В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ярославской области от 03.05.2011 г. N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Пошехонского муниципального района от 19.12.2011 года N 1185 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Пошехонского муниципального района", руководствуясь ст. 27 Устава муниципального района постановляет :
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки"
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Пошехонского муниципального района Глоба В.И.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2012 года.
4. Настоящее постановление с приложениями опубликовать в газете "Сельская новь"
Глава Пошехонского муниципального района |
Н.Н. Белов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки"
(Утв. постановлением Администрации Пошехонского муниципального района
от 21 июня 2012 г. N 591)
I. Общие положения
1. Административный регламент администрации Пошехонского муниципального района (далее - административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнений и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Заявители - физические или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Пошехонского муниципального района, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом по развитию сельских территорий, природопользования, земельных отношений и охраны окружающей среды администрации Пошехонского муниципального района (далее - отдел).
2.3. Результатом оказания муниципальной услуги будут являться:
- выдача постановления администрации Пошехонского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- заключение договора купли - продажи земельного участка, в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
- принятие решений об отказе в предоставлении земельных участков в собственность граждан и юридических лиц.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок от 30 до 60 дней со дня поступления заявления.
На период оформления кадастрового паспорта срок течения административной процедуры прерывается.
Муниципальная услуга предоставляется в Отделе по развитию сельских территорий, природопользования, земельных отношений и охраны окружающей среды администрации Пошехонского муниципального района администрации Пошехонского муниципального района по адресу: 152850 г. Пошехонье, пл. Свободы, д.9
Адрес электронной почты: e-mail: zem@posh.adm.yar.ru
Время приема граждан и юридических лиц.
Вторник: 09.30 до 13.00 - 14.00 до17.00 .
Четверг: 09.30 до 13.00 - 14.00 до 17.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни
2.5. Правовые основы предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон Российской Федерации от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
законами Ярославской области:
- N 29-з от 09.06.2003 "О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
- N 729-а от 24.12.2007 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки населенных пунктов Ярославской области";
- Уставом Пошехонского муниципального района;
- Решением собрания депутатов Пошехонского муниципального района N 183 от 18 ноября 2010 г. " О предельных размерах земельных участков, предоставляемых в собственность из земель находящихся в государственной и муниципальной собственности".
Настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Для оказания муниципальной услуги заявитель - юридическое лицо самостоятельно предоставляет (направляет) следующие документы:
- заявление (приложение);
- доверенность на право представлять интересы юридического лица (при обращении уполномоченного представителя юридического лица с точным указанием полномочий);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия Устава;
- приказ о назначении руководителя;
- свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости;
- технический паспорт, содержащий описание объекта (при наличии);
- оригинал(ы) кадастрового паспорта земельного участка;
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы земельный участок;
2.6.2. Для оказания муниципальной услуги заявитель - физическое лицо самостоятельно предоставляет (направляет) следующие документы:
- заявление (приложение)
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность, подтверждающая полномочия представителя физического лица (при подаче документов третьими лицами, с точным указанием полномочий);
- свидетельство о постановке на учет в качестве предпринимателя без образования юридического лица;
- свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости;
- свидетельство о праве на земельный участок;
- технический паспорт, содержащий описание объекта (при наличии);
- оригинал(ы) кадастрового паспорта земельного участка;
- постановление о предоставлении земельного участка.
2.6.3. Указанные документы заявитель представляет в виде заверенных в установленном законом порядке копий или копий при предъявлении оригинала. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
2.6.4. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом, иметь повреждения, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.6.5. Перечень документов подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- постановление о предоставлении земельного участка.
2.6.6. Документы, указанные в пункте 2.6.5. заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. главы II данного Регламента;
- предоставление документов указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. главы II данного Регламента не уполномоченным собственником (правообладателем) объекта недвижимости лицом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. главы II данного Регламента;
- наличия постановлений органов местного самоуправления, решений судов в отношении земельных участков, указанных заявителем;
- предоставления заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги
2.10.1. Прием граждан ведется по очереди.
2.10.2. Максимальное время ожидания устанавливается:
в очереди при подаче документов - 30 минут;
при ожидании в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
2.12.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться не выше третьего этажа.
2.12.2. Помещения для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинет;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.3. Рабочее место специалиста принимающего заявление на оказание муниципальной услуги должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должен быть предусмотрен свободный вход и выход из помещения.
2.12.4. Помещение для ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуется стульями.
2.12.5. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами и информационными стендами.
2.12.6. На информационном стенде размещается следующая информация:
- образцы заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- полное наименование органа, представляющего муниципальную услугу;
- место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес официального Интернет-сайта;
- телефонные номера и электронный адрес;
- информацию о режиме работы.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой, общедоступной.
2.13.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации.
Контактный телефон: (48546) 2-26-82.
2.13.3. Граждане имеют право в часы приема населения обратиться для получения информации о порядке и сроках оформления документов.
Информация по электронной почте или через Интернет-сайт предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее 6-ти рабочих дней следующих за днем получения вопроса.
2.13.4. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в соответствии с графиком работы (подпункт 3 пункта 2.4. главы II данного Регламента).
2.13.5. Показателем качества муниципальной услуги является отсутствие жалоб по данной услуге.
III. Административные процедуры
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1. Датой приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является дата их предоставления в отдел, подтверждаемая соответствующей записью в журналах регистрации.
Заявление может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином или представителем юридического лица.
Приняв заявление с документами на исполнение, секретарь администрации осуществляет регистрацию в журнале регистрации заявлений с присвоением ему регистрационного номера.
Срок исполнения процедуры составляет не более одного рабочего дня.
3.1.2. Основанием для начала действий по исполнению муниципальной услуги является поступившее в отдел земельных отношений заявление граждан и юридических лиц.
Заявления рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
Сотрудник Отдела проводит правовую экспертизу заявления с документами.
В случае если в результате проверки выявлены нарушения требований, сотрудник отдела готовит уведомление об отказе в предоставлении услуги в течение пяти дней и направляет его заинтересованному лицу по почте по адресу, указанному в заявлении, либо выдается заинтересованному лицу.
В случае если в результате проверки не выявлены нарушения требований сотрудник отдела земельных отношений готовит проект постановления о предоставлении в собственность.
3.1.3. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в установленном порядке.
3.1.4. Подготовка и подписание постановления администрации Пошехонского муниципального района о предоставлении в собственность заинтересованному лицу земельного участка.
Основанием для начала действий является проведенная правовая экспертиза.
Сотрудник отдела после проведения экспертизы, если нет оснований для отказа в предоставлении услуги, осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении в собственность земельного участка заинтересованному лицу.
Подготовленный проект постановления о предоставлении в собственность земельного участка передается в юридический отдел администрации Пошехонского муниципального района для проведения проверки соответствия представленных документов нормам действующего законодательства и подлежит согласованию .
Согласованный проект постановления в течение одного рабочего дня передается отделом на подписание главе Пошехонского муниципального района.
Проект постановления подписывается главой и регистрируется в канцелярии администрации путем присвоения ему регистрационного номера.
Продолжительность действия составляет не более 15 рабочих дней.
Контроль за согласованием проекта постановления осуществляется путем внесения данных в единую базу регистрации заявлений.
3.1.5. Заключение договора купли - продажи земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является подписание проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
Договор купли - продажи может быть подготовлен любой из сторон в месячный срок со дня принятия постановления и направлен в юридический отдел для проверки. Проект договора купли-продажи земельного участка согласовывается юридическим отделом и подписывается Главой Пошехонского муниципального района (или иным уполномоченным им лицом).
После заключения договора купли - продажи земельного участка заявитель вместе со специалистом отдела, имеющим доверенность от администрации ПМР, записываются в Пошехонский отдел Управления Росреестра по Ярославской области для регистрации перехода права собственности на данный земельный участок.
3.1.6. В случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно заявителю выдается постановление, являющееся основанием для регистрации права собственности.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, и за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудником отдела, ответственным за оказание муниципальной услуги на каждом из этапов предоставления муниципальной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль при обеспечении предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, а также порядок осуществления такого контроля устанавливаются нормативными правовыми актами, внутренними регламентами, соответствующими локальными актами отдела.
4.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать решение и действие (бездействие) исполнителей, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения административного регламента в судебном (внесудебном) порядке.
5.2. Порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги:
5.2.1. Заинтересованные лица могут обжаловать решение и действие (бездействие):
- служащих отдела, оказывающих муниципальную услугу, - начальнику отдела.
5.2.2. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес;
- суть жалобы;
- личная подпись заявителя и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.2.3. Не рассматриваются письменные жалобы, в которых:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст не поддается прочтению;
- содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.2.4. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений и действий конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа.
5.2.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящий административный регламент является обязательным для исполнения всеми структурными подразделениями управления при предоставлении муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим административным регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты, локальные акты. Данные муниципальные правовые акты, локальные акты не могут противоречить положениям настоящего административного регламента.
Приложение
к административному регламенту
Главе Пошехонского муниципального района
Заявитель __________________________
___________________________________
___________________________________
Паспорт ____________________________
___________________________________
Адрес регистрации: __________________
___________________________________
___________________________________
Место фактического проживания:
___________________________________
___________________________________
Телефон: ___________________________
Заявление
Прошу предоставить в собственность (за плату) или бесплатно земельный участок площадью ___ кв. м с кадастровым номером 76:14:___:___ находящийся по адресу: Ярославская область, Пошехонский район, ___________ сельский округ, дер. _______________ для _____________________.
Приложения:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность на право представлять интересы юридического (физического) лица (при обращении уполномоченного представителя юридического лица с точным указанием полномочий) на ___ л.;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве юридического лица (предпринимателя) на ___ л;
- приказ о назначении руководителя на ___ л;
- копия Устава на ___ л;
- свидетельство о праве на земельный участок на ___ л;
- технический паспорт, содержащий описание объекта (при наличии) на ___ л;
- оригинал(ы) кадастрового паспорта земельного участка , на ___ л;
- постановление о предоставлении земельного участка на ___ л .
"____" ______________ 201__г. ________________
(дата) (подпись)
В соответствии с требованиями статьи 9 федерального закона от 27.07.06 г. "О персональных данных" N 152-ФЗ, подтверждаю свое согласие на обработку Отделом по развитию сельских территорий, природопользования, земельных отношений и охраны окружающей среды администрации Пошехонского муниципального района, юридический адрес: Ярославская обл., г. Пошехонье, пл. Свободы, д.9, моих персональных данных, включающих: фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, адрес проживания, контактный телефон, в целях оформления правовых документов на землю, своевременного и правильного начисления платежей.
Отдел по развитию сельских территорий, природопользования, земельных отношений и охраны окружающей среды администрации Пошехонского муниципального района вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные действующими нормативными актами.
Настоящее согласие действует бессрочно.
Дата и подпись субъекта персональных данных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пошехонского муниципального района Ярославской области от 21 июня 2012 г. N 591 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки"
Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Сельская новь" от 10 ноября 2012 г. N 89, 21 ноября 2012 г. N 92