29 марта, 9 августа, 29 декабря 2012 г., 6 марта, 5 июня, 14 ноября, 27 декабря 2013 г., 14 апреля 2014 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" и постановлением Правительства области от 24.08.2011 N 620-п "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 апреля 2014 г. N 337-п в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Областная целевая программа
"Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 2 декабря 2011 г. N 956-п)
29 марта, 9 августа, 29 декабря 2012 г., 6 марта, 5 июня, 14 ноября, 27 декабря 2013 г., 14 апреля 2014 г.
Паспорт ОЦП
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования, млн руб. |
|||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Областной бюджет |
609,357 |
139,7 |
378,139 |
91,518 |
Внебюджетные источники |
1,0 |
1,0 |
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
местные бюджеты |
13,0 |
13,0 |
|
|
Итого по ОЦП |
623,357 |
153,7 |
378,139 |
91,518 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
Необходимым условием реализации инвестиционной политики Ярославской области является увеличение притока инвестиционных ресурсов в регион.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в последние годы в регионе отмечалось увеличение объемов капитальных вложений в экономику и социальную сферу, о чем свидетельствовал рост объемов инвестиций в основной капитал (за период 2000 - 2010 годов объем инвестиций в реальном выражении увеличился в 2,2 раза). Однако интенсивный рост инвестиций происходил лишь до 2006 года. Затем последовал период спада и относительной стабильности объемов инвестиций, который сменился ростом лишь в 2010 году.
Сложившаяся в настоящее время в Ярославской области ситуация характеризуется невысоким уровнем инвестиционной активности. У хозяйствующих субъектов отмечается явная недостаточность имеющихся инвестиционных ресурсов, необходимых для обеспечения надлежащих темпов технического перевооружения, модернизации производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания инновационной среды. Так, в период 2006 - 2010 годов реальный объем инвестиций крупных и средних организаций области, финансировавших капитальные вложения за счет собственных и заемных средств, сократился почти на 10 процентов.
Возможности дальнейшего увеличения объемов инвестиций за счет бюджетных источников финансирования в условиях дефицита бюджетов весьма ограничены, поэтому приоритетным вариантом обеспечения роста инвестиционной активности в области является увеличение объема частных инвестиций в экономику Ярославской области за счет привлечения внешних инвесторов и стимулирования инвестиционной активности организаций, действующих на территории области.
Обеспечение увеличения доходной части бюджета Ярославской области возможно только при условии дальнейшего развития экономики Ярославской области, осуществления ее структурных сдвигов, перехода на инновационно-кластерное развитие, модернизации существующих промышленных предприятий и организации новых производств.
Активный приток внешних инвестиций сдерживается отсутствием должного количества подготовленных инвестиционных площадок, обеспеченных необходимой инфраструктурой, и регулярного межрегионального грузового и пассажирского авиасообщения. В целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Ярославской области на территории области созданы и развиваются следующие инвестиционные площадки:
- "Новоселки";
- "Ростовская";
- "Рыбинская восточная промышленная зона";
- "Ярославская юго-западная промышленная зона";
- "Карабихская"
ОЦП строится на максимальном использовании сильных сторон и возможностей с учетом существующих угроз в инвестиционной сфере и сведении влияния неблагоприятных предпосылок к минимуму посредством принятия необходимых мер в отношении изменяемых факторов.
Задачи ОЦП определены в соответствии с требованиями инвесторов в рамках действующего законодательства Ярославской области и направлены на создание правовых, экономических и организационных условий, максимально способствующих притоку финансовых ресурсов для решения стратегических задач региона.
Предлагаемые Программой мероприятия основаны на нормах законодательства области в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства, в том числе предусматриваются меры стимулирующего характера, а также ряд организационных мероприятий, исследовательских и проектно-изыскательских работ в отношении освоения земельных участков, отводимых под создание инвестиционных площадок, а также мероприятий по обеспечению инвестиционных площадок необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.
В рамках ОЦП предполагается работа по следующим направлениям:
- реализация мероприятий по созданию условий для развития инвестиционных площадок на территории области, в том числе разработка концепций и (или) планов освоения земельных участков, проведение комплекса проектно-изыскательских работ по обеспечению земельных участков, отводимых под создание инвестиционных площадок, необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой (включая разработку проектной и сметной документации и проведение ее государственной экспертизы), обеспечение инвестиционных площадок необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой;
- оказание государственной поддержки приоритетным инвестиционным проектам Ярославской области в форме субсидий из областного бюджета, в том числе по проектам создания и развития инфраструктуры инвестиционных площадок;
- организация участия Ярославской области в выставочно-конгрессных и имиджевых мероприятиях;
- сопровождение программ (проектов) в сфере привлечения инвестиций в экономику Ярославской области в рамках государственного задания государственному бюджетному учреждению Ярославской области "Агентство инвестиций и кластерного развития";
- разработка и сопровождения проектов государственно-частного партнерства.
- развитие современной авиационной инфраструктуры с целью повышения доступности местных и межрегиональных авиаперевозок, а также усиления узловых и транспортных функций области.
Экономический эффект от реализации ОЦП определяется комплексным показателем объема инвестиций в основной капитал (за исключением инвестиций за счет бюджетных средств) в ценах 2003 года в расчете на 1 жителя Ярославской области и составляет 21 624 рубля в 2014 году.
Основными рисками ОЦП являются:
- невыполнение объемов финансирования ОЦП,
- срыв крайних сроков реализации мероприятий ОЦП.
Дерево цели, задач и мероприятий ОЦП приведено в приложении 1 к ОЦП.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение (2010 год) |
Плановое значение |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
Увеличение объема частных инвестиций в экономику Ярославской области |
объем инвестиций в основной капитал (за исключением инвестиций за счет бюджетных средств) в ценах 2003 года в расчете на 1 жителя Ярославской области |
рублей |
18019 |
19493 |
20893 |
21624 |
III. Задачи ОЦП
IV. Механизмы реализации ОЦП
Финансирование мероприятий ОЦП будет производиться за счет:
средств областного бюджета, предусмотренных на разработку проектов планировок земельных участков, отводимых под создание инвестиционных площадок, включающих эскизные и рабочие проекты комплексного инфраструктурного обеспечения земельных участков с указанием перечня основных мероприятий и расчета стоимости затрат на их реализацию; на разработку концепций и (или) планов освоения земельных участков; на проведение комплекса проектно-изыскательских работ по обеспечению земельных участков, отводимых под создание инвестиционных площадок, необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой (включая разработку проектной и сметной документации и проведение ее государственной экспертизы); на обеспечение инвестиционных площадок необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой; на осуществление закупок и оплату работ и услуг, связанных с организацией участия Ярославской области в конгрессно-выставочных мероприятиях, и изготовление презентационной продукции; на сопровождение реализации инвестиционных проектов в рамках осуществления закупок; на обеспечение подготовки проектов государственно-частного партнерства на реконструкцию объектов открытого акционерного общества "Аэропорт "Туношна" с учетом расходов на проектирование, реконструкцию и строительство искусственных покрытий аэродрома, пассажирского и грузового терминалов, объектов инфраструктуры охраны и безопасности, объектов обеспечения жизнедеятельности и обслуживания спецтехники, а также затрат, связанных с землеотведением и землеустройством; на предоставление субсидий организациям воздушного транспорта на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов, в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Российской Федерации;
средств местных бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований области;
средств частных инвесторов, являющихся резидентами инвестиционных площадок;
средств участников ОЦП.
Исполнители ОЦП в пределах установленных бюджетных ассигнований осуществляют прямое финансирование мероприятий ОЦП или предоставляют субсидии в соответствии с утвержденными порядками.
Определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий ОЦП осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Взаимодействие с государственным бюджетным учреждением Ярославской области "Агентство инвестиций и кластерного развития" осуществляется на основании государственного задания на выполнение государственных работ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование мероприятий в рамках ОЦП, законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственному бюджетному учреждению Ярославской области "Агентство инвестиций и кластерного развития" осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключенного между департаментом инвестиционной политики Ярославской области и государственным бюджетным учреждением Ярославской области "Агентство инвестиций и кластерного развития".
Субсидии на государственную поддержку приоритетных инвестиционных проектов предоставляются в соответствии с порядком, установленным Положением о предоставлении юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, субсидий на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденным постановлением Правительства области от 12.11.2008 N 591-п "Об утверждении Положения о предоставлении юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, субсидий на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг". Субсидии предоставляются юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в отношении которых Правительством области приняты обязательства и по которым в порядке, установленном постановлением Администрации области от 27.03.2006 N 47-а "О Порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов", определена данная форма государственной поддержки.
Разработка и сопровождение проектов государственно-частного партнерства осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 02.03.2011 N 124-п "О порядке подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства". Реализация мероприятий по подготовке проекта осуществляется инициатором проекта или уполномоченным органом (департаментом инвестиционной политики Ярославской области) самостоятельно либо с привлечением иных лиц в пределах собственных средств и/или за счет и в пределах средств, предусмотренных инициатору проекта областным бюджетом и/или бюджетом муниципального образования области на соответствующий финансовый год и плановый период. Форма паспорта объектов капитального строительства/реконструкции (инвестиционных проектов) приведена в приложении 2 к ОЦП.
Порядок предоставления организациям воздушного транспорта субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов, приведен в приложении 3 к ОЦП.
V. Перечень мероприятий ОЦП
Список используемых сокращений
ВИ - внебюджетные источники
ГО - городской округ
ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
ДИП - департамент инвестиционной политики Ярославской области
ДООСП - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
МБ - местные бюджеты
МР - муниципальный район
ОБ - областной бюджет
ОМСУ - органы местного самоуправления
ФБ - федеральный бюджет
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 апреля 2014 г. N 337-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к ОЦП
Дерево цели, задач и мероприятий ОЦП
29 декабря 2012 г., 27 декабря 2013 г., 14 апреля 2014 г.
Список используемых сокращений
ГБУ ЯО "АИКР" - государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Агентство инвестиций и кластерного развития"
ГЧП - государственно-частное партнерство
ИП - инвестиционная площадка
КП ЯО "АИКР" - казенное предприятие Ярославской области "Агентство инвестиций и кластерного развития"
ОАО - открытое акционерное общество
ОЦП - областная целевая программа "Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы
ПСД - проектно-сметная документация
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 декабря 2013 г. N 1757-п настоящая Программа дополнена приложением 2, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 2
к ОЦП
Форма
Паспорт
объекта капитального строительства/реконструкции объекта (инвестиционного проекта)
N |
Наименование характеристики объекта/инвестиционного проекта |
Значение характеристики объекта/ инвестиционного проекта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование объекта (инвестиционного проекта) |
строительство автомобильных переездов N 1, N 2 через теплотрассу, Ярославская область, г. Ростов, Савинское шоссе |
2. |
Цель инвестиционного проекта |
привлечение инвестиций в основной капитал и стимулирование социально-экономического развития Ярославской области путем создания благоприятных инвестиционных условий для развития бизнеса в результате строительства съездов протяженностью 88 м |
3. |
Сроки строительства/реконструкции объекта, годы (начало и окончание) |
2013 год |
4. |
Место нахождения объекта (адрес земельного участка) |
Ярославская область, г. Ростов, Савинское шоссе |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
департамент инвестиционной политики Ярославской области |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
13850 тыс. руб. |
7. |
Количественный показатель (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта (планируемая мощность объекта) |
Введение в эксплуатацию автомобильных переездов (метров) - 88 м |
8. |
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в проект * |
оценка обоснованности использования средств - 0,840; оценка эффективности использования средств - 0,823; интегральная оценка обоснованности и эффективности использования средств - 0,829 |
* В соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 апреля 2014 г. N 337-п настоящая программа дополнена приложением 3, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 3
к ОЦП
Порядок
предоставления организациям воздушного транспорта субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов
1. Порядок предоставления организациям воздушного транспорта субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов (далее - Порядок), устанавливает порядок и условия предоставления организациям воздушного транспорта, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов (далее - авиаперевозчик), субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов (далее - субсидия).
2. Термины и понятия используются в том значении, в котором они применяются в воздушном законодательстве Российской Федерации и Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на выплату субсидии, является департамент инвестиционной политики Ярославской области (далее - департамент).
4. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчику при выполнении следующих условий:
- заключение с департаментом договора о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее - договор);
- наличие заключенного договора о предоставлении субсидий на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов на текущий год с Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - договор с агентством);
- представление отчетов в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 10 Порядка.
Субсидия предоставляется авиаперевозчику на осуществление региональных воздушных перевозок по маршруту, в отношении которого Правительством области принято решение о предоставлении субсидии из областного бюджета.
5. Для заключения договора авиаперевозчик представляет в департамент заявление о готовности осуществлять регулярные авиаперевозки и договор с агентством.
6. В заявлении должны быть указаны:
- маршруты, по которым авиаперевозчик намерен осуществлять регулярные авиаперевозки в соответствии с условиями договора с агентством;
- количество рейсов, которые авиаперевозчик готов осуществлять по заявленным маршрутам, в течение зимнего и летнего сезонов текущего года;
- тип, количество и год выпуска воздушных судов, которые будут использоваться авиаперевозчиком при осуществлении регулярных авиаперевозок, и резервных воздушных судов;
- количество пассажирских мест в воздушных судах, которые будут использоваться авиаперевозчиком при осуществлении регулярных авиаперевозок;
- ожидаемый коэффициент использования вместимости воздушного судна на рейсе;
- сетка тарифов на маршрутах;
- затраты на организацию одного рейса;
- выручка от перевозки пассажиров на одном рейсе;
- размер субсидии на организацию одного рейса в одном направлении, который не должен превышать предельный размер субсидии на организацию одного рейса в одном направлении, указанный в договоре с агентством.
7. К заявлению должны быть приложены:
- расписание авиарейсов и договоры возмездного оказания услуг по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушных судов с аэропортом отправления и назначения;
- смета затрат на один рейс;
- расчет доходов исходя из сетки тарифов на один рейс.
8. Департамент в течение 5 дней с момента получения документов, указанных в пунктах 5 - 7 Порядка, осуществляет проверку их полноты, правильности оформления, достоверности указанных сведений и уведомляет авиаперевозчика о принятом решении: о готовности заключить договор либо об отказе в заключении договора с указанием причин отказа.
9. Департамент заключает договоры с авиаперевозчиками в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областной целевой программой "Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 02.12.2011 N 956-п "Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы", на цели, указанные в пункте 1 Порядка.
Общий размер субсидии из областного бюджета не может превышать общий размер субсидии из федерального бюджета.
10. Для получения субсидии авиаперевозчик ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент на электронном и бумажном носителях следующие отчеты:
- реестр выполненных авиарейсов и перевезенных пассажиров за отчетный месяц по форме согласно приложению 2 к Порядку;
- расчет размера субсидии по форме согласно приложению 3 к Порядку.
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетах.
11. Департамент в течение 5 дней со дня получения отчетов (при представлении уточненных отчетов - в течение 2 дней) осуществляет проверку их полноты, правильности оформления, достоверности указанных сведений и уведомляет авиаперевозчика о принятом решении: о предоставлении субсидии или о возврате отчетов авиаперевозчику с указанием причин возврата.
Авиаперевозчику в течение 5 дней необходимо устранить допущенные неточности, технические ошибки и (или) нарушения и представить уточненные отчеты в департамент. Рассмотрение уточненных отчетов департаментом осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в абзаце первом данного пункта Порядка.
12. Субсидия предоставляется авиаперевозчику в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня уведомления авиаперевозчика о принятом решении о предоставлении субсидии.
13. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту в текущем году на цели, указанные в пункте 1 Порядка, в соответствии с договором.
Размер субсидии рассчитывается путем сложения размеров субсидий, предоставляемых в отношении каждого субсидируемого маршрута, при этом каждая субсидия определяется как произведение количества фактически выполненных рейсов в одном направлении по маршруту и размера субсидии, предоставляемой на один рейс в одном направлении, равного половине предельного размера субсидии на один рейс в одном направлении, установленного приложением 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета и используемого для расчета субсидии на один рейс в одном направлении по договору с агентством.
14. Субсидия на декабрь текущего года предоставляется не позднее 20 декабря текущего года и рассчитывается по каждому маршруту как произведение планового количества рейсов в одном направлении по маршруту на декабрь текущего года и размера субсидии, предоставляемой на один рейс в одном направлении, равного половине предельного размера субсидии на один рейс в одном направлении, установленного приложением 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета и используемого для расчета субсидии на один рейс в одном направлении по договору с агентством.
В случае если размер субсидии, предоставленной на декабрь текущего года, превышает размер субсидии, указанный в отчете за этот месяц, сумма превышения подлежит возврату в доход областного бюджета до 31 января года, следующего за текущим годом.
15. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком положений Порядка в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления нарушений департамент направляет авиаперевозчику письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет с указанием оснований и суммы субсидии, подлежащей возврату. Субсидия подлежит возврату в срок не позднее 60 календарных дней с момента получения указанного уведомления.
16. Департамент учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
17. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет авиаперевозчика.
18. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии авиаперевозчиком осуществляют департамент и органы государственной власти Ярославской области, уполномоченные на осуществление финансового контроля.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Договор
о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов
N _____
г. Ярославль |
"___" _________20__г. |
Департамент инвестиционной политики Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице директора Департамента
____________________________________________________________________ ______________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства области от 24.04.2008 N 133 "О департаменте инвестиционной политики Ярославской области", с одной стороны и ________________________________________________________________
(полное наименование организации, дата и номер лицензии на право перевозки
____________________________________________________________,
пассажиров воздушным транспортом, наименование органа, выдавшего лицензию)
именуемый в дальнейшем "Авиаперевозчик", в лице ____________________________________
(должность, фамилия,
____________________________________________________________________ ______________,
имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с постановлениями Правительства области от 02.12.2011 N 956-п "Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы" (далее - ОЦП), от____________ N ______________________________________________________________
(дата, номер и наименование постановления Правительства области, которым
____________________________________________________________________ ______________
принято решение о предоставлении организациям воздушного транспорта субсидии из
____________________________________________________________________ ______________
областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов)
____________________________________________________________________ ______________
заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Авиаперевозчик принимает на себя обязательства по осуществлению регулярных авиарейсов воздушным транспортом по маршрутам и на условиях, которые предусмотрены Порядком предоставления организациям воздушного транспорта субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов, приведенным в приложении 3 к ОЦП (далее - Порядок), по расписанию авиарейсов (приложение 1 к настоящему Договору) с использованием воздушных судов, перечень которых представлен в приложении 2 к настоящему Договору.
1.2. Департамент предоставляет Авиаперевозчику субсидию из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов (далее - субсидия), в соответствии с Порядком, за счет и в пределах средств областного бюджета, предусмотренных
____________________________________________________________________ ______________
(дата, номер и наименование нормативного правового акта Ярославской области)
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Департамент имеет право:
2.1.1. Запрашивать у Авиаперевозчика документы и информацию, необходимые для проверки соблюдения им условий предоставления субсидии, установленных Порядком и настоящим Договором.
2.1.2. Определять планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Договора, и заявленных Авиаперевозчиком размеров субсидии.
2.1.3. Вносить предложения по изменению условий настоящего Договора.
2.1.4. Направлять Авиаперевозчику письменное уведомление о необходимости внесения изменений в расписание авиарейсов в случае регулярности авиарейсов менее 95 процентов от планового количества рейсов на месяц в течение 3 месяцев подряд.
2.2. Департамент обязан:
2.2.1. Требовать от Авиаперевозчика выполнения условий предоставления субсидий в соответствии с Порядком.
2.2.2. Осуществлять контроль выполнения Авиаперевозчиком условий настоящего Договора, в том числе проводить проверки целевого использования субсидии в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
2.2.3. Требовать устранения выявленных в результате проверки нарушений условий настоящего Договора.
2.2.4. Перечислять субсидию на расчетный счет Авиаперевозчика в срок не позднее 30 рабочих дней со дня уведомления Авиаперевозчика о принятом решении о предоставлении субсидии.
2.2.5. Рассматривать предложения Авиаперевозчика по изменению расписания авиарейсов, выполняемых в рамках настоящего Договора.
2.3. Авиаперевозчик имеет право:
2.3.1. Вносить предложения по изменению расписания авиарейсов.
2.3.2. Получать из областного бюджета субсидию в соответствии с Порядком и настоящим Договором.
2.4. Авиаперевозчик обязан:
2.4.1. Осуществлять авиаперевозки в соответствии с требованиями настоящего Договора и действующего законодательства.
2.4.2. Осуществлять авиаперевозки в соответствии с расписанием авиарейсов.
2.4.3. Уведомлять Департамент об изменениях в расписании авиарейсов с приложением обоснования.
2.4.4. Обеспечить выполнение авиарейсов в полном объеме в соответствии с расписанием авиарейсов, не допускать задержки или отмены запланированных рейсов без уважительных причин.
2.4.5. Самостоятельно организовать продажу билетов на авиарейсы.
2.4.6. В случае приостановления или аннулирования действия сертификата эксплуатанта, а также в случае прекращения субсидирования из федерального бюджета в трехдневный срок сообщить об этом в Департамент.
2.4.7. Представлять в Департамент ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, на электронном и бумажном носителях по формам, установленным Порядком, следующие отчеты:
- реестр выполненных авиарейсов и перевезенных пассажиров за отчетный месяц;
- расчет размера субсидии.
2.4.8. Обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации надлежащее ведение бухгалтерского учета расчетов с Департаментом по получению субсидии.
2.4.9. Обеспечить целевое использование субсидии.
2.4.10. Представлять по запросу Департамента документы, подтверждающие соответствие Авиаперевозчика условиям предоставления субсидий, установленным Порядком.
3. Размер субсидии и порядок расчетов
3.1. Определение размера субсидии и порядок расчетов между Сторонами производится в соответствии с Порядком.
3.2. Размер субсидии из областного бюджета на один рейс в одном направлении по маршруту рассчитывается как половина предельного размера субсидии на один рейс в одном направлении, установленного Правилами и используемого для расчета субсидии на один рейс в одном направлении по договору с Федеральным агентством воздушного транспорта.
Предельный размер субсидии на один рейс в одном направлении в соответствии с Правилами составляет ____________ рублей.
3.3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах и за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Договора. Общий размер субсидии из областного бюджета не может превышать общий размер субсидии из федерального бюджета.
4. Страхование
В рамках исполнения условий настоящего Договора Авиаперевозчик осуществляет все виды обязательного страхования, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность Сторон
5.1. За нарушение условий настоящего Договора Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком, полученные средства подлежат возврату в областной бюджет. Департамент направляет Авиаперевозчику, допустившему нарушение таких условий, письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет с указанием оснований и суммы субсидии, подлежащей возврату. Субсидия подлежит возврату в срок не позднее 60 календарных дней с момента получения указанного уведомления.
5.3. Авиаперевозчик подтверждает свое согласие на осуществление Департаментом и органами государственной власти Ярославской области, уполномоченными на осуществление финансового контроля, проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.4. Авиаперевозчик не вправе передавать свои обязательства по настоящему Договору третьему лицу. В случае передачи Авиаперевозчиком своих обязательств третьему лицу, право на получение субсидии у третьего лица не возникает, право на получение субсидии у Авиаперевозчика прекращается.
5.5. За все нарушения транспортной дисциплины, происшедшие по вине Авиаперевозчика (срыв рейса, прибытие и отправление с опозданием, культура обслуживания пассажиров и прочие), ответственность несет Авиаперевозчик.
6. Действия Сторон при форс-мажорных обстоятельствах
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное невыполнение обязательств по настоящему Договору, если действуют обстоятельства непреодолимой силы и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение данного Договора.
6.2. Сторона, которая не смогла выполнить свои обязательства по Договору, должна в двухдневный срок сообщить другой Стороне о начале действий обстоятельств непреодолимой силы или об их прекращении.
6.3. Справки, выданные соответствующими организациями, имеющими право подтверждать действие непреодолимой силы, будут достаточным доказательством таких обстоятельств и их продолжительности.
6.4. Если обстоятельства продолжаются более 3 месяцев, то каждая из Сторон имеет право отказаться от дальнейшего выполнения своих обязательств по настоящему Договору и расторгнуть его в одностороннем порядке, при этом ни одна из Сторон не имеет права потребовать от другой Стороны возмещения возможных потерь.
7. Изменение и расторжение Договора
7.1. Изменение условий Договора и его досрочное расторжение допускаются по соглашению Сторон, а в случаях, предусмотренных настоящим Договором, в одностороннем порядке.
7.2. Вносимые дополнения и изменения рассматриваются Сторонами в двухнедельный срок и в случае достижения согласия оформляются дополнительным соглашением.
7.3. Департамент вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке в следующих случаях:
- прекращение предоставления субсидий на текущий год Авиаперевозчику Федеральным агентством воздушного транспорта;
- приостановление или аннулирование лицензии на осуществление перевозок воздушным транспортом;
- приостановление или аннулирование сертификата эксплуатанта;
- закрытие (прекращение действия) маршрута регулярного сообщения;
- передача обязательств третьим лицам;
- неоднократное нарушение Авиаперевозчиком условий настоящего Договора.
7.4. Договор считается расторгнутым по истечении 5 дней с момента направления Департаментом письменного уведомления о расторжении Договора.
7.5. Договор может быть расторгнут по инициативе любой из Сторон с уведомлением другой Стороны за 60 календарных дней.
8. Прочие условия
8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до ______ ____________.
8.2. Все приложения являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
8.3. В случае изменения у одной из Сторон юридического статуса, наименования, адреса или банковских реквизитов она обязана в течение 5 дней со дня возникновения изменений известить об этом другую Сторону.
8.4. Все споры и разногласия по настоящему Договору решаются Сторонами путем переговоров, а в случае недостижения согласия споры подлежат разрешению в Арбитражном суде Ярославской области.
8.5. Во всем остальном, что не урегулировано Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
8.6. Договор составлен и подписан в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
9. Юридические адреса и реквизиты Сторон
Департамент _________________________ _________________________ |
Авиаперевозчик _________________________ _________________________ |
10. Подписи Сторон
__________ ______________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. |
____________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. |
Приложение 1
к Договору
Форма
Согласовано Генеральный директор ___________________ ____________________ ___________________________ "______"____________201___ г. М.П. |
Согласовано Генеральный директор ___________________ ____________________ __________________________ "______" ___________201___ г. М.П. |
Утверждаю __________________________ "______"____________201____ г. М.П. |
Расписание
авиарейсов в пунктах отправления/назначения
на _______ год
Наименование рейса |
День недели |
День недели |
День недели |
День недели |
День недели |
|||||
время вылета |
время прилета |
время вылета |
время прилета |
время вылета |
время прилета |
время вылета |
время прилета |
время вылета |
время прилета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Договору
Форма
Перечень
воздушных судов, используемых на регулярных рейсах
N п/п |
Тип воздушного судна |
Регистрационный номер воздушного судна |
Количество пассажирских мест |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
Форма
Реестр
выполненных авиарейсов и перевезенных пассажиров
___________________________________________________________
(наименование получателя субсидий, авиаперевозчика)
по маршруту ________________________ за ____________________ 20___ года
(месяц)
N п/п |
Дата рейса |
Номер рейса |
Количество пассажиров, чел. |
Вес платного груза и багажа, кг |
Выручка от перевозки, руб. |
Затраты на организацию одного рейса (в соответствии со сметой, представленной при подаче документов), руб. |
Примечание |
||||
взрослые |
дети |
всего |
пассажиров |
груза и багажа |
итого |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При заполнении реестра указываются все плановые рейсы на месяц.
Если рейс не выполнялся, то в графе 12 указывается причина невыполнения рейса.
Плановое количество рейсов на ___________ - ______шт.
(месяц)
Выполненных рейсов за ___________ -______ шт.
(месяц)
Процент выполнения плановых рейсов -________%.
Директор предприятия |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер предприятия |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
Приложение 3
к Порядку
Форма
Расчет
размера субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией регулярных авиарейсов,
_________________________________________________________________
(наименование получателя субсидий)
за _______________ 20___ года
N п/п |
Маршрут |
Количество выполненных рейсов в одном направлении по маршруту |
Предельный размер субсидии на один рейс в одном направлении по маршруту |
Размер субсидии на один рейс в одном направлении в соответствии с договором о предоставлении субсидии на текущий год между авиаперевозчиком и Федеральным агентством воздушного транспорта |
Размер субсидии из областного бюджета на один рейс в одном направлении по маршруту (гр. 4 / 2) |
Размер субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией регулярных авиарейсов (гр. 3 Ч гр. 6) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
"____" ____________ 20_ г.
Получатель субсидии (руководитель) |
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Получатель субсидии (главный бухгалтер) |
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
М.П.
Согласовано
Директор департамента инвестиционной политики Ярославской области |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 2 декабря 2011 г. N 956-п "Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 9 декабря 2011 г. N 102
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 12 февраля 2015 г. N 123-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 ноября 2014 г. N 1152-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 31 июля 2014 г. N 738-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 14 апреля 2014 г. N 337-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 27 декабря 2013 г. N 1757-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 14 ноября 2013 г. N 1501-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 5 июня 2013 г. N 621-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 6 марта 2013 г. N 199-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1559-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 9 августа 2012 г. N 739-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 марта 2012 г. N 261-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления