31 августа 2012 г., 3 апреля, 22 октября 2013 г.
Приказом департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22 октября 2013 г. N 18 преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов", Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года, постановлениями Правительства области от 25.12.2009 N 1266-п "О Порядке ведения Реестра имущества, находящегося в собственности Ярославской области", от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемые:
- Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на перевозки крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Ярославской области;
- Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на перевозки тяжеловесных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Ярославской области.
2. Признать утратившими силу приказы департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 19.03.2008 N 31 "Об утверждении административного регламента департамента", от 19.03.2008 N 32 "Об утверждении административного регламента департамента".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Зиновьеву И.В.
4. Приказ вступает в силу через десять дней после официального опубликования.
Директор департамента |
В.В. Колодченко |
Приказом департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22 октября 2013 г. N 18 в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на перевозки крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Ярославской области
(утв. приказом департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области
от 29 июня 2012 г. N 88)
31 августа 2012 г., 3 апреля, 22 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на перевозки крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Ярославской области (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента дорожного хозяйства Ярославской области (далее - департамент), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, должностными лицами, заявителями, органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций (железнодорожных переездов, мостов, воздушных линий электроснабжения и связи и т.п.) на маршруте перевозки крупногабаритных грузов при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги. Регламент также определяет особенности предоставления государственной услуги через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.2. Получателями государственной услуги по выдаче разрешений на перевозки крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Ярославской области (далее - государственная услуга), являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность, связанную с перевозками крупногабаритных грузов, подавшие в установленном порядке заявление с приложением необходимых документов (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в департаменте, а также в МФЦ и его структурных подразделениях.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах департамента.
Местонахождение департамента: г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 30а.
Почтовый адрес департамента: ул. Республиканская, д. 30а, г. Ярославль, 150000.
Адрес электронной почты департамента: ddh@region.adm.yar.ru.
Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/ddh.
Телефон/факс департамента: (4852) 78-63-84, 30-79-65.
Контактные телефоны департамента: (4852) 78-63-12, 78-63-15 (отдел управления автомобильными дорогами и взаимодействия с органами местного самоуправления).
График работы департамента:
- понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
- пятница и предпраздничные дни: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30.
Приемные дни:
- понедельник - четверг: с 9.00 до 12.00, с 12.48 до 17.00;
- пятница и предпраздничные дни: с 9.00 до 12.00, с 12.48 до 16.00.
Прием заявлений, выдача разрешений: каб. 12, телефоны: (4852) 78-63-12, 78-63-15.
Телефоны департамента:
- для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (4852) 78-63-12;
- для получения информации заявителями о ходе предоставления государственной услуги: (4852) 78-63-12, 78-63-15.
1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах МФЦ.
Местонахождение МФЦ: г. Ярославль, просп. Ленина, д. 14а.
Почтовый адрес МФЦ: просп. Ленина, д. 14а, г. Ярославль, 150003.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc76@mfc76.ru.
Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc76.ru.
Телефон МФЦ: (4852) 78-55-55.
График работы МФЦ:
- вторник, четверг: с 9.00 до 20.00;
- среда, пятница: с 9.00 до 18.00;
- суббота: с 10.00 до 14.00.
Информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах МФЦ и его структурных подразделений также можно получить по телефону МФЦ: (4852) 78-55-55, и на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mfc76.ru).
1.3.4. На информационном стенде, расположенном на первом этаже здания департамента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области (http://www.yarregion.ru/depts/ddh), а также на информационных стендах в помещениях МФЦ и на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mfc76.ru) размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- бланки заявлений и образцы их заполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах телефонов и факса департамента, МФЦ;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и получения информации заявителями о ходе предоставления государственной услуги);
- график работы департамента, МФЦ и график работы с заявителями.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, бланки документов (с возможностью их копирования, заполнения, печати), необходимых для предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг).
1.3.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- путем личного приема заявителей;
- посредством электронной почты.
Основными требованиями к консультированию являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
1.3.5.1. При консультировании по письменным обращениям и обращениям в электронном виде ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо в адрес его электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
1.3.5.2. При осуществлении консультирования по телефону сотрудник департамента, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный сотрудник), обязан в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства отдела управления автомобильными дорогами и взаимодействия с органами местного самоуправления департамента (далее - отдел) заявления на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза (далее - заявление);
- о принятии решения по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги;
- о порядке и сроках рассмотрения заявления;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения заявления;
- о размещении на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области информации о предоставлении государственной услуги, размещении справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются департаментом только на основании соответствующего письменного обращения либо посредством личного приема заявителей.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный сотрудник подробно, в вежливой, корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности сотрудника департамента, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому сотруднику или же обратившемуся лицу может быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5.3. Личный прием заявителей проводит ответственный сотрудник в часы приема, указанные в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 данного раздела Административного регламента.
1.3.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче разрешений на перевозки крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Ярославской области.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, - департамент дорожного хозяйства Ярославской области. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части, предусмотренной соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и департаментом (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденным постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Государственная услуга предоставляется в следующих формах:
- в очной форме - при личном присутствии по выбору заявителя или представителя заявителя в департаменте или МФЦ;
- в заочной форме посредством почтовой связи или в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на перевозку крупногабаритного груза по дорогам общего пользования Ярославской области (далее - разрешение) либо мотивированное заключение о невозможности рассмотрения вопроса о выдаче разрешения, либо мотивированный отказ в выдаче разрешения.
2.5. Разрешения на перевозку крупногабаритных грузов категории 1 выдаются в течение 10 дней, а разрешения для грузов категории 2 - до 30 дней со дня регистрации заявления.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Налоговый кодекс Российской Федерации (Российская газета, 1998, N 148-149);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 2006, N 165);
- Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 2007, N 254);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.10.2011, N 40, ст. 5559; Российская газета, 2011, N 222);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2012, N 303; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53 (часть 2), ст. 7932);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 07.05.2012, N 19);
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (Российская газета, 2012, N 265);
- Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года (Российские вести, 1996, 22 августа, N 157, 1996, 05 сентября, N 167);
- постановления Правительства области:
от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-Регион, 2011, 10 мая, N 35);
от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах" (Документ-Регион, 2013, 15 января, N 2).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент или МФЦ:
- заявление по форме согласно приложению 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов";
- схему транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется осуществлять перевозки тяжеловесных грузов, с указанием размещения такого груза по форме согласно приложению 3 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов". На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;
- копии документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.
В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.
Получить бланк заявления можно непосредственно в департаменте или МФЦ. Бланк заявления также размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.7.2. Документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента, по усмотрению заявителя могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в электронном виде одним из следующих способов:
- представлены непосредственно в департамент или МФЦ;
- направлены почтовым отправлением в адрес департамента или МФЦ.
При международных и междугородних перевозках крупногабаритных грузов для согласования маршрута, проходящего по территории Ярославской области, возможно направление заявления посредством факсимильной связи.
2.7.3. В случае представления необходимых документов в электронном виде, посредством факсимильной связи или почтовым отправлением подлинники должны быть представлены заявителем при получении разрешения.
2.7.4. Документы на бумажном носителе представляются в 2 экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
2.7.5. Документы, представляемые в электронном виде, не должны отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
2.7.6. Запрещается требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).
2.8. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Предоставление государственной услуги ответственным сотрудником осуществляется на платной основе. За получение государственной услуги заявителем уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленных статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления, в том числе в электронной форме, в случае соответствия представленного заявления и комплекта необходимых документов требованиям Административного регламента не превышает 10 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов.
2.13.1. Вход в здание департамента должен быть оборудован вывеской с полным наименованием департамента.
2.13.2. Место для приема посетителей должно быть удобным и должно соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
2.13.3. Место для ожидания оборудуется стульями, столом, информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и должно располагаться рядом с рабочим кабинетом ответственных сотрудников департамента, осуществляющих предоставление государственной услуги. Предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам, местам для курения и т.п.).
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.15. Взаимодействие департамента с иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и заявителями осуществляется на базе региональной комплексной информационной системы "Государственные услуги - Ярославская область" в порядке и сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Процесс предоставления государственной услуги включает 3 административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и осуществление необходимых согласований;
- принятие решения о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения), его выдача и регистрация (регистрация и направление мотивированного отказа в выдаче разрешения).
Графическая последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме, приведенной в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием, первичная проверка и регистрация (подготовка проекта заключения о невозможности рассмотрения вопроса о выдаче разрешения) заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления от заявителя либо из МФЦ.
Срок административной процедуры - 1 день со дня подачи заявления.
3.2.1.1. Прием заявлений осуществляет ответственный сотрудник, в должностном регламенте которого указаны соответствующие функции.
3.2.1.2. Ответственный сотрудник в течение 1 дня с момента получения заявления и необходимых документов осуществляет первичную проверку представленного пакета документов на предмет его соответствия требованиям действующего законодательства и Административного регламента. В случае, если пакет документов не соответствует указанным требованиям, в тот же день в адрес заявителя направляется мотивированное заключение о невозможности рассмотрения вопроса о выдаче разрешения. При этом заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю.
После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения вопроса о выдаче разрешения, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
3.2.1.3. Проверив правильность заполнения заявления (сведения, приведенные в заявлении, должны быть заверены подписью руководителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов), а также соответствие технических характеристик тягача и прицепа возможности осуществления перевозки крупногабаритного груза, ответственный сотрудник регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
3.2.1.4. Результат административной процедуры -регистрация заявления либо направление мотивированного заключения о невозможности рассмотрения вопроса о выдаче разрешения.
После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения вопроса о выдаче разрешения, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
3.2.2. Рассмотрение заявления и осуществление необходимых согласований.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
Срок административной процедуры - 7 дней для грузов категории 1 и 20 дней для грузов категории 2.
3.2.2.1. Ответственный сотрудник в течение 2 рабочих дней после регистрации заявления собирает сведения о наличии и габаритах инженерных сооружений на предлагаемом маршруте, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность автомобильной дороги и инженерных сооружений, а также принять необходимые меры по обеспечению безопасности движения на маршруте перевозки крупногабаритного груза.
3.2.2.2. Ответственный сотрудник в течение 7 дней для грузов категории 1 и 20 дней для грузов категории 2 после регистрации заявления в порядке межведомственного (межуровневого) взаимодействия:
- согласовывает маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, и с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области;
- в установленных действующим законодательством случаях при прохождении маршрута перевозки крупногабаритных грузов через железнодорожные переезды, по железнодорожным мостам, путепроводам или по автодорожным путепроводам, находящимся на балансе железной дороги, согласовывает маршрут с начальником дистанции пути железной дороги;
- в установленных действующим законодательством случаях на электрифицированных участках пропуска груза через железнодорожный переезд производит согласование с начальником дистанции электроснабжения;
- в установленных действующим законодательством случаях на участках трубопроводного транспорта производит согласование с собственником указанных объектов.
3.2.2.3. Результат административной процедуры - получение необходимых согласований (отказов в согласовании) маршрута перевозки крупногабаритного груза.
Заявитель вправе осуществить все согласования самостоятельно.
3.2.3. Принятие решения о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения), его выдача и регистрация (регистрация и направление мотивированного отказа в выдаче разрешения).
Основанием для начала административной процедуры является получение необходимых согласований (отказов в согласовании) маршрута перевозки крупногабаритного груза ответственным сотрудником.
Срок административной процедуры - 2 дня.
3.2.3.1. Ответственный сотрудник в день получения согласований передает проект разрешения и заявление с прилагаемым пакетом документов и согласований первому заместителю директора департамента или заместителю директора департамента для принятия решения о выдаче разрешения по заявленному перевозчиком маршруту.
3.2.3.2. Решение о выдаче разрешения принимается первым заместителем директора департамента или заместителем директора департамента в течение 2 дней после получения проектов документов и заявления с прилагаемыми документами от ответственного сотрудника.
После принятия решения проекты документов подписываются первым заместителем директора департамента или заместителем директора департамента и передаются для дальнейшей работы ответственному сотруднику.
3.2.3.3. Ответственный сотрудник в день получения подписанных документов от первого заместителя директора департамента или заместителя директора департамента регистрирует разрешение в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в котором заявитель или его уполномоченный представитель расписывается при получении указанного разрешения.
3.2.3.4. После регистрации ответственный сотрудник осуществляет выдачу разрешения по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо его уполномоченному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности.
3.2.3.5. В случае получения отказа в согласовании заявленного маршрута перевозки крупногабаритного груза либо неполучения согласования заявленного маршрута перевозки крупногабаритного груза в установленные сроки по не зависящим от департамента причинам, невозможности выдачи разрешения департаментом вследствие того, что данный случай не входит в компетенцию департамента или заявленный маршрут следования автотранспортного средства не соответствует условиям проезда, ответственный сотрудник в день получения указанных сведений или документов готовит проект письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения и вместе с заявлением и приложенными к нему документами передает его для принятия решения об отказе в выдаче разрешения и подписания первым заместителем директора департамента или заместителем директора департамента.
Первый заместитель директора департамента или заместитель директора департамента в течение 2 дней с момента получения документов подписывает проект мотивированного отказа и возвращает представленный пакет документов для дальнейшей работы ответственному сотруднику.
Ответственный сотрудник в день получения подписанных документов от первого заместителя директора департамента или заместителя директора департамента регистрирует письменный мотивированный отказ в системе делопроизводства отдела и выдает его заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо его уполномоченному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности, либо направляет его в адрес заявителя.
Разрешение заявителю выдается после оплаты государственной пошлины в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.
С 01 января 2013 года ответственный сотрудник получает сведения в порядке межведомственного взаимодействия самостоятельно в департаменте финансов Ярославской области.
До 01 января 2013 года документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, представляется заявителем самостоятельно.
3.2.3.6. Результат административной процедуры - выдача разрешения (мотивированного отказа в выдаче разрешения) на перевозку крупногабаритного груза.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за исполнением положений Административного регламента осуществляется заместителем директора департамента.
Федеральное дорожное агентство в соответствии с утвержденными Административными регламентами вправе осуществлять проверки деятельности департамента, в том числе и деятельности по предоставлению государственной услуги.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет директор департамента.
4.4. За нарушения порядка и сроков предоставления государственной услуги и иных требований Административного регламента и действующего законодательства должностные лица и сотрудники департамента, являющиеся ответственными за выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 Административного регламента, несут персональную ответственность, установленную в их должностных регламентах, а также предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22 октября 2013 г. N 18 раздел 4 настоящего Регламента дополнен пунктом 4.5, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
4.5. Осуществление контроля за условиями и организацией предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента, непосредственно предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Информация для заявителей об их праве на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами, государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги, размещается на информационном стенде департамента и странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также на информационных стендах в помещениях МФЦ и на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. Жалоба подается непосредственно в департамент либо через МФЦ в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются в Правительство области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.1. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Департамент обязан в течение 5 рабочих дней с момента обращения предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.2. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента, первым заместителем директора департамента, заместителем директора департамента в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместитель директора департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.3 пункта 5.2 данного раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместитель директора департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Ярославской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на перевозку крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Ярославской области
Список используемых сокращений
ДДХ ЯО - департамент дорожного хозяйства Ярославской области
Заявитель - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица
Приказом департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22 октября 2013 г. N 18 в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на перевозки тяжеловесных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Ярославской области
(утв. приказом департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области
от 29 июня 2012 г. N 88)
31 августа 2012 г., 3 апреля, 22 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на перевозки тяжеловесных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Ярославской области (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента дорожного хозяйства Ярославской области (далее - департамент), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, должностными лицами, заявителями, органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций (железнодорожных переездов, мостов, воздушных линий электроснабжения и связи и т.п.) на маршруте перевозки тяжеловесных грузов при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги. Регламент также определяет особенности предоставления государственной услуги через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.2. Получателями государственной услуги по выдаче разрешений на перевозки тяжеловесных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Ярославской области (далее - государственная услуга), являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность, связанную с перевозками тяжеловесных грузов, подавшие в установленном порядке заявление с приложением необходимых документов (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в департаменте, а также в МФЦ и его структурных подразделениях.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах департамента.
Местонахождение департамента: г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 30а.
Почтовый адрес департамента: ул. Республиканская, д. 30а, г. Ярославль, 150000.
Адрес электронной почты департамента: ddh@region.adm.yar.ru.
Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/ddh.
Телефон/факс департамента: (4852) 78-63-84, 30-79-65.
Контактные телефоны департамента: (4852) 78-63-12, 78-63-15 (отдел управления автомобильными дорогами и взаимодействия с органами местного самоуправления).
График работы департамента:
- понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
- пятница и предпраздничные дни: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30.
Приемные дни:
- понедельник - четверг: с 9.00 до 12.00, с 12.48 до 17.00;
- пятница и предпраздничные дни: с 9.00 до 12.00, с 12.48 до 16.00.
Прием заявлений, выдача разрешений: каб. 12, телефоны: (4852) 78-63-12, 78-63-15.
Телефоны департамента:
- для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (4852) 78-63-12;
- для получения информации заявителями о ходе предоставления государственной услуги: (4852) 78-63-12, 78-63-15.
1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах МФЦ.
Местонахождение МФЦ: г. Ярославль, просп. Ленина, д. 14а.
Почтовый адрес МФЦ: просп. Ленина, д. 14а, г. Ярославль, 150003.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc76@mfc76.ru.
Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc76.ru.
Телефон МФЦ: (4852) 78-55-55.
График работы МФЦ:
- вторник, четверг: с 9.00 до 20.00;
- среда, пятница: с 9.00 до 18.00;
- суббота: с 10.00 до 14.00.
Информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах МФЦ и его структурных подразделений также можно получить по телефону МФЦ: (4852) 78-55-55, и на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mfc76.ru).
1.3.4. На информационном стенде, расположенном на первом этаже здания департамента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области (http://www.yarregion.ru/depts/ddh), а также на информационных стендах в помещениях МФЦ и на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mfc76.ru) размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- бланки заявлений и образцы их заполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах телефонов и факса департамента, МФЦ;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и получения информации заявителями о ходе предоставления государственной услуги);
- график работы департамента, МФЦ и график работы с заявителями.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, бланки документов (с возможностью их копирования, заполнения, печати), необходимых для предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг).
1.3.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- путем личного приема заявителей;
- посредством электронной почты.
Основными требованиями к консультированию являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
1.3.5.1. При консультировании по письменным обращениям и обращениям в электронном виде ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо в адрес его электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
1.3.5.2. При осуществлении консультирования по телефону сотрудник департамента, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный сотрудник), обязан в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства отдела управления автомобильными дорогами и взаимодействия с органами местного самоуправления департамента (далее - отдел) заявления на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза (далее - заявление);
- о принятии решения по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги;
- о порядке и сроках рассмотрения заявления;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения заявления;
- о размещении на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области информации о предоставлении государственной услуги, размещении справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются департаментом только на основании соответствующего письменного обращения либо посредством личного приема заявителей.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный сотрудник подробно, в вежливой, корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности сотрудника департамента, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому сотруднику или же обратившемуся лицу может быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5.3. Личный прием заявителей проводит ответственный сотрудник в часы приема, указанные в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 данного раздела Административного регламента.
1.3.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги -государственная услуга по выдаче разрешений на перевозки тяжеловесных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Ярославской области.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, - департамент дорожного хозяйства Ярославской области. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части, предусмотренной соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и департаментом (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденным постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти".
2.3. Государственная услуга предоставляется в следующих формах:
- в очной форме - при личном присутствии по выбору заявителя или представителя заявителя в департаменте или МФЦ;
- в заочной форме посредством почтовой связи или в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на перевозку тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Ярославской области (далее - разрешение), либо мотивированное заключение о невозможности рассмотрения вопроса о выдаче разрешения, либо мотивированный отказ в выдаче разрешения.
2.5. Разрешения на перевозку тяжеловесных грузов категории 1 выдаются в течение 10 дней, а для грузов категории 2 - до 30 дней со дня регистрации заявления.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Налоговый кодекс Российской Федерации (Российская газета, 1998, N 148 - 149);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 2006, N 165);
- Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 2007, N 254);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.10.2011, N 40, ст. 5559; Российская газета, 2011, N 222);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2012, N 303; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53 (часть 2), ст. 7932);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 07.05.2012, N 19);
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (Российская газета, 2012, N 265);
- Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года (Российские вести, 1996, 22 августа, N 157, 1996, 05 сентября, N 167);
- постановления Правительства области:
от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-Регион, 2011, 10 мая, N 35);
от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах" (Документ-Регион, 2013, 15 января, N 2).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент или МФЦ:
- заявление по форме согласно приложению 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов";
- схему транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется осуществлять перевозки тяжеловесных грузов, с указанием размещения такого груза по форме согласно приложению 3 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов". На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;
- копии документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.
В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.
Получить бланк заявления можно непосредственно в департаменте или МФЦ. Бланк заявления также размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.7.2. Документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента по усмотрению получателя государственной услуги могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в электронном виде одним из следующих способов:
- представлены непосредственно в департамент или МФЦ;
- направлены почтовым отправлением в адрес департамента или МФЦ;
- представлены путем подачи заявления в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
При международных и междугородних перевозках тяжеловесных грузов для согласования маршрута, проходящего по территории Ярославской области, возможно направление заявления посредством факсимильной связи.
2.7.3. В случае предоставления необходимых документов в электронном виде, посредством факсимильной связи или почтовым отправлением подлинники должны быть представлены заявителем при получении разрешения.
2.7.4. Документы на бумажном носителе представляются в 2 экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
2.7.5. Документы, представляемые в электронном виде не должны отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
2.7.6. Запрещается требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).
2.8. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Предоставление государственной услуги ответственным сотрудником осуществляется на платной основе. За получение государственной услуги заявителем уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленных статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления, в том числе в электронной форме, в случае соответствия представленного заявления и комплекта необходимых документов требованиям Административного Регламента, не превышает 10 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов.
2.13.1. Вход в здание департамента должен быть оборудован вывеской с полным наименованием департамента.
2.13.2. Место для приема посетителей должно быть удобным и должно соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
2.13.3. Место для ожидания оборудуется стульями, столом, информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и должно располагаться рядом с рабочим кабинетом ответственных сотрудников департамента, осуществляющих предоставление государственной услуги. Предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам, местам для курения и т.п.).
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.15. Взаимодействие департамента с иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и заявителями осуществляется на базе региональной комплексной информационной системы "Государственные услуги - Ярославская область" в порядке и сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Процесс предоставления государственной услуги включает 4 административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация (заключение в невозможности рассмотрения вопроса о выдаче разрешения) заявления;
- рассмотрение заявления и осуществление необходимых согласований;
- расчет размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам, подготовка и предъявление счета-расчета заявителю к оплате;
- принятие решения о выдаче разрешения (заключения в невозможности рассмотрения вопроса о выдаче разрешения), его выдача и регистрация (регистрация и направление мотивированного отказа в выдаче разрешения).
Графическая последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме, приведенной в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием, первичная проверка и регистрация (подготовка проекта заключения о невозможности рассмотрения вопроса о выдаче разрешения) заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления от заявителя либо из МФЦ.
Срок административной процедуры - 1 день со дня подачи заявления.
3.2.1.1. Прием заявлений осуществляет ответственный сотрудник, в должностном регламенте которого указаны соответствующие функции.
3.2.1.2. Ответственный сотрудник в течение 1 дня с момента получения заявления и необходимых документов осуществляет первичную проверку представленного пакета документов на предмет его соответствия требованиям действующего законодательства и Административного регламента. В случае, если пакет документов не соответствует указанным требованиям, в тот же день в адрес заявителя направляется заключение в невозможности рассмотрения вопроса о выдаче разрешения. При этом заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю.
После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения вопроса о выдаче разрешения, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
3.2.1.3. Проверив правильность заполнения заявления (сведения, приведенные в заявлении, должны быть заверены подписью руководителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов), а также соответствие технических характеристик тягача и прицепа возможности осуществления перевозки тяжеловесного груза, ответственный сотрудник регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
3.2.1.4. Результат административной процедуры - регистрация заявления либо направление заключения о невозможности рассмотрения вопроса о выдаче разрешения.
После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения вопроса о выдаче разрешения, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
3.2.2. Рассмотрение заявления и осуществление необходимых согласований.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
Срок административной процедуры - 7 дней для грузов категории 1 и 20 дней для грузов категории 2.
3.2.2.1. Ответственный сотрудник в течение 2 рабочих дней после регистрации заявления собирает сведения о наличии и габаритах инженерных сооружений на предлагаемом маршруте, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность автомобильной дороги и инженерных сооружений, а также принять необходимые меры по обеспечению безопасности движения на маршруте перевозки тяжеловесного груза.
3.2.2.2. Ответственный сотрудник в течение 7 дней для грузов категории 1 и 20 дней для грузов категории 2 после регистрации заявления в порядке межведомственного (межуровневого) взаимодействия:
- согласовывает маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, и с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области;
- в установленных действующим законодательством случаях при прохождении маршрута перевозки тяжеловесных грузов через железнодорожные переезды, по железнодорожным мостам, путепроводам или по автодорожным путепроводам, находящимся на балансе железной дороги, согласовывает маршрут с начальником дистанции пути железной дороги;
- в установленных действующим законодательством случаях на электрифицированных участках пропуска груза через железнодорожный переезд производит согласование с начальником дистанции электроснабжения;
- в установленных действующим законодательством случаях на участках трубопроводного транспорта производит согласование с собственником указанных объектов.
Заявитель вправе осуществить все необходимые согласования самостоятельно.
3.2.2.3. Результат административной процедуры - получение необходимых согласований (отказов в согласовании) маршрута перевозки тяжеловесного груза.
3.2.3. Расчет размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам, подготовка и предъявление счета-расчета заявителю к оплате.
Основанием для начала административной процедуры является получение необходимых согласований маршрута перевозки тяжеловесного груза ответственным сотрудником.
Срок административной процедуры - 3 дня.
3.2.3.1. Ответственный сотрудник в течение 3 дней после осуществления согласований производит расчет размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам, осуществляет подготовку счета-расчета и предъявляет его к оплате заявителю.
3.2.3.2. В день, следующий за днем предъявления к оплате счета-расчета, заявитель оплачивает его и представляет ответственному сотруднику платежное поручение, подтверждающее оплату заявителем сумму компенсации размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам.
3.2.3.3. Результат административной процедуры - предъявление ответственным сотрудником счета - расчета к оплате заявителю.
3.2.4. Принятие решения о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения), его выдача и регистрация (регистрация и направление мотивированного отказа в выдаче разрешения).
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным сотрудником платежного поручения, подтверждающего оплату заявителем суммы компенсации размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам.
Срок административной процедуры - 2 дня.
3.2.4.1. После получения платежного поручения, подтверждающего оплату заявителем суммы компенсации размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам, ответственный сотрудник в тот же день передает проект разрешения и заявление с прилагаемым пакетом документов и согласований первому заместителю директора департамента или заместителю директора департамента для принятия решения о выдаче разрешения по заявленному перевозчиком маршруту.
3.2.4.2. Решение о выдаче разрешения принимается первым заместителем директора департамента или заместителем директора департамента в течение 2 дней после получения проектов документов и заявления с прилагаемыми документами от ответственного сотрудника.
После принятия решения проекты документов подписываются первым заместителем директора департамента или заместителем директора департамента и передаются для дальнейшей работы ответственному сотруднику.
3.2.4.3. Ответственный сотрудник в день получения подписанных документов от первого заместителя директора департамента или заместителя директора департамента регистрирует разрешение в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в котором заявитель или его уполномоченный представитель расписывается при получении указанного разрешения.
3.2.4.4. После регистрации ответственный сотрудник осуществляет выдачу разрешения по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо его уполномоченному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности.
3.2.4.5. В случае получения отказа в согласовании заявленного маршрута перевозки тяжеловесного груза, а также в случае непредставления заявителем платежного поручения, подтверждающего оплату заявителем сумму компенсации размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам, ответственный сотрудник в день получения указанных сведений или документов готовит проект письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения и вместе с заявлением и приложенными к нему документами передает его для принятия решения об отказе в выдаче разрешения и подписания первым заместителем директора департамента или заместителем директора департамента.
Первый заместитель директора департамента или заместитель директора департамента в течение 2 дней с момента получения документов подписывает проект мотивированного отказа и возвращает представленный пакет документов для дальнейшей работы ответственному сотруднику.
Ответственный сотрудник в день получения подписанных документов от первого заместителя директора департамента или заместителя директора департамента регистрирует письменный мотивированный отказ в системе делопроизводства отдела и выдает его заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо его уполномоченному представителю при предоставлении документа удостоверяющего личность, и доверенности, либо направляет его в адрес заявителя.
Разрешение заявителю выдается после оплаты государственной пошлины в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.
С 01 января 2013 года ответственный сотрудник получает сведения в порядке межведомственного взаимодействия самостоятельно в департаменте финансов Ярославской области.
До 01 января 2013 года документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, представляется заявителем самостоятельно.
3.2.4.6. Результат административной процедуры - выдача разрешения (мотивированного отказа в выдаче разрешения) на перевозку тяжеловесного груза.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за исполнением положений Административного регламента осуществляется заместителем директора департамента.
Федеральное дорожное агентство в соответствии с утвержденными Административными регламентами вправе осуществлять проверки деятельности департамента, в том числе и деятельности по предоставлению государственной услуги.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет директор департамента.
4.4. За нарушения порядка и сроков предоставления государственной услуги и иных требований Административного регламента и действующего законодательства должностные лица и сотрудники департамента, являющиеся ответственными за выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 Административного регламента, несут персональную ответственность, установленную в их должностных регламентах, а также предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22 октября 2013 г. N 18 раздел 4 настоящего Регламента дополнен пунктом 4.5, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
4.5. Осуществление контроля за условиями и организацией предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента, непосредственно предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Информация для заявителей об их праве на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами, государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги, размещается на информационном стенде департамента и странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также на информационных стендах в помещениях МФЦ и на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. Жалоба подается непосредственно в департамент либо через МФЦ в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются в Правительство области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официальной страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.1. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Департамент обязан в течение 5 рабочих дней с момента обращения предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.2. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента, первым заместителем директора департамента, заместителем директора департамента в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у получателя государственной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместитель директора департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.3 пункта 5.2 данного раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместитель директора департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Ярославской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на перевозку тяжеловесных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Ярославской области
Список используемых сокращений
ДДХ ЯО - департамент дорожного хозяйства Ярославской области
Заявитель - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 88 "Об утверждении административных регламентов департамента и признании утратившими силу приказов департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 19.03.2008 N 31, от 19.03.2008 N 32"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 29 июня 2012 г. N 51-в
Приказом Департамента транспорта Ярославской области от 15 июля 2016 г. N 14 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22 января 2014 г. N 4
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22 октября 2013 г. N 18
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 3 апреля 2013 г. N 11
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 118
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа