Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 24 сентября 2003 г. N 3311
Регламент мэрии города Ярославля
1 июня, 14 сентября 2006 г., 25 декабря 2007 г., 1 августа 2008 г., 21 января 2010 г.
I. Общие положения
Регламент мэрии города Ярославля (в дальнейшем именуется - Регламент) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля, иными правовыми актами органов городского самоуправления регулирует вопросы, связанные с организацией деятельности мэрии города Ярославля (в дальнейшем именуется - мэрия), в том числе порядок планирования работы, работы с документами, участия в работе муниципалитета и обеспечение его деятельности, взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, союзами и ассоциациями городов.
Структурные подразделения мэрии, обладающие правами юридического лица, разрабатывают правила организации своей деятельности с учетом положений Регламента (далее - регламенты структурных подразделений мэрии).
Постановлением мэра г. Ярославля от 1 августа 2008 г. N 2128 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Организация работы мэрии
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2010 г. N 213 в подраздел 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1. Планирование работы мэрии
1.1. Текущее планирование деятельности мэрии осуществляется в соответствии с планами мероприятий (стратегией) по социально-экономическому развитию города на среднесрочную и долгосрочную перспективу, правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, органов городского самоуправления, поручениями мэра города Ярославля (в дальнейшем именуется - мэр), а также предложениями структурных подразделений мэрии.
Текущее планирование деятельности мэрии включает планы работы мэрии, планы мероприятий по определенным направлениям деятельности мэрии, планы работы координационных и совещательных органов, планы работы структурных подразделений мэрии, календарные планы основных мероприятий на неделю.
1.2. План работы мэрии составляется на полугодие и включает в себя мероприятия по реализации приоритетных направлений деятельности мэрии по социально-экономическому развитию города.
Организация работы по текущему планированию деятельности мэрии осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти.
Формирование проектов планов работы мэрии осуществляет управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии. Предложения представляются не позднее, чем за один месяц до начала планируемого периода за подписью руководителей структурных подразделений мэрии, согласованные с курирующими их заместителями мэра.
План работы мэрии утверждается муниципальным правовым актом мэрии и рассылается заместителям мэра, руководителям структурных подразделений мэрии и депутатам муниципалитета города Ярославля (в дальнейшем именуется - муниципалитет).
Внесение изменений в утвержденный план работы мэрии осуществляется на основании обращений заместителей мэра с обоснованием причин.
Контроль за общим исполнением планов работы мэрии возлагается на управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии. Заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти информирует мэра об итогах работы мэрии за планируемый период.
1.3. Планы мероприятий по определенным направлениям деятельности мэрии составляются для координации работы структурных подразделений мэрии по конкретным вопросам и утверждаются мэром или его заместителями.
1.4. Координационные и совещательные органы, образуемые мэрией, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
Подготовка отчета о деятельности комиссии или совета (коллегии) осуществляется структурным подразделением мэрии, обеспечивающим работу комиссии или совета (коллегии), который согласовывается с курирующим его заместителем мэра. Отчет направляется заместителю мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти для информирования мэра о деятельности координационных и совещательных органов, образуемых мэрией.
1.5. Структурные подразделения мэрии планируют свою деятельность в соответствии с планами работы мэрии. Планируемым периодом является полугодие. План работы структурного подразделения мэрии утверждается руководителем структурного подразделения мэрии по согласованию с соответствующим заместителем мэра.
Контроль за исполнением планов работы структурных подразделений мэрии возлагается на руководителей структурных подразделений мэрии. Отчет о работе структурного подразделения мэрии за планируемый период утверждается соответствующим заместителем мэра.
1.6. В целях координации деятельности структурных подразделений мэрии в организации, подготовке и проведении наиболее значимых социально-экономических и общественных мероприятий составляется календарный план основных мероприятий на неделю.
Составление календарных планов основных мероприятий на неделю осуществляет управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии, в которое не позднее, чем за 3 дня до начала планируемого периода структурные подразделения мэрии направляют сведения о мероприятиях городского значения, предложения по взаимодействию с органами государственной власти Ярославской области.
Управление информационной службы мэрии на основе календарных планов основных мероприятий на неделю осуществляет подготовку и размещение на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет пресс-релизов.
Управление делами мэрии организует рассылку календарного плана основных мероприятий на неделю Главному федеральному инспектору в Ярославской области, в Правительство Ярославской области, в Ярославскую областную Думу, мэру, его заместителям и руководителям структурных подразделений мэрии.
2. Координационные и совещательные органы, образуемые мэрией
2.1. Координационные органы, образуемые мэрией для обеспечения согласованных действий заинтересованных структурных подразделений мэрии при решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Совещательные органы, образуемые мэрией для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами или коллегиями. Советы создаются по тематическому принципу, коллегии структурных подразделений мэрии - по отраслевому. Для рассмотрения общегородских вопросов создается коллегия мэрии.
2.2. Образование, прекращение деятельности комиссий и советов (коллегий), утверждение их состава и определение полномочий осуществляются мэром или его заместителями.
В состав комиссий и советов (коллегий) в зависимости от возложенных на них задач включаются представители соответствующих структурных подразделений мэрии. В состав комиссий и советов (коллегий) могут включаться также по согласованию представители муниципалитета, органов государственной власти, городских организаций, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели.
Включение представителей коллегиальных органов осуществляется на основании решения указанных органов.
Решения комиссий и советов (коллегий) оформляются протоколами. Если для их реализации требуется издание правового акта, структурное подразделение мэрии, обеспечивающее работу соответствующей комиссии или совета (коллегии), организует работу по подготовке проекта необходимого правового акта.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2010 г. N 213 пункт 2.3 подраздела 2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Коллегия мэрии образуется для предварительного рассмотрения и обсуждения вопросов по важнейшим направлениям социально-экономического развития города.
В состав коллегии мэрии входят заместители мэра, главы территориальных администраций мэрии, представитель Объединения организаций профсоюзов Ярославской области, представители иных органов и организаций.
В работе коллегии мэрии принимают участие руководители следующих структурных подразделений мэрии:
- управления делами;
- управления организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью;
- управления информационной службы;
- правового управления.
Руководители других структурных подразделений мэрии и иные лица приглашаются на заседания коллегии мэрии по вопросам, относящимся к их компетенции или связанным с их деятельностью.
Подготовка заседаний коллегии мэрии осуществляется управлением организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии.
Заседания коллегии мэрии проводятся, как правило, в третью среду месяца, во второй половине дня.
Документы на коллегию мэрии (проекты постановлений мэрии, информационные и иные материалы) представляются авторами в управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии при наличии необходимых согласований, с указанием адресов рассылки и приложением списка приглашаемых лиц не позднее чем за 7 дней до дня заседания коллегии мэрии. Указанные документы в течение 2 дней передаются заместителю мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти и мэру для принятия решения по повестке дня заседания коллегии мэрии.
После утверждения повестки дня управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии не позднее чем за 2 дня до дня заседания коллегии мэрии, представляет документы членам коллегии мэрии, руководителям структурных подразделений мэрии, принимающим участие в работе коллегии мэрии, депутатам муниципалитета и иным лицам.
Регистрация членов коллегии мэрии, руководителей структурных подразделений мэрии, принимающих участие в работе коллегии мэрии, и приглашенных осуществляется управлением организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии, ведение рабочей записи хода заседания и оформление протокола заседания - управлением делами мэрии.
В протоколе заседания коллегии мэрии фиксируются результаты обсуждения выносимых на рассмотрение коллегии мэрии вопросов: информация по вопросам, выносимым без проекта постановления мэрии, принимается к сведению, по вопросам, требующим принятия постановления мэрии, коллегия мэрии рекомендует или не рекомендует его к принятию. Проекты постановлений мэрии, на которые в ходе их обсуждения на заседании коллегии мэрии поступили замечания и предложения, в течение 3 дней дорабатываются авторами проектов и передаются в управление делами мэрии.
3. Порядок проведения совещаний, семинаров и других организационных мероприятий в мэрии
3.1. Совещания, семинары и другие организационные мероприятия в мэрии проводятся по инициативе мэра, его заместителей, руководителей структурных подразделений мэрии. Организационные мероприятия включаются в календарный план основных мероприятий на неделю.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2010 г. N 213 в пункт 3.2 подраздела 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3.2. Подготовку организационных мероприятий (повестка дня, список приглашенных, направление заявки в управление делами мэрии для проведения мероприятий в большом зале и зале заседаний муниципалитета) осуществляют руководители соответствующих структурных подразделений мэрии, советник мэра (работник мэрии, в чьи должностные обязанности включены данные функции), помощники заместителей мэра.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2010 г. N 213 пункт 3.3 подраздела 3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. В зависимости от инициатора проведения совещания составление протоколов совещаний и доведение поручений, содержащихся в протоколах совещаний, до исполнителей осуществляется советником мэра (работником мэрии, в чьи должностные обязанности включены данные функции), помощниками заместителей мэра либо обеспечивается руководителями структурных подразделений мэрии, ответственных за проведение соответствующих мероприятий.
Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколах совещаний, осуществляют заместители мэра (помощники заместителей мэра) или руководители структурных подразделений мэрии, ответственных за проведение соответствующих мероприятий.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2010 г. N 213 в подраздел 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4. Подготовка проектов правовых актов мэрии и должностных лиц городского самоуправления
4.1. По вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области, мэр издает постановления мэрии нормативного характера, которые устанавливают (изменяют или отменяют) правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, либо постановления мэрии ненормативного (индивидуального) характера, которые устанавливают (изменяют или отменяют) права и обязанности конкретных лиц; по вопросам организации работы мэрии мэром издаются распоряжения мэрии (в дальнейшем именуются правовые акты мэрии).
4.2. Подготовка проектов правовых актов мэрии осуществляется, как правило, структурными подразделениями мэрии в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, решениями муниципалитета, планами работы мэрии, поручениями мэра, заместителей мэра, представлением муниципальных организаций, а также иными субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом города.
К подготовке проектов правовых актов мэра могут привлекаться представители различных организаций в случае, если содержание правовых актов мэра касается сферы их деятельности.
В случаях, установленных правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами, по правовым актам мэра проводится общественная экспертиза. Указанные правовые акты мэра подлежат предварительному рассмотрению в соответствующих координационных или совещательных органах, образуемых мэрией.
4.3. Правовые акты мэрии состоят, как правило, из констатирующей и постановляющей частей:
- в констатирующей части правового акта, служащей для его обоснования, указываются причины, основания, цели его издания, могут содержаться анализ и оценка состояния дел по рассматриваемому вопросу, а также ссылки на федеральные законы и законы Ярославской области, правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления, обращения (заключения) юридических лиц и граждан, в соответствии или с учетом которых принимается данный акт;
- в постановляющей части правового акта должны содержаться пункты, предусматривающие конкретные поручения к исполнителям с указанием промежуточных и (или) конечных сроков исполнения, поручения о контроле соответствующим заместителям мэра или структурным подразделениям мэрии (в случае, если контроль возлагается на нескольких лиц или структурных подразделений, то указывается один ответственный за организацию контроля акта в целом и ответственные по пунктам содержащихся в нем поручений), порядок вступления в силу.
К проекту правового акта мэрии в обязательном порядке прилагаются копии правовых актов, необходимых для разработки правового акта мэрии (в том числе, при внесении изменений в правовые акты мэрии прилагаются правовой акт, в который вносятся изменения и все правовые акты, создающие его редакцию), и подлинники обращений юридических лиц и граждан, на которые содержатся ссылки в правовом акте мэра.
4.4. В целях обеспечения высокого качества подготовки правовых актов мэрии путем соблюдения единообразия в их оформлении и использования правил юридической техники при разработке проектов правовых актов мэрии должны учитываться следующие требования:
4.4.1. Текст правового акта мэрии должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования.
4.4.2. Наименование проекта правового акта мэрии должно быть точным и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию правового акта определить его основное содержание, при необходимости быстро осуществить его поиск.
В проект правового акта мэрии, по возможности, не должны включаться нормы, дублирующие законодательство Российской Федерации и Ярославской области.
Если возникла необходимость одновременного внесения изменений в правовой акт мэрии по вопросам, курируемым различными структурными подразделениями мэрии, указанными структурными подразделениями осуществляется совместная разработка единого проекта правового акта мэра о внесении соответствующих изменений.
4.4.3. При ссылках на законодательные и иные правовые акты в констатирующей части проекта правового акта законодательные и иные правовые акты, создающие редакции актов, на которые делается ссылка, не указываются.
4.4.4. Проекты правовых актов мэрии могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода положения, порядки, перечни, таблицы, графики, образцы бланков, документов, схем и т.д.
Если к проекту правового акта мэрии имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта мэра знак N также не указывается.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта правового акта мэрии с указанием на дату и регистрационный номер.
Наименование приложения располагается по центру страницы.
Юридическая сила приложений и правового акта мэрии, к которому они относятся, одинакова.
4.4.5. Для приведения правовых актов мэрии в соответствие с вновь принятыми федеральными законами, законами Ярославской области и устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам структурными подразделениями мэрии в соответствии с их компетенцией готовятся предложения о приведении правовых актов мэрии в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем внесения изменений в правовые акты мэрии, признания правовых актов мэрии (их структурных единиц) утратившими силу.
При этом:
а) внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта мэрии;
новая редакция структурной единицы правового акта мэрии;
дополнение структурной единицы правового акта мэрии новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами правового акта мэрии;
б) при внесении изменений в правовой акт мэрии обязательно указываются с соблюдением последовательности: вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование, а также ссылки на дату и регистрационный номер правовых актов, создающих его редакцию (например. Внести в постановление мэрии от.... N ... "О.............." (в редакции постановлений мэрии (мэра) от _. N _.., от __ N _..) следующие изменения:)";
независимо от того, имеются ли в тексте проекта правового акта мэрии замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта, новая редакция структурной единицы правового акта, дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в правовой акт, наименование правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе (слово "дополнение" не применяется);
в) изменения всегда вносятся только в основной правовой акт мэрии, вносить изменения в основной правовой акт мэрии путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо;
г) вносимые в правовой акт мэрии изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения, внесение изменений в обобщенной форме (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну структурную единицу правового акта мэрии, если в эту структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже (например: в пункте 10 постановления мэрии от.. .. N ... "О.............." слова "............" заменить словами "............");
д) если в структурной единице правового акта мэрии необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка:
в пункте 2 постановления мэрии от............... N ... "О.............." слова "......(слова указываются в именительном падеже единственного числа)......" в соответствующих числе и падеже заменить словами "......(слова указываются в именительном падеже единственного числа)......" в соответствующих числе и падеже;
или
в пункте 2 постановления мэрии от............... N ... "О.............." слова "......(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)......" в соответствующем падеже заменить словами "......(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)......" в соответствующем падеже;
е) если правовой акт мэрии дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например: раздел 51, пункт 72, подпункт б3);
ж) обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами, при этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится;
з) при внесении дополнений в пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться (например: пункт 1 после слов "..........." дополнить словами "................");
в случае, если дополняется словами структурная единица правового акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется формулировка: "подпункт 1 пункта 1 дополнить словами "...............";
и) нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов и других структурных единиц правового акта мэрии при внесении в него изменений и признании утратившими силу его структурных единиц не изменяется;
к) при необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа";
при необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова";
л) новая редакция правового акта мэрии в целом, как правило, не допускается.
Новый правовой акт мэрии принимается с одновременным признанием утратившими силу ранее действовавших правовых актов в случаях, если:
- необходимо внести в правовой акт изменения, требующие его переработки по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
- необходимо внести в правовой акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
- сохраняют значение только отдельные структурные единицы правового акта, причем частично;
м) при признании утратившими силу правовых актов мэрии основной правовой акт и каждый вносящий в него изменения включаются в перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции, располагаются в хронологическом порядке - по дате их подписания (в пределах одной и той же даты подписания правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке);
в перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек;
н) если подлежащий признанию утратившим силу пункт (иная структурная единица правового акта мэрии) содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень правовых актов мэрии, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт (иная структурная единица правового акта), а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу;
о) если правовой акт мэрии еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
4.4.6. Проекты правовых актов мэрии должны учитывать ранее принятые правовые акты во избежание противоречий или повторений. Одновременно с разработкой проекта правового акта мэрии должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных правовых актов или их частей.
Если при подготовке проекта правового акта мэрии выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый правовой акт. В проект такого правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания.
По вопросам, имеющим повторяющийся характер, но связанным с конкретными обстоятельствами, издается, как правило, один акт, регулирующий общие вопросы, и отдельно акты, служащие основанием для возникновения указанных правоотношений (установление сроков, выделение средств на реализацию правового акта и др.).
Не допускается принятие повторных правовых актов мэрии, если не выполнены ранее принятые, кроме случаев, когда необходимость принятия нового правового акта продиктована изменением обстоятельств.
4.5. Подготовка проектов правовых актов мэрии осуществляется в соответствии с шаблоном (приложение).
4.6. Ответственность за подготовку правовых актов мэрии возлагается на заместителей мэра согласно распределению обязанностей между ними.
Ответственность за качество правовых актов мэрии, их согласование с заинтересованными лицами несут руководители структурных подразделений мэрии, которые готовят эти документы.
4.7. Проекты правовых актов мэрии представляются для согласования исполнителем. Не допускается возложение обязанностей исполнителя по согласованию указанных актов на граждан и представителей юридических лиц.
Согласование правовых актов мэрии осуществляется в следующей последовательности:
- руководитель структурного подразделения мэрии, подготовившего проект;
- начальник юридического отдела (юрисконсульт) структурного подразделения мэрии, подготовившего проект (работник, ответственный за правовое обеспечение деятельности структурного подразделения мэрии);
- заместитель мэра, курирующий вопросы, которым посвящен проект;
- руководители структурных подразделений мэрии, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые проектом;
- руководители заинтересованных организаций, если имеются конкретные поручения в их адрес;
- начальник правового управления мэрии;
- заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти.
При этом проекты правовых актов мэрии:
- о награждении городскими наградами подлежат согласованию с начальником управления организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии;
- предусматривающие финансирование из бюджета города - с заместителем мэра - директором департамента финансов мэрии;
- содержащие вопросы предоставления муниципальных преференций (в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции") - с управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (при этом в констатирующей части проекта делается ссылка на заключение указанного государственного органа и оно представляется вместе с проектом при его согласовании);
- регулирующие вопросы предоставления налоговых льгот - с управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области.
Проекты постановлений мэрии нормативного характера, а также связанные с распоряжением муниципальной собственностью, направляются на согласование с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые обоснования предлагаемых решений и прогнозы ожидаемых последствий их реализации, краткую характеристику состояния дел по затрагиваемым в проекте вопросам, необходимость изменения, издания или признания утратившими силу каких-либо муниципальных правовых актов в связи с принятием предлагаемого проекта. В пояснительной записке указываются также сведения о правовых актах органов городского самоуправления, определяющих компетенцию мэрии по изданию соответствующего акта, приводятся перечни правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления, использованных при разработке правового акта мэрии, всех действующих правовых актов мэрии по данному вопросу. К проектам правовых актов мэрии нормативного характера также прилагается заключение на наличие коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
Кроме руководителей структурных подразделений мэрии визирование правовых актов мэрии могут осуществлять иные работники указанных структурных подразделений в соответствии с их должностными инструкциями и распределением обязанностей между работниками структурного подразделения.
В целях сокращения сроков оформления проектов правовых актов мэром могут быть установлены упрощенные схемы их согласования.
Согласование оформляется путем визирования: виза включает должность, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) визирующего, дату и располагается на оборотной стороне первого листа проекта.
Согласование проекта правого акта нормативного характера начальником правового управления мэрии, кроме визирования, оформляется также путем проставления в нижнем левом углу каждого листа (за исключением первого) проекта нормативного правового акта, в том числе каждого листа приложения (ий), штампа "правовое управление".
При согласовании проектов постановлений мэрии правовым управлением мэрии данному документу присваивается код классификации в соответствии с классификатором правовых актов органов городского самоуправления, причем правовой акт может иметь одновременно несколько кодов классификации.
Срок рассмотрения проектов правовых актов мэрии, представленных на согласование, не должен превышать 1 рабочего дня, а для финансовой и юридической экспертизы - 3 рабочих дня, в случае необходимости подготовки заключения по проекту - 7 рабочих дней.
Юридическая экспертиза проекта правового акта действительна в течение одного месяца с даты визирования. В случае если в течение указанного срока правовой акт не подписывается мэром, а необходимость в его принятии не отпала, проект правового акта подлежит повторному согласованию в правовом управлении мэрии в установленном порядке.
Также проект правового акта мэрии подлежит повторному согласованию с руководителями заинтересованных структурных подразделений мэрии и организаций, если в процессе доработки в него вносятся существенные изменения. Повторное согласование не требуется, если при доработке в проект внесены уточнения в целях обеспечения единства юридической техники, стиля изложения и не изменяющие его содержания по существу.
При наличии разногласий по проекту правового акта мэрии заместитель мэра, курирующий структурное подразделение мэрии, подготовившее проект, проводит обсуждение с участием заинтересованных лиц с целью поиска взаимоприемлемого решения. При не достижении компромиссного решения заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти принимает решение о внесении (невнесении) проекта на рассмотрение мэру.
После получения всех согласований проекты правовых актов мэрии с электронными копиями представляются исполнителем в управление делами мэрии для внесения их в электронную базу данных.
4.8. Согласованные проекты правовых актов мэрии по вопросам, связанным с прохождением муниципальной службы, трудовыми отношениями, представляются исполнителем в управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии, остальные - в управление делами мэрии, которые передаются на подпись мэру в течение 1 рабочего дня.
Правовые акты мэрии после подписания в тот же день направляются в управление делами мэрии или в управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии для регистрации, оформления и рассылки.
Рассылка копий правовых актов мэрии должна быть произведена не позднее чем в 2-дневный срок с момента регистрации документа в соответствии со списком рассылки.
4.9. Правовое управление мэрии определяет муниципальные правовые акты, подлежащие направлению в орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов, и включению в информационный банк данных справочно-правовых систем.
При этом для своевременного направления муниципальных правовых актов для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов структурные подразделения мэрии, обладающие правами юридического лица, ежемесячно в течение двух рабочих дней по истечении месяца направляют в правовое управление мэрии копии правовых актов, принятых в течение месяца.
4.10. Управление делами мэрии осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования постановлений мэрии, подлежащих официальному опубликованию, в газете "Городские новости".
Технические, лингвистические, правовые и иные требования к передаче информации для размещения в газете "Городские новости" устанавливаются муниципальным правовым актом заместителя мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти.
4.11. Должностные лица городского самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям мэрии города Ярославля, в пределах, установленных положениями о структурных подразделениях мэрии, должностными инструкциями, издают распоряжения и приказы.
Подготовка проектов распоряжений и приказов должностных лиц городского самоуправления осуществляется в порядке, установленном для правовых актов мэрии.
Порядок согласования правовых актов должностных лиц городского самоуправления, являющихся руководителями структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица, определяется регламентом структурного подразделения мэрии, при этом обязательным является включение в перечень работников, визирующих правовой акт, начальника юридического отдела (юрисконсульта, работника, ответственного за правовое обеспечение деятельности структурного подразделения мэрии).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2010 г. N 213 раздел II настоящего приложения дополнен подразделом 4.1
4.1. Порядок подготовки ежегодных отчётов о результатах деятельности мэра и мэрии
4.1.1. В соответствии с Уставом города Ярославля мэрия осуществляет подготовку ежегодных отчётов о результатах деятельности мэра и своей деятельности.
4.1.2. В ежегодный отчёт о результатах деятельности мэра и мэрии включается информация:
- об основных показателях социально-экономического развития города;
- об общих параметрах исполнения бюджета города в отчётном финансовом году;
- об основных сведениях о результатах реализации целевых программ в отчётном периоде;
- об использовании муниципального имущества;
- о работе муниципальных организаций;
- об оказании муниципальных услуг;
- о решении вопросов, поставленных муниципалитетом;
- иные вопросы по решению мэра.
4.1.3. Организацию подготовки ежегодного отчёта, в том числе координацию работы по сбору и обобщению требуемой информации, осуществляет управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии.
4.1.4. Структурные подразделения мэрии, к компетенции которых относятся вопросы, перечисленные в пункте 4.1.2 настоящего подраздела:
- осуществляют анализ проблем по вопросам, включаемым в ежегодный отчёт о результатах деятельности мэра и мэрии на предстоящий период, определяют перечень мероприятий по их решению и плановые показатели по их реализации не позднее 15 февраля текущего года;
- ведут ежеквартальный мониторинг по вопросам, включаемым в ежегодный отчёт о результатах деятельности мэра и мэрии;
- представляют в управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии соответствующую информацию не позднее 15 февраля года, следующего за отчётным периодом.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2010 г. N 213 подраздел 5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок работы с договорами (соглашениями) и муниципальными контрактами
5.1. Договоры (соглашения) и муниципальные контракты от имени мэрии заключаются мэром либо заместителями мэра, руководителями структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица (в случаях, установленных муниципальными правовыми актами).
5.2. Проекты договоров (соглашений), муниципальных контрактов, заключаемых мэрией, подлежат согласованию с:
- структурным подразделением мэрии, ответственным за исполнение данного договора (соглашения), муниципального контракта;
- отделом по организации муниципальных закупок управления делами мэрии (в отношении договоров и муниципальных контрактов, заключаемых в рамках размещения муниципального заказа);
- отделом бухгалтерского учета и отчетности мэрии (в отношении договоров и муниципальных контрактов, заключаемых в рамках размещения муниципального заказа);
- правовым управлением мэрии (в отношении договоров (соглашений), не связанных с размещением муниципального заказа).
5.3. Для согласования проекта договора (соглашения), муниципального контракта представляются следующие документы:
- проект договора (соглашения), муниципального контракта со всеми приложениями в количестве, равном числу договаривающихся сторон;
- документы, подтверждающие наличие источников финансирования, предусматриваемого проектом договора (соглашения), муниципального контракта;
- документы, подтверждающие полномочия лица на заключение договора (соглашения), муниципального контракта.
5.4. Согласование проекта договора (соглашения), муниципального контракта оформляется путем визирования одного экземпляра договора (соглашения), муниципального контракта с указанием на оборотной стороне каждого листа проекта подписи визирующего лица. На последнем листе проекта договора (соглашения), муниципального контракта указывается дата визирования, подпись и расшифровка подписи с указанием Ф.И.О. и должности визирующего.
5.5. Срок рассмотрения проекта договора (соглашения), муниципального контракта, представленного на согласование, не должен превышать 3 рабочих дней, в случаях, связанных с необходимостью доработки проекта договора (соглашения), муниципального контракта, - 7 рабочих дней.
В случае отказа от согласования лицо, визирующее проект договора (соглашения), муниципального контракта, составляет письменное обоснование, которое вместе с проектом договора (соглашения), муниципального контракта направляется лицу, подписывающему договор (соглашение), муниципальный контракт от имени мэрии для принятия дальнейшего решения.
5.6. Структурное подразделение мэрии, ответственное за исполнение договора (соглашения), в течение 1 рабочего дня с момента его подписания сторонами направляет подлинный экземпляр договора (соглашения) для присвоения регистрационного номера в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в отдел по организации муниципальных закупок управления делами мэрии (в отношении договоров, заключаемых в рамках размещения муниципального заказа, за исключением муниципальных контрактов) или сопроводительным письмом в отдел по работе с документами управления делами мэрии (в отношении договоров (соглашений), не связанных с размещением муниципального заказа).
В отношении муниципальных контрактов необходимые сведения направляются структурным подразделением мэрии, ответственным за его исполнение, в департамент социально-экономического развития города мэрии в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
5.7. Подлинные экземпляры договоров, муниципальных контрактов, заключенных в рамках размещения муниципального заказа, хранятся в отделе бухгалтерского учёта и отчётности мэрии.
Подлинные экземпляры иных договоров (соглашений) хранятся в управлении делами мэрии.
5.8. В целях соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отдел бухгалтерского учёта и отчётности мэрии ведется реестр закупок, осуществленных мэрией без заключения муниципальных контрактов.
5.9. Контроль за исполнением договоров (соглашений), муниципальных контрактов осуществляется структурным подразделением мэрии, ответственным за его исполнение.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2010 г. N 213 в подраздел 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6. Организация работы с документами и обращениями граждан
6.1. Прием корреспонденции, направленной в органы городского самоуправления, и отправка исходящей корреспонденции осуществляется управлением делами мэрии.
Регистрация документов, адресованных мэру, его заместителям, муниципалитету, осуществляется централизованно в управлении делами мэрии.
Информация обо всех поступивших документах фиксируется в системе электронного документооборота мэрии.
Документы, зарегистрированные в управлении делами мэрии, в день поступления направляются:
- адресованные мэру - непосредственно мэру;
- адресованные заместителям мэра- непосредственно адресатам;
- адресованные муниципалитету - председателю муниципалитета;
- адресованные мэрии от органов государственной власти и государственных органов - мэру, адресованные мэрии от иных лиц - заместителям мэра в соответствии с их функциональными обязанностями;
- поступившие из органов судебной системы - в правовое управление мэрии для резолюции в адрес структурных подразделений мэрии.
Рассмотрение документов (ознакомление с документами, подготовка резолюций) должно производиться ежедневно, но не более трех рабочих дней с момента их регистрации.
После фиксации информации, содержащейся в резолюциях, документы в этот же день направляются через управление делами мэрии в структурные подразделения мэрии, на которые возложен общий контроль за исполнением документов в соответствии с пунктом 1.1 раздела V Регламента, для постановки документов на контроль, затем заместителям мэра и (или) руководителям структурных подразделений мэрии в соответствии с резолюцией.
В случае необходимости подготовки ответа:
- по документам, поступившим мэру, мэром (по его поручению советником (помощником) мэра) налагаются резолюции:
"Для ответа", которая указывает на необходимость подготовки и отправки ответа корреспондентам и заявителям на бланке мэрии заместителями мэра либо руководителями структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица, в соответствии с их функциональными обязанностями. Регистрация ответов, подписанных руководителями структурных подразделений мэрии, осуществляется в структурном подразделении мэрии, подготовившем ответ, за исключением документов, в отношении которых осуществляется общий контроль. В случае, если данный документ находится на контроле в уполномоченном структурном подразделении мэрии, копия ответа направляется без дополнительной регистрации в системе электронного документооборота.
"Для подготовки проекта ответа", которая определяет необходимость подготовки проекта ответа и направления его вместе с поступившими документами для подписания в адрес мэра.
- по документам, поступившим заместителям мэру, заместителями мэра налагаются резолюции:
"Для ответа", которая указывает на необходимость подготовки и отправки ответа корреспондентам и заявителям руководителями структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица, в соответствии с их функциональными обязанностями. В случае необходимости копия ответа направляется помощнику заместителю мэра без дополнительной регистрации в системе электронного документооборота;
"Для подготовки проекта ответа", которая определяет необходимость подготовки проекта ответа и направления его вместе с поступившими документами для подписания в адрес заместителя мэра, подписавшего резолюцию.
При указании в резолюции нескольких исполнителей координация работы по выполнению поручения и подготовка ответа (проекта ответа) осуществляются исполнителем, указанным в резолюции первым (ответственным исполнителем). Соисполнители направляют предложения по ответу (проекту ответа) в адрес ответственного исполнителя для оформления окончательного ответа. Если ответственным исполнителем является заместитель мэра, обобщение информации, поступившей от соисполнителей, возлагается на помощника соответствующего заместителя мэра или координируемое им структурное подразделение мэрии, в чьей компетенции находятся рассматриваемые вопросы. При необходимости согласования правовых аспектов содержательной части подготовленного проекта ответа, он направляется для визирования в правовое управление мэрии.
Управление делами мэрии обеспечивает исполнителей необходимым количеством копий.
Обращения (запросы) членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Ярославской областной Думы, акты прокурорского реагирования исполняются в сроки, установленные действующим законодательством.
Срок исполнения иных документов не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан иной срок) со дня регистрации в мэрии до дня их отправки из мэрии.
В случаях, когда для решения вопросов или проверки обстоятельств, изложенных в документах, требуется более длительный срок, об этом сообщается заявителю, ответ по существу должен быть дан не позднее чем через 1 месяц после промежуточного ответа. При этом должностным лицом городского самоуправления, давшим поручение о рассмотрении документа, принимается решение о продлении срока его рассмотрения.
Исходящие документы от имени мэрии на бланках мэрии подписываются мэром, заместителями мэра в соответствии с их функциональными обязанностями, руководителями структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами.
Структурные подразделения в составе мэрии не могут направлять от своего имени исходящие документы юридическим лицам и гражданам, за исключением случаев, установленных правовыми актами мэрии.
Документы, подписанные мэром, заместителями мэра, руководителями структурных подразделений мэрии (в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом) направляются в управление делами мэрии для отправки с учетом следующих требований:
- при направлении документов в один адрес - в 2-х экземплярах;
- при направлении нескольким адресатам - в количестве, соответствующем числу адресатов в документе плюс один.
Исходящий документ должен содержать информацию об исполнителе с указанием номера телефона.
Первый экземпляр документа после направления ответа возвращается в управление делами мэрии.
Прием и передача факсограмм, адресованных мэру, его заместителям, руководителям структурных подразделений мэрии, а также подписанных ими, осуществляется управлением делами мэрии.
Прием и передача телефонограмм, адресованных мэру, его заместителям или подписанных ими, производится работниками, в должностные обязанности которых входит осуществление указанных функций, с регистрацией телефонограмм в специальных журналах.
6.2. Обмен информацией в электронном виде.
В целях оперативного обмена информацией прием и отправка корреспонденции может осуществляться в электронном виде. Официальный адрес электронной почты мэрии - ud@city-yar.ru.
Абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 6.2
Документ в электронном виде, полученный на официальный адрес электронной почты мэрии, выводится на бумажный носитель и регистрируется в управлении делами мэрии с указанием на способ получения документа. Дальнейшее движение указанного документа осуществляется в порядке, установленном в пункте 6.1 настоящего раздела Регламента.
С официального адреса электронной почты мэрии по поручению мэра, заместителей мэра отправляются документы в электронном виде, являющиеся копиями подписанных указанными лицами подлинников документов на бумажном носителе. Указанные документы регистрируются в установленном порядке с указанием адресата и способа отправления документа.
Структурные подразделения мэрии могут осуществлять обмен документами в электронном виде. Перечень адресов электронной почты должностных лиц городского самоуправления и структурных подразделений мэрии определяется заместителем мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами.
6.3. Организация работы с кадровыми документами.
Поступление на муниципальную службу, её прохождение и прекращение осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иными федеральными законами, Законом Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области", иными законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Должностные обязанности работника определяются в должностных инструкциях. Ответственным за подготовку должностных инструкций является руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии.
Подготовку документов по вопросам, связанным с трудовыми отношениями руководителей муниципальных предприятий и учреждений, работодателем для которых является мэр либо заместитель мэра, осуществляет управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии. В отношении руководителей муниципальных предприятий и учреждений, работодателем для которых является руководитель структурного подразделения мэрии, обладающего правами юридического лица, подготовку таких документов осуществляет работник соответствующего структурного подразделения мэрии, в чьи должностные обязанности включена данная функция.
Методическое руководство организацией работы с кадровыми документами в структурных подразделениях мэрии осуществляется управлением организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии.
6.4. Организация работы с наградными документами.
В соответствии с правовыми актами органов городского самоуправления о символах и наградах города Ярославля мэрия осуществляет подготовку документов, связанных с награждением юридических и физических лиц городскими наградами.
Предварительное рассмотрение материалов по награждению городскими наградами, за исключением городских наград, для которых установлен иной порядок награждения, осуществляет комиссия по символам и наградам при мэре города Ярославля в соответствии с положением о ней, утверждаемым муниципальным правовым актом мэрии.
Ходатайства о награждении городскими наградами направляются в порядке и сроки, определяемые соответствующими муниципальными правовыми актами о городских наградах.
Руководители структурных подразделений осуществляют планирование наградной деятельности с учетом установленных в Российской Федерации государственных и профессиональных праздников, памятных дат, а также ежегодных мероприятий, юбилейных дат юридических и физических лиц. В структурных подразделениях мэрии назначаются работники, ответственные за качественную подготовку необходимых материалов по городским наградам, контроль за точностью отражения в наградных документах персональных данных награждаемых лиц.
6.5. Рассмотрение обращений граждан.
Обращения граждан в органы городского самоуправления, к должностным лицам городского самоуправления рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административным регламентом рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ярославля, утверждённым постановлением мэрии от 17.09.2009 N 3230.
Руководители структурных подразделений мэрии обязаны рассматривать обращения граждан, принимать необходимые меры к своевременному разрешению поставленных в них вопросов, а также проводить анализ причин, вызвавших жалобы граждан, и принимать меры к их устранению.
7. Ведение электронного документооборота и баз данных
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2010 г. N 213 в пункт 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
7.1. В мэрии функционирует система электронного документооборота, обеспечивающая:
- подготовку муниципальных правовых актов;
абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 7.1
- регистрацию входящих документов (обращений юридических лиц);
- регистрацию документов органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
- регистрацию исходящих документов;
- регистрацию обращений граждан;
абзац восьмой утратил силу
- контроль исполнения муниципальных правовых актов мэрии, муниципалитета и входящих документов.
В структурных подразделениях мэрии может использоваться система электронного документооборота, обеспечивающая регистрацию входящих и исходящих документов, контроль за их исполнением.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2010 г. N 213 в пункт 7.2 подраздела 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
7.2. Муниципальные правовые акты включаются в электронную базу данных, обеспечивающую систематизацию документов на основании кодов классификации в соответствии с Классификатором правовых актов органов городского самоуправления и учет их изменений.
Управление делами мэрии осуществляет резервное копирование и обеспечивает доступ к единой архивной базе данных муниципальных правовых актов.
Единая архивная база данных муниципальных правовых актов должна обеспечивать аутентичную электронную версию соответствующего правового акта.
7.3. Ведение разделов базы данных муниципальных правовых актов, входящих документов (обращений юридических лиц), документов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, исходящих документов, обращений граждан осуществляется управлением делами мэрии.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2010 г. N 213 подраздел 8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Организация доступа к информации о деятельности органов городского самоуправления
8.1. Организация доступа к информации о деятельности органов городского самоуправления осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, в порядке, установленном настоящим Регламентом и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
8.2. Доступ граждан и организаций к информации о деятельности органов городского самоуправления обеспечивается управлением делами мэрии и управлением информационной службы мэрии.
8.3. В помещениях, занимаемых органами городского самоуправления, размещаются информационные стенды, содержащие текущую информацию об их деятельности, в том числе:
- порядок работы органов городского самоуправления, включая порядок приема представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
- порядок приёма граждан (физических лиц) в соответствии с административным регламентом рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ярославля, утверждённым постановлением мэрии от 17.09.2009 N 3230;
- условия и порядок получения информации от должностных лиц городского самоуправления;
- сведения о месте нахождения структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица.
8.4. Информация о деятельности органов городского самоуправления предоставляется следующими способами:
- в устной форме;
- в виде документированной информации;
- в виде электронного документа.
Форма предоставления информации может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме она предоставляется в том виде, в каком она имеется в органах городского самоуправления.
8.5. Получение запрашиваемой информации или разрешения на непосредственный доступ к электронным базам данных органов городского самоуправления осуществляется на основании письменного запроса на имя мэра города Ярославля.
В зависимости от вида информации запрос направляется:
- по информации, входящей в состав зарегистрированных электронных баз данных, - в управление делами мэрии;
- по документированной информации, не входящей в состав зарегистрированных электронных баз данных, - в управление информационной службы мэрии.
Управление делами мэрии, управление информационной службы мэрии определяют держателя информации и направляют ему поступивший запрос для подготовки проекта ответа.
Ответ на запрос о предоставлении информации, входящей в состав зарегистрированных электронных баз данных направляется заявителю в 10-дневный срок со дня поступления запроса в орган городского самоуправления.
Ответ на запрос о предоставлении информации, не входящей в состав зарегистрированных электронных баз данных направляется заявителю в 30-дневный срок со дня поступления запроса в орган городского самоуправления.
Положительный ответ на запрос о предоставлении информации должен содержать дату, время и место непосредственного доступа заявителя к зарегистрированным электронным базам данных или информации, не входящей в состав зарегистрированных электронных баз данных. Отрицательный ответ должен содержать обоснование отказа.
8.6. Органы городского самоуправления обеспечивают доступ граждан и организаций к информации о своей деятельности путем создания и размещения информационных ресурсов в информационных системах общего пользования.
Источником информации о деятельности органов городского самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт города Ярославля по адресу www.city-yar.ru.
Перечень информации о деятельности органов городского самоуправления, размещаемой в сети Интернет, утверждается правовым актом мэрии.
8.7. Организация работ по эксплуатации официального сайта города Ярославля осуществляется:
- управлением делами мэрии - в части технического обеспечения;
- управлением информационной службы мэрии - в части информационного обеспечения.
Порядок размещения информации на официальном сайте города Ярославля определяется соответствующим муниципальным правовым актом.
Структурные подразделения мэрии, обладающие правами юридического лица, могут создавать и осуществлять эксплуатацию собственных сайтов или страниц в сети Интернет. Перечень информации о деятельности структурных подразделений, размещаемой на таких сайтах и страницах, утверждается муниципальным правовым актом руководителя соответствующего структурного подразделения.
9. Организация подготовки документов с использованием компьютерной техники, копировальных работ
9.1. Подготовка документов осуществляется структурными подразделениями мэрии с использованием компьютерной техники.
Правила работы на компьютере определяются Положением о работе в сети, утверждаемым мэром.
9.2. Документы, в случае необходимости, могут быть переданы для печатания в управление делами мэрии при наличии соответствующей резолюции руководителя структурного подразделения мэрии.
Документы, передаваемые в управление делами мэрии, должны быть тщательно отредактированы, написаны разборчиво, пронумерованы.
9.3. Копирование документов осуществляется управлением делами мэрии при наличии соответствующей резолюции руководителя структурного подразделения мэрии. Документы объемом более 15 листов и тиражом свыше 5 экземпляров копируются при наличии визы начальника управления делами мэрии или его заместителя.
III. Порядок участия мэрии в работе муниципалитета
и обеспечение его деятельности
1. Участие мэрии в работе муниципалитета
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2010 г. N 213 в пункт 1.1 подраздела 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1.1. Участие мэрии в работе муниципалитета осуществляется через реализацию мэром права внесения вопросов в повестку дня заседаний муниципалитета, проектов решений и поправок к ним, участия в заседаниях муниципалитета, его постоянных комиссий и рабочих группах.
В заседаниях муниципалитета принимают участие следующие представители мэрии:
- заместители мэра;
- главы территориальных администраций мэрии;
- руководители структурных подразделений мэрии по вопросам, относящимся к их компетенции;
абзац шестой утратил силу
- начальник управления организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии;
- начальник правового управления мэрии;
- начальник управления информационной службы мэрии;
- начальник управления делами мэрии, его заместитель.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2010 г. N 213 в пункт 1.2 подраздела 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1.2. Внесение проектов решений муниципалитета осуществляется в соответствии с Регламентом муниципалитета города Ярославля (в дальнейшем именуется Регламент муниципалитета) и планами работы муниципалитета и принимается к рассмотрению при наличии текста проекта и документов, предусмотренных ст. 37 Регламента муниципалитета. Проекты решений муниципалитета должны отвечать требованиям, установленным Регламентом муниципалитета и пунктом 4.4 подраздела 4 раздела 2 настоящего Регламента.
Проект решения муниципалитета, вносимый мэром или мэрией, подлежит согласованию с мэром, заместителем мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти, заместителями мэра, курирующими вопросы, регулируемые проектом решения муниципалитета, руководителями структурных подразделений мэрии по вопросам, относящимся к их компетенции, заместителем начальника управления делами мэрии, начальником правового управления мэрии или его заместителем, начальником управления организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии, руководителями заинтересованных организаций, а также с иными лицами в случаях, установленных действующим законодательством.
При наличии разногласий по проекту решения муниципалитета, вносимого мэром или мэрией, заместитель мэра, координирующий деятельность структурного подразделения мэрии, подготовившего проект, проводит обсуждение с участием заинтересованных лиц с целью поиска взаимоприемлемого решения. При недостижении компромиссного решения заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти принимает решение о внесении (невнесении) проекта решения муниципалитета на рассмотрение мэру.
На проекты решений муниципалитета, вносимые иными субъектами, в соответствии с Уставом города Ярославля мэрия дает единое заключение, подготовку которого осуществляет управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии на основе замечаний и предложений структурных подразделений мэрии. Единое заключение мэрии подписывается мэром либо заместителем мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти.
Для рассмотрения проектов решений муниципалитета, вносимых мэром или мэрией, применяются процедура и сроки, установленные настоящим Регламентом для согласования правовых актов мэрии, за исключением проставления штампа "правовое управление".
Не позднее чем за неделю до заседания постоянной комиссии муниципалитета разработчик проекта представляет в управление делами мэрии:
- проект решения муниципалитета и прилагаемые к нему документы;
- письмо субъекта права правотворческой инициативы на имя председателя муниципалитета о внесении проекта на рассмотрение муниципалитета с определением докладчика по данному вопросу (в двух экземплярах);
- электронную копию проекта решения муниципалитета для занесения в базу данных проектов решений муниципалитета.
Управление делами мэрии в течение 2-х дней проверяет соответствие проекта требованиям Регламента муниципалитета, передает проект мэру для рассмотрения, осуществляет копирование всех представленных документов и их рассылку членам соответствующей постоянной комиссии муниципалитета, председателю контрольно-счетной палаты муниципалитета, в прокуратуру, осуществляющую надзор за деятельностью мэрии, в Объединение организаций профсоюзов Ярославской области и представителям мэрии, принимающим участие в заседаниях муниципалитета.
Управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии:
- организует рассмотрение проекта на заседании постоянной комиссии муниципалитета;
- передает в управление делами мэрии текст извещения с повесткой дня предстоящего заседания муниципалитета и его временной регламент.
За неделю до заседания муниципалитета управление делами мэрии рассылает комплект документов депутатам, председателю контрольно-счетной палаты муниципалитета, прокурору, осуществляющему надзор за деятельностью органов городского самоуправления, мэру, а также представителям мэрии, принимающим участие в заседаниях муниципалитета.
Постановлением мэра г. Ярославля от 1 августа 2008 г. N 2128 пункт 1.3 подраздела 1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Для представления проектов решений муниципалитета на заседании муниципалитета, постоянных комиссий муниципалитета назначается докладчик, которым является заместитель мэра, курирующий вопросы, регулируемые проектом решения муниципалитета, или руководитель структурного подразделения мэрии, подготовившего проект решения муниципалитета.
1.4. Ответственность за подготовку и рассмотрение вопросов на заседаниях постоянных комиссий муниципалитета возлагается на заместителей мэра согласно распределению обязанностей между ними.
1.5. Кандидатуры для участия в рабочих группах определяются мэром или по его поручению заместителями мэра.
2. Обеспечение деятельности муниципалитета
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2010 г. N 213 в пункт 2.1 подраздела 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2.1. Деятельность муниципалитета осуществляется в соответствии с планом работы, который формируется на полугодие и содержит предложения лиц, обладающих правом внесения проектов решений муниципалитета в соответствии с Уставом города.
Предложения в план работы муниципалитета подаются в управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии не позднее, чем за 1 месяц до начала планируемого периода, для обобщения предложений и подготовки проекта плана. Руководители структурных подразделений мэрии представляют предложения в план работы муниципалитета, согласованные соответствующими заместителями мэра.
2.2. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности муниципалитета и его депутатов осуществляют соответствующие структурные подразделения мэрии в соответствии с Регламентом муниципалитета. В целях обеспечения деятельности муниципалитета, качественной подготовки заседаний муниципалитета, его постоянных комиссий по отдельным направлениям деятельности муниципалитета назначаются ответственные работники структурных подразделений мэрии.
IV. Порядок взаимодействия с органами государственной власти
Российской Федерации и Ярославской области,
Союзами и ассоциациями городов
1. Порядок участия мэрии в работе органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, союзов и ассоциаций городов
1.1. При представлении интересов города в органах государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, союзах и ассоциациях городов от имени мэрии выступают мэр, его заместители. Мэром может быть назначен его официальный представитель, который осуществляет свои полномочия в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, Уставами союзов и ассоциаций городов.
Структурные подразделения мэрии могут участвовать в работе органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, союзов и ассоциаций городов по поручению мэра, его заместителей.
Участие в работе органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, союзов и ассоциаций городов осуществляется как непосредственно (участие в совещаниях, рабочих группах и т.д.), так и путем внесения проектов соответствующих документов на их рассмотрение (осуществление права законодательной инициативы и т.д.).
Постановлением мэра г. Ярославля от 1 августа 2008 г. N 2128 в пункт 1.2 подраздела 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
1.2. Право внесения в Ярославскую областную Думу проектов законов Ярославской области осуществляется мэром и муниципалитетом в соответствии с Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области", иными правовыми актами Ярославской области.
Для разработки проектов законов Ярославской области мэром, заместителем мэра дается поручение соответствующему структурному подразделению мэрии с указанием сроков подготовки проектов указанных законов.
Подготовленный проект закона представляется структурным подразделением мэрии, выступающим его разработчиком, в правовое управление мэрии в сроки, определенные мэром или его заместителями, для организации проведения комплексной экспертизы и подготовки его внесения в соответствующий орган государственной власти Ярославской области.
Структурные подразделения мэрии, привлекаемые правовым управлением мэрии к проведению комплексной экспертизы, дают заключение, оценивая содержание проекта закона Ярославской области. Комплексная экспертиза проекта закона Ярославской области проводится в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления проекта закона Ярославской области в правовое управление мэрии, или иной срок, указанный в сопроводительных документах или резолюции.
Подготовленные проекты законов Ярославской области должны отвечать требованиям, установленным законодательством Ярославской области для правовых актов Ярославской области.
Внесение проектов законов Ярославской области осуществляется в порядке, определенном законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области", иными правовыми актами Ярославской области.
2. Порядок подготовки заключений на правовые акты, поступающие в органы городского самоуправления
2.1. В соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области в органы городского самоуправления направляются правовые акты по вопросам местного самоуправления.
2.2. Правовые акты, поступившие в органы городского самоуправления, направляются мэру или соответствующему заместителю мэра, председателю муниципалитета, и в последующем правовому управлению мэрии с целью организации комплексной экспертизы, которая осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.2 настоящего раздела Регламента, согласно визам указанных лиц.
В сопроводительных документах к направляемому для комплексной экспертизы правовому акту могут указываться сроки для проведения экспертизы, конкретные положения правового акта, по которым необходима экспертиза, или ставиться конкретные вопросы.
2.3. На основании заключений, поступивших от структурных подразделений мэрии, правовое управление мэрии осуществляет подготовку замечаний и предложений по правовому акту или поправок к нему.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2010 г. N 213 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Организация контроля за исполнением документов
1.1. Контроль за исполнением документов в мэрии осуществляется в следующих формах:
- текущего контроля - в ходе исполнения документов заместителями мэра, структурными подразделениями мэрии, контроль за которыми возложен в правовом акте или которым они адресованы, в соответствии с функциональными направлениями их деятельности;
- общего контроля - в ходе рассмотрения советником мэра (работником мэрии, в чьи должностные обязанности включены функции по контролю), уполномоченными структурными подразделениями мэрии исполнения документов заместителями мэра, структурными подразделениями мэрии.
Текущий контроль осуществляется:
- заместителями мэра путем организации работы их помощников - за исполнением решений муниципалитета в соответствии с функциональными направлениями их деятельности, правовых актов мэрии, контроль за которыми возложен на заместителей мэра, распоряжений заместителей мэра, реализацией поручений, содержащихся в протоколах заседаний, организуемых мэром, заместителями мэра, в резолюциях мэра, заместителей мэра на документах, документов, поступивших в адрес заместителей мэра;
- структурными подразделениями мэрии в соответствии с функциональными направлениями их деятельности - за исполнением решений муниципалитета, правовых актов мэрии, распоряжений заместителей мэра, реализацией поручений, содержащихся в протоколах заседаний, организуемых мэром, заместителями мэра, в резолюциях мэра, заместителей мэра на деловой корреспонденции, обращениях граждан, выполнением требований, содержащихся в протестах и представлениях прокурора, устранением нарушений, указанных в актах ревизий и проверок, судебных постановлений, договоров (соглашений), не связанных с размещением муниципального заказа, муниципальных контрактов (договоров на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд), документов, направленных для исполнения в структурное подразделение мэрии.
Общий контроль осуществляется:
советником мэра (работником мэрии, в чьи должностные обязанности включены функции по контролю) за исполнением:
- поручений, содержащихся в протоколах заседаний, организуемых мэром;
- отдельных контрольных поручений мэра, выраженных в резолюциях мэра;
административно-контрольным отделом правового управления мэрии за исполнением:
- правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ярославской области, содержащих рекомендации органам городского самоуправления;
- решений муниципалитета города Ярославля, содержащих рекомендации в адрес мэра, мэрии;
- правовых актов мэрии, контроль за которыми оставлен за мэром;
- административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- планов по реализации правовых актов, утвержденных мэром;
- актов прокурорского реагирования, запросов и информации органов прокуратуры, направленных в адрес органов городского самоуправления;
- запросов и обращений федеральных органов государственной власти и государственных органов, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ярославской области, Ярославской областной Думы, депутатов Ярославской областной Думы, руководителей органов государственной власти Ярославской области, направленных в адрес мэра, муниципалитета, депутатов муниципалитета;
- протоколов совещаний Губернатора Ярославской области с главами муниципальных образований Ярославской области;
- поручений мэра, данных на еженедельных оперативных совещаниях;
- отдельных контрольных поручений мэра, выраженных в резолюциях мэра правовому управлению;
отделом организационной работы управления организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии за исполнением планов работы мэрии;
сектором по работе с обращениями граждан управления делами мэрии за соблюдением сроков и правильностью оформления ответов на обращения граждан.
1.2. Организационная работа по контролю за исполнением документов возлагается на заместителей мэра, руководителей структурных подразделений мэрии, указанных в тексте документа или в соответствующих резолюциях.
Заместители мэра (помощники заместителей мэра (работники мэрии, в чьи должностные обязанности включены функции по контролю) осуществляют контроль путем направления запросов и сбора информации от координируемых структурных подразделений мэрии по исполнению контрольных документов.
В структурных подразделениях мэрии назначаются работники, ответственные за организацию контроля за исполнением документов.
При исполнении документа, поставленного на контроль, работником, ответственным за организацию контроля, осуществляется:
- регистрация контрольных документов (в электронном виде или на бумажных носителях);
- контроль и анализ исполнения документов, поручений, содержащихся в резолюциях мэра, заместителей мэра;
- информирование об исполнении документа или о ходе его исполнения своего руководителя, а также структурные подразделения, ответственные за контроль документов.
Система организации контроля должна обеспечивать накопление информации о ходе исполнения документа, вплоть до снятия документа с контроля.
1.2.1. Советник мэра (работник мэрии, в чьи должностные обязанности включены функции по контролю) осуществляет контроль путем направления запросов и сбора информации от заместителей мэра, структурных подразделений мэрии по исполнению поручений мэра.
Административно-контрольный отдел правового управления мэрии осуществляет контроль путем направления запросов и сбора информации от заместителей мэра, структурных подразделений мэрии, направления заместителям мэра контрольных уведомлений для организации работы по исполнению контрольных документов в случае не предоставления информации (копии ответа) в контрольный срок, установленный для исполнения документа.
Отдел организационной работы управления организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии осуществляет контроль за исполнением планов работы мэрии путем направления запросов и сбора информации от заместителей мэра, структурных подразделений мэрии.
Сектор по работе с обращениями граждан управления делами мэрии осуществляет контроль за соблюдением сроков и правильностью оформления ответов на обращения граждан в соответствии с административным регламентом рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ярославля, утверждённым постановлением мэрии от 17.09.2009 N 3230.
1.2.2. Для обеспечения своевременного исполнения контрольных документов лица, осуществляющие контроль, вправе установить контрольный срок, который является сокращенным по отношению к установленным правовыми актами срокам для исполнения документов.
1.3. Ответственным за исполнение документа считается заместитель мэра, руководитель отраслевого структурного подразделения, который указан в документе или резолюции первым; ему предоставляется право привлечения других исполнителей для исполнения документа, поставленного на контроль.
1.4. Информация о ходе исполнения документа, поставленного на контроль, или итогах его исполнения представляется структурному подразделению мэрии, на которое возложен общий контроль за исполнением документов, с соблюдением следующих условий:
- промежуточная информация о ходе исполнения документов подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения мэрии;
- информация об исполнении документа подписывается руководителем структурного подразделения мэрии и согласовывается с заместителем мэра, курирующим данное структурное подразделение мэрии;
- информация о выполнении территориальными администрациями мэрии документов, поставленных на контроль, подписывается главами территориальных администраций мэрии.
Вместо информации о выполнении документов может быть представлена копия ответа заявителям.
Информация о ходе исполнения решения муниципалитета, поставленного на контроль, или итогах его исполнения, в случаях, определяемых муниципалитетом, предоставляется на заседания муниципалитета, постоянных комиссий муниципалитета за подписью заместителя мэра в соответствии с распределением обязанностей.
1.5. При выявлении случаев нарушения установленных сроков исполнения документов или предоставления недостоверной информации, советник мэра (работник мэрии, в чьи должностные обязанности включены функции по контролю), руководитель структурного подразделения мэрии, осуществляющего общий контроль за исполнением документов, информирует об этом мэра или его заместителей для принятия соответствующих мер.
Документы, не исполненные в установленные сроки в полном объеме или частично, подлежат рассмотрению соответствующим заместителем мэра с последующим предоставлением структурному подразделению мэрии, осуществляющему общий контроль за исполнением документов, и мэру информации с обоснованием необходимости продления сроков исполнения документов и предложениями по реализации документа.
1.6. В случаях исполнения документа в полном объеме он считается снятым с контроля.
Абзац второй утратил силу
Абзац третий утратил силу
Абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого пункта 1.6
1.7. Советник мэра (работник мэрии, в чьи должностные обязанности включены функции по контролю), структурные подразделения мэрии, на которые возложен общий контроль за исполнением документов, осуществляют анализ и обобщение данных о ходе выполнения документов, находящихся на контроле.
Советником мэра (работником мэрии, в чьи должностные обязанности включены функции по контролю) по результатам исполнения контрольных документов ежемесячно, если мэром не установлены иные сроки, составляется сводная информация об исполнении поручений мэра.
По результатам исполнения контрольных документов правовым управлением составляется сводная информация в следующие сроки, если иные сроки не установлены муниципальными правовыми актами:
ежеквартально в отношении:
- правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ярославской области, содержащих рекомендации органам городского самоуправления;
- решений муниципалитета города Ярославля, содержащих рекомендации в адрес мэра, мэрии;
- правовых актов мэрии, контроль за которыми оставлен за мэром;
- актов прокурорского реагирования, запросов и информации органов прокуратуры, направленных в адрес органов городского самоуправления;
- запросов и обращений федеральных органов государственной власти и государственных органов, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ярославской области, Ярославской областной Думы, депутатов Ярославской областной Думы, муниципалитета, депутатов муниципалитета;
ежемесячно в отношении:
- протоколов совещаний Губернатора Ярославской области с главами муниципальных образований Ярославской области;
- отдельных контрольных поручений мэра, выраженных в резолюциях мэра правовому управлению;
в течение месяца после завершения контрольных действий в отношении:
- административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- планов по реализации правовых актов, утвержденных мэром.
еженедельно в отношении поручений мэра, данных на еженедельных оперативных совещаниях.
Отделом организационной работы управления организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии по результатам исполнения планов работы мэрии в течение месяца после истечения сроков их реализации составляется информация об их исполнении.
Сектор по работе с обращениями граждан управления делами мэрии анализирует поступающие в мэрию обращения и ежеквартально направляет должностным лицам мэрии информационно-аналитический материал о предоставлении муниципальной услуги.
1.8. Методическое руководство работой по организации контроля, проверка организации текущего контроля в структурных подразделениях мэрии осуществляется структурными подразделениями мэрии, на которые возложен общий контроль за исполнением документов.
Постановлением мэра г. Ярославля от 1 августа 2008 г. N 2128 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Ответственность за нарушение Регламента
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Регламента является невыполнением должностных обязанностей. К лицам, виновным в нарушении требований Регламента, могут применяться дисциплинарные взыскания в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" в порядке, определенном трудовым законодательством.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 24 сентября 2003 г. N 3311 "О Регламенте мэрии города Ярославля" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.