Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации Пошехонского МР
от 21 июня 2012 г. N 585
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам".
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - услуга) "Предоставление физическим и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования" на территории Пошехонского муниципального района (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду под здания, строения, сооружения.
1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения"
- Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности"
- Решения Собрания депутатов Пошехонского муниципального района от 18.08.2011 года N 235 "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности"
- Уставом Пошехонского муниципального района
1.3. Заявитель услуги (далее - заявитель) - государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, религиозные организации, заинтересованные в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование под здания, строения, сооружения.
Заявитель (получатель) услуги (далее - заявитель) - гражданин, юридические лица, собственники объекта недвижимости, заинтересованные в предоставлении земельного участка в аренду.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги:
1.4.1. Информация о правилах предоставления услуги:
Информация о местонахождении и графике работы Администрации Пошехонского муниципального района :
Адрес |
152850 Ярославская область гор. Пошехонье пл. Свободы 9 |
Контактный телефон |
8 (48546) 2 26 82 |
Адрес официального сайта |
poshehon@adm.yar.ru |
Электронный адрес |
|
Режим работы |
Понедельник - пятница: 08.30 - 16.30; Суббота, воскресенье - выходные дни; Перерыв: 13.00 - 14.00 |
Наименование, порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении или по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Администрации Пошехонского муниципального района в сети Интернет.
Административный регламент размещен на официальном сайте Администрации Пошехонского муниципального района.
Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у должностного лица отдел по развитию сельских территорий, природопользования, земельных отношений и охраны окружающей среды Администрации Пошехонского муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в том числе по телефону, на личном приеме, а также на сайте Администрации Пошехонского муниципального района.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о способах получения информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о местонахождении и графике работы Администрации Пошехонского муниципального района и отдел по развитию сельских территорий, природопользования, земельных отношений и охраны окружающей среды;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления услуги, и интернет-сайте poshehon@adm.yar.ru. размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности.
При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в департаменте архитектуры, строительства и землепользования, департаменте муниципальной собственности.
1.4.4. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
1.4.5. Информация о документах и выдача выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение и на земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, либо мотивированный отказ в предоставлении информации ФГУ "Кадастровая палата" по Ярославской области в Пошехонском районе.
1.4.6. Информация о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта земельного участка ФГУ "Кадастровая палата" по Ярославской области в Пошехонском районе.
2. Исполнение муниципальной услуги.
2.1. Предоставление земельного участка на праве аренды для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
2.1.1. В рамках реализации муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение обращения и представленных заявителем или его уполномоченным лицом документов.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1. Регламента;
- принятие решения о предоставлении земельного участка.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2. Регламента;
- подготовка договора аренды земельного участка и акта приема-передачи;
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4. Регламента.
2.1.2. Начало выполнения муниципальной услуги инициирует обращение юридического или физического лица, либо их уполномоченных представителей о предоставлении земельного участка для целей, связанных со строительством.
2.1.3. Перечень документов, прилагаемых к обращению:
- заявление в адрес Главы Администрации Пошехонского муниципального района о предоставлении земельного участка с указанием площади, кадастрового номера, местоположения и цели использования;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- доверенность на представителя, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- оригинал кадастрового паспорта земельного участка;
- акт выбора земельного участка, утвержденный в порядке, установленном действующим законодательством.
2.1.4. Максимальный срок выполнения муниципальной услуги:
- рассмотрение обращения и представленных документов - 15 рабочих дней;
- подготовка проекта распорядительного акта о предоставлении земельного участка - 5 рабочих дней;
- направление проекта распорядительного акта на согласование в установленном порядке, проведение согласительных процедур - 10 рабочих дней;
- заключение договора аренды на земельный участок - 5 рабочих дней.
2.1.5. Основания для приостановления выполнения муниципальной услуги отсутствуют.
2.1.6. Основания для отказа выполнения указанных административных процедур:
- наличие запретов, арестов на земельный участок;
- земельный участок изъят или ограничен в обороте;
- предоставление документов, установленных действующим законодательством не в полном объеме;
- отсутствие акта выбора земельного участка.
2.2. Предоставление земельного участка в собственность для строительства без предварительного согласования места размещения объекта на торгах.
2.2.1. В рамках реализации муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта на торгах" осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение обращения и представленных заявителем или его уполномоченным лицом документов.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1. Регламента;
- принятие решения о продаже земельного участка на торгах.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2. Регламента;
- обеспечение проведения оценки рыночной стоимости земельного участка.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.3. Регламента;
- обеспечение организации и проведения торгов;
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.5. Регламента;
- подготовка договора купли-продажи земельного участка.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4. Регламента.
2.2.2. Начало выполнения муниципальной услуги инициирует обращение юридического или физического лица, либо их уполномоченных представителей о предоставлении земельного участка для целей связанных со строительством.
Заявитель или его уполномоченное лицо направляют мотивированное обращение в адрес Главы Администрации Пошехонского муниципального района о предоставлении земельного участка с указанием площади, кадастрового номера и местоположения земельного участка, испрашиваемого для строительства.
Предоставление земельного участка осуществляется по результатам проведенных торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2.3. Максимальный срок выполнения муниципальной услуги:
- рассмотрение обращения и представленных документов - 15 рабочих дней;
- подготовка проекта решения о реализации земельного участка - 5 рабочих дней;
- направление проекта решения на согласование в установленном порядке, проведение согласительных процедур - 10 рабочих дней;
- направление согласованного проекта на рассмотрение и принятие решения о проведении торгов в отношении земельного участка - 3 рабочих дня;
- организация и проведение торгов - 50 рабочих дней;
- заключение договора купли-продажи - 5 рабочих дней.
2.2.4. Основания для приостановления выполнения муниципальной услуги отсутствуют.
2.2.5. Основания для отказа выполнения муниципальной услуги:
- наличие запретов, арестов на земельный участок;
- земельный участок изъят или ограничен в обороте;
- испрашиваемый земельный участок в соответствии с нормами действующего законодательства, градостроительными регламентами не может использоваться для заявленных целей.
- предоставление документов не в полном объеме;
- отрицательное заключение органов архитектуры и градостроительства по вопросу размещения указанного объекта на данном земельном участке.
2.3. Предоставление земельного участка на праве аренды для строительства без предварительного согласования места размещения объекта на торгах
2.3.1. В рамках реализации муниципальной услуги "Предоставление земельного участка на праве аренды для строительства без предварительного согласования места размещения объекта на торгах" осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение обращения и представленных заявителем или его уполномоченным лицом документов.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1. Регламента;
- принятие решения о продаже права на заключение договора аренды земельного участка на торгах.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2. Регламента;
- обеспечение проведения оценки рыночной стоимости права на заключение договора аренды на земельный участок.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.3. Регламента;
- обеспечение организации и проведения торгов.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4. Регламента;
- заключение договора аренды земельного участка.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.5. Регламента;
2.3.2. Начало выполнения муниципальной услуги инициирует обращение юридического или физического лица, либо их уполномоченных представителей о предоставлении земельного участка на праве аренды для целей, связанных со строительством.
Заявитель или его уполномоченное лицо направляют мотивированное обращение в адрес Главы Администрации Пошехонского муниципального района о предоставлении земельного участка с указанием площади, кадастрового номера и местоположения земельного участка испрашиваемого для строительства.
Предоставление земельного участка осуществляется по результатам проведенных торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3.3. Максимальный срок выполнения муниципальной услуги:
- рассмотрение обращения и представленных документов - 15 рабочих дней;
- подготовка проекта решения о продаже права на заключение договора аренды земельного участка - 5 рабочих дней;
- направление проекта решения на согласование в установленном порядке, проведение согласительных процедур - 10 рабочих дней;
- направление согласованного проекта на рассмотрение и принятие решения о проведении торгов в отношении земельного участка - 3 рабочих дня;
- организация и проведение торгов - 50 рабочих дней;
- заключение договора аренды земельного участка - 5 рабочих дней.
2.3.4. Основания для приостановления выполнения муниципальной услуги отсутствуют.
2.3.5. Основания для отказа выполнения муниципальной услуги:
- наличие запретов, арестов на земельный участок;
- земельный участок изъят или ограничен в обороте;
- испрашиваемый земельный участок в соответствии с нормами действующего законодательства, градостроительными регламентами не может использоваться для заявленных целей.
- предоставление документов не в полном объеме;
- отрицательное заключение органов архитектуры и градостроительства по вопросу размещения указанного объекта на данном земельном участке.
2.4. Предоставление земельных участков на праве аренды для целей не связанных со строительством
2.4.1. В рамках реализации муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на праве аренды для целей не связанных со строительством" осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявлений юридических и физических лиц о предоставлении земельного участка.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1. Регламента;
- принятие решения о предоставлении земельного участка на праве аренды.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2. Регламента;
- обеспечение проведения оценки рыночной стоимости земельного участка.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.3. Регламента;
- обеспечение организации и проведения торгов;
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4. Регламента;
- заключение договора аренды земельного участка;.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.5. Регламента.
2.4.2. Начало выполнения муниципальной услуги инициирует поступление заявления юридических и физических лиц о предоставлении земельного участка на праве аренды для целей не связанных со строительством с приложением пакета документов.
2.4.3. Максимальный срок выполнения муниципальной услуги:
- рассмотрение обращения и представленных документов - 15 дней;
- подготовка проекта решения о продаже права на заключение договора аренды земельного участка - 5 рабочих дней;
- направление проекта решения на согласование в установленном порядке, проведение согласительных процедур - 10 рабочих дней;
- направление согласованного проекта на рассмотрение и принятие решения о проведении торгов в отношении земельного участка - 3 рабочих дня;
- организация и проведение торгов - 50 рабочих дней;
- заключение договора аренды земельного участка - 5 рабочих дней.
2.4.4. Оснований для приостановления выполнения административной процедуры нет.
2.4.5. Основаниями для отказа в выполнении административной процедуры могут быть:
- наличие запретов, арестов по земельному участку;
- земельный участок изъят из оборота;
- испрашиваемый земельный участок в соответствии с нормами действующего законодательства, градостроительными регламентами не может использоваться для заявленных целей;
- отсутствие документов, необходимых для принятия решения.
2.5. Предоставление земельного участка на праве аренды собственнику объекта недвижимости, расположенному на указанном земельном участке
2.5.1. В рамках реализации муниципальной услуги "Предоставление земельного участка на праве аренды собственнику объекта недвижимости, расположенному на указанном земельном участке" осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1. Регламента;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2. Регламента;
- подготовка договора аренды земельного участка.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.5. Регламента.
2.5.2. Начало выполнения муниципальной услуги инициирует поступление обращения собственника здания, строения, сооружения, расположенного на земельном участке о предоставлении данного земельного участка в аренду.
Максимальный срок выполнения муниципальной услуги:
- рассмотрение обращения и представленных документов - 15 рабочих дней;
- подготовка проекта решения о продаже права на заключение договора аренды земельного участка - 5 рабочих дней;
- направление проекта решения на согласование в установленном порядке, проведение согласительных процедур - 10 рабочих дней;
- заключение договора аренды земельного участка - 5 рабочих дней.
2.5.3. Основания для приостановления выполнения муниципальной услуги:
- отсутствие документов, необходимых для выполнения муниципальной услуги.
2.5.4. Основания для отказа выполнения муниципальной услуги:
- земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте в соответствии с действующим законодательством;
- земельный участок зарезервирован для государственных нужд.
2.5.5. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, к Заявлению прилагается выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
6) выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи Заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Перечень документов может быть изменен при изменении норм законодательства.
2.6. Предоставление земельного участка в собственность собственнику расположенного на нем объекта недвижимости.
2.6.1. В рамках реализации мероприятия "Предоставление земельного участка в собственность собственнику объекта недвижимости, расположенному на указанном земельном участке" осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1. Регламента;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2. Регламента;
- подготовка договора купли продажи земельного участка.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.5. Регламента.
2.6.2. Начало выполнения муниципальной услуги инициирует поступление обращения собственника здания, строения, сооружения, расположенного на земельном участке о предоставлении данного земельного участка в собственность.
Максимальный срок выполнения муниципальной услуги:
- рассмотрение обращения и представленных документов - 15 рабочих дней;
- подготовка проекта решения о продаже права на заключение договора купли продажи земельного участка - 5 рабочих дней;
- направление проекта решения на согласование в установленном порядке, проведение согласительных процедур - 10 рабочих дней;
- заключение договора купли продажи земельного участка - 5 рабочих дней.
2.6.3. Основания для приостановления выполнения муниципальной услуги:
- отсутствие документов, необходимых для выполнения муниципальной услуги.
2.6.4. Основания для отказа выполнения муниципальной услуги:
- земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте в соответствии с действующим законодательством;
- земельный участок зарезервирован для государственных нужд.
2.6.5. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, к Заявлению прилагается выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
6) выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи Заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в собственность на условиях, установленных земельным законодательством.
Перечень документов может быть изменен при изменении норм законодательства.
2.7. Предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования Земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставляются юридическим лицам, указанным в статье 20 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.7.1. В рамках реализации муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования" осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1. Регламента;
- принятие соответствующего решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2. Регламента.
2.7.2. Заявитель обеспечивает государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, в порядке, установленном действующим законодательством.
2.7.3. Начало выполнения муниципальной услуги инициирует поступление обращения о предоставлении земельного участка.
2.7.4. Максимальный срок выполнения муниципальной услуги:
- рассмотрение обращения и представленных документов - 15 рабочих дней;
- подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - 5 рабочих дней;
- направление проекта решения на согласование в установленном порядке, проведение согласительных процедур - 10 рабочих дней;
- направление согласованного проекта на рассмотрение - 3 рабочих дня;
2.7.5. Основанием для приостановления выполнения муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, необходимых для выполнения административной процедуры;
- отсутствие сформированного земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.
2.7.6. Основанием для отказа выполнения муниципальной услуги может быть наличие запретов, арестов по земельному участку.
Перечень документов необходимых для предоставления земельного участка:
1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
4) выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи Заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;
5) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, на условиях, установленных земельным законодательством.
Перечень документов может быть изменен при изменении норм законодательства.
2.8. Предоставление земельных участков по договорам безвозмездного срочного пользования
Земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования предоставляются лицам, указанным в статье 24 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.8.1. В рамках реализации муниципальной услуги "Предоставление земельных участков по договорам безвозмездного срочного пользования" осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка по договору безвозмездного срочного пользования.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1. Регламента;
- принятие соответствующего решения о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2. Регламента;
- подготовка договора безвозмездного срочного пользования.
Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.5.
2.8.2. Выполнением муниципальной услуги является поступление обращения в адрес Главы Администрации Пошехонского муниципального района о предоставлении земельного участка по договору безвозмездного срочного пользования.
2.8.3. Максимальный срок выполнения муниципальной услуги:
- рассмотрение обращения и представленных документов - 15 рабочих дней;
- подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - 5 рабочих дней;
- направление проекта решения на согласование в установленном порядке, проведение согласительных процедур - 10 рабочих дней;
- направление согласованного проекта на рассмотрение - 3 рабочих дня;
- подготовка договора безвозмездного срочного пользования - 5 рабочих дней.
2.8.4. Основания для приостановления выполнения муниципальной услуги:
- отсутствие документов, необходимых для выполнения административной процедуры;
2.8.5. Основанием для отказа выполнения муниципальной услуги:
- наличие запретов, арестов по земельному участку;
- отсутствие сформированного земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.
3. Административные процедуры
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Рассмотрение обращений (заявлений) лиц, заинтересованных в выполнении мероприятия.
3.1.1. Начало административной процедуры, инициирует поступление заявлений (обращений) физических и юридических лиц.
3.1.2. При поступлении документов, необходимых для выполнения административного действия специалист Отдела осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, соответствия по форме составу и содержанию требованиям действующего законодательства, а также оснований для отказа в выполнении административного действия.
3.1.3. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 рабочих дней.
Если представлен не полный комплект документов, Отдел осуществляет подготовку ответа, содержащего причину приостановления муниципальной услуги заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.1.4. При наличии оснований для отказа в исполнении административного действия Комитет осуществляет подготовку мотивированного отказа в выполнении муниципальной услуги.
3.1.5. Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в выполнении административного действия отсутствуют, Отдел обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия.
3.2. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
В случае если, представленный пакет документов, прилагаемый к поступившему обращению, отвечает требованиям действующего законодательства, Отдел готовит и согласовывает проект Постановления Администрации Пошехонского муниципального района.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является Постановление Администрации Пошехонского муниципального района о предоставлении земельного участка.
3.3. Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости земельного участка, либо права аренды земельного участка.
3.3.1. Отдел обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 20 рабочих дней.
3.3.2. Результатом административной процедуры является отчет о рыночной стоимости земельного участка, либо права аренды земельного участка.
3.4. Обеспечение проведения торгов.
3.4.1. Началом административной процедуры является решение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды на земельный участок принятые в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4.2. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку и формирование пакета документов с целью организации и проведения торгов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
3.4.3. Ответственный исполнитель в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивает публикацию в средствах массовой информации извещения о проведении торгов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
3.4.4. Проведение торгов.
Минимальный срок выполнения данного действия - 30 дней с момента публикации извещения.
3.5. Подготовка договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования.
3.5.1. Основанием для выполнения муниципальной услуги является подписание протоколов проведенных торгов по продаже земельного участка, продаже права на заключение договора аренды земельного участка, принятие решения о предоставлении земельного участка.
3.5.2. Отдел осуществляет подготовку договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования, в порядке, установленном действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
Подписанный уполномоченным лицом договор купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования, Отдел передает заявителю для обеспечения их государственной регистрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Заявитель обеспечивает государственную регистрацию договоров в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5.3. Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела по развитию сельских территорий, природопользования, земельных отношений и охраны окружающей среды последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется Первым заместителем Главы Администрации Пошехонского муниципального района.
4.2. Начальник отдела и специалисты отдела по развитию сельских территорий, природопользования, земельных отношений и охраны окружающей среды принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своей компетенции несут персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги, грамотность проведенного консультирования, правильность выполнения процедур, установленных Административным регламентом.
4.3. Запрет требования предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов Администрации Пошехонского муниципального района, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов Администрации Пошехонского муниципального района, организаций, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.4. Запрет требования предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требование предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также решений, осуществляемых в ходе исполнения муниципальной услуги на основании административного регламента
5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов Отдела по развитию сельских территорий, природопользования, земельных отношений и охраны окружающей среды, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Отдел жалобы заявителя либо представителя заявителя.
В жалобе в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя либо его представителя, полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;
- суть жалобы;
- подпись заявителя либо его представителя (со ссылкой на документ, подтверждающий полномочия) и дата.
В случае необходимости для подтверждения своих доводов заявитель либо его представитель прилагает к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращение заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.3. О результатах рассмотрения жалобы, поданной заявителем в досудебном (внесудебном) порядке, заявитель уведомляется в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
5.4. Судебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.