Постановление Правительства Ярославской области
от 15 января 2010 г. N 10-п
"Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы" и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области"
Постановлением Правительства Ярославской области от 25 марта 2010 г. N 174-п настоящее постановление снято с контроля
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Порядком разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утверждённым постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ", Правительство области постановляет:
1. С момента вступления в силу Закона Ярославской области "О признании утратившим силу Закона Ярославской области от 12 декабря 2006 г. N 102-з "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы":
1.1. Утвердить новую редакцию областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы (прилагается).
1.2. Признать утратившими силу постановления Администрации области:
- от 29.09.2006 N 260 "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы";
- от 28.11.2006 N 298 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.09.2006 N 260";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Администрации области от 22.11.2006 N 298 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.09.2006 N 260"
- от 30.05.2007 N 176 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.09.2006 N 260";
- от 23.08.2007 N 242 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.09.2006 N 260".
2. Управлению Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями в 5-дневный срок с момента подписания постановления подготовить и представить в управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами проект закона Ярославской области "О признании утратившим силу Закона Ярославской области от 12 декабря 2006 г. N 102-з "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы" для внесения его в установленном порядке в Ярославскую областную Думу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Новая редакция
областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 15 января 2010 г. N 10-п)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" |
Куратор Программы |
первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н. |
Ответственный исполнитель Программы |
управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
Исполнители Программы |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области; департамент образования Ярославской области; департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области (далее - ГИБДД УВД); Главное управление МЧС России по Ярославской области |
Основной разработчик Программы |
ГИБДД УВД |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); - сокращение количества ДТП с пострадавшими; задачи Программы: - развитие и совершенствование системы предупреждения правонарушений и формирования безопасного поведения участников дорожного движения; - развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий; - сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы |
важнейшим целевым показателем эффективности реализации Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; важнейшие индикаторы эффективности реализации Программы: - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств); - снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения); - снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших); - сокращение количества мест концентрации ДТП; - сокращение количества ДТП, произошедших по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств; - сокращение количества детей, погибших в результате ДТП; - сокращение количества ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств |
Сроки (этапы) реализации Программы |
Программа рассчитана на 2007-2012 годы и реализуется в 2 этапа: I этап - 2007-2008 годы; II этап - 2008-2012 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы |
- всего 146848,6 тысячи рублей, в том числе средства областного бюджета - 146848,6 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
сокращение к 2012 году по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году: - количества лиц, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза; - тяжести последствий ДТП - на 10-12 процентов; - количества ДТП на 10 тыс. транспортных средств - на 15-20 процентов; - количества пострадавших в результате ДТП на 100 тыс. населения - на 5-7 процентов; - количества ДТП на 10 тыс. км автодорог - на 8-10 процентов |
Ответственные лица для контактов |
начальник управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями - Фролов Эдуард Яковлевич, телефон 40-16-80 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Потребность (тыс. рублей) |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Финансовые ресурсы: |
|
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
151648,6 |
5205 |
21508 |
3547 |
39692,8 |
36635,8 |
40260 |
I. Содержание проблемы
Настоящая Программа разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", и реализуется в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, (далее - аварийность) в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
В 2005 году в Ярославской области произошло около 2,5 тысячи ДТП, в которых погибли более 350 человек. По сравнению с 2000 годом количество ДТП возросло на 52,8 процента, погибших - на 10,5 процента. За 6 месяцев 2006 года в области зарегистрировано 969 ДТП, в которых 129 человек погибли и 1148 получили ранения, что на 3,5 процента больше, чем за аналогичный период предшествующего года. Всего за последние шесть лет в результате ДТП погибли свыше 2,1 тысячи человек. Ежегодно количество транспортных средств в области увеличивается на 10 тысяч единиц.
Начиная с 2000 года повышаются такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств (с 60,9 в 2000 году до 84,6 в 2005 году) и количество пострадавших в ДТП на 100 тысяч жителей (с 150,1 в 2000 году до 243,6 в 2005 году).
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 75 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 6 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось более чем на 20 процентов. Всего за этот период погибли свыше 550 человек и были травмированы свыше 2,6 тысячи пешеходов.
Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают особо тяжелые травмы. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые в настоящее время меры в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденции к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детского травматизма). При этом в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате ДТП, до 400 человек и количества ДТП до 3,5 тысячи;
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах области;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в таблице:
|
Базовый показатель |
Прогнозируемая динамика |
|||||
2004 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Количество лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2004 годом), человек |
367 |
374 |
380 |
386 |
392 |
398 |
404 |
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий по формированию эффективных механизмов взаимодействия Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам реализации мероприятий Программы относятся:
- наличие субъектов, осуществляющих деятельность по повышению безопасности дорожного движения, (правоохранительные органы, структурные подразделения аппарата Правительства области и иные органы исполнительной власти области);
- осуществление финансирования мероприятий Программы за счёт областного бюджета;
- наличие нормативной правовой базы для реализации мероприятий Программы;
- опыт правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в реализации мероприятий Программы;
- широкий охват учебных заведений пропагандистскими профилактическими мероприятиями;
- пропагандистская кампания в средствах массовой информации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
- наличие специалистов, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий Программы.
Среди слабых сторон можно отметить:
- высокий уровень аварийности и тяжесть последствий ДТП (в том числе детского травматизма);
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах области;
- низкий уровень безопасных перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
- низкое качество дорожного покрытия;
- большой срок эксплуатации и несоответствие большинства транспортных средств, попавших в ДТП, современным требованиям безопасности движения;
- слабое развитие системы связи, отсутствие системы аварийного вызова;
- недостаточное материально-техническое обеспечение учреждений скорой помощи;
- неудовлетворительное состояние системы спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи.
Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области и других субъектов, осуществляющих деятельность по повышению безопасности дорожного движения, посредством реализации мероприятий в рамках Программы.
Выявление сильных и слабых сторон в сфере обеспечения безопасности дорожного движения важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности субъектов, осуществляющих деятельность по повышению безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем применение программно-целевого метода при решении проблемы безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. В качестве рисков (угроз) при реализации мероприятий Программы можно выделить следующие:
- ценовые риски (связаны с непредвиденными изменениями цен на приобретаемые материально-технические ресурсы. На уровень цен оказывают влияние: конъюнктура рынка, политика государства, наличие монополистов, стихийные бедствия);
- законодательные риски, выражающиеся в несовершенстве законодательной базы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
На ход выполнения и эффективность реализации Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера.
В зависимости от этих факторов возможны три сценария реализации Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический.
Оптимистический сценарий предполагает, что:
- политическая обстановка в стране и регионе стабильная;
- экономическая ситуация в стране и регионе благоприятная;
- социальная напряжённость в обществе относительно низкая.
В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объёме, что позволит достичь поставленной программной цели.
При реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние факторы соответствуют текущему моменту в политической, экономической и социальной сферах общества.
В данном случае существуют в основном удовлетворительные условия для успешной реализации Программы. В то же время отдельные программные мероприятия могут быть выполнены не в полном объёме, что приведёт к снижению эффективности реализации этих мероприятий и Программы в целом.
Пессимистический сценарий предполагает наличие неблагоприятных внешних факторов для осуществления Программы: дефицит финансирования, непопулярность и непринятие населением отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий субъектов профилактики, в том числе и правоохранительных структур.
Очевидно, что в таких условиях Программа не может быть реализована в полном объёме, а эффективность её реализации будет невысокой.
Так как проблема может быть решена только совокупными усилиями органов исполнительной власти региона и всеми субъектами деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, необходима тесная межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с чётким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, и их увязка с реальными возможностями областного бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом. В результате реализации Программы будет снижаться уровень смертности и травматизма населения в результате ДТП, и обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан Ярославской области.
II. Цели и задачи Программы
Реализация Программы направлена на достижение долгосрочной стратегической цели развития Ярославской области - создание условий для стабилизации и дальнейшего роста численности населения на основе снижения смертности, повышения рождаемости и притока экономически активного населения.
Целями Программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;
сокращение количества ДТП с пострадавшими.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
развитие и совершенствование системы предупреждения правонарушений и формирования безопасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2007 - 2012 годы, которая будет осуществляться в 2 этапа:
I этап - 2007 - 2008 годы;
II этап - 2009 - 2012 годы
На I этапе (2007 - 2008 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
увеличение объёмов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
предотвращение образования дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
проведение работ по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
На II этапе (2009 - 2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов;
продолжение работ по внедрению современных технических средств и систем нового поколения для переоснащения ГИБДД УВД;
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
Прогнозируемые целевые индикаторы реализации Программы
Целевые индикаторы |
Прогнозируемая динамика изменений, годы |
||||||
2004 базовый показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) |
12,0 |
11,6 |
10,5 |
9,5 |
8,5 |
7,7 |
6,9 |
Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) |
26,2 |
25,9 |
25,1 |
24,3 |
22,6 |
21,3 |
20,6 |
Тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
11,9 |
11,6 |
11,4 |
11,1 |
10,9 |
10,6 |
10,4 |
Количество мест концентрации ДТП |
580 |
560 |
538 |
532 |
526 |
515 |
510 |
Количество ДТП, произошедших по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств |
230 |
218 |
206 |
194 |
182 |
170 |
160 |
Количество детей, погибших в результате ДТП |
18 |
17 |
16 |
15 |
14 |
13 |
12 |
Количество ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств |
77,5 |
76,9 |
73,4 |
70,2 |
67,5 |
62,1 |
58,0 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы создаст объективные условия для снижения в период с 2007 по 2012 годы количества лиц, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году, а также снижение:
- тяжести последствий ДТП - на 10-12 процентов;
- количества ДТП на 10 тыс. транспортных средств - на 15-20 процентов;
- количества пострадавших в ДТП на 100 тыс. населения - на 5-7 процентов;
- количества ДТП на 10 тыс. км автодорог - на 8-10 процентов.
В целях объективности сравнительного анализа эффективности и результативности мероприятий региональных (областных) целевых программ и федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2006-20012 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", в качестве базового взят показатель аварийности 2004 года.
Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы представлена в приложении к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы - Правительство области. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств областного бюджета, осуществляемый финансовыми органами исполнителей Программы.
Ответственный исполнитель Программы - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями в соответствии с действующим законодательством:
- готовит проекты постановлений Правительства области о внесении изменений в Программу;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- координирует деятельность исполнителей и участников Программы по её реализации;
- запрашивает информацию у исполнителей и участников Программы о ходе и итогах реализации Программы и предложения по внесению изменений в Программу;
- обобщает результаты и в установленном порядке отчитывается о реализации Программы в целом;
- отражает информацию о реализации Программы в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий, организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;
- обеспечивает направление копий нормативных правовых актов об утверждении Программы, о внесении изменений в Программу в департамент экономического развития Ярославской области для ведения базы данных программ, а также в департамент финансов Ярославской области.
Реализация Программы осуществляется исполнителями в установленном порядке в соответствии с постановлением Правительства области от 09.07.2009 N 701-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 27.08.2008 N 449-п"
Исполнители Программы:
- представляют ответственному исполнителю Программы предложения о степени и формах своего участия в реализации Программы, а также необходимых объёмах финансирования и ожидаемых результатах предлагаемых мероприятий;
- в установленные сроки или по запросу ответственного исполнителя Программы представляют информацию о ходе реализации закреплённых за ними мероприятий, показателях и конечных результатах работы, выделенных лимитах финансирования и фактических поступлениях и освоении средств, а также иную необходимую информацию;
- представляют предложения по внесению изменений в Программу;
- осуществляют координацию деятельности участников Программы;
- в соответствии с действующим законодательством выступают государственным заказчиком на поставку товаров (выполнение работ), необходимых для реализации закреплённых за ними мероприятий Программы;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию закреплённых за ними мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета в объёмах, определённых системой программных мероприятий, путём выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий Программы.
Информация о Программе и ходе её реализации будет размещена на сайте ГИБДД УВД: 76.gibdd.ru.
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Срок исполнения (год) |
Объём финансирования (в тыс. руб.) |
Источник финансирования (в установленном порядке) |
Исполнитель, участник (в установленном порядке) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Развитие и совершенствование системы предупреждения правонарушений и формирования безопасного поведения участников дорожного движения | |||||
1.1. |
Учет работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с введением сервисных книжек для владельцев транспортных средств, осуществляющих лицензионную перевозочную деятельность, но не имеющих соответствующей ремонтно-технической базы |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - - - - |
|
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, управление ГАДН по Ярославской области |
1.2. |
Оборудование автобусов с числом мест более 20, изготовленных после 01.01.1998, используемых на междугородних автобусных маршрутах, специальными контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути, скорости движения, времени работы и отдыха водителя (тахографами) |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - - - - |
|
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, управление ГАДН по Ярославской области |
1.3. |
Разработка нормативных правовых актов по вопросам совершенствования функционирования транспортного комплекса области, создания качественных и безопасных условий предоставления транспортных услуг населению |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - - - - |
|
департамент дорожного хозяйства Ярославской области, управление ГАДН по Ярославской области |
1.4. |
Выпуск специальных телепередач и газет по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (телепередачи, газета "Дорога. Транспорт. Пешеход.") |
2008 2009 2010 2011 2012 |
1870 1562 1842 1795 1590 |
областной бюджет |
ГИБДД УВД, СМИ |
1.5. |
Организация тематической наружной рекламы, размещение материалов в СМИ (видеоролики, клипы), в общественном транспорте и других зрелищных местах |
2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - - - |
|
ГИБДД УВД, Ярославская областная организация Союза журналистов России |
1.6. |
Выпуск литературы, печатной и сувенирной продукции (детских книг, часов, футболок, ручек, открыток) с тематикой безопасности дорожного движения для распространения среди участников дорожного движения |
2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - - - |
|
ГИБДД УВД |
1.7. |
Оснащение подразделений ГИБДД: |
|
|
областной бюджет |
ГИБДД УВД |
|
- специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений, в том числе средствами связи, оперативно-техническими средствами; |
2008 2009 2010 2011 2012 |
12480 1565 4200 7340 8460 |
|
|
|
- программно-аппаратным модулем интеграции для обеспечения взаимодействия с ФИС ГИБДД. * |
2010- 2011 |
750 |
|
|
|
Осуществление монтажа и пусконаладочных работ стационарных фоторадаров и оптико-волоконной магистрали* |
2010 - 2011 |
1730 |
|
|
2. Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении | |||||
2.1. |
Организация взаимодействия заинтересованных ведомств и учреждений по вопросам совершенствования подготовки, переподготовки и повышения качества обучения водителей транспортных средств, осуществления межведомственного и ведомственного контроля за образовательными учреждениями |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - - - - |
|
департамент образования Ярославской области, ГИБДД УВД, управление ГАДН по Ярославской области |
2.2. |
Обучение водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и опасных грузов, специальным правилам |
2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - - - |
|
управление ГАДН по Ярославской области, предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность |
2.3. |
Организация обучения: - водителей пассажирского транспорта общего пользования по 20-часовой программе обучения; |
2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - - - |
|
департамент дорожного хозяйства Ярославской области, управление ГАДН по Ярославской области, предприятия пассажирского транспорта общего пользования |
|
- водителей наставников организаций пассажирского транспорта общего пользования |
2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - - - |
|
|
2.4. |
Подготовка специалистов по безопасности дорожного движения и профессиональной компетентности на автомобильном транспорте организаций пассажирского транспорта общего пользования |
2008 2009 |
- - |
|
департамент дорожного хозяйства Ярославской области, управление ГАДН по Ярославской области , предприятия пассажирского транспорта общего пользования |
2.5. |
Организация и проведение обучения водителей школьных автобусов по программе безопасности перевозки детей |
2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - - - |
|
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
2.6. |
Обучение водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации ДТП, приёмам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - - - - |
|
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность |
2.7. |
Создание на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 24 областного ресурсного центра начального профессионального образования для подготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств |
2008 2009 2010 2011 2012 |
1250 - - - - |
областной бюджет |
департамент образования Ярославской области |
2.8. |
Проведение мероприятий по повышению квалификации и периодической аттестации руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих перевозочную деятельность |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - - - - |
|
департамент дорожного хозяйства Ярославской области, управление ГАДН по Ярославской области, предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность |
2.9. |
Подготовка медицинского персонала по программе "Медицинское освидетельствование водителей транспортных средств на состояние опьянения" |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - - |
|
государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" |
2.10. |
Проведение обучения медицинских работников организаций, осуществляющих перевозочную деятельность, по программе "Предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств" |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - - - - |
|
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" |
3. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма | |||||
3.1. |
Проведение конкурсов, акций, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
50 58 - - - - |
областной бюджет |
департамент образования Ярославской области, ГИБДД УВД |
3.2. |
Приобретение, издание и тиражирование учебно-методических пособий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения для образовательных учреждений области |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
50 162 - - - - |
областной бюджет |
департамент образования Ярославской области, ГИБДД УВД |
3.3. |
Приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся младших классов общеобразовательных учреждений |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
45 52 - - - - |
областной бюджет |
департамент образования Ярославской области, ГИБДД УВД |
3.4. |
Проведение ежегодного областного конкурса юных велосипедистов, обеспечение участия команды-победителя во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо" |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
100 172 - - - - |
областной бюджет |
департамент образования Ярославской области, ГИБДД УВД |
3.5. |
Оформление учебной и детской литературы, предметов детского обихода наклейками и этикетками с использованием креатива и слоганов, пропагандирующих безопасное движение на дорогах |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
10 11 - - - - |
областной бюджет |
департамент образования Ярославской области, ГИБДД УВД |
3.6. |
Создание кружков "Юные инспектора движения" (ЮИД) в общеобразовательных учреждениях области |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - - - - |
|
департамент образования Ярославской области |
3.7. |
Организация подписки на газету "Добрая дорога детства" в общеобразовательных учреждениях области |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - - - - |
|
департамент образования Ярославской области |
3.8. |
Создание "уголков по безопасности дорожного движения" в младших классах общеобразовательных учреждений области, оснащение их необходимыми средствами |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
- 98,8 - - - - |
|
департамент образования Ярославской области |
3.9. |
Создание автогородка на базе ГОУ ЯО "Центр детей и юношества" |
2007 |
1350 |
областной бюджет |
департамент образования Ярославской области, ГИБДД УВД |
3.10. |
Проведение Всероссийского конкурса-фестиваля юных инспекторов движения "Безопасное колесо" в г. Ярославле |
2007 |
3000 |
областной бюджет |
департамент образования Ярославской области, ГОУ ЯО "Центр детей и юношества", ГИБДД УВД |
4. Совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий | |||||
4.1. |
Установка дорожных ограждений в опасных местах: 200 погонных метров 153 погонных метра
3220 погонных метров 1000 погонных метров 1000 погонных метров |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
600 458,25 - 9670 3850 4220 |
областной бюджет |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
4.2. |
Устройство линий наружного освещения:
400 метров
400 метров 400 метров 400 метров |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - 1480 1520 1560 |
областной бюджет |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
4.3 |
Установка пешеходных ограждений:
213 погонных метров
400 погонных метров 400 погонных метров 400 погонных метров |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
- 400 - 440 500 560 |
областной бюджет |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
4.4. |
Устройство регулируемых пешеходных переходов:
2 штуки
1 штука 1 штука 1 штука |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
- 1200 - 600 670 740 |
областной бюджет |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
4.5. |
Устройство светофорных объектов:
1 штука
1 штука 1 штука 1 штука |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
- 1214,75 - 1310 1430 1560 |
областной бюджет |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
4.6. |
Установка, замена дорожных знаков: 101 штука
2000 штук 2000 штук 2000 штук |
2008 2009 2010 2011 2012 |
300 - 5940 6750 7680 |
областной бюджет |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
4.7. |
Расширение проезжей части автодорог на кривых малого радиуса:
2000 квадратных метров 2000 квадратных метров 2000 квадратных метров |
2008 2009 2010 2011 2012 |
- - 2420 2660 2930 |
областной бюджет |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
4.8. |
Устройство искусственных неровностей:
4 штуки
2 штуки 2 штуки 2 штуки |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
- 1927 - 5190 5710 6270 |
областной бюджет |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
4.9. |
Разработка проектов дислокаций дорожных знаков и разметки автомобильных дорог:
200 км 200 км 200 км |
2008 2009 2010 2011 2012 |
- - 1330 1460 1610 |
областной бюджет |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
4.10. |
Укрепление обочин:
15000 квадратных метров 15000 квадратных метров 15000 квадратных метров |
2008 2009 2010 2011 2012 |
- - 1620 1780 1960 |
областной бюджет |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
5. Сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП | |||||
5.1. |
Приобретение: - автомобилей первой помощи для оказания своевременной помощи пострадавшим в результате ДТП;
- стационарных автомобильных радиостанций; - переносных радиостанций с зарядными устройствами; - аварийно-спасательного инструмента для укомплектования автомобилей марки УАЗ-39099 |
2008 2009 2010 2011 2012 |
- 420 1170,8 1170,8 1120 |
областной бюджет |
государственное учреждение Ярославской области "Поисково-спасательный отряд", ГУ МЧС России по Ярославской области |
5.2. |
Создание филиалов государственного учреждения Ярославской области "Поисково-спасательный отряд" в форме поисково-спасательных подразделений в городах Угличе, Мышкине, Данилове, Гаврилов-Яме, посёлке Туношна |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - - - - |
|
государственное учреждение Ярославской области "Поисково-спасательный отряд" |
* Освоение денежных средств будет осуществляться после передачи стационарных фоторадарных комплексов и их документального оформления.
Сокращения, используемые в Программе
ВОА |
- |
Всероссийское общество автомобилистов |
ГАДН |
- |
Государственный автодорожный надзор по Ярославской области |
ГОУ ЯО |
- |
государственное образовательное учреждение Ярославской области |
ГОУ НПО ЯО |
- |
государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области |
ГУ МЧС России |
- |
Главное управление МЧС России по Ярославской области |
СМИ |
- |
средства массовой информации |
ПУ |
- |
профессиональное училище |
ФИС |
- |
федеральная информационная система |
Приложение
к Программе
Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Эффективность и результативность реализации Программы оцениваются ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности.
При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий |
0,40 |
2. |
Количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств |
0,15 |
3. |
Количество пострадавших на 100 тыс. населения |
0,30 |
4. |
Количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. км автодорог |
0,15 |
|
ИТОГО |
1,00 |
Показатель результативности реализации Программы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- начальное значение показателя на начало реализации Программы;
- значение весового коэффициента.
Результативность реализации Программы признаётся:
при значении процентов - низкой;
при значении процентов - средней;
при значении процентов - высокой.
Показатель эффективности реализации Программы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- результативность реализации Программы;
- плановая сумма финансирование по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату.
Эффективность реализации Программы признаётся:
при значении процентов - низкой;
при значении процентов - средней;
при значении процентов - высокой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.