В соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", постановлением Правительства области от 12.02.2013 N 99-п "О мерах по поэтапному совершенствованию оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Ярославской области на 2013 - 2018 годы", а также на основании согласования с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Сенина А.Н.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
План мероприятий
("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы (утв. постановлением Правительства области
от 13 марта 2013 г. N 226-п)
1. Описание плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы
1.1. Общие положения
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с:
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597);
- Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688);
- Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р;
- планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)";
- Методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.01.2013 N 21 "О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)".
Основной целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Ярославской области услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ярославской области (далее - учреждения социального обслуживания населения), сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе в формате социального сопровождения.
1.2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Ярославской области, и обуславливающие их обстоятельства
1.2.1. Низкий уровень оплаты труда работников сферы социального обслуживания населения
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, средняя заработная плата работников учреждений социального обслуживания населения на 01.12.2012 составила 12619,2 рубля (57,1 процента от средней заработной платы по Ярославской области) и остается на уровне самой низкой заработной платы по сравнению с другими отраслями социальной сферы.
Таблица 1
Средняя заработная плата работников социальной сферы и науки
Отрасль социальной сферы и науки |
Средняя заработная плата, руб. |
Процент от средней заработной платы по Ярославской области |
1 |
2 |
3 |
Всего по области |
22088,6 |
100 |
Образование |
14746,1 |
66,8 |
Здравоохранение |
15303,2 |
69,3 |
Социальное обслуживание населения |
12619,2 |
57,1 |
Культура и искусство |
14149,0 |
64,1 |
Научные исследования и разработки |
23085,3 |
104,5 |
С 01 января 2009 года в Ярославской области введена отраслевая система оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, которая предусматривает установление зависимости размеров заработной платы работников от результатов и эффективности их труда. Заработная плата работников учреждений социального обслуживания населения определяется исходя из окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего характера включают в себя выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за стаж работы, квалификационную категорию, а также за качество выполняемых работ. В соответствии с рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений установлено соотношение базовой части заработной платы и компенсационных и стимулирующих выплат на уровне 40 - 60 процентов. Также системой предусмотрены различные повышающие коэффициенты в зависимости от типа учреждения, категории лиц, персональный повышающий коэффициент. Применение таких коэффициентов дает возможность повышения заработной платы отдельных работников в рамках действующей системы оплаты труда.
Должностной оклад и минимальная тарифная ставка для работников установлены на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством. Таким образом в отраслевой системе оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения исключено понятие "доведение заработной платы до минимального размера оплаты труда", за период с 2009 по 2013 год размер базового оклада увеличен в 2,8 раза.
Таблица 2
Размер должностного оклада и минимальной тарифной ставки в учреждениях социального обслуживания населения
Показатель |
Январь 2009 года |
Январь 2011 года |
Сентябрь 2011 года |
Март 2012 года |
Январь 2013 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Размер должностного оклада и минимальной тарифной ставки, руб. |
1839 |
2115 |
2326 |
4700 |
5210 |
За период действия отраслевой системы оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения удалось увеличить заработную плату по всем категориям работников основного персонала учреждений почти в 2 раза.
Таблица 3
Размер среднемесячной начисленной заработной платы на 1 штатную единицу
(рублей)
Категория работников |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Социальные работники |
4510,17 |
6288,14 |
6319,07 |
6950,98 |
8291,17 |
Средний медицинский персонал |
6140,87 |
8622,97 |
8735,40 |
9608,94 |
12205,05 |
Младший медицинский персонал |
4406,20 |
5999,88 |
6050,01 |
6776,02 |
8289,20 |
Врачи |
8676,05 |
8776,7 |
9643,37 |
11697,94 |
17079,00 |
В целях повышения заработной платы проводилась индексация фондов оплаты труда учреждений социального обслуживания населения из средств областного бюджета, оптимизация сети данных учреждений, стандартизация социальных услуг.
Таблица 4
Индексация фондов оплаты труда в учреждениях социального обслуживания населения
(в процентах к предыдущему году)
Тип учреждения |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Дома-интернаты |
18 |
4 |
13 |
36 |
10 |
Детские социозащитные учреждения |
9 |
3 |
3 |
34 |
10 |
Комплексные центры социального обслуживания населения |
34 |
0 |
11 |
32 |
10 |
Итого по отрасли |
20 |
3,5 |
9 |
34 |
10 |
В течение 2009 - 2012 годов средняя заработная плата основного персонала учреждений социального обслуживания населения выросла в среднем на 10 процентов от средней заработной платы по Ярославской области.
Таблица 5
Отношение заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате по Ярославской области
(процентов)
Категория работников |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Социальные работники |
32,3 |
39,4 |
39,5 |
40,2 |
40,9 |
Средний медицинский персонал |
43,9 |
54,0 |
54,5 |
55,6 |
60,2 |
Младший медицинский персонал |
31,5 |
37,6 |
37,8 |
39,3 |
40,9 |
Врачи |
62,1 |
54,9 |
60,3 |
67,6 |
84,3 |
За период 2009 - 2012 годов сокращена штатная численность работников отрасли на 58 единиц.
Таблица 6
Штатная численность работников сети учреждений социального обслуживания населения
(единиц)
Тип учреждения |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Дома-интернаты |
3447,34 |
3444,25 |
3440 |
3440 |
Детские социозащитные учреждения |
1107,75 |
1121 |
1122 |
1122,25 |
Комплексные центры социального обслуживания населения |
4941 |
4878,5 |
4872 |
4876 |
Итого по отрасли |
9496,09 |
9443,75 |
9434 |
9438,25 |
Оптимизирована структура учреждений социального обслуживания населения в части сокращения административно-управленческого персонала.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации рекомендовано обеспечить к 2018 году соотношение заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения 1: 0,7 - 1: 0,5, предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения определить в размере не более 40 процентов.
В 2012 году в учреждениях социального обслуживания населения соотношение заработной платы основного и вспомогательного персонала составило 1: 0,9, доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения составила 21 процент.
Таблица 7
Структура работников сети учреждений социального обслуживания
Категория работников |
Численность, единиц |
Процент от общей численности |
Руководящий аппарат (в том числе заместитель директора, главный бухгалтер, главная медицинская сестра, главный инженер, заведующий отделением, начальник участка) |
689,0 |
7,3 |
Основной персонал (педагогические работники, врачи, социальные работники, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал) |
6945,25 |
73,6 |
Служащие и специалисты (инженер, экономист, бухгалтер, социолог, юрист, техник, комендант, кассир, экспедитор, делопроизводитель) |
549,0 |
5,8 |
Рабочие (водитель, кухонный рабочий, повар, завхоз, подсобный рабочий, грузчик, дворник, уборщик служебных помещений) |
1255,0 |
13,3 |
Итого |
9438,25 |
100,0 |
Ежегодная индексация фондов оплаты труда позволила привлечь в отрасль новые кадры на должности основного персонала, тем самым снизив коэффициент совместительства, который в среднем по Российской Федерации на конец 2012 года составил 1,8, в Ярославской области - 1,16.
Таблица 8
Коэффициент совместительства основных работников учреждений социального обслуживания населения на 01.01.2013
Категория работников |
Показатель |
Социальные работники |
1,03 |
Врачи |
1,14 |
Средний медицинский персонал |
1,25 |
Младший медицинский персонал |
1,43 |
Педагогические работники |
1,15 |
Итого по отрасли |
1,16 |
Поскольку оптимизация сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения была произведена в 2009 - 2012 годах, ресурсы для дальнейшего повышения заработной платы за счет снижения численности штатного персонала, в первую очередь административно-управленческого персонала, являются минимальными.
1.2.2. Очередность на получение услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания населения
По состоянию на 01.01.2013 очередность на получение услуг в учреждениях социального обслуживания населения составила 542 человека, в том числе в отделениях надомного обслуживания - 261 человек, в отделениях специального медицинского обслуживания на дому - 91 человек, в стационарных учреждениях социального обслуживания - 190 человек, из которых 170 человек - в психоневрологических интернатах и 20 человек - в домах-интернатах общего типа.
В целях снижения очередности с учетом динамики старения населения области в 2011 году разработана и утверждена приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.03.2011 N 145 "Об утверждении перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Ярославской области до 2020 года" перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Ярославской области до 2020 года (далее - Перспективная схема развития), которая предполагает реализацию следующих мероприятий:
N |
Наименование объекта капитального строительства |
Мощность капитального строительства |
Планируемые сроки |
|||
планируемое количество мест |
планируемая площадь, кв. м |
срок начала работ и/или разработки проектной документации |
срок ввода объекта в эксплуатацию |
|||
1. |
Реконструкция спального корпуса Гаврилов-Ямского дома-интерната для престарелых и инвалидов |
62 |
2200 |
2012 |
2013 |
|
2. |
Строительство спального корпуса с очистными сооружениями государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Кривецкий специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
100 |
3000 |
2012 |
2014 |
|
3. |
Строительство Переславского психоневрологического интерната |
250 |
7500 |
2014 |
2016 |
|
4. |
Строительство Григорьевского психоневрологического интерната |
100 |
3000 |
2015 |
2017 |
|
5. |
Строительство дома-интерната общего типа |
250 |
7500 |
2015 |
2017 |
|
|
Итого |
762 |
23200 |
|
|
В целях оказания социально-реабилитационных услуг детям с ограниченными возможностями и их родителям в 2011 году создан Центр социальной помощи семье и детям, который после проведения капитального ремонта начнет свою деятельность (с 2014 года).
Реализация Перспективной схемы развития позволит обеспечить устранение неравномерности и диспропорций в развитии стационарного социального обслуживания групп населения, требующих социальной помощи, в муниципальных образованиях Ярославской области; а также провести комплексную модернизацию и развитие полноценной инфраструктуры стационарных учреждений для создания благоприятных условий проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
В целях развития системы социального обслуживания населения и оптимизации деятельности социальных работников в 2012 году в Ярославской области реализован пилотный проект "Дифференцированный подход при распределении нагрузки на социальных работников, оказывающих социальные услуги на дому", который предполагает оценку индивидуальной нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании надомных социальных услуг с последующим перераспределением нагрузки среди социальных работников, а также формирование системы надбавок стимулирующего характера в оплате труда работника в зависимости от его фактической нагрузки и конкретного результата труда.
Для снижения очередности в учреждениях социального обслуживания населения в 2012 году принято постановление Правительства области, регламентирующее новую социальную технологию - "приемная семья для пожилого человека", пилотная реализация которого начнется в 2013 году.
1.2.3. Ветхость и аварийность зданий учреждений социального обслуживания населения
В 2008 - 2009 годах была проведена инвентаризация и паспортизация всех объектов, закрепленных за учреждениями социального обслуживания населения, подготовлено постановление Правительства области о перечнях имущества, используемого органами местного самоуправления муниципальных образований области, в соответствии с Законом Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области". На балансе учреждений социального обслуживания населения находилось 294 здания и строения, в том числе 80 зданий, где постоянно проживают люди.
По результатам проведенной инвентаризации объектов недвижимости учреждений социального обслуживания населения было выявлено 32 проблемных объекта. Данные объекты по согласованию с главами муниципальных районов и городских округов области были включены в План мероприятий по оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения, утвержденный постановлением Правительства области от 22.09.2009 N 938-п "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения Ярославской области на 2010 - 2013 годы" (далее - План оптимизации).
Были определены следующие категорические критерии отбора объектов сферы социального обслуживания населения, включаемых в План оптимизации:
- здание учреждения (отделения) не может являться деревянной или полудеревянной постройкой с высокой степенью пожарной опасности, ветхим или по иным признакам неприспособленным для осуществления социального обслуживания населения;
- площадь помещений должна соответствовать стандартам и санитарным нормам площади на одного обслуживаемого (не менее 7 квадратных метров на 1 проживающего);
- открытие отделения (до 6 месяцев) должно быть четко обусловлено нормативом обеспеченности койко-местами (до 30 мест на 10 тысяч жителей) и потребностью в данной услуге.
В рамках реализации Плана оптимизации в отношении муниципальных комплексных центров социального обслуживания населения проведены следующие мероприятия: закрыто 4 отделения временного проживания граждан, затратных по содержанию при малой комплектности и загрузке; перепрофилировано 5 отделений временного проживания, что позволило не только сохранить рабочие места, но и организовать предоставление адресно востребованных социальных услуг, например, социально-реабилитационных услуг для пожилых людей и инвалидов, социальной помощи семье и детям, услуг дневного пребывания и надомного обслуживания пожилых людей и др. В целях сохранения баланса предоставления социальных услуг открыты и отремонтированы 4 новых отделения временного проживания, соответствующих современным требованиям стандартов социального обслуживания населения.
В целом улучшены условия проживания после проведения ремонта в 10 учреждениях на 158 мест.
В рамках реализации Плана оптимизации в отношении детских социозащитных учреждений закрыто 2 деревянных корпуса (1915 и 1958 годов постройки) в социально-реабилитационном центре "Родник" Даниловского района и социально-реабилитационном центре "Наставник" города Рыбинска. В целях приведения площадей детских социозащитных учреждений в соответствие с требованиями национальных стандартов проведен капитальный ремонт в двух учреждениях: социально-реабилитационном центре "Наставник" города Рыбинска и социально-реабилитационном центре "Бригантина" Переславского района.
План оптимизации в отношении государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения основан на необходимости решения не только проблемы закрытия деревянных корпусов (деревянных этажей и пристроек) во всех учреждениях, но и сокращения коечной сети с целью приведения норм жилой площади проживающих в соответствие с национальными стандартами, на что имеются соответствующие предписания контрольно- надзорных органов. Закрыты деревянные корпуса специальных домов-интернатов на 121 место и деревянные корпуса психоневрологических интернатов на 55 мест.
По состоянию на 01.01.2013 ветхие и аварийные здания, а также здания, требующие реконструкции, учреждений социального обслуживания населения отсутствуют.
1.2.4. Качество социальных услуг
Повышение качества государственных и муниципальных услуг является основным отраслевым приоритетом. Задачами, стоящими перед департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органами социальной защиты населения и учреждениями социального обслуживания населения, являются стандартизация государственных услуг, а также обеспечение сбалансированности инфраструктуры и предложения социальных услуг в соответствии с реальными потребностями населения. Для этого в 2011 - 2012 годах были утверждены методики и проведены мониторинги потребности в государственных и муниципальных услугах и качества услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения.
Функционирование систем качества - это требование времени. Системы качества в учреждениях социального обслуживания населения созданы в соответствии с положениями федеральных законов, национальными стандартами, а также основными требованиями стандартов серии ИСО 9000, являющимися международными стандартами по менеджменту качества. С 2003 года в номинации "Общественный сектор" ежегодного областного конкурса "За лучшую работу в области обеспечения качества" (далее - конкурс) участвуют и учреждения социального обслуживания населения. В 2011 году лауреатами конкурса стали 13 учреждений социального обслуживания населения, а дипломантами - 28. В 2012 году все учреждения социального обслуживания населения внедрили системы качества.
С 2008 года в Ярославской области утверждены объемные показатели отнесения учреждений социального обслуживания населения к группам по оплате труда руководителей на основе объемных и качественных показателей, а также на основе соответствия услуг социальным стандартам, установленным в регионе. В 2009 и 2012 годах проведена процедура отнесения учреждений социального обслуживания населения к группам по оплате труда руководителей. Данный механизм позволил увязать размеры оплаты труда работников и руководителей данных учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых социальных услуг.
Независимый мониторинг качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения в 2012 году показал общую удовлетворенность клиентов учреждений качеством предоставления услуг на уровне 95 процентов.
1.2.5. Недостаточность рынка социальных услуг
Инфраструктура учреждений социального обслуживания населения включает в себя 59 учреждений различных типов:
- 18 государственных стационарных учреждений социального обслуживания;
- 15 государственных учреждений социального обслуживания несовершеннолетних;
- 1 муниципальное казенное учреждение "Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий г. Ярославля";
- 25 муниципальных учреждений - комплексных центров социального обслуживания населения.
100 процентов учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги, являются государственными или муниципальными.
В целях привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к оказанию социальных услуг в октябре 2011 года в Ярославской области разработана и принята региональная программа "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 24.10.2011 N 814-п "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", в рамках которой департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области проводятся:
- ежегодный конкурс по поддержке программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам и пожилым людям;
- ежегодный конкурс программ и проектов социально ориентированных некоммерческих организаций по интеграции инвалидов в общество.
В 2011 - 2012 годах 22 социально ориентированные некоммерческие организации региона получили государственную поддержку на реализацию 26 программ и проектов по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам и пожилым людям: 12637 человек получили социальные услуги, что составляет 5,08 процента от общего количества граждан, получивших услуги в социальных учреждениях всех форм собственности.
1.3. Цели реализации "дорожной карты"
Целями реализации "дорожной карты" являются:
- совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания населения в Ярославской области;
- оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания населения путем проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
- повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, педагогических работников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и домов-интернатов до 100 процентов от средней заработной платы в регионе, врачей - до 200 процентов от средней заработной платы в регионе;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
- развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
1.4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
- подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в данной сфере;
- подготовка новой законодательной и нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения на территории Ярославской области;
- развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения через реализацию программы непрерывного обучения и повышения квалификации работников отрасли, обеспечив ежегодное обучение не менее 30 процентов работников учреждений социального обслуживания населения;
- доведение уровня оплаты труда социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, педагогических работников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и домов-интернатов к 2018 году до 100 процентов от средней заработной платы в регионе, врачей - до 200 процентов от средней заработной платы в регионе;
- оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения отделений учреждений социального обслуживания населения, не соответствующих стандартам социального обслуживания, объемам и качеству предоставляемых услуг, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), предоставляемых гражданам в сфере социального обслуживания населения, на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
- реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с увеличением коечной мощности в Ярославской области к 2018 году на 762 койко-места, в том числе в 2013 году на 62 койко-места, в 2014 году на 100 койко-мест, в 2016 году на 250 койко-мест, в 2017 году на 350 койко-мест;
- укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках реализации региональной программы "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области", в том числе на условиях софинансирования за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации;
- привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
1.5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
99,72 |
99,74 |
99,76 |
99,78 |
99,80 |
99,82 |
2. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в регионе |
% |
41,02 |
46,4 |
54,45 |
66,49 |
80,88 |
100,00 |
3. |
Соотношение средней заработной платы врачей и средней заработной платы в регионе |
% |
84,50 |
91,77 |
99,39 |
125,87 |
158,79 |
200,00 |
4. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала и средней заработной платы в регионе |
% |
41,01 |
46,77 |
53,18 |
70,24 |
98,74 |
100,00 |
5. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала и средней заработной платы в регионе |
% |
60,39 |
61,2 |
63,52 |
71,83 |
84,15 |
100,00 |
6. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников и средней заработной платы в регионе |
% |
63,62 |
63,9 |
66,32 |
72,0 |
84,34 |
100,00 |
7. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания населения, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
8. |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве учреждений социального обслуживания населения всех форм собственности |
% |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
1.6. Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения
1.6.1. Показатели повышения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала
N |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по Ярославской области (прогноз), руб. |
20 248 |
22 232 |
24 567 |
27 220 |
30 089 |
33 392 |
37 019 |
24673 |
34903,8 |
2. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
109,8 |
110,5 |
110,8 |
110,54 |
110,98 |
110,86 |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность среднего медицинского (фармацевтического) персонала, тыс. человек |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
4. |
Среднемесячная заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала, тыс. рублей |
12,205 |
13,425 |
15,036 |
17,29 |
21,614 |
28,098 |
37,019 |
15,2506 |
26,4966 |
5. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
110 |
112 |
115 |
125 |
130 |
131,75 |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала и средней заработной платы в регионе, процентов |
60,28 |
60,39 |
61,2 |
63,52 |
71,83 |
84,15 |
100 |
61,81 |
75,91 |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн рублей |
188,78 |
207,65 |
232,57 |
267,5 |
334,32 |
434,61 |
572,6 |
707,68 |
2049,22 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн рублей (показатель в пункте 8, графе соответствующего года, - показатель пункта 8, графы 3) |
Х |
18,871 |
43,789 |
78,67 |
145,54 |
245,83 |
383,82 |
518,896 |
1860,44 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
За счет средств консолидированного бюджета Ярославской области, млн рублей |
Х |
18,871 |
41,717 |
67,07 |
118,25 |
210,36 |
383,82 |
505,226 |
1784,01 |
11. |
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий Плана оптимизации |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. |
За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, млн рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13. |
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14. |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Ярославской области на соответствующий год, млн рублей |
Х |
0 |
2,0727 |
11,6 |
27,285 |
35,468 |
0 |
13,67 |
76,43 |
15. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн руб. |
Х |
18,871 |
43,789 |
78,67 |
145,54 |
245,83 |
383,82 |
518,896 |
1860,44 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, процентов (пункт 11 / пункт 15 * 100%) |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
1.6.2. Показатели повышения средней заработной платы младшего медицинского персонала
N |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по Ярославской области (прогноз), руб. |
20 248 |
22 232 |
24 567 |
27 220 |
30 089 |
33 392 |
37 019 |
24673 |
34903,8 |
2. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
109,8 |
110,5 |
110,8 |
110,54 |
110,98 |
110,86 |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность младшего медицинского персонала, тыс. человек |
1,564 |
1,564 |
1,564 |
1,422 |
1,28 |
1,28 |
1,28 |
1,516 |
1,398 |
4. |
Среднемесячная заработная плата младшего медицинского персонала, тыс. рублей |
8,2892 |
9,1181 |
11,489 |
14,48 |
21,135 |
32,97 |
37,019 |
11,6942 |
25,2413 |
5. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
110 |
126 |
126 |
146 |
156 |
112,28 |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала и средней заработной платы в регионе, процентов |
40,94 |
41,01 |
46,77 |
53,18 |
70,24 |
98,74 |
100 |
47,4 |
72,32 |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн рублей |
202,55 |
222,81 |
280,74 |
321,6 |
422,67 |
659,36 |
740,33 |
825,16 |
2647,53 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн рублей (показатель в пункте 8, графе соответствующего года, - показатель пункта 8, графы 3) |
Х |
20,255 |
78,185 |
119,1 |
220,12 |
456,8 |
537,78 |
622,605 |
2444,97 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
За счет средств консолидированного бюджета Ярославской области, млн рублей |
Х |
20,255 |
78,185 |
119,1 |
220,12 |
456,8 |
537,78 |
622,605 |
2444,97 |
11. |
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий Плана оптимизации |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. |
За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, млн рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13. |
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14. |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Ярославской области на соответствующий год, млн рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн руб. (пункты 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
20,255 |
78,185 |
119,1 |
220,12 |
456,8 |
537,78 |
622,605 |
2444,97 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, процентов (пункт 11 / пункт 15 * 100%) |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
1.6.3. Показатели повышения средней заработной платы социальных работников
N |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по Ярославской области (прогноз), руб. |
20 248 |
22 232 |
24 567 |
27 220 |
30 089 |
33 392 |
37 019 |
24673 |
34903,8 |
2. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
109,8 |
110,5 |
110,8 |
110,54 |
110,98 |
110,86 |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, тыс. человек |
3,092 |
3,092 |
3,092 |
3,092 |
3,092 |
3,092 |
3,092 |
3,092 |
3,092 |
4. |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, тыс. рублей |
8,2912 |
9,1203 |
11,4 |
14,82 |
20,007 |
27,009 |
37,019 |
11,7801 |
23,8751 |
5. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
110 |
125 |
130 |
135 |
135 |
137,06 |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в регионе, процентов |
40,95 |
41,02 |
46,4 |
54,45 |
66,49 |
80,88 |
100 |
47,74 |
68,4 |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн рублей |
400,54 |
440,6 |
550,73 |
715,9 |
966,53 |
1304,8 |
1788,4 |
1707,27 |
5766,95 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн рублей (показатель в пункте 8, графе соответствующего года, - показатель пункта 8, графы 3) |
Х |
40,054 |
150,19 |
315,4 |
565,98 |
904,25 |
1387,8 |
1306,72 |
5366,41 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
За счет средств консолидированного бюджета Ярославской области, млн рублей |
Х |
40,054 |
106,14 |
182,1 |
327,82 |
582,74 |
1387,8 |
1129,42 |
4629,44 |
11. |
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий Плана оптимизации |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. |
За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, млн рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13. |
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14. |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Ярославской области на соответствующий год, млн рублей |
Х |
0 |
44,044 |
133,3 |
238,17 |
321,5 |
0 |
177,3 |
736,97 |
15. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн руб. |
Х |
40,054 |
150,19 |
315,4 |
565,98 |
904,25 |
1387,8 |
1306,72 |
5366,41 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, процентов (пункт 11 / пункт 15 * 100%) |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
1.6.4. Показатели повышения средней заработной платы педагогических работников
N |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по Ярославской области (прогноз), руб. |
20 248 |
22 232 |
24 567 |
27 220 |
30 089 |
33 392 |
37 019 |
24673 |
34903,8 |
2. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
109,8 |
110,5 |
110,8 |
110,54 |
110,98 |
110,86 |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность педагогических работников, тыс. человек |
0,371 |
0,371 |
0,371 |
0,371 |
0,371 |
0,371 |
0,371 |
0,371 |
0,371 |
4. |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников, тыс. рублей |
12,858 |
14,144 |
15,699 |
18,05 |
21,664 |
28,164 |
37,019 |
15,9653 |
26,9486 |
5. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
110 |
111 |
115 |
120 |
130 |
131,44 |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников и средней заработной платы в регионе, процентов |
63,5 |
63,62 |
63,9 |
66,32 |
72 |
84,34 |
100 |
64,71 |
77,21 |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн рублей |
74,53 |
81,983 |
91,002 |
104,6 |
125,58 |
163,25 |
214,58 |
277,63 |
781,04 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн рублей (показатель в пункте 8, графе соответствующего года, - показатель пункта 8, графы 3) |
Х |
7,4531 |
16,471 |
30,11 |
51,045 |
88,722 |
140,05 |
203,099 |
706,51 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
За счет средств консолидированного бюджета Ярославской области, млн рублей |
Х |
7,4531 |
16,471 |
26,48 |
46,684 |
83,048 |
140,05 |
199,469 |
692,84 |
11. |
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий Плана оптимизации |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. |
За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, млн рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13. |
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14. |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Ярославской области на соответствующий год, млн рублей |
Х |
0 |
0 |
3,633 |
4,3613 |
5,6748 |
0 |
3,63 |
13,67 |
15. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн руб. (пункты 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
7,4531 |
16,471 |
30,11 |
51,045 |
88,722 |
140,05 |
203,099 |
706,51 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, процентов (пункт 11 / пункт 15 * 100%) |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
1.6.5. Показатели повышения средней заработной платы врачей
N |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по Ярославской области (прогноз), руб. |
20 248 |
22 232 |
24 567 |
27 220 |
30 089 |
33 392 |
37 019 |
24673 |
34903,8 |
2. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
109,8 |
110,5 |
110,8 |
110,54 |
110,98 |
110,86 |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность врачей, тыс. человек |
0,099 |
0,099 |
0,099 |
0,099 |
0,099 |
0,099 |
0,099 |
0,099 |
0,099 |
4. |
Среднемесячная заработная плата врачей, тыс. рублей |
17,079 |
18,787 |
22,544 |
27,05 |
37,874 |
53,024 |
74,038 |
22,7947 |
46,6642 |
5. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
110 |
120 |
120 |
140 |
140 |
139,63 |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы врачей и средней заработной платы в регионе, процентов |
84,35 |
84,5 |
91,77 |
99,39 |
125,87 |
158,79 |
200 |
92,39 |
133,69 |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн рублей |
26,417 |
29,059 |
34,871 |
41,85 |
58,583 |
82,016 |
114,52 |
105,78 |
360,9 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн рублей (показатель в пункте 8, графе соответствующего года, - показатель пункта 8, графы 3) |
Х |
2,6417 |
8,4536 |
15,43 |
32,166 |
55,599 |
88,103 |
79,3626 |
334,483 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
За счет средств консолидированного бюджета Ярославской области, млн рублей |
Х |
2,6417 |
8,4536 |
15,43 |
32,166 |
55,599 |
88,103 |
79,3626 |
334,483 |
11. |
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий Плана оптимизации |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. |
За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, млн рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13. |
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14. |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Ярославской области на соответствующий год, млн рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн руб. (пункты 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
2,6417 |
8,4536 |
15,43 |
32,166 |
55,599 |
88,103 |
79,3626 |
334,483 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, процентов (пункт 11 / пункт 15 * 100%) |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
1.6.6. Показатели повышения средней заработной платы по всем категориям работников
N |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
6,116 |
6,116 |
6,116 |
5,974 |
5,832 |
5,832 |
5,832 |
6,068 |
5,95 |
2. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн рублей |
892,83 |
982,1 |
1189,9 |
1451,5 |
1907,7 |
2644 |
3430,4 |
3623,52 |
11605,6 |
3. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн рублей (показатель в пункте 2, графе соответствующего года, - показатель пункта 2, графы 3) |
Х |
89,275 |
297,09 |
558,68 |
1014,8 |
1751,2 |
2537,6 |
2730,69 |
10712,8 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
За счет средств консолидированного бюджета Ярославской области, млн рублей |
Х |
89,275 |
250,97 |
410,19 |
745,04 |
1388,6 |
2537,6 |
2536,09 |
9885,74 |
5. |
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий Плана оптимизации |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, млн рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Ярославской области на соответствующий год, млн рублей |
Х |
0 |
46,116 |
148,49 |
269,81 |
362,65 |
0 |
194,6 |
827,07 |
9. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн руб. (пункты 4 + 6 + 7 + 8) |
Х |
89,275 |
297,09 |
558,68 |
1014,8 |
1751,2 |
2537,6 |
2730,69 |
10712,8 |
10. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, процентов (пункт 5 / пункт 9 * 100%) |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
2. План мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Детальный анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения |
доклад о результатах деятельности ДТиСПН, итогах и перспективах развития отрасли социальной защиты населения |
ежегодно, март |
ДТиСПН |
1.2. |
Анализ социально-экономического положения пожилых людей, детей и инвалидов на территории Ярославской области |
- доклад о социально-экономическом положении пожилых людей и социальном обслуживании пожилых людей; - аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; - доклад о социально-экономическом положении детей и инвалидов на территории Ярославской области и мерах повышения качества социального обслуживания населения |
ежегодно, январь
ежегодно, январь
ежегодно, январь |
ДТиСПН |
1.3. |
Мониторинг оптимизации структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания населения |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 год, февраль |
ДТиСПН |
1.4. |
Оценка возможности перевода обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения для их выполнения сторонних организаций |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 года |
ДТиСПН |
1.5. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности объектов социального обслуживания населения и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
- 100-процентное исполнение паспортов комплексной безопасности; - соответствие учреждений социального обслуживания населения санитарно-эпидемиологическим требованиям |
2013 - 2018 годы, ежеквартально |
ДТиСПН |
1.6. |
Мониторинг качества и доступности государственных услуг в сфере социального обслуживания населения с участием получателей услуг |
- доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг до 96 процентов к 2018 году; - оптимизация структуры сети учреждений социального обслуживания населения и их штатной численности |
2013 - 2018 годы |
ДТиСПН |
1.7. |
Мониторинг кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в т.ч. динамики заполнения вакантных должностей |
доведение уровня укомплектованности кадрами к 2018 году до 95 процентов |
2013 - 2018 годы, ежеквартально |
ДТиСПН |
1.8. |
Проведение заседаний балансовых комиссий по анализу эффективности расходования учреждениями социального обслуживания населения средств, полученных их областного бюджета и от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
- разработка рекомендаций для учреждений социального обслуживания населения; - оптимизация и сокращение бюджетных расходов |
ежегодно, февраль |
ДТиСПН |
1.9. |
Мониторинг оценки потребности в государственных услугах |
эффективное планирование и обоснование бюджетных расходов на обеспечение деятельности по социальному обслуживанию населения |
ежегодно, июнь |
ДТиСПН |
1.10. |
Оценка эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения |
- снижение неэффективных расходов учреждений социального обслуживания населения; - повышение эффективности управления имуществом учреждений социального обслуживания населения |
ежегодно: февраль, сентябрь |
ДТиСПН |
1.11. |
Анализ выполнения государственных заданий бюджетными учреждениями социального обслуживания населения |
- доведение соответствия учреждений социального обслуживания населения нормативам и стандартам качества предоставления государственных услуг к 2018 году до 100 процентов; - аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно: январь, июль
ежегодно, февраль |
ДТиСПН ЯО |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания населения | ||||
2.1. |
Разработка закона Ярославской области "О социальном обслуживании населения в Ярославской области" |
внесение в Ярославскую областную Думу законопроекта "О социальном обслуживании населения в Ярославской области" |
IV квартал 2013 года |
ДТиСПН, УВЗО |
2.2. |
Приведение нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с проектом федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
формирование законодательной и нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
2014 - 2015 годы |
ДТиСПН, УВЗО |
2.3. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Ярославской области в части стимулирования внедрения в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания |
внесение в Ярославскую областную Думу законопроектов, в Правительство области - проектов постановлений |
2014 год |
ДТиСПН, УВЗО |
2.4. |
Внедрение механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания населения |
- расширение сети учреждений социального обслуживания населения; - увеличение объемов оказания социальных услуг; - снижение очередности на предоставление социальных услуг |
2015 - 2018 годы |
ДТиСПН |
2.5. |
Внесение предложений по совершенствованию форм статистического наблюдения и учета состояния системы социального обслуживания населения |
подготовка и представление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 года |
ДТиСПН |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения | ||||
3.1. |
Анализ результатов реализации региональной программы "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 31.03.2011 N 216-п "О региональной программе "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011 - 2013 годы" |
сводный отчет о реализации региональной программы, представляемый в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительство области |
февраль 2013 года, февраль 2014 года |
ДТиСПН |
3.2. |
Внесение изменений в постановление Правительства области от 31.03.2011 N 216-п "О региональной программе "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011 - 2013 годы" в части изменения сроков реализации региональной программы на 2011 - 2015 годы |
постановление Правительства области "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31.03.2011 N 216-п" |
февраль 2013 года |
ДТиСПН |
3.3. |
Реализация мероприятий региональной программы "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, в том числе мероприятий межведомственного характера совместно с органами управления здравоохранением, образованием, культурой, молодежной политикой и спортом |
- охват социальными услугами не менее 98 процентов пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании; - 100-процентный охват муниципальных районов области мобильными бригадами для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов и обеспечение их автотранспортом |
2013 - 2015 годы |
ДТиСПН, ОИВ - исполнители региональной программы |
3.4. |
Разработка региональной программы "Социальная поддержка граждан пожилого возраста в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы |
постановление Правительства области об утверждении региональной программы "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы |
сентябрь 2015 года |
ДТиСПН |
3.5. |
Реализация мероприятий региональной программы "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы, в том числе мероприятий межведомственного характера совместно с органами управления здравоохранением, образованием, культурой, молодежной политикой и спортом |
охват социальными услугами не менее 99 процентов пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании |
2016 - 2018 годы |
ДТиСПН, ОИВ - исполнители региональной программы |
3.6. |
Организация взаимодействия между учреждениями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе доставка препаратов на дом |
100-процентное обеспечение граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе 100-процентная доставка указанных препаратов на дом |
2013 - 2018 годы |
ДЗиФ, ДТиСПН (в рамках заключенного соглашения) |
3.7. |
Разработка программы и методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований области по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения |
утверждение программы и методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований области по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения |
2015 год |
ДТиСПН |
3.8. |
Реализация программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, в Ярославской области |
внедрение технологии социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, в Ярославской области во всех муниципальных районах и городских округах области |
2015 - 2018 годы |
ДТиСПН |
3.9. |
Организация взаимодействия с органами управления здравоохранением, внутренних дел, юстиции, службами занятости населения и другими заинтересованными структурами, по вопросам социального обслуживания лиц без определенного места жительства, освобожденных из мест лишения свободы, семей, имеющих в наличии родственников, прошедших лечение от наркотической или алкогольной зависимости |
соглашение о межведомственном взаимодействии с органами управления здравоохранением, внутренних дел, юстиции, службами занятости населения |
III квартал 2013 года |
ДТиСПН |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения до 2020 года, в т.ч. выполнение Плана оптимизации в части учреждений социального обслуживания населения на 2010 - 2013 годы |
- введение к 2018 году 762 койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания населения; - ликвидация к 2018 году очередности на получение социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания; - аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 - 2018 годы
ежегодно, февраль |
ДТиСПН |
4.2. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения для граждан пожилого возраста и инвалидов |
реализация региональной программы "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы на условиях софинансирования за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом |
2013 год |
ДТиСПН |
4.3. |
Оптимизация надомного социального обслуживания в рамках применения подхода индивидуальной нуждаемости при оказании социальных услуг и персонального сопровождения клиентов, в т.ч. внедрение новой социальной технологии - "приемная семья для пожилого человека" на территории Ярославской области |
- сокращение очередности на получение надомного социального обслуживания; - доведение доли граждан, обеспеченных социальным обслуживанием на дому, в общей численности населения, нуждающегося в таком обслуживании, до 99 процентов к 2018 году |
2013 - 2018 годы |
ДТиСПН |
4.4. |
Проведение ежегодного конкурса по поддержке программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам и пожилым людям и ежегодного конкурса программ и проектов социально ориентированных некоммерческих организаций по интеграции инвалидов в общество |
предоставление ежегодно социальных услуг не менее 6000 ветеранов, инвалидов и пожилых людей социально ориентированными некоммерческими организациями, благотворителями и добровольцами |
2013 - 2018 годы |
ДТиСПН |
4.5. |
Утверждение нормативных затрат на оказание социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения в рублях на 1 клиента |
нормативный правовой акт об установлении нормативных затрат |
ежегодно, январь |
ДТиСПН |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в Ярославской области |
утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения |
III квартал 2013 года |
ДТиСПН |
5.2. |
Формирование региональной комиссии по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения с участием представителей контрольно- надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образованием, внутренних дел и иных организаций |
- принятие нормативного правового акта; - формирование системы управления качеством предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения |
IV квартал 2013 года |
ДТиСПН |
5.3. |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
- внесение изменений в нормативно-правовую базу по социальному обслуживанию населения в части создания попечительских советов; - принятие локальных актов учреждениями социального обслуживания населения |
2013 год |
учреждения социального обслуживания населения |
5.4. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания населения, видах и условиях предоставления социальных услуг |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания населения в Ярославской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
2013 - 2018 годы |
ДТиСПН, ОСЗН |
5.5. |
Контроль систем менеджмента качества учреждений социального обслуживания населения |
совершенствование системы управления учреждениями социального обслуживания населения и процессов предоставления социальных услуг |
2013 - 2018 годы |
ДТиСПН |
5.6. |
Использование информационных технологий при предоставлении социальных услуг |
- предоставление возможности получения информации о порядке социального обслуживания через Единый портал государственных и муниципальных услуг; - предоставление возможности подачи заявления на оказание социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения в электронном виде |
2013 год |
ДТиСПН |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1. |
Внесение изменений в отраслевую систему оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения в части индексации должностных окладов (тарифных ставок) |
утверждение постановления Правительства области об индексации фондов оплаты труда: - в 2013 году на 10 процентов; - в 2014 году на 10 процентов; - в 2015 году на 10 процентов; - в 2016 году на 20 процентов; - в 2017 году на 30 процентов; - в 2018 году на 38 процентов |
ежегодно, январь |
ДТиСПН |
6.2. |
Внесение изменений в отраслевое соглашение между ДТиСПНи областной общественной организацией профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации по государственным учреждениям, функционально подчиненным ДТиСПН в части индексации фондов оплаты труда и повышения оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
- дополнительное соглашение между ДТиСПНи областной общественной организацией профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации о внесении изменений в отраслевое соглашение по государственным учреждениям, функционально подчиненным ДТиСПН |
март 2013 года |
ДТиСПН |
6.3. |
Внесение предложений в проект закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части индексации фондов оплаты труда в соответствии с "дорожной картой" |
предложения в проект закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с обоснованиями и расчетами |
ежегодно, август |
ДТиСПН |
6.4. |
Сбор и обобщение данных учреждений социального обслуживания населения о численности социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате |
информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов |
2013 - 2018 годы, ежеквартально |
ДТиСПН |
6.5. |
Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих дополнительные меры повышения оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
нормативные правовые акты Ярославской области |
2013 - 2014 годы |
ДТиСПН |
6.6. |
Подготовка отчета об исполнении "дорожной карты" |
предоставление отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительство области |
2013 - 2018 годы, ежеквартально |
ДТиСПН |
6.7. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, на которые распространяется действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688, соотношении заработной платы и по другим вопросам |
- выступления и публикации руководителей и специалистов ОИВ, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров и др.; - размещение информации и результатов мониторингом в интернете |
2013 - 2018 годы |
ДТиСПН |
6.8. |
Проведение мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
аналитическая записка с рекомендациями |
ежегодно: январь, апрель, июль, октябрь |
ДТиСПН |
6.9. |
Реализация программы непрерывного обучения и повышения квалификации работников отрасли с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
ежегодное обучение не менее 30 процентов работников учреждений социального обслуживания населения |
2013 - 2018 годы |
ДТиСПН |
6.10. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания населения в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам (новые трудовые договоры) |
III квартал 2013 года |
ДТиСПН, ОСЗН |
6.11. |
Подготовка Методических рекомендаций руководителям учреждений социального обслуживания населения по поэтапному переводу работников на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него |
подготовлены методические рекомендации руководителям учреждений социального обслуживания населения Ярославской области |
IV квартал 2013 года |
ДТиСПН |
6.12. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам (новые трудовые договоры) |
2014 год |
учреждения социального обслуживания населения |
6.13. |
Разработка показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и категорий работников, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688, с учетом методических рекомендаций, предусмотренных пунктом 3 приложения 2 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р |
утверждены показатели эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и основных категорий работников |
IV квартал 2013 года |
ДТиСПН |
6.14. |
Проведение методических семинаров и совещаний в части оказания содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда, проведение комплексных проверок исполнения норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
введены системы нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения |
2013 - 2018 годы |
ДТиСПН |
6.15. |
Внесение изменений в трудовые договоры (заключение новых трудовых договоров) руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствии с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения, а также требованиями по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; проведение проверок достоверности и полноты указанных сведений |
внесены изменения в трудовые договоры с руководителями учреждений |
2013 - 2018 годы |
ДТиСПН |
6.16. |
Проведение проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения |
проведены проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения |
2013 - 2018 годы |
ДТиСПН |
6.17. |
Поддержание уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников данных учреждений не более чем в 8 раз |
уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников данных учреждений не более чем в 8 раз |
2013 - 2018 годы |
ДТиСПН |
6.18. |
Поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения в размере не более 25 процентов |
предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения в размере не более 25 процентов |
2013 - 2018 годы |
ДТиСПН |
6.19. |
Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала на уровне 1:0,7 |
соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала на уровне 1:0,7 |
2013 - 2018 годы |
ДТиПН |
6.20. |
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания населения, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания населения, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
2013 - 2018 годы |
ДТиСПН |
Список используемых сокращений
ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДТиСПН - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
ОМС - обязательное медицинское страхование
ОСЗН - органы социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) области
УВЗО - управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 марта 2013 г. N 226-п "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области" на 2013 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 19 марта 2013 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 1377-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 4 декабря 2015 г. N 1306-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 30 апреля 2014 г. N 406-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления