Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2017 г. N 1778
Приложение
к постановлению мэрии
от 6 ноября 2014 г. N 2683
Муниципальная программа
"Развитие образования в городе Ярославле" на 2015 - 2020 годы
23 апреля, 24 декабря 2015 г., 23 мая, 26 июля, 22 декабря 2016 г., 24 марта, 7 июля, 13 сентября, 29 декабря 2017 г.
Раздел 1 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2017 г. N 1778
1. Паспорт муниципальной программы
Раздел 2 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2017 г. N 1778
2. Характеристика текущего состояния сферы образования, основные проблемы, анализ причин возникновения проблем, описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
Разработка и принятие муниципальной программы "Развитие образования в городе Ярославле" на 2015 - 2020 годы обусловлены тенденциями развития общества, экономики города, а также необходимостью повышения открытости и эффективности системы образования, направленной на обеспечение удовлетворения образовательных запросов населения и экономики города. Реализация муниципальной программы позволит решить ряд важнейших задач, обеспечивающих дальнейшее развитие муниципальной системы образования (далее - МСО).
Основными характеристиками текущего состояния сферы образования города Ярославля являются доступность образования, качество образовательных услуг, кадровый состав муниципальной системы образования.
Сеть муниципальных организаций, подведомственных департаменту образования мэрии города Ярославля, включает 306 организаций (по состоянию на 01.01.2015):
- 175 дошкольных образовательных учреждений;
- 92 общеобразовательных учреждения;
- 1 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- 25 учреждений дополнительного образования детей;
- 4 психолого-медико-педагогических центра;
- 2 учреждения для работы с педагогами;
- 7 центров обеспечения функционирования образовательных учреждений.
МСО города Ярославля предоставляет возможность получения доступного общего и дополнительного образования детей, а также устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы развития муниципальной системы образования на 2012 - 2014 годы, муниципальной программы "Развитие образования" на 2014 год привели к увеличению охвата услугами дошкольного образования до 71,7% от общего количества детей в возрасте от 0 до 7 лет.
С каждым годом увеличивается количество детей, посещающих дошкольные образовательные организации. В 2013 - 2014 учебном году в детских садах получали образовательную услугу 31413 детей, в том числе муниципальные дошкольные образовательные организации посещали 30820 детей, негосударственные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, посещали 593 ребенка. Очередь в муниципальные дошкольные образовательные организации по состоянию на 01.06.2014 составляла 11814 человек, сократившись по сравнению с 01.06.2013 на 1809 человек.
Увеличение количества мест в дошкольных образовательных организациях происходит за счет:
- открытия дополнительных групп за счет проведения переоборудования помещений, не используемых в образовательном процессе;
- строительства зданий для реализации образовательной программы дошкольного образования;
- развития альтернативных форм дошкольного образования - групп кратковременного пребывания детей, консультационных пунктов для родителей, дети которых не посещают детские сады.
Удовлетворение потребностей населения города Ярославля в дошкольном образовании путем увеличения количества мест в образовательных организациях является одним из приоритетных направлений развития дошкольного образования города.
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует всем гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года было указано на то, что региональные и местные власти должны обеспечить потребность населения в детских садах и ясельных группах. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части мер обеспечения доступности дошкольного образования ставит задачу достижения к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
Учитывая демографические тенденции, проблема устройства детей в возрасте от 1 года до 3 лет в детские сады остается достаточно острой.
С целью предоставления равных возможностей на получение дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья в МСО развивается сеть групп компенсирующей и комбинированной направленности и детских садов компенсирующего и комбинированного вида, в которых в 2014 году воспитывается 4250 детей. Таким образом, в 2014 году количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в группах компенсирующей и комбинированной направленностей, увеличилось на 519 человек по сравнению с 2013 годом за счет открытия дополнительных групп компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности.
В 2013 - 2014 учебном году доля детей с высоким и средним уровнем готовности к обучению в школе составила 98,4%. Детей с низким уровнем интеллектуальной готовности выявлено 1,6%, что определяет необходимость своевременной психопрофилактической помощи в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами.
В общеобразовательных организациях города (по состоянию на октябрь 2014 года) обучалось 55362 учащихся. В системе общего образования функционируют организации, реализующие общеобразовательные программы через различные учебно-методические комплексы, профильные классы/группы, специальные (коррекционные) классы для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Оптимизирована сеть общеобразовательных и профильных классов старшей степени, открыты классы IV вида для слабовидящих детей, классы V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В общем образовании отработаны технологии организационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов в форме ЕГЭ, выпускников 9 классов в форме ОГЭ.
Приоритетом развития общего образования является повышение качества результатов обучающихся и воспитанников, подготовки выпускников и эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных школ города.
Целенаправленная работа в данном направлении позволила МСО города Ярославля занять 1 место в рейтинге муниципальных образований Ярославской области по результатам ЕГЭ.
Выпускники 2014 года успешно сдали ЕГЭ, показали хорошие результаты по всем предметам. Количество выпускников, не прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по обязательным предметам, значительно сократилось (2013 г. - 91 чел.; 2014 г. - 16 чел.).
Выросли показатели справляемости по предметам (за исключением физики, химии). Результаты города Ярославля в сравнении с Ярославской областью ниже только по трем предметам: географии (на 2,5%), биологии (на 1%), немецкому языку (на 1,4%). 98,6% школ города показали 100% справляемость по русскому языку, по математике - 80%.
В сравнении с результатами по Ярославской области средний балл по городу в 2014 году выше по всем предметам, за исключением биологии (снижение на 0,1 балла), географии (снижение на 2,1 балла), литературе (снижение на 0,8 балла).
19 выпускников школ города Ярославля (гимназий N 1, 2, 3, "Провинциальный колледж", СОШ N 4, 15, 18, 33, 36, 42, 43, 48, 58) получили по отдельным предметам максимальное количество баллов (100 баллов), что составляет 54% от наивысших результатов по Ярославской области. 36 выпускников школ города Ярославля награждены Почетным знаком Губернатора области "За особые успехи в учении".
Городской премией "За особые успехи в учении" в 2014 году награждены:
- 149 выпускников, имеющих аттестат с отличием,
- 66 выпускников, имеющих в аттестате не более двух четверок,
- 7 выпускников, получивших 100 баллов на ЕГЭ.
Количество учащихся 11 (12) классов, не получивших аттестат о среднем общем образовании в 2013 - 2014 учебном году, значительно сократилось (со 117 чел. до 54 чел.).
Аналогичная тенденция в количестве общеобразовательных организаций, выдавших справку установленного образца об обучении (с 36 школ до 19 школ).
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные организации начали реализацию ФГОС начального общего образования. С 1 сентября 2014 года 11 общеобразовательных организаций в "пилотном" режиме начали реализацию ФГОС основного общего образования.
В организациях дополнительного образования осуществляется целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения личности посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг, организационно-массовой и информационно-образовательной деятельности за пределами основных общеобразовательных программ. Система дополнительного образования располагает уникальными социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей детей в области технического творчества, художественной, спортивной, военно-патриотической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, социально-педагогической и других видов деятельности. В целом, 73% детей в городе Ярославле в возрасте от 5 до 18 лет занимаются в системе дополнительного образования (49147 чел.). Наибольший охват учащихся услугами дополнительного образования наблюдается в объединениях художественного творчества (56%).
В образовательных организациях МСО созданы условия для саморазвития, самовоспитания, самоопределения личности обучающихся через реализацию следующих направлений воспитательной деятельности: краеведческого, гражданско-патриотического, гражданско-правового, экологического и творческого развития личности. Значительную роль муниципальные образовательные учреждения играют в развитии детских социальных инициатив, самоуправления, коллективной творческой деятельности, функционировании сети детских объединений.
В 2013 - 2014 учебном году 15 тысяч обучающихся общеобразовательных организаций города приняли участие в сдаче норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне", из них получили серебряный знак отличия 2293 человека, золотой знак отличия - 1697 человек.
Сформирована система поддержки одаренных детей, проявивших особые способности и добившихся высоких результатов в интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности, обеспечено их участие в межрегиональных и Всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках, в т.ч. спортивных соревнованиях европейского и мирового уровней. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, который проводился по 21 предмету в 2013 - 2014 учебном году, приняли участие 4115 учащихся школ города Ярославля, занявших 1 - 3 место в школьном этапе. Победителями стали 99 учащихся, призерами 580 человек. На заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников от Ярославля направлено 24 человека. Учащиеся города привезли с заключительного этапа Дипломы победителя и призеров олимпиады по математике, английскому языку, истории, обществознанию, русскому языку, французскому языку, химии, экономике. В целом результаты участия школьников города в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников выше, чем в предыдущем году.
В 2014 году в МСО прошли первые дни науки и техники, в которых приняли участие 1300 обучающихся, из них 60 человек стали победителями.
Важным фактором, оказывающим влияние на обеспечение доступности образования, является информационная открытость и прозрачность. В целях реализации основных принципов государственно-общественного управления образованием, обеспечения общественного участия в развитии системы образования, роста влияния общества на доступность качественного общего, дошкольного и дополнительного образования в городе Ярославле, повышения эффективности муниципальной системы образования, ее открытости для общественности был создан и активно действует Общественный совет по развитию МСО. В 2014 году начал работу Совет директоров муниципальных образовательных учреждений.
Все муниципальные образовательные организации имеют сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В то же время не в полной мере используются инструменты информирования и влияния общественности на управление образовательными организациями.
В целях оказания электронных услуг населению города Ярославля, повышения коммуникативных возможностей муниципальных образовательных организаций и совершенствования механизмов управления образовательными организациями в МСО реализуется проект "Создание Городской компьютерной сети муниципальной системы образования. Электронная школа", позволяющий информировать родителей (законных представителей) обучающихся о результатах учебной деятельности посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В настоящее время 90% общеобразовательных организаций оказывают данную услугу.
В МСО организована работа по сопровождению инновационной деятельности, оптимизировано инновационное пространство МСО, ежегодно проводится конкурс на соискание статуса муниципальных площадок, муниципальных ресурсных центров, деятельность которых направлена на реализацию приоритетных направлений государственной политики в сфере образования. В 2013 - 2014 учебном году в МСО функционировали 167 муниципальных площадок и 10 организационно-методических центров.
Для повышения качества оказания муниципальных услуг важным является вопрос высокого профессионализма педагогических и руководящих кадров. В отрасли трудится 8421 педагог. Общая численность прочих работающих в муниципальных общеобразовательных организациях составляет 8868 человек.
Приоритетом кадровой политики МСО в 2014 году являлось повышение эффективности управленческой деятельности и инициативы руководителей образовательных учреждений. Проведена целенаправленная работа по формированию кадрового резерва на руководящие должности муниципальных образовательных организаций, в который вошли 90 педагогов. По программам профессиональной переподготовки "Менеджмент в образовании" и "Управление персоналом" закончили обучение 52 педагога. В целом 226 руководителей муниципальных образовательных организаций имеют профессиональную переподготовку по специальности "Менеджмент в образовании", "Управление персоналом" (75% от общего числа руководителей). Высшую квалификационную категорию имеют 213 руководителей образовательных организаций города (71%).
С целью реализации федеральной и региональной политики в сфере образования в 2014 году начата работа по заключению эффективных контрактов с руководящими и педагогическими работниками отрасли.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования в 2013 году доведена до уровня средней заработной платы по региону и составляет:
- у педагогических работников образовательных учреждений общего образования - 23 773,92 руб.;
- у педагогических работников образовательных учреждений дошкольного образования - 21 720,60 руб.
Таким образом, последовательное выполнение мероприятий предшествующих программ развития МСО позволило сохранить сеть учреждений, способствовало поддержке инновационных процессов, обновлению содержания образования, совершенствованию финансово-экономических и организационных механизмов управления учреждениями и системой в целом.
Важным фактором, влияющим на развитие образования, продолжает оставаться демографическая ситуация. Сохраняется устойчивая тенденция увеличения количества детей дошкольного возраста, что обуславливает рост потребности в дошкольных образовательных учреждениях, а далее - в школах. Кроме этого сложившаяся сеть общеобразовательных организаций также не в полной мере отвечает современным условиям и потребностям населения города. Продолжают оставаться актуальными вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения условия для работы с одаренными детьми.
Результаты анализа современного состояния МСО свидетельствуют о том, что образовательная система, являясь целостной и динамично развивающейся, сохраняет вместе с тем внутри себя проблемы, на которых необходимо сосредоточить внимание в период 2015 - 2017 годов:
- оптимизация сети образовательных учреждений и образовательных услуг;
- обновление и укрепление материально-технической базы учреждений отрасли;
- открытие дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования, в том числе за счет строительства новых детских садов;
- улучшение результатов обучающихся по ЕГЭ и ОГЭ;
- обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- дальнейшее развитие инновационного пространства МСО;
- развитие кадрового потенциала посредством создания условий для профессионального развития педагогов, привлечения молодых кадров, подготовки кадрового резерва административного персонала;
- дальнейшее повышение эффективности управленческой деятельности в образовательных учреждениях;
- формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.
Следует отметить риски, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в муниципальной программе цели:
- недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы;
- изменения законодательства в сфере образования;
- отток из отрасли высококвалифицированных компетентных кадров;
- разрыв между образовательными потребностями обучающихся и существующими возможностями предоставления им выбора образовательных организаций.
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в развитии муниципальной системы образования
Проблемы МСО требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода.
Важным фактором, влияющим на постановку цели и задач муниципальной программы, является федеральная и региональная образовательная политика, направленная на модернизацию системы образования. Приоритетные направления развития МСО определяют следующие документы: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р, указ Губернатора Ярославской области от 27.12.2010 N 71 "О плане действий по модернизации общего образования на территории Ярославской области на 20112015 годы", постановление Правительства Ярославской области от 30.05.2014 N 524-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы", решение муниципалитета города Ярославля от 03.06.2010 N 316 "О Стратегии социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года", Программа комплексного социально-экономического развития города Ярославля на 2013 - 2016 годы, утвержденная решением муниципалитета города Ярославля от 07.11.2013 N 194.
Демографические тенденции (рост рождаемости, миграционные процессы) обуславливают рост потребности населения Ярославля в образовательных услугах. Также с учетом особенностей градостроительной политики города, актуальной является задача оптимизации сети образовательных учреждений, что позволит обеспечить доступность и качество образовательных услуг общего и дополнительного образования детей.
Стандартизация образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") ставит задачу организации эффективной деятельности образовательных учреждений города при переходе на ФГОС общего образования, предусматривающую минимизацию рисков, связанных с данным процессом.
Для удовлетворения потребности города Ярославля в профессиональных кадрах необходимо:
- выстраивание эффективной системы профориентационной работы на муниципальном уровне с целью выбора профиля при обучении по индивидуальным учебным планам;
- развитие образовательного потенциала учреждений дополнительного образования;
- развитие инновационной инфраструктуры МСО, что связано с совершенствованием учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения образовательного процесса, а также развитием сетевых форм взаимодействия.
Миграционные процессы обуславливают необходимость развития поликультурного образования, что позволит обеспечить адаптацию, учебную успеваемость и интеграцию детей мигрантов в социальную-экономическую среду города Ярославля.
Формирование и реализация концепции работы с одаренными детьми на федеральном уровне ставит перед МСО задачу реализации системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.
Реализация задач муниципальной программы невозможна без развития и сопровождения педагогических и руководящих кадров. Соответственно система образования должна решить задачу совершенствования системы дополнительного профессионального образования, направленного на развитие кадрового потенциала МСО, обладающего современными профессиональными компетенциями.
Приоритетным направлением развития МСО является повышение эффективности управленческой деятельности и качества управленческих решений. Соответственно возникает необходимость организации системного анализа и оценки актуального состояния и перспектив развития системы образования (постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"), направленного на повышение результативности МСО. Перед МСО встает задача разработки показателей для мониторинга МСО, определяющих ее состояние и уровень развития на определенном этапе.
Состояние материально-технической базы образовательных организаций требует особого внимания. Ежегодное финансирование работ по ремонту зданий и коммуникаций не покрывает потребности образовательных организаций в данных видах работ, происходит нарастание объемов необходимых ремонтов, связанных с аварийным состоянием объектов. Повышается угроза безопасности участников образовательного процесса. Таким образом, приведение зданий и сооружений в соответствие современным требованиям и нормам эксплуатации и безопасности остается актуальным направлением деятельности в МСО.
В целом, последовательное решение поставленных задач обеспечит устойчивое развитие МСО, направленное на удовлетворение образовательных потребностей жителей города.
Раздел 4 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2017 г. N 1778
4. Описание цели и задач муниципальной программы, прогноз развития муниципальной системы образования, планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы"
Определение цели и задач муниципальной программы основывается на необходимости решения актуальных задач, стоящих перед системой, на определении перспектив города Ярославля как социально-экономического, туристического и культурного центра региона. Цель муниципальной программы: обеспечение развития муниципальной системы образования в соответствии с потребностями общества и экономики города.
Задачи муниципальной программы:
1. Обеспечение функционирования муниципальной системы образования в режиме развития.
2. Развитие сети образовательных организаций в соответствии с потребностями экономики города и населения.
3. Обеспечение доступности образования и качества образовательных услуг.
4. Содействие сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся и воспитанников.
5. Обновление и укрепление материально-технической базы образовательных организаций, а также создание условий максимально соответствующих требованиям безопасности образовательной деятельности.
6. Повышение профессионализма педагогических и руководящих работников.
7. Совершенствование воспитательного потенциала муниципальной системы образования и системы работы с одаренными детьми.
8. Развитие системы общественного управления образованием.
9. Организация условий для эффективного профессионального самоопределения и профориентационной работы в муниципальной системе образования.
В результате реализации муниципальной программы планируется улучшить основные показатели качества, доступности и эффективности деятельности МСО. В ближайшие годы МСО будет функционировать в условиях реализации новых инициатив Министерства образования и науки Российской Федерации. Кроме того, будет продолжаться процесс оптимизации сети образовательных организаций, обеспечивающих доступное и качественное образование, развитие сети образовательных услуг для обучения детей, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, реализации инклюзивного образования и индивидуальных образовательных маршрутов. В совершенствовании воспитательной работы продолжится формирование у обучающихся установок социальной ответственности, патриотизма и толерантности, кроме этого будут широко использоваться современные образовательные технологии, направленные на формирование у обучающихся (воспитанников) компетенций, обеспечивающих социальную успешность, самореализацию, профессиональное самоопределение.
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих планируемых показателей:
- увеличение удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования до 94%;
- увеличение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих услугу по дошкольному образованию, в общей численности детей от 1 до 6 лет, до 85%;
- уменьшение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации, в общей численности детей от 1 до 6 лет, до 12,5%;
- увеличение доли образовательных организаций, работающих в соответствии с ФГОС, от общего числа образовательных организаций, до 100%;
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услугу по дополнительному образованию в образовательных организациях, в общей численности детей данной возрастной группы, до 75%;
- увеличение доли образовательных организаций, имеющих программу развития, от общего числа образовательных организаций, до 100%;
- увеличение доли образовательных организаций, реализующих программы по формированию здорового образа жизни, от общего числа образовательных организаций, до 100%;
- сохранение доли муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создана среда для обучения детей-инвалидов, от общего числа общеобразовательных организаций, на уровне 10%;
- увеличение доли граждан, получивших единовременное пособие при всех формах устройства в семью детей, лишенных родительского попечения, от общего числа граждан, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, до 100%;
- сохранение доли подопечных, получающих ежемесячные выплаты на содержание, от общего числа подопечных, на уровне 100%;
- увеличение доли образовательных организаций, предоставляющих услуги в электронном виде, от общего числа образовательных организаций, до 100%;
- увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся по программам профильного уровня и углублённого изучения предметов, от численности обучающихся по программам среднего общего образования, до 60%;
- увеличение доли образовательных организаций, оборудованных системами АПС, от общего числа образовательных организаций, до 100%;
- численность кадрового резерва руководящих работников составит 200 человек;
- увеличение доли руководителей образовательных организаций, имеющих профессиональное образование (переподготовку) по специальности "Менеджмент в образовании", "Управление персоналом", от общей численности руководителей, до 99%;
- уменьшение доли образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, от общего числа образовательных организаций, до 0%;
- увеличение доли педагогических работников образовательных организаций в возрасте до 35 лет, от общей численности педагогических работников образовательных организаций, до 38%;
- снижение доли случаев травматизма среди обучающихся педагогических работников до 1,3%;
- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, до 13%;
- доля мест в дошкольных образовательных организациях, введенных в эксплуатацию в отчетном году, от запланированного к введению в эксплуатацию количества мест, до 100%;
- увеличение количества мест в дошкольных образовательных организациях за счет строительства новых детских садов на 1630 мест;
- увеличение количества мест в общеобразовательных организациях за счет строительства объектов инфраструктуры общего образования на 939 мест;
- увеличение доли обучающихся, принявших участие в профориентационных мероприятиях, до 90%.
Раздел 5 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2017 г. N 1778
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация предусмотренных муниципальной программой мероприятий позволит обеспечить достижение ряда положительных результатов:
- осуществление перехода на ФГОС;
- увеличение охвата детей дошкольного возраста образовательными услугами;
- создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в МСО;
- увеличение доли обучающихся, принявших участие в мероприятиях, направленных на профессиональную ориентацию и поддержку профессионального самоопределения;
- увеличение доли детей, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы в образовательных организациях;
- увеличение доли образовательных организаций, предоставляющих услуги населению города в электронном виде;
- уменьшение доли случаев травматизма среди обучающихся и педагогических работников;
- создание условий для профессионального и личностного роста работников отрасли;
- совершенствование механизмов общественного участия в управлении образованием;
- увеличение количества мест в дошкольных образовательных организациях за счет строительства новых детских садов;
- увеличение количества мест в общеобразовательных организациях за счет строительства объектов инфраструктуры общего образования.
Раздел 6 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2017 г. N 1778
6. Срок реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 01.01.2015 - 31.12.2020.
7. Перечень основных целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Перечень основных целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы сформирован в соответствии с целью и задачами муниципальной программы с учетом основных направлений муниципальной программы и запланированных мероприятий. Сведения об основных целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы отражены в таблице 1.
Раздел 8 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2017 г. N 1778
8. Перечень мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы осуществляются по следующим основным направлениям:
- обеспечение развития МСО;
- развитие сети образовательных организаций в соответствии с потребностями населения и экономики города;
- обеспечение доступности образования и качества образовательных услуг;
- содействие сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся и воспитанников;
- обновление и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений образования;
- повышение профессионализма педагогических и руководящих работников;
- совершенствование воспитательного потенциала МСО;
- развитие системы общественного управления образованием;
- развитие системы сопровождения профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся.
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов отражен в таблице 2.
Муниципальные образовательные организации, подведомственные департаменту образования мэрии города Ярославля, предоставляют муниципальные услуги (выполняют работы) в соответствии с общероссийским перечнем и региональным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, постановлением мэрии города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Ярославля по муниципальной программе представлен в таблице 3.
Раздел 9 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2017 г. N 1778
9. Обоснование объема финансовых ресурсов за счет бюджетов всех уровней, необходимых для реализации муниципальной программы
Потребность в бюджетных ресурсах на реализацию мероприятий муниципальной программы составляет 46972046,6 тыс. руб.
Финансирование за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в соответствии с методикой расчета субвенций и субсидий местным бюджетам Ярославской области.
Подробная информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в таблицах 4, 5.
10. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля".
Таблица 1 изменена с 30 декабря 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2017 г. N 1778
Таблица 1
Сведения
об основных целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
24 декабря 2015 г., 23 мая, 22 декабря 2016 г., 24 марта, 7 июля, 29 декабря 2017 г.
N |
Наименование основного целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||||
2014 г. (базовый) |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
Муниципальная программа "Развитие образования в городе Ярославле" на 2018 - 2020 годы | |||||||||
|
Задачи 1 - 9 |
||||||||
1 |
Удовлетворенность населения качеством общего и дополнительного образования |
% |
80 |
82 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
|
Задачи 3 - 7, 9 |
||||||||
2 |
Доля образовательных организаций, работающих в соответствии с ФГОС, от общего числа образовательных организаций |
% |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задачи 3, 4, 6 |
||||||||
3 |
Доля образовательных организаций, реализующих программы по формированию здорового образа жизни, от общего числа образовательных организаций |
% |
50 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля случаев травматизма среди обучающихся и педагогических работников |
% |
-* |
-* |
-* |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
|
Задачи 3, 5, 8 |
||||||||
5 |
Доля образовательных организаций, предоставляющих услуги в электронном виде, от общего числа образовательных организаций |
% |
26 |
30 |
70 |
90 |
100 |
100 |
100 |
|
Задачи 2 - 4 |
||||||||
6 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создана среда для обучения детей-инвалидов, от общего числа образовательных организаций |
% |
8 |
14 |
19 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Задачи 1, 3, 5 |
||||||||
7 |
Доля образовательных организаций, имеющих программу развития, от общего числа образовательных организаций |
% |
31 |
63 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 1. Обеспечение функционирования муниципальной системы образования в режиме развития |
||||||||
8 |
Доля граждан, получивших единовременное пособие при всех формах устройства в семью детей, лишенных родительского попечения, от общего числа граждан, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
89,2 |
90 |
90 |
90 |
100 |
100 |
100 |
9 |
Доля подопечных, получающих ежемесячные выплаты на содержание, от общего числа подопечных |
% |
98 |
98,3 |
98,3 |
98,3 |
100 |
100 |
100 |
10 |
Доля образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, от общего числа образовательных организаций |
% |
0,7 |
0,3 |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
16 |
16 |
15 |
15 |
15 |
14 |
13 |
|
Задача 2. Развитие сети образовательных организаций в соответствии с потребностями экономики города и населения |
||||||||
12 |
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих услугу по дошкольному образованию, в общей численности детей от 1 до 6 лет |
% |
71,7 |
72 |
76 |
85 |
85 |
85 |
85 |
13 |
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации, в общей численности детей от 1 до 6 лет |
% |
21 |
20,7 |
16,7 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
14 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся по программам профильного уровня и углублённого изучения предметов, от численности обучающихся по программам среднего общего образования |
% |
-* |
-* |
-* |
50 |
56 |
58 |
60 |
15 |
Доля мест в дошкольных образовательных организациях, введенных в эксплуатацию в отчетном году, от запланированного к введению в эксплуатацию количества мест |
% |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 3. Обеспечение доступности образования и качества образовательных услуг |
||||||||
16 |
Увеличение количества мест в дошкольных образовательных организациях за счет строительства новых детских садов |
чел. |
|
770 |
580 |
0 |
0 |
280 |
0 |
17 |
Увеличение количества мест в общеобразовательных организациях за счет строительства объектов инфраструктуры общего образования |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
189 |
0 |
750 |
|
Задача 5. Обновление и укрепление материально-технической базы образовательных организаций, а также создание условий, максимально соответствующих требованиям безопасности образовательной деятельности |
||||||||
18 |
Доля образовательных организаций, оборудованных системами АПС, от общего числа образовательных организаций |
% |
97 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 6. Повышение профессионализма педагогических и руководящих работников |
||||||||
19 |
Численность кадрового резерва руководящих работников |
чел. |
68 |
85 |
120 |
150 |
180 |
200 |
200 |
20 |
Доля руководителей образовательных организаций, имеющих профессиональное образование (переподготовку) по специальности "Менеджмент в образовании", "Управление персоналом", от общей численности руководителей |
% |
75 |
78 |
80 |
90 |
93 |
95 |
99 |
21 |
Доля педагогических работников образовательных организаций в возрасте до 35 лет от общей численности педагогических работников образовательных организаций |
% |
25 |
26 |
28 |
30 |
33 |
35 |
38 |
|
Задача 7. Совершенствование воспитательного потенциала муниципальной системы образования и системы работы с одаренными детьми |
||||||||
22 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услугу по дополнительному образованию в образовательных организациях, в общей численности детей данной возрастной группы |
% |
73 |
73 |
73 |
73 |
74 |
74 |
75 |
|
Задача 9. Организация условий для эффективного профессионального самоопределения и профориентационной работы в муниципальной системе образования |
||||||||
23 |
Доля обучающихся, принявших участие в профориентационных мероприятиях |
% |
-* |
-* |
-* |
50 |
75 |
80 |
90 |
* Индикатор не рассчитывался в данный период.
Методика
расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
1. Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы устанавливает порядок расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы.
2. Значение целевого индикатора 1 основано на общественной оценке уровня удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования, проводимой муниципальным казенным учреждением "Институт развития стратегических инициатив".
3. Значение индикатора 2 определено соотношением количества образовательных организаций, работающих в соответствии с ФГОС, к общему числу образовательных организаций города.
4. Значение индикатора 3 определено соотношением количества образовательных организаций , реализующих программы по формированию здорового образа жизни, к общему числу образовательных организаций города.
5. Значение индикатора 4 определено соотношением количества случаев травматизма среди обучающихся и педагогических работников к общему числу обучающихся и педагогических работников образовательных организаций города;
6. Значение индикатора 5 определено соотношением числа образовательных организаций, предоставляющих услуги в электронном виде, к общему числу образовательных организаций города.
7. Значение индикатора 6 определено соотношением числа общеобразовательных организаций, в которых создана среда для обучения детей-инвалидов (в части инклюзивных образовательных программ), к общему числу образовательных организаций города.
8. Значение индикатора 7 определено соотношением числа образовательных организаций, имеющих программу развития образовательного учреждения, к общему числу образовательных организаций города.
9. Значения индикаторов 8 и 9 определены отношением числа граждан, получивших назначенные пособия и выплаты, к общему числу граждан соответствующих категорий получателей пособий и выплат.
10. Значение индикатора 10 определено соотношением количества зданий образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, к общему числу зданий образовательных организаций.
11. Значение индикатора 11 определено соотношением числа обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, к общему числу обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
12. Значение индикатора 12 определено соотношением количества детей от 1 до 6 лет, получающих услугу по дошкольному образованию, к общей численность детей в возрасте от 1 до 6 лет.
13. Значение индикатора 13 определено соотношением количества детей от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет.
14. Значение индикатора 14 определено соотношением числа обучающихся, занимающихся по программам профильного уровня и углублённого изучения предметов, от численности обучающихся по программам среднего общего образования, к общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях города.
15. Значение индикатора 15 определено соотношением количества мест дошкольных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию в отчетном году, от числа мест, запланированных к введению в эксплуатацию.
16. Значения индикаторов 16 и 17 рассчитываются как фактическое количество введенных в эксплуатацию мест в соответствующих образовательных организациях города в отчетном году.
17. Значение индикатора 18 определено соотношением числа образовательных организаций, оборудованных системами АПС, к общему числу образовательных организаций города.
18. Значение индикатора 19 рассчитывается как фактическое число руководящих работников, состоящих в кадровом резерве на конец отчетного года.
19. Значение индикатора 20 определено соотношением числа руководителей образовательных организаций, имеющих профессиональное образование (переподготовку) по специальности "Менеджмент в образовании", "Управление персоналом", к общей численности руководителей.
20. Значение индикатора 21 определено соотношением числа педагогических работников образовательных организаций в возрасте до 35 лет к общей численности педагогических работников образовательных организаций города.
21. Значение индикатора 22 определено соотношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услугу по дополнительному образованию в образовательных организациях, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет.
22. Значение индикатора 23 определено соотношением числа обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в профориентационных мероприятиях, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций города.
Таблица 2 изменена с 30 декабря 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2017 г. N 1778
Таблица 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы
23 апреля, 24 декабря 2015 г., 23 мая, 26 июля, 22 декабря 2016 г., 24 марта, 7 июля, 29 декабря 2017 г.
Таблица 3 изменена с 30 декабря 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2017 г. N 1778
Таблица 3
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Ярославля по муниципальной программе
23 апреля, 24 декабря 2015 г., 23 мая, 26 июля, 22 декабря 2016 г., 24 марта, 7 июля, 13 сентября, 29 декабря 2017 г.
Таблица 4 изменена с 30 декабря 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2017 г. N 1778
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
23 апреля, 24 декабря 2015 г., 23 мая, 26 июля, 22 декабря 2016 г., 24 марта, 7 июля, 13 сентября, 29 декабря 2017 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||||
ГРБС |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Итого |
|||
Муниципальная программа |
"Развитие образования в городе Ярославле" на 2015 - 2020 годы |
ДО, ДОС, МОО, МКУ |
803, 814 |
2628405,8 |
2269069,7 |
2485571,1 |
2145478,0 |
2043927,3 |
2129536,7 |
13701988,6 |
в том числе: |
|
ДО, МОО, МКУ |
803 |
2603973,0 |
2257402,5 |
2226409,6 |
2086979,0 |
2023280,1 |
2075786,7 |
13273830,9 |
ДОС |
814 |
24432,8 |
11667,2 |
259161,5 |
58499,0 |
20647,2 |
53750,0 |
428157,7 |
||
Задача 1. Обеспечение функционирования муниципальной системы образования в режиме развития |
|
|
803 |
2527369,7 |
2209211,2 |
2158043,1 |
2033165,1 |
2016380,1 |
2068886,7 |
13013055,9 |
Задача 3. Обеспечение доступности образования и качества образовательных услуг |
|
|
803, 814 |
27203,4 |
12974,2 |
260333,7 |
61187,0 |
23335,2 |
56438,0 |
441471,5 |
в том числе: |
|
ДО, МОО, МКУ |
803 |
2770,6 |
1307,0 |
1172,2 |
2688,0 |
2688,0 |
2688,0 |
13313,8 |
ДОС |
814 |
24432,8 |
11667,2 |
259161,5 |
58499,0 |
20647,2 |
53750,0 |
428157,7 |
||
Задача 4. Содействие сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся и воспитанников |
|
|
803 |
934,0 |
790,0 |
630,0 |
910,0 |
910,0 |
910,0 |
5084,0 |
Задача 5. Обновление и укрепление материально-технической базы образовательных организаций, а также создание условий максимально соответствующих требованиям безопасности образовательной деятельности |
|
|
803 |
69595,0 |
42722,0 |
63810,0 |
46913,9 |
|
|
223040,9 |
Задача 6. Повышение профессионализма педагогических и руководящих работников |
|
|
803 |
1068,7 |
1260,0 |
959,8 |
1099,8 |
1099,8 |
1099,8 |
6587,9 |
Задача 7. Совершенствование воспитательного потенциала муниципальной системы образования и системы работы с одаренными детьми |
|
|
803 |
2195,0 |
2092,3 |
1779,5 |
2037,2 |
2037,2 |
2037,2 |
12178,4 |
Задача 8. Развитие системы общественного управления образованием |
|
|
803 |
40,0 |
20,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
120,0 |
Задача 9. Организация условий для эффективного профессионального самоопределения и профориентационной работы в муниципальной системе образования |
|
|
803 |
|
|
|
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
Таблица 5 изменена с 30 декабря 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2017 г. N 1778
Таблица 5
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, городского бюджетов на реализацию цели муниципальной программы
23 апреля, 24 декабря 2015 г., 23 мая, 26 июля, 22 декабря 2016 г., 24 марта, 7 июля, 13 сентября, 29 декабря 2017 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
Муниципальная программа |
"Развитие образования в городе Ярославле" на 2015 - 2020 годы |
всего |
46972046,6 |
7503406,1 |
7510154,2 |
8003134,6 |
8033377,9 |
7872620,8 |
8049353,0 |
городской бюджет |
13701988,6 |
2628405,8 |
2269069,7 |
2485571,1 |
2145478,0 |
2043927,3 |
2129536,7 |
||
областной бюджет |
32826617,5 |
4680568,8 |
5122128,8 |
5515370,6 |
5765673,4 |
5825879,6 |
5916996,3 |
||
федеральный бюджет |
443440,5 |
194431,5 |
118955,7 |
2192,9 |
122226,5 |
2813,9 |
2820,0 |
||
Задача 1. |
Обеспечение функционирования муниципальной системы образования в режиме развития |
всего |
45219729,0 |
7163380,7 |
7263554,3 |
7560016,6 |
7737884,0 |
7721190,4 |
7773703,0 |
городской бюджет |
13013055,9 |
2527369,7 |
2209211,2 |
2158043,1 |
2033165,1 |
2016380,1 |
2068886,7 |
||
областной бюджет |
32191851,7 |
4633658,2 |
5052423,8 |
5399780,6 |
5701996,4 |
5701996,4 |
5701996,3 |
||
федеральный бюджет |
14821,4 |
2352,8 |
1919,3 |
2192,9 |
2722,5 |
2813,9 |
2820,0 |
||
Мероприятие 1.1. |
Обеспечение деятельности образовательных организаций, возмещение затрат частным образовательным организациям |
всего |
43369951,3 |
6883509,8 |
6979795,8 |
7249397,4 |
7413468,3 |
7396694,4 |
7447085,6 |
городской бюджет |
12535917,6 |
2434032,7 |
2128187,8 |
2081722,9 |
1958376,9 |
1941603,00 |
1991994,3 |
||
областной бюджет |
30834033,7 |
4449477,1 |
4851608,0 |
5167674,5 |
5455091,4 |
5455091,4 |
5455091,3 |
||
Мероприятие 1.2. |
Содержание муниципальных казенных учреждений центров обеспечения функционирования образовательных учреждений |
всего |
316828,8 |
65500,5 |
54163,8 |
49957,3 |
48670,1 |
48604,2 |
49932,9 |
городской бюджет |
316828,8 |
65500,5 |
54163,8 |
49957,3 |
48670,1 |
48604,2 |
49932,9 |
||
Мероприятие 1.3. |
Выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью. Государственная поддержка опеки и попечительства по содержанию ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю |
всего |
1182838,0 |
159582,3 |
176922,1 |
199862,5 |
215427,4 |
215518,8 |
215524,9 |
областной бюджет |
1168016,6 |
157229,5 |
175002,8 |
197669,6 |
212704,9 |
212704,9 |
212704,9 |
||
федеральный бюджет |
14821,4 |
2352,8 |
1919,3 |
2192,9 |
2722,5 |
2813,9 |
2820,0 |
||
Мероприятие 1.4. |
Содержание департамента образования мэрии города Ярославля |
всего |
350110,9 |
54788,1 |
52672,6 |
60799,4 |
60318,2 |
60373,0 |
61159,6 |
городской бюджет |
160309,5 |
27836,5 |
26859,6 |
26362,9 |
26118,1 |
26172,9 |
26959,5 |
||
областной бюджет |
189801,4 |
26951,6 |
25813,0 |
34436,5 |
34200,1 |
34200,1 |
34200,1 |
||
Задача 3. |
Обеспечение доступности образования и качества образовательных услуг |
всего |
1383782,0 |
266192,7 |
157495,7 |
297069,2 |
244368,0 |
147218,4 |
271438,0 |
городской бюджет |
441471,5 |
27203,4 |
12974,2 |
260333,7 |
61187,0 |
23335,2 |
56438,0 |
||
областной бюджет |
513691,4 |
46910,6 |
27485,1 |
36735,5 |
63677,0 |
123883,2 |
215000,0 |
||
федеральный бюджет |
428619,1 |
192078,7 |
117036,4 |
|
119504,0 |
|
|
||
Мероприятие 3.1. |
Проведение мероприятий, направленных на реализацию ФГОС |
всего |
45,0 |
|
|
|
15,0 |
15,0 |
15,0 |
городской бюджет |
45,0 |
|
|
|
15,0 |
15,0 |
15,0 |
||
Мероприятие 3.3. |
Расширение спектра образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья |
всего |
295,0 |
30,0 |
20,0 |
20,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
городской бюджет |
295,0 |
30,0 |
20,0 |
20,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
||
Мероприятие 3.4. |
Реализация мероприятий, направленных на создание условий для обучения детей-инвалидов |
всего |
330,0 |
|
|
|
110,0 |
110,0 |
110,0 |
городской бюджет |
330,0 |
|
|
|
110,0 |
110,0 |
110,0 |
||
Мероприятие 3.5. |
Организация конкурсов, выставок, фестивалей, соревнований и других мероприятий с обучающимися и воспитанниками учреждений муниципальной системы образования |
всего |
9832,8 |
1950,6 |
1194,0 |
1060,2 |
1876,0 |
1876,0 |
1876,0 |
городской бюджет |
9832,8 |
1950,6 |
1194,0 |
1060,2 |
1876,0 |
1876,0 |
1876,0 |
||
Мероприятие 3.7. |
Организация и проведение городских конкурсов образовательных организаций по актуальным направлениям деятельности муниципальной системы образования |
всего |
611,0 |
90,0 |
93,0 |
92,0 |
112,0 |
112,0 |
112,0 |
городской бюджет |
611,0 |
90,0 |
93,0 |
92,0 |
112,0 |
112,0 |
112,0 |
||
Мероприятие 3.8. |
Проведение ежегодного городского конкурса "Лучшее образовательное учреждение муниципальной системы образования города Ярославля по итогам учебного года" |
всего |
2200,0 |
700,0 |
|
|
500,0 |
500,0 |
500,0 |
городской бюджет |
2200,0 |
700,0 |
|
|
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||
Мероприятие 3.10. |
Строительство детских дошкольных образовательных организаций города Ярославля ДОО по ул. Красноборской на 220 мест (у дома 37), ДОО по ул. Строителей на 220 мест (за домом 17), ДОО по ул. Папанина на 330 мест (в районе д. 6, корп.2), ДОО по ул. Чернопрудной на 125 мест (у д. 12, корп.2), ДОО по ул. Академика Колмогорова на 125 мест (в районе д. 10, корп.2), ДОО в МКР-12 Дзержинского района на 330 мест, ДОО в МКР Яблоневый посад, у дома N 3 по 2-му Брагинскому проезду на 280 мест |
всего |
858667,7 |
263422,1 |
156188,7 |
249977,6 |
44548,9 |
144530,4 |
|
городской бюджет |
336407,7 |
24432,8 |
11667,2 |
249977,6 |
29682,9 |
20647,2 |
|
||
областной бюджет |
213144,9 |
46910,6 |
27485,1 |
|
14866,0 |
123883,2 |
|
||
федеральный бюджет |
309115,1 |
192078,7 |
117036,4 |
|
|
|
|
||
Мероприятие 3.11. |
Строительство здания школы с инженерными коммуникациями (г. Ярославль, Кировский район, ул. Большая Октябрьская, дом 64а) на 189 мест Строительство здания школы в МКР N 2 жилого района Сокол, ул. Чернопрудная (в районе дома 30) на 750 мест |
всего |
511800,5 |
|
|
45919,4 |
197131,1 |
|
268750,0 |
городской бюджет |
91750,0 |
|
|
9183,9 |
28816,1 |
|
53750,0 |
||
областной бюджет |
300546,5 |
|
|
36735,5 |
48811,0 |
|
215000,0 |
||
федеральный бюджет |
119504,0 |
|
|
|
119504,0 |
|
|
||
Задача 4. |
Содействие сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся и воспитанников |
всего |
5084,0 |
934,0 |
790,0 |
630,0 |
910,0 |
910,0 |
910,0 |
городской бюджет |
5084,0 |
934,0 |
790,0 |
630,0 |
910,0 |
910,0 |
910,0 |
||
Мероприятие 4.1. |
Создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях |
всего |
130,0 |
20,0 |
30,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
городской бюджет |
130,0 |
20,0 |
30,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
||
Мероприятие 4.2. |
Организация и проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, направленных на популяризацию здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта |
всего |
4444,0 |
839,0 |
695,0 |
540,0 |
790,0 |
790,0 |
790,0 |
городской бюджет |
4444,0 |
839,0 |
695,0 |
540,0 |
790,0 |
790,0 |
790,0 |
||
Мероприятие 4.3. |
Реализация социально значимых программ и проектов, предполагающих организацию отдыха и оздоровления обучающихся образовательных организаций |
всего |
455,0 |
65,0 |
60,0 |
60,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
городской бюджет |
455,0 |
65,0 |
60,0 |
60,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
||
Мероприятие 4.4. |
Развитие муниципальной системы психологического сопровождения образовательного процесса |
всего |
55,0 |
10,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
городской бюджет |
55,0 |
10,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Задача 5. |
Обновление и укрепление материально-технической базы образовательных организаций, а также создание условий максимально соответствующих требованиям безопасности образовательной деятельности |
всего |
344115,3 |
69595,0 |
84941,9 |
142664,5 |
46913,9 |
|
|
городской бюджет |
223040,9 |
69595,0 |
42722,0 |
63810,0 |
46913,9 |
|
|
||
областной бюджет |
121074,4 |
|
42219,9 |
78854,5 |
|
|
|
||
Мероприятие 5.1. |
Проведение ремонтных работ, замена инженерного оборудования, в том числе вентиляционных и отопительных систем, сантехнического оборудования, систем электроснабжения |
всего |
344115,3 |
69595,0 |
84941,9 |
142664,5 |
46913,9 |
|
|
городской бюджет |
223040,9 |
69595,0 |
42722,0 |
63810,0 |
46913,9 |
|
|
||
областной бюджет |
121074,4 |
|
42219,9 |
78854,5 |
|
|
|
||
Задача 6. |
Повышение профессионализма педагогических и руководящих работников |
всего |
6587,9 |
1068,7 |
1260,0 |
959,8 |
1099,8 |
1099,8 |
1099,8 |
городской бюджет |
6587,9 |
1068,7 |
1260,0 |
959,8 |
1099,8 |
1099,8 |
1099,8 |
||
Мероприятие 6.1. |
Организация городских фестивалей, конкурсов, семинаров, совещаний, "круглых столов" для работников образовательных учреждений муниципальной системы образования |
всего |
1427,9 |
158,7 |
310,0 |
239,8 |
239,8 |
239,8 |
239,8 |
городской бюджет |
1427,9 |
158,7 |
310,0 |
239,8 |
239,8 |
239,8 |
239,8 |
||
Мероприятие 6.2. |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства работников учреждений муниципальной системы образования |
всего |
1295,0 |
235,0 |
200,0 |
200,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
городской бюджет |
1295,0 |
235,0 |
200,0 |
200,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
||
Мероприятие 6.3. |
Участие в организации межрегиональных, всероссийских мероприятий для работников МСО: конференций, совещаний, "круглых столов", обучающих семинаров |
всего |
210,0 |
50,0 |
40,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
городской бюджет |
210,0 |
50,0 |
40,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||
Мероприятие 6.4. |
Создание условий для профессиональной активности молодых педагогов в образовательном пространстве города Ярославля |
всего |
95,0 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
городской бюджет |
95,0 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
||
Мероприятие 6.5. |
Организация и проведение праздничных мероприятий, посвящённых международному Дню учителя |
всего |
180,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
городской бюджет |
180,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||
Мероприятие 6.6. |
Подготовка отраслевого кадрового резерва руководителей учреждений муниципальной системы образования |
всего |
90,0 |
|
|
|
30,0 |
30,0 |
30,0 |
городской бюджет |
90,0 |
|
|
|
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||
Мероприятие 6.8. |
Разработка и издание учебно-методических, инструктивно-методических, информационных материалов, сборников (в том числе мультимедийных продуктов) по различным направлениям деятельности муниципальной системы образования |
всего |
590,0 |
115,0 |
220,0 |
|
85,0 |
85,0 |
85,0 |
городской бюджет |
590,0 |
115,0 |
220,0 |
|
85,0 |
85,0 |
85,0 |
||
Мероприятие 6.9. |
Городская премия для лучших педагогических работников муниципальных учреждений образования города Ярославля (с проведением мероприятия) |
всего |
2700,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
городской бюджет |
2700,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
||
Задача 7. |
Совершенствование воспитательного потенциала муниципальной системы образования и системы работы с одаренными детьми |
всего |
12178,4 |
2195,0 |
2092,3 |
1779,5 |
2037,2 |
2037,2 |
2037,2 |
городской бюджет |
12178,4 |
2195,0 |
2092,3 |
1779,5 |
2037,2 |
2037,2 |
2037,2 |
||
Мероприятие 7.1. |
Обеспечение участия обучающихся и воспитанников муниципальной системы образования в фестивалях, конференциях, конкурсах, соревнованиях различного уровня |
всего |
1019,6 |
185,0 |
72,3 |
72,3 |
230,0 |
230,0 |
230,0 |
городской бюджет |
1019,6 |
185,0 |
72,3 |
72,3 |
230,0 |
230,0 |
230,0 |
||
Мероприятие 7.2. |
Проведение мероприятий по реализации концепций развития дополнительного образования в Российской Федерации, общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
всего |
70,0 |
10,0 |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
городской бюджет |
70,0 |
10,0 |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Мероприятие 7.3. |
Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
всего |
2100,0 |
500,0 |
500,0 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
городской бюджет |
2100,0 |
500,0 |
500,0 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||
Мероприятие 7.4. |
Организация и проведение Российской научной конференции школьников "Открытие" |
всего |
3600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
городской бюджет |
3600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
||
Мероприятие 7.5. |
Городская премия для выпускников муниципальных общеобразовательных организаций города Ярославля, проявивших особые способности в учении |
всего |
5388,8 |
900,0 |
900,0 |
897,2 |
897,2 |
897,2 |
897,2 |
городской бюджет |
5388,8 |
900,0 |
900,0 |
897,2 |
897,2 |
897,2 |
897,2 |
||
Задача 8. |
Развитие системы общественного управления образованием |
всего |
120,0 |
40,0 |
20,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
городской бюджет |
120,0 |
40,0 |
20,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
||
Мероприятие 8.1. |
Проведение городской конференции представителей родительской общественности |
всего |
85,0 |
30,0 |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
городской бюджет |
85,0 |
30,0 |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Мероприятие 8.2. |
Организация деятельности Общественного совета по развитию муниципальной системы образования |
всего |
35,0 |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
городской бюджет |
35,0 |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||
Задача 9. |
Организация условий для эффективного профессионального самоопределения и профориентационной работы в муниципальной системе образования |
всего |
450,0 |
|
|
|
150,0 |
150,0 |
150,0 |
городской бюджет |
450,0 |
|
|
|
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||
Мероприятие 9.1. |
Организация и проведение профессиональных проб для обучающихся |
всего |
300,0 |
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
городской бюджет |
300,0 |
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 9.3. |
Организация городского этапа JuniorSkills |
всего |
150,0 |
|
|
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
городской бюджет |
150,0 |
|
|
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Сокращения, используемые в муниципальной программе:
АПС - автоматическая пожарная сигнализация;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
МОО - муниципальные образовательные организации;
МОУ - муниципальное образовательное учреждение;
ГЦРО - муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Городской центр развития образования", с 07.10.2015 - муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Городской центр развития образования";
ДРО - муниципальное образовательное учреждение Дом работников образования;
СОШ - средняя общеобразовательная школа;
МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
МКУ - муниципальное казенное учреждение отрасли "Образование";
МУЦ - межшкольный учебный центр;
УМВД - управление министерства внутренних дел;
ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ОГЭ - основной государственный экзамен;
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 6 ноября 2014 г. N 2683 "О муниципальной программе "Развитие образования в городе Ярославле"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.