Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению Администрации ЛМР
N 586 от 31 мая 2012 г.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Исполнение запросов пользователей - физических и юридических лиц по архивным документам"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Исполнение запросов пользователей - физических и юридических лиц по архивным документам" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
Административный регламент определяет порядок информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений (далее - пользователи) на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Организация исполнения запросов пользователей включает в себя организацию исполнения поступающих тематических запросов, связанных с предоставлением информации по определенной проблеме, теме, событию, факту, и социально-правовых запросов, связанных с социальной защитой российских граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица, общественные объединения, обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется архивным отделом Администрации Любимского муниципального района (далее - архивный отдел).
Местонахождение архивного отдела и его почтовый адрес:
ул. Советская, 3, г. Любим, Ярославская область 152470
Контактный телефон архивного отдела: 8 (485-43) 2-11-52
Электронный адрес: lplum@mail.ru
График работы архивного отдела
Понедельник - четверг с 8.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
Пятница - с 8.00 до 16.30, перерыв на обед с 11.30 до 12.00
Суббота, воскресенье - выходной день
Прием пользователей осуществляется:
Понедельник - четверг с 8.00 до 12.00
Пятница - не приемный день
Информация по процедурам исполнения запросов предоставляется:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении граждан.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, которые размещены в здании Администрации района, расположенной по адресу: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
На информационных стендах представлены:
- часы работы Администрации;
- график приема граждан специалистами по предоставлению муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 2 к Административного регламенту.
Помещение, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. В здании должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусы.
1.3.2. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя предоставления документов за исключением документов, указанных в Административном регламенте.
1.3.3. По телефону заведующий архивным отделом дает исчерпывающую информацию по вопросам организации исполнения запросов заявителей.
1.3.4. Прием заявителей осуществляется заведующим архивным отделом по рабочим дням в часы приема без предварительной записи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Исполнение запросов пользователей - физических и юридических лиц по архивным документам"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: архивный отдел Администрации Любимского муниципального района.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача архивной справки, архивной копии, архивной выписки, информационного письма, тематического перечня архивных документов, тематической подборки копий архивных документов, ответа об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендаций о дальнейших путях поиска необходимой информации, уведомления о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации. Архивные справки, архивные выписки, архивные копии предоставляются архивным отделом на бумажном носителе.
Архивная справка - официальный документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;
архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке;
архивная выписка - документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;
информационное письмо - письмо, составленное на бланке архива по запросу пользователя или по инициативе архива, содержащее информацию о хранящихся в архиве архивных документах по определенной проблеме, теме;
тематический перечень архивных документов - систематизированный краткий или аннотированный перечень заголовков архивных документов, единиц хранения/единиц учета/ по определенной теме, с указанием их дат и архивных шифров, составленный по запросу пользователя или по инициативе архива;
тематическая подборка копий архивных документов - систематизированный комплект копий архивных документов или их частей по определенной теме, подготовленный архивом по запросу пользователя или по инициативе архива. Тематическая подборка включает титульный лист, тематический перечень архивных документов и, при необходимости, историческую справку по теме.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по исполнению запросов пользователей - физических и юридических лиц по архивным документам осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Основными правилами работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002);
- Уставом Любимского муниципального района.
2.5. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос пользователя в адрес архивного отдела, в том числе переданный по электронной почте.
В запросе должны быть указаны:
наименование юридического лица на бланке организации;
для граждан - фамилия, имя и отчество;
почтовый и электронный адрес заявителя;
интересующая заявителя тема, вопрос, событие, факт и хронологические рамки запрашиваемой информации;
форма получения заявителем информации (информационное письмо, архивная справка, архивные копии, архивная выписка);
личная подпись гражданина или подпись должностного лица;
дата отправления.
При подаче вышеперечисленных документов дается письменное согласие на обработку и использование персональных данных заявителя, а именно совершение действий, предусмотренных Федеральным законом о 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении персональных данных заявителя (физического лица).
Действие согласия распространяется на срок предоставления муниципальной услуги и может быть отозвано заявителем в письменной форме путем направления в отдел письменного сообщения в произвольной форме об указанном отзыве.
Письменное согласие должно включать:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) цель обработки персональных данных.
Также в зависимости от содержания запроса предоставляются иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса. К запросу могут быть приложены ксерокопии трудовой книжки, других документов, связанных с темой запроса.
Для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Архивный отдел не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренной настоящим регламентом муниципальной услуги, за исключением документов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ заявитель обязан представить самостоятельно. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в архивный отдел по собственной инициативе.
2.5.2. Письменные запросы граждан и организаций, поступившие в архивный отдел, подлежат обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней со дня их поступления. Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
2.5.3. Срок исполнения запросов пользователей - физических и юридических лиц по архивным документам не должен превышать 30 дней со дня регистрации запроса. При сложных запросах срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
2.5.4. Срок исполнения запросов с использованием только научно-справочного аппарата архива - не более 15 дней с момента регистрации обращения.
2.5.5. Пересылка непрофильных запросов по принадлежности в другие организации или архивы, а также информирование об этом заявителя должно осуществляться в 7-ми дневный срок с момента регистрации запроса.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие документа, подтверждающего полномочия заявителя в случае получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах;
отсутствие в запросе необходимых сведений для проведения поисковой работы;
отсутствие у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих конфиденциальную информацию;
запросы не содержат наименования юридического лица (для гражданина - Ф.И.О.), почтового адреса и/или электронного адреса заявителя;
запросы не поддаются прочтению;
в запросе не указана хронология запрашиваемой информации;
ограничение на доступ к сведениям о частной жизни ранее 75-летнего срока;
в запросе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства;
в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровья и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.7. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы архивного отдела, указанному в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами. Должно быть оборудовано место для приема и ожидания посетителей, оформлены стенды с образцами заявлений.
2.8. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги исполнение запросов пользователей - физических и юридических лиц по архивным документам является бесплатной муниципальной услугой.
2.9 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 30 минут.
2.10. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
г) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запросов и передача их на исполнение;
2) анализ тематики поступивших запросов;
3) направление запросов на исполнение;
4) подготовка, оформление и направление ответов заявителям.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заинтересованного лица в архивный отдел с заявлением (запросом) по установленной форме.
Поступившие в отдел заявления регистрируются в течение 3 дней со дня поступления должностным лицом в программном комплексе "Учет обращений граждан и организаций".
Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
3.3. Заведующий архивным отделом осуществляет анализ тематики поступивших запросов, с учетом имеющегося в отделе научно-справочного аппарата и информационного материала.
При этом определяется:
- степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения;
- местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения запроса;
- возможность исполнения запроса;
- местонахождение, адрес конкретной организации, куда следует направить непрофильный запрос по принадлежности на исполнение.
3.4 Запрос, не относящийся к составу хранящихся в архиве архивных документов, в течение 7 дней с момента его регистрации направляется в другой архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с уведомлением об этом пользователя, или пользователю дается соответствующая рекомендация.
3.5. Подготовка, оформление и направление ответов гражданам.
3.5.1 Архивные справки составляются на бланке архивного отдела с обозначением названия документа "Архивная справка" и заверяются печатью.
Архивные справки составляются на основании документов (подлинников и заверенных копий), хранящихся в архиве. При отсутствии в архиве документов, содержащих сведения по запрашиваемому вопросу, архивная справка может быть выдана по хранящимся в архиве печатным изданиям (материалам), относящимся к предмету обращения, с точным и полным указанием источника. Архивные справки составляются по установленной форме на бланке архивной справки. Текст в архивной справке дается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов.
Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов, или наличие одного из них оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала").
Сведения о работе в нескольких организациях включаются в одну архивную справку.
В примечаниях по тексту архивной справки оговариваются неразборчиво написанные, исправленные автором, не поддающиеся прочтению вследствие повреждения текста оригинала места ("Так в тексте оригинала", "В тексте неразборчиво").
В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка.
В конце архивной справки приводятся архивные шифры (номера фонда, описи, дел) и номера листов единиц хранения архивных документов, печатные издания, использовавшиеся для составления архивной справки. В тексте архивной справки допускается проставление архивных шифров и номеров листов единиц хранения архивных документов сразу после изложения каждого факта или события.
В архивной справке, объем которой превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
При необходимости к архивной справке прилагаются копии архивных документов или выписки из них, подтверждающие сведения, изложенные в архивной справке.
3.5.2. Копирование архивных документов производится на копировальном аппарате. На обороте каждого листа архивной копии проставляются архивные шифры (номера фонда, описи, дела) и номера листов единиц хранения архивного документа. Все листы архивной копии скрепляются, на месте скрепления заверяются печатью и подписью заведующего отделом.
3.5.3. Архивные выписки составляются на основании документов (подлинников и заверенных копий), хранящихся в архиве.
Архивные выписки составляются на бланке архивного отдела с обозначением названия документа "Архивная выписка" и заверяются печатью.
В архивной выписке название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью, извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.
В примечаниях к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором, не поддающихся прочтению вследствие повреждения текста оригинала. Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в тексте оригинала", "Так в документе", "В тексте неразборчиво".
После текста архивной выписки указываются архивный шифр (номера фонда, описи, дел) и номера листов единицы хранения архивного документа.
В архивной выписке, объем которой превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
3.5.4. В случае если запрос не может быть исполнен, заявителю направляется письмо с объяснением причин невозможности исполнения: отсутствие запрашиваемых сведений, необходимость предоставления дополнительных сведений для исполнения запроса. При этом заявителю могут быть даны рекомендации о возможных местах хранения документов, необходимых для исполнения запроса, адреса соответствующих государственных и ведомственных архивов.
3.5.5. Срок исполнения запросов не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса. В случае если информация на запрос не может быть представлена в этот срок или срок, указанный в обращении (запросе), из-за необходимости масштабной поисковой работы по комплексу архивных документов, заведующий отделом вправе продлить срок рассмотрения запроса, уведомив об этом заявителя.
Рассмотрение запроса (заявления) гражданина считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и автор запроса проинформирован о результатах рассмотрения.
3.5.6. Архивная копия, архивная выписка в случае личного обращения в архивный отдел заявителя или его доверенного лица выдается ему под расписку при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего личность документа; доверенному лицу - при предъявлении паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке.
В архивном отделе вместе с заявлениями остаются копии архивных выписок, архивных справок, архивных копий, на которых заявитель расписывается в получении и указывает дату получения.
При отсутствии в архивном отделе документов, необходимых для исполнения запроса, на бланке архивного отдела составляется ответ об отсутствии запрашиваемых сведений. При необходимости ответ может быть заверен печатью.
Рассмотрение вопроса (заявления) гражданина (юридического лица) считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и автор запроса проинформирован о результатах рассмотрения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений, осуществляется заместителем Главы администрации МР, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальных услуг.
4.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) архивного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Все обращения (жалобы) регистрируются специалистом 1 категории в установленные дни и часы: в понедельник-четверг с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 17-00, в пятницу с 8-00 до 11-30, с 13-00 до 16-00. По телефону 8(48543)2-14-44 ведется запись на личный прием к Главе района. Для принятия обращений (жалоб) в круглосуточном режиме работает "телефон доверия" 8(48543)2-13-44.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению заместителем Главы Администрации района по социальной политике в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, заместитель Главы Администрации района по социальной политике незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе в порядке, установленном действующим законодательством, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
5.10. За нарушение Административного регламента исполнители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.