Постановление Администрации Ярославской области
от 24 сентября 2007 г. N 425-а
"Об областной целевой программе "Развитие информатизации
Ярославской области" на 2008 год"
29 декабря 2007 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)", Концепцией региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2007 г. N 1024-р, постановлением Администрации области от 22.12.2004 N 194-а "О Концепции информатизации Ярославской области на 2004-2010 годы" Администрация области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Распоряжение Правительства РФ от 17 июля 2006 г. N 1024-р "О Концепции региональной информатизации до 2010 г."
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие информатизации Ярославской области" на 2008 год (далее - Программа).
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в установленном порядке включить Программу в проект перечня областных целевых программ на 2008 год с учетом возможностей областного бюджета.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Виноградова О.И.
Председатель Правительства -
первый заместитель Губернатора области |
И.И.Скороходова |
Областная целевая программа
"Развитие информатизации Ярославской области"
на 2008 год
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 24 сентября 2007 г. N 425-а)
29 декабря 2007 г.
Постановлением Администрации Ярославской области от 29 декабря 2007 г. N 738-а в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы | - областная целевая программа "Развитие информатизации Ярославской области" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)"; - Концепция информатизации Ярославской области на 2004-2010 годы (далее - Концепция), утвержденная постановлением Администрации области от 22.12.2004 N 194-а "О Концепции информатизации Ярославской области на 2004-2010 годы" |
Государственные заказчики Программы (в установленном порядке) |
- департамент информатизации и связи Ярославской области; - департамент культуры и туризма Ярославской области; - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области; - департамент государственного заказа Ярославской области; - департамент образования Ярославской области; - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; - департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области; |
Координатор Программы | - департамент информатизации и связи Ярославской области |
Основные разработчики Программы |
- департамент информатизации и связи Ярославской области; - департамент культуры и туризма Ярославской области; - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области; - департамент государственного заказа Ярославской области; - департамент образования Ярославской области; - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; - департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. |
Цели и задачи Программы | цели Программы: - улучшение информационного обеспечения органов государственной власти области, организаций и граждан; - повышение степени защищенности информации при осуществлении информационных процессов в органах государственной власти области; задачи Программы: - создание распределенных баз данных и информационных систем органов государственной власти области и подведомственных организаций; - создание технических условий в органах государственной власти области для защиты информации и ведения электронного документооборота; - подключение органов государственной власти области и подведомственных организаций к высокоскоростным сетям связи общего и специального назначения |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- количество разработанных баз данных и информационных систем; - количество автоматизированных рабочих мест в органах государственной власти области, удовлетворяющих требованиям технической защиты информации; - количество автоматизированных рабочих мест в органах государственной власти области, оснащенных специализированным программным обеспечением для ведения электронного документооборота; - количество органов государственной власти области и подведомственных организаций, подключенных к высокоскоростным сетям связи общего и специального назначения |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2008 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- 32,655 млн. рублей за счет средств областного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- улучшение информационного обеспечения органов государственной власти области, организаций и граждан за счет дополнительного введения в эксплуатацию баз данных и информационных систем в количестве не менее 9 единиц; - увеличение в органах государственной власти области количества автоматизированных рабочих мест, удовлетворяющих требованиям технической защиты информации, с 5 до 20 единиц; - внедрение системы защищенного электронного документооборота в Администрации области и иных органах исполнительной власти области путем создания автоматизированных рабочих мест, оснащенных специализированным программным обеспечением, в количестве не менее 50 единиц; - увеличение количества органов государственной власти области и подведомственных организаций, подключенных к высокоскоростным сетям связи общего и специального назначения, с 11 до 19 |
Ответственное лицо для контактов |
директор департамента информатизации и связи Ярославской области Улисков Е.А., тел. 32-88-09 |
Постановлением Администрации Ярославской области от 29 декабря 2007 г. N 738-а настоящая таблица изложена в новой редакции
Общая потребность в ресурсах
а) по источникам финансирования:
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность |
Финансовые ресурсы: | ||
- областной бюджет | млн. руб. | 32,655 |
Итого | млн. руб. | 32,655 |
б) по государственным заказчикам:
Государствен- ный заказчик |
Источник финансирования (в установленном порядке) |
Потребность (млн. руб.) |
1 | 2 | 3 |
ДИС | областной бюджет | 20,73 |
ДГЗ | областной бюджет | 4,0 |
ДЗФ | областной бюджет | 5,0 |
ДКТ | областной бюджет | 0,925 |
ДО | областной бюджет | 1,0 |
ДООСП | областной бюджет | 0,5 |
ДТЭиРТ | областной бюджет | 0,5 |
I. Содержание проблемы
Программа разработана с целью реализации основных положений Концепции как продолжение государственной политики информатизации, проводимой органами государственной власти области с 1993 года.
Практическая реализация принципов государственной политики информатизации Ярославской области должна осуществляться на основе системного подхода к созданию региональных информационных ресурсов и информационных систем и программно-целевых методов управления процессами развития информатизации в регионе.
Программа направлена на выполнение Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года (далее - Стратегия), утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", а также на реализацию планов приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения и образования, решение отдельных вопросов административной реформы.
Реализация областных целевых программ в области информатизации в предыдущие годы позволила создать систему информационного обеспечения органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, превратить информацию в ресурс при принятии управленческих решений, создать систему мониторинга социально-экономической ситуации на территории области, повысить качество и оперативность принимаемых управленческих решений на базе современных информационных технологий. Возможности этой информационной системы в настоящее время используют федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, ведущие государственную и ведомственную статистику, средства массовой информации, негосударственные организации-потребители, граждане.
Несмотря на улучшение ситуации с внедрением и использованием информационных технологий в Ярославской области, в целом уровень их использования остается недостаточным, что является типичным явлением для большинства субъектов Российской Федерации. Между тем, требования современного этапа развития общества диктуют необходимость развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, соответствующей национальным и международным стандартам в области информационных технологий и максимально удовлетворяющей информационные потребности граждан, организаций, органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Стратегия предполагает переход региона к инновационному типу развития, одной из основ которого является создание в регионе современной информационно-коммуникационной инфраструктуры. Решение этой же проблемы необходимо и для реализации приоритетных национальных проектов в области здравоохранения и образования, участие в которых принимают органы государственной власти области.
В 2007 году в Ярославской области была успешно решена одна из основных задач приоритетного национального проекта в сфере образования - подключение школ региона к сети Интернет. В рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в ближайшем будущем необходимо будет решить задачу развития телемедицины.
Без внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти области невозможно решение основных задач административной реформы: обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти области, создание электронного правительства, ведение системы защищенного электронного документооборота. Решение проблемы развития информационно-коммуникационной инфраструктуры будет достигнуто за счет выполнения мероприятий Программы по подключению органов государственной власти области и подведомственных организаций к высокоскоростным сетям связи общего и специального назначения, а также за счет создания распределенных баз данных и информационных систем для удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти области, организаций и граждан.
Кроме того, сложившаяся в настоящее время ситуация требует особого внимания к информационной безопасности государственных информационных систем. Решение проблемы безопасности информационного обмена будет достигнуто за счет выполнения мероприятий Программы по созданию в органах государственной власти области технических условий для защиты информации.
Необходимо отметить, что сложившаяся в последние годы практика недофинансирования областных целевых программ развития информатизации привела к тому, что Ярославская область постепенно утрачивает позицию лидера в сфере информационно-коммуникационных технологий среди других регионов Российской Федерации. Следствием этого, в частности, является то, что Ярославская область так и не стала пилотным регионом по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия".
Необходимость решения указанных проблем программными методами вызвана следующими причинами.
Создание информационно-коммуникационной инфраструктуры области требует централизованного подхода, опирающегося на единые стандарты и технологии. Практика показывает, что самостоятельное и бесконтрольное решение локальных задач отдельными департаментами Ярославской области, структурными подразделениями Администрации области и подведомственными организациями приводит к потере совместимости при работе аппаратных и программных комплексов, затрудняет совместную работу и приводит к дополнительным и, как правило, значительным затратам бюджетных средств на устранение этих проблем.
Кроме того, создание единой областной информационно-коммуникационной инфраструктуры позволит оптимизировать ее структуру, исключить дублирование функций, максимально эффективно задействовать аппаратные и программные средства, каналы связи. Контролируемые координатором Программы закупки аппаратного и программного обеспечения, услуг связи позволят решить задачу унификации их использования органами государственной власти области.
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются улучшение информационного обеспечения органов государственной власти области, организаций и граждан и повышение степени защищенности информации при осуществлении информационных процессов в органах государственной власти области.
Программа направлена на решение следующих задач:
- создание распределенных баз данных и информационных систем органов государственной власти области и подведомственных организаций;
- создание технических условий в органах государственной власти области для защиты информации и ведения электронного документооборота;
- подключение органов государственной власти области и подведомственных организаций к высокоскоростным сетям связи общего и специального назначения.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2008 году.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- улучшение информационного обеспечения органов государственной власти области, организаций и граждан за счет дополнительного введения в эксплуатацию баз данных и информационных систем в количестве не менее 9 единиц;
- увеличение в органах государственной власти области количества автоматизированных рабочих мест, удовлетворяющих требованиям технической защиты информации, с 5 до 20 единиц;
- внедрение системы защищенного электронного документооборота в Администрации области и иных органах исполнительной власти области путем создания автоматизированных рабочих мест, оснащенных специализированным программным обеспечением, в количестве не менее 50 единиц;
- увеличение количества органов государственной власти области и подведомственных организаций, подключенных к высокоскоростным сетям связи общего и специального назначения, с 11 до 19.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации Программы
После утверждения областного бюджета государственные заказчики Программы в установленном порядке подают ежемесячные заявки на финансирование в департамент финансов Ярославской области.
Государственные заказчики Программы, в соответствии со своими разделами мероприятий, готовят необходимые документы для размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Все документы должны быть согласованы с координатором Программы, а его представители должны включаться в конкурсные (аукционные) комиссии.
Реализация программных мероприятий, выполняемых за счет средств внебюджетных источников, осуществляется на основании заключенных между конкретными государственными заказчиками и инвесторами договоров (соглашений).
Для координации мероприятий Программы государственные заказчики Программы ежеквартально направляют координатору Программы сведения об их реализации и финансировании либо сведения о невозможности выполнения мероприятий Программы с указанием причин.
Координатор Программы контролирует целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
Результаты выполнения Программы будут рассматриваться на заседаниях совета по информатизации Ярославской области.
Координатор Программы совместно с департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации.
Постановлением Администрации Ярославской области от 29 декабря 2007 г. N 738-а раздел VI настоящей программы изложен в новой редакции
VI. Перечень мероприятий
N п/п | Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Государствен- ный заказчик |
Исполнители (в установленном порядке) |
Объем финансирования (в установленном порядке), млн. рублей |
|
областной бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Создание распределенных баз данных и информационных систем органов государственной власти области и подведомственных организаций |
|||||
1.1. | Разработка (закупка) ПО для создания охранного видеографического банка данных музейных коллекций на основе стандарта изображений музейных предметов ISO-10918 и его информационное наполнение |
ДКТ | музеи области | 0,625 | |
1.2. | Разработка (закупка) ПО для создания банка данных краеведческой информации, его информационное наполнение и подключение к единому библиотечному интернет-комплексу |
ДКТ | ЯОУНБ | 0,3 | |
1.3. | Разработка (закупка) ПО, установка и настройка ПО для ведения базы данных учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, а также ее информационное наполнение |
ДООСП | ДООСП | 0,5 | |
1.4. | Разработка (закупка) ПО, установка и настройка ПО для системы ведения реестра регулируемых предприятий и системы ведения расчетов тарифов |
ДТЭиРТ | ДТЭиРТ | 0,5 | |
1.5. | Разработка (закупка), установка и настройка ПО комплексной информационно-аналитической системы управления государственными закупками, включающей системы ведения реестра государственных контрактов и электронных торгов (аукционов) |
ДГЗ | ДГЗ | 4,0 | |
1.6. | Разработка, установка и настройка ПО для обработки годовых государственных статистических отчетов и расчетов качественных показателей состояния здоровья населения и деятельности ЛПУ |
ДЗФ | ДЗФ | 0,3 | |
2. Создание технических условий в органах государственной власти области для защиты информации и ведения электронного документооборота |
|||||
2.1. | Выполнение работ с закупкой оборудования и специализированного ПО для модернизации конфиденциального сегмента локальной вычислительной сети Администрации области и увеличения в органах государственной власти области количества автоматизированных рабочих мест, удовлетворяющих требованиям технической защиты информации, с 5 до 20 единиц |
ДИС | ДИС | 1,5 | |
2.2. | Закупка оборудования и специализированного ПО для ведения электронного документооборота в органах государственной власти области с использованием средств криптозащиты и электронной цифровой подписи |
ДИС | ДИС | 4,0 | |
3. Подключение органов государственной власти области и подведомственных организаций к высокоскоростным сетям связи общего и специального назначения |
|||||
3.1. | Проектирование, закупка оборудования, ПО и строительство цифровой интегрированной телекоммуникационной сети ДЗФ |
ДЗФ | ДЗФ | 3,2 | |
3.2. | Закупка оборудования видеоконференц-связи и сопутствующих ему товаров, работ и услуг для оснащения телемедицинских центров государственного учреждения здравоохранения Ярославской области областной клинической больницы (г.Ярославль), муниципальных учреждений здравоохранения "Угличская центральная районная больница" (г.Углич) и "Городская больница N 2 им. Н.И.Пирогова" (г.Рыбинск) |
ДЗФ | ДЗФ | 1,5 | |
3.3. | Выполнение работ с закупкой оборудования и ПО для централизованного развития и поддержки высокоскоростного сегмента компьютерной сети образовательных учреждений области, подключенных к сетям связи общего назначения, в том числе к сети Интернет |
ДО | ДО | 1,0 | |
3.4. | Закупка оборудования, прокладка волоконно-оптических линий связи, расширение цифровых потоков для базовой высокоскоростной телекоммуникационной сети органов государственной власти области |
ДИС | ДИС | 5,73 | |
3.5. | Увеличение емкости цифровой телефонной сети на базе цифровой АТС HiPath 4000 на 600 номеров, закупка и установка выносных блоков цифровой АТС в департаментах Ярославской области |
ДИС | ДИС | 4,0 | |
3.6. | Закупка оборудования, выполнение работ по модернизации сегментов региональной телекоммуникационной сети органов государственной власти области в муниципальных образованиях области и по привязке узлов доступа сетевых центров в г.Угличе, г.Переславле-Залесском, г.Мышкине к региональной телекоммуникационной сети органов государственной власти области |
ДИС | ДИС | 5,5 | |
Итого | 32,655 |
Список сокращений, используемых в Программе:
АТС - автоматическая телефонная станция
ДГЗ - департамент государственного заказа Ярославской области
ДЗФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДКТ - департамент культуры и туризма Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ДООСП - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
ДТЭиРТ - департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение
ПО - программное обеспечение
ЯОУНБ - Ярославская областная универсальная научная библиотека имени Н.А.Некрасова
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на начало реализации Программы.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
i (Xi тек - Xi начальн)
Сумма Ki ------------------------------
1 (Xi план - Xi начальн)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек / Fплан)
где:
Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Начальное значение показателя |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | - | Количество введенных в эксплуатацию баз данных и информационных систем |
0,2 |
2. | 5 | Количество автоматизированных рабочих мест в органах государственной власти области, удовлетворяющих требованиям технической защиты информации |
0,3 |
3. | - | Количество автоматизированных рабочих мест в органах государственной власти области, оснащенных специализированным программным обеспечением для ведения электронного документооборота |
0,3 |
4. | 11 | Количество органов государственной власти области и подведомственных организаций, подключенных к высокоскоростным сетям связи общего и специального назначения |
0,2 |
Итого | 1,0 |
При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 24 сентября 2007 г. N 425-а "Об областной целевой программе "Развитие информатизации Ярославской области" на 2008 год"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 78(1608) от 11 октября 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 9 октября 2008 г. N 532-п
Постановление Администрации Ярославской области от 29 декабря 2007 г. N 738-а
Настоящий документ снят с контроля