Приказ департамента строительства Ярославской области
от 20 августа 2009 г. N 8
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
23 ноября 2009 г., 3 июня, 19 октября 2010 г., 23 марта, 18 июля, 31 августа 2012 г., 30 апреля 2014 г., 21 октября 2015 г., 2 марта, 1 июля 2016 г., 11 августа 2017 г.
В целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию департамент строительства Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Жезлова А.В.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.
Первый заместитель директора департамента |
А.В. Жезлов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
(утв. приказом департамента строительства Ярославской области
от 20 августа 2009 г. N 8)
23 ноября 2009 г., 3 июня, 19 октября 2010 г., 23 марта, 18 июля, 31 августа 2012 г., 30 апреля 2014 г., 21 октября 2015 г., 2 марта, 1 июля 2016 г., 11 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - государственная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 пункт 1.2 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.2. Получателем государственной услуги является застройщик -юридическое или физическое лицо, а также его законный представитель (далее - заявитель), получивший разрешение на строительство объекта капитального строительства в установленном порядке в департаменте строительства Ярославской области (далее - департамент), подавший в установленном порядке заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее - заявление), а также необходимые документы на бумажном носителе или в электронном виде.
Заявление и другие необходимые документы заявитель может представить через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) или через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах МФЦ и его территориальных обособленных структурных подразделений можно получить на официальном портале МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru, по электронной почте (адрес электронной почты МФЦ mfc@mfc76.ru), а также на информационных стендах в департаменте.
1.3. Порядок информирования о государственной услуге.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в рабочее время по месту нахождения департамента в отделе по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента строительства Ярославской области:
- по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42;
- по телефону: (4852) 40-06-34;
- посредством электронной почты: dstr@yarregion.ru.
Время работы:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 16.30;
перерыв с 12.00 до 12.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Прием документов осуществляется в приемной департамента при личном обращении, через Единый портал государственных и муниципальных услуг или МФЦ..
1.3.3. Консультации предоставляются при письменном, личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
1.3.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте, лично, через Единый портал государственных и муниципальных услуг или МФЦ.
1.3.5. Прием и консультирование должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителям.
1.3.6. В помещении департамента на информационном стенде и на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- бланк заявления;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах телефона и факса департамента;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и получения информации заявителями о ходе предоставления государственной услуги);
- график работы департамента и график работы с заявителями.
1.3.7. На Едином портале государственных и муниципальных услуг и в МФЦ размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
В рамках предоставления государственной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием через Единый портал государственных и муниципальных услуг, выбрав удобные для него дату и время приема.
При осуществлении записи на прием департамент не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема.
Запись на прием должна осуществляться посредством интерактивного сервиса Единого портала государственных и муниципальных услуг, который в режиме реального времени отражает расписание работы органа или организации, или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
Сотрудник департамента в течение 1 рабочего дня отправляет в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг уведомление о записи на прием либо уведомление о необходимости указания цели приема.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 в подпункт 1.3.8 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом, по устному или письменному обращению.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения; ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.
В соответствии с поступившим запросом предоставляется информация:
- о правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
- о местонахождении и адресе департамента, номерах кабинетов сотрудников департамента, времени работы департамента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 30 апреля 2014 г. N 8 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2014 г.
2.2. Государственную услугу предоставляет департамент.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
В предоставлении государственной услуги принимает участие МФЦ в части, предусмотренной соглашением о взаимодействии между департаментом и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии, осуществляя:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя;
- выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 30 апреля 2014 г. N 8 пункт 2.3 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2014 г.
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется как в очной форме при личном присутствии заявителя либо представителя заявителя в департаменте или МФЦ (в части приема у заявителя заявления о предоставлении государственной услуги с полным комплектом документов и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги при указании заявителем способа получения - в МФЦ), так и в заочной форме (без присутствия заявителя) по почте или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, представленного для получения разрешения на строительство, разрешенному использованию земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
2.5.1. Срок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не должен превышать 7 рабочих дней со дня получения заявления в департаменте или поступления заявления в МФЦ.
2.5.2. Департамент в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов;
- проводит осмотр объекта капитального строительства, в ходе которого осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, представленного для получения разрешения на строительство, или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится;
- выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
2.5.3. В случае, если заявление подано в электронном виде, департамент производит все действия, указанные в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 данного раздела Административного регламента, в течение 7 рабочих дней со дня представления документов на бумажном носителе или в электронном виде.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 2004, 30 декабря);
- Федеральный Закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559, Российская газета, 2011, 5 октября, N 222);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932, Российская газета, 2012, 31 декабря, N 303);
Абзац седьмой исключен
См. текст абзаца седьмого пункта 2.6
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, 7 мая, N 19);
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" (Губернские вести, 2006, 12 октября);
- постановление Администрации области от 20.03.2007 N 94 "О создании департамента строительства Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 04 апреля).
- постановление Правительства области от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах" (Документ-Регион, 2013, 15 января, N 2).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.7.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель представляет в департамент заявление. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
- технический план, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Помимо документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Документ, указанный в абзаце одиннадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, представляется заявителем самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах втором - четвертом и десятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Управление Росреестра по Ярославской области), в органах местного самоуправления муниципальных образований области, в или в инспекции государственного строительного надзора Ярославской области в случае, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах втором, пятом - девятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, которые являются результатом оказания необходимых и обязательных услуг для предоставления данной государственной услуги, направляются заявителем самостоятельно.
Бланки запроса информации и форма предоставления информации размещены на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://rosreestr.ru.
Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 подпункт 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.7.2. Документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, могут быть направлены в департамент в электронном виде.
Документы, указанные в подпунктах 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, по усмотрению заявителя могут быть представлены в департамент как на бумажном носителе посредством почтовой связи, так и в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, лично или через МФЦ.
В случае представления комплекта документов в электронной форме подлинники должны быть представлены в рамках срока оказания государственной услуги.
Документы на бумажном носителе представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. После проверки подлинник возвращается заявителю.
Государственная услуга в электронной форме предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Электронная форма заявления размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из следующих форматов PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPЕG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR;
- электронная копия может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения в электронном документе должны быть читаемы. Может быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Максимальный размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт). Оригиналы прилагаемых копий документов впоследствии представляются в департамент.
При представлении электронной копии документа, подписанной усиленной квалифицированной подписью нотариуса или органа (организации), выдавшего (выдавшей) документ в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", представление оригинала документа не требуется.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
В течение 1 рабочего дня после завершения каждой административной процедуры заявителю в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг направляются следующие уведомления о ходе предоставления государственной услуги:
- "Документы приняты и зарегистрированы департаментом";
- "Вы записаны на прием в департамент (с указанием даты, времени и места приема)";
- "В рамках оказания государственной услуги совершен межведомственный запрос";
- "Сведения в рамках межведомственного взаимодействия получены / не получены";
- "Результат рассмотрения документов и сведений: положительный / отрицательный (с указанием причины)";
- "Процесс предоставления государственной услуги завершен".
Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - электронный запрос), является его поступление к специалисту уполномоченного органа, ответственного за работу с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (далее - специалист по электронному взаимодействию).
Специалист по электронному взаимодействию в течение 1 рабочего дня распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за прием документов.
Скан-копия результата предоставления государственной услуги, подписанная квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
2.7.3. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 30 апреля 2014 г. N 8 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления не превышает 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения бланков заявления, информационным стендам с образцом заполнения бланка и перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов.
2.12.1. Вход в здание департамента должен быть оборудован вывеской с полным наименованием департамента.
2.12.2. Место ожидания оборудуется стульями, информационными стендами с образцами заполнения бланка заявления.
2.12.3. Место для ожидания посетителей должно располагаться рядом с рабочим офисом штатных сотрудников департамента, осуществляющих оказание государственной услуги. Предусматривается возможность доступа к местам общего пользования.
2.12.4. Место для приёма посетителей должно соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 1 июля 2016 г. N 5 пункт 2.12 раздела 2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.12.5, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.12.5. Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 1 июля 2016 г. N 5 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в ходе предоставления государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Приём и регистрация заявления и приложенного к нему комплекта документов.
3.1.1. Заявление и комплект необходимых документов подаются заявителем в приемную департамента или направляются в адрес департамента путем почтового отправления, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, из МФЦ.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.1.2. Специалист департамента, уполномоченный принимать документы, регистрирует заявление и передаёт его директору департамента, первому заместителю директора департамента (в случае отсутствия директора департамента) в течение 1 рабочего дня для рассмотрения и наложения резолюции.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.1.3. Директор (первый заместитель директора) департамента в течение 1 рабочего дня направляет заявление, в том числе поступившее из МФЦ, начальнику отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной: документации департамента на исполнение.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 21 октября 2015 г. N 10 подпункт 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.1.4. В случае поступления заявления и комплекта необходимых документов через МФЦ принятые документы передаются МФЦ в департамент в срок, установленный соглашением о взаимодействии.
3.2. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввода объекта в эксплуатацию.
3.2.1. После получения документов от директора (первого заместителя директора) департамента начальник отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента в течение одного часа назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение документов, представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - исполнитель).
3.2.2. Фамилия, имя и отчество исполнителя, его должность должны быть сообщены застройщику по его письменному или устному обращению.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.2.3. Исполнитель в течение 3 рабочих дней контролирует получение сведений по каналам межведомственного взаимодействия из органов государственной власти Ярославской области и территориальных управлений федеральных органов государственной власти, проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с подпунктами 2.7.1, 2 7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах втором - четвертом и десятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, запрашиваются в Управлении Росреестра по Ярославской области, в органах местного самоуправления муниципальных образований области, в Верхне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или в инспекции. государственного строительного надзора Ярославской области.
В случае подачи заявления в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг специалист проверяет полноту сведений, указанных в заявлении. Если в заявлении указаны не все необходимые для предоставления государственной услуги сведения, специалист определяет, являются ли недостающие сведения сведениями, подлежащими предоставлению в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.
Если сведения не подлежат предоставлению в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, специалист извещает заявителя о наличии недостающих сведений в трехдневный срок с даты получения заявления способом, позволяющим подтвердить факт и дату извещения.
Срок получения департаментом документов в рамках соглашения о межведомственном (межуровневом) информационном взаимодействии в процессах оказания государственных и муниципальных услуг на территории Ярославской области не должен превышать 5 рабочих дней.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.2.4. По результатам проверки, в соответствии с подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 Административного регламента, исполнитель в течение 1 рабочего дня готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 в подпункт 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.2.5. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- отсутствие документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, представленного для получения разрешения на строительство, или, в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- непредставление в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство в департамент сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в департамент указанных в настоящем абзаце сведений и документов;
- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным градостроительным регламентом в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, представленного для получения разрешения на строительство;
В случае отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.2.6. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в течение одного часа согласовывается начальником отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента.
3.2.7. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, согласованное начальником отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента, в течение одного часа передаётся на подпись директору (первому заместителю директора) департамента.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 21 октября 2015 г. N 10 подпункт 3.2.8 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.2.8. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.2.9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдаётся заявителю, второй экземпляр хранится в деле отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации.
3.2.10. При обнаружении исполнителем обстоятельств, указанных в подпункте 3.2.5 пункта 3.2 настоящего раздела Административного регламента, составляется проект отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
3.2.11. Согласованный начальником отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента проект отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение одного часа передаётся на подпись директору (первому заместителю директора) департамента с приложением документов, на основании которых он был подготовлен.
3.2.12. Подписанное директором (первым заместителем директора) департамента разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение одного часа передается исполнителю на регистрацию.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 в подпункт 3.2.13 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.2.13. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется в журнале регистрации выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию.
3.3. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.1. Сведения о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, полученном от директора (первого заместителя директора) департамента, вносятся исполнителем в журнал регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 21 октября 2015 г. N 10 подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.3.2. Департамент информирует заявителя о подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и предлагает получить указанный документ в течение одного рабочего дня. Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и получает разрешение или письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель указывает в журнале регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию свои фамилию, имя, отчество, должность, ставит дату и подпись.
3.3.3. Заявление и приложенные к нему документы в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента согласно правилам делопроизводства брошюруются в дело, которому присваивают номер в соответствии с номенклатурой дел департамента.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.3.4. В случае неявки заявителя разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передается сотруднику приемной департамента, который направляет его заявителю по почте в течение 2 рабочих дней, следующих за назначенным, заказным письмом с уведомлением о получении.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 30 апреля 2014 г. N 8 пункт 3.3 раздела 3 настоящего Регламента дополнен подпунктом 3.3.4.1, вступающим в силу с 1 июня 2014 г.
3.3.4.1. В случае выбора заявителем МФЦ в качестве способа получения результата предоставления государственной услуги исполнитель передает сообщение о выдаче разрешения или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения в МФЦ в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации указанного сообщения в департаменте.
3.3.5. В течение 3 календарных дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию департамент направляет копию такого разрешения в Верхне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или в инспекцию государственного строительного надзора Ярославской области.
Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 21 октября 2015 г. N 10 пункт 3.3 раздела 3 настоящего Регламента дополнен подпунктом 3.3.6, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.3.6. В течение 5 рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию департамент направляет копию такого разрешения в Управление Росреестра по Ярославской области.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 раздел 3 настоящего Регламента дополнен пунктом 3.4, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.4. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.4.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление государственной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка о приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в МФЦ.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в департамент в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.4.2. Выдача результата предоставления государственной услуги через МФЦ.
Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Приказом департамента строительства Ярославской области от 30 апреля 2014 г. N 8 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2014 г.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений исполнителя осуществляется начальником отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента.
В случае предоставления государственной услуги через МФЦ текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, соблюдением порядка принятия решений осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется директором департамента не реже одного раза в квартал.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в случае поступления в департамент обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих департамента.
4.3. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах государственных служащих департамента в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путём получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 30 апреля 2014 г. N 8 раздел 4 настоящего Регламента дополнен пунктом 4.5, вступающим в силу с 1 июня 2014 г.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих департамента
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушения срока предоставления государственной услуги;
- затребования документов, не предусмотренных для предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказа в приеме у заявителя документов, необходимость представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области в целях предоставления государственной услуги;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребования платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказа департамента, должностных лиц, государственных служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений;
- нарушения установленных сроков осуществления процедур выдачи разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство и внесения изменений в разрешение на строительство, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства".
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.2. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена в департамент, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области либо в МФЦ посредством почтового оформления или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области положения пунктов 5.3 - 5.8 настоящего раздела Административного регламента не применяются, рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента.
5.4. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих в принятии документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 1 июля 2016 г. N 5 пункт 5.8 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 1
к Административному регламенту
(с изменениями от 23 марта, 18 июля 2012 г.
11 августа 2017 г.)
Форма
В ___________________________________________
(наименование органа, осуществляющего выдачу
_____________________________________________
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)
от __________________________________________
(наименование юридического лица,
_____________________________________________
Ф.И.О. физического лица, почтовый адрес,
телефон, факс)
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию ____________________
__________________________________________________________________
(наименование построенного, реконструированного объекта
__________________________________________________________________
капитального строительства в соответствии с проектной документацией)
__________________________________________________________________,
расположенного по адресу ___________________________________________
__________________________________________________________________
(полный адрес построенного, реконструированного объекта капитального строительства)
К заявлению прилагаю:
- правоустанавливающие документы на земельный участок __________
__________________________________________________________________;
(номер свидетельства и право пользования, договор аренды и другие документы)
- градостроительный план земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории
__________________________________________________________________;
- разрешение на строительство N ___________ от _________________________ 20___ г.;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) от _________________ 20______ г.;
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного (реконструированного) объекта капитального строительства проектной документации
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________;
- документы, подтверждающие соответствие построенного (реконструированного) объекта капитального строительства техническим условиям
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________;
- схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка _____________________________
___________________________________________________________________;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
____________________________________________________________________;
- технический план.
Приложение: документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, на ____ л. в 1 экз.
__________________________ |
_____________ |
_______________________ |
(наименование должности руководителя) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
М.П. ____________________________ |
|
|
"____" ________________ 20__ г.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
23 марта, 18 июля 2012 г., 11 августа 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 20 августа 2009 г. N 8 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" N 3 от 4 сентября 2009 г.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 9 ноября 2022 г. N 5 настоящий документ признан утратившим силу с 26 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента строительства Ярославской области от 26 ноября 2021 г. N 14
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2021 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 20 мая 2021 г. N 3
Изменения вступают в силу с 8 июня 2021 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 1 декабря 2020 г. N 16
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2020 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 25 сентября 2020 г. N 12
Изменения вступают в силу с 16 октября 2020 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 8 июля 2020 г. N 8
Изменения вступают в силу с 20 июля 2020 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 8 мая 2020 г. N 4
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 11 декабря 2019 г. N 31
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2019 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 25 апреля 2019 г. N 11
Изменения вступают в силу с 10 мая 2019 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 22 марта 2018 г. N 6
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2018 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 9
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 1 июля 2016 г. N 5
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента строительства Ярославской области от 2 марта 2016 г. N 4
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 21 октября 2015 г. N 10
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 30 апреля 2014 г. N 8
Изменения вступают в силу с 1 июня 2014 г., за исключением отдельных положений, которые вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 16
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 18 июля 2012 г. N 15
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 23 марта 2012 г. N 10
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2012 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 19 октября 2010 г. N 18
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 3 июня 2010 г. N 8
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 23 ноября 2009 г. N 14
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа