Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 28 ноября 2013 г. N 05-02/293Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.;
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
от заявителя - Ярославского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - представителей по доверенности Скворцова А.В., Ботиной А.В., Олендаря В.В.;
от заказчика - ГКУ ЯО "Ярдорслужба" - представителей по доверенности Дворянинова А.Ю., Прусовой А.Е.;
от уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ярославской области - представителя по доверенности Лагуновой Т.В.;
оператор торговой площадки - ООО "РТС-Тендер", извещенный о дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрение жалобы представителя не направил,
рассмотрев жалобу Ярославского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию технического плана и получению кадастрового паспорта на объекты капитального строительства в Борисоглебском МР Ярославской области лот N 2 (номер извещения 0171200001913003502), установила следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила и признала не соответствующей требованиям установленным в аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявку ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по той причине, что данное лицо указало недостоверные сведения о месте нахождения организации. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 09.10.2013 г. размещено извещение N 0171200001913003502 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта лот N 2: выполнение комплекса кадастровых работ по формированию технического плана и получению кадастрового паспорта на объекты капитального строительства в Борисоглебском МР Ярославской области для ГКУ ЯО "Ярдорслужба" вместе с документацией об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 2: 4 366 379 руб. 00 коп. Заказчиком является ГКУ ЯО "Ярдорслужба".
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Частью 3 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать сведения о месте нахождения (для юридического лица).
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее также - Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ) место нахождения унитарного предприятия определяется его государственной регистрацией. Аналогично, согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть первая) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ учредительным документом унитарного предприятия является его устав. Исходя из части 3 статьи 9 данного закона устав должен содержать сведения о месте нахождения унитарного предприятия.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ унитарное предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ филиал и представительство унитарного предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных унитарным предприятием положений.
Исходя из части 5 статьи 5 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ устав унитарного предприятия должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе унитарного предприятия сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в уставе унитарного предприятия вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Следовательно, сведения о месте нахождения юридического лица, которые указываются во второй части заявки участника, должны соответствовать сведениям о месте нахождения данного юридического лица, указанным в уставе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 20 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ устанавливает, что оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок, а также документы, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа).
Согласно части 2 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия данного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшего такую заявку на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, с учетом документов ранее представленных в составе первых частей заявки на участие в аукционе, отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 статьей 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно пункту 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной форме аукционная комиссия проверяет также наличие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, их соответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
На заседании Комиссии установлено, что заявителем в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (заявка номер 9) указаны следующие сведения:
- наименование: ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ";
- местонахождение: 150002, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Большая Федоровская, д. 78.
Согласно Уставу Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации", утвержденному Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06.08.2012 г. N 11/341 (далее - устав) и содержащемуся в аккредитационных сведениях о данном юридическом лице на электронной площадке, место нахождения Предприятия: Российская Федерация, г. Москва, просп. Вернадского, д. 37, корп. 2.
В соответствии с пунктами 5.1, 5.4 Положения о Ярославском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", утвержденного приказом ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" от 09.04.2012 г. N 198, директор филиала действует на основании доверенности, выдаваемой генеральным директором Предприятия в соответствии с оговоренными в Положении и доверенности полномочиями.
В составе направленных в уполномоченный орган оператором электронной площадки документов по второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" была представлена доверенность от 09.04.2012 г. за номером 357, выданная директору Ярославского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Скворцову А.В. на право совершать от имени ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" ряд определенных действий, в том числе, принимать участие в торгах (конкурсах, аукционах, в том числе в электронной форме), проведении запроса котировок, иных способах закупок, предметом которых является право на заключение и/или непосредственно заключение договора, в том числе государственного и муниципального контракта, организаторами которых являются государственные и муниципальные органы и организации всех форм собственности, заключать следующие виды договоров (государственных и муниципальных контрактов), в том числе заключаемых по результатам торгов, проведенных запросов котировок и иных способов закупок, в которых участвовало Предприятие в лице Филиала.
Соответственно, участником размещения заказа (ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ") при заполнении заявки на участие в отрытом аукционе в электронной форме (юридического лица) заявка под номером 9 в качестве сведений о месте нахождения участника необходимо было указать место нахождения согласно Уставу: Российская Федерация, г. Москва, просп. Вернадского, д. 37, корп. 2.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0171200001913003502 от 11.11.2013 г в отношении заявки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме:
- наличие в документах, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа указывает недостоверные сведения о месте нахождения. Участник размещения заказа указывает адрес места нахождения: 150002, Российская Федерация, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Большая Федоровская, д. 78, тогда как в соответствии с уставом адрес места нахождения: Российская Федерация, г. Москва, просп. Вернадского, д. 37, корп. 2.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа Департамента государственного заказа Ярославской области, действуя в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, правомерно признала вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Ярославского филиала на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию технического плана и получению кадастрового паспорта на объекты капитального строительства в Борисоглебском МР Ярославской области лот N 2 (номер извещения 0171200001913003502) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.Ф. Завьялов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 28 ноября 2013 г. N 05-02/293Ж-13
Текст решения официально опубликован не был