В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок",от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства области от 15.11.2011 N 895-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", Положением о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 09.08.2012 N 709-п "Об утверждении Положения о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.08.2004 N 141 и внесении изменений в постановление Администрации области от 18.12.2007 N 676-а", департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований области надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", на территории Ярославской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Шапошникову Н.В.
3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
Н.В. Шапошникова |
Административный регламент
исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований области надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", на территории Ярославской области
(утв. приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
от 22 января 2013 г. N 3-ар)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований области надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", на территории Ярославской области (далее - Административный регламент) применяется в отношении исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований области надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", на территории Ярославской области.
1.2. Государственную функцию по контролю (надзору) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований области надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", на территории Ярославской области (далее - государственная функция) осуществляет департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 237);
- федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Российская газета, 2004, 31 декабря, N 292; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 36);
- постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 23 июля 2007 г. N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок" (Российская газета, 2007, 1 августа, N 165; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, 30 июля, N 31, ст. 4087);
от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Российская газета, 2008, 23 июля, N 155; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (часть II), ст. 3518);
- приказами Министерства регионального развития Российской Федерации:
от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" (Информационный бюллетень "Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве", 2007, N 11);
от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" (Информационный бюллетень "Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве", 2007, N 11);
от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Российская газета, 2011, 25 марта, N 63);
- постановлением Правительства области от 09.08.2012 N 709-п "Об утверждении Положения о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.08.2004 N 141 и внесении изменений в постановление Администрации области от 18.12.2007 N 676-а".
1.4. Предметом государственного контроля (надзора) являются правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований области надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1.5 Уполномоченные должностные лица департамента (далее - должностные лица) имеют право запрашивать необходимую информацию для осуществления государственной функции, составлять и подписывать акт проверки, при наличии выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам) принимать решение о вынесении предписания об устранении нарушения с указанием срока его устранения, при наличии признаков административного правонарушения возбуждать дело об административном правонарушении. Должностные лица при проведении проверки имеют право:
- посещать территорию, административные здания и служебные помещения органа регулирования муниципального образования;
- требовать необходимую в целях проверки документированную информацию, справки, письменные объяснения;
- требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами;
- копировать документы для приобщения к материалам проверки;
- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
В случае осуществления проверяемым органом регулирования муниципального образования действий, препятствующих проведению проверки, должностным лицом составляется протокол по факту административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.6 Орган регулирования муниципального образования области, в отношении которого проводится мероприятие по контролю (надзору), обязан представить следующую документацию лично уполномоченным лицом органа регулирования муниципального образования или по почте, в том числе и в электронном виде:
- Устав муниципального образования области;
- нормативные правовые акты органа местного самоуправления муниципального образования области по созданию органа регулирования муниципального образования;
- нормативные правовые акты органа местного самоуправления муниципального образования области, органа регулирования муниципального образования в области регулирования тарифов и надбавок к ценам (тарифам) в коммунальном комплексе;
- экспертные заключения органа регулирования муниципального образования, расчетные материалы организаций коммунального комплекса по обоснованию финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы, в том числе проектно - сметную документацию, расчет объема реализуемых услуг, заключения независимых экспертных организаций и другие материалы дел по установлению и изменению органом регулирования муниципального образования надбавок к ценам (тарифам) в коммунальном комплексе.
Орган регулирования муниципального образования обязан предоставить должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию.
Для получения разъяснений по процедуре исполнения государственной функции орган регулирования муниципального образования имеет право устно по телефону или письменно обратиться в департамент.
Орган регулирования муниципального образования при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц департамента.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки.
При выявлении в результате проверки нарушений законодательства выдается предписание органу регулирования муниципального образования об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В случае неисполнения предписания департамент до истечения 45 дней с даты вынесения предписания обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования об установлении надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций коммунального комплекса.
2.Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Информация о месте нахождения и графике работы департамента:
- адрес: ул. Свободы, д. 62, (5 - 7 этажи), г. Ярославль, 150014;
- время работы:
понедельник - четверг - 8 ч. 30 мин. - 17 ч. 30 мин.;
пятница, предпраздничные дни - 8 ч. 30 мин. - 16 ч. 30 мин.;
суббота, воскресенье - выходные дни;
перерыв на обед - с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 48 мин.
Информация о местонахождении и графике работы департамента размещается:
- на официальном портале органов государственной власти Ярославской области (http://www.adm.yar.ru);
- на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области (http://www.yarregion.ru/depts/dtert);
- на информационных стендах в помещениях департамента.
Справочные телефоны департамента: (4852) 40-19-06, факс: (4852) 40-00-90.
Информация о порядке исполнения государственной функции размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области. Адрес электронной почты департамента: dtert@region.adm.yar.ru.
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в департаменте;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") и публикации в средствах массовой информации.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
Сроки проведения документарных и выездных проверок не могут превышать 1 месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на 1 месяц.
Акт проверки вручается органу регулирования муниципального образования непосредственно после ее завершения.
3. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема осуществления административных процедур приведена в приложении к настоящему Административному регламенту):
- организация проведения проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие по результатам проведенной проверки в пределах компетенции департамента предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органа регулирования муниципального образования области.
Организация проведения проверки.
Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки органов регулирования муниципального образования.
3.2. Организация плановой проверки.
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании годового плана работы департамента, утверждаемого приказом руководителя департамента.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 03.09.2008 N 660 "О Регламенте Правительства Ярославской области" департамент формирует годовой план работы департамента до начала планируемого периода и размещает его на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Плановые проверки в отношении одного органа регулирования муниципального образования проводятся 1 раз в год.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки орган регулирования муниципального образования уведомляется департаментом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.2. Организация внеплановой проверки.
Проверка, не включенная в ежегодный план, является внеплановой.
Основанием проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения органом регулирования муниципального образования ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в департамент обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления области, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей;
- приказ руководителя департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Обращение, составленное в письменной форме, должно содержать:
- фамилию, имя, отчество лица, наименование организации, направившей обращение;
- почтовый адрес лица или организации, по которому следует направить ответ на обращение;
- описание существа нарушений, допущенных, по мнению лица, направившего обращение, при установлении и изменении органом регулирования муниципального образования надбавок к ценам (тарифам);
- дату подготовки обращения;
- подпись лица, направившего обращение.
С обращением могут быть представлены материалы, подтверждающие позицию лица, которые оно сочтет необходимым представить.
Регистрация обращения выполняется работниками департамента, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему и регистрации входящей корреспонденции.
Срок рассмотрения обращения не должен превышать 1 месяц с даты регистрации обращения работниками департамента, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему и регистрации входящей корреспонденции
При рассмотрении обращения уполномоченными лицами департамента должны быть осуществлены:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- принятие решения о наличии оснований для проведения проверки органа регулирования муниципального образования, а в случае отсутствия таких оснований - о направлении лицу, направившему обращение, письменного ответа с указанием мотивов принятого решения.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения, не содержащие сведений о фактах нарушения его потребительских прав, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки орган регулирования муниципального образования уведомляется департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.3. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя департамента.
В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование органа регулирования муниципального образования области, в отношении которого проводится проверка;
- предмет, цели, задачи проводимой проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- полное наименование, место государственной регистрации независимой организации, привлекаемой к проведению проверки фамилия, имя, отчество и должность лиц, привлекаемых к проведению проверки в качестве экспертов (в случае привлечения такой организации);
- дата начала и окончания проверки;
- административный регламент проведения контрольного мероприятия.
Копия приказа о проведении проверки направляется проверяемому органу регулирования муниципального образования по почте с уведомлением о вручении, а при проведении выездной проверки - вручается руководителю проверяемого органа регулирования муниципального образования или уполномоченному им должностному лицу под роспись.
3.3. Проведение проверки.
Уполномоченное должностное лицо (лица) на основе имеющихся в департаменте (в том числе полученных по запросам департамента) документов (информации), касающихся органа регулирования муниципального образования области и предмета проверки:
- изучает нормативные правовые акты и документы, регламентирующие деятельность орган регулирования муниципального образования области;
- анализирует нормативные правовые акты органа местного самоуправления, органа регулирования муниципального образования в области регулирования тарифов и надбавок к ценам (тарифам) в коммунальном комплексе, экспертные заключения органа регулирования муниципального образования, расчетные материалы организаций коммунального комплекса по обоснованию финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы, в том числе проектно - сметную документацию, расчет объема реализуемых услуг, заключения независимых экспертных организаций и другие материалы дел по установлению и изменению органом регулированию муниципального образования надбавок к ценам (тарифам) в коммунальном комплексе, акты по результатам предыдущих проверок контролирующих органов, результаты устранения выявленных нарушений, результаты устранения несоответствий, указанных департаментом в экспертных заключениях на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, иные материалы, относящиеся к предмету проверки;
При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соответствие деятельности органа регулирования муниципального образования требованиям нормативных правовых актов в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Административного регламента, в части правомерности и обоснованности установления и изменения органом регулирования муниципального образования надбавок к ценам (тарифам) на территории Ярославской области.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.1. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа регулирования муниципального образования, устанавливающего его полномочия в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, исполнением предписаний.
Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами рассматриваются представленные органом регулирования муниципального образования документы. При необходимости департамент направляет в адрес органа регулирования муниципального образования мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя департамента о проведении документарной проверки.
В течение 10 дней со дня получения мотивированного запроса орган регулирования муниципального образования обязан направить в департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью органа регулирования муниципального образования.
При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у органа регулирования муниципального образования сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.3.2. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа регулирования муниципального образования, устанавливающего его полномочия в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, исполнением предписаний.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа регулирования муниципального образования.
Проверка проводится должностным лицом (лицами) в соответствии с приказом руководителя департамента о проведении проверки.
Режим трудового дня должностного (ых) лица (лиц) при проведении выездной проверки определяется исходя из режима работы проверяемого органа регулирования муниципального образования с соблюдением требований трудового законодательства.
По прибытии на место проверки должностное (ые) лицо (лица) должно (должны):
- представиться представителю органа регулирования муниципального образования, предъявить служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа о проведении проверки, ознакомить с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий, со сроками и с условиями проведения проверки;
- по согласованию с руководством органа регулирования муниципального образования определить круг должностных лиц органа регулирования муниципального образования, которые будут задействованы в процессе проверки;
- согласовать с руководством органа регулирования муниципального образования рабочее место должностного лица (лиц) на время проведения проверки.
Полномочия представителей органа регулирования муниципального образования, в отношении которых осуществляется мероприятие, подтверждаются документами, удостоверяющими личность или надлежащим образом оформленной доверенностью.
Орган регулирования муниципального образования обязан предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию.
При проведении проверки осуществляется анализ полученных материалов, документов и объяснений, в ходе которого оценивается соответствие деятельности органа регулирования муниципального образования требованиям нормативных правовых актов в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.
Об отказе органа регулирования муниципального образования представить документацию, необходимую для проведения проверки, указывается в акте проверки.
3.4. Оформление результатов проверки.
По результатам проверки уполномоченными должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место его составления;
- наименование органа, осуществлявшего государственный контроль;
- дата и номер приказа о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (должностных лиц), осуществлявшего (осуществлявших) проверку;
- наименование проверяемого органа регулирования муниципального образования, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время и место проведения проверки;
- результаты проведения проверки, в том числе выявленные нарушения, их характер;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки органа регулирования муниципального образования, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностного лица или должностных лиц департамента, осуществлявшего (их) проверку, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению проверки, объяснения должностных лиц органа регулирования муниципального образования и другие документы или их копии, полученные при проведении проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается под роспись руководителю органа регулирования муниципального образования или уполномоченному им должностному лицу либо направляется по почте с уведомлением о вручении, другой экземпляр вместе с уведомлением остается в департаменте.
Акт считается полученным с момента его вручения органу регулирования муниципального образования с отметкой о получении или в день получения уведомления о вручении, если акт направлен заказным почтовым отправлением.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Орган регулирования муниципального образования, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом орган регулирования муниципального образования вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.
3.5. Уполномоченное должностное лицо органа регулирования муниципального образования имеет право:
- при проведении выездной проверки присутствовать при ее осуществлении;
- давать объяснения по вопросам, относящимся к проведению проверки;
- знакомиться с результатами проведения проверки и сообщать в акте о своем согласии или несогласии с содержащимися в нем выводами, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществлявшего проверку;
- обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица, осуществлявшего проверку.
3.6. Принятие по результатам проведенной проверки мер при выявлении нарушений в деятельности органа регулирования муниципального образования.
В случае выявления при проведении проверки нарушений органом регулирования муниципального образования обязательных требований законодательства в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе уполномоченные должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание органу регулирования муниципального образования об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание органу регулирования муниципального образования об устранении выявленных нарушений готовится в 2 экземплярах и содержит:
- наименование органа, вынесшего предписание;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование органа регулирования муниципального образования, в адрес которого вынесено предписание;
- реквизиты нормативного правового акта по вопросу установления и изменения надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций коммунального комплекса, принятого с нарушением федерального законодательства и (или) с превышением предоставленных полномочий, характер допущенного нарушения;
- срок исполнения предписания;
- форму представления информации об исполнении предписания.
Предписание вручается лично под расписку представителю органа регулирования муниципального образования, в адрес которого вынесено предписание, или направляется в адрес органа регулирования муниципального образования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 10 дней с даты его подписания.
Предписание подлежит обязательному исполнению органом регулирования муниципального образования в установленный срок. По итогам исполнения в департамент направляется отчет.
В случае неисполнения предписания департамент до истечения 45 дней с даты вынесения предписания обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования об установлении надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций коммунального комплекса.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется на постоянной основе должностными лицами, ответственными за организацию и обеспечение исполнения государственной функции в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений департамент проводит плановые и внеплановые проверки по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав органа регулирования муниципального образования, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам сторон на действие (бездействие) или решение должностного лица.
Департамент проводит проверку, в том числе по конкретному обращению органа регулирования муниципального образования.
4.3 По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственные должностные лица, указанные в Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных служащих
5.1. Порядок досудебного обжалования.
5.1.1. Орган регулирования муниципального образования (заинтересованное лицо) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом.
5.1.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом в ходе исполнения государственной функции.
5.1.3. Орган регулирования муниципального образования может обратиться в департамент с жалобой в письменной форме.
Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- полное наименование органа регулирования муниципального образования области, его местонахождение и контактный почтовый адрес;
- суть жалобы;
- дату и подпись руководителя органа регулирования муниципального образования области.
5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы органа регулирования муниципального образования области.
Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
Жалоба представляется непосредственно в департамент, принимается и регистрируется специалистом отдела информационно-аналитической работы департамента в часы работы департамента либо направляется почтовым отправлением по адресу департамента или по электронной почте.
5.1.5. Орган регулирования муниципального образования имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.1.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации в департаменте.
В случае направления запроса о представлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу руководитель департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 календарных дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.1.7. Результаты досудебного обжалования:
- признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
- признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу органа регулирования муниципального образования.
5.1.8. Органу регулирования муниципального образования направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
5.1.9. Обращения органа регулирования муниципального образования, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схемы
исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований области надбавок к ценам (тарифам) предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", на территории Ярославской области
1. Блок-схема
последовательности действий проведения плановых проверок
2. Блок-схема
последовательности действий проведения внеплановых проверок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 22 января 2013 г. N 3-ар "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований области надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", на территории Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 24 января 2013 г. с присвоением регистрационного номера 01-3012
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 25 января 2013 г. N 5
Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28 августа 2019 г. N 305 настоящий приказ признан утратившим силу с 3 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 29 сентября 2014 г. N 98-ви/ар
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа