Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 5 ноября 2013 г. N 05-02/260Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 5 ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
членов Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И.,
с участием:
от заявителя - ООО "Связьстрой сб" - представителя по доверенности -Меркулова В.А., директора Комарова Ю.А.;
от заказчика - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле (межрайонное) - представителя по доверенности Бессарабовой И.С.;
от оператора торговой площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, межрегиональным связям и инвестиционной деятельности Республики Татарстан" (ГУП "Агентство по госзаказу РТ) - извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представителя не направил,
рассмотрев жалобу ООО "Связьстрой сб" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Ярославля (межрайонная) - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ на создание объекта системы охранно-пожарной сигнализации с применением цифровых технологий (извещение N 0271100001013000013), установила следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе излагает следующее:
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ на созданию объекта системы охранно-пожарной сигнализации с применением цифровых технологий (извещение N 0271100001013000013) участником размещения заказа ООО "Связьстрой сб" была подана заявка N 8 на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 21 от 21.10.2013 г. заявка ООО "Связьстрой сб" была отклонена по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), а именно: "к первой части поступившей заявки ООО "Связьстрой сб" не приложены конкретные показатели, соответствующие значения, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак". Заявитель считает данные действия аукционной комиссии заказчика по отказу в допуске заявки ООО "Связьстрой сб" на участие в открытом аукционе в электронной форме неправомерными, просит признать жалобу ООО "Связьстрой сб" обоснованной, поскольку ни в аукционной документации, ни в приложениях к ней не установлены значения показателей, в рамках которых участники размещения заказа должны были выбрать конкретное, соответствующее тому товару, который они готовы поставить в рамках выполнения работ, являющихся предметом аукциона, значение и указать его в своей заявке. Кроме того, на все оборудование, способное повлиять на качество выполнения работ, в документации указан товарный знак.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласна, представила свои письменные пояснения, считает решение аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки ООО "Связьстрой сб" законным, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей заказчика и заявителя, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации г. Ярославля (межрайонное) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 05.09.2013 г. размещено извещение N 0271100001013000013 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ на созданию объекта системы охранно-пожарной сигнализации с применением цифровых технологий вместе с аукционной документацией.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 943 621 руб. 57 коп.
Заказчиком является Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Ярославля (межрайонное).
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 8 Закона N 94-ФЗ участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно частям 1, 2, пункту 1 части 4 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Исходя из пунктов 2, 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Частью 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Как следует из пункта 3 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, содержащего требования к содержанию и составу заявки участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме, "сведения в заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме вносятся участником размещения заказа в соответствии с теми сведениями о необходимых к поставке товарах, которые указаны в разделе III (Технические требования).
Сведения в заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме вносятся участником размещения заказа с учетом следующих положений:
- в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак необходимого для поставки товара, участник размещения заказа выражает свое согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме;
- в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак необходимого для поставки товара и если участник размещения заказа предполагает к поставке товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа указывает товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме;
- в случае отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак необходимого для поставки товара, участник размещения заказа указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
- в случае, если предполагаемый для поставки товар не имеет товарного знака, участнику размещения заказа необходимо отразить данную информацию, а также указать конкретные показатели предполагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме."
Как было установлено на заседании Комиссии, заявка ООО "Связьстрой сб", поданная на участие в открытом аукционе в электронной форме под N 8, действительно, содержала только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, к заявке не был прикреплен файл с указанием конкретных показателей, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме, также в первой части заявки участника размещения заказа не содержалось указаний на товарные знаки (при наличии) предлагаемых для поставки товаров либо информации о том, что предлагаемые для поставки в рамках выполнения работ, являющихся предметом аукциона, товары не имеют товарных знаков.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 21 от 21.10.2013 г. заявка ООО "Связьстрой сб" была отклонена на основании части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно: "к первой части поступившей заявки ООО "Связьстрой сб" не приложены конкретные показатели, соответствующие значения, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак". По аналогичным основаниям отклонены заявки еще 10 участников размещения заказа.
Исходя из частей 1 - 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО "Связьстрой сб" аукционной комиссией заказчика была отклонена правомерно в связи с тем, что сведения, предоставленные участником размещения заказа в первой части заявки, не соответствуют требованиям аукционной документации и положениям пункта 3 раздела 1 документации (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94): участником не указаны в заявке товарные знаки предлагаемых для поставки в рамках выполнения работ товаров (при их наличии), а также не отражена информация о том, что предлагаемые участником для поставки товары не имеет товарных знаков.
В ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссией установлено нарушение заказчиком части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, выразившееся в следующем.
Исходя из пунктов 2, 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Частью 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Как следует из пункта 3 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, содержащего требования к содержанию и составу заявки участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме, "сведения в заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме вносятся участником размещения заказа в соответствии с теми сведениями о необходимых к поставке товарах, которые указаны в разделе III (Технические требования).
Сведения в заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме вносятся участником размещения заказа с учетом следующих положений:
- в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак необходимого для поставки товара, участник размещения заказа выражает свое согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме;
- в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак необходимого для поставки товара и если участник размещения заказа предполагает к поставке товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа указывает товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме;
- в случае отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак необходимого для поставки товара, участник размещения заказа указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
- в случае, если предполагаемый для поставки товар не имеет товарного знака, участнику размещения заказа необходимо отразить данную информацию, а также указать конкретные показатели предполагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме."
Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование к участникам размещения заказа об отражении в первой части заявки информации об отсутствии товарных знаков в случае, если предложенные участниками товары не имеют товарных знаков, допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94.
Также Комиссией установлено нарушение аукционной комиссии заказчика части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94, выразившееся в следующем.
Исходя из пунктов 2, 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Частью 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Как следует из пункта 3 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, содержащего требования к содержанию и составу заявки участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме, "сведения в заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме вносятся участником размещения заказа в соответствии с теми сведениями о необходимых к поставке товарах, которые указаны в разделе III (Технические требования).
Сведения в заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме вносятся участником размещения заказа с учетом следующих положений:
- в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак необходимого для поставки товара, участник размещения заказа выражает свое согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме;
- в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак необходимого для поставки товара и если участник размещения заказа предполагает к поставке товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа указывает товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме;
- в случае отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак необходимого для поставки товара, участник размещения заказа указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
- в случае, если предполагаемый для поставки товар не имеет товарного знака, участнику размещения заказа необходимо отразить данную информацию, а также указать конкретные показатели предполагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме."
Как было установлено на заседании Комиссии, заявка ООО "Связьстрой сб", поданная на участие в открытом аукционе в электронной форме под N 8, действительно, содержала только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, к заявке не был прикреплен файл с указанием конкретных показателей, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме, также в первой части заявки участника размещения заказа не содержалось указаний на товарные знаки (при наличии) предлагаемых для поставки товаров либо информации о том, что предлагаемые для поставки в рамках выполнения работ, являющихся предметом аукциона, товары не имеют товарных знаков.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 21 от 21.10.2013 г. заявка ООО "Связьстрой сб" была отклонена на основании части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно: "к первой части поступившей заявки ООО "Связьстрой сб" не приложены конкретные показатели, соответствующие значения, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак". По аналогичным основаниям отклонены заявки еще 10 участников размещения заказа.
Исходя из частей 1 - 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Таким образом, заявка ООО "Связьстрой сб" аукционной комиссией заказчика была отклонена правомерно в связи с тем, что сведения, предоставленные участником размещения заказа в первой части заявки, не соответствуют требованиям аукционной документации и положениям пункта 3 раздела 1 документации (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94): участником не указаны в заявке товарные знаки предлагаемых для поставки в рамках выполнения работ товаров (при их наличии), а также не отражена информация о том, что предлагаемые участником для поставки товары не имеет товарных знаков.
Однако, хотя аукционной комиссией заказчика и принято верное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Связьстрой сб", тем не менее протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 21 от 21.10.2013 г. не содержит соответствующего закону обоснования такого решения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.
Ссылка аукционной комиссии заказчика на то, что "к первой части поступившей заявки ООО "Связьстрой сб" не приложены конкретные показатели, соответствующие значения, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме", не является надлежащим обоснованием решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Связьстрой сб".
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из пункта 10 раздела 2 аукционной документации требования к качеству и характеристикам работ, услуг установлены, в том числе, в разделе 3 документации ("Материалы и оборудование"). Данный раздел содержит и ссылки на товары с указанием товарных знаков и на товары, указания на товарные знаки которых отсутствуют в документации. Однако, даже в последнем случае (когда указания на товарные знаки, требующихся в ходе выполнения работ товаров отсутствуют в документации) в отношении таких товаров заказчиков в аукционной документации не установлены минимальные и максимальные значения показателей, в рамках которых участники должны были представить конкретные показатели.
Таким образом, в данном случае, руководствуясь тем, что участник размещения заказа представил согласие на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в полном соответствии с требованиями документации и проекта контракта, т.е. подтвердил тот факт, что при выполнении работ будут использоваться именно те товары (материалы и оборудование), которые указаны в аукционной документации, а также учитывая, что заказчиком в документации не установлены минимальные и максимальные значения показателей, в рамках которых участники должны были представить конкретные показатели, Комиссия приходит к выводу, что участник не должен был предоставлять в первой части заявки конкретные показатели товаров, и без того указанных четко и конкретно заказчиком в аукционной документации.
Кроме того, Комиссия установила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 21 от 21.10.2013 г. аукционная комиссия заказчика в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ не указала положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа.
Аналогичные нарушения допущены аукционной комиссией заказчика при указании в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 21 от 21.10.2013 г. обоснований решений об отказе в допуске к участию в аукционе еще 10 участников размещения заказа (заявки N 1, 3, 5, 6, 9, 10, 11, 13, 16, 17).
На основании изложенного и руководствуясь положениями статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Связьстрой сб" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Ярославля (межрайонное) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ на созданию объекта системы охранно-пожарной сигнализации с применением цифровых технологий (извещение N 0271100001013000013) необоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Ярославля (межрайонное) - нарушившим часть 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию заказчика - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Ярославля (межрайонное) - нарушившими часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
4. Выдать заказчику - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Ярославля (межрайонное) - и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова Т.И. Запольская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 ноября 2013 г. N 05-02/260Ж-13
Текст решения официально опубликован не был