В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.2006, per. N 7384), постановлением Главы Администрации городского поселения Углич от 04.10.2012 N 289 "О создании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств на территории городского поселения Углич", Администрация городского поселения Углич постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу города Углича "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории города Углича на 2014 год".
2. Контроль за выполнением настоящей программы возложить на заместителя Главы Администрации городского поселения Углич.
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Администрации городского поселения Углич |
С.А. Парфенов |
Муниципальная целевая программа
"Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории городского поселения Углич на 2014 год"
(утв. постановлением Администрации городского поселения Углич от 18 ноября 2013 г. N 232)
Паспорт программы
Цели и задачи программы |
Цели Программы: - реализация требований законодательства Российской Федерации полномочий администрации городского поселения Углич в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах городского поселения Углич; - снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и в период военного времени; - предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и в период военного времени; - создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, сокращение количества погибших и пострадавших от пожаров на территории городского поселения Углич; - обеспечение безопасности, и как следствие сокращение количества погибших и на водных объектах городского поселения Углич. Задачи Программы: - обучение населения в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; - совершенствование системы информирования и оповещения населения; - совершенствование системы управления в кризисных ситуациях; - обеспечение техническими средствами формирований гражданской обороны; - развитие и совершенствование техническими средствами сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - снижение количества пожаров, гибели и травматизма людей, материального ущерба от пожаров; - дальнейшее развитие и совершенствование добровольной пожарной охраны, путем обеспечения материально-техническими средствами добровольных противопожарных формирований поселения; - совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах и создание базы материально-технических спасательных средств. |
|
Срок действия муниципальной целевой программы |
2014 год |
|
Перечень подпрограмм |
"Развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств ГО и ЧС" "Совершенствование системы связи и оповещения населения" "Обеспечение пожарной безопасности на территории городского поселения Углич" "Обеспечение безопасности на водных объектах городского поселения Углич" |
|
Заказчик муниципальной целевой программы |
Администрация городского поселения Углич |
Парфенов Сергей Алексеевич тел: (48532) 2-22-32 |
Исполнители муниципальной целевой программы |
Администрация Угличского муниципального района, отдел по делам ГО ЧС, ВМР Администрации Угличского муниципального района |
Дубков Евгений Романович тел: (48532) 2-04-64 |
Электронный адрес размещения информации о муниципальной целевой программе в интернете |
e-mail: info@goroduglich.ru |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
Всего |
в том числе по годам: 2014 г. |
|
Подпрограмма 1: Реализация требований законодательства в области гражданской обороны |
|
|
Местный бюджет |
100,0 |
100,0 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
Справочно: Областной бюджет |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
- |
Подпрограмма 2: Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера |
|
|
Местный бюджет |
100,0 |
100,0 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
Справочно: Областной бюджет |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
- |
Подпрограмма 3: Обеспечение пожарной безопасности на территории городского поселения Углич |
|
|
Местный бюджет |
100,0 |
100,0 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
Справочно: Областной бюджет |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
- |
Подпрограмма 4: Обеспечение безопасности на водных объектах городского поселения Углич |
|
|
Местный бюджет |
50,0 |
50,0 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
Справочно: Областной бюджет |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
|
Итого по МЦП |
350,0 |
350,0 |
Гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
- проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
- поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Необходимая нормативно-правовая база для выполнения мероприятий гражданской обороны на территории городского поселения Углич создана, постоянно корректируется и совершенствуется в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Ярославской области.
В 2013 году были ГУ МЧС России по Ярославской области были проведены проверки по вопросам состояния работы в области гражданской обороны Администрации городского поселения Углич, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах городского поселения Углича.
Основными недостатками, выявленными при проверке, являются:
- отсутствие приборов радиационной, химической и биологической разведки, мобильных средств связи ,средств индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания для обеспечения работников организаций;
- отсутствие или недоукомплектование аварийно-спасательных служб и формирований, объектов гражданской обороны спасательным оборудованием, приборами радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля, другим химическим и медицинским имуществом в соответствии с табелями оснащения. Имеющиеся приборы устаревших образцов, выпуска 1960...70-х годов, не проверены в метрологических органах, при проверках часто оказываются неисправными;
- отсутствие приборов связи для осуществления радиообмена между центром управления чрезвычайной ситуацией, ЕДДС и оперативными группами, а так же сельскими поселениями;
- имеющиеся защитные сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) требуют текущего и капитального ремонта, ремонта системы жизнеобеспечения ЗС ГО, замены фильтров-поглотителей ФП-300 и др. С каждым годом все труднее становится сохранить в готовности к приему укрываемых ЗС ГО, которые, в основном, были построены в 1946 - 1962 годах одновременно со строительством жилья в городе.
Аналогичным образом обстоят дела и с системой связи и оповещения населения города о возникающих опасностях. Отдельные элементы системы оповещения за годы эксплуатации, в частности электросирены С-30, эксплуатирующиеся в неблагоприятных метеоусловиях, выходят из строя, отдельные электросирены сломаны. Радиообмен между ЕДДС и оперативной группой в чрезвычайных ситуациях не осуществляется в связи с отсутствием приборов связи - радиостанций. По этой же причине не ведется радиообмен между штабом ГО и сельскими поселениями.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросом местного значения является организация и осуществление мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Исходя из этого, орган местного самоуправления обязан решать следующие задачи по данному вопросу:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1994 года N 330-15 "О мерах по накоплению и использованию имущества, гражданской обороны"
Расходы на закладку, хранение, освежение, перевозку и техническое обслуживание имущества гражданской обороны, находящегося в запасе предприятий, организаций и учреждений, и на оплату труда обслуживающего персонала финансируются из их собственных средств.
Несмотря на то, что имеется достаточная нормативно-правовая база в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повышения готовности гражданской обороны к решению поставленных задач не происходит. Не создаются запасы средств индивидуальной защиты в муниципальных учреждениях, предприятиях, организациях из-за отсутствия финансирования, не приобретаются соответствующие приборы и имущество для укомплектования аварийно-спасательных формирований, объектов гражданской обороны в соответствии с табелями оснащения, крайне недостаточно проводятся мероприятия по поддержанию в готовности к приему укрываемых ЗС ГО. Объекты гражданской обороны, предназначенные для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и транспорта (бани, душевые, прачечные, мойки автотранспорта) не в полной мере готовы к выполнению задач по предназначению из-за недоукомплектования средствами защиты, приборами, другим имуществом. Основная причина такого состояния дел - отсутствие финансирования вопросов гражданской обороны и защиты населения.
Пожарная опасность в современной обстановке стала серьезной угрозой для общественной стабилизации, спокойствия и материального достатка людей. Противодействовать пожарам, являющимся следствием нищеты и алкоголизма, становится с каждым годом все сложнее. Не дают должного эффекта меры административного воздействия к нарушителям правил пожарной безопасности.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период.
В настоящий момент в городе Угличе сложилась нестабильная обстановка с обеспечением водой пожарных расчетов через сеть имеющихся пожарных гидрантов. Из 172 стоящих на учете пожарных гидрантов в рабочем состоянии находятся 122. Такая ситуация создает угрозу обеспечения водой пожарных расчетов для тушения объектов на территории города.
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Решение задачи по ускорению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.
Возникающие ситуации при использовании водных акваторий требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах:
- обеспечение спасательных постов, общественных постов средствами спасения на водоемах;
- информирование населения о правилах поведения на водных объектах посредством информационных аншлагов, баннеров памяток и листовок.
Таким образом, для обеспечения гарантированного финансирования мероприятий по повышению готовности гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах городского поселения Углич необходимо разработать целевую Программу городского поселения Углич по решению данной проблемы программно-целевым методом.
Основной целью Муниципальной целевой Программы являются совершенствование системы подготовки всех категорий населения в области ГО ЧС, создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности в городском поселении Углич , сокращение людских и материальных потерь от огня, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития поселения.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд основных задач:
Подпрограмма 1: "Развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств ГО и ЧС" - приобретение приборов радиационной, химической и биологической разведки;
Подпрограмма 2: "Совершенствование системы связи и оповещения населения" - приобретение базовой (стационарной) радиостанции и комплекта переносных радиостанций для оснащения ЕДДС и оперативной группы Администрации Угличского муниципального района для своевременного радиообмена при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпрограмма 3: "Обеспечение пожарной безопасности на территории городского поселения Углич"
- приобретение и установка пожарных гидрантов на сети городского водопровода;
- приобретение носимых ранцевых огнетушителей для оснащения ими общественных формирований для ликвидации возгораний на территории городских лесов;
- изготовление информационных аншлагов, баннеров и листовок для ведения информационно-пропагандистской работы с населением.
Подпрограмма 4: "Обеспечение безопасности на водных объектах городского поселения Углич"
- приобретение спасательного оборудования для общественных постов в зимний период;
- изготовление информационных аншлагов, баннеров и листовок для ведения информационно-пропагандистской работы с населением.
Показатели цели(ей) | |||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение 2013 года |
Планируемое значение 2014 года |
Подпрограмма 1. "Развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств ГО и ЧС" |
Единиц имущества (шт.) |
0 |
5 |
Подпрограмма 2: "Совершенствование системы связи и оповещения населения" |
Единиц имущества (шт.) |
0 |
11 |
Подпрограмма 3: "Обеспечение пожарной безопасности на территории городского поселения Углич" |
Единиц имущества (шт.) |
0 |
11 |
Подпрограмма 4: "Обеспечение безопасности на водных объектах городского поселения Углич" |
Единиц имущества (шт.) |
0 |
1 |
Задачи и результаты, мероприятия МЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1 |
"Развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств ГО и ЧС" |
Приобретение приборов химической, радиационной разведки, комплексной мини - лаборатории, дозиметрических приборов, портативной метеостанции |
Бюджет города Углича |
100,0 |
Отдел по делам ГО, ЧС и ВМР Администрации Угличского муниципального района |
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить: формирования ГО администрации Угличского муниципального района, муниципальных учреждений "МУП Водоканал", "Предприятие коммунально - бытового обслуживания", "МЦ "Солнечный" на базе которых формируются НАСФ, ПЭП приборами всех видов разведки для выполнения задач по предназначению |
2 |
"Совершенствование системы связи и оповещения населения" |
Приобретение средств радиосвязи базовых радиостанций и комплектов портативных радиостанций |
Бюджет города Углича |
100,0 |
Отдел по делам ГО, ЧС и ВМР Администрации Угличского муниципального района |
Реализация данного мероприятия позволит выполнить требования Главного управления МЧС о создании системы связи между ЕДДС УМР, поселениями и оперативной группой Администрации УМР для осуществления радиообмена в условиях чрезвычайных ситуаций |
3 |
"Обеспечение пожарной безопасности на территории городского поселения Углич" |
Приобретение 10 гидрантов и пожарной мотопомпы, изготовление аншлагов |
Бюджет города Углича |
100,0 |
Отдел по делам ГО, ЧС и ВМР Администрации Угличского муниципального района |
Реализация данного мероприятия позволит осуществить замену неисправных пожарных гидрантов в водопроводной сети, что позволит обеспечить своевременное обеспечение водой пожарных расчетов для тушения горящих объектов. Приобретение пожарной мотопомпы позволит обеспечить силы добровольных пожарных формирований, которые будут мобилизованы для тушения лесных пожаров помпой для выполнения задач по предназначению. Изготовление аншлагов позволит проводить информационно-пропагандистскую работу с населением по соблюдению требований пожарной безопасности |
4 |
"Обеспечение безопасности на водных объектах городского поселения Углич" |
Приобретение надувной спасательной дорожки для спасения граждан на льду, мегафонов, аптечки медицинской, изготовление предупредительных аншлагов и баннеров |
Бюджет города Углича |
50,0 |
Отдел по делам ГО, ЧС и ВМР Администрации Угличского муниципального района |
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить общественные спасательные посты по спасению людей на льду спасательными средствами- спасательной дорожкой, что позволит своевременно оказать помощь утопающим. Приобретение мегафонов и изготовление аншлагов позволит проводить информационно-пропагандистскую работу с населением по соблюдению требований безопасности на водных объектах. Приобретение аптечки медицинской позволит сотрудникам общественных постов своевременно оказывать помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, на пожарах и водных объектах УМР |
Итого |
Бюджет города Углича |
350,0 |
|
|
Механизм реализации Программы и организация контроля за ее исполнением
Исполнители Программы выполняют мероприятия и проводят работы за счет поступивших бюджетных средств и ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год) представляют сведения об исполнении мероприятий Программы в Администрацию городского поселения Углич.
Исполнители Программы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств. Заказчик-координатор Программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы и несет ответственность за ее эффективность.
Заказчик-координатор Программы обобщает полученные сведения и в срок до 15 числа, следующего за отчетным периодом (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год) представляет сведения об исполнении мероприятий Программы:
Управление экономики и муниципального контроля Администрации городского поселения Углича и в МУ Управление финансов Администрации городского поселения Углич в соответствии с разработанной формой к Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Углича;
Ежегодно в срок до 31 января года, следующего за отчетным, и по окончании срока реализации целевой программы, оценку эффективности реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации городского поселения Углича "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ города Углича" - в управление экономики Администрации городского поселения Углич.
Оценка эффективности реализации муниципальной целевой Программы города Углич
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать и содержать в целях гражданской обороны и защиты населения запасы средств гражданской обороны, обеспечить ими создаваемые формирования и поддерживать объекты ГО в готовности к приему эвакуируемого населения при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Приобретение приборов разведки для формирований ГО, создаваемых на базе структурных подразделений Администрации Угличского муниципального района, позволит качественно осуществлять комплекс мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций, в период военного времени и выполнять поставленные задачи согласно предназначению.
Приобретение средств связи позволит обеспечить качественный своевременный обмен информацией при ликвидации чрезвычайных ситуаций и в период военного времени, а так же осуществлять мониторинг складывающейся обстановки для принятия превентивных мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и в период военного времени.
Приобретение пожарных гидрантов позволит осуществить замену неисправного оборудования, что создаст условия своевременного использования специального оборудования по предназначению, спасению жизни, здоровья граждан , а так же их личного имущества и имущества организаций, предприятий и учреждений. Приобретение пожарной мотопомпы позволит обеспечить общественные пожарные формирования специальным оборудованием для тушения пожаров на территории районов, а следовательно спасти жизнь и здоровье проживающих на территории района граждан и их имущество.
Приобретение спасательного имущества для оснащения создаваемых общественных спасательных постов на водных объектах города Углича позволит сократить время прибытия спасателей к месту чрезвычайной ситуации на 15 - 20%, более качественно и предметно проводить спасательные работы на водных объектах города, а следовательно предотвратить гибель большого количества людей.
В целом, реализация мероприятий Программы повысит готовность гражданской обороны к осуществлению мероприятий по защите населения, организации и проведения спасательных работ в чрезвычайных ситуациях мирного (природного и техногенного характера) и военного времени.
Оценка результативности Программы проводится согласно постановлению Администрации городского поселения Углич от 28.10.2013 N 219.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения Углич Угличского муниципального района Ярославской области от 18 ноября 2013 г. N 232 "Об утверждении муниципальной целевой Программы города Углич "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории города Углича на 2014 год"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Угличанин" от 27 ноября 2013 г. N 46