Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
директора департамента
от 3 ноября 1992 г. N 01-04/254
Положение
об аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений Ярославской области
I. Общие положения
1.1. Аттестация - это комплексная оценка уровня квалификации педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников государственных образовательных учреждений.
Целью аттестации является реализации федеральной и региональных программ развития образования, создание гибкой системы управления качеством образования для наиболее полного удовлетворения образовательных запросов граждан.
Критерий категориальности и порядок перевода из одной категории оплаты труда в другую едины для всех учреждений Ярославского региона независимо от их ведомственной принадлежности. Это позволит проводить единую кадровую политику и социально защитить педагогических работников при переходе из одного учреждения в другое.
1.2. Результаты аттестации являются основой дифференциации оплаты труда педагогических работников, руководителей,методистов государственных учреждений образования.
Целью дифференциации оплаты труда является стимулирование роста профессионализма, продуктивности и качества труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных отношений.
1.3. Основными принципами аттестации являются учет уровня профессиональной квалификации, а также добровольность, открытость, коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, бережное и доброжелательное отношение к педагогическим работникам, руководителям, методистам (стаж и образование учитываются на базовой категории).
Для успешной реализации данного положения об аттестации должны быть изменены подходы к организации всей системы повышения квалификации: организованы разноуровневые курсы, квалификационные комиссии, позволяющие объективно оценить знание преподаваемого предмета, знание методики преподавания, знание теории педагогики и педагогической технологии, умение творчески применять знания в практической профессиональной деятельности.
II. Аттестации подлежат следующие группы педагогических работников
1 группа - учителя всех специальностей (в т.ч. учителя-дефектологи и логопеды), преподаватели ОБЖ, инструкторы по физической культуре учреждений общего образования всех видов и наименований (школ, гимназий, лицеев, школ-интернатов, вечерних сменных школ, центров образования и др.), преподаватели, руководители физического воспитания, руководители допризывной подготовки учреждений начального и среднего профессионального образования всех видов и наименований, преподаватели педагогических училищ (колледжей), инструкторы слуховых кабинетов учебных заведений для слабослышащих детей, тренеры-преподаватели. Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся четыре квалификационные категории:
учитель (преподаватель) высшей категории (14 разряд)
- учитель (преподаватель) первой категории (13 разряд)
- учитель (преподаватель) второй категории (12 разряд)
- учитель (преподаватель; базовой (III) категории (7 - 11 разряд ЕТС).
2 группа - мастера производственного обучения учреждений начального профессионального образования, мастера производственного обучения общеобразовательных учреждений. Для дифференциации оплаты труда мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования и мастеров производственного обучения общеобразовательных учреждений всех типов, видов и наименований вводится четыре квалификационные категории:
мастер производственного обучения высшей категории (14 разряд)
мастер производственного обучения первой категории (13 разряд)
мастер производственного обучения второй категории (12 разряд)
мастер производственного обучения базовой (III) категории (8 - 11 разряд).
3 группа - воспитатели детских дошкольных учреждений всех видов и наименований. Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводится 4 квалификационные категории:
воспитатель ДДУ высшей категории (14 разряд)
воспитатель ДДУ первой категории (13 разряд)
воспитатель ДДУ второй. категории (12 разряд)
воспитатель ДДУ базовой (Ш) категории (7 - 11 разряд).
4 группа - воспитатели (старшие воспитатели) учреждений общественного воспитания детских домов, воспитатели школ-интернатов и интернатов при школах, воспитатели (старшие воспитатели) образовательных учреждений для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях обучения и воспитания. Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводится 4 квалификационные категории:
воспитатель высшей категории (14 разряд)
воспитатель первой категории (13 разряд)
воспитатель второй категории (12 разряд)
воспитатель базовой (III) категории (7 - 11 разряд)
5 группа - воспитатели (старшие воспитатели) групп продленного дня образовательных учреждений всех типов, видов и наименований, воспитатели общежитий учреждений профессионального образования всех видов и наименований. Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся 4 квалификационные категории:
воспитатель ГПД (общежития) высшей категории (14 разряд)
воспитатель ГПД (общежития) первой категории )(13 разряд)
воспитатель ГПД (общежития) второй категории (12 разряд)
воспитатель ГПД (общежития) базовой (Ш)категории (7 - 11 разряд)
6 группа - методисты дошкольных, внешкольных учреждений, ВСШ, ссузов, инструкторы методисты ДЮСШ. Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводится 4 квалификационные категории:
методист (инструктор-методист) высшей категории (14 разряд)
методист (инструктор-методист) первой категории (13 разряд)
методист (инструктор-методист) второй категории (12 разряд)
методист (инструктор-методист) базовой (III) категории (8 - 11 разряд)
7 группа - практические психологи и социальные педагоги. Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводится 4 квалификационные категории:
психолог (социальный педагог) высшей категории (14 разряд)
психолог (социальный педагог) первой категории (13 разряд)
психолог (социальный педагог) второй категории (12 разряд)
психолог (социальный педагог) базовой (III) категории (7 - 11 разряд).
8 группа - директора, заместители директоров (заведующие) дошкольных учреждений, учреждений общего образования всех видов и наименований (школ, школ-интернатов, детских домов, гимназий, лицеев, колледжей),профессионально-технических и средних специальных учебных заведений, высших профессиональных училищ, учебно-производственных комбинатов (центров образования),
Для дифференциации оплаты труда руководителей данной группы вводятся 4 квалификационные категории:
директор (заведующий) высшей категории (13 - 16 разряд)
директор (заведующий) первой категории (12 - 15 разряд)
директор (заведующий) второй категории (11 - 14 разряд)
директор (заведующий) базовой (III) категории (10 - 13 разряд) заместитель директора категории (12 - 15 разряд)
заместитель директора первой категории (11 - 14 разряд)
заместитель директора второй категории (10 - 13 разряд)
заместитель директора базовой (Ш) категории (9 - 12 разряд).
9 группа - руководители структурных подразделений (заведующие отделениями средних специальных учебных заведений, заведующие отделениями внешкольных учреждений, ДЮСШ, заведующие кабинетами, лабораториями ИПК, руководители физического воспитания средних специальных учебных заведений). Для дифференциации оплаты труда данной группы вводятся четыре квалификационные категории:
руководитель структурных подразделений высшей к. (11 - 14 раз.)
руководитель структурных подразделений первой к. (10 - 13 раз.)
руководитель структурных подразделений второй к. (9 - 12 раз.)
руководитель структурных подразделений баз.(Ш) к.(8 - 11 раз.)
10 группа - методисты института повышения квалификации, районных (городских) методических кабинетов. Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводится 4 квалификационные категории:
методист (ИПК, РМК) высшей категории (14 разряд)
методист (ИПК, РМК) первой категории (13 разряд)
методист (ИПК,РМК) второй категории (12 разряд)
методист (ИПК,РМК) базовой (III) категории (8 - 11 разряд).
11а группа - концертмейстеры. Для дифференциации оплаты труда данной группы вводится 4 квалификационные категории:
концертмейстер высшей категории (14 разряд)
концертмейстер первой категории (13 разряд)
концертмейстер второй категории (12 разряд)
концертмейстер базовой (III) категории (7 - 11 разряд)
11б группа - аккомпаниаторы. Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводится 3 квалификационные категории:
аккомпаниатор первой категории (13 разряд)
аккомпаниатор второй категории (12 разряд)
аккомпаниатор базовой (III) категории (7 - 11 разряд).
12 группа - руководители кружков (секций, клубов, др. объединений учащихся) в образовательных учреждениях всех типов и наименований. Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся 3 квалификационные категории:
руководитель кружка первой категории (13 разряд)
руководитель кружка второй категории (12 разряд)
руководитель кружка базовой (III) категории (7 - 11 разряд).
13 группа - старшие вожатые и педагоги-организаторы. Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводится квалификационные категории:
ст. вожатый (педагог-организатор) первой кат. (13 разряд)
ст. вожатый (педагог-организатор) второй кат. (12 разряд)
ст. вожатый (педагог-организатор) баз.(III) кат.(7 - 11 разряд).
14 группа - культорганизаторы и экскурсоводы. Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводится 3 квалификационные категории:
культорганизатор (экскурсовод) первой категории (13 раз.)
культорганизатор (экскурсовод) второй категории (12 раз.)
культорганизатор (экскурсовод) баз. (III) кат. (7 - 11 раз.).
15 группа - музыкальные руководители, инструкторы по труду, инструкторы по физической культуре образовательных учреждений всех типов, видов и наименований. Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводится 3 квалификационные категории:
музыкальный руководитель (инструктор по труду, инструктор по физкультуре) первой категории (13 разряд)
музыкальный руководитель (инструктор по труду,инструктор по физкультуре) второй категории (12 разряд)
музыкальный руководитель (инструктор по труду,инструктор по физкультуре) базовой (III) категории (7 - 11 разряд).
III. Порядок проведения аттестации
3.1 Аттестация проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности, педагогического профессионализма., продуктивности и качества педагогической деятельности с учетом мнения администрации и трудового коллектива образовательного учреждения, авторитета, среди учащихся и их родителей, участия работника в методической и опытно-экспериментальной работе.
Аттестация проводится аттестационными комиссиями, формируемыми в учебно-образовательных учреждениях и органах народного образования.
3.2 Аттестация может проводиться в 2 этапа.:
3.2.1. Первый этап - проверка уровня квалификации.
Проверяются знание преподаваемого предмета, методики преподавания или методики воспитательной работы, теории педагогики, а также умение творчески применять знания в практической профессиональной деятельности.
Для руководителей государственных учреждений - проверка уровня подготовки по вопросам управления, экономики, права.
Предъявляемые требования должны соответствовать квалификационной характеристике.
Форме квалификационного испытания - экзамен, собеседование, творческий отчет, защита, научно-методической или опытно-экспериментальной работы.
Первый этап проводит квалификационная комиссия, созданная при департаменте образования.
Работник, успешно прошедший первый этап, допускается ко второму этапу аттестации.
От квалификационных испытаний освобождаются лица, прошедшие курсы повышения квалификации на соответствующую квалификационную категорию и получившие удостоверение, имеющие научные степени и звания, а также выпускники вузов, имеющие диплом с отличием при первой аттестации.
От первого этапа могут также быть освобождены лица, проходящие переаттестацию для подтверждения квалификационной категории.
3.2.2. Второй этап - экспертная оценка, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работника.
Форма экспертной оценки - анализ учебно-воспитательной, управленческой, методической деятельности, различного рода, тестирования учащихся, контрольные работы, рейтинг аттестуемого (родители, учащиеся, коллеги), для руководителей - результаты работы учреждения.
Второй этап проводят аттестационные комиссии учреждений.
3.3. Квалификационные характеристики и аттестационные требования к различным группам педагогических работников являются едиными, определяются Главной аттестационной комиссией области, разрабатываются и утверждаются в регионе.
3.4. Аттестационные комиссии образовательных учреждений проводят аттестацию всех педагогических работников, включенных в список аттестуемых согласно приказу по учреждению и рекомендуют кандидатов для присвоения более высоких категорий оплаты труда.
Аттестационная комиссия при райгороно (муниципальная):
проводит аттестацию педагогических работников, руководителей образовательных учреждений и методистов РМК, представленных на присвоение им второй, первой и высшей квалификационной категории,
присваивает 1 - 10 группам аттестуемых первую и вторую квалификационные категории, 11 - 15 группам аттестуемых - вторую квалификационную категорию,
рекомендует АКТ кандидатов на присвоение высшей (первой) квалификационной категории.
Аттестационные комиссии образовательных учреждений, находящихся на областном бюджете, присваивают педагогическим работникам, заместителям руководителя все квалификационные категории, кроме высшей (первой), рекомендуют Главной аттестационной комиссии (ГАК) кандидатов на присвоение высшей (первой) категории оплаты труда.
Руководителей этих учреждений аттестует ГАК (подкомиссии).
На каждого аттестуемого в аттестационную комиссию представляется необходимый минимум рабочих материалов, на основании которых заполняется аттестационный лист установленного образца (приложение 1):
личное заявление аттестуемого,
выписка из приказа по учреждению о включении педагогического работника в число аттестуемых в текущем году,
удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации на соответствующую категорию или заключение квалификационной комиссии,
заключение администрации о профессиональном уровне аттестуемого,
мнение методического объединения (предметного или циклического),
данные о рейтинге аттестуемого среди родителей и учащихся (для руководящих работников - среди педагогического коллектива)
В муниципальную аттестационную комиссию на каждого аттестуемого представляется следующий минимум документов:
заявление аттестуемого (для руководителя),
выписка из приказа руководителя отдела народного образования,
аттестационный лист,
заключение экспертной комиссии,
удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации на соответствующую категорию или заключение квалификационного испытания.
ГАК проводит аттестацию всех работников образования, представленных на высшую (первую) квалификационную категорию. Решение ГАК считается окончательным.
В ГАК представляются следующие материалы:
аттестационные листы с заключением муниципальной аттестационной комиссии,
заключение областной экспертной группы,
удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации на соответствующую категорию или заключение квалификационного испытания.
При необходимости принятия более объективного решения Главная и муниципальная аттестационные комиссии вправе затребовать все рабочие материалы предыдущих комиссий.
Аттестуемый работник должен быть ознакомлен с содержанием аттестационного листа и материалов комиссии не позднее чем за 2 недели до заключительного заседания комиссии.
Итоговые заседания аттестационной комиссии в образовательном учреждении проходят в присутствии аттестуемого.
Аттестация педагогических работников малокомплектных учреждений образования по решению районной (городской) аттестационной комиссии проводится аттестационной комиссией базовых (опорных) образовательных учреждений. Работник учреждения образования может аттестовываться по всем предметам и видам деятельности.
3.5. Основанием для включения в списки аттестуемых является личное заявление, в котором он указывает квалификационную категорию, на которую желает аттестовываться.
Работник может аттестоваться на любую квалификационную категорию вне зависимости от образования и стажа.
3.6. Повышенные (высшая, первая, вторая) категории присваиваются сроком на 5 лет. Базовая (третья) категория сроков действия не имеет и в подтверждении не нуждается.
3.7. За год до истечения срока действия квалификационной категории работник должен быть в официальном порядке извещен об этом руководителем образовательного учреждения.
3.8. Работник имеет право на бесплатную аттестацию один раз в 5 лет. В случае, если работник желает пройти аттестацию ранее указанного срока, с него может взиматься плата для частичного погашения расходов, связанных с организацией работы аттестационной комиссии. При этом плата за прохождение досрочной аттестации не должна превышать разницы между месячной тарифной ставкой той квалификационной категории, на которую претендует педагог в случае успешного прохождения аттестации.
3.9. Если внеочередная аттестация проходит неуспешно, работнику не присвоена заявленная квалификационная категория, он остается в действующей квалификационной категории до конца установленного срока.
Неуспешные попытки аттестации на более высокую квалификационную категорию не могут являться основанием для продления срока действующей квалификационной категории.
3.10. В случае, если работник не пожелал проходить переаттестацию, он автоматически понижается со следующего учебного года на одну квалификационную категорию на полный срок ее действия.
3.11. В случае, если работник не подтвердил квалификационные требования, он понижается со следующего учебного года на одну квалификационную категорию на полный срок ее действия.
3.12. Руководители, заместители руководителей учебно-воспитательных учреждений и организаций, ведущие педагогическую работу, аттестуются по их желанию и как педагогические работники с присвоением одной из квалификационных категорий.
3.13. Специалисты, привлекаемые к преподавательской деятельности в учреждениях образования, проходят аттестацию в установленном порядке по месту совместительства. До окончания аттестации оклады данным работникам устанавливаются руководством учебного учреждения, исходя из интересов учреждения, без присвоения категории.
3.14. 3а педагогическим работником сохраняется квалификационная категория при переходе на новое место работы, в т.ч. связанное с переездом в другой регион до определенного на прежнем месте работы срока. В случае, если на прежнем месте работы педагогическому работнику присвоена категория сверх определенных в настоящем Положении, то ему присваивается высшая категория.
Прибывшим из стран СНГ, имеющим квалификационную категорию, категория сохраняется сроком на 1 год.
3.15. Работникам, уходящим в декретный отпуск и в отпуск по уходу за ребенком, действие квалификационной категории продлевается в индивидуальном порядке сроком на 3 года.
Работникам, на длительное время лишенным трудоспособности в связи с болезнью, действие квалификационной категории продлевается в индивидуальном порядке на срок до одного года.
Работникам, выезжающим на работу в российские образовательные учреждения за рубежом, действие квалификационной категории продлевается на полный срок командировки.
Работникам, потерявшим работу в связи с ликвидацией образовательного учреждения, действие квалификационной категории продлевается на срок не более 1 года.
Работникам, которым предоставлен отпуск до 1 года (Закон "Об образовании"), действие квалификационной категории продлевается на время отпуска.
Для работников, указанных в данном пункте, квалификационная категория продлевается до очередной аттестации, но на срок не более одного года.
3.16. Если работник пожелал в последний год действия квалификационной категории пройти не переаттестацию на подтверждение квалификационной категории, а аттестацию на повышение квалификационной категории, и эта аттестация прошла неуспешно и работнику не присвоена заявленная квалификационная категория, то решение о присвоении иной квалификационной категории принимает соответствующая аттестационная комиссия.
3.17. Материалы аттестации могут служить доказательством для разрешения трудовых споров об увольнении в связи с несоответствием занимаемой должности (п. 2 ст. 33 КЗоТ РФ).
IV. Сроки проведения аттестации
4.1. Прием заявлений на участие в аттестации и переаттестации в последующем учебном году производится аттестационными комиссиями до 25 мая.
4.2. Первый этап аттестационных испытаний проводится в период с 26 мая по 30 сентября. Конкретные сроки доводятся до сведения педагогических работников органами управления образованием и аттестационными комиссиями не позднее, чем за 1 месяц до аттестационных испытаний.
4.3. Второй этап аттестационных испытаний проводится в период с 1 октября до 1 марта.
Педагогические работники, проходящие аттестацию, представляет в аттестационную комиссию график своей работы (учителя и преподаватели - расписание занятий), заверенный администрацией образовательного учреждения. В случае изменения графика работы работник ставит об этом в известность аттестационную комиссию.
Аттестационная комиссия не обязана ставить работника, подавшего заявление на аттестацию, в известность о сроках и времени прихода экспертов для наблюдения и анализа учебно-воспитательных занятий.
В случае необходимости проведения контроля качества знаний, умений и навыков учащихся (проведение квалиметрических исследований, тестирование, проведение контрольных работ и т.п.) аттестационная комиссия согласовывает срок и время проведения испытаний с педагогическим работником.
4.4 Аттестационная комиссия на основе открытых совещаний экспертов определяет соответствие проходивших аттестацию педагогических и руководящих кадров квалификационным требованиям и представляет необходимые документы в аттестационную комиссию по подчиненности в период
до 1 апреля аттестационная комиссия образовательного учреждения,
до 20 апреля аттестационная комиссия при райгороно,
до 15 мая Главная аттестационная комиссия.
4.5. Аттестационная комиссия в официальном порядке информирует педагогических работников, проходивших аттестационные испытания, о результатах аттестации не позднее 1 июня.
4.6. Аттестационная комиссия представляет протоколы решений о присвоении квалификационных категорий в соответствующие органы управления образованием не позднее 1 июня.
4.7. Присвоенная по итогам аттестации квалификационная категория вступает в силу с 1 сентября учебного года, следующего за годом аттестации (переаттестации). Срок ее действия прекращается 31 августа.
V. Аттестационные комиссии и их состав
5.1. Задачами аттестационной комиссии являются обеспечение объективности экспертных оценок, соблюдение основных принципов проведения аттестации.
Аттестационные комиссии определяют формы и процедуры, конкретные сроки проведения аттестации, проводят аттестационные испытания, выносят решения по итогам аттестации.
5.2. Для проведения аттестации создаются аттестационные комиссии:
Главная аттестационная комиссия (далее ГАК). ГАК создается при областном органе управления образованием. Персональный состав и сроки полномочий определяются Распоряжением директора департамента лицензирования и контроля образовательных услуг;
районная (городская) муниципальная аттестационная комиссия (далее муниципальная аттестационная комиссия). Муниципальная аттестационная комиссия создается при органе управления образованием района (города). Персональный состав и сроки полномочий определяются распоряжением муниципальных органов управления образованием;
аттестационная комиссия при образовательном учреждении. Персональный состав аттестационной комиссии определяется советом образовательного учреждения (педсоветом) и фиксируется в приказе руководителя образовательного учреждения.
В состав аттестационной комиссии, как правило, входит представитель отдела народного образования.
5.3. Главная и муниципальная аттестационные комиссии создаются в следующем составе:
председатель аттестационной комиссии - руководитель (заместитель руководителя) органа управления образованием,
заместитель председателя,
секретарь аттестационной комиссии,
председатели подкомиссий по аттестации различных групп педагогических и руководящих работников
главные эксперты по предметам (направлениям).
В аттестационную комиссию образовательного учреждения могут входить:
руководители администрации образовательного учреждения
руководители методических объединений (школьных, цикловых районных),
представители районных (городских) отделов народного образования, соответствующих методических служб.
Аттестационные комиссии образовательных учреждений, находящихся на областном бюджете, непосредственно подчиняются АКГ, в состав этих комиссий входят представители областного органа управления образованием.
Аттестационная комиссия избирается сроком на 5 лет и в случае необходимости дополняется новыми членами.
В работе аттестационных комиссий могут принимать участие представители общественных объединений учреждения, члены совета образовательного учреждения, райгороно.
5.4. Результаты аттестации педагогических работников определяются открытым голосованием на итоговом заседании комиссии (подкомиссии) и оформляются в виде протокола.
Протокол визируется председателем, заместителем председателя, секретарем, председателем и членами подкомиссии. Результаты заносятся в аттестационный лист.
Решение считается действительным, если на итоговом заседании комиссии (подкомиссии) присутствовало не менее 2/3 ее членов. Результаты голосования определяются большинством голосов- в 3/4 от числа членов комиссии (подкомиссии).
По каждому педагогическому работнику комиссия дает одну из следующих оценок:
а) соответствует требованиям заявленной квалификационной категории,
б) рекомендуется вышестоящей аттестационной комиссии на заявленную квалификационную категорию,
в) не соответствует требованиям заявленной квалификационной категории.
При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество
2. Должность (преподаваемый предмет)
3. Учреждение
4. Дата рождения
5. Образование (что и когда закончил)
6. Производственная квалификация (для мастеров п/о)
7. Стаж педагогической работы
8. Стаж работы в данной квалификационной категории
9. Дата и выводы предыдущей аттестации
10. Формы повышения квалификации за последние 5 лет
11. Награды
12. Ученая степень, ученое звание
13. Научные труды, изобретения
14. Выводы администрации о работе аттестуемого
15. Выводы методического объединения
16. Итоги рейтинга среди учащихся, родителей, педагогического коллектива
17. Выводы экспертной группы
18. Заключение аттестационной комиссии учреждения
|
Председатель аттестационной комиссии |
М.П. |
Секретарь аттестационной комиссии |
|
Члены аттестационной комиссии |
Дата
С аттестационным листом ознакомлен
19. Выводы районной (городской) экспертной группы
20. Заключение районной (городской) аттестационной комиссии
|
Председатель аттестационной комиссии |
М.П. |
Секретарь аттестационной комиссии |
|
Члены аттестационной комиссии |
Дата
С заключением ознакомлен:
21. Выводы областной экспертной группы
22. Заключение Главной аттестационной комиссии
|
Председатель аттестационной комиссии |
М.П. |
Секретарь аттестационной комиссии |
Председатель подкомиссии | |
|
Члены аттестационной комиссии (подкомиссии) |
Дата
С заключением ознакомлен:
23. Приказ руководителя учреждения (организации) по итогам аттестации (номер, дата)
24. Квалификационное удостоверение (номер, дата)
Директор департамента |
В.И. Рыбакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.