Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 6 ноября 2013 г. N 05-02/262Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 6 ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
членов Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И.,
с участием:
от заявителя - ИП Чалая И.А. - извещенный о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил;
от заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая психиатрическая больница" - представителя по доверенности Бубякиной Ю.М.;
от уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ярославской области - представителя по доверенности Лагуновой Т.В.,
от оператора торговой площадки - ООО "РТС-Тендер" - извещенный о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представителя не направил,
рассмотрев жалобу ИП Чалой И.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (облучатель-рециркулятор) (извещение N 0171200001913003347), установила следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила и признала не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, заявку ИП Чалой И.А. по той причине, что заявителем не были предоставлены копии обоих форзацев, первая и двадцатая страницы паспорта Чалой Ирины Александровны. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений: отменить протокол подведения итогов и признать победителем аукциона ИП Чалую И.А.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, представили пояснения, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департамент государственного заказа Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 25.09.2013 г. размещено извещение N 0171200001913003347 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (облучатель-рециркулятор) вместе с аукционной документацией.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 009 999 руб. 50 коп. Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая психиатрическая больница".
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Пунктом 17 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия проверяет также наличие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", их соответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.10.2013 г. аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение о несоответствии второй части заявки ИП Чалой И.А. на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании "пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме: представлены копии не всех страниц паспорта (отсутствуют оба форзаца, первая и двадцатая страницы).
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки в том числе копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) (пункт 3 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов).
Пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться документы и сведения, в том числе - копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.
Кроме того, в пункте 2.1.29 ГОСТа Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" под "копией документа" понимается "документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы".
Из пункта 2 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года N 828, следует, что бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
В рассматриваемой же ситуации индивидуальный предприниматель предоставил в составе заявки не полную копию паспорта, а лишь копии 18 листов паспорта (из 20 листов), что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
Более того, пунктом 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года N 828, установлено, что запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.
Однако в предоставленной участником размещения заказа ИП Чалой И.А. при аккредитации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ копии паспорта гражданина Российской Федерации Чалой И.А. отсутствуют оба форзаца паспорта, а также страницы N 1 и 20, в связи с чем не представляется возможным убедиться в действительности паспорта, копии отдельных страниц которого представлены.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ИП Чалой И.А. на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ИП Чалой И.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (облучатель-рециркулятор) (извещение N 0171200001913003347) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова Т.И. Запольская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 ноября 2013 г. N 05-02/262Ж-13
Текст решения официально опубликован не был