Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 15 октября 2013 г. N 05-02/252Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием:
от ИП Алексеевой О.В. (далее также - Заявитель) - представитель по доверенности Придари И.В.;
от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N 14 (далее также - заказчик) - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы;
от Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также - уполномоченный орган) - представителей по доверенности Беляевой Н.М., Юртайкиной И.Ю., Казакова Д.В.;
от оператора электронной площадки ОАО "Единая торговая электронная площадка" - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Алексеевой О.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по устройству стальных конструкций ограждения территории муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида N 14 (извещение N 0371300027813000302) (далее также - аукционная комиссия, аукцион, муниципальный контракт, контракт) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента социально - экономического развития города мэрии города Ярославля при проведении аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что 04.10.2013 г. решением аукционной комиссии Уполномоченного органа в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки ИП Алексеевой О.В. признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
"1. на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ:
- наличие в документах, определенных п. 1 ч. 6 ст. 41.8 указанного Федерального закона, пп. 1 п. 1.15.3. раздела 1.15 главы 1 документации об аукционе в электронной форме, представленных во второй части заявки, недостоверных сведений:
в составе документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме адрес места жительства (для физических лиц):
- 152240, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Менжинского, д. 12, тогда как в документах из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (в паспорте гражданина Российской Федерации), адрес места жительства (для физических лиц):
- 152240, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Менжинского, д. 12.
2. на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, пп.1 п. 1.22.6 раздела 1.22 главы 1 документации об аукционе в электронной форме - отсутствие документов, предусмотренных п. 5 ч. 2 ст. 41.4 указанного Федерального закона:
в составе документов и сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствует копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц):
участник открытого аукциона в электронной форме в составе документов, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, представил копию документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации) не в полном объеме (представлены копии страниц с 1 по 13; с 16 по 20; отсутствуют копии страниц 14, 15 паспорта)".
Заявитель считает, что отказ необоснованный; указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа являются незаконными, нарушают права и законные интересы участника размещения заказа - ИП Алексеевой О.В.
Представители уполномоченного органа в свою очередь пояснили, что не согласны с доводами жалобы; считают, что аукционная комиссия правомерно признала заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Просят признать жалобу заявителя необоснованной. Представителями уполномоченного органа представлено письменные возражения на доводы жалобы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Департаментом 16 сентября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение под номером 0371300027813000302 о проведении открытого аукциона в электронной форме N 299 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по устройству стальных конструкций ограждения территории муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида N 14. Начальная (максимальная) цена контракта: 607 464 руб. 14 коп. Заказчиком выступило Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N 14.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N 545 от 04.10.2013 г. в отношении Заявителя было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
"1. на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ:
- наличие в документах, определенных п. 1 ч. 6 ст. 41.8 указанного Федерального закона, пп. 1 п. 1.15.3. раздела 1.15 главы 1 документации об аукционе в электронной форме, представленных во второй части заявки, недостоверных сведений:
в составе документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме адрес места жительства (для физических лиц):
- 152240, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Менжинского, д. 12, тогда как в документах из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (в паспорте гражданина Российской Федерации), адрес места жительства (для физических лиц):
- 152240, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Менжинского, д. 12.
- отсутствие документов, предусмотренных п. 5 ч. 2 ст. 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ:
2. на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, пп.1 п1.22.6 раздела 1.22 главы 1 документации об аукционе в электронной форме - отсутствие документов, предусмотренных п. 5 ч. 2 ст. 41.4 указанного Федерального закона:
в составе документов и сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствует копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц):
участник открытого аукциона в электронной форме в составе документов, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, представил копию документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации) не в полном объеме (представлены копии страниц с 1 по 13; с 16 по 20; отсутствуют копии страниц 14, 15 паспорта)".
В соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и подпункту 1 пункта 1.15.3. раздела 1.15. главы 1 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте жительства (для физического лица).
В соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых для получения аккредитации участника размещения заказа, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представленные при получении аккредитации, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Таким образом, при получении аккредитации на электронной площадке и при участии в открытых аукционах в электронной форме участник размещения заказа должен указывать достоверные сведения о месте жительства, которые должны совпадать со сведениями, указанными в приложенных участником документах.
Комиссией установлено, что во второй части заявки на участие в аукционе участника аукциона, зарегистрированного под N 1 (защищенный номер заявки 5784391) (ИП Алексеева О.В.) в качестве сведений о месте нахождения (месте жительства), было указано: "152240, Ярославская обл., Гаврилов-Ямский р-н, Гаврилов-Ям г., ул. Менжинского, д. 12".
Дополнительных документов во второй части заявки участником размещения заказа представлено не было.
При этом в документе из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (в копии паспорта Алексеевой О.В.), адрес места жительства указан: "Ярославская обл., г. Гаврилов-Ям, ул. Менжинского, д. 12".
Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно части 20 статьи 41.10 Закона в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.4 Закона в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
В соответствии с вышеизложенным, согласно действующему законодательству аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в совокупности с документами участников размещения заказа, предусмотренными частью 2 статьи 41.4 Закона.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Следовательно, в связи с различием адреса местонахождения ИП Алексеевой О.В. во второй части ее заявки и документах из реестра участников размещения заказа, то есть наличия недостоверности сведений, заявка указанного участника размещения заказа и была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели являются физическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке и осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 41.3 Закона для получения аккредитации участник размещения заказа (физическое лицо) представляет оператору электронной площадки копию документа, удостоверяющего личность.
Таким образом, ИП Алексеева О.В. должна была предоставить копию документа, удостоверяющего личность.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 13.03.1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации", паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Исходя из приведенной нормы, ИП Алексеева О.В. должна была предоставить в составе комплекта документов для получения аккредитации в электронной форме копию паспорта гражданина РФ.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.
Подпунктом 29 пункта 2.1 ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 N 28, предусмотрено, что копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством участник размещения заказа должен был представить оператору электронной площадки копии всех страниц документа, удостоверяющего личность.
Комиссия установила, что ИП Алексеевой О.В. представила копию документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации) со страницами с 1 по 13 и с 16 по 20, однако отсутствуют копии страниц 14, 15.
Таким образом, паспорт гражданина Российской Федерации (Алексеевой О.В.) представлен не в полном объеме.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона.
В связи с тем, что в отношении участника открытого аукциона в электронной форме ИП Алексеевой О.В. в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствует копия документа, удостоверяющего личность - паспорта в полном объеме, а именно: отсутствуют страницы N 14, 15, заявка указанного участника размещения заказа и была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Таким образом, заявка участника размещения заказа ИП Алексеевой О.В. была правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
признать жалобу ИП Алексеевой О.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента социально - экономического развития города мэрии города Ярославля - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по устройству стальных конструкций ограждения территории муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида N 14 (извещение N 0371300027813000302) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова Н.В. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 октября 2013 г. N 05-02/252Ж-13
Текст решения официально опубликован не был