Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 21 мая 2014 г. N 470-п
План мероприятий ("дорожная карта")
по реализации изменений, направленных на повышение эффективности сферы культуры в Ярославской области
(утв. постановлением Правительства области от 21 мая 2014 г. N 470-п)
13 января, 17 декабря 2015 г., 28 декабря 2016 г.
I. Цели разработки "дорожной карты"
Целями реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений, направленных на повышение эффективности сферы культуры в Ярославской области (далее - "дорожная карта"), являются:
- повышение качества жизни жителей Ярославской области путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры Ярославской области (далее - учреждения культуры) как результат повышения качества оказания государственных (муниципальных) услуг и достижения целевых показателей их количества;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры Ярославской области (далее - сфера культуры);
- сохранение культурного и исторического наследия Ярославской области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках проведения структурных реформ предусматривается:
- повышение качества и расширение спектра предоставляемых государственных услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли;
- создание многофункционального культурного центра в одном из "малых городов" Ярославской области - г. Ростове;
- формирование конкурентной среды в сфере культуры путем усиления поддержки творческих проектов;
- создание условий для творческой самореализации жителей Ярославской области;
- вовлечение населения Ярославской области в создание и продвижение культурного продукта;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
- популяризация Ярославской области во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
Постановлением Правительства Ярославской области от 17 декабря 2015 г. N 1356-п в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Динамика посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) |
% |
2 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2. |
Увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах библиотек Ярославской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом) |
% |
16,8 |
6,0 |
6,1 |
6,2 |
6,3 |
6,4 |
6,5 |
3. |
Увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия |
% |
1,5 |
7 |
12 |
22 |
32 |
42 |
52 |
4. |
Увеличение доли представленных (в раз-личных формах*) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда |
% |
23,5 |
24 |
24,5 |
25 |
25,5 |
26,0 |
26,5 |
5. |
Увеличение посещаемости музейных учреждений |
посещений на 1 жителя в год |
1,35 |
1,35 |
1,4 |
1,4 |
1,45 |
1,45 |
1,5 |
6. |
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых на платной и бесплатной основах (по сравнению с предыдущим годом) |
% |
5,4 |
5,5 |
5,6 |
5,7 |
5,8 |
5,9 |
6,0 |
7. |
Повышение уровня удовлетворенности жителей Ярославской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры |
% |
70 |
71 |
74 |
78 |
83 |
88 |
90 |
8. |
Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения |
% |
32,5 |
33,0 |
33,5 |
33,7 |
34,0 |
34,4 |
35,2 |
9. |
Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве библиотек Ярославской области |
% |
40 |
50 |
52 |
55 |
60 |
65 |
70 |
10. |
Увеличение доли музеев, имеющих сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве музеев Ярославской области |
% |
56 |
62 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11. |
Увеличение доли театров, имеющих сайт в информационно-теле-коммуникационной сети "Интернет", в общем количестве театров Ярославской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12. |
Увеличение средней суммы одного гранта на поддержку творческих проектов в области культуры и искусства |
тыс. рублей |
900,0 |
800,0 |
1000,0 |
900,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
13. |
Увеличение объема передвижного фонда ведущих музеев Ярославской области для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях |
единиц |
0 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
14. |
Увеличение количества виртуальных выставок, созданных государственными музеями Ярославской области |
единиц |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
15. |
Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в Ярославской области** |
%, по отношению к 2012 году |
0 |
0 |
1 |
1,2 |
1,5 |
1,5 |
1,7 |
16. |
Количество стипендиатов, лауреатов областных премий, получателей губернаторской выплаты среди выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов |
человек |
200 |
220 |
200 |
220 |
200 |
220 |
200 |
17. |
Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях (концертах, спектаклях, фестивалях, олимпиадах, творческих школах, выставках), в общем количестве детей |
% |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
18. |
Увеличение объема доступа граждан к электронным ресурсам в дистанционном режиме |
% |
0 |
0 |
0 |
0,35 |
9,83 |
14,13 |
18,46 |
19. |
Увеличение доли прироста числа участников культурно-массовых мероприятий |
%, по отношению к предыдущему году |
0 |
0 |
0 |
0,04 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
20. |
Темп роста участников клубных формирований |
%, по отношению к предыдущему году |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
21. |
Увеличение доли охвата населения услугами библиотек |
%, по отношению к предыдущему году |
0 |
0 |
0 |
3,50 |
3,83 |
2,65 |
3,65 |
22. |
Увеличение доли охвата населения услугами передвижных культурных центров |
% |
0 |
0 |
0 |
0,02 |
0,03 |
0,035 |
0,04 |
* Формы представления зрителю музейных предметов:
- на экспозициях и выставках (в музее и вне музея);
- в каталогах, изданиях и публикациях;
- обеспечение доступности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (показатель из раздела 2 формы 8-НК).
** В 2012 году в Ярославской области было реализовано 408 выставочных проектов, организаторами которых выступили государственные и муниципальные музеи области и Ярославское областное отделение Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России". Количество выставок, проводимых в Ярославской области, в достаточной степени обеспечивает потребности населения и оптимально для имеющихся в Ярославской области экспозиционно-выставочных площадей.
Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
- создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной степени сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
- поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597);
- сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров; переобучение, повышение квалификации на основе обновленных квалификационных требований к работникам;
- реорганизация неэффективных учреждений сферы культуры Ярославской области.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
Постановлением Правительства Ярославской области от 28 декабря 2016 г. N 1348-п пункт 2 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
2. Показателями нормативов "дорожной карты" являются:
N п/п |
Наименование показателя |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год (план) |
2017 год (план) |
2018 год (план) |
2014 - 2016 годы |
2014 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников), человек |
х |
169,7 |
173,8 |
181,0 |
180,9 |
181,5 |
181,3 |
Х |
Х |
2. |
Число получателей услуг, человек |
х |
1 271 719 |
1 271 600 |
1 271 771 |
1 271 200 |
1 270 200 |
1 269 300 |
|
|
3. |
Среднесписочная численность отдельной категории работников, человек |
7493,0 |
7493,0 |
7314,4 |
7026,0 |
7026,0 |
7000,0 |
7000,0 |
Х |
Х |
4. |
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек |
|
1 271 719 |
1 271 600 |
1 271 771 |
1 271 200 |
1 270 200 |
1 269 300 |
Х |
Х |
5. |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) субъекта Российской Федерации*: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
По Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, процентов |
49,0 |
53,0 |
59,0 |
65,0 |
74,0 |
85,0 |
100,0 |
Х |
Х |
5.2. |
По плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2606-р, процентов |
х |
70,3 |
70,3 |
70,3 |
82,4 |
90,0 |
100,0 |
Х |
Х |
5.3. |
По Ярославской области, процентов |
х |
69,1 |
70,6 |
76,6 |
73,3 |
90,0 |
100,0 |
Х |
Х |
6. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации, рублей |
20 248,0 |
22 848,0 |
25139,3 |
24473,2 |
25580,7 |
27590,4 |
29821,6 |
Х |
Х |
7. |
Темп роста средней заработной платы по субъекту Российской Федерации по сравнению с предыдущим годом, процентов |
х |
112,8 |
110,0 |
97,4 |
104,5 |
107,9 |
108,1 |
Х |
Х |
8. |
Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры, рублей |
11 752,0 |
15785,0 |
17754,0 |
18752,7 |
18753,0 |
24831,4 |
29821,6 |
Х |
Х |
9. |
Темп роста среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры по сравнению с предыдущим годом, процентов |
х |
134,3 |
112,5 |
105,6 |
100,0 |
132,4 |
120,1 |
Х |
Х |
10. |
Доля средств от принося-щей доход деятельности в фонде заработной платы (по работникам учреждений культуры), процентов |
х |
8,6 |
8,6 |
9,0 |
9,0 |
7,1 |
6,2 |
Х |
Х |
11. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
12. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
1375,8 |
1848,0 |
2028,9 |
2058,6 |
2058,6 |
2715,8 |
3261,5 |
6146,1 |
12123,4 |
13. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями по отношению к 2013 г., млн. рублей - всего в том числе: |
х |
472,2 |
180,9 |
210,6 |
210,6 |
867,8 |
1413,5 |
602,1 |
2883,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
13.1. |
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей - всего в том числе средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них |
х |
464,7 |
165,3 |
183,9 |
183,9 |
833,9 |
1370,4 |
533,1 |
2737,4 |
х |
0,0 |
80,5 |
169,7 |
0,0 |
10,1 |
0,0 |
250,2 |
260,3 |
||
13.1.1. |
Средства от реструктуризации сети, млн. рублей |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13.1.2. |
Средства от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей |
х |
0,0 |
49,5 |
138,7 |
0,0 |
10,1 |
0,0 |
188,2 |
198,3 |
13.1.3. |
Средства от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
х |
х |
31,0 |
31,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
62,0 |
62,0 |
13.2. |
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
х |
7,5 |
15,6 |
26,7 |
26,7 |
33,9 |
43,1 |
69,0 |
146,0 |
13.3. |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей |
х |
472,2 |
180,9 |
210,6 |
210,6 |
867,8 |
1413,5 |
602,1 |
2883,4 |
15. |
Соотношение объема средств от мероприятий по оптимизации к объему средств, требуемому для повышения оплаты труда, процентов |
х |
0,0 |
44,5 |
80,6 |
0,0 |
1,2 |
0,0 |
41,6 |
9,0 |
* В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)".
V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на заключение "эффективного контракта"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Результат |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Совершенствование системы оплаты труда | ||||
1.1. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры, их руководителей и работников |
правовые акты ДК ЯО, ОМСУ |
ДК ЯО, ОМСУ |
ежегодно |
1.2. |
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности (включая мероприятия: по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества; по расширению перечня платных услуг; по повышению доступности информации об услугах учреждений культуры) |
доклад в Министерство культуры Российской Федерации |
ДК ЯО, ОМСУ, государственные и муниципальные учреждения культуры |
ежегодно |
1.3. |
Разработка порядка определения расчетной штатной численности государственных учреждений культуры на основании типовых отраслевых норм труда с учетом отраслевой специфики в зависимости от объема и качества услуг |
приказ ДК ЯО |
ДК ЯО |
2013 - 2018 годы |
1.4. |
Оценка эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Ярославской области, их руководителей и работников |
аналитическая записка ДК ЯО |
ДК ЯО, ОМСУ |
ежегодно |
1.5. |
Внесение изменений в порядки определения нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями культуры в части учета норм труда |
приказ ДК ЯО |
ДК ЯО |
2013 - 2018 годы |
1.6. |
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства и учреждений образования сферы культуры Ярославской области, утвержденное постановлением Правительства области от 09.07.2008 N 339-п "Об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства и учреждений образования сферы культуры Ярославской области" |
постановление Правительства области |
ДК ЯО |
2013 - 2018 годы |
1.7. |
Корректировка принципов распределения средств на повышение оплаты труда работников учреждений культуры с учетом типов учреждений, видов и объемов оказываемых ими услуг |
|
ДК ЯО |
с 2016 г. |
1.8. |
Проведение мероприятий по внедрению систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
приказ ДК ЯО и локальные акты учреждений культуры |
ДК ЯО, ОМСУ, государственные и муниципальные учреждения культуры |
2014 г., далее ежегодно |
1.9. |
Внедрение утвержденных типовых отраслевых норм труда работников учреждений культуры: библиотек, музеев, культурно-досуговых учреждений и учреждений исполнительских искусств на основе на основе методических рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) |
приказ ДК ЯО, муниципальные правовые акты |
ДК ЯО, ОМСУ, государственные и муниципальные учреждения культуры |
2015 г., далее ежегодно |
1.10. |
Внедрение нормативно-подушевого финансирования в государственных (муниципальных) учреждениях культуры |
приказ ДК ЯО |
ДК ЯО |
ежегодно |
1.11. |
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере культуры, оптимизацию бюджетных услуг |
правовые акты ДК ЯО, ОМСУ |
ДК ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
1.12. |
Корректировка принципов распределения средств на повышение оплаты труда работников учреждений культуры с учетом типов учреждений, видов и объемов оказываемых ими услуг |
|
ДК ЯО |
с 2016 г. |
2. Создание "прозрачного" механизма оплаты труда руководителей учреждений культуры | ||||
2.1. |
Организация мероприятий по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения культуры, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей |
трудовые договоры с руководителями учреждений культуры |
ДК ЯО, ОМСУ, государственные и муниципальные учреждения культуры |
ежегодно |
2.2. |
Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию "прозрачного" механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений, включая: - представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями государственных (муниципальных) учреждений (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
трудовые договоры с руководителями учреждений культуры
размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет (100%)
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений культуры (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) (100%) |
ДК ЯО, ОМСУ, государственные и муниципальные учреждения культуры |
ежегодно |
3. Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры | ||||
3.1. |
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников |
доклад в Министерство культуры Российской Федерации |
ДК ЯО, ОМСУ |
2013 - 2018 годы |
3.2. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры в связи с введением "эффективного контракта" |
трудовые договоры работников учреждений культуры |
ДК ЯО, ОМСУ, государственные и муниципальные учреждения культуры |
ежегодно |
3.3. |
Представление в Министерство культуры Российской Федерации информации об анализе лучших практик внедрения эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р |
доклад ДК ЯО |
ДК ЯО, ОМСУ, государственные и муниципальные учреждения культуры |
ежегодно (не позднее 15 июля) |
3.4. |
Соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Ярославской области, и средней заработной платы работников учреждений в кратности от 1 до 5 |
постановление Правительства области, муниципальные правовые акты
доклад в Министерство культуры Российской Федерации в рамках мониторинга заработной платы работников учреждений культуры |
ДК ЯО, ОМСУ |
ежегодно |
3.5. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов |
постановление Правительства области, поддержание установленной доли расходов на оплату труда основного и прочего персонала в фонде оплаты труда учреждений культуры |
ДК ЯО |
ежегодно |
3.6. |
Проведение мероприятий по обеспечению соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения) |
направление отчета в Правительство области, ДТиСПН ЯО |
ДК ЯО |
ежегодно, в установленные сроки |
3.7. |
Внедрение показателей эффективности деятельности работников государственных и муниципальных учреждений культуры и заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора (учитывая принципы "эффективного контракта") в сфере культуры и анализ лучших практик |
приказ ДК ЯО, локальные акты учреждений культуры |
ДК ЯО, ОМСУ, государственные и муниципальные учреждения культуры |
2014 - 2015 годы |
3.8. |
Проведение аттестации работников государственных и муниципальных учреждений культуры с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта". |
локальные акты учреждений культуры |
ДК ЯО, ОМСУ, государственные и муниципальные учреждения культуры |
2014 - 2015 годы |
3.9. |
Внедрение профессиональных стандартов в сфере культуры |
приказ ДК ЯО |
ДК ЯО, ОМСУ, государственные и муниципальные учреждения культуры |
2015 - 2018 годы |
3.10. |
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников государственных (муниципальных) учреждений с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
план мероприятий ДК ЯО по повышению квалификации работников государственных и муниципальных учреждений культуры, отчет в Министерство культуры Российской Федерации |
ДК ЯО, ОМСУ |
ежегодно |
4. Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 | ||||
4.1. |
Образование постоянно действующей рабочей группы по оценке результатов реализации "дорожной карты" и обеспечение ее деятельности |
приказ ДК ЯО |
ДК ЯО |
2013 год, далее ежегодно |
4.2. |
Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных "дорожной картой" |
доклад ДК ЯО |
ДК ЯО |
15 июля 2013 года, далее ежегодно (не позднее 10 января и 10 июля) |
4.3. |
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в СМИ, проведение семинаров и других мероприятий |
публикации в СМИ, проведение семинаров и других мероприятий |
ДК ЯО, профсоюзные организации |
2012 - 2018 годы |
4.4. |
Подготовка информации для представления в Министерство культуры Российской Федерации об анализе результатов повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
доклад ДК ЯО |
ДК ЯО |
апрель 2017 года |
4.5. |
Проведение мониторинга реализации "дорожной карты" и подготовка соответствующей информации в Министерство культуры Российской Федерации |
доклад ДК ЯО |
ДК ЯО |
1 раз в полугодие (до 20 января и до 20 июля) |
4.6. |
Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников учреждений культуры, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, с целью недопущения отставания от показателей, установленных Планом мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2606-р |
|
ДК ЯО |
ежеквартально |
4.7. |
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников учреждений культуры с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ |
информация по установленной форме в ДФ ЯО |
ДК ЯО |
2 раза в год |
4.8. |
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников учреждений культуры с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ |
информация по установленной форме в ДФ ЯО |
ДК ЯО |
2 раза в год |
4.9. |
Обеспечение представления форм федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
формы федерального статистического наблюдения |
ДК ЯО, ОМСУ |
ежеквартально, в установленные сроки |
5. Сопровождение "дорожной карты" | ||||
5.1. |
Обеспечение методического сопровождения разработки ОМСУ "дорожных карт" в сфере культуры муниципальных образований области |
письмо ДК ЯО |
ДК ЯО |
2013 год |
5.2. |
Мониторинг реализации мероприятий по повышению качества предоставления государственных услуг |
приказ ДК ЯО |
ДК ЯО |
ежегодно |
5.3. |
Разработка ОМСУ "дорожных карт", содержащих целевые индикаторы развития отрасли в муниципальных образованиях области, оптимизацию структуры и определение динамики значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и средней заработной платы в регионе, дальнейшая их корректировка и актуализация |
правовые акты ОМСУ |
ОМСУ |
2013 год, далее ежегодно |
5.4. |
Разработка целевых программ в сфере культуры: - областной целевой программы "Развитие материально-технической базы учреждений культуры"; - ведомственной целевой программы ДК ЯО; - дальнейшая актуализация и корректировка целевых программ в сфере культуры |
постановление Правительства области, приказ ДК ЯО |
ДК ЯО |
2013 год, далее ежегодно |
Список используемых сокращений
ДК ЯО - департамент культуры Ярославской области
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ДТиСПН ЯО - департамент труда и социальной защиты населения Ярославской области
ДФ ЯО - департамент финансов Ярославской области
СМИ - средства массовой информации
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 21 мая 2014 г. N 470-п "О Плане мероприятий ("дорожной карте") по реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.