Приказ департамента труда и социальной поддержки населения
Ярославской области от 27 октября 2008 г. N 2
"Об утверждении Административного регламента"
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30 июня 2010 г. N 27 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлениями Губернатора области от 02.06.2006 N 457 "Об утверждении планов мероприятий по реализации административной реформы" и от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
2. Отделу социально-трудовых отношений и охраны труда департамента (Волков А.Е.) разместить на официальном сайте департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Административный регламент, указанный в пункте 1, для сведения юридических и физических лиц, являющихся заявителями на предоставление государственной услуги, указанной в пункте 1.
3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Каргину Р.М.
Директор департамента |
Л.М.Андреева |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27 октября 2008 г. N 2)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве (далее - государственная услуга), разработан с целью повышения качества предоставления государственной услуги, доступности результатов ее предоставления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной экспертизы условий труда.
Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) определяет порядок и сроки предоставления государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 30 декабря 2001г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 18, ст. 1716);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 43, ст. 4247);
- приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2008, 10 марта N 10);
- постановлением Администрации области от 17.10.2006 N 277 "О создании департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области" ("Губернские вести", 2006, 26 октября, N 66).
1.3. Государственную услугу предоставляет департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент).
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел социально-трудовых отношений и охраны труда департамента.
В случае необходимости проведения исследований (измерений и оценок) факторов производственной среды на рабочих местах субъект, нуждающийся в предоставлении государственной услуги (далее-Заявитель), исходя из рекомендаций департамента привлекает для этих целей аккредитованные в установленном порядке испытательные (измерительные) лаборатории на договорных условиях.
1.4. Конечным результатом предоставления департаментом государственной услуги является выдача экспертных заключений:
- о правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- о фактических условиях труда работников;
- о фактических условиях труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Форма экспертного заключения приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
1.5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются: работодатели (юридические и физические лица), объединения работодателей, работники, профессиональные союзы и их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, судебные органы, региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, органы исполнительной власти области.
В процессе предоставления государственной услуги департамент и Заявитель могут по мере необходимости осуществлять взаимодействие с:
- работодателями (юридическими и физическими лицами) и их объединениями;
- работниками и их представителями (доверенными лицами);
- профессиональными союзами, их объединениями и иными уполномоченными работниками представительными органами;
- учреждениями медико-социальной экспертизы;
- судебными органами;
- аккредитованными испытательными (измерительными) лабораториями, уполномоченными на проведение аттестации рабочих мест по условиями труда;
- государственной инспекцией труда в Ярославской области;
- региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;
- иными организациями, располагающими возможностями, необходимыми для осуществления государственной экспертизы условий труда.
1.6. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
- заявление юридического или физического лица о предоставлении государственной услуги, в котором указываются: объект и цели экспертизы; вопросы, поставленные на разрешение экспертизы; перечень прилагаемой для исследования документации;
- материалы предоставленные на экспертизу.
Форма заявления приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
1.6.1. Исполнение государственной услуги предполагает предоставление на экспертизу следующих документов, относящихся к указанному Заявителем периоду трудовой деятельности работника (работников):
- *сведений об организации (организациях), условия труда в которой (которых) Заявитель просит оценить (полное наименование организации, юридический и фактический адрес, сведения об отраслевой принадлежности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), контактные телефоны, факс, адрес электронной почты);
- *копию трудовой книжки работника;
- копию трудового договора с работником;
- *копий должностных (для руководителей и специалистов) либо служебных (производственных, рабочих - для работников массовых профессий) инструкций;
- *выписок из соответствующего выпуска Единого тарифно-квалификационного справочника или Квалификационного справочника по профессии (должности) работника;
- *характеристик видов работ, фактически выполнявшихся работником (составляется в произвольной форме руководителем подразделения - цеха, участка);
- *распорядительных документов о приеме на работу, переводах, увольнении, закреплении за работником конкретных единиц оборудования для эксплуатации и обслуживания (копии либо подлинники);
- сведений о профессиональной подготовке и об обучении работников безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе выписки из журналов инструктажа по охране труда, протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;
- *копий инструкций по охране труда для работников по профессиям и (или) видам работ, выполнявшихся ими;
- *карт аттестации рабочего места по условиям труда, протоколов оценки тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности рабочего места, обеспеченности средствами индивидуальной защиты, оформленных в установленном порядке (копии либо подлинники);
- выписок из коллективных договоров, устанавливающих право работников на предоставление компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- технологических документов (регламентов, инструкций, карт и др.), предусмотренных стандартами Единой системы технологической документации, определяющих квалификацию персонала, содержащих сведения о последовательности, времени выполняемых работ (операций), исходных материалах (копии либо подлинники);
- технических паспортов, инструкций по эксплуатации оборудования, машин и механизмов (копии либо подлинники);
- планов расстановки технологического и вспомогательного оборудования в производственных помещениях (копии либо подлинники);
- инвентаризационных ведомостей технологического и вспомогательного оборудования подразделения, цеха, участка (копии либо подлинники);
- актов приемки в эксплуатацию, испытаний, списания оборудования (копии либо подлинники);
- характеристик сырья и исходных материалов для производства продукции по их воздействию на организм работника - сертификаты соответствия, технические условия труда и другие документы, содержащие сведения о классе опасности вещества, его массе и прочее (копии либо подлинники);
- сведений о планировании и выполнении мероприятий, связанных с улучшением условий труда (выписки из коллективных договоров, соглашений, планов реконструкции и техперевооружения, проектов, планов производства работ, отчетов о внедрении, другие документы);
- копий документов, подтверждающих выдачу работнику специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (выписки из личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия на средства индивидуальной защиты);
- выписок из ранее выданных предписаний органов государственного надзора и контроля, технической инспекции труда профсоюзов, содержащие сведения о выявленных нарушениях, а также официальная информация об их устранении;
- протоколов измерений и оценок факторов производственной среды, выполнявшихся в исследуемый период (копии либо подлинники);
- *копию акта о несчастном случае на производстве (по форме Н-1);
- *копию акта о расследовании группового, тяжелого, смертельного несчастного случая;
- *копию медицинского заключения о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего (по форме N 315/у, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15.04.2005 N 275);
- иных документов, содержащих информацию о характере и условиях труда работника.
* Документы, представляемые Заявителем для проведения государственной экспертизы в целях оценки условий труда работника в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Копии документов должны быть заверены работодателем либо его представителем (по его компетенции).
Подлинники документов подлежат обязательному возврату Заявителю по завершении экспертизы одновременно с выдачей экспертного заключения.
1.6.2. Заявитель по своему усмотрению может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения государственной экспертизы условий труда.
1.6.3. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов окончательно определяется департаментом исходя из целей, поставленных Заявителем, после проверки первично представленных документов.
1.6.4. Департамент имеет право в процессе проведения экспертизы запрашивать у Заявителя дополнительную информацию, необходимую для проведения государственной экспертизы условий труда.
1.7. Государственная услуга предоставляется департаментом бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Информация о предоставлении государственной услуги может быть получена непосредственно в отделе социально-трудовых отношений и охраны труда департамента.
Адрес департамента: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, 5.
Часы работы департамента:
Понедельник | 8.30 - 17.30 |
Вторник | 8.30 - 17.30 |
Среда | 8.30 - 17.30 |
Четверг | 8.30 - 17.30 |
Пятница | 8.30 - 16.30 |
Обеденный перерыв | 12.00 - 12.48 |
Суббота, воскресенье | Выходные дни |
Отдел социально-трудовых отношений и охраны труда департамента находится на втором этаже, кабинеты 222 (начальник отдела - руководитель экспертизы), 220 (специалисты - ответственные исполнители).
Контактные телефоны департамента:
- приемная директора: тел. (4852) 25-25-65; факс (4852) 32-49-14;
- начальник отдела социально-трудовых отношений и охраны труда - руководитель экспертизы: тел. (4852) 73-78-05;
- специалисты отдела - ответственные исполнители экспертизы: тел./факс (4852) 73-78-02.
Адрес электронной почты департамента: e-mail: dep@soc.adm.yar.ru
Адрес официального сайта департамента в сети Интернет: http://www.adm.yar.ru/str/Soc/index.html
2.1.1. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги, предоставление информации о ходе ее исполнения осуществляет отдел социально-трудовых отношений и охраны труда департамента при личном обращении, по телефону или письменному обращению, по электронной почте.
2.1.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента должны подробно в вежливой форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В отделе социально-трудовых отношений и охраны труда департамента предусмотрены условия для получения Заявителями устных консультаций, разъяснений и справочных материалов.
2.2. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца со дня регистрации заявления.
В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.3. В случае предоставления на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, срок проведения государственной экспертизы условий труда приостанавливается.
2.3.1. Приостановление срока проведения государственной экспертизы условий труда может производиться в случаях предоставления документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, а именно:
- предоставленные Заявителем документы по форме, составу и содержанию не соответствуют требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
- в запросе не указаны реквизиты Заявителя (адрес почтовый, электронный, телефон, факс), необходимые для взаимодействия с ним и направления ответа;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- текст документа выполнен карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- Заявителем не предоставлены все документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы, в том числе отсутствуют необходимые измерения и оценки факторов производственной среды;
- в предоставленных документах выявлена недостоверная или искаженная информация;
- копии документов не заверены работодателем.
2.3.2. О приостановлении срока проведения государственной экспертизы условий труда департамент уведомляет Заявителя в срок не более 7 дней со дня регистрации заявления.
2.3.3. В уведомлении о приостановлении срока проведения государственной экспертизы условий труда указывается перечень выявленных недостатков предоставленной документации, препятствующих достижению целей экспертизы и рекомендации по их устранению, в том числе:
- перечень дополнительных документов, необходимых для исследования;
- перечень необходимых измерений и оценок факторов производственной среды;
- перечень аккредитованных испытательных (измерительных) лабораторий, уполномоченных на выполнение измерений и оценок, на договорной основе и другая информация;
- максимальный срок для устранения выявленных недостатков;
Форма уведомления о приостановлении срока проведения государственной экспертизы условий труда приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
2.3.4. Максимальный срок для устранения Заявителем выявленных недостатков - один месяц со дня регистрации заявления в департаменте.
2.3.5. В случае устранения Заявителем выявленных недостатков в течение указанного периода исчисление срока проведения государственной экспертизы условий труда продолжается с момента регистрации дополнительно предоставленной документации.
2.3.6. Если Заявитель по истечении одного месяца со дня регистрации заявления не устраняет выявленные недостатки, в том числе не предоставляет дополнительную документацию, отказывается выполнить за свой счет необходимые измерения и оценки факторов производственной среды с помощью рекомендованных департаментом испытательных (измерительных) лабораторий, департамент выдает соответствующее заключение с мотивированными выводами о невозможности достижения целей, поставленных Заявителем, и возвращает предоставленные материалы и документацию.
2.4. Местом приема Заявителей является рабочий кабинет N 220 отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента, где размещаются специалисты, осуществляющие государственную экспертизу условий труда.
Указанное помещение департамента соответствует требованиям строительных норм и правил СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения", санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы".
2.4.1. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, имеются места для парковки автотранспортных средств (не менее 8 стояночных мест).
2.4.2. Центральный вход в здание департамента оборудован пандусами, расширенными проходами, перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. У входа в здание имеется вывеска, содержащая полное наименование департамента.
2.5. Специалисты, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:
- в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц; допуск специалистов в режимные организации осуществляется в установленном порядке;
- запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;
- проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости измерительных (испытательных) лабораторий, аккредитованных в установленном порядке.
2.5.1. Специалисты, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления государственной экспертизы условий труда, и конфиденциальность содержащихся в них сведений, составлять по результатам государственной экспертизы условий труда экспертные заключения, обеспечивать объективность и обоснованность выводов, содержащихся в них, направлять указанные заключения Заявителям.
2.5.2. Департамент обеспечивает хранение одного экземпляра заключения в течение 5 лет.
2.5.3. Разработанный порядок предоставления государственной услуги позволяет осуществить взаимодействие сторон по почте без личной явки Заявителя.
3. Административные процедуры
3.1. В ходе предоставления государственной услуги выполняются следующие административные процедуры и действия:
N п/п |
Административная процедура. Срок выполнения |
Административное действие | Исполняющее должностное лицо |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Прием, регистрация, включение в документооборот заявления и предоставленной документации |
прием и регистрация заявления на предоставление государственной услуги и прилагаемой к нему документации |
специалист общего отдела департамента |
- 1 день с момента получения | передача заявления и документации заместителю директора департамента |
специалист общего отдела департамента |
|
оформление регистрационной карточки |
специалист общего отдела департамента |
||
2. | Выдача задания на предоставление государственной услуги - 1 день с момента получения |
рассмотрение заявления выдача указания на предоставление государственной услуги передача документации на исполнение |
заместитель директора департамента заместитель директора департамента специалист общего отдела департамента |
3. | Назначение ответственного исполнителя экспертизы - 1 день с момента получения |
рассмотрение заявления и предоставленной документации назначение ответственного исполнителя экспертизы передача документации ответственному исполнителю |
начальник отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента -руководитель экспертизы |
4. | Первичная поверка полноты, содержания и качества предоставленной документации - 2 дня с момента получения |
проведение первичного исследования предоставленной документации для определения ее соответствия по качеству, достоверности и содержанию установленным требованиям и целям экспертизы подготовка предложений руководителю экспертизы: - о проведении экспертизы в установленные сроки - о приостановлении срока проведения экспертизы с уведомлением об этом Заявителя |
специалист отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента -ответственный исполнитель |
5. | Принятие решения о сроках проведения экспертизы - 1 день с момента получения |
рассмотрение предложений ответственного исполнителя экспертизы, оценка их обоснованности поручение ответственному исполнителю экспертизы: - приступить к проведению экспертизы, в установленные сроки - подготовить проект уведомления о приостановлении срока проведения экспертизы с запросом дополнительной информации |
начальник отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента -руководитель экспертизы |
6. | Подготовка и направление уведомления о приостановлении срока проведения экспертизы и предоставлении дополнительной информации (выполняется при необходимости получения от Заявителя дополнительной информации)- 1 день с момента получения |
подготовка проекта уведомления редактирование проекта уведомления подписание уведомления регистрация и отправление уведомления по почте либо направление зарегистрированного уведомления - по факсу - по электронной почте (по просьбе Заявителя) |
специалист отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента -ответственный исполнитель начальник отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента -руководитель экспертизы заместитель директора департамента специалист общего отдела департамента специалист отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента -ответственный исполнитель |
7. | Подготовка проекта экспертного заключения - не более 14 дней с момента получения дополнительной информации |
подбор и изучение нормативных правовых актов, регламентирующих требования к условиям труда и порядку предоставления компенсаций на объекте экспертизы исследование предоставленной документации подготовка проекта экспертного заключения предоставление проекта экспертного заключения на согласование руководителю экспертизы |
специалист отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента -ответственный исполнитель |
8. | Редактирование проекта экспертного заключения - 2 дня с момента получения |
изучение проекта экспертного заключения внесение корректировки в проект экспертного заключения предоставление проекта экспертного заключения на утверждение в 2 экземплярах |
начальник отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента -руководитель экспертизы |
9. | Утверждение проекта экспертного заключения - 2 дня с момента получения |
изучение проекта экспертного заключения внесение корректировки в проект экспертного заключения (выполняется при наличии замечаний) |
заместитель директора департамента |
доработка экспертного заключения с учетом корректировки (выполняется при наличии замечаний), подготовка сопроводительного письма утверждение экспертного заключения, подписание сопроводительного письма |
специалист отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента -ответственный исполнитель заместитель директора департамента |
||
10. | Регистрация и направление экспертного заключения Заявителю - 1 день с момента предоставления |
предоставление экспертного заключения и сопроводительного письма на регистрацию регистрация и отправление экспертного заключения и сопроводительного письма Заявителю: - по почте - вручение экспертного заключения и сопроводительного письма Заявителю (допускается по его просьбе) Примечания: 1. При регистрации в обоих экземплярах экспертного заключения подпись должностного лица, утвердившего заключения, заверяется печатью департамента. 2. Вместе с сопроводительным письмом и экспертным заключением Заявителю возвращаются подлинники документов, предоставленных на экспертизу |
специалист отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента -ответственный исполнитель специалист общего отдела департамента специалист отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента -ответственный исполнитель |
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приожении 4# к Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов в ходе предоставления государственной услуги осуществляет начальник отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента - руководитель экспертизы:
- при выполнении административной процедуры (далее-АП) "Принятие решения о сроках проведения экспертизы" производится оценка (проверка) обоснованности предложений о проведении экспертизы предоставленных документов в установленные сроки либо о приостановлении сроков проведения экспертизы и запросе дополнительной информации;
- при выполнении АП "Подготовка и направление уведомления о приостановлении срока проведения экспертизы и предоставлении дополнительной информации" в рамках административного действия по согласованию проекта уведомления проводится проверка содержания уведомления в части полноты и обоснованности перечней выявленных недостатков первично предоставленной документации, дополнительно запрашиваемых документов, необходимых измерений и оценок.
Контролируется соблюдение срока направления уведомления (не более 7 дней с момента регистрации заявления на предоставление государственной услуги);
- при выполнении АП "Согласование проекта экспертного заключения" проверяется содержание проекта экспертного заключения и отдельных его положений; перечень исследованных документов и нормативных правовых актов и наличие ссылок на них; правильность обоснования и формулировок выводов; соответствие выводов целям экспертизы и вопросам, поставленным перед экспертизой.
Контролируется соблюдение срока предоставления государственной услуги.
4.2. Окончательный контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет заместитель директора департамента, курирующий деятельность отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента, при выполнении АП "Утверждение проекта экспертного заключения" проверяется содержание проекта экспертного заключения; правильность формулировок и обоснованность выводов; соответствие выводов целям экспертизы и вопросам, поставленным перед экспертизой.
4.3. Контроль за соблюдением сроков оказания государственной услуги осуществляется специалистом общего отдела департамента при выполнении АП "Прием, регистрация, включение в документооборот заявления и предоставленной документации", АП "Регистрация, направление экспертного заключения Заявителю" посредством оформления регистрационной карточки и фиксирования в ней дат регистрации и завершения предоставления государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействий), а также решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на судебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, и по конечному результату ее предоставления в отношении конкретного должностного лица, либо органа, предоставляющего государственную услугу.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут служить:
- содержание экспертного заключения, его отдельные положения и выводы;
- непринятие во внимание отдельных документов из числа предоставленных либо неправильное их истолкование;
- нарушение сроков предоставления государственной услуги;
- некорректное поведение должностного лица в ходе предоставления государственной услуги;
- иные нарушения настоящего Административного регламента.
5.3. Заявитель вправе обратиться в департамент с жалобой лично или направить обращение в письменной форме.
В обращении Заявитель должен указать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон; полное наименование организации - юридического лица и ее реквизиты (заявление в этом случае оформляется на фирменном бланке организации-заявителя);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) или решение которого нарушает права и законные интересы Заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- перечень прилагаемых документов (при их наличии);
- сведения о способе информирования Заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
В обращении ставится подпись Заявителя и дата.
5.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства (копии экспертного заключения; документов, предоставленных на экспертизу и другие документы).
5.5. Заявитель имеет право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его претензий.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
5.7. Информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение:
- при устном обращении - в устной форме (если иного не требует Заявитель);
- при письменном обращении - в письменной форме (если иного не требует Заявитель).
5.8. Обращение Заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений о Заявителе, об обжалуемом решении, действии (бездействии) органа или должностного лица;
- отсутствия подписи Заявителя;
- наличия принятого в судебном порядке решения по существу жалобы;
- отсутствия возможности прочтения текста;
- содержания в тексте нецензурных, оскорбительных выражений, угроз.
В этих случаях Заявителю (при наличии на то возможности) направляется соответствующее уведомление в срок не позднее 15 дней с момента получения жалобы.
5.9. Заявитель вправе обратиться с претензией непосредственно к должностному лицу, осуществлявшему предоставление государственной услуги и допустившего, по его мнению, нарушения Административного регламента, совершившему действия (бездействия) или принявшего решения, предположительно нарушающие права и законные интересы Заявителя, в установленные дни приема.
5.10. Жалоба Заявителя может быть адресована:
- начальнику отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента - руководителю экспертизы;
- заместителю директора департамента, курирующему деятельность указанного отдела;
- директору департамента.
5.11. Должностное лицо - адресат направленной жалобы обязано:
- обеспечить рассмотрение претензий Заявителя по существу;
- принять меры к устранению допущенных нарушений Административного регламента, пересмотру неправильно принятых решений в случае признания жалобы обоснованной;
- дать обоснованный (мотивированный) ответ по существу претензий в устной либо (по требованию Заявителя) письменной форме в установленные сроки.
Адрес департамента, номера телефонов, адрес электронной почты для сообщений о нарушениях Административного регламента, указаны в пункте 2.1. раздела 2 Административного регламента.
5.12. Должностное лицо, допустившее нарушения Административного регламента, несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством о труде и о государственной гражданской службе.
5.13. Заявитель имеет право обжалования нарушений настоящего Административного регламента, в том числе конечного результата предоставленной государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
/-------------------------\
|ГЕРБ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ |
\-------------------------/
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ:
Первый заместитель
директора департамента
_________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" _______ 200__ г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
государственной экспертизы условий труда
___________________________________________________________________
(указывается цель экспертизы, предприятие (организация),
___________________________________________________________________
профессия (должность), Ф.И.О. работника)
Настоящее заключение дано в связи с заявлением (судебным
определением и др.) _____________________________________________________
(указываются сведения о Заявителе, цель экспертизы,
_________________________________________________________________________
перечень вопросов, поставленных на разрешение)
Государственной экспертизой условий труда, на основании предоставленных
документов:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
(указывается перечень представляемых документов)
установлено:
(в зависимости от вида экспертизы заключение может содержать следующие
разделы:
1. Характеристику (описание) работ по профессии (должности)
работника в соответствии с ЕТКС (КС).
2. Характеристику работ, фактически выполнявшихся работником в
период с ____________ по ___________ (либо в период, предшествовавший
несчастному случаю на производстве).
3. Перечень применявшегося оборудования, инструментов,
приспособлений, сырья и материалов и их характеристики.
4. Условия труда работника (наличие и оценка опасных и вредных
производственных факторов, формирующих условия труда при выполнении
соответствующего вида работы на данном рабочем месте).
5. Соответствие (не соответствие) условий труда на рабочем месте
государственным нормативным требованиям охраны труда.
6. Компенсации за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными
условиями труда и их соответствие условиям труда работника.
7. Иные положения, отражение которых необходимо для целей
экспертизы.)
Выводы:
(в зависимости от вида экспертизы указываются краткие выводы о
фактических условиях труда работника, в том числе в период,
непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, о
соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным
требованиям охраны труда, о возможных ограничениях при выполнении работ
по данной профессии или должности (при оценке условий труда,
непосредственно предшествовавших несчастному случаю на производстве), о
правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу,
работу с вредными и (или) опасными условиями труда.)
Руководитель экспертизы:
Начальник отдела
социально- трудовых
отношений и охраны труда _______________ ________________________
департамента (подпись) (ФИО)
Исполнитель экспертизы:
Главный (ведущий)
специалист отдела
социально-трудовых
отношений и охраны труда _______________ ________________________
департамента (подпись) (ФИО)
тел. ______________
Приложение 2
к Административному регламенту
Фирменный бланк организации (при обращении юридического лица) |
Директору департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Андреевой Л.М. ________________________________________ ________________________________________ (при обращении физического лица дополнительно указывается Ф.И.О. заявителя, его полный домашний адрес телефон) |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести государственную экспертизу условий труда
работника(ов) ___________________________________________________________
(указывается Ф.И.О., профессия (должность),
_________________________________________________________________________
наименование организации и ее адрес)
в период работы с ______________ по _________________ (либо в период,
непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве)
в целях (указать нужное):
- определения правильности предоставления компенсаций за тяжелую
работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда (указать виды
интересующих компенсаций);
- фактических условий труда для ___________________________________;
(указать цель экспертизы)
- фактических условий труда в период, непосредственно
предшествовавший несчастному случаю на производстве, для предоставления в
органы медико-социальной экспертизы.
На разрешение экспертизы ставятся следующие вопросы:
_________________________________________________________________________
(перечень сформулированных вопросов)
_________________________________________________________________________
Перечень предоставленных на экспертизу документов:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
"____"______________200___ г. ___________________________________
(при обращении физического (подпись должностного (физического)
лица) лица, Ф.И.О.)
исполнитель (при обращении _____________________ тел.____________
юридического лица) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Административному регламенту
УВЕДОМЛЕНИЕ
о приостановлении срока проведения
государственной экспертизы условий труда
В ходе предварительной проверки предоставленных Вами документов на
государственную экспертизу условий труда ________________________________
(указывается цель экспертизы)
выявлены следующие недостатки и несоответствия установленным требованиям:
_________________________________________________________________________
(указывается перечень недостатков и несоответствий)
_________________________________________________________________________
Для достижения целей экспертизы необходимо предоставить в наш адрес
дополнительную информацию, а именно:
________________________________________________________________________,
(указывается перечень документов)
в том числе протоколы измерений факторов производственной среды _________
_________________________________________________________________________
(перечень необходимых измерений и оценок)
Перечень аккредитованных испытательных (измерительных) лабораторий,
уполномоченных на проведение указанных измерений и оценок, прилагается.
Исходя из изложенного на основании пунктов 9, 10 постановления
Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 244 "Об
утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий
труда в Российской Федерации", указанные документы следует представить до
_____________. В случае устранения выявленных недостатков в течение
указанного периода исчисление срока проведения государственной экспертизы
условий труда продолжается с момента регистрации дополнительно
предоставленной документации.
В этом случае срок проведения экспертизы приостанавливается до
момента получения дополнительной информации.
В случае Вашего отказа либо непредоставления материалов в указанный
срок Вам будет направлено заключение с мотивированными выводами о
невозможности достижения целей экспертизы.
Заместитель директора ________________ _________________________
департамента (подпись) (ФИО)
Исполнитель _____________________ тел. ________________
(Ф.И.О.)
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве
"БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27 октября 2008 г. N 2 "Об утверждении Административного регламента"
Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские вести" N 102 от 18 ноября 2008 г.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30 июня 2010 г. N 27 настоящий приказ признан утратившим силу