Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению мэрии
от 25 октября 2012 г. N 2335
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 июля 2013 г. N 1736 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Досуговая услуга
на базе клубных формирований (творческих коллективов, студий, кружков, секций, любительских объединений, клубов по интересам)
25 июля 2013 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 июля 2013 г. N 1736 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Досуговая услуга на базе клубных формирований (творческих коллективов, студий, кружков, секций, любительских объединений, клубов по интересам)" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Досуговая услуга на базе клубных формирований (творческих коллективов, студий, кружков, секций, любительских объединений, клубов по интересам)" (далее - Услуга), включенную в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 08.11.2011 N 2960.
1.3. Услуга оказывается муниципальными учреждениями, подведомственными управлению культуры мэрии города Ярославля, и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Организация).
Информация об Организации размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4. Предмет (содержание) Услуги:
- занятие участников в творческих коллективах, студиях, кружках, секциях, любительских объединениях, клубах по интересам по различным направлениям;
- материально-техническое оснащение процесса оказания Услуги;
- обеспечение персоналом, повышение квалификации персонала;
- текущее содержание Организации:
обеспечение помещением;
обеспечение текущего содержания помещений;
обеспечение услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;
обеспечение услугами связи;
обеспечение безопасности;
обеспечение материально-техническими средствами и расходными материалами, не связанными с процессом оказания Услуги;
ремонт основных средств.
2. Правовые основы оказания Услуги
Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций от 25.05.2006 N 229 "Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районах и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества";
- Устав города Ярославля.
3. Потребители Услуги
Потребителями Услуги являются физические лица (далее - Потребители).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 июля 2013 г. N 1736 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее Потребителей
Стать участником творческих коллективов, студий, кружков, секций, любительских объединений, клубов по интересам может каждый житель города независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии. Потребитель имеет право свободного выбора Организации в соответствии со своими интересами и потребностями.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 июля 2013 г. N 1736 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Описание процедуры принятия решения об оказании Услуги
5.1. Оказание Услуги осуществляется на бесплатной и платной основах. Стоимость платных услуг определяется Организацией самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о культуре.
5.2. Для получения доступа к Услуге Потребителю необходимо:
- ознакомиться с информацией о существующих в данной Организации творческих коллективах, студиях, кружках, секциях, любительских объединениях, клубах по интересам, режиме их работы;
- пройти собеседование с руководителем того творческого коллектива, студии, кружка, секции, любительского объединения, клуба по интересам, которое Потребитель желает посещать (в случае, если требования о прохождении собеседования определены в Организации);
- в случае успешного прохождения собеседования Потребителю необходимо написать заявление о приеме в творческий коллектив, студию, кружок, секцию, любительское объединение, клуб по интересам, а в случае оказания Услуги на платной основе необходимо заключить договор на оказание Услуги; оформить согласие на обработку персональных данных, ознакомиться с расписанием занятий клубного формирования, любительского объединения и регулярно их посещать.
5.3. Решение о зачислении Потребителя в творческий коллектив, студию, кружок, секцию, любительское объединение, клуб по интересам принимается руководителем Организации в соответствии с датой подачи заявления и положением о клубном формировании, любительском объединении.
6. Основания для отказа и приостановления оказания Услуги
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 июля 2013 г. N 1736 в пункт 6.1. раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.1. Основаниями для отказа в оказании Услуги являются:
- высокая наполняемость требуемой возрастной группы (отсутствие мест);
- отрицательные результаты собеседования с претендентом на получение Услуги (или его законным представителем - для несовершеннолетних);
- отсутствие в Организации того творческого коллектива, студии, кружка, секции, любительского объединения, клуба по интересам, которое интересует претендента на получение Услуги;
- несоблюдение сроков записи в творческие коллективы, студии, кружки, секции, любительские объединения, клубы по интересам (в соответствии с положением о клубном формировании, любительском объединении);
- нахождение Потребителя в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
- нахождение Потребителя в социально-неадекватном состоянии.
6.2. Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
- частичное или полное невыполнение условий договора;
- аварийная ситуация в Организации.
Приостановление оказания Услуги осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления оказания Услуги.
7. Требования к срокам оказания Услуги
Организация обязана соблюдать сроки оказания Услуги, установленные режимом работы Организации, и своевременно информировать Потребителей об оказании Услуги.
8. Требования к Организации
8.1. Организация должна располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Площадь, занимаемая Организацией, должна обеспечивать размещение работников и Потребителей в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
8.2. Помещения Организации должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с Правилами пожарной безопасности.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 июля 2013 г. N 1736 в пункт 8.3 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8.3. Организация должна иметь в своем распоряжении оборудование, отвечающее требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающее надлежащее качество оказываемой Услуги. Все оборудование должно находиться в исправном состоянии, сроки службы оборудования не должны превышать установленных инструкциями по его эксплуатации.
При оказании Услуги могут быть использованы:
- музыкальные инструменты (струнные, клавишные, ударные, духовые, электронные инструменты) и аксессуары для инструментов;
- видео- и аудиоаппаратура;
- сценические костюмы и обувь;
- компьютеры и оргтехника;
- хозяйственные товары;
- канцелярские товары;
- мебель.
В зависимости от специфики и направления деятельности творческого коллектива, студии, кружка, секции, любительского объединения, клуба по интересам, перечень типовой специализированной техники, оборудования различен.
8.4. Организация должна располагать необходимой штатной численностью специалистов, утвержденной учредителем.
8.5. Персонал Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку.
8.6. Все специалисты Организации должны быть аттестованы в установленном порядке. Аттестация специалистов должна проводиться не реже 1 раза в 3 года.
Руководитель Организации обязан оказывать содействие в функционировании многоуровневой системы повышения квалификации специалистов, способствовать посещению специалистами мастер-классов, круглых столов, семинаров, курсов повышения квалификации и других форм повышения квалификации. Повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работником аттестации на присвоение квалификационной категории.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 июля 2013 г. N 1736 в пункт 8.7 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8.7. Рекомендуемая наполняемость участниками творческих коллективов, студий, кружков, секций, любительских объединений, клубов по интересам, финансируемых за счет бюджета:
Типы коллективов |
Группы учреждений по оплате труда |
||
I |
II |
III |
|
Художественно-творческие |
15 - 20 |
12 - 18 |
10 - 12 |
Творческо-прикладные |
12 - 15 |
9 - 12 |
8 - 10 |
Занятия во всех коллективах любительского творчества проводятся не реже двух раз в неделю. Руководители могут собирать свои коллективы на репетиции чаще, например, в период подготовки к концерту, фестивалю, конкурсу, смотру и другим подобным мероприятиям.
9. Требования к информационному обеспечению Потребителей
9.1. Организация обязана довести до сведения Потребителей свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 июля 2013 г. N 1736 в пункт 9.2 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9.2. Информирование Потребителей осуществляется посредством:
- размещения информации об Организации на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- информационных стендов, размещаемых в Организации;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
10. Требования к результату оказания Услуги
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 июля 2013 г. N 1736 в пункт 10.1 раздела 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
10.1. Результат оказания Услуги - получение новых знаний, умений, навыков, творческое развитие, повышение культурного уровня населения, развитие духовного и творческого потенциала Потребителей, воспитание подрастающего поколения на идеалах добра и созидания.
Творческие коллективы, студии, кружки, секции, любительские объединения, клубы по интересам в рамках своей деятельности:
- организуют систематические занятия в формах и видах, характерных для данного творческого коллектива, студии, кружка, секции, любительского объединения, клуба по интересам (в том числе: репетиция, лекция, урок);
- проводят творческие отчеты о результатах своей деятельности (в том числе: концерты, выставки, конкурсы, соревнования, показательные занятия и открытые уроки, творческие лаборатории, мастер - классы);
- участвуют в общих программах и акциях Организации;
- используют другие формы творческой работы и участия в культурной и общественной жизни;
- принимают участие в муниципальных, региональных, общероссийских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и т.п.
10.2. Нормативы результативности деятельности творческих коллективов
Наименование жанра творческого коллектива |
Показатели результативности |
Хоровой, вокальный |
Концертная программа из 1 отделения; 6 номеров для участия в концертах и представлениях Организации; ежегодное обновление не менее 1/3 части текущего репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал |
Инструментальный |
Концертная программа из 2 - х отделений; 8 номеров для участия в концертах и представлениях Организации; ежегодное обновление не менее половины текущего репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал |
Хореографический |
Концертная программа из 2 - х отделений; 6 номеров для участия в концертах и представлениях Организации; ежегодное обновление 1/4 текущего репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал |
Театральный |
1 многоактный или 2 одноактных спектакля; 2 - 4 номера (миниатюры) для участия в концертах и представлениях; Организации; ежегодное обновление репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал |
Декоративно-прикладное искусство |
2 выставки в год |
За достигнутые успехи любительскому коллективу может быть присвоено почетное звание "Народный (образцовый) самодеятельный коллектив".
11. Основные показатели оценки качества оказания Услуги.
Оценка качества оказания Услуги осуществляет управление культуры мэрии города Ярославля.
Основной показатель оценки качества оказания Услуги |
Значение показателя, единица измерения |
Число участников клубных формирований в расчете на 1000 жителей |
6 человек |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги
12.1. В случае ненадлежащего оказания Услуги Потребитель вправе высказать свои претензии руководству Организации и (или) в управление культуры мэрии города Ярославля в устной или письменной форме, либо по телефону. Сведения об управлении культуры мэрии города Ярославля, контактная информация о руководстве Организации, порядок рассмотрения жалоб на качество оказываемой Услуги, а также местонахождение жалобной книги (выдается по первому требованию Потребителя) должны находиться в общедоступной зоне в Организации либо быть представлены в устной форме представителем Организации по первому требованию Потребителя.
12.2. Потребитель вправе обжаловать действия (бездействие) Организации путем обращения:
- к руководителю Организации;
- в управление культуры мэрии города Ярославля.
12.3. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием Услуги
13.1. Контроль за качеством оказания Услуги осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
13.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации и его заместителями.
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются; устанавливаются виновные лица и их вина в некачественном оказании Услуги; при необходимости применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством; выявленные недостатки устраняются.
13.3. Контроль за деятельностью Организации в части соответствия качества оказываемой Услуги Стандарту осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 26.10.2009 N 3687 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля утвержденным стандартам качества муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.