Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Муниципального Совета
Рыбинского муниципального района
от 28 ноября 2013 г. N 520
Порядок
взаимодействия заказчиков с муниципальным органом, казенным учреждением, на которые возлагаются полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений Рыбинского муниципального района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Рыбинского муниципального района, нужд заказчиков (далее соответственно - заказчики, закупки), с администрацией Рыбинского муниципального района в лице отдела муниципального заказа (далее - уполномоченный орган) и муниципальным учреждением Рыбинского муниципального района Ярославской области "Центр бухгалтерского учета и отчетности" (далее - уполномоченное учреждение) при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Открытый конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается уполномоченным органом (учреждением) неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса уполномоченный орган (учреждение) разрабатывает конкурсную документацию, которую утверждает заказчик. Правительство Российской Федерации вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки обязательной для применения типовой конкурсной документации.
1.2.2. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) - аукцион, при котором информация о закупке сообщается уполномоченным органом (учреждением) неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Для проведения электронного аукциона уполномоченный орган (учреждение) разрабатывает документацию об аукционе в электронной форме, которую утверждает заказчик.
1.2.3. Запрос котировок - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается уполномоченным органом (учреждением) неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год.
1.2.4. Запрос предложений - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге. Для проведения запроса предложений уполномоченный орган (учреждение) разрабатывает документацию о запросе предложений, которую утверждает заказчик.
1.2.5. Заявление на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - документ, направляемый заказчиками в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение на основании планов-графиков (планов закупок), являющийся основанием для разработки документации о закупке. Форма заявления на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается в приложении к настоящему Порядку (далее также - заявление).
1.2.6. Документация о закупке - конкурсная документация, документация об электронном аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее также - документация).
2. Права и обязанности уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
2.1.1. проверяет полноту и соответствие Федеральному закону, соответствие плану-графику (плану закупок) заказчика сведений, содержащихся в заявлении на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.1.2. проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона;
2.1.3. запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявлении на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.1.4. возвращает заявление на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчику в случае его отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно;
2.1.5. согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
2.1.6. в течение десяти рабочих дней со дня согласования заявления на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) разрабатывает документацию и предоставляет ее на утверждение заказчику, при этом конкурсная документация и документация об электронном аукционе направляется на согласование заместителю главы администрации Рыбинского муниципального района, курирующего деятельность соответствующего заказчика;
2.1.7. размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок;
2.1.8. по запросам заинтересованных лиц предоставляет документацию в порядке, определенном Федеральным законом;
2.1.9. направляет запросы о предоставлении котировок, приглашения принять участие в запросе предложений в случаях и в порядке, определенных Федеральным законом;
2.1.10. на основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений документации в части, разработанной уполномоченным органом (учреждением);
2.1.11. формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Порядком;
2.1.12. на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
2.1.13. на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.1.14. осуществляет прием и регистрацию заявок на участие: в конкурсе, в запросе котировок, в запросе предложений, в том числе заявок, поданных в форме электронных документов;
2.1.15. участвует в обмене информацией с оператором электронной площадки, связанной с проведением электронного аукциона, в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
2.1.16. обеспечивает функционирование комиссии по осуществлению закупок, в том числе оформляет решения комиссии в форме протоколов, предусмотренных Федеральным законом;
2.1.17. осуществляет размещение протоколов, указанных в подпункте 2.1.16. настоящего Порядка, в единой информационной системе в сроки, предусмотренные Федеральным законом;
2.1.18. передает экземпляры протоколов, указанных в подпункте 2.1.16. настоящего Порядка, соответствующим заказчикам, в том числе с целью направления победителю конкурса, победителю запроса котировок или лицу, с которым заказчик обязан заключить контракт в соответствии с Федеральным законом;
2.1.19. обеспечивает хранение документов и сведений, составленных и полученных в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
2.1.20. осуществляет иные функции по обеспечению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами закупок в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.2. Заказчик при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
2.2.1 утверждает и размещает в единой информационной системе план-график (план закупок), поддерживает его в актуальном состоянии путем внесения изменений в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
2.2.2. осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
2.2.3. выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
2.2.4. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявления, если в заявление включены несколько видов товаров, работ, услуг;
2.2.5. устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
2.2.6. предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом;
2.2.7. определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
2.2.8. в соответствии с Федеральным законом устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.2.9. в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
2.2.10. осуществляет подачу заявления на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с формой, установленной приложением к настоящему Порядку;
2.2.11. по требованию уполномоченного органа (учреждения) разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган (учреждение) документы, необходимые для рассмотрения заявления и разработки документации;
2.2.12. утверждает документацию;
2.2.13. по запросу уполномоченного органа (учреждения) направляет в его адрес разъяснения положений документации в части, подготовленной заказчиком;
2.2.14. направляет в уполномоченный орган (учреждение) уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.2.15. определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.
2.2.16. направляет (передает) победителю конкурса, (победителю запроса котировок) или лицу, с которым заказчик обязан заключить контракт в соответствии с Федеральным законом, экземпляр соответствующего протокола и проект контракта;
2.2.17. размещает в единой информационной системе проект контракта, который заключается заказчиком по результатам аукциона в электронной форме;
2.2.18. осуществляет иные функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
3. Порядок подачи заказчиками заявлений на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение
3.1. Подача заказчиком заявления на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется посредством направления заявления, подписанного уполномоченным на то лицом и заверенного печатью, в форме бумажного документа и в электронном виде.
3.2. Заказчик осуществляет подачу заявления по форме, утвержденной приложением к настоящему Порядку.
3.3. Подаваемое заявление свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и подтверждении им наличия у него лимитов бюджетных обязательств (для муниципальных органов и казенных учреждений), предусмотренных на оплату объекта закупки.
3.4. При формировании заявления заказчик может согласовывать с уполномоченным органом (учреждением) вносимые в заявление сведения. Разночтение сведений в заявлении, представленном в уполномоченный орган (учреждение) на бумажном носителе, и в заявлении, направленном в электронном виде, не допускается.
3.5. Заказчик одновременно с направлением заявления обязан представить в уполномоченный орган (учреждение) иные сведения и документы, необходимые для организации процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и предусмотренные Федеральным законом, в том числе: проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, описание объекта закупки (техническое задание). При определении подрядчика на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства заказчик направляет в уполномоченный орган (учреждение) утвержденную проектно-сметную документацию, в том числе в электронном виде в общедоступных форматах.
3.6. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение:
3.6.1. в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) проверяет его и предоставленные вместе с ним документы и сведения на соответствие их Федеральному закону;
3.6.2. при отсутствии замечаний согласовывает заявление и приступает к разработке документации о закупке, при наличии замечаний заявление с обоснованием возвращается заказчику на доработку;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.6.3. при повторном поступлении заявления в течение двух рабочих дней рассматривает его и в случае отсутствия замечаний согласовывает и приступает к разработке документации о закупке.
4. Взаимодействие уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом-графиком заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган (учреждение) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее, чем за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению заказчика уполномоченный орган (учреждение) не принимает.
4.3. Разъяснение положений документации:
4.3.1. уполномоченный орган (учреждение) разъясняет положения документации участникам закупки;
4.3.2. уполномоченный орган (учреждение) вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации, либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
4.3.3. заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа (учреждения) и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации, в части подготовленной заказчиком;
4.3.4. уполномоченный орган (учреждение) принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае непредставления заказчиком в установленные сроки в уполномоченный орган (учреждение) ответа на запрос, связанный с разъяснением положений документации, в части подготовленной заказчиком.
4.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию:
4.4.1. заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет уполномоченный орган (учреждение) о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений;
4.4.2. уполномоченный орган (учреждение) проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, соподчиненным параметрам соответствующего заявления, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;
4.4.3. в случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию уполномоченный орган (учреждение) в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
4.4.4. предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченный орган (учреждение) не позднее, чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
4.4.5. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком.
4.4.6. Вопросы взаимодействия уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и заказчиков, не отраженные в настоящем Порядке, регулируются Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.