Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 8 ноября 2013 г. N 05-02/266Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 06 ноября 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 08 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
членов Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И.,
с участием:
от заявителя - ООО "Компания партнер" - директора - Караваева Н.Н., представителя - Фомина Д.Г.;
от заказчика - ГБУЗ ЯО "Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей "Здоровое долголетие" (далее - ГБУЗ ЯО "ЯОКГВВ - МЦ "Здоровое долголетие") - представителя по доверенности Агаспаровой Д.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "Компания партнер" (далее также - заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика - ГБУЗ ЯО "ЯОКГВВ - МЦ "Здоровое долголетие" при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по установке дверок из ПВХ для заполнения ниш в коридоре (извещение N 0371200010813000198) (далее - котировочная комиссия, заказчик, запрос котировок), установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе заявитель утверждает, что в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0371200010813000198-П от 29.10.2013 г. заявке ООО "Компания партнер" незаконно отказано в допуске к участию в запросе котировок, в связи с тем, что данная заявка не соответствует требованиям документации (отсутствует приложение N 2 к котировочной заявке). Также заявитель поясняет, что в соответствии с размещенным на официальным сайте извещением о проведении запроса котировок N 198 (в формате "word") на выполнение подрядных работ по установке дверок из ПВХ для заполнения ниш в коридоре была указана для участников размещения заказа форма для заполнения котировочной заявки (Приложение N 1), согласно которой и была подана котировочная заявка ООО "Компания партнер". Также заявитель утверждает, что документ "Таблица цен на выполняемые работы" полностью дублирует содержание Приложения N 1, незаполнение которого явилось основанием отклонения заявки участника. Кроме того, данный документ является Приложением к запросу котировок а не к котировочной заявке. На основании изложенного заявитель просит отменить результаты протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0371200010813000198-П от 29.10.2013 г., признать жалобу ООО "Компания партнер" - обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, заявила, что котировочная комиссия правомерно приняла решение об отказе заявке ООО "Компания партнер" в допуске к участию в запросе котировок, поскольку ООО "Компания партнер" при составлении котировочной заявки не заполнило Приложение N 2. Представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ ЯО "ЯОКГВВ - МЦ "Здоровое долголетие" -22.10.2013 размещено на официальном сайте в сети Интернет Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru извещение N 0371200010813000198 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по установке дверок из ПВХ для заполнения ниш в коридоре.
Статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) предусмотрено, что размещение заказа может осуществляться, в том числе, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно статье 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (пункт 1 настоящей статьи). Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (пункт 8 настоящей статьи).
Размещение заказов путем запроса котировок регламентировано положениями главы 4 Закона о размещении заказов (статьи 42 - 47 Закона о размещении заказов). Соответствующая регламентация предполагает нормативные требования к запросу котировок и котировочной заявке, порядок проведения запроса котировок и подачи котировочных заявок, а равно рассмотрения и оценки таковых.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок закреплен в статье 47 Закона о размещении заказов и сводится к следующему.
Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (часть 1 настоящей статьи).
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров (работ, услуг) превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 настоящей статьи).
В силу приведенных нормативных положений участник размещения заказа обязан представить котировочную заявку определенного содержания, подтвердить согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также указать предлагаемую цену с детализацией сведений о включенных или не включенных в нее расходах.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров (работ, услуг). При предложении наиболее низкой цены товаров (работ, услуг) несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа (часть 2 настоящей статьи).
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок заказчику требовалось произвести следующие работы:
Наименование работ |
Характеристика работ, услуг |
Подрядные работы по установке дверок из ПВХ для заполнения ниш в коридоре на 1ом этаже здания ГБУЗ ЯО ЯОКГВВ-МЦ "Здоровое долголетие". |
Согласно Приложению: локальный сметный расчет N 1 на 2 листах |
Согласно размещенному на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети интернет Извещению о проведении запроса котировок N 0371200010813000198 от 22.10.2013 г., сформированному посредством использования программных средств официального сайта, установлено, что формой котировочной заявки являются Приложения N 1, 2 к извещению о проведении запроса котировок. Также, как было установлено на заседании Комиссии, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети интернет заказчиком размещено Извещение о проведении запроса котировок N 198 от 22.10.2013 г. на выполнение подрядных работ по установке дверок из ПВХ для заполнения ниш в коридоре в формате "word", в котором обозначено, что форма котировочной заявки определена Приложением N 1.
Заявителем 25.10.2013 г. была подана котировочная заявка N 1 на участие в данном запросе котировок, заполненная согласно Приложению N 1 к запросу котировок, в которой он предлагает выполнить работы в соответствии с требованиями документации о проведении запроса котировок. Как было установлено на заседании Комиссии, заявителем действительно была подана заявка на участие в запросе котировок, в которой отсутствовало заполненное Приложение N 2 к запросу котировок "Таблица цен на выполняемые работы".
Котировочная комиссия согласно протокола рассмотрения котировочных заявок N 0371200010813000198-П от 29.10.2013 г. оценила котировочную заявку ООО "Компания партнер" и приняла решение об отказе в допуске к участию вышеуказанной заявки в запросе котировок, на основании несоответствия заявки требованиям документации о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что комиссия при принятии решения об отклонении котировочной заявки ООО "Компания партнер" руководствовалась требованиями размещенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети интернет Извещения о проведении запроса котировок N 0371200010813000198 от 22.10.2013 г., сформированного посредством использования программных средств официального сайта, установлено, что формой котировочной заявки являются Приложения N 1, 2 к извещению о проведении запроса котировок. Установив, что заявитель к поданной котировочной заявке не приложил Приложение N 2 "Таблица цен на выполняемые работы", котировочная комиссия, руководствуясь требованиями части 3 статьи 47 Федерального закона N 94-ФЗ, приняла решение об отклонении его заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что котировочной комиссией заказчика не было допущено нарушения части 3 статьи 47 Федерального закона N 94-ФЗ.
В ходе внеплановой проверки размещенного заказа, Комиссия установила нарушение заказчиком пункта 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, выразившееся в следующем
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки.
Согласно размещенному на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети интернет Извещению о проведении запроса котировок N 0371200010813000198 от 22.10.2013 г., сформированному посредством использования программных средств официального сайта, установлено, что формой котировочной заявки являются Приложения N 1, 2 к извещению о проведении запроса котировок. Также, как было установлено на заседании Комиссии, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети интернет заказчиком размещено Извещение о проведении запроса котировок N 198 от 22.10.2013 г. на выполнение подрядных работ по установке дверок из ПВХ для заполнения ниш в коридоре в формате "word" в котором обозначено, что форма котировочной заявки определена Приложением N 1.
Таким образом, как было установлено на заседании Комиссии, заказчик указал в запросе котировок противоречивые, не допускающие возможность однозначного толкования сведения о форме котировочной заявки, в результате чего достоверно установить какая именно форма заявки (Приложение N 1 или Приложение N 1, 2) требуется к заполнению участникам размещения заказа для участия в запросе котировок не представлялось возможным.
Данные действия заказчика повлекли за собой неблагоприятные последствия в виде отказа в допуске к участию в запросе котировок ООО "Компания партнер".
Исходя из вышеизложенного Комиссия Ярославского УФАС России усматривает в действиях заказчика - ГБУЗ ЯО "ЯОКГВВ - МЦ "Здоровое долголетие" нарушение пункта 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, а именно неустановление в извещении о проведении запроса котировок допускающей возможность четкого и однозначного толкования формы котировочной заявки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания партнер" на действия котировочной комиссии заказчика - ГБУЗ ЯО "ЯОКГВВ - МЦ "Здоровое долголетие" при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по установке дверок из ПВХ для заполнения ниш в коридоре (извещение N 0371200010813000198) необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ЯО "ЯОКГВВ - МЦ "Здоровое долголетие" нарушившей пункт 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать предписание заказчику - ГБУЗ ЯО "ЯОКГВВ - МЦ "Здоровое долголетие" об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова Т.И. Запольская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 8 ноября 2013 г. N 05-02/266Ж-13
Текст решения официально опубликован не был