Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ростовского муниципального района
от 20.02.2014 N 405
Положение
о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - Положение) разработано в целях реализации подпрограммы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2011 - 2015 годы областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26 января 2011 г. N 9-п "Об областной целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы (далее - областная программа), во исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - федеральная программа), (далее - подпрограммы) и устанавливает порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения, а также использования социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата, социальные выплаты).
1.2. Социальные выплаты используются: для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, а также на погашение основной суммы долга в уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, взятым молодыми семьями - участниками подпрограммы в период с 1 января 2011 года по 31 марта 2011 года. Социальная выплата, используемая на погашение долга по кредитам, взятым молодыми семьями - участниками подпрограмм в период с 1 января 2011 года по 31 марта 2011 года, предоставляемым молодым семьям исключительно за счет средств областного и местного бюджетов. Средства областного бюджета на указанные цели выделяются при условиях соответствующего софинансирования из местных бюджетов в равных долях.
1.3. Положение подлежит применению Отделом туризма, культуры, молодежи и спорта администрации Ростовского муниципального района (далее - Отдел), а также иными структурными подразделениями администрации района, органами и организациями, участвующими в реализации подпрограмм.
1.4. Участницей подпрограмм может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограмм в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.5 данного раздела Положения;
наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, что определяется в соответствии с пунктом 1.6 данного раздела Положения.
1.5. Под нуждающимися в жилых помещениях в Положении понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий совершеннолетние члены молодой семьи подают в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
- подтверждающие состав семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении детей, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, о вселении, иные подобные документы);
- подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении (документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи: договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении; выписка из технического паспорта, выданная организацией технической инвентаризации, с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи на территории Российской Федерации, выписка из домовой книги;
- заявление о согласии проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, на учет, обработку и использование персональных данных каждого из членов молодой семьи, составленное в произвольной форме.
При наличии у молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.
Молодая семья, которая для приобретения права постановки на учет для получения социальной выплаты намеренно совершила действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения социальной выплаты не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий.
Такими действиями могут быть:
- обмен жилыми помещениями;
- невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;
- вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);
- выделение долей членами молодой семьи, являющимися собственниками указанных долей;
- отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности молодой семьи.
В случае если у молодой семьи - участницы подпрограмм в период с момента включения в список молодых семей - участников подпрограмм, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, до момента включения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году изменились жилищные условия, повлекшие за собой потерю нуждаемости в улучшении жилищных условий, данная молодая семья исключается из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году вне зависимости от наличия нуждаемости в улучшении жилищных условий.
В случае если молодая семья, признанная участницей подпрограмм, была ранее исключена из списка молодых семей - участников подпрограмм, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году или списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году, в связи с утратой нуждаемости в улучшении жилищных условий, и у нее вновь возникло право признания нуждающейся в улучшении жилищных условий, то данная молодая семья может быть включена в список молодых семей - участников подпрограмм, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом новой даты признания нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Орган местного самоуправления в целях проверки сведений о наличии условий, необходимых для постановки молодой семьи на учет для получения социальной выплаты, имеет право направлять запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области для получения выписки о переходе права собственности на объект за предшествующие 5 лет до момента обращения молодой семьи по вопросу о предоставлении социальной выплаты, а также в другие государственные органы и организации.
1.6. Условием признания молодой семьи, имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, может являться наличие у молодой семьи:
- доходов, позволяющих получить кредит или займ на приобретение (строительство) жилья, либо решения юридического или физического лица о предоставлении кредита (займа, ссуды);
- денежных средств на лицевых счетах в кредитных организациях;
- в собственности членов молодой семьи либо их родственников недвижимого имущества и транспортных средств;
- незавершенного объекта индивидуального жилищного строительства.
Размер доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, должен составлять:
- 55 процентов, округленных до целого числа, расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.16 данного раздела Положения, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 50 процентов, округленных до целого числа, расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.16 данного раздела Положения, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них:
- свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество (транспортное средство) супругов (супруга) и справки об оценочной стоимости данного имущества;
- нотариально удостоверенной доверенности на право осуществления сделок с недвижимым имуществом (транспортным средством), принадлежащим на праве собственности одному или нескольким родственникам супругов, в том числе его продажи и обмена, справки об оценочной стоимости данного имущества;
- документа, подтверждающего наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов либо родителя в неполной молодой семье, в кредитных организациях;
- документов, подтверждающих разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, и справки о его оценочной стоимости;
- документов, подтверждающих разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, договора(ов) строительного подряда и акта(ов) выполненных работ либо акта сверки кредиторской задолженности;
- документа, подтверждающего согласие юридического или физического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа, ссуды);
- средства материнского (семейного) капитала.
Документы, подтверждающие наличие доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, представляются молодой семьей в порядке, установленном Положением.
При подаче документов, подтверждающих доходы, молодая семья представляет заявление, составленное в произвольной форме, о предполагаемом сроке кредита, исходя из которого рассчитывается максимальный размер кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, определяемого исходя из доходов молодой семьи, для подтверждения доли оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.7. Участие в подпрограммах является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств местного бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
1.8. Право молодой семьи - участницы подпрограмм на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
1.9. Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила), на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограмм осуществляется Отделом в соответствии с выпиской из утвержденного исполнителем областной подпрограммы списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Факт получения свидетельства участником подпрограмм подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных свидетельств, составленной по форме согласно приложению 1 к Положению.
1.10. Отдел ведет реестр оплаченных и погашенных свидетельств по форме согласно приложению 2 к Положению.
1.11. Отдел ежегодно составляет акт об использовании бланков свидетельств по состоянию на 1 января, представляемый исполнителю областной подпрограммы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
1.12. Социальная выплата предоставляется в размере:
- 45 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.16 данного раздела Положения, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.16 данного раздела Положения, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Социальная выплата предоставляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. При отсутствии необходимого объема средств федерального бюджета социальная выплата предоставляется исключительно за счет средств областного и местных бюджетов. Средства областного бюджета на указанные цели выделяются при условии соответствующего софинансирования из местных бюджетов в равных долях. Порядок распределения средств федерального и областного бюджетов для предоставления в необходимом размере молодым семьям социальных выплат определен областной подпрограммой.
В случае если средств федерального бюджета, распределенных между муниципальными образованиями области в соответствии с приложением 3 к подпрограмме "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26 января 2011 г. N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы", недостаточно для предоставления молодым семьям социальных выплат в полном объеме, недостающая часть средств федерального бюджета может быть компенсирована средствами областного бюджета при условии их наличия.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 6.8 раздела 6 Положения и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с данным пунктом Положения и ограничивается суммой остатка долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. При этом общая площадь приобретенного жилого помещения должна быть не менее учетной нормы, применяемой для определения нуждаемости в улучшении жилищных условий, исходя из расчета на каждого члена молодой семьи.
1.13. Расчет размера социальной выплаты производится отделом туризма, культуры, молодежи и спорта администрации Ростовского муниципального района исходя из размера общей площади жилого помещения, определяемого согласно пункту 1.15 данного раздела Положения, и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ростовскому муниципальному району и городскому поселению Ростов, на основании постановления администрации Ростовского муниципального района, согласно которому молодая семья включена в список участников подпрограмм.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 11 Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ростовскому муниципальному району для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением администрации района в соответствии с пунктом 1.14 данного раздела Положения и не может превышать размер средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ярославской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ростовскому муниципальному району для расчета размера социальной выплаты, установленный постановлением администрации района, доводится до сведения исполнителя областной подпрограммы в срок не позднее 3 рабочих дней с момента его утверждения.
1.14. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Ярославской области, определяемой в установленном порядке Министерством регионального развития Российской Федерации, умноженной на понижающий коэффициент и коэффициент жилищной обеспеченности.
Понижающий коэффициент рассчитывается как отношение среднемесячной заработной платы по Ростовскому муниципальному району или городскому поселению Ростов к максимальному значению среднемесячной заработной платы среди городских округов и муниципальных районов Ярославской области.
Коэффициент жилищной обеспеченности рассчитывается как отношение показателя обеспеченности населения жильем по Ярославской области к показателю обеспеченности населения жильем по Ростовскому муниципальному району или городскому поселению Ростов.
Показатель обеспеченности населения жильем определяется как отношение общей площади жилого фонда к общей численности населения по Ростовскому муниципальному району или городскому поселению Ростов.
Среднемесячная заработная плата, общая площадь жилого фонда и общая численность населения определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, установленным на дату принятия решения о предоставлении социальной выплаты.
1.15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги, не имеющие детей, или неполная семья с одним ребенком) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек (супруги, имеющие одного ребенка и более; неполная семья с двумя детьми и более) - по 18 кв. м на одного человека.
1.16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты (СтЖ), определяется по формуле:
СтЖ= Н х РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию области, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 1.12 данного раздела Положения;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 1.15 данного раздела Положения.
1.17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
1.18. Молодой семье - участнице подпрограмм, получившей в установленном Положением порядке свидетельство, при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств областного, а также местных бюджетов предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, рассчитанной в соответствии с пунктом 1.16 данного раздела Положения, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом Положением. Средства областного бюджета выделяются при условии соответствующего софинансирования из местных бюджетов в равных долях.
1.19. Молодая семья - участница подпрограмм имеет право вместо социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья получить в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства.
Порядок предоставления земельных участков определен постановлением Правительства области от 3 июня 2011 г. N 419-п "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства и признании утратившим силу постановления Правительства области от 03.06.2011 N 419-п.
2. Порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограмм
2.1. Для участия в подпрограммах в планируемом году в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами вторым - шестым пункта 1.2. раздела 1 Положения молодая семья подает в Отдел в период с 1 января по 20 августа года, предшествующего планируемому, следующие документы:
- заявление, составленное по форме, приведенной в приложении N 2 к Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, и их копии;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) и его копию;
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- документы, необходимые для признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- заявление о систематизации, хранении и передаче персональных данных членов молодой семьи по форме приложения 3 к Положению;
- документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся членами молодой семьи, или их законных представителей, на обработку персональных данных, а также полномочия члена молодой семьи действовать от имени указанных лиц или их законных представителей.
2.1.1. Для участия в подпрограммах в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым пункта 1.12. Положения молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянной регистрации в период с 1 января по 20 августа года, предшествующего планируемому, следующие документы:
- заявление, составленное по форме согласно приложению N 2 к Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, их копии;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) и его копию;
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются документы на строительство);
- копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
- копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2011 года по 31 марта 2011 года включительно;
- документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.5 Положения на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта;
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
- заявление о систематизации, хранении и передаче персональных данных членов молодой семьи по форме согласно приложению 3 к Положению;
- документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся членами молодой семьи, или их законных представителей, на обработку персональных данных, а также полномочия члена молодой семьи действовать от имени указанных лиц или их законных представителей.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1. данного раздела, пункте 4.3. раздела 4 и пункте 7.3. раздела 7 Положения, могут быть поданы одним из членов молодой семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.3. Соответствующий орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.1. либо 2.11. данного раздела Положения, в течение 10 рабочих дней с даты представления этих документов принимает решение о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограмм и в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения уведомляет ее об этом решении.
2.4. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограмм являются:
- несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.4 раздела 1 Положения;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1. либо 2.11. данного раздела Положения;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного либо местного бюджетов.
2.5. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.4 данного раздела Положения.
2.6. Отдел формирует список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет его исполнителю областной подпрограммы до 1 сентября года, предшествующего планируемому году.
2.7. Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в соответствии с приоритетными категориями молодых семей, установленными Правительством области на соответствующий год, в срок до 20 августа года, предшествующего планируемому, в хронологической последовательности согласно дате признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий по форме согласно приложению 4 к Положению. В первоочередном порядке в список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, и далее - молодые семьи, включенные в резерв на получение социальной выплаты в текущем году. После молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в текущем году, в список включаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления участниками подпрограммы в текущем году.
В случае, если члены молодой семьи признаны органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий в разное время, датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается ранее установленная дата признания одного из членов семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В случае, если члены молодой семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления в разных муниципальных образованиях области, датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается дата признания нуждающимся в улучшении жилищных условий того члена семьи, по месту жительства которого подано заявление на участие в подпрограммах.
2.8. На основании списка, указанного в пункте 2.7 данного раздела Положения, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из местного бюджета на соответствующий год, Отдел формирует заявку на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат по форме согласно приложению 5 к Положению.
2.9. Исполнитель областной подпрограммы на основании списков молодых семей - участников подпрограмм, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета Ярославской области и местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограмм, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, а также список семей, не включенных в сводный список в связи с достижением одни из супругов предельного возраста участия в подпрограммах.
Сводный список представляется исполнителем областной подпрограммы государственному заказчику федеральной подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком федеральной подпрограммы.
Исполнитель областной программы после утверждения сводного списка доводит до органов местного самоуправления выписки из сводного списка, а также (при наличии) выписки из списка семей, не включенных в сводный список в связи с достижением одним из супругов предельного возраста участия в подпрограммах.
Изменения в утвержденный список вносятся исполнителем областной подпрограммы в течение 14 рабочих дней с момента получения соответствующего письменного обращения органов местного самоуправления.
2.10. После определения государственным заказчиком федеральной программы размера субсидии, предоставляемой бюджету Ярославской области на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации исполнитель областной подпрограммы на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете и (или) местных бюджетах на соответствующий год на финансирование мероприятий областной подпрограммы, а также при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в ее реализации, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, список молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году, а также список молодых семей, не включенных в указанные списки в связи с достижением одним из супругов предельного возраста участия в подпрограммах.
2.11. Исполнитель областной подпрограммы в течение 10 рабочих дней с даты утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году, доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году, а также, при наличии таковых, список молодых семей, не включенных в указанные списки в связи с достижением одним из супругов предельного возраста участия в подпрограммах.
Отдел доводит до сведения молодых семей - участников подпрограмм, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение исполнителя областной подпрограммы по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, либо в список молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году, а также не включенных ни в один из указанных списков.
2.12. Отдел в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
Изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году вносятся исполнителем областной подпрограммы по письменному обращению Отдела в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства, отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья, или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.
Письменное обращение составляется в произвольной форме и должно содержать сведения о молодой семье, исключаемой из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, основаниях ее исключения, предложения о включении в список претендентов на получение социальной выплаты иной молодой семьи из числа молодых семей, включенных в список резерва на получение социальной выплаты.
Основаниями для исключения молодых семей из списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году являются:
- письменное заявление молодой семьи об исключении из списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, составленное в произвольной форме, поданное в Отдел, с указанием причин;
- уведомление банка о досрочном расторжении банковского договора;
- постановление администрации Ростовского муниципального района об исключении молодой семьи из списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году на основаниях, предусмотренных действующим законодательством;
- непредставление или представление не в полном объеме молодой семьей документов, указанных в пункте 4.3. раздела 4 Положения, в течение одного месяца с даты извещения органом местного самоуправления молодой семьи о включении ее в списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году.
В случае если молодая семья, включенная в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, не имеет возможности для реализации права на получение социальной выплаты в текущем году, то данная семья сохраняет право на улучшение жилищных условий и подлежит включению областным исполнителем подпрограммы в сводный список молодых семей - участников подпрограмм, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом даты подачи молодой семьей в органы местного самоуправления муниципальных образований области заявления на участие в подпрограммах, даты постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и установленных действующим федеральным и региональным законодательством приоритетных категорий молодых семей. При этом молодая семья подает в орган местного самоуправления муниципального образования области заявление о сохранении права на получение социальной выплаты в следующем году с указанием причин невозможности участия в текущем году.
В случае вступления в силу судебного решения о восстановлении в списке молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году молодой семьи, исключенной из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, социальная выплата предоставляется данной молодой семье при условии наличия в необходимом объеме в текущем году средств федерального, областного и местного бюджетов. Расчет размера социальной выплаты производится органами местного самоуправления в соответствии с пунктами 1.12, 1.15. раздела 1 Положения. При отсутствии в текущем году средств федерального бюджета социальная выплата предоставляется исключительно за счет средств областного и местного бюджетов. Средства областного бюджета на указанные цели выделяются при условии соответствующего софинансирования из местных бюджетов в равных долях. При отсутствии в текущем году средств областного и (или) местного бюджета социальная выплата предоставляется молодой семье в планируемом году.
Список молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты формируется из молодых семей, изъявивших желание на получение социальной выплаты в соответствующем году, но не вошедших в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, в такой же последовательности, какой они состояли в списке молодых семей, изъявивших желание на получение социальной выплаты в соответствующем году.
Изменения в утвержденные списки молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году, вносятся исполнителем областной подпрограммы в течение 14 рабочих дней с момента получения соответствующего письменного обращения Отдела.
3. Порядок перечисления социальных выплат
3.1. При формировании областного бюджета на соответствующий год средства, предусмотренные на реализацию подпрограмм, распределяются Ростовскому муниципальному району с учетом определенных государственным заказчиком федеральной подпрограммы контрольных цифр и заявок на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат, составленных по форме, указанной в пункте 2.8 раздела 2 Положения, в том числе с учетом невыплаченных средств по фактически выданным свидетельствам прошлого года.
3.2. Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на софинансирование предоставления социальных выплат, перечисляются в виде субсидий в бюджет Ростовского муниципального района исходя из заявленных исполнителем областной подпрограммы объемов средств, определенных на основании информации Отдела о принятии к исполнению заявлений о выдаче свидетельства, указанных в пункте 4.3 раздела 4 Положения.
Расходование субсидии, поступившей в областной бюджет из федерального бюджета на реализацию федеральной подпрограммы, осуществляется с лицевого счета получателя по мере поступления указанных средств.
3.3. Перечисление средств, выделенных на предоставление социальных выплат, в бюджет Ростовского муниципального района осуществляется из областного бюджета на основании соглашений, заключенных между исполнителем областной подпрограммы и администрацией Ростовского муниципального района.
3.4. Учет операций по расходам местных бюджетов на цели, указанные в пункте 3.2 данного раздела Положения, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации Ростовского района в территориальных органах Федерального казначейства и в финансовых органах, осуществляющих казначейское исполнение бюджета, при осуществлении в установленном порядке кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
3.5. Отдел представляет исполнителю областной подпрограммы, в установленные им сроки, отчет об использовании средств, выделенных на предоставление социальных выплат, по форме согласно приложению 6 к Положению.
4. Организация работы по выдаче свидетельств
4.1. Отдел в течение двух месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного и федерального бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат в текущем году, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным исполнителем областной подпрограммы.
4.2. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты из числа молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат, в порядке очередности, определенной списком молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат, утвержденным в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Положения.
4.3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту постоянной регистрации заявление о выдаче свидетельства, составленное по форме согласно приложению 7 к Положению, и документы, указанные в пункте 2.1. либо 2.11 раздела 2 Положения:
- в случае использования социальных выплат в соответствии с абзацами вторым - шестым пункта 1.2. раздела 1 Положения - документы, предусмотренные пунктом 2.1. раздела 2 Положения;
- в случае использования социальных выплат в соответствии с абзацем седьмым пункта 1.1.2. Положения - документы, предусмотренные пунктом 2.11 раздела 2 Положения.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в них, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 6.1. раздела 6 настоящего Положения
4.4. Отдел при вручении свидетельства информирует молодую семью о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
4.5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты его выдачи.
4.6. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограмм обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Отдел заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок. В течение 30 дней с момента получения указанного заявления орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором размер социальной выплаты остается прежним.
4.7. В случае смерти члена молодой семьи замена свидетельства осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.6 данного раздела Положения.
4.8. При отсутствии уважительных причин свидетельство считается недействительным и аннулируется, о чем производится соответствующая запись в реестре оплаченных и погашенных свидетельств.
4.9. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограммах на общих основаниях, и подлежит включению областным исполнителем подпрограммы в сводный список молодых семей - участников подпрограмм, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, после установленных действующим федеральным и региональным законодательством приоритетных категорий молодых семей согласно дате признания нуждающимися в улучшении жи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.