Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 1 октября 2015 г. N 1871 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению мэра г. Ярославля
от 30 марта 2009 г. N 770
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния г. Ярославля
29 июля 2009 г., 26 марта 2010 г., 4 апреля 2011 г., 1 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния г. Ярославля (далее - отдел ЗАГС) создан согласно действующему законодательству Российской Федерации, Ярославской области, Уставу города Ярославля и является структурным подразделением мэрии города Ярославля, не обладающим правами юридического лица.
1.2. В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.11.97 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 N 412 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации", Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области от 24.11.2008 N 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации", Законом Ярославской области от 13.06.2006 N 30-з "О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области" и иными законами Ярославской области, Уставом города Ярославля, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления и иными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством по вопросам деятельности отдела ЗАГС, а также Положением об отделе записи актов гражданского состояния г. Ярославля (далее - Положение).
1.3. В своей деятельности отдел ЗАГС подчиняется заместителю мэра города Ярославля по социальной политике. Координацию и контроль деятельности отдела ЗАГС по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет управление ЗАГС Правительства Ярославской области.
1.4. Функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области.
1.5. Отдел ЗАГС имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.6. Местонахождение отдела ЗАГС: г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 5 (Дворец бракосочетания), ул. Магистральная, д. 1 (Сектор по регистрации смерти).
2. Основные задачи отдела ЗАГС
2.1. Организация и осуществление деятельности по государственной регистрации заключения брака и смерти в городе Ярославле, установленной в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
2.2. Соблюдение законодательства, охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан при государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий.
2.3. Координация и методическое руководство работой отделов записи актов гражданского состояния районов города Ярославля.
3. Функции отдела ЗАГС
3.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния: заключения брака, смерти посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
3.2. Составление записей актов гражданского состояния в двух идентичных экземплярах на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника отдела ЗАГС. Обеспечение хранения записей актов гражданского состояния, составленных в виде электронных документов, в информационной системе отдела ЗАГС по месту государственной регистрации указанных актов гражданского состояния.
3.3. Прием граждан, организация своевременного рассмотрения заявлений граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.4. Обеспечение учета, хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.5. Организация государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке по желанию лиц, вступающих в брак.
3.6. Осуществление учета и обработки первых экземпляров записей актов гражданского состояния, формирование архивного фонда, обеспечение его хранения в течение установленного законом срока и передача в государственный архив книг государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Передача на хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния в управление ЗАГС Правительства Ярославской области.
3.8. Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие либо отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния, в установленном законом порядке.
3.9. Обеспечение своевременного рассмотрения письменных запросов граждан и организаций по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, направленных в отдел ЗАГС посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (включая федеральную государственную информационную систему - единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), а также через Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), направления ответов на них в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Предоставление статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами.
3.11. Предоставление сведений о государственной регистрации смерти в орган социальной защиты населения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, мэру города Ярославля, в военные комиссариаты, орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
3.12. Предоставление сведений о государственной регистрации заключения брака в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
3.13. Предоставление сведений о государственной регистрации смерти, заключения брака в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации, на основании записей актов гражданского состояния и документов установленной формы о смерти, перинатальной смерти.
3.14. Предоставление отчетов о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета на выполнение государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном законом порядке.
3.15. Предоставление сведений о государственной пошлине за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия в установленном законом порядке.
3.16. Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка либо уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами.
3.17. Предоставление сведений о государственной регистрации акта гражданского состояния, необходимых в связи с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, в течение семи дней со дня поступления запроса, направленного в отдел ЗАГС федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориальным органом.
3.18. Сообщение по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получение от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций сведений, необходимых для предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Сообщение и получение сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг и направляемые отделом ЗАГС в форме электронного документа в ответ на межведомственный запрос, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника отдела ЗАГС.
3.19. Предоставление в течение одних суток в органы миграционного учета сведений о фактах смерти иностранного гражданина в Российской Федерации, о государственной регистрации перемены иностранным гражданином имени, включающего в себя фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии).
3.20. Предоставление сведений об исправлении или изменении, внесенных в записи актов гражданского состояния, в орган записи актов гражданского состояния по месту хранения второго экземпляра соответствующей записи акта гражданского состояния и одновременно в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства заявителя в трехдневный срок со дня внесения такого исправления или изменения.
3.21. Предоставление в двухнедельный срок сведений в военные комиссариаты о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
3.22. Направление паспортов умерших граждан в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту государственной регистрации смерти граждан на территории Российской Федерации.
3.23. Внесение исправлений или изменений, дополнений в записи актов гражданского состояния при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством. Подготовка и истребование необходимых документов, составление заключений и формирование дел по внесению исправлений или изменений, дополнений в записи актов гражданского состояния в установленном законом порядке.
3.24. Восстановление, аннулирование записей актов гражданского состояния по решению суда.
3.25. Истребование и пересылка документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.
3.26. Ведение делопроизводства на государственном языке Российской Федерации - русском, в установленном законом порядке.
3.27. Осуществление взаимодействия с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области в пределах компетенции отдела ЗАГС.
3.28. Осуществление взаимодействия с МФЦ по вопросам оказания услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих предоставлению через МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
3.29. Обеспечение в пределах своих полномочий оказания услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния посредством единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.30. Представление интересов отдела ЗАГС в судебных органах, а также во всех иных органах, предприятиях, учреждениях и организациях.
4. Права и обязанности отдела ЗАГС
4.1. Отдел ЗАГС имеет право:
4.1.1. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для осуществления деятельности отдела ЗАГС в соответствии с Положением.
4.1.2. Представлять в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов по вопросам деятельности отдела ЗАГС.
4.1.3. Вносить на рассмотрение мэра города Ярославля предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС.
4.1.4. Пользоваться иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на отдел ЗАГС функций, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Отдел ЗАГС обязан:
4.2.1. В своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.
4.2.2. Выполнять поручения и отчитываться о результатах своей деятельности перед мэром города Ярославля и управлением записи актов гражданского состояния Правительства Ярославской области.
4.2.3. Осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности отдела ЗАГС
5.1. Руководство и организацию работы отдела ЗАГС осуществляет начальник отдела ЗАГС, назначаемый на должность мэром города Ярославля по представлению заместителя мэра города Ярославля по социальной политике и освобождаемый от должности мэром города Ярославля. Назначение начальника отдела ЗАГС на должность согласовывается с Губернатором Ярославской области.
5.2. Положение об отделе ЗАГС, его штатная численность утверждаются мэром города Ярославля с соблюдением действующего законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.3. Начальник отдела ЗАГС:
5.3.1. Руководит деятельностью отдела ЗАГС, в соответствии с действующим законодательством несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел ЗАГС задач и осуществление им своих функций.
5.3.2. Обеспечивает законность, информационную открытость в деятельности отдела ЗАГС, а также правильность государственной регистрации актов гражданского состояния и соответствующее требованиям федерального законодательства качество составления записей актов гражданского состояния.
5.3.3. Планирует работу отдела ЗАГС, распределяет должностные обязанности между работниками отдела ЗАГС, представляет на утверждение заместителю мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти должностные инструкции работников отдела ЗАГС.
5.3.4. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности отдела ЗАГС.
5.3.5. Ходатайствует заместителю мэра города Ярославля по социальной политике о назначении на должность и освобождении от должности работников отдела ЗАГС.
5.3.6. Ходатайствует заместителю мэра города Ярославля по социальной политике о поощрении работников отдела ЗАГС и об оказании им материальной помощи, а также инициирует в установленном порядке наложение дисциплинарных взысканий на работников отдела ЗАГС.
5.4. Работники отдела ЗАГС исполняют свои должностные обязанности в соответствии с утвержденными должностными инструкциями и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
5.5. Работники отдела ЗАГС, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области, являются муниципальными служащими.
6. Имущество отдела ЗАГС
6.1. Имущество отдела ЗАГС является муниципальной собственностью. Отдел ЗАГС не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
6.2. Финансирование отдела ЗАГС осуществляется за счет средств федерального бюджета и субвенций, выделяемых из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния, а также за счет средств бюджета города Ярославля.
7. Реорганизация и упразднение отдела ЗАГС
Реорганизация и упразднение отдела ЗАГС осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и Уставом города Ярославля, муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.