28 декабря 2009 г., 15 июля, 10 декабря 2010 г., 24 ноября 2011 г., 28 февраля 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.12.2008 N 703-п "О Концепции областной целевой программы "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2009 - 2015 годы" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2009 - 2015 годы.
2. Внести в постановление Правительства области от 24.12.2008 N 703-п "О Концепции областной целевой программы "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2009 - 2015 годы" изменения, изложив абзацы второй-девятый раздела 4 Концепции областной целевой программы "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2009 - 2015 годы, утвержденной постановлением, в следующей редакции:
"На реализацию Программы планируется выделить 5273,7 млн рублей, в том числе из средств областного бюджета 4727,8 млн рублей, из них в:
2009 году - 256,4 млн рублей;
2010 году - 519,3 млн рублей;
2011 году - 722,0 млн рублей;
2012 году - 1404,6 млн рублей;
2013 году - 613,0 млн рублей;
2014 году - 935,0 млн рублей;
2015 году - 277,5 млн рублей.".
3. Департаменту строительства Ярославской области, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (Каграманян И.Н.) осуществлять взаимодействие по вопросам финансирования мероприятий областной целевой программы, указанной в пункте 1, за счет средств федерального и областного бюджетов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Областная целевая программа
"Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2009 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области
от 1 сентября 2009 г. N 897-п)
28 декабря 2009 г., 15 июля, 10 декабря 2010 г., 24 ноября 2011 г., 28 февраля 2012 г.
I. Общие положения
Заказчик ОЦП |
Правительство Ярославской области |
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Исполнители ОЦП |
департамент строительства Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области |
Участники ОЦП |
учреждения здравоохранения Ярославской области, юридические и физические лица, занимающиеся реконструкцией и строительством зданий и сооружений |
Юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП |
частные медицинские центры, юридические лица, оказывающие услуги в организации питания, аптечные учреждения |
Юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП |
ГБУ ЯО "Областная служба заказчика"; подрядные организации; ГАУ ЯО "Государственная экспертиза в строительстве"; ООО "Региональный центр по ценообразованию, техническому и сметному нормированию в строительстве"; администрации муниципальных районов области |
Дата начала ОЦП |
01.01.2009 |
Дата окончания ОЦП |
31.12.2015 |
Куратор ОЦП |
заместитель Губернатора области В.Г. Костин |
Ответственные лица для контактов |
заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Кравчук Наталья Константиновна, тел. 258 685; начальник информационно-аналитического отдела департамента Ермолина Елена Анатольевна, тел. 401 892; |
Электронный адрес для размещения ОЦП в интернете |
http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/programs.aspx |
Постановлением Правительства Ярославской области от 28 февраля 2012 г. N 142-п раздел II настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
II. Общая потребность в ресурсах
III. Содержание проблемы
Задачами Стратегического плана реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года, утвержденного постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 452-п "О Стратегическом плане реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года" (далее - Стратегический план), являются укрепление амбулаторно-поликлинической помощи, оптимизация объемов стационарной помощи, повышение доступности качественной специализированной медицинской помощи для жителей малонаселенных пунктов области.
Для решения данных задач необходимо совершенствование материально-технической базы ряда лечебно-профилактических учреждений. Больничные здания и помещения психиатрической службы не соответствуют принципам организации психиатрической помощи, предусмотренной Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Недостаток площадей затрудняет организацию работы психосоматического отделения, отделения неврозов, отделения для детей. Износ основных фондов психиатрических больниц области составляет более 78 процентов.
Уровень онкозаболеваемости в области превышает среднероссийский показатель на 18 процентов. По этому показателю область находится на 7 месте среди регионов России. Ежегодно в Ярославской области выявляется более 5 тысяч человек со злокачественными новообразованиями. По уровню смертности от онкологических заболеваний область занимает 11 место в Российской Федерации, ежегодно от рака умирает более 3 тысяч человек.
В настоящее время организация онкологической помощи затруднена из-за разобщенности хирургических отделений, невозможности проведения лучевого лечения глубоко расположенных новообразований в связи с отсутствием высокоэнергетического линейного ускорителя на 21 мегаэлектрон-вольт. Строительство и оснащение каньона, реконструкция 1-го хирургического корпуса ГУЗ ЯО "Областной клинической онкологической больницы" позволит решить эти проблемы и существенно улучшить доступность оказания онкологической помощи жителям области.
Неудовлетворительная материально-техническая база ГУЗ ЯО "Областного родильного дома" не позволяет в полной мере осуществлять преемственность в оказании помощи беременным женщинам, активно внедрять современные технологии оказания медицинской помощи матери и ребенку. Для решения данных проблем необходимо окончание строительства ГУЗ ЯО "Областного перинатального центра", что позволит обеспечить этапность и преемственность в работе службы родовспоможения и детства, освоение новых современных технологий.
По состоянию на 01 января 2008 года в Ярославской области зарегистрировано 529 детей с детским церебральным параличом (из них 426 являются инвалидами) и более 500 детей с врожденной и приобретенной патологией опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в восстановительном лечении и социальной реабилитации.
В настоящее время реабилитационные мероприятия в отношении детей с патологией опорно-двигательного аппарата проводятся в отделении патологии речи и других высших психических функций ГУЗ ЯО "Областной детской клинической больницы", которое имеет низкую пропускную способность, не имеет возможности проводить медицинскую реабилитацию детей с патологией опорно-двигательного аппарата в необходимом объеме из-за нехватки площадей. Здания и сооружения имеют высокий износ, не приспособлены для передвижения инвалидов, не отвечают современным требованиям по набору помещений, требуют полной реконструкции. Ремонт существующего здания нецелесообразен, так как при больших затратах (около 50 млн рублей) не даст возможности расширения методов реабилитации, улучшения санитарных нормативов на содержание детей, обеспечения передвижения детей-инвалидов на колясках между этажами. Целесообразно решить вопрос о строительстве реабилитационного центра для детей-инвалидов с патологией нервной системы и опорно-двигательного аппарата в г. Ярославле.
Мощность поликлинической службы МУЗ Ростовской ЦРБ - 360 посещений в смену. В течение последних 5 лет число посещений поликлиники составляет более 600 в смену. Все кабинеты поликлиники работают в три смены. Амбулаторный прием ведут 15 терапевтов, имеется всего 5 терапевтических кабинетов. Кабинеты расположены в двух зданиях, что существенно затрудняет работу персонала. В поликлинике недостаточно площадей для размещения кабинетов врачей-специалистов: уролога, травматолога, онколога, проктолога, кабинета инфекционных заболеваний, не выполняются санитарно-гигиенические требования к имеющимся помещениям. Нет надлежащих условий для работы диагностических служб. В настоящее время диагностические службы расположены в разных зданиях и удалены от поликлиники, что затрудняет своевременное обследование амбулаторных больных.
Для повышения качества и доступности медицинской помощи необходим дневной стационар при поликлинике, что позволило бы перевести часть стационарных больных на амбулаторно-поликлинический этап оказания помощи, но отсутствие помещений и условий для его размещения не позволяет его открыть. В рамках реализации Стратегического плана оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений Ростовского муниципального района на базе МУЗ Ростовской ЦРБ планируется создание Ростовского медицинского округа, что предусматривает увеличение числа штатных должностей врачей амбулаторного звена на 19,75 ставки и открытие 90 мест дневного стационара.
В связи со сложившейся ситуацией требуется строительство новой, отвечающей современным санитарным требованиям поликлиники в г. Ростове на 600 посещений в смену.
В Тутаевском муниципальном районе за последние 8 лет наблюдается позитивная демографическая ситуация. Тутаевский муниципальный район занимает одно из первых мест по рождаемости среди городов и районов области. Существующая детская поликлиника не соответствует потребностям, уровню и задачам медицинского обслуживания детей в районе. Плановая мощность поликлиники - 250 посещений в день, фактическое число посещений - 560. Площадь на 1 посещение - 1,43 кв. м (норматив - 7,6 кв. м.). В детской поликлинике ведут прием 10 участковых педиатров и 9 узких специалистов. Педиатры ведут прием в 4 кабинетах по скользящему графику. Не соответствуют санитарным нормам и требованиям кабинеты хирурга, отоларинголога, офтальмолога, дерматолога, нет кабинета детского гинеколога, отсутствуют вспомогательные и диагностические службы. Диагностические службы расположены во взрослой поликлинике и здании стационара, находящихся на расстояние 1 км от детской поликлиники, в них нет разделения потоков на взрослых и детей, здоровых и больных. Все это вызывает обоснованные жалобы населения. В существующей поликлинике нет возможности открытия отделения восстановительного лечения, неотложной помощи детям и организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.
Строительство поликлиники в г. Тутаеве начато в 1994 году. За счет средств местного бюджета были выполнены строительно-монтажные работы на 52 процента технической готовности строительства. В 2004 году были выполнены работы по монтажу наружных инженерных сетей, части внутренних сетей водопровода и канализации за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной адресной инвестиционной программы. Отказ в возобновлении строительства приведет не только к потере уже вложенных средств, но и к значительному удорожанию строительства в будущем.
Поликлиника N 2 Угличской ЦРБ мощностью 400 посещений в смену имеет 100-процентный износ здания и не соответствует современным санитарно-гигиеническим нормам. В помещении поликлиники осуществляется прием психиатра, нарколога, располагаются койки дневного стационара дерматологического и фтизиатрического профиля, СПИД-лаборатория. Реконструкция здания поликлиники N 1 позволит использовать вновь созданные площади для размещения данных кабинетов и коек, улучшить условия для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению г. Углича и Угличского муниципального района.
В ряде лечебно-профилактических учреждений области имеет место недостаточная доступность амбулаторно-поликлинической помощи, что связано с кадровым дефицитом, удаленностью поликлиник от места жительства и значительной нагрузкой на поликлинических приемах. В большинстве муниципальных районов доступность медицинской помощи ограничена в связи с транспортными проблемами и дороговизной проезда. Статистика свидетельствует, что жители села в 2,5 раза реже, чем городские жители, обращаются к врачам за медицинской помощью. В то же время обращаемость населения за скорой медицинской помощью из года в год увеличивается и в ряде муниципальных районов области достигает 563,0 вызова на 1000 человек, что превышает расчетное число вызовов согласно Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи.
Система реструктуризации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи населению предполагает переход на многоуровневую систему оказания помощи, осуществление ступенчатого размещения средств по этапам обслуживания, развитие ресурсосберегающих технологий, переход на систему общей врачебной практики. Преимущественное развитие первичной медико-санитарной помощи муниципального здравоохранения на основе общей врачебной практики позволит обеспечить повышение доступности и качества медицинской помощи; более эффективно использовать ресурсы здравоохранения, добиться сокращения дублирования в работе врачей, перенести оказание части неотложной помощи в систему общей врачебной практики.
Для работы во вновь создаваемых объектах в муниципальных образованиях области потребуется перепрофилирование врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых во врачей общей практики. Для работы в государственных учреждениях здравоохранения (перинатальном центре, государственном реабилитационном центре для детей-инвалидов с патологией нервной системы и опорно-двигательного аппарата) потребуется переподготовка и повышение квалификации медицинского персонала и привлечение новых кадров. Привлечение новых кадров будет осуществляться за счет выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области "Ярославский медицинский колледж".
Таким образом, реализация ОЦП будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон в области здравоохранения, в том числе в развитии материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений области. К их числу относятся:
- низкая структурная эффективность в системе здравоохранения;
- территориальная отдаленность объектов здравоохранения, в том числе оказывающих квалифицированную, специализированную медицинскую помощь, от малонаселенных пунктов;
- более низкая квалификация кадров в сельской местности;
- отсутствие лицензии у ряда учреждений ввиду несоответствия их состояния требованиям СаНПин;
- отсутствие достаточных средств на ремонты в учреждениях здравоохранения;
- отсутствие областного учреждения здравоохранения для реабилитации детей-инвалидов с патологией нервной системы и опорно-двигательного аппарата;
- отсутствие учреждения родовспоможения областного уровня, отвечающего всем современным требованиям оказания медицинской помощи матери и ребенку.
Успешной реализации необходимых изменений в обеспечении доступной и качественной медицинской помощи населению будут способствовать следующие факторы:
- наличие Стратегического плана;
- достаточное количество медицинских кадров в области;
- высокий профессиональный уровень медицинского персонала за счет регулярного повышения квалификации;
- возможность подготовки и переподготовки медицинского персонала, в том числе врачей общей практики;
- наличие в области построенных по типовым проектам учреждений здравоохранения (поликлиник, офисов врача общей практики);
- гибкая административно-управленческая система в системе здравоохранения.
Реализации мероприятий ОЦП будут способствовать:
- строительство ГУЗ ЯО "Областной перинатальный центр" за счет софинансирования из средств федерального бюджета (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 1734-р);
- наличие развитого конкурентного рынка в стройиндустрии;
- привлечение внебюджетных источников для реализации проектов строительства и реконструкции;
- наличие высокого научного и образовательного потенциала в области;
- развитая транспортная, инженерная инфраструктура области;
- наличие сырья для строительной отрасли;
- поставка оборудования в рамках национального проекта "Здоровье".
В качестве угроз для реализации мероприятий ОЦП можно выделить следующие:
- сокращение уровня федерального софинансирования;
- удорожание строительных материалов;
- изменение демографической ситуации (снижение численности сельского населения);
- дефицит местных бюджетов.
Риском реализации ОЦП является недофинансирование мероприятий ОЦП из областного бюджета.
Использовать сильные стороны организации для реализации возможностей внешней среды позволят:
- развитая транспортная и инженерная инфраструктура области (строительство учреждений здравоохранения по типовым проектам в короткие сроки);
- высокий научный и образовательный потенциал в области (подготовка и переподготовка специалистов для работы во вновь создаваемых объектах).
Использовать возможности среды для преодоления внутренних слабостей организации позволят:
- Стратегический план (преодоление низкой структурной эффективности в системе здравоохранения);
- субсидии из федерального бюджета на строительство перинатального центра (применение современных технологий в перинатологии);
- поставки оборудования в рамках национального проекта "Здоровье" (сокращение затрат областного и местных бюджетов).
Использовать сильные стороны организации, для того чтобы избежать угроз среды, позволят:
- развитие системы здравоохранения в соответствии со Стратегическим планом, способствующее уменьшению миграции населения из сельской местности;
- снижение объемов финансирования, требующее принятия гибких управленческих решений в определении приоритетов в строительстве;
- возможность обучения и переподготовки медицинского персонала, частично компенсирующая демографические и миграционные угрозы;
- наличие опыта строительства учреждений здравоохранения по типовым проектам, наличие сырья для строительства в области, частично компенсирующее удорожание строительных материалов.
Таким образом, по результатам анализа сильных и слабых сторон, угроз и возможностей можно сделать вывод о том, что, несмотря на угрозы и риски, существует достаточно позитивных внутренних и внешних факторов, способных обеспечить успешную реализацию мероприятий ОЦП.
Концентрация организационных и финансовых ресурсов в рамках ОЦП позволит решить указанные проблемы в возможно короткие сроки.
IV. Цель ОЦП
Наименование |
Показатель |
Обоснование планового значения показателя |
||||||||||
наименование |
весовой коэффициент |
единица измерения |
значение |
|||||||||
базовое |
плановое |
|||||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Ярославской области в части улучшения условий оказания услуг |
мощность учреждений здравоохранения (число посещений в смену) |
0,2 |
число посещений в смену на 10 тыс. человек |
236,9 |
237,8 |
242,9 |
245,1 |
245,7 |
247,0 |
250,4 |
250,6 |
число посещений в смену за 2009 год составляет 237,8 на 10 тыс. населения, аналогичный показатель по Российской Федерации - 228,6, по Липецкой области - 272,5; среднее значение по Российской Федерации за 2010 г. составляет 9,3 посещений на 1 жителя в год, значения аналогичных показателей во Владимирской области - 9,2, Костромской области - 10,5, норматив по Российской Федерации - 9,5; показатель смертности по Российской Федерации в 2010 году - 14,3; удовлетворенность оказания медицинской помощью в среднем по Российской Федерации в 2010 году составляет 34%, в Белгородской области - 41,8%, в Костромской области -33,8%. |
число посещений на 1 жителя в год в амбулаторно-поликлинических учреждениях |
0,3 |
число посещений на 1 жителя |
9,5 |
9,4 |
9,4 |
9,5 |
9,6 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
||
общая смертность населения |
0,2 |
человек на 1000 населения |
17,4 |
16,5 |
16,5 |
15,4 |
14,8 |
14,7 |
14,6 |
14,5 |
||
удовлетворенность оказания медицинской помощью (%) |
0,3 |
% от числа опрошенных |
28% |
34% |
35% |
40,5% |
41% |
42% |
43% |
44% |
Постановлением Правительства Ярославской области от 28 февраля 2012 г. N 142-п раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
V. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Весовой коэффициент |
Результат |
|||||||||
наименование |
единица измерения |
значение |
||||||||||
всего |
плановое |
|||||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1. |
Строительство учреждений здравоохранения области |
0,7 |
количество введенных в эксплуатацию объектов здравоохранения |
ед. |
15 |
- |
- |
3 |
1 |
5 |
2 |
4 |
2. |
Реконструкция учреждений здравоохранения области |
0,2 |
количество реконструированных объектов здравоохранения |
ед. |
7 |
- |
2 |
- |
2 |
1 |
- |
2 |
3. |
Строительство объектов, обеспечивающих деятельность учреждений здравоохранения области |
0,1 |
количество введенных в эксплуатацию объектов, обеспечивающих деятельность учреждений здравоохранения |
ед. |
2 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Постановлением Правительства Ярославской области от 28 февраля 2012 г. N 142-п раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
VI. Проекты и мероприятия ОЦП
VII. Механизм реализации ОЦП
ОЦП будет реализовываться по проектному принципу в соответствии с постановлением Правительства области от 01.06.2011 г. N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Мероприятия ОЦП реализуются путем строительства новых, реконструкции существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и постановлением Правительства области от 29.06.2011 N 458-п "О мерах по реализации Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ" организация оказания медицинской помощи в регионе с 01.01.2012 относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Соответственно учреждения здравоохранения муниципальной собственности передаются в собственность Ярославской области. В связи с этим с 2012 года софинансирование объектов строительства и реконструкции учреждений здравоохранения из средств местных бюджетов производиться не будет.
VIII. Взаимодействие участников ОЦП
1. Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области осуществляет:
1.1. В отношении строительства и реконструкции государственных учреждений здравоохранения:
- разработку прогноза потребности в капитальном строительстве и реконструкции государственных учреждений здравоохранения;
- согласование проектной документации;
- согласование списков поставляемого медицинского оборудования;
- контроль осуществления строительства государственных учреждений здравоохранения.
1.2. В отношении строительства и реконструкции муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляемых с привлечением средств областного бюджета:
- разработку прогноза потребности в капитальном строительстве и реконструкции муниципальных учреждений здравоохранения;
- контроль за соблюдением требований нормативных документов к качеству и срокам выполнения работ.
1.3 В части выполнения общих функций ответственного исполнителя ОЦП:
- подготовку и направление в департамент строительства Ярославской области в соответствии со сроками бюджетного планирования бюджетной заявки по объектам здравоохранения для включения в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области на текущий год и плановый период;
- организацию заседаний рабочих групп по составлению технического задания на проектирование, строительство объектов здравоохранения и закупку медицинского оборудования и по вопросам, возникающим в ходе строительства и требующим взаимодействия с департаментом строительства Ярославской области;
- мониторинг результативности и эффективности ОЦП;
- размещение в Интернете сведений о ходе и результатах реализации ОЦП, ее финансировании и другой информации.
2. Департамент строительства Ярославской области, являясь главным распорядителем средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета, осуществляет:
2.1. В отношении строительства и реконструкции государственных учреждений здравоохранения:
- подготовку бюджетной заявки по формированию адресной инвестиционной программы Ярославской области;
- проведение конкурсных процедур по определению генерального проектировщика, заказчика-застройщика, генерального подрядчика;
- предоставление отчетной документации в департамент финансов Ярославской области по использованию федеральных и областных средств;
- предоставление предложений по изменению объемов бюджетных ассигнований;
- контроль за строительством объектов здравоохранения;
- контроль за целевым использованием средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета;
- заключение государственных контрактов в установленном порядке.
2.2. В отношении строительства и реконструкции муниципальных учреждений здравоохранения:
- предоставление в департамент финансов Ярославской области отчетной документации по использованию областных средств;
- контроль за строительством объектов здравоохранения;
- координацию деятельности муниципальных образований области в ходе строительства объектов.
2.3. В части выполнения общих функций исполнителя ОЦП осуществляет:
- в соответствии со сроками бюджетного планирования составление бюджетной заявки по объектам здравоохранения для формирования адресной инвестиционной программы на текущий год и плановый период;
- предоставление ответственному исполнителю ОЦП запрашиваемой информации о ходе строительства и финансирования по объектам, включенным в ОЦП.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области, являясь муниципальными заказчиками в установленном порядке, осуществляют:
- разработку и обеспечение прохождения экспертизы проектной документации в установленном порядке;
- внесение предложений департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области по объемам бюджетных ассигнований на весь период строительства с разбивкой по годам и источникам финансирования;
- софинансирование объекта капитального строительства из средств местного бюджета в объеме не менее 5 процентов от общей стоимости строительства;
- предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для строительства объекта;
- предоставление разрешительной документации по подключению объекта к существующим инженерным сетям.
4. Финансирование мероприятий ОЦП осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - департаментом строительства Ярославской области по объектам областной собственности и по объектам муниципальной собственности в виде субсидии местным бюджетам.
Основные сведения о результатах реализации ОЦП, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются на сайте департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
Реализация мероприятий ОЦП осуществляется в пределах утвержденных сумм из федерального, областного, местного бюджетов и в соответствии с бюджетным законодательством, подписанными соглашениями и договорами.
Приложения к ОЦП:
Оценка эффективности использования направляемых в рамках ОЦП на капитальные вложения средств областного бюджета приводится в приложении 1 к ОЦП;
Порядок формирования, распределения, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий ОЦП в 2011 году приводится в приложении 2 к ОЦП;
Таблица анализа риска приводится в приложении 3 к ОЦП.
Используемые сокращения:
ГАУ ЯО - государственное автономное учреждение Ярославской области;
ГБУ ЯО - государственное бюджетное учреждение Ярославской области;
ГУЗ ЯО - государственное учреждение здравоохранение Ярославской области;
МБ - муниципальный бюджет;
МР - муниципальный район;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
ОБ - областной бюджет;
ООО - общество с ограниченной ответственностью;
СаНПин - санитарные правила и нормы;
ОЦП - областная целевая программа "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2009 - 2015 годы;
ФБ - федеральный бюджет;
ЦРБ - центральная районная больница.
Постановлением Правительства Ярославской области от 28 февраля 2012 г. N 142-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к ОЦП
Оценка
эффективности использования направляемых в рамках ОЦП на капитальные вложения средств областного бюджета
24 ноября 2011 г., 28 февраля 2012 г.
Показатели интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов (1)
N п/п |
Критерий оценки |
Допустимые баллы оценки |
Весовой коэффициент |
Показатель интегральной оценки |
Строительство офисов врача общей практики* |
Строительство офисов врача общей практики ** |
Реконструкция офиса врача общей практики в г. Переславле-Залесском |
Реконструкция офиса врача общей практики в пос. Тихменево Рыбинского муниципального района |
Строительство государственного реабилитационного центра для детей инвалидов с патологией нервной системы и опорно-двигательного аппарата |
Строительство кислородной станции для ГОУ ЯО "Областная клиническая больница" |
Реконструкция здания поликлиники N 1 МУЗ "Угличской ЦРБ" |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта |
1 |
0,034 |
0,034 |
0,034 |
0,034 |
0,034 |
0,034 |
0,034 |
0,034 |
0,034 |
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в стратегии и программах социально - экономического развития области, концепциях областных целевых программ на среднесрочный и долгосрочный периоды |
1 |
0,03 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
|
0,030 |
|
0,75 |
0,023 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
0,5 |
0,015 |
|
|
|
|
0,015 |
|
0,015 |
|||
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных целевых программ |
1 |
0,03 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
4. |
Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального (местного) бюджета |
1 |
0,04 |
0,040 |
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
|||
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
5. |
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимых иными организациями |
1 |
0,137 |
0,137 |
0,137 |
0,137 |
0,137 |
0,137 |
0,137 |
0,137 |
0,137 |
0,5 |
0,069 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
6. |
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1 |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
|
0,028 |
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
0,000 |
|
|||
7. |
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1 |
0,32 |
0,320 |
|
|
0,320 |
0,320 |
|
0,320 |
|
0,5 |
0,160 |
|
|
|
|
|
|
0,160 |
|||
0 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
0,000 |
|
|
|||
8. |
Количество потребителей продукции (услуг), создаваемой(ых) в результате реализации инвестиционного проекта, в объеме, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства |
1 |
0,095 |
0,095 |
0,095 |
0,095 |
0,095 |
0,095 |
0,095 |
0,095 |
0,095 |
0,5 |
0,048 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
9. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных (муниципальных) нужд |
1 |
0,068 |
0,068 |
0,068 |
0,068 |
0,068 |
0,068 |
0,068 |
0,068 |
0,068 |
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
10. |
Объем инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимый для реализации инвестиционного проекта |
1 |
0,137 |
0,137 |
0,137 |
0,137 |
0,137 |
0,137 |
|
|
0,137 |
0,75 |
0,103 |
|
|
|
|
0,103 |
0,103 |
|
|||
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
11. |
Актуальность решения проблем в сфере внедрения проекта на территории области |
1 |
0,037 |
0,037 |
|
|
|
|
|
|
|
0,75 |
0,028 |
|
|
|
|
|
0,028 |
|
|||
0,5 |
0,019 |
0,019 |
0,019 |
0,019 |
0,019 |
0,019 |
|
0,019 |
|||
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
12. |
Актуальность решения проблем в сфере внедрения проекта на территории муниципального образования |
1 |
0,044 |
0,044 |
|
0,044 |
|
0,044 |
0,044 |
0,044 |
|
0,75 |
0,033 |
0,033 |
|
|
|
|
|
0,033 |
|||
0,5 |
0,022 |
|
|
0,022 |
|
|
|
|
|||
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
ИТОГО |
0,631 |
0,642 |
0,940 |
0,962 |
0,592 |
0,909 |
0,776 |
(1) Интегральная оценка инвестиционных проектов проведена в соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
* Строительство офисов врача общей практики в пос. Заволжье Ярославского муниципального района, пос. Михайловском Ярославского муниципального района, с. Семеновское Первомайского муниципального района.
** Строительство офисов врача общей практики в пос. Ивановское Переславского муниципального района, пос. Берендеево Переславского муниципального района.
Показатели интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов (2)
N п/п |
Критерий оценки |
Допустимые баллы оценки |
Весовой коэффициент |
Показатель интегральной оценки |
Строительство надстройки мансардного этажа над зданием инфекционного корпуса МУЗ "Угличская ЦРБ" |
Реконструкция здания поликлиники стационара МУЗ "Брейтовской ЦРБ" |
Строительство МУЗ "Гаврилов-Ямская ЦРБ" |
Строительство офиса врача общей практики в с. Купанское Переславского МР |
Строительство офиса врача общей практики в с. Левашово Некрасовского МР |
Строительство детской поликлиники в г. Тутаеве |
Строительство поликлиники МУЗ Ростовской ЦРБ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Наличие правильно сформулированной цели инвестиционного проекта |
1 |
0,034 |
0,034 |
0,034 |
0,034 |
0,034 |
0,034 |
0,034 |
0,034 |
|
0,5 |
0,017 |
|
|
|
|
|
|
0,017 |
|||
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в стратегии и программах социально - экономического развития области, концепциях областных целевых программ на среднесрочный и долгосрочный периоды |
1 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
|
0,030 |
0,030 |
0,75 |
0,023 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
0,5 |
0,015 |
|
|
|
|
0,015 |
|
|
|||
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных целевых программ |
1 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
4. |
Уровень софинансирования инвестиционного проекта из средств федерального (местного) бюджета |
1 |
0,04 |
0,040 |
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
|
|||
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
0,000 |
|||
5. |
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями |
1 |
0,127 |
0,127 |
0,127 |
0,127 |
|
0,127 |
|
|
0,127 |
0,5 |
0,064 |
|
|
0,064 |
|
0,064 |
0,064 |
|
|||
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
6. |
Наличие обосновывающей документации по инвестиционному проекту |
1 |
0,145 |
0,145 |
0,145 |
0,145 |
0,145 |
0,145 |
|
0,145 |
|
0,75 |
0,109 |
|
|
|
|
|
|
0,109 |
|||
0,5 |
0,073 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
0 |
0,000 |
|
|
|
|
0,000 |
|
|
|||
7. |
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1 |
0,175 |
0,175 |
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
0,088 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
0 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
8. |
Соответствие проектной мощности создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства имеющейся потребности |
1 |
0,085 |
0,085 |
0,085 |
0,085 |
0,085 |
0,085 |
0,085 |
0,085 |
0,085 |
0,5 |
0,043 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
9. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных (муниципальных) нужд |
1 |
0,068 |
0,068 |
0,068 |
0,068 |
0,068 |
0,068 |
0,068 |
0,068 |
0,068 |
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
10. |
Наличие инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимый для реализации инвестиционного проекта |
1 |
0,127 |
0,127 |
0,127 |
0,127 |
0,127 |
0,127 |
0,127 |
0,127 |
|
0,75 |
0,095 |
|
|
|
|
|
|
0,095 |
|||
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
11. |
Актуальность решения проблем в сфере внедрения проекта на территории области |
1 |
0,037 |
0,037 |
|
|
|
|
|
|
|
0,75 |
0,028 |
|
|
0,028 |
|
0,028 |
|
|
|||
0,5 |
0,019 |
|
0,019 |
|
0,019 |
|
0,019 |
0,019 |
|||
0 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|||
12. |
Актуальность решения проблем в сфере внедрения проекта на территории муниципального образования |
1 |
0,044 |
0,044 |
|
|
|
0,044 |
|
|
0,044 |
0,75 |
0,033 |
|
0,033 |
0,033 |
|
0,033 |
|
|
|||
0,5 |
0,022 |
|
|
|
|
|
0,022 |
|
|||
0 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|||
13. |
Состояние объекта |
1 |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
|
0,028 |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
0,75 |
0,021 |
|
0,021 |
|
|
|
|
|
|||
0,5 |
0,014 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
14. |
Предполагаемый срок выхода на проектную мощность |
1 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
|
0,030 |
0,030 |
|
0,030 |
0,75 |
0,023 |
|
|
|
|
|
0,023 |
|
|||
0,5 |
0,015 |
|
|
0,015 |
|
|
|
|
|||
0 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
ИТОГО |
0,724 |
0,769 |
0,707 |
0,787 |
0,562 |
0,695 |
0,682 |
(2) Интегральная оценка инвестиционных проектов проведена в соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
Приложение 2
к ОЦП
Порядок
формирования, распределения, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий ОЦП в 2011 году
1. Порядок формирования, распределения, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий ОЦП по строительству, реконструкции, учреждений здравоохранения Ярославской области разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 09.10.2008 N 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области" и устанавливает порядок формирования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий ОЦП по строительству и реконструкции учреждений здравоохранения (далее - субсидии), принципы распределения субсидий между органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области, условия предоставления субсидий и механизм их расходования.
2. Субсидии предоставляются в целях развития материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области, приведения их в соответствие с требуемыми нормативами с целью повышения доступности и качества оказания медицинской помощи населению.
3. Субсидия предусмотрена на софинансирование расходного обязательства по осуществлению строительства, реконструкции учреждений здравоохранения, включенных в перечень строек и объектов в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области и мероприятий ОЦП.
4. Условия предоставления субсидий в рамках ОЦП:
- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области;
- соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования области уровня софинансирования за счет средств местного бюджета объектов капитального строительства в размере, определенном пунктом 7 Порядка;
- соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования области требования о представлении отчетов об использовании субсидий из областного бюджета в части объектов, на софинансирование которых предоставлены субсидии, в порядке, предусмотренном пунктом 10 Порядка;
- выполнение требований к результатам расходования субсидии.
4.1. Дополнительные условия предоставления субсидий в рамках мероприятий ОЦП по строительству и реконструкции объектов:
- включение в установленном постановлением Правительства области от 15.06.2010. N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171" порядке в реестр инвестиционных проектов Ярославской области объектов, на строительство или реконструкцию которых предоставляются субсидии;
- наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
- наличие утвержденного титульного списка вновь начинаемой и переходящей стройки с указанием использованного при пересчете индекса дефлятора, утвержденного региональным центром по ценообразованию в строительстве;
- наличие правоустанавливающих документов на земельный участок;
- наличие информации о возможности подключения объекта к существующим инженерным сетям, о предварительных технических условиях подключения к трассам внеплощадочных сетей;
- наличие расчета интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов;
- наличие паспорта инвестиционного проекта.
5. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключенных между органами государственной власти Ярославской области и органом местного самоуправления муниципального образования области.
Субсидии на реализацию мероприятий ОЦП по строительству и реконструкции предоставляются на основании соглашения, заключенного между департаментом строительства Ярославской области и органом местного самоуправления муниципального образования области, в соответствии с перечнем строек и объектов, планируемых к финансированию из областного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области по форме согласно приложению 1 к Порядку.
6. При отборе объекта муниципальной собственности для предоставления субсидий учитываются следующие критерии:
- уровень обеспеченности населения муниципального образования учреждениями здравоохранения;
- завершение строительства (реконструкции) ранее начатых объектов, ввод которых планируется в текущем году;
- наличие или строительство (перспектива строительства) аналогичных объектов в близлежащих населенных пунктах;
- экономическая обоснованность заявок органов местного самоуправления муниципальных образований области;
- готовность муниципальных образований области к выполнению условий предоставления субсидий.
7. Объем средств для софинансирования расходного обязательства из областного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в строительство, реконструкцию учреждений здравоохранения, включенных в перечень строек и объектов в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области и в мероприятия ОЦП, для муниципальных образований области (С) определяется исходя из объема финансирования (бюджетных назначений) из областного бюджета области и установленного размера софинансирования за счет средств местного бюджета и рассчитывается по формуле:
С = Ск х Ксоф,
где:
Cк - объем финансирования (бюджетных назначений) в текущем году на строительство, реконструкцию учреждений здравоохранения;
Ксоф - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета, устанавливается не более 95 процентов.
8. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных районов (городских округов) области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9. Предоставление субсидий осуществляется в следующем порядке:
9.1. Органы местного самоуправления ежеквартально, до 20 числа месяца, предшествующего финансированию, представляют главному распорядителю средств в электронном виде и на бумажном носителе заявки на предоставление субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий ОЦП по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Заявки на предоставление субсидий в рамках мероприятий ОЦП по строительству и реконструкции объектов предоставляются в департамент строительства Ярославской области.
9.2. Департамент строительства Ярославской области в течение текущего квартала осуществляет перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов и городских округов области на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов в установленном для кассового исполнения бюджетов порядке.
Субсидии выделяются в соответствии с утвержденным кассовым планом на соответствующий период в порядке межбюджетных отношений путем зачисления средств на лицевой счет администратора доходов местного бюджета по коду бюджетной классификации доходов бюджетов по соответствующему администратору доходов.
10. Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в департамент строительства Ярославской области:
- отчет об использовании средств областного бюджета нарастающим итогом, включающий сведения о выполнении плановых значений показателей результативности и эффективности использования субсидии, в соответствии с формой согласно приложению 3 к Порядку;
- отчет о фактическом софинансировании из местного бюджета;
- справки о стоимости выполненных работ по объектам строительства, реконструкции (формы КС-2, КС-3, утвержденные Федеральной службой государственной статистики).
11. Оценка результативности и эффективности использования средств субсидии ежегодно производится департаментом строительства Ярославской области.
Показателем результата использования субсидии является степень технической готовности объекта. Плановое значение показателя результата для каждого муниципального образования области, получающего субсидии, устанавливается соглашением, заключаемым в соответствии с пунктом 4 Порядка.
Оценка результативности использования субсидии муниципальными образованиями области осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Показатель результативности использования субсидии (Р) рассчитывается по формуле:
где:
Пф - фактическое значение соответствующего показателя результата;
Пп - плановое значение соответствующего показателя результата.
При значении показателя более 0,85 результативность использования субсидии признается высокой.
При значении показателя от 0,65 до 0,85 результативность использования субсидии признается средней.
При значении показателя менее 0,65 результативность использования субсидии признается низкой.
Эффективность использования субсидии (Э) рассчитывается по формуле:
*100%
где:
Р - показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием области;
П - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в областном бюджете на предоставление субсидии;
Ф - фактический объем финансирования субсидии, перечисленный получателю.
12. Степень освоения средств субсидии в части капитального строительства учреждений здравоохранения рассчитывается ежеквартально по формуле:
*100%
где:
СО - степень освоения средств субсидии исполнителем ОЦП;
Ф - фактический объем субсидии из областного бюджета, перечисленный получателю;
П - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в областном бюджете на предоставление субсидии.
При значении степени освоения средств субсидии 75 процентов и менее степень освоения средств субсидии признается низкой, от 75,1 процента до 95,9 процента - средней, при значении 96 процентов и выше - высокой.
Оценка степени освоения средств субсидии осуществляется департаментом строительства Ярославской области ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований области.
13. На основании представляемых органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) области отчетных документов, предусмотренных пунктом 10 Порядка, департамент строительства Ярославской области готовит предложения о приостановлении (сокращении) финансирования субсидий в случае несоблюдения условий их предоставления.
14. Департамент финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области принимает решение о приостановлении (сокращении) финансирования субсидий.
Решение о приостановлении (сокращении) финансирования субсидий производится ежеквартально по каждому из муниципальных районов (городских округов) области.
Решение о полном сокращении финансирования субсидии принимается в случае несоблюдения требований к результатам расходования субсидий, а также в случае достижения показателя эффективности ее использования менее 85 процентов.
Решение о приостановлении финансирования субсидий до момента документального подтверждения устранения несоответствия, заверенного подписью и печатью руководителя органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области, принимается в случае несоблюдения условий, указанных в пункте 4 Порядка на основании предложений Департамента.
При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидии прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения Департамента.
Решение о частичном сокращении финансирования субсидии принимается в случае несоблюдения требований к результатам расходования субсидий, а также в случае достижения показателя эффективности ее использования менее 95 процентов.
Сумма субсидии, подлежащая сокращению (Ссокр), в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства рассчитывается по формуле:
Ссокр. = С - Сместн. х 5,
где:
С - сумма субсидии, выделенная муниципальному району (городскому округу) области;
Сместн. - сумма средств, предусмотренная в местном бюджете муниципального района (городского округа) области на софинансирование расходного обязательства.
Сумма субсидии, подлежащая сокращению (Sсокр), в случае достижения показателя эффективности ее использования менее 95 процентов рассчитывается по формуле:
,
где:
С - сумма субсидии, выделенная муниципальному району (городскому округу) области;
Э - показатель эффективности использования субсидии, рассчитанный в установленном порядке.
Высвобожденные средства субсидии перераспределяются в равных размерах между муниципальными районами (городскими округами) области, показатель эффективности использования субсидии в которых составляет более 95 процентов. При этом уточненный размер субсидии не должен превышать максимально возможного размера средств, обеспеченного уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) области за счет средств местного бюджета в размере 5 процентов.
15. В случае необходимости перераспределения объемов финансирования на основании обращений органов местного самоуправления муниципальных образований области либо корректировке объемов финансирования в соответствии с коэффициентами инфляции и результатами размещения муниципального заказа осуществляется путем внесения необходимых изменений в соответствующие нормативные акты.
В случае уменьшения финансирования мероприятий Программы из областного бюджета перераспределение средств осуществляется по обеспеченности муниципальных образований учреждениями здравоохранения.
16. Субсидия имеет строго целевое назначение, в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
При установлении отсутствия у муниципального образования области потребности в субсидии, остаток неиспользованных средств подлежит возврату в доход областного бюджета.
Департамент строительства Ярославской области в рамках мероприятий ОЦП по строительству и реконструкции учреждений здравоохранения направляют получателю субсидии, не использовавшему или использовавшему нецелевым образом средства, письменное уведомление о возврате средств субсидии в областной бюджет.
Субсидия подлежит возврату в срок не позднее 30 календарных дней с момента получения указанного уведомления.
17. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области условий предоставления субсидии осуществляется департаментом строительства Ярославской области в рамках мероприятий ОЦП.
Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность за достоверность представляемых сведений, а также за целевое использование субсидии возлагается на уполномоченные органы и учреждения, финансовые органы муниципальных районов (городских округов) области.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Соглашение N____
г. Ярославль |
"___" _________20__г. |
Департамент строительства Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице директора департамента ______________________, действующего на основании Положения о департаменте строительства, с одной стороны, и органом местного самоуправления муниципального образования области ______________________________________, именуемое в дальнейшем "Администрация", в лице __________________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
Осуществление в 2011 году совместных действий сторон по организации финансирования строительства объекта, включенного в областную целевую программу "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2009 - 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 01.09.09 N 897-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2009 - 2015 годы и внесении изменений в постановление Правительства области от 24.12.2008 N 703-п" (далее - ОЦП), указанного в приложении к данному Соглашению, за счет средств областного бюджета (в виде субсидий на строительство объектов муниципальной собственности) и средств бюджета муниципального района/городского округа.
2. Объем и сроки финансирования
2.1. Объем финансирования по настоящему Соглашению на 2011 год составляет ___________ (___________________________) рублей по разделу и
(прописью)
подразделу _______ "__________________________________________", целевой статье ____________ "___________________________________", виду расходов ______ "___________________", код операции сектора государственного управления ______ "____________________________".
2.2. Софинансирование мероприятий за счет средств бюджета __________________ муниципального образования составляет ____________________________ рублей за счет ассигнований на государственные капитальные вложения в соответствии с решением ___________________________________ от ______________ г. N _____.
2.3. Финансирование мероприятий в 2011 году осуществляется на основании Правил финансирования адресной инвестиционной программы Ярославской области, а также расходования субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства области от 12.08.2009 N 825-п "Об утверждении Правил финансирования адресной инвестиционной программы Ярославской области, а также расходования субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства, и Порядка формирования, распределения, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий ОЦП в 2011 году, согласно приложению 2 к ОЦП (далее - Порядка).
2.4. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального района/городского округа осуществляется в следующем порядке:
авансовым платежом в размере до 30 процентов объема бюджетных ассигнований текущего финансового года в течение 10 календарных дней с момента предоставления Администрацией заверенной копии муниципального контракта на строительство объекта;
в размере, соответствующем объемам выполненных работ на объекте, в течение 45 календарных дней после предоставления отчетных документов, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Соглашения, и подтверждения оплаченной доли софинансирования из местного бюджета.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Департамент:
3.1.1. Выполняет функции главного распорядителя средств субсидии местным бюджетам на строительство объекта, указанного в приложении 1 к настоящему Соглашению.
3.1.2. Направляет средства областного бюджета в бюджет __________________ муниципального района путем перечисления субсидий на лицевой счет администратора доходов, назначенного представительным органом муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области по кодам бюджетной классификации ____________________________ доходов бюджетов.
3.1.3. В случае невозможности использования субсидий по целевому назначению вправе перераспределять средства между другими муниципальными образованиями области путем внесения соответствующих изменений в ОЦП с последующим изменением настоящего Соглашения.
3.1.4. В случае нарушений Администрацией условий предоставления субсидии в рамках ОЦП, установленных в пункте 4 Порядка, предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям Департамента. При выявлении указанных нарушений Департамент направляет в адрес Администрации требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца.
При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидии прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения Департамента.
3.1.5. Имеет право на доступ к любой документации по строящемуся объекту (приложение к Соглашению), в том числе проектно-сметной, исполнительной, финансово-расчетной, а также на осуществление контрольных проверок качества и объемов выполненных работ и назначение независимой экспертизы.
3.1.6. Вправе запрашивать от Администрации любую документацию, необходимую для реализации настоящего Соглашения.
3.1.7. Осуществляет контроль за ходом реализации настоящего Соглашения.
3.1.8. Оказывает консультации Администрации по вопросам выполнения настоящего Соглашения.
3.1.9. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направленных на реализацию настоящего Соглашения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.1.10. Запрашивает у Администрации информацию о выполнении обязательств по настоящему Соглашению по форме и в сроки, установленные Департаментом.
3.2. Администрация:
3.2.1. Выполняет функции распорядителя средств бюджета _________________________ в соответствии с бюджетным законодательством.
3.2.2. В соответствии с действующим законодательством определяет исполнителей работ для строительства объекта (приложение к Соглашению), обеспечивает проведение всего комплекса работ по строительству объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией.
3.2.3. Обеспечивает представление в Департамент копии:
- документов о размещении муниципального заказа на строительство объекта;
- муниципальных контрактов с исполнителями работ на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иных соглашений на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных с объектом;
- положительного сводного заключения на проектную документацию, в том числе сводный сметный расчет стоимости строительства, подготовленного в установленном порядке, и документов об утверждении проектной документации;
- сводный сметный расчет стоимости строительства, прошедший проверку достоверности и обоснованности, в случае отсутствия необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации;
- утвержденного титульного списка объекта;
- графика производства работ по строительству объекта;
- графиков и условий финансирования работ;
- выписки из бюджета, подтверждающей софинансирование объекта.
3.2.4. Обеспечивает целевое и эффективное использование полученной субсидии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2.5. Отражает в доходной части бюджета муниципального района поступление средств из областного бюджета.
3.2.6. Проводит конкурсы по закупке товаров, оказанию услуг и выполнению работ для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством с приглашением представителей Департамента в состав конкурсных комиссий с последующим заключением контракта с победителем в срок не позднее 01 октября 2011 года.
3.2.7. Обеспечивает в установленном порядке осуществление контроля за ходом строительства, в том числе строительного контроля за соответствием применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
3.2.8. Обеспечивает в установленном порядке осуществление контроля за выполнением предписаний авторского надзора и иных уполномоченных органов, относящихся к вопросам качества выполняемых работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов и объектов в целом.
3.2.9. Обеспечивает в установленном порядке осуществление приемки выполненных работ по договорам подряда на основании актов приемки выполненных работ, ведет учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ.
3.2.10. Обеспечивает софинансирование строительства объекта, указанного в приложении к настоящему Соглашению, из средств бюджета муниципального района и иных источников и ввод объекта в срок до _____________ 20___ года.
3.2.11. Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент:
- копии справок о стоимости выполненных строительно-монтажных работ и затрат по форме КС-3;
- копии актов приемки выполненных работ по форме КС-2;
- отчет об использовании и освоении средств субсидии из областного бюджета и средств местного бюджета на строительство объекта по форме согласно приложению 3 к Порядку формирования, распределения, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий ОЦП.
Несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой информации.
3.2.12. Ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент:
- акт сверки расчетов по выполненным работам и финансированию;
- формы в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой информации.
3.2.13. Остаток неиспользованной в текущем финансовом году субсидии, потребность в котором сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
Остаток неиспользованной субсидии при установлении главным распорядителем средств отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном порядке.
3.2.14. В случае образования экономии средств, они подлежат возврату в доход областного бюджета.
3.2.15. В случае не перечисления остатка субсидии, подлежащего возврату в доход областного бюджета, эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11.12.2009 N 15н "Об утверждении порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
4. Ответственность сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Департамент не несет ответственности перед другими участниками строительно-инвестиционного процесса.
4.3. Администрация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.
4.4. Стороны с момента ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результатов работ, руководствуются правилами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации.
5. Условия и порядок расторжения соглашения
5.1. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего Соглашения, разрешаются между сторонами путем переговоров. Если стороны не приходят к соглашению, то спорные вопросы решаются в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Расторжение Соглашения возможно при взаимном соглашении сторон или по требованию одной из сторон при существенном нарушении одной из сторон условий Соглашения.
5.3. Департамент вправе внести предложения по изменению объемов финансирования по объектам в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Администрацией своих обязательств по Соглашения, а также в случае изменения общего объема финансирования Адресной инвестиционной программы Ярославской области 2011 года в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.
6.2. Срок действия Соглашения по ___________ 20__ года.
6.3. Изменение условий Соглашения производится по взаимному согласию сторон с обязательным составлением письменного документа, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6.4. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны.
7. Юридические адреса и банковские реквизиты
Департамент строительства Ярославской области ________________________ ________________________ ИНН /КПП_______________
Директор департамента
__________________________ |
Администрация ____________________________________________________________ ИНН/КПП____________________ р/сч__________________________
Глава муниципального района
______________________ |
||
(подпись, дата) |
(подпись, дата) |
Приложение
к Соглашению N ________
от __________________
Форма
N п/п |
Наименование раздела функциональной классификации, программы и объектов (в установленном порядке) |
Капитальные вложения на 20_____ год (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
|
Всего |
|
Объекты муниципальной собственности |
|
|
1. |
Областная целевая программа "__________________ ____________________________________________" в том числе: |
|
|
|
|
Директор департамента строительства Ярославской области |
|
Глава муниципального образования |
|
|
|
(подпись, дата) М.П. |
|
(подпись, дата) М.П. |
Приложение 2
к Порядку
Форма
|
|
Директору департамента __________ ________________________________ |
Заявка
в кассовый план по мероприятиям областной целевой программы "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2009 - 2015 годы
муниципального образования_________________________________________
на __ квартал 20___ года
в срок до 15 числа месяца,
предшествующего кварталу
тыс. руб.
Наименование объекта капитального строительства (реконструкции) (в редакции ОЦП) |
Объем средств из областного бюджета на __ квартал 20___г. |
В том числе по месяцам |
||
указывается месяц |
указывается месяц |
указывается месяц |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Наименование должности руководителя органа местного самоуправления |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Ф.И.О. и телефон исполнителя
Приложение 3
к Порядку
Форма
Отчет
об использовании и освоении средств субсидии из областного бюджета и средств местного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2009 - 2015 годы по ________________________________________________________________________
(строительство, реконструкция - нужное указать)
по состоянию на _______________________
по___________________________________________
(наименование муниципального образования)
тыс. рублей
N п/п |
Наименование объекта |
Год начала |
Заказчик |
Подрядчик/ поставщик |
Сметная стоимость (в текущих ценах) |
Задолженность на 01.01.20__ (-) кредиторская задолженность, (+) дебиторская задолженность |
Источник финансирования |
20____ год |
|||||
лимит финансирования |
выполнено с начала строительства |
профинансировано с начала строительства |
Задолженность на отчетную дату (-) кредиторская задолженность, (+) дебиторская задолженность |
остаток на расчетный счет заказчика (на отчетную дату) |
физическое состояние объекта |
||||||||
остаток сметной стоимости на 01.01.20__ (в текущих ценах) |
выполнено за текущий год на отчетную дату |
профинансировано за текущий год на отчетную дату |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
МП |
|
|
Приложение 3
к ОЦП
Таблица анализа рисков
N п/п |
Наименование риска |
Вели- чина риска (балл) |
Предупредительные меры (предупреждающие действия) |
Меры по исправлению (корректирующие действия) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Недофинансирование из областного бюджета |
20 |
подготовка предложений по перераспределению финансовых средств |
привлечение средств из внебюджетных источников; исключение высоко- затратных мероприятий; разбивка на пусковые комплексы; перераспределение финансовых средств за счет экономии при проведении конкурсных процедур; внесение изменений в программу |
2. |
Срыв сроков реализации мероприятий ОЦП |
15 |
организация контроля за исполнением сетевого графика строительных работ; определение генерального подрядчика путем проведения конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством; привлечение специалистов для осуществления технического надзора за ходом работ по строительству, реконструкции; проведение рабочих совещаний на объектах для оперативного выявления возможных отклонений и принятия управленческих решений; проверка добросовестности привлекаемых для выполнения мероприятий ОЦП подрядчиков; |
внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты; участие во взаимодействии заказчиков и подрядчиками строительных работ; смена подрядчика или поставщика материалов и оборудования; применение штрафных санкций |
3. |
Удорожание проектов ОЦП |
12 |
проведение анализа технических заданий на проектирование и сравнение их с проектами аналогами; оценка обоснованности и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения; оценка обоснованности капитальных вложений путем проведения экспертизы в строительстве для определения объемов, видов и стоимости работ в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; страхование строительной деятельности; мониторинг рынка строительных материалов |
поиск и привлечение средств внебюджетных источников; анализ и внесение изменений в проекты, сметы и спецификации проектов, реализуемых в рамках мероприятий ОЦП; оценка приоритетов, перераспределение средств, внесение изменений в ОЦП |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 сентября 2009 г. N 897-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие материально-технической базы медицинских организаций Ярославской области" на 2009 - 2015 годы и внесении изменений в постановление Правительства области от 24.12.2008 N 703-п"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" N 4 от 8 сентября 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 17 февраля 2016 г. N 152-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 августа 2015 г. N 944-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 12 мая 2015 г. N 513-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 18 февраля 2015 г. N 149-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 декабря 2014 г. N 1318-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 апреля 2014 г. N 353-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 28 февраля 2012 г. N 142-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 24 ноября 2011 г. N 920-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 10 декабря 2010 г. N 893-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 15 июля 2010 г. N 498-п
Постановление Правительства Ярославской области от 28 декабря 2009 г. N 1279-п