Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 15 ноября 2013 г. N 05-02/278Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2013 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
членов Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И.,
с участием:
от заявителя - ИН Никитина Ю.С. - извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрение жалобы представителя не направил;
от заказчика - Управления муниципального имущества и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района - представителей по доверенности Смирновой И.В., Хорьковой Ю.Н.,
рассмотрев жалобу ИП Никитиной Ю.С. (далее также - заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - Управления муниципального имущества и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (извещение N 0371300037013000011) (далее - котировочная комиссия, заказчик, запрос котировок) установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе заявитель утверждает, что согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0371300037013000011-П от 06.11.2013 г. ИП Никитиной Ю.С. (регистрационный номер заявки 2) было незаконно отказано в допуске к участию в запросе котировок, на основании несоответствия заявки требованиям документации. Как утверждает заявитель, каким именно положениям документации о проведении запроса котировок заявка ИП Никитиной Ю.С. не соответствовала - ей не известно. На основании изложенного заявитель просит признать жалобу ИП Никитиной Ю.С. обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, заявили, что котировочная комиссия правомерно приняла решение об отказе заявке ИП Никитиной Ю.С. в допуске к участию в запросе котировок, поскольку ИП Никитина Ю.С. при составлении котировочной заявки не полностью заполнила Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок (форму котировочной заявки). Представители заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Управлением муниципального имущества и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района - 29.10.2013 размещено на официальном сайте в сети Интернет Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru извещение N 0371300037013000011 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) предусмотрено, что размещение заказа может осуществляться, в том числе, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно статье 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (пункт 1 настоящей статьи). Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (пункт 8 настоящей статьи).
Размещение заказов путем запроса котировок регламентировано положениями главы 4 Закона о размещении заказов (статьи 42 - 47 Закона о размещении заказов). Соответствующая регламентация предполагает нормативные требования к запросу котировок и котировочной заявке, порядок проведения запроса котировок и подачи котировочных заявок, а равно рассмотрения и оценки таковых.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок закреплен в статье 47 Закона о размещении заказов и сводится к следующему.
Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (часть 1 настоящей статьи).
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров (работ, услуг) превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 настоящей статьи).
В силу приведенных нормативных положений участник размещения заказа обязан представить котировочную заявку определенного содержания, подтвердить согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также указать предлагаемую цену с детализацией сведений о включенных или не включенных в нее расходах.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров (работ, услуг). При предложении наиболее низкой цены товаров (работ, услуг) несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа (часть 2 настоящей статьи).
Согласно размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети интернет Извещению о проведении запроса котировок N 0371300037013000011 от 06.11.2013 г., сформированному посредством использования программных средств официального сайта, установлено, что формой котировочной заявки является Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок (пунктом Информация о запросе котировок) участнику размещения заказа требовалось заполнить форму котировочной заявки в соответствии с Приложением N 2 к извещению о проведении запроса котировок.
Заявителем 05.11.2013 г. была подана котировочная заявка (регистрационный номер заявки 2) на участие в данном запросе котировок, в которой он предлагает в соответствии с условиями муниципального контракта (договора) выполнить работы (оказать услуги), указанные в извещении о проведении запроса котировок. Как было установлено на заседании Комиссии, котировочная заявка ИП Никитиной Ю.С. не содержала ряд сведений, которые заказчик требовал указать в котировочных заявках участников. Так, в котировочной заявке ИП Никитина Ю.С. не содержится информации о том, что в случае если его предложение будет признано лучшим, он берет на себя обязательство подписать муниципальный контракт с Управлением муниципального имущества и земельных отношений АУМР на выполнение работ в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок в срок не ранее, чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее, чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола (пункт 3 формы котировочной заявки); подтверждения того, что в случае если предложение участника будет лучшим после предложений победителя в проведении запроса котировок, а победитель в проведении запроса котировок будет признан уклонившимся от заключения муниципального контракта с Управлением муниципального имущества и земельных отношений АУМР, он обязуется подписать данный контракт на выполнение работ в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и поданной им котировочной заявкой (пункт 4 формы котировочной заявки); того, что заявитель извещен о том, что в случае признания его победителем в проведении запроса котировок или принятия решения о заключении с ним муниципального контракта, в случае отказа от его подписания победителем в проведении запроса котировок, и его уклонения от заключения контракта на выполнение работ, являющихся предметом проводимого запроса котировок, сведения о данном участнике размещения заказа будут включены в Реестр недобросовестных поставщиков (пункт 5 формы котировочной заявки); информации о том, что против ИП Никитиной Ю.С. не проводится процедура ликвидации, банкротства, ее деятельность не приостановлена (пункт 6 формы котировочной заявки) и т.д.
Котировочная комиссия согласно протокола рассмотрения котировочных заявок N 0371300037013000011-П от 06.11.2013 г. оценила котировочную заявку ИП Никитиной Ю.С. и приняла решение об отказе в допуске к участию вышеуказанной заявки в запросе котировок, на основании несоответствия заявки требованиям документации о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что комиссия при принятии решения об отклонении котировочной заявки ИП Никитиной Ю.С. руководствовалась требованиями размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети интернет Извещения о проведении запроса котировок N 0371300037013000011 от 06.11.2013 г., сформированного посредством использования программных средств официального сайта, где установлено, что формой котировочной заявки является Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок. Установив, что заявитель в поданной котировочной заявке не заполнил пункты 3, 4, 5, 6, 7 Приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок (не указал требуемую в них информацию), котировочная комиссия, руководствуясь требованиями части 3 статьи 47 Федерального закона N 94-ФЗ, приняла решение об отклонении его заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что котировочной комиссией заказчика не было допущено нарушения части 3 статьи 47 Федерального закона N 94-ФЗ.
В ходе внеплановой проверки размещенного заказа Комиссия установила в действиях котировочной комиссии заказчика нарушение части 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Котировочная комиссия согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0371300037013000011-П от 06.11.2013 г. оценила котировочные заявки ИП Никитиной Ю.С., ИП Коробова А.П. и приняла решение об отказе в допуске к участию в проведении запроса котировок вышеуказанным участникам размещения заказа.
В качестве причины отказа котировочной комиссией указано на несоответствие заявок требованиям документации. Графа "Пояснение" котировочной комиссией не заполнена, т.е. объяснения причин отклонения котировочных заявок ИП Никитина Ю.С., ИП Коробова А.П. в протоколе отсутствуют.
Таким образом, Комиссия делает вывод, что котировочная комиссия, не указав в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок обоснования причин отклонения котировочных заявок ИП Никитина Ю.С., ИП Коробова А.П., нарушила часть 4 статьи 47 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ИП Никитиной Ю.С. на действия котировочной комиссии заказчика - Управления муниципального имущества и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (извещение N 0371300037013000011) необоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика - Управления муниципального имущества и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района нарушившей пункт 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать предписание котировочной комиссии заказчика - Управления муниципального имущества и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова Т.И. Запольская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 ноября 2013 г. N 05-02/278Ж-13
Текст решения официально опубликован не был