В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Администрации Угличского муниципального района от 18.12.2013 N 1986 "Об определении органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок", на основании Устава Угличского муниципального района Администрация Угличского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Лебедева А.Н.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Угличской газете" и разместить на официальном сайте Администрации Угличского муниципального района.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава района |
С.В. Маклаков |
Порядок
осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
(утв. постановлением Администрации Угличского муниципального района от 12 января 2015 г. N 15)
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления отделом муниципального контроля Администрации Угличского муниципального района (далее - контрольный орган) контроля, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
1.2. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Субъект проверки) в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).
1.3. Проверки осуществляет должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на осуществление контроля в сфере закупок (далее - Проверяющий).
1.4. Предметом проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1.5. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний единой информационной системы (далее - Реестр ЕИС) в порядке, установленном законодательством.
II. Организация проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утвержденного распоряжением Администрации Угличского муниципального района.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.3. План проверок утверждается на полугодие не позднее, чем за один месяц до начала проведения первой проверки в указанный период.
2.4. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.5. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте органов местного самоуправления Угличского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6. Плановая проверка осуществляется на основании распоряжения Администрации Угличского муниципального района о проведении проверки и уведомления Субъекта проверки о проведении проверки.
2.7. В отношении каждого Субъекта плановые проверки могут проводиться контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.8. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, контрольным органом плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.9. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчества (при наличии) и должность Проверяющего;
2) предмет проверки;
3) цель и основания проведения проверки;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) проверяемый период (период устанавливает Проверяющий индивидуально в отношении каждого Субъекта);
6) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
7) наименование Субъекта проверки.
2.10. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом проверки;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) для данного Субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы Проверяющего, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.11. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения проверки.
2.12. Изменения сроков проведения проверки оформляются распоряжением Администрации Угличского муниципального района.
Продление сроков проведения проверки осуществляется в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз и расследований. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 2.13 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
2.13. Проверяющий при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки (в том числе составляющие коммерческую и служебную тайну), включая служебную переписку в электронном виде;
- по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения Администрации Угличского муниципального района о проведении таких проверок беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации для получения необходимых документов и информации о закупках;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих функции по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) для данного Субъекта в проверяемый период);
- в случае если для осуществления проверки Проверяющему требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
III. Проведение плановой проверки
3.1. До начала проведения проверки Проверяющий представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал распоряжения о проведении проверки.
3.2. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа Проверяющего на территорию и в помещения Субъекта проверки;
- по письменному запросу Проверяющего представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе составляющих коммерческую, служебную тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также давать в устной форме объяснения.
По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений оформляется актом приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы Проверяющего, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
3.3. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить Проверяющему истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по его письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного отдела муниципального контроля, но не более чем на три рабочих дня.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить в контрольный орган объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
3.4. Проверка осуществляется Проверяющим в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
IV. Порядок осуществления первого этапа плановой проверки
4.1. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика), контракты по которым еще не заключены, на предмет соответствия рассматриваемых процедур требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Проверяющий:
- назначает дату рассмотрения материалов проверки;
- направляет уведомления о рассмотрении материалов проверки лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием даты, времени и места рассмотрения материалов проверки;
- рассматривает представленные Проверяющему документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- принимает решения по результатам первого этапа плановой проверки и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Уведомление о рассмотрении материалов проверки направляется лицам, действия (бездествие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, телеграммой, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее, чем за три рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки.
4.3. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе присутствовать на рассмотрении материалов проверки лично либо направить своих представителей, представлять в контрольный орган пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.4. Проверяющий непосредственно перед рассмотрением материалов проверки должен удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на рассмотрении материалов проверки без права давать пояснения по существу проверки.
4.5. Проверяющий при рассмотрении материалов проверки:
- объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения рассмотрения материалов проверки;
- обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении материалов проверки;
4.6. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления, как в устной форме, так и в письменной форме и в форме электронного документа.
4.7. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные Проверяющим в ходе проверки.
По результатам рассмотрения материалов проверки Проверяющий принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.8. Решение должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование Отдела как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер распоряжения Администрации Угличского муниципального района о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности Проверяющего;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъекта проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, на которых основываются выводы Проверяющего;
- нормы законодательства, которыми руководствовался Проверяющий при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка Проверяющим этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства, обосновывающие выводы Проверяющего;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем указания на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание;
- выводы о необходимости направления по подведомственности на рассмотрение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.
4.9. Решение подлежит немедленному оглашению. При этом оглашается только его резолютивная часть.
4.10. Решение оформляется в полном объеме, подписывается Проверяющим и размещается в Реестре ЕИС в срок не позднее трех рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее трех рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Отдела. При этом направление копии решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
4.11. В случаях если Проверяющим выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Проверяющий выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
4.12. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- фамилия, имя, отчества (при наличии) и должность Проверяющего;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении конкретных действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
4.13. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по закупкам, принятых в ходе проведения процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Предписание об отмене решений комиссий по закупкам выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупки;
- внесение изменений в документацию о закупках, при этом срок подачи заявок участниками закупок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о закупках;
- аннулирование процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
- проведение процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
4.14. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам первого этапа плановой проверки.
4.15. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
4.16. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается Проверяющим.
4.17. Предписание размещается в Реестре ЕИС и направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка.
4.18. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в контрольный орган, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Проверяющим в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Проверяющий изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение размещается в Реестре ЕИС и направляется лицам, в отношении которых проведена проверка в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка.
V. Порядок осуществления второго этапа плановой проверки
5.1. При осуществлении второго этапа плановой проверки проводится проверка закупок, контракты по которым заключены.
5.2. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение и предписание по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
5.3. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Отдела как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения Администрации Угличского муниципального района о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности Проверяющего;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок функцию по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы;
- нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которыми руководствовался Проверяющий при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы о необходимости направления на рассмотрение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по подведомственности;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
5.4. Акт проверки подписывается Проверяющим.
5.5. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью начальника отдела.
При этом решение и предписание по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
5.6. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Отдел письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.7. В случаях если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Проверяющим выдается предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда Проверяющий пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения закупок.
При этом предписание по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям раздела IV настоящего Порядка. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 4.10 настоящего Порядка.
5.8. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в контрольный орган, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 4.18 настоящего Порядка.
5.9. Срок хранения материалов проверки Отделом составляет три года.
VI. Организация проведения внеплановых проверок
6.1. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Администрации Угличского муниципального района о проведении проверки.
6.2. Внеплановая проверка осуществляется Проверяющим по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в соответствии с Законом N 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного Проверяющим предписания.
VII. Проведение внеплановых проверок
7.1. До начала проведения проверки Проверяющий представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал распоряжения о проведении проверки.
7.2. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа Проверяющего на территорию и в помещения Субъекта проверки;
- по письменному запросу Проверяющего представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе составляющих коммерческую, служебную тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также давать в устной форме объяснения.
По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений оформляется актом приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для Проверяющего, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
7.3. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по его письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Проверяющего, но не более чем на три рабочих дня.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
7.4. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Проверяющий:
- назначает дату рассмотрения материалов проверки;
- направляет уведомления о рассмотрении материалов проверки лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием даты, времени и места рассмотрения материалов проверки;
- рассматривает представленные Проверяющему документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- принимает решения по результатам проверки и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
7.5. Уведомление о рассмотрении материалов проверки направляется лицам, действия (бездествие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, телеграммой, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее, чем за три рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки.
7.6. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе присутствовать на рассмотрении материалов проверки лично либо направить своих представителей, представлять в контрольный орган пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.8. Проверяющий непосредственно перед рассмотрением материалов проверки должен удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на рассмотрении материалов проверки без права давать пояснения по существу проверки.
7.9. Проверяющий при рассмотрении материалов проверки:
- объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения рассмотрения материалов проверки;
- обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении материалов проверки;
7.10. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления, как в устной форме, так и в письменной форме и в форме электронного документа.
VIII. Оформление результатов внеплановой проверки
8.1. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки.
8.2. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Отдела как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения Администрации Угличского муниципального района о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности Проверяющего;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок функцию по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы;
- нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которыми руководствовался Проверяющий при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы о необходимости направления на рассмотрение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по подведомственности;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
8.3. Акт проверки подписывается Проверяющим.
8.4. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью начальника отдела.
8.5. В случаях если выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Проверяющий выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
8.6. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности Проверяющего;
- сведения об акте, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении конкретных действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
8.7. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по закупкам, принятых в ходе проведения процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Предписание об отмене решений комиссий по закупкам выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупки;
- внесение изменений в документацию о закупках, при этом срок подачи заявок участниками закупок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о закупках;
- аннулирование процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
- проведение процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
8.8. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
8.9. Предписание изготавливается одновременно с актом.
8.10. Предписание размещается в Реестре ЕИС, в течении трех рабочих дней с даты выдачи предписания.
8.11. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить Проверяющему, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Проверяющим в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Проверяющий изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение Проверяющего размещается в Реестре ЕИС, в течение трех рабочих дней с даты выдачи данного решения.
IХ. Обжалование результатов проведения проверок
9.1. Обжалование решений, акта и (или) предписания, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется путем подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме на имя начальника Отдела или в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Установлено, что контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с действующим законодательством отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства России и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний единой информационной системы в порядке, установленном законодательством.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 12 января 2015 г. N 15 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Угличская газета" от 2 февраля 2015 г. (спецвыпуск)