В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 07.09.2012 N 390 "Об утверждении системы управления программами в Тутаевском муниципальном районе" Администрация Тутаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие системы муниципального заказа в Тутаевском муниципальном районе в 2014 - 2016 годах".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района Юнусова Д.Р.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Тутаевского муниципального района |
С.А. Левашов |
Муниципальная целевая программа
"Развитие системы муниципального заказа в Тутаевском муниципальном районе в 2014 - 2016 годах"
(утв. постановлением Администрации Тутаевского муниципального района
от 27 января 2014 г. N 22)
Цель МЦП |
Повышение эффективности расходования бюджетных средств в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений (далее -заказ). |
|
Срок действия МЦП |
2014 - 2016 годы |
|
Участники программы | ||
Куратор |
Юнусов Дмитрий Рафаэлевич, первый заместитель Главы Администрации Тутаевского муниципального района |
|
|
Наименование ОМС/СПАТМР |
Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон |
Ответственный исполнитель |
Управление муниципального заказа Администрации Тутаевского муниципального района |
Прокофьев Евгений Викторович, Начальник Управления муниципального заказа Администрации Тутаевского муниципального района, (48533)2-07-06 |
Исполнители программы |
Управление муниципального заказа Администрации Тутаевского муниципального района |
Специалисты Управления муниципального заказа Администрации Тутаевского муниципального района, (48533) 2-07-06 |
Электронный адрес размещения информации о МЦП в сети "Интернет" |
http://www.tutaev.ru/ |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Районный бюджет |
237,8 |
149,8 |
62 |
62 |
Внебюджетные источники |
270 |
90 |
90 |
90 |
Итого в программе |
543,8 |
239,8 |
152 |
152 |
1. Краткое описание сложившейся ситуации
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) кардинально изменил систему государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации. Одними из основных приоритетов данного Закона стали повышение прозрачности и эффективности государственных и муниципальных закупок, а также снижение рисков коррупции и недобросовестности при выборе поставщиков, стимулирование добросовестной конкуренции и увеличение экономии бюджетных средств.
В настоящее время система государственных закупок находится в стадии активного реформирования. С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон или Закон 44-ФЗ).
После вступления в силу Закон будет регулировать отношения по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупки) и заменит Закон 94-ФЗ.
Законом предусмотрены существенные изменения правил осуществления закупок. Изменения затронут как деятельность государственных и муниципальных заказчиков по организации и проведению закупок, так и деятельность участников закупок. В Российской Федерации будет создана контрактная система в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система), которая будет регулировать государственные закупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности. Впрочем, значительная часть положений Закона о закупках сохранится в новой системе в той или иной форме. В частности, почти не изменятся существующие способы проведения закупок.
В дополнение к старым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Законом вводятся новые. Например, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений. Открытый аукцион будет проводиться только в форме электронного аукциона.
Изменятся правила определения начальной цены контракта, правила оценки заявок на участие в закупках, правила изменения и расторжения контракта, правила надзора за деятельностью государственных и муниципальных заказчиков. Законом будут установлены особенности исполнения уже заключенных контрактов.
Многие новые положения Закона смогут применяться только после утверждения необходимых подзаконных актов, большинство из которых должно будет разработать Правительство РФ. Например, Правительство РФ должно будет принять акты, определяющие порядок функционирования единой информационной системы, порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, порядок обоснования закупок.
Закон будет вступать в силу поэтапно. Большая часть его положений начнет действовать 1 января 2014 г., однако для отдельных положений предусмотрены более поздние сроки. Окончательно Закон должен вступить в силу 1 января 2017 г.
Действующая в Тутаевском муниципальном районе система муниципальных закупок направлена на эффективное использование средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Однако, на сегодняшний день еще возникают проблемы и вопросы, связанные с размещением заказов, в том числе и по реализации Закона 44-ФЗ.
Учитывая повышающиеся в последнее время требования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и ужесточающуюся ответственность за нарушения в этой сфере, необходимо грамотно и эффективно организовать работу по формированию, размещению и контролю за исполнением муниципального заказа. Необходимо также обеспечить регулярный мониторинг деятельности заказчиков, который, по сути, будет являться текущим контролем и позволит предотвращать возможные нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
В целях пресечения сговора участников размещения заказа и обеспечения формирования эффективной, максимально доступной и прозрачной системы муниципальных закупок осуществляется проведение аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках, отобранных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, поскольку данный способ размещения заказов является наиболее прозрачным и открытым, исключает возможность сговора за счет анонимности подачи заявок, позволяет добиться максимальной экономии бюджетных средств и снижает риски проявления злоупотреблений и коррупции.
В целях оптимизации муниципальных закупок при переходе на контрактную систему будут разработаны муниципальные правовые акты, определяющие порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа. Будут определены принципы планирования закупок, проведения мониторинга по муниципальным закупкам, оценки эффективности размещения заказов и качественного и своевременного исполнения контрактных обязательств. Это позволит более эффективно, целесообразно и равномерно использовать выделенные денежные средства.
Реализация мероприятий программы позволит совершенствовать все стадии закупочного цикла.
Мероприятиями программы охвачена закупочная деятельность всех заказчиков Тутаевского муниципального района.
2. Цель и задачи программы
Целью муниципальной целевой программы является повышение эффективности расходования бюджетных средств в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений. Цель определена в соответствии с задачей социально-экономического развития Тутаевского муниципального района: разработка механизмов оптимизации бюджетных расходов, позволяющих достичь наибольший положительный эффект -рост уровня благосостояния и качества жизни всех слоев населения.
Задачи программы:
1. Организация системы подготовки, планирования, сопровождения и размещения муниципального заказа.
2. Обеспечение открытости и прозрачности при размещении муниципального заказа, развитие добросовестной конкуренции.
3. Повышение профессионального уровня специалистов, занятых в цикле размещения муниципального заказа.
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование задачи, результат мероприятия |
Единицы измерения |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Задача 1. Организация системы подготовки, планирования, сопровождения и размещения | |||||
Результаты: | |||||
|
Доля заказов, размещаемых у субъектов малого предпринимательства в соответствии со ст. 15 Закона 94-ФЗ и статьей 30 Закона 44-ФЗ |
%. |
15,0 |
17,0 |
20,0 |
|
Экономия средств по итогам процедур размещения заказа |
% |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
|
Количество правонарушений в сфере размещения муниципального заказа со стороны должностных лиц, ответственных за размещение заказа. |
шт. |
3 |
0 |
0 |
Мероприятия | |||||
|
Развитие и укрепление материально-технической базы Управления муниципального заказа (ремонт кабинета, приобретение мебели, закупка техники и оборудования и их установка, приобретение программного обеспечения) |
тыс. руб. |
190,8 |
122,5 |
122,5 |
|
Разработка типовых форм документации для проведения процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков |
шт. |
5 |
4 |
4 |
|
Предварительная проверка и согласование документации на соответствие требованиям законодательства |
шт. |
80 |
80 |
80 |
|
Итого по задаче 1 |
тыс. руб. |
190,8 |
122,5 |
122,5 |
Задача 2: Обеспечение открытости и прозрачности при размещении муниципального заказа, развитие добросовестной конкуренции | |||||
Результат: | |||||
|
Доля заказов, размещенных путем проведения открытых аукционов в электронной форме |
% |
45 |
50 |
60 |
Мероприятия: | |||||
|
Размещение на официальном сайте Администрации тмр дополнительной информации о закупках Тутаевского муниципального района |
кол-во размещений |
2 |
2 |
2 |
|
Итого по задаче 2 |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Задача 3: Повышение профессионального уровня специалистов, занятых в цикле размещения муниципального заказа | |||||
Результат: | |||||
|
Количество сотрудников, задействованных при организации отбора поставщиков (исполнителей) для муниципальных нужд |
чел. |
2 |
3 |
4 |
|
Количество семинаров, совещаний по вопросам формирования и размещения муниципального заказа, организованных, проведенных Управлением муниципального заказа Администрации Тутаевского муниципального района |
шт. |
2 |
3 |
3 |
Мероприятия: | |||||
|
Приобретение методической и информационной литературы для организации и проведения семинаров, совещаний по вопросам формирования и размещения муниципального заказа для муниципальных заказчиков |
тыс. руб. |
10 |
10 |
10 |
|
Обучение и повышение квалификации специалистов Управления муниципального заказа |
тыс. руб. |
39 |
19,5 |
19,5 |
|
Итого по задаче 3 |
тыс. руб. |
49 |
29,5 |
29,5 |
|
Всего по программе |
тыс. руб. |
239,8 |
152 |
152 |
4. Индикаторы (показатели), позволяющие оценить результаты реализации программы
Показатели цели | ||||
Индикаторы (показатели), позволяющие оценить результаты реализации программы |
базовое значение |
планируемое значение (нарастающим итогом) |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1. Доля заказов, размещаемых у субъектов малого предпринимательства в соответствии со ст. 15 Закона 94-ФЗ и статьей 30 Закона 44-ФЗ |
10,8% |
15% |
17% |
20% |
Расчет показателя 1 осуществляется по формуле: ДЗсмп = Зсмп/Зобщ. х 100, где: - ДЗсмп - доля заказов, размещаемых у субъектов малого предпринимательства в соответствии со ст. 15 Закона 94-ФЗ и статьей 30 Закона 44-ФЗ; - Зсмп - суммарная начальная цена заказов, выставленных на торги и запросы котировок, проводимые для субъектов малого предпринимательства; - Зобщ - общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. | ||||
2. Экономия средств по итогам процедур размещения заказа |
10% |
15% |
20% |
25% |
Расчет показателя осуществляется по формуле: Э = (ЦЗ -ЦК) / ЦЗ х 100, где: - Э - экономия средств по итогам процедур размещения муниципального заказа; - ЦК - суммарная цена контрактов, заключенных по итогам размещения заказов; - ЦЗ - суммарная начальная цена заказов, выставленных на торги и запросы котировок | ||||
3. Уменьшение количества правонарушений в сфере размещения муниципального заказа со стороны должностных лиц, ответственных за размещение заказа |
6 |
3 |
0 |
0 |
Расчет показателя осуществляется путем прямого счета нарушений в сфере размещения заказов, по которым контролирующими органами вынесены решения о привлечении должностных лиц и членов единой комиссии по размещению заказа к административной ответственности на основании признания нарушений норм действующего законодательства при размещении заказа и данные решения не отменены в судебной инстанции. | ||||
4. Увеличение объема заказов, размещенных путем проведения открытых аукционов в электронной форме. |
25% |
45% |
50% |
60% |
Расчет показателя осуществляется путем отношение количества заказов, размещенных путем проведения открытых аукционов в электронной форме, к общему числу размещенных заказов | ||||
5. Доля сотрудников уполномоченного органа, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
0% |
66% |
100% |
100% |
Расчет показателя осуществляется по формуле: ДСо = КСо / КСобщ. Х 100, где: - ДСо - доля сотрудников Управления муниципального заказа, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; - КСо - количество сотрудников Управления муниципального заказа, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (имеющих соответствующее свидетельство); - КСобщ. - общее количество сотрудников Управления муниципального заказа. | ||||
6. Количество семинаров, совещаний по вопросам формирования и размещения муниципального заказа, организованных, проведенных Управлением муниципального заказа Администрации Тутаевского муниципального района |
0 |
2 |
3 |
3 |
Расчет показателя осуществляется путем прямого счета. |
4. Механизмы реализации и управления программой
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Источниками финансирования Программы являются собственные доходы районного бюджета и межбюджетные трансферты, перечисляемые поселениями, входящими в состав Тутаевского района, в рамках передачи полномочий по организации отбора поставщиков (исполнителей).
Управление реализацией муниципальной целевой программы осуществляется Управлением муниципального заказа Администрации Тутаевского муниципального района.
Управление муниципального заказа Администрации Тутаевского муниципального района несет ответственность за решение задач путем реализации муниципальной целевой программы и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов, а также организует первичный учет данных по показателям отчетности реализации Программы с целью отражения их в ведомственной статистической отчетности и годовых отчетах. Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения расходов бюджета муниципального образования.
Контроль за целевым использованием средств бюджета принимаемых обязательств по муниципальной целевой программе осуществляется отделом по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации Тутаевского муниципального района и департаментом финансов Администрации Тутаевского муниципального района.
5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной целевой программы
Результатами реализации муниципальной целевой программы должны стать:
- достижение наибольшей эффективности расходования бюджетных средств при исполнении бюджета Тутаевского муниципального района в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений;
- соблюдение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- минимизация рисков неудовлетворительного исполнения муниципальных контрактов;
- оптимизация процесса защиты интересов заказчиков от недобросовестных поставщиков.
6. Методика оценки результативности и эффективности программы
Результативность исполнения той или иной задачи (Rз) Программы рассчитывается по формуле:
%
где:
K i - весовой коэффициент приоритетности показателя;
X i тек - значение показателя на текущую дату;
X i план - плановое значение показателя.
Для оценки результативности исполнения Программы показатели результативности задач умножаются на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности задач и суммируются в показатель результативности Программы - Rпр.
Оценка результативности исполнения Программы производится по следующим критериям:
- низкая результативность (Rпр < 85 процентов);
- средняя результативность (85 процентов < Rпр < 95 процентов);
- высокая результативность (Rпр > 95 процентов).
Эффективность исполнения Программы (Eпр) рассчитывается по формуле:
где:
F факт - фактическая сумма финансирования;
F план - плановая сумма финансирования по Программе.
Оценка эффективности исполнения Программы производится по следующим критериям:
- низкоэффективное исполнение (Eпр < 90 процентов);
- эффективное исполнение (90 процентов < Eпр < 100 процентов);
- высокоэффективное исполнение (Eпр > 100 процентов).
При расчете результативности и эффективности исполнения Программы используются следующие индикаторы (показатели) и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Задача 1. Организация системы подготовки, планирования, сопровождения и размещения муниципального заказа |
|
1.1. |
Доля заказов, размещаемых у субъектов малого предпринимательства в соответствии со ст. 15 Закона 94-ФЗ и статьей 30 Закона 44-ФЗ |
0,3 |
1.2 |
Экономия средств по итогам процедур размещения заказа |
0,5 |
1.3. |
Уменьшение количества правонарушений в сфере размещения муниципального заказа со стороны должностных лиц, ответственных за размещение заказа |
0,2 |
2. |
Задача 2. Обеспечение открытости и прозрачности при размещении муниципального заказа, развитие добросовестной конкуренции |
|
2.1. |
Увеличение объема заказов, размещенных путем проведения открытых аукционов в электронной форме. |
1 |
3. |
Задача 3. Повышение профессионального уровня специалистов, занятых в цикле размещения муниципального заказа |
|
3.1. |
Доля сотрудников уполномоченного органа, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
0,6 |
3.2. |
Количество семинаров, совещаний по вопросам формирования и размещения муниципального заказа, организованных, проведенных Управлением муниципального заказа Администрации Тутаевского муниципального района |
0,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью повышения эффективности расходования бюджетных средств в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений принята муниципальная целевая программа "Развитие системы муниципального заказа в Тутаевском муниципальном районе в 2014 - 2016 годах". Общий объем финансирования Программы составляет 543,8 тыс. руб.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 27 января 2014 г. N 22 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие системы муниципального заказа в Тутаевском муниципальном районе в 2014 - 2016 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Берега" от 31 января 2014 г. N 3