Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 5 декабря 2013 г. N 05-02/291Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 4 декабря 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 5 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И.,
с участием:
от заявителя - ООО "ПрофилЬ" (далее также - заявитель) - извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представителя не направило;
от заказчика - Муниципальное образовательное учреждение средняя школа N 30 г. Ярославль (далее также - заказчик) - представителя по доверенности Орловой Т.П.;
от уполномоченного органа (далее - уполномоченный орган, департамент) - Департамент социально-экономического развития мэрии города Ярославля - представители по доверенности Казакова Д.В., Беляевой Н.М., Юртайкиной И.Ю.;
от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофилЬ" на действия заказчика - Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 30 г. Ярославля, уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития мэрии города Ярославля при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков для нужд муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 30 г. Ярославля (извещение N 0371300027813000378) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.
ООО "Профиль" считает, что вторая часть его заявки на участие в аукционе неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения. Просят признать жалобу необоснованной.
Департаментом 1 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение под номером 0371300027813000378 о проведении открытого аукциона в электронной форме N открытый аукцион в электронной форме N 368 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков для нужд муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 30 г. Ярославля. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.15.3 раздела 1.15 главы 1 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) и т.д.
В результате проведения аукциона оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (адрес в сети "Интернет" www.sberbank-ast.ru) на рассмотрение были представлены вторые части заявок участников аукциона, в том числе заявка ООО "ПрофилЬ".
В соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте нахождения (для юридического лица).
В соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых для получения аккредитации участника размещения заказа, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представленные при получении аккредитации, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Таким образом, при получении аккредитации на электронной площадке и при участии в открытых аукционах в электронной форме участник размещения заказа должен указывать достоверные сведения о месте нахождения, которые должны совпадать со сведениями, указанными в приложенных участником документах.
Вместе с тем, во второй части заявки на участие в аукционе участника аукциона, зарегистрированного под N 2 (защищенный номер заявки 5980655) (ООО "ПрофилЬ"), было указано: "170023, Тверская обл., ул. Маршала Конева, д. 1/3 - 81".
Дополнительных документов во второй части заявки участником размещения заказа представлено не было.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения общества определяется его государственной регистрацией. Исходя их ч. 2 ст. 12 данного закона устав общества должен содержать сведения о месте нахождения общества.
Следовательно, сведения о месте нахождения юридического лица, которые указываются во второй части заявки участника, должны соответствовать сведениям о месте нахождения данного юридического лица, указанным в уставе.
При этом в документе из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (в уставе ООО "ПрофилЬ" от "21" июня 2011 г., утвержденного решением единственного участника N 1), адрес места нахождения указан: "170023, Тверская область, город Тверь, улица Маршала Конева, д. 1/3, офис 81".
Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно части 20 статьи 41.10 Закона в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.4 Закона в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии с вышеизложенным, согласно действующему законодательству аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в совокупности с документами участников размещения заказа, предусмотренными частью 2 статьи 41.4 Закона.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В связи с различием адреса местонахождения ООО "ПрофилЬ", указанным во второй части его заявки (уставе ООО "ПрофилЬ") и документах из реестра участников размещения заказа, то есть наличия недостоверности сведений, заявка указанного участника размещения заказа и была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Таким образом, заявка ООО "ПрофилЬ" была правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона, пп. 1 п. 1.15.3. раздела 1.15. главы 1 документации об аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, решила:
признать жалобу ООО "ПрофилЬ" на действия заказчика - Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 30 г. Ярославля, уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития мэрии города Ярославля при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков для нужд муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 30 г. Ярославля (извещение N 0371300027813000378) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова Т.И. Запольская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 декабря 2013 г. N 05-02/291Ж-13
Текст решения официально опубликован не был