В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ярославской области от 03.05.2011 г. N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Пошехонского муниципального района от 19.12.2011 года N 1185 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Пошехонского муниципального района", руководствуясь ст. 27 Устава муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям"
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Пошехонского муниципального района Глоба В.И.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2012 года.
4. Настоящее постановление с приложениями опубликовать в газете "Сельская новь"
Глава Пошехонского муниципального района |
Н.Н. Белов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям"
(Утв. постановлением Администрации Пошехонского Муниципального района от 21 июня 2012 г. N 590)
I. Общие положения
1. Административный регламент администрации Пошехонского муниципального района (далее - административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнений и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - бесплатное предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом по развитию сельских территорий, природопользования, земельных отношений и охраны окружающей среды администрации Пошехонского муниципального района (далее - Отдел).
2.3. Результатом оказания муниципальной услуги будут являться:
- выдача постановления администрации Пошехонского муниципального района (далее - постановление) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- принятие решений об отказе в предоставлении земельных участков в собственность граждан и юридических лиц.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления.
Муниципальная услуга предоставляется Отделом по развитию сельских территорий, природопользования, земельных отношений и охраны окружающей среды администрации Пошехонского муниципального района по адресу: г. Пошехонье, e-mail: zem@posh.adm.yar.ru пл. Свободы, д.9. : 8 (48546 ) 2- 26 -82
Адрес электронной почты: zem@posh.adm.yar.ru
Сайт Администрации Пошехонского муниципального района в сети Интернет http://www.adm.yar.ru/power/mest/poshekh/.
Время приема граждан и юридических лиц.
Вторник: 09.30 - 17.00
Четверг: 09.30 - 17.00
Суббота,воскресенье - выходные дни.
2.5. Правовые основы предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон Российской Федерации от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.6. Получатели услуги:
- Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения - в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования;
- Граждане, являющиеся членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" было создано данное некоммерческое объединение либо их представители, - в отношении земельных участков, предоставленных им в соответствии с проектом организации и застройки территории некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.
2.7. Для оказания муниципальной услуги садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением в отношении земель общего пользования юридическое лицо самостоятельно предоставляет следующие документы:
- заявление (приложение);
- документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия Устава;
- документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- копия межевого плана земельного участка (акт согласования местоположения границы земельного участка);
- постановление о предоставлении земельного участка.
2.8. Для оказания муниципальной услуги заявитель - физическое лицо самостоятельно предоставляет (направляет) следующие документы:
- заявление (приложение);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность, подтверждающая полномочия представителя физического лица (при подаче документов третьими лицами, с точным указанием полномочий);
- межевой план (акт согласования местоположения границы земельного участка);
- заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен данный земельный участок и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого товарищества не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, отдел вправе запросить дополнительно следующие документы:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия Устава;
- постановление о предоставлении земельного участка.
2.8.1. Указанные документы заявитель представляет в виде заверенных в установленном законом порядке копий или копий при предъявлении оригинала. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
2.8.2. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом, иметь повреждения, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.7. и 2.8. главы II данного Регламента;
- предоставление документов указанных в пунктах 2.7. и 2.8. главы II данного Регламента не уполномоченным собственником (правообладателем) объекта недвижимости лицом.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.7. и 2.8. главы II данного Регламента;
- наличия постановлений органов местного самоуправления, решений судов в отношении земельных участков, указанных заявителем;
- предоставления заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленными действующим законодательством.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги
2.12.1. Прием граждан ведется по очереди.
2.12.2. Максимальное время ожидания устанавливается:
в очереди при подаче документов - 30 минут;
при ожидании в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на первом этаже.
2.14.2. Помещения для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинет;
- времени перерыва на обед.
2.14.3. Рабочее место специалиста принимающего заявление на оказание муниципальной услуги должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должен быть предусмотрен свободный вход и выход из помещения.
2.14.4. Помещение ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуется стульями.
2.14.5. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами и информационными стендами.
2.14.6. На информационном стенде размещается следующая информация:
- образцы заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- полное наименование органа, представляющего муниципальную услугу;
- место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес официального Интернет-сайта;
- телефонные номера и электронный адрес;
- информацию о режиме работы.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.15.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой, общедоступной.
2.15.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, непосредственно в помещении администрации.
Контактный телефон: (48546) 2-26-82
2.15.3. Граждане имеют право в часы приема населения обратиться для получения информации о порядке и сроках оформления документов.
Информация по электронной почте или через Интернет-сайт предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее 6-ти рабочих дней следующих за днем получения вопроса.
2.15.4. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в соответствии с графиком работы (подпункт 3 пункта 2.4. главы II данного Регламента).
2.15.5. Показателем качества муниципальной услуги является отсутствие жалоб по данной услуге.
III. Административные процедуры
3.1.1. Датой приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является дата их предоставления в отделе, подтверждаемая соответствующей записью в журналах регистрации.
Заявление может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином или представителем юридического лица.
Приняв заявление с документами на исполнение, секретарь администрации осуществляет регистрацию в журнале регистрации заявлений с присвоением ему регистрационного номера.
Срок исполнения процедуры составляет не более одного рабочего дня.
3.1.2. Основанием для начала действий по исполнению муниципальной услуги является поступившее в отдел земельных отношений заявление гражданина или юридического лица.
Специалист отдела проводит правовую экспертизу заявления с документами.
В случае если в результате проверки выявлены нарушения требований, сотрудник отдела земельных отношений готовит уведомление об отказе в предоставлении услуги в течение трех дней и направляет его заинтересованному лицу по почте по адресу, указанному в заявлении, либо выдается заинтересованному лицу.
В случае если в результате проверки не выявлены нарушения требований специалист отдела готовит проект постановления о предоставлении в собственность.
3.1.3. Подготовка и подписание постановления администрации Пошехонского муниципального района о предоставлении в собственность заинтересованному лицу земельного участка.
Основанием для начала действий является проведенная правовая экспертиза.
Специалист отдела после проведения экспертизы, если нет оснований для отказа в предоставлении услуги, осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении в собственность земельного участка заинтересованному лицу.
Подготовленный проект постановления о предоставлении в собственность земельного участка передается в юридический отдел администрации Пошехонского муниципального района для проведения проверки соответствия представленных документов нормам действующего законодательства и подлежит согласованию.
Согласованный проект постановления в течение одного рабочего дня передается специалистом Отдела на подписание главе Пошехонского муниципального района.
Проект постановления подписывается главой и регистрируется в канцелярии администрации путем присвоения ему регистрационного номера.
Продолжительность действия составляет не более тридцати рабочих дней.
В случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно заявителю выдается постановление, являющееся основанием для регистрации права собственности заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, и за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется юридическим отделом Администрации.
4.2. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать решение и действие (бездействие) исполнителей, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения административного регламента в судебном (внесудебном) порядке.
5.2. Порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги:
5.2.1. Заинтересованные лица могут обжаловать решение и действие (бездействие):
- служащих отдела, оказывающих муниципальную услугу, - начальнику отдела.
5.2.2. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес;
- суть жалобы;
- личная подпись заявителя и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.2.3. Не рассматриваются письменные жалобы, в которых:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст не поддается прочтению;
- содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.2.4. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений и действий конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа.
5.2.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящий административный регламент является обязательным для исполнения всеми структурными подразделениями управления при предоставлении муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим административным регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты, локальные акты. Данные муниципальные правовые акты, локальные акты не могут противоречить положениям настоящего административного регламента.
Приложение
к административному регламенту
Главе Пошехонского муниципального района
Белову Н.Н.
Заявитель __________________________
___________________________________
___________________________________
Паспорт ____________________________
___________________________________
Адрес регистрации: __________________
___________________________________
___________________________________
Место фактического проживания:
___________________________________
___________________________________
Телефон: ___________________________
Заявление
Прошу предоставить в собственность (бесплатно) ________________________ земельный участок площадью ___ кв. м, находящийся по адресу: Ярославская область, Пошехонский район, ___________ сельский округ, _______________ для садоводства ________________________________.
Приложения:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность на право представлять интересы юридического (физического) лица (при обращении уполномоченного представителя юридического лица с точным указанием полномочий) на ___ л.;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве юридического лица (предпринимателя) на ___ л;
- приказ о назначении руководителя на ___ л;
- копия Устава на ___ л;
- свидетельство о праве на земельный участок на ___ л;
- технический паспорт, содержащий описание объекта (при наличии) на ___ л;
- оригинал(ы) кадастрового паспорта земельного участка , на ___ л;
- постановление о предоставлении земельного участка на ___ л .
- описание месторасположения земельного участка в товариществе
- заключение правления садоводческого товарищества о соответствии указанного описания месторасположения земельного участка
"____" ______________ 201__ г. ________________
(дата) (подпись)
В соответствии с требованиями статьи 9 федерального закона от 27.07.06 г. "О персональных данных" N 152-ФЗ, подтверждаю свое согласие на обработку Отделу по развитию сельских территорий, природопользования, земельных отношений и охраны окружающей среды администрации Пошехонского муниципального района, юридический адрес: Ярославская обл., г. Пошехонье, пл. Свободы, д. 9, моих персональных данных, включающих: фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, адрес проживания, контактный телефон, в целях оформления правовых документов на землю, своевременного и правильного начисления платежей.
Отделу вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные действующими нормативными актами.
Настоящее согласие действует бессрочно.
Дата и подпись субъекта персональных данных
________________________________________
Согласование и подписание письма об отказе
Проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность
Согласование и подписание проекта постановления
Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка в собственность
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пошехонского муниципального района Ярославской области от 21 июня 2012 г. N 590 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Сельская новь" от 10 ноября 2012 г. N 89