Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 3 декабря 2013 г. N 05-02/304Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 3 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.;
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
от заявителя - Ярославского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - представителей по доверенности Скворцова А.В., Ботиной А.В., Олендаря В.В.;
от заказчика - ГКУ ЯО "Ярдорслужба" - представителей по доверенности Дворянинова А.Ю., Прусовой А.Е.;
от уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ярославской области - представителя по доверенности Лагуновой Т.В.;
оператор торговой площадки - ООО "РТС-Тендер", извещенный о дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрение жалобы представителя не направил,
рассмотрев жалобу Ярославского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию технического плана и получению кадастрового паспорта на объекты капитального строительства в Переславском МР Ярославской области лот N 11 (номер извещения 0171200001913003511), установила следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила и признала не соответствующим требованиям установленным в аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявку Ярославского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по той причине, что заявитель указывает недостоверные сведения о месте нахождения организации. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные пояснения. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 09.10.2013 г. размещено извещение N 0171200001913003511 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта лот N 11: выполнение комплекса кадастровых работ по формированию технического плана и получению кадастрового паспорта на объекты капитального строительства в Переславском МР Ярославской области для ГКУ ЯО "Ярдорслужба" вместе с документацией об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 11: 8 062 808 руб. 00 коп. Заказчиком является ГКУ ЯО "Ярдорслужба".
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки.
Частями 19 - 21 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания (в случае, предусмотренном частью 18 настоящей статьи, - по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
В случае, если в течение десяти минут после начала проведения открытого аукциона в электронной форме ни один из участников открытого аукциона в электронной форме не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, открытый аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на электронной площадке протокол о признании открытого аукциона несостоявшимся и направляет его заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 20 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона.
Так, протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.11.2013 код закупки 0171200001913003511 содержит ранжирование по мере убывания предложений участников аукциона, согласно которому ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" не было сделало ценового предложения.
Следовательно, исходя из норм, содержащихся в части 19 статьи 41.10, части 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ вторая часть заявки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на участие в открытом аукционе в электронной форме не подлежала рассмотрению и не была рассмотрена аукционной комиссией на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Соответственно аукционная комиссия уполномоченного органа не признавала вторую часть заявки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" несоответствующей требованиям документации об аукционе (не отклоняла).
Таким образом, доводы жалобы заявителя, основывающиеся на не имеющем месте быть факте отклонения (признания несоответствующей требованиям документации об аукционе) аукционной комиссией второй части заявки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на участие в открытом аукционе в электронной форме, не нашли подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу Ярославского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию технического плана и получению кадастрового паспорта на объекты капитального строительства в Переславском МР Ярославской области лот N 11 (номер извещения 0171200001913003511) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.Ф. Завьялов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 3 декабря 2013 г. N 05-02/304Ж-13
Текст решения официально опубликован не был