Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 17 декабря 2013 г. N 05-02/308Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Паутова И.Г.,
членов Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Смирновой Н.В.,
с участием:
от Заказчика - ГБУЗ Ярославской области "Ярославская областная клиническая психиатрическая больница" (далее - заказчик) - представителей по доверенности Бубякиной Ю.М., Федотовой М.И.;
от заявителя - ООО "Вектор - Фарм" (далее - Заявитель) - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя,
от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Вектор-Фарм" на действия заказчика - ГБУЗ Ярославской области "Ярославская областная клиническая психиатрическая больница" - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (Кломипрамин) (лот N 3)(извещение N 0371200002613000185) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия заказчика при проведении аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие аукционной документации требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, заключающееся в следующем.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования о поставке лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (МНН) Кломипрамин в форме таблеток покрытых оболочкой 25 мг N 50 в количестве 600 упаковок. Заявленным требованиям к фасовке лекарственного средства (N 50-количество единиц в упаковке) соответствует по мнению заявителя только лекарственный препарат - Клофрапил, выпускаемый одним единственным производителем - Сан Фармасьютикал Индастриз Лтд, Индия, что является нарушением части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, поскольку в данном случае участвовать в размещении заказа может лишь один производитель. Просит принять меры реагирования.
Представители заказчика в свою очередь пояснили, что не согласны с доводами жалобы; считают, что аукционная документация полностью соответствует законодательству о размещении заказа. Просят признать жалобу заявителя необоснованной. Представители заказчика представили письменные возражения на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ Ярославской области "Ярославская областная клиническая психиатрическая больница" 02.12.2013 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0371200002613000185 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (Кломипрамин) (лотN3) вместе с аукционной документацией. Начальная (максимальная) цена договора - 134 502,00 рублей.
Согласно разделу 2 "Техническая часть документации" аукционной документации по лоту N 3 заказчику требуется к поставке 600 упаковок лекарственного средства с МНН "Кломипрамин" (таблетки покрытые оболочкой 25 мг N 50).
Представители заказчика на Комиссии пояснили, что по данным Государственного реестра лекарственных средств (далее - реестр) на территории Российской Федерации зарегистрировано три производителя, выпускающие лекарственные средства в таблетированной форме с действующим веществом Кломипрамин. Наименование производителя и торговые наименования: 1) Новартис Фарма АГ (Швейцария, торговое наименование Анафранил); 2) Нью-Фарм Инк (Канада, торговое наименование Кломипрамин); 3) Сан Фармасьютикал Индастриз Лтд (Индия, торговое наименование Клофранил). Таблетки 25 мг N 30 выпускают два производителя ( Новартис Фарма АГ, Нью-Фарм Инк), таблетки 25 мг N 50 также выпускаются двумя производителями (Нью-Фарм Инк, Сан Фармасьютикал Индастриз Лтд).
Исходя из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать технические характеристики товара, требования к качеству, к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В части 3.1 статьи 34 Закона установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о размещении заказа.
В данном случае аукцион проводился в интересах заказчика - ГБУЗ Ярославской области "Ярославская областная клиническая психиатрическая больница". Соответственно, предмет аукциона определялись исходя из потребностей указанной организации, на основании его заявки с учетом необходимости оказания высококвалифицированной медицинской помощи.
В качестве предмета открытого аукциона в электронной форме обозначена поставка лекарственного препарата. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель подлежащего к поставке лекарственного препарата. Кроме того, заказчиком представлено доказательство того, что поставляемый лекарственный препарат выпускается двумя производителями Нью-Фарм Инк (Канада, торговое наименование Кломипрамин) и Сан Фармасьютикал Индастриз Лтд (Индия, торговое наименование Клофранил).
Таким образом, Комиссия не установила нарушений части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в действиях заказчика по формированию требований к характеристикам поставляемого в рамках проводимого аукциона лекарственного препарата.
Кроме того, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам размещения заказа преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
ООО "Вектор-Фарм" не представляет каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ООО "Вектор-Фарм" на действия заказчика - ГБУЗ Ярославской области "Ярославская областная клиническая психиатрическая больница" - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (Кломипрамин) (лот N 3)(извещение N 0371200002613000185) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова Н.В. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 декабря 2013 г. N 05-02/308Ж-13
Текст решения официально опубликован не был