29 марта, 11 декабря 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2011 N 621-п "О Концепции Областной целевой программы развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012 - 2014 годы" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Областную целевую программу развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012 - 2014 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Постановлением Правительства Ярославской области от 11 декабря 2012 г. N 1403-п в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Областная целевая программа
развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 7 декабря 2011 г. N 962-п)
29 марта, 11 декабря 2012 г.
Паспорт ОЦП
Сроки реализации ОЦП |
10.01.2012 - 31.12.2014 |
|
Куратор ОЦП |
заместитель Губернатора области Елфимов И.С. |
|
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент экономического развития Ярославской области |
директор департамента экономического развития Ярославской области Шутов А.В., тел. 400-146; заместитель директора департамента - председатель комитета по управлению инвестициями, инновациями и государственно-частному партнерству департамента экономического развития Ярославской области Тамаров Б.В., тел. 401-917; консультант комитета по управлению инвестициями, инновациями и государственно-частному партнерству департамента экономического развития Ярославской области Носкова Анна Вадимовна, тел. 400-132 |
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете |
http://www.yarregion.ru/depts/der/default.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источник финансирования |
Плановый объем финансирования (млн. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014* |
||
Областной бюджет |
107,6 |
42,9 |
32,4 |
32,3 |
Всего |
107,6 |
42,9 |
32,4 |
32,3 |
* Объемы финансирования в 2014 году будут уточняться в соответствии со сроками бюджетного планирования.
I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений
1. Основные определения
Для целей ОЦП используются следующие определения:
инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях;
инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности;
инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг;
государственная поддержка инновационной деятельности - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Ярославской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области в целях создания правовых, экономических и организационных условий для стимулирования инновационной деятельности на территории Ярославской области;
инновационная продукция - результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации;
инновационно активное предприятие (организация) - предприятие (организация) вне зависимости от организационно-правовой формы, вида деятельности, осуществляющее(ая) на постоянной (не разовой) основе разработку и внедрение новой или усовершенствованной продукции, технологических, управленческих процессов или иные виды инновационной деятельности;
субъекты инновационной деятельности - юридические лица любой организационно-правовой формы и физические лица, осуществляющие инновационную деятельность;
инновационная программа - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач по внедрению инноваций;
инновационная система - совокупность субъектов, институтов (отношений между субъектами, правил взаимодействия), обеспечивающих производство и распространение инноваций в экономике и обществе;
инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов;
приоритетный инновационный проект Ярославской области - проект, реализация которого обеспечивает положительный экономический и социальный эффект для экономики Ярославской области, прошедший экспертизу и конкурсный отбор, утверждаемый в соответствии с порядком, установленным Правительством области, и включенный в инновационную программу;
грант Ярославской области в сфере развития инноваций - субсидия, предоставляемая безвозмездно и безвозвратно на конкурсной основе из областного бюджета для финансирования научной, научно-исследовательской, научно-технической, инновационной деятельности и экспериментальных разработок, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Ярославской области.
2. Анализ ситуации
Для Ярославской области, которая имеет развитые компетенции и высококвалифицированные кадры в сферах микроэлектроники и IT-технологий, приборостроения и точного машиностроения, фармацевтики и химии, активная инновационная политика и государственная поддержка инновационных проектов являются одним из приоритетов экономического развития региона.
Стратегия социально-экономического развития Ярославской области, разработанная на период до 2030 года, в качестве приоритетных задач выдвигает повышение инновационной составляющей экономики, увеличение темпов роста инвестирования в экономику при увеличении внутренних затрат на научные исследования и разработки, а также на создание объектов инновационной инфраструктуры.
Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие производства и поддержание его конкурентоспособности в долгосрочной перспективе зависит не столько от ресурсных возможностей, сколько от реализованных в производстве инноваций. Это подтверждает опыт и нашей страны. Инновационная продукция занимает в валовом внутреннем продукте России менее 3 процентов, в Финляндии - 30 процентов. По абсолютной численности научных сотрудников Россия занимает 5 место в мире (Science and Engineering indicators 2010), а по конкурентоспособности - 75 место. Россией подается международных патентных заявок в 10 раз меньше, чем Японией, и в 70 раз меньше, чем США. До внедрения доводится 0,5 процента от общего количества изобретений, созданных на территории Российской Федерации.
В сфере малого и среднего предпринимательства доля инновационных предприятий составляет не выше 4 процентов в Российской Федерации. Основными деструктивными факторами развития инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства являются:
- отсутствие конкурентной среды на рынке сбыта электроэнергии, порождающее соответствующую отраслевую монополию;
- отсутствие эффективных механизмов налогового стимулирования (переход с 2011 года на оплату страховых взносов привел к существенному увеличению совокупного тарифа страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные режимы налогообложения);
- все еще низкий уровень доступа к финансовым ресурсам;
- низкий уровень правовой и экономической грамотности предпринимателей.
Важной проблемой остается формирование законодательной базы, направленной на поддержку инноваций. Сейчас эта работа в регионах серьезно тормозится многочисленными пробелами в федеральном законодательстве.
Только в июле 2011 года были приняты изменения в Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", вступившие в силу с 21.07.2011 и с 01.10.2011. Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" в новой редакции регулирует отношения между субъектами научной деятельности, органами государственной власти и потребителями инновационной продукции (работ и услуг), в том числе в сфере предоставления государственной поддержки инновационной деятельности. В новую редакцию указанного Федерального закона вошла статья, содержащая определения в сфере инновационной деятельности, и новые главы, описывающие основные принципы государственной поддержки инновационной деятельности, а именно:
- субъекты и формы государственной поддержки;
- полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- источники финансирования государственной поддержки;
- порядок оценки эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности.
Проблемной составляющей в законодательной работе является и своевременное принятие подзаконных актов. Так, например, до сих пор не проработан ряд нормативных актов, необходимых для реализации Федерального закона от 2 августа 2009 года N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности в части создания малых предприятий при вузах.
Сегодня только инновационный подход к развитию экономики может обеспечить конкурентоспособность страны на международном рынке и региона на территории страны.
В России инновационный потенциал Ярославской области оценивается
недостаточно высоко. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в 2010 году из обследуемых организаций различных видов экономической деятельности созданием и использованием передовых производственных технологий занимались 132 организации (в 2009 году - 117 организаций). Ими использовано 3267 единиц передовых производственных технологий (в 2009 году - 3285), изобретено 5 технологий (в 2009 году - 5). Среди всех используемых технологий основные группы приходятся на производство, обработку и сборку (43,3 процента), связь и управление (34,6 процента), проектирование и инжиниринг (14,6 процента).
В 2010 году научно-исследовательской деятельностью в области занималось 28 организаций, из них:
- 42,9 процента - организации, занятые научными исследованиями и разработками;
- 35,7 процента - организации сферы образования;
- 7,1 процента - организации, занятые в обрабатывающем производстве.
Численность работников, выполнявших научные исследования и разработки (без учета внешних совместителей), составила на конец 2010 года 5838 человек (91,2 процента к 2009 году).
Затраты на научные исследования и разработки в 2010 году в фактически действовавших ценах составили 4168,3 млн. рублей (102,8 процента к 2009 году), из них средства федерального бюджета - 1666,8 млн. рублей. Внутренние расходы на исследования и разработки составили 3339,6 млн. рублей, из них внутренние текущие затраты - 3274,7 млн. рублей (в том числе затраты на оплату труда - 1145,5 млн. рублей).
В 2010 году подготовкой аспирантов и докторантов занималось 12 организаций области, из них вузов - 8, научно-исследовательских институтов - 3, учреждений дополнительного профессионального образования - 1. Общая численность аспирантов на 01.01.2011 составила 1155 человек (92,5 процента к уровню 2009 года). В 2010 году приняты в аспирантуру 384 человека, в том числе в вузы - 373, в научно-исследовательские институты - 10, в учреждения дополнительного профессионального образования - 1 человек. По сравнению с предыдущим годом численность принятых в аспирантуру уменьшилась на 11,7 процента, в том числе в вузы - на 9,2 процента. Вместе с тем численность принятых в научно-исследовательские институты снизилась на 56,5 процента. В докторантуру приняты 20 человек (на уровне 2009 года). Фактический выпуск аспирантов в 2010 году составил 311 человек (с защитой диссертации - 77, в том числе аспирантов вузов - 298 человек). Выпуск докторантов в 2010 году составил 16 человек, с защитой диссертации - 3. Количество докторантов вузов на конец года составило 55 человек.
Динамика инновационной активности показывает, что доля инновационно активных предприятий и организаций с 2006 года увеличилась с 7,2 процента до 9,3 процента в 2009 году, однако число созданных передовых производственных технологий уменьшилось с 7 единиц до 5, а объем отгруженной инновационной продукции упал с 17 064, 9 млн. рублей до 7 278,2 млн. рублей (см. таблицу).
Динамика инновационной активности с 2006 года по 2009 год
N |
Показатель |
Единица измерения |
Годы |
|||
|
|
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
1. |
Доля инновационно активных предприятий и организаций в общем количестве субъектов промышленной деятельности |
процентов |
7,2 |
9,2 |
8,7 |
9,3 |
2. |
Число созданных передовых производственных технологий |
единиц |
7 |
12 |
9 |
5 |
3. |
Объем отгруженной инновационной продукции |
млн. руб. |
5283,6 |
6110,5 |
17064,9 |
7278,2 |
По итогам 2010 года можно выделить следующие показатели:
N |
Показатель |
Единица измерения |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Удельный вес инновационно активных организаций в общем количестве обследованных организаций |
процентов |
10 |
2. |
Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции организаций, осуществлявших технологические инновации |
процентов |
21,3 |
3. |
Количество организаций, занимавшихся созданием передовых производственных технологий |
единиц |
5 |
4. |
Удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции |
процентов |
12,1 |
При формировании основных направлений ОЦП был проведен анализ ситуации, сложившейся в сфере инновационной деятельности.
По результатам анализа были учтены слабые и сильные стороны, а также оценены возможности и угрозы, которые позволяют развиваться инновационной деятельности на территории Ярославской области или мешают ее развитию.
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- государственная поддержка программ развития высокотехнологичных предприятий со стороны руководства области; - наличие значительного научно-образовательного комплекса; - наличие развитого научного, функционального и кадрового потенциала региона в области высоких технологий; - наличие положительного опыта взаимодействия с ведущими институтами развития национальной инновационной сети; - наличие организаций, частично образующих инфраструктуру поддержки инновационной деятельности; - наличие мер поддержки организаций малого и среднего бизнеса; - наличие мер поддержки инвестиционной деятельности |
- недостаточная координация действий федеральной и региональной власти, направленных на поддержку инновационного бизнеса; - отсутствие необходимой региональной нормативно-правовой базы; - отсутствие региональной инновационной политики; - нехватка практикующих инновационных менеджеров, проект-менеджеров, а также консультантов инновационно - технологического бизнеса; - недостаток компетенций у субъектов инновационной деятельности и инфраструктуры по созданию и развитию малых инновационных компаний; - отсутствие на территории области компонентов инновационной инфраструктуры, способствующих коммерциализации и промышленному освоению результатов интеллектуальной деятельности; - нехватка средств у субъектов инновационной деятельности и инфраструктуры для финансирования инновационных проектов на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок |
Возможности |
Угрозы |
- внимание федеральных органов власти к проблемам инновационного развития, политическая поддержка наиболее значимых инновационных проектов; - активная роль институтов развития национальной инновационной сети; - возможность привлечения средств федерального бюджета, частного капитала; - использование передового российского и зарубежного опыта поддержки инновационной деятельности; - популяризация инноваций субъектами инновационной деятельности и инфраструктуры путем привлечения средств массовой информации |
- низкий уровень спроса на инновации среди крупных и средних компаний реального сектора экономики; - длительность и высокая рискованность процесса финансирования создания наукоемкой продукции; - снижение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках; - отсутствие необходимой фактической, экспертно-аналитической, сравнительной и прогностической информации о венчурно - инновационном рынке Российской Федерации; - неприемлемые условия финансирования инновационных программ традиционными участниками финансового сектора экономики |
Наличие проблем модернизации региональной экономики в части создания недостающих элементов инновационной инфраструктуры и налаживания системы взаимодействия инновационной инфраструктуры с наукой, властью и бизнесом говорит о необходимости их решения программно-целевым методом.
Разработка ОЦП позволит привлечь дополнительные средства федеральных целевых программ и иных внебюджетных источников.
3. Сценарии реализации ОЦП
В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации ОЦП.
Первый вариант предполагает, что реализация ОЦП произойдет в условиях:
- стабильной социально-экономической ситуации в стране и регионе и увеличения спроса на отечественную инновационную продукцию;
- неизменной конкурентной среды на рынках инновационной продукции ярославских предприятий;
- отсутствия значительных изменений в законодательстве.
Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных ОЦП, и достижение ожидаемых результатов в полном объеме.
Второй вариант (наиболее вероятный) предполагает некоторое отклонение показателей реализации ОЦП под влиянием отрицательных внешних факторов: незначительного изменения социально-экономической ситуации, конкурентной среды и законодательной базы. В этом случае возможно недостижение в полном объеме запланированных результатов при выполнении ОЦП в целом.
Третий вариант предполагает возможность серьезного влияния неблагоприятных внешних и внутренних факторов на реализацию мероприятий ОЦП: ухудшения социально-экономической обстановки, резкого усиления конкуренции на внутреннем и внешнем рынке, существенных изменений федерального законодательства. В этом случае возможны невыполнение значительного объема запланированных мероприятий и снижение эффективности реализации ОЦП.
Первый и второй варианты реализации ОЦП позволят достичь поставленной цели и комплексно решить задачи ОЦП.
Анализ рисков реализации ОЦП приведен в таблице:
Риски ОЦП
N п/п |
Наименование риска |
Величина риска* |
Предупредительные меры |
Меры по исправлению (корректирующие действия) |
1. |
Риск невыполнения объемов финансирования мероприятий ОЦП |
4 х 4 =16 |
ранжирование по мере убывания значимости реализации мероприятий в рамках каждой задачи: - системообразующие мероприятия; - функциональные мероприятия; - обеспечивающие мероприятия |
- коррекция финансирования функциональных мероприятий до уровня не ниже 70 (семидесяти) процентов; - при недостаточности первой меры - отказ от реализации мероприятий в обратной последовательности от уровня значимости и весового вклада в реализацию ОЦП |
2. |
Риск срыва крайних сроков реализации мероприятий ОЦП |
4 х 5 =20 |
- составление плана-графика работ; - ранжирование мероприятий по значимости сроков реализации; - определение критически значимых мероприятий по срокам реализации |
выполнение части мероприятий ОЦП внешними исполнителями посредством процедуры проведения государственных закупок |
*Величина рисков измеряется по единой шкале от 1 до 5 баллов. Первый множитель указывает значение вероятности наступления риска. Второй множитель - степень воздействия риска на реализацию мероприятий ОЦП.
II. Цель ОЦП
III. Задачи ОЦП
Дерево цели, задач и мероприятий ОЦП приведено в приложении к ОЦП.
IV. Механизм реализации ОЦП
1. ОЦП реализуется посредством планирования и реализации проектов, входящих в состав мероприятий ОЦП.
2. Описание механизма реализации ОЦП.
2.1. Задача 1. Создание инновационной инфраструктуры.
Решение данной задачи предполагает проектирование инновационной системы в целях выявления приоритетов развития инновационной деятельности в Ярославской области и последующего формирования недостающих элементов инновационной инфраструктуры в Ярославской области.
В результате реализации данного мероприятия будет разработан проект инновационной системы и сформирован портфель приоритетных инновационных проектов, а также определены критерии предоставления поддержки.
На основе проекта инновационной системы и портфеля приоритетных инновационных проектов будет реализована комплексная система поддержки субъектов инновационной деятельности, ориентированная на реализацию приоритетных инновационных проектов, создание инновационной продукции и ее продвижение на российский и международный рынки. Осуществление инновационных проектов позволит субъектам инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры интегрироваться в федеральные и международные цепочки создания добавленной стоимости, в том числе принять участие в федеральных целевых программах.
Также в рамках данной задачи необходимо активно развивать инновационную инфраструктуру путем создания экспертного совета и комиссии по отбору приоритетных и перспективных инновационных проектов, а также центра инновационного развития, целью которого является содействие развитию инновационной деятельности предпринимательских структур и инновационной инфраструктуры, стимулирование разработок и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений в Ярославской области в части проведения трансфера передовых технологий в реальный сектор экономики, привлечения венчурных инвестиций к реализации экономически эффективных инновационных проектов, осуществления информационной поддержки региональной инновационной системы, проведения консалтинговой, патентной, образовательной, рекламной и иной работы по направлениям инновационного развития области.
Кроме того, будет создана современная инновационная авиатранспортная инфраструктура и усовершенствованы технологические процессы. В рамках развития инфраструктуры аэропорта "Туношна" как одного из факторов стимулирования инновационной активности региона предусматривается внедрение новых механизмов управления деятельностью аэропорта и создание новых форм обслуживания пассажиропотока.
2.2. Задача 2. Развитие нормативно-правового обеспечения в сфере инновационной деятельности.
Решение данной задачи включает в себя:
- исследование федеральных программ, нормативных правовых актов и документов, связанных с комплексным развитием инновационной деятельности;
- разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам инновационной деятельности с целью создания условий для развития инноваций в среде микро-, малых и средних предприятий, в организациях инновационной инфраструктуры и на промышленных предприятиях региона.
2.3. Задача 3. Содействие развитию информационного и кадрового обеспечения в сфере инновационной деятельности.
Вместе с определением и поддержкой перспективных инновационных проектов Ярославской области предполагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на проведение маркетинговых, научных, статистических, аналитических и других исследований с целью определения имеющихся ресурсов и основных прогрессивных направлений инновационного развития в Ярославской области.
В рамках данной задачи предполагается создание автоматизированного программного комплекса для мониторинга осуществления работ над инновационными проектами и интернет-ресурса, на котором будут размещены реестры, базы данных, новости, информация о потребности экономики в инновационных разработках.
На решение данной задачи направлены следующие мероприятия:
- участие в презентациях инновационных разработок и технологий на международных и всероссийских выставках, форумах, конференциях и бизнес-миссиях (не менее 3 международных и всероссийских мероприятий в год);
- поддержка проектов, связанных с обучением, переподготовкой и повышением квалификации в инновационной сфере работников и менеджеров предприятий, студентов и аспирантов, имеющих инновационные разработки, организация стажировок в инновационных компаниях и организациях инновационной инфраструктуры;
- проведение научно-практических конференций, семинаров и "круглых столов", в том числе молодежных, по вопросам развития инновационной деятельности, кластерного развития и подготовки кадров инновационной направленности. Основными целями этих мероприятий являются поддержка наукоемких разработок, в том числе молодежных, поиск партнеров для реализации малыми инновационными компаниями высокотехнологичных разработок, формирование имиджа Ярославской области как одного из инновационно активных регионов России.
С целью популяризации методов и форм государственной поддержки, направленных на создание благоприятного инновационного и предпринимательского климата предполагается включить в ОЦП разработку, изготовление и тиражирование печатных и электронных материалов и другой продукции по вопросам развития инноваций и нанотехнологий в Ярославской области.
2.4. Задача 4. Стимулирование экономического роста субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры.
Решение данной задачи предполагает поддержку вновь созданных малых инновационных предприятий и индивидуальных предпринимателей в период первого года их деятельности, включающую:
- консультации, в том числе по вопросам юридического, бухгалтерского обслуживания, маркетинговых исследований;
- услуги в области защиты прав интеллектуальной собственности;
- методическую и консультационную поддержку при разработке концепций и бизнес-планов;
- приобретение оборудования, материалов и комплектующих, оргтехники, программных средств, применяемых при реализации проекта;
- аренду помещений и оборудования у субъектов инфраструктуры, используемых для обеспечения деятельности.
В рамках реализации данной задачи предполагается также оказывать финансовую поддержку уже существующим субъектам инновационной деятельности и субъектам инновационной инфраструктуры при реализации инновационных проектов, в том числе в приобретении оборудования, материалов и комплектующих, программного обеспечения, применяемых при реализации проекта; на патентование, лицензирование, консультационные услуги и сертификацию, аренду используемых помещений и оборудования, на производство опытных образцов.
В решение задачи по стимулированию экономического роста субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры войдут такие мероприятия, как предоставление грантов на реализацию инновационных проектов и проведение исследований, осуществляемых в вузах, создавших фонды, студенческие бизнес-инкубаторы или научные коллективы для финансовой поддержки созданных малых инновационных компаний при вузах, имеющих наукоемкие разработки, но не имеющих достаточно собственных средств. Планируется также создание закрытого паевого инвестиционного фонда для вложения средств в малые и средние предприятия региона.
В рамках ОЦП планируется проведение ежегодного областного конкурса "Лучший инновационный проект Ярославской области" и конкурса научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений, расположенных на территории Ярославской области.
По результатам реализации ОЦП будет разработан и сформирован перечень приоритетных инновационных проектов Ярославской области, которые получат свое развитие в средне- и долгосрочной перспективе - до 2020 года. Для комплексной и эффективной реализации мероприятий ОЦП департамент экономического развития Ярославской области будет взаимодействовать в пределах своей компетенции с департаментом промышленной политики Ярославской области, департаментом образования Ярославской области, департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области, субъектами инновационной деятельности, организациями инфраструктуры инновационной деятельности, учреждениями высшего профессионального образования и научно-исследовательскими институтами.
За счет средств областного бюджета поддержка оказывается субъектам инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры, определяемым в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 254-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике".
Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на развитие и поддержку инновационной деятельности, осуществляются в форме:
- субсидий физическим и юридическим лицам (подпункты 4.1, 4.2 пункта 4 ОЦП);
- грантов на реализацию инновационных проектов и исследований, осуществляемых в вузах (подпункт 4.3 пункта 4 ОЦП);
- участия Ярославской области в создании автономной некоммерческой организации "Центр инновационного развития" (подпункт 1.2 пункта 1 ОЦП);
- оплаты товаров, работ, услуг, предоставляемых физическими и юридическими лицами по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (подпункт 1.1 раздела 1, подпункты 3.1 - 3.6 пункта 3 раздела V ОЦП), а также в иных предусмотренных законом формах.
Условия и критерии предоставления субсидий и грантов будут определены отдельными нормативными правовыми актами.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает реализацию ОЦП и ее финансирование;
- осуществляет координацию деятельности ее исполнителей и участников;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий ОЦП на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий ОЦП;
- осуществляет формирование аналитической информации об их реализации;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- осуществляет контроль за ходом реализации ОЦП;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям Программы, следит за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств;
- организует размещение на портале органов исполнительной власти Ярославской области текста ОЦП и информации о результатах ее реализации.
V. Перечень мероприятий ОЦП
Список сокращений, используемых в таблице
ДПП - департамент промышленной политики Ярославской области
ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области
ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ОБ - областной бюджет
Постановлением Правительства Ярославской области от 11 декабря 2012 г. N 1403-п настоящая Программа дополнена приложением, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к ОЦП
Дерево
цели, задач и мероприятий Областной целевой программы развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012 - 2014 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 7 декабря 2011 г. N 962-п "Об утверждении Областной целевой программы развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 13 декабря 2011 г. N 103
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 21 марта 2014 г. N 237-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 2 декабря 2013 г. N 1559-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 11 декабря 2012 г. N 1403-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 марта 2012 г. N 262-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления