервис" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления строительства Администрации городского округа г. Рыбинск - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по исполнению функций застройщика (извещение N 0171300002313000035) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона.
В жалобе заявитель выражает несогласие с тем, что решением аукционной комиссии заказчика вторая часть заявки ООО "ЛЕСЛА" (заявка N 4(5961301) признана соответствующей требованиям аукционной документации. Заявитель считает, что вторая часть заявки ООО "ЛЕСЛА" содержит решение общего собрания учредителей ООО "ЛЕСЛА" от 28.03.2011 г., в котором максимальная сумма сделки по результатам открытых аукционов в электронной форме не должна превышать 60 000000 руб. Однако, ООО "ЛЕСЛА" признано победителем торгов с предложением - 93 251 865,35 руб., что превышает максимальный размер одобренной учредителями крупной сделки. Таким образом, заявитель считает, что признание аукционной комиссией заказчика победителем торгов ООО "ЛЕСЛА" незаконно, а данные действия аукционной комиссии заказчика необоснованные.
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Просит обязать аукционную комиссию заказчика провести повторно рассмотрение вторых частей заявок и признать заявку ООО "Экостройсервис" победителем аукциона.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считают признание второй части заявки ООО "ЛЕСЛА" соответствующей требованиям документации законными и обоснованными. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее также - Официальный сайт) 14.10.2013 г. размещено извещение N 0171300002313000035 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по исполнению функций застройщика. Начальная (максимальная) цена контракта: 136 134 110 руб. 00 коп.
Исходя из пункта 16 раздела 1 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации установлено, что вторая часть заявки в открытом аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0171300002313000035-3 от 15.11.2013 г. заявка ООО "ЛЕСЛА" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 6 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Исходя из части 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно части 7 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия, изучив вторую часть заявки ООО "ЛЕСЛА", представленную аукционной комиссией заказчика, установила, что заявка содержит решение участников общества ООО "ЛЕСЛА" от 01.11.2013 г. об одобрении сделки на право заключения контракта на выполнение работ по исполнению функций застройщика по строительству объекта, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Моторостроителей, д. 33, на сумму 136 134 110 (сто тридцать шесть миллионов сто тридцать четыре тысячи сто десять) руб. 00 коп.
Комиссия, проанализировав данное решение об одобрении крупной сделки на сумму 136 134 110 руб. 00 коп., равную установленной в аукционной документации начальной (максимальной) цене контракта, пришла к выводу, что ООО "ЛЕСЛА" представило в составе второй части заявки решение об одобрении или совершении крупной сделки, требуемое пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Таким образом, Комиссия установила, что аукционная комиссия заказчика законно признала заявку ООО "ЛЕСЛА" соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
признать жалобу ООО ЭкоСтройСервис" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление строительства Администрации городского округа г. Рыбинск - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по исполнению функций застройщика (извещение N 0171300002313000035) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.Ф. Завьялов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова Н.В. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 3 декабря 2013 г. N 05-02/286Ж-13
Текст решения официально опубликован не был