30 октября 2013 г.
Указом Губернатора Ярославской области от 30 октября 2013 г. N 589 преамбула настоящего Указа изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие в подборе ребенка кандидатам в опекуны (попечители), усыновители".
2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
3. Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Содействие в подборе ребенка кандидатам в опекуны (попечители), усыновители"
(утв. указом Губернатора области
от 22 мая 2012 г. N 218)
30 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие в подборе ребенка кандидатам в опекуны (попечители), усыновители" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Содействие в подборе ребенка кандидатам в опекуны (попечители), усыновители" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в части содействия в подборе ребенка кандидатам в опекуны (попечители), усыновители.
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, обратившимся за ее получением (далее - заявитель, заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется департаментом образования Ярославской области (далее - департамент) и органами местного самоуправления.
Местонахождение и почтовый адрес департамента: Советская ул., д. 7, г. Ярославль, ГСП, 150000.
Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dobr@region.adm.yar.ru.
Справочные телефоны департамента: (4852) 40-18-95, (4852) 40-08-75.
Факс (4852) 72-83-81.
1.3.2. Адреса и телефоны органов местного самоуправления, график приема граждан представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.3. График работы департамента:
понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
перерыв на обед - с 12.30 до 13.18;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы департамента и органов местного самоуправления предоставляется посредством ее размещения на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и сайтах органов местного самоуправления, передачи по электронной почте и указанным телефонам.
1.3.5. Информирование о государственной услуге и ходе ее предоставления осуществляется специалистами департамента и органов местного самоуправления при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами департамента и органов местного самоуправления в течение рабочего дня.
1.3.6. На странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, сайтах органов местного самоуправления, в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте), блок-схема предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - документы), и требования, предъявляемые к ним;
- образцы оформления документов;
- месторасположение, график (режим) работы департамента и график приема граждан органами местного самоуправления, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить информацию.
1.3.7. На Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области (http://www.76.gosuslugi.ru) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимая для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Содействие в подборе ребенка кандидатам в опекуны (попечители), усыновители".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления в лице структурных подразделений, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства. Органы местного самоуправления, предоставляющие государственную услугу, указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
Департамент является органом, ответственным за предоставление государственной услуги и осуществление контроля за ее предоставлением, а также выполняет функцию регионального оператора банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Форма предоставления государственной услуги - очная (при личном присутствии заявителя).
2.4. Конечными результатами оказания государственной услуги являются:
- предоставление кандидату в опекуны (попечители), усыновители документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, устройство которых обеспечивает орган местного самоуправления в соответствии со статьей 123 Семейного кодекса Российской Федерации в сроки, установленные статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации;
- выдача направления на посещение ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя;
- регистрация согласия заявителя принять ребенка на воспитание в семью;
- прекращение учета сведений о заявителе.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 11 рабочих дней со дня регистрации заявления и представления документов.
Указом Губернатора Ярославской области от 30 октября 2013 г. N 589 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; Российская газета, 1996, 21 января, N 17);
- Федеральный закон от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 2001, 20 апреля, N 78; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643);
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Российская газета, 2008, 30 апреля, N 94; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; Парламентская газета, 2008, 07 мая, N 31-32);
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590, Российская газета, 2000, 13 апреля, N 72);
- постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Российская газета, 2002, 13 апреля, N 67; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (Российская газета, 2009, 20 февраля, N 30) (далее - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347);
- Закон Ярославской области от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" (Губернские вести, 2007, 14 ноября, N 89);
- Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" (Документ-регион, 2009, 22 декабря, N 36);
- постановление Администрации области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 13 февраля, N 9);
- постановление Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"(Документ-Регион, 2011, 10 мая, N 35)..
2.7. Исчерпывающий перечень документов:
- заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 (приведена в приложении 2 к Административному регламенту) (далее - заключение);
- заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 (приведена в приложении 3 к Административному регламенту) (далее - заявление);
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала).
Все документы представляются заявителем лично.
Форма представления документов очная (при предъявлении документа, удостоверяющего личность).
Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению по существу.
Оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению по существу нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги нет.
2.10. Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется бесплатно.
Указом Губернатора Ярославской области от 30 октября 2013 г. N 589 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления составляет 30 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- территория, прилегающая к зданиям органов местного самоуправления, должна иметь места для парковки автотранспортных средств;
- вход в здание оборудуется соответствующей вывеской;
- кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования отдела и фамилии, имени, отчества специалиста;
- места приема документов оснащаются стульями, столами, телефоном, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей их размещения в здании.
В местах ожидания для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
На информационных стендах в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о порядке проведения личного приема заявителей;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения заявлений.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение Административного регламента;
- удовлетворенность получателя качеством предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение документов заявителя;
- поиск и подбор ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, выдача заявителю направления на посещение ребенка;
- регистрация результатов посещения ребенка;
- прекращение учета сведений о заявителе.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в орган местного самоуправления.
3.1.1. Специалист органа местного самоуправления (далее - специалист), ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, а также их соответствие следующим условиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, даты рождения, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет срок действия заключения.
3.1.2. При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, и (или) истечении срока действия заключения специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает устранить их.
3.1.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю оформить заявление.
3.1.4. В случае невозможности устранения недостатков в период приема документов, документы возвращаются заявителю для устранения выявленных недостатков.
3.1.5. Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует принятые документы, сообщает гражданину о дате получения результата предоставления государственной услуги.
3.1.6. Результат административной процедуры - регистрация документов заявителя в установленном порядке или возврат их заявителю.
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 1 рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
3.2. Рассмотрение документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов заявителя.
3.2.1. Специалист органа местного самоуправления оценивает содержание документов, определяя отсутствие (наличие) недостоверной или искаженной информации.
3.2.2. Специалист органа местного самоуправления вносит сведения в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители - граждан Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 (приведена в приложении 5 к Административному регламенту) (далее - журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители - граждан Российской Федерации) или в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 (приведена в приложении 6 к Административному регламенту) (далее - журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства).
3.2.3. Результат административной процедуры - постановка заявителя на учет, внесение сведений о заявителе в соответствующие журналы учета.
Общий срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
3.3. Поиск и подбор ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, выдача заявителю направления на посещение ребенка.
Основанием для начала административной процедуры является постановка заявителя на учет.
3.3.1. Специалист органа местного самоуправления осуществляет первичный поиск и подбор ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, в присутствии заявителя (если имеется возможность предоставления таких сведений).
3.3.2. Если информация о ребенке, соответствующая пожеланиям заявителя, имеется в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, составленном по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 (приведена в приложении 7 к Административному регламенту) (далее - журнал первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей), то заявитель знакомится с информацией.
Если заявителя устраивает информация о ребенке, он оформляет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 (приведена в приложении 8 к Административному регламенту).
Специалист органа местного самоуправления выдает заявителю направление на посещение ребенка, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 (приведена в приложении 9 к Административному регламенту) (далее - направление).
3.3.3. Если информация о ребенке, соответствующая пожеланиям заявителя, имеется в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, но сведения о данном ребенке уже учитываются в региональной базе данных о детях, оставшихся без попечения родителей (у регионального оператора), то специалист, ответственный за прием граждан, направляет по факсу региональному оператору запрос о наличии направления на посещение выбранного ребенка, выданного ранее региональным оператором другим гражданам.
Максимальный срок направления запроса о наличии направления на посещение выбранного ребенка - 3 дня с момента выбора гражданином ребенка.
Региональный оператор в течение 3 дней со дня получения указанного запроса из органа местного самоуправления посредством факсимильной связи подтверждает, что направление на посещение указанного ребенка не выдавалось другим гражданам, либо сообщает дату и номер выданного направления.
При поступлении от регионального оператора информации о том, что направление на посещение указанного ребенка выдавалось другим гражданам, специалист, ответственный за прием граждан, начинает поиск другого ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.
В случае отсутствия фактов выдачи направлений специалист, ответственный за прием граждан, сообщает об этом гражданину и предлагает прибыть в орган местного самоуправления для ознакомления со сведениями о ребенке (детях), содержащихся в анкете ребенка, составленной по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 (приведена в приложении 10 к Административному регламенту).
Специалист органа местного самоуправления выдает гражданину направление и информирует об этом регионального оператора, высылая ему сведения об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 (приведена в приложении 11 к Административному регламенту).
Максимальный срок информирования регионального оператора - 2 рабочих дня с момента выдачи направления.
Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи.
3.3.4. Если информации о ребенке, соответствующей пожеланиям заявителя, не имеется, или имеющаяся информация не устраивает заявителя, специалист органа местного самоуправления осуществляет подбор другого ребенка в отсутствии заявителя и по мере нахождения информации о ребенке, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, письменно, посредством почтовой связи уведомляет об этом заявителя и приглашает его для ознакомления с производной информацией о ребенке, подлежащем передаче на воспитание в семью, по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 (приведена в приложении 12 к Административному регламенту).
В случае если информация о ребенке, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, не найдена, специалист органа местного самоуправления посредством почтовой связи уведомляет об этом заявителя и продолжает поиск ребенка.
3.3.5. Результат административной процедуры - выдача направления.
Общий срок выполнения административной процедуры:
- если информация, удовлетворяющая заявителя, имеется в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, - 1 рабочий день со времени постановки заявителя на учет;
- если информация, удовлетворяющая заявителя, отсутствует в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, направление выдается заявителю по месту нахождения ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя;
- если информация, удовлетворяющая заявителя, имеется в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, но сведения о данном ребенке уже учитываются в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, - 6 рабочих дней.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
3.4. Регистрация результатов посещения ребенка.
Заявитель посещает ребенка и составляет заявление гражданина по результатам посещения ребенка и принятом им решении по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 (приведена в приложении 13 к Административному регламенту), предоставление которого в органы местного самоуправления является основанием для начала административной процедуры.
3.4.1. Специалист органа местного самоуправления принимает от заявителя заявление гражданина по результатам посещения ребенка и принятом им решении, осуществляя запись о результате посещения ребенка в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители - граждан Российской Федерации либо в журнале учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства.
3.4.2. В случае согласия заявителя по результатам посещения принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью специалист органа местного самоуправления дает разъяснение заявителю о дальнейшем порядке оформления документов.
3.4.3. В случае отказа заявителя по результатам посещения принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью специалист выдает направление на посещение другого ребенка или продолжает поиск другого ребенка в порядке, установленном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.6 раздела 2 Административного регламента.
3.4.4. Результат административной процедуры:
- регистрация согласия заявителя принять ребенка на воспитание в семью;
- выдача направления на посещение другого ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя.
Общий срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня подачи заявления по результатам посещения ребенка и принятом им решении.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
3.5. Прекращение учета сведений о заявителе.
Основания для начала административной процедуры:
- принятие ребенка на воспитание в свою семью;
- представление заявления о снятии с учета в органе местного самоуправления по форме согласно приложению 14 к Административному регламенту;
- изменение обстоятельств, которые давали гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью;
- смерть гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.
3.5.1. Специалист органа местного самоуправления осуществляет регистрацию заявления о снятии с учета в органе местного самоуправления, иного документа, подтверждающего основания для прекращения учета сведений о заявителе.
3.5.2. Специалист органа местного самоуправления осуществляет запись даты и причины прекращения учета сведений о заявителе в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители - граждан Российской Федерации либо в журнале учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства.
3.5.3. Результат административной процедуры - запись в соответствующем журнале учета сведений кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 2 рабочих дней со времени получения документа, подтверждающего наличие оснований для прекращения учета сведений о заявителе.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления.
Плановый контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет департамент. Плановый контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей. Ответственность специалистов органов местного самоуправления за выполнение Административного регламента закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.2. Периодичность плановых проверок составляет 1 раз в 3 года. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя (в устной или письменной форме). Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия по проведению проверки (далее - комиссия), в состав которой включаются специалисты департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. В случае выявления нарушений прав граждан к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Предоставление государственной услуги должно подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов местного самоуправления в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является в том числе:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде в орган местного самоуправления или в департамент.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием интернета, страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа местного самоуправления, государственного (муниципального) служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо государственного (муниципального) служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо государственного (муниципального) служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо органа местного самоуправления, директор департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. За неисполнение Административного регламента специалисты органа местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Адреса и телефоны
органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области, график приема граждан
N п/п |
Наименование органа местного самоуправления |
Почтовый адрес |
Телефон и адрес электронной почты |
Адрес официального сайта |
График приема граждан |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Администрация Большесельского муниципального района |
Советская пл., д. 9 с. Большое Село, Ярославская область, 152360 |
(48542) 2-14-07, (48542) 2-93-00, bselo-cas@mail.ru |
http://www.adm.yar.ru/power/mest/bselo-adm/index.html |
понедельник - с 8.00 до 17.00; среда - с 8.30 до 16.30; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
2. |
Администрация Борисоглебского муниципального района |
Транспортная ул., д. 1, пос. Борисоглебский, Ярославская область, 152170 |
(48539) 2-14-87, okrug@borg.adm.yar.ru |
http://www.borisogleb.ru/ |
понедельник - с 8.30 до 16.00; четверг - с 8.30 до 16.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
3. |
Администрация Брейтовского муниципального района |
Советская ул., д. 2, с. Брейтово, Брейтовский район, Ярославская область, 152760 |
(48545) 2-14-82, admin@breytovo.adm.yar.ru |
http://breitovo.narod.ru/ |
понедельник, четверг - с 9.30 до 16.30; перерыв на обед с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
4. |
Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района |
Советская ул., д. 51, г. Гаврилов-Ям, Ярославская область, 152240 |
(48534) 2-37-46, server@gavyam.adm.yar.ru |
http://www.gavyam.ru/ |
понедельник - с 13.00 до 17.00; пятница - с 8.00 до 12.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
5. |
Администрация Даниловского муниципального района |
Соборная пл., д. 14а г. Данилов, Ярославская область, 152070 |
(48538) 5-10-68, danilov@adm.yar.ru |
http://danilov.adm.yar.ru/ |
понедельник - с 8.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
6. |
Администрация Любимского муниципального района |
ул. Трефолева, д.10, г. Любим, Ярославская область, 152470 |
(48543) 2-16-44, (48543) 2-13-44, admin@lubim.adm.yar.ru |
http://lubim.adm.yar.ru/ |
среда - с 9.00 до 16.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
7. |
Администрация Мышкинского муниципального района |
Успенская пл., д. 4, г. Мышкин, Ярославская область, 152830 |
(48544) 2-26-21, admin@mish.adm.yar.ru |
http://www.myshkinmr.ru/ |
понедельник, вторник - с 8.00 до 17.15; пятница - с 10.00 до 16.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
8. |
Администрация Некоузского муниципального района |
Кооперативная ул., д. 12, с. Новый Некоуз, Некоузский район, Ярославская область, 152730 |
(48547) 2-16-65, (48547) 2-15-52, admin@nekouz. adm.yar.ru |
http://www.nekouz.ru/ |
понедельник, пятница - с 8.00 до 12.00; среда - с 14.00 до 17.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
9. |
Администрация Некрасовского муниципального района |
Набережная ул., д. 37, пос. Некрасовское, Ярославская область, 152260 |
(48531) 4-19-40, nekr@adm.yar.ru |
http://www.nekr.yaroslavl.ru/ |
понедельник - среда - с 8.00 до 17.00; пятница - с 8.00 до 16.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
10. |
Администрация Первомайского муниципального района |
Ярославская ул., д. 90, пос. Пречистое, Ярославская область, 150430 |
(48549) 2-21-83, admin@pervomay.adm.yar.ru |
http://prechistoe.adm.yar.ru |
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
11. |
Администрация Переславского муниципального района |
Советская ул., д. 5, г. Переславль-Залесский, Ярославская область, 152020 |
(48535) 3-14-51, admrayon@pereslavl.ru |
http://rayon.pereslavl.ru/ |
понедельник, вторник, четверг - с 8.15 до 17.30; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
12. |
Администрация городского округа города Переславля - Залесского |
Народная пл., д. 1, г. Переславль-Залесский, Ярославская область, 152020 |
(48535) 3-59-44, gorod@admpz.pereslavl.ru |
http://adm.pereslavl.ru/ |
вторник, четверг - с 8.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
13. |
Администрация Пошехонского муниципального района |
Свободы пл., д. 9, г. Пошехонье, Ярославская область, 152850 |
(48546) 2-27-95, admin@posh.adm.yar.ru |
http://www.adm.yar.ru/power/mest/poshekh/ |
среда - с 8.30 до 17.30; пятница - с 8.30 до 16.30; перерыв на обед с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
14. |
Администрация Ростовского муниципального района |
Советская пл., д. 15, г. Ростов, Ярославская область, 152151 |
(48536) 6-32-54; admin@rostov.adm.yar.ru |
http://www.admrostov.ru/ |
понедельник - с 13.00 до 17.00; четверг - с 8.00 до 12.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
15. |
Администрация Рыбинского муниципального района |
ул. Братьев Орловых, д. 1а, г. Рыбинск, Ярославская область, 152903 |
(4855) 21-12-48, ito@admrmr.ru |
http://admrmr.ru/ |
понедельник - с 14.00 до 17.00; среда - с 9.00 до 12.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
16. |
Администрация городского округа города Рыбинска |
Рабочая ул., д. 1, каб. 201, г. Рыбинск, Ярославская область, 152900 |
(4855) 29-00-02, office@ryb.adm.yar.ru |
http://www.rybinsk.ru/ |
понедельник - с 14.00 до 17.00; среда - с 9.00 до 12.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
17. |
Администрация Тутаевского муниципального района |
Романовская ул., д. 35, г. Тутаев, Ярославская область, 152300 |
(48533) 2-36-63, (48533) 2-22-12, tutaev@tutaevmail.adm.yar.ru |
http://www.adm.yar.ru/power/mest/tutayev/ffa.htm |
понедельник, четверг - с 8.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
18. |
Администрация Угличского муниципального района |
Успенская пл., д. 2, г. Углич, Ярославская область, 152615 |
(48532) 5-41-11, uglich@adm.yar.ru |
http://www.uglich.ru/ |
понедельник - пятница - с 8.00 до 12.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
19. |
Администрация Ярославского муниципального района |
ул. Зои Космодемьянской, д. 10а, г. Ярославль, 150003 |
(4852) 25-32-79; yarobl@yamo.adm.yar.ru |
http://yamo.adm.yar.ru/svedenia_o_rayone.htm |
вторник, среда - с 8.30 до 17.30; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
20. |
Мэрия г. Ярославля |
ул. Андропова, д. 6, г. Ярославль, 150000 |
(4852) 40-47-53; ud@mail.city-yar.ru |
http://www.city-yar.ru/home/government/city_administration.html |
понедельник - с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
(бланк органа опеки
и попечительства)
Заключение
органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем*
Ф.И.О. (полностью) _______________________________________________,
дата рождения: __________________________________________________,
Ф.И.О. (полностью) _______________________________________________,
дата рождения: __________________________________________________,
адрес (место жительства, индекс) ___________________________________
________________________________________________________________,
характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к усыновлению (удочерению), характерологические особенности кандидатов в усыновители); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение))
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________,
образование и профессиональная деятельность
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________,
характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению),
____________________________________________________________________ ___________,
материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные
виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным в регионе) _________________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________,
мотивы для приема ребенка на воспитание в семью __________________________________
____________________________________________________________________ ___________,
пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление (удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии):
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________
Заключение о возможности / невозможности граждан ________________________________
____________________________________________________________________ ___________
(Ф.И.О. заявителя (ей))
быть кандидатом(ами) в усыновители (опекуны, приемные родители):
__________________________________________________________________
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
"_____" _________________ 20_____ года
* Указывается конкретная форма семейного устройства.
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
|
В орган местного самоуправления Ярославской области
____________________________ (Ф.И.О.) |
Заявление
гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям
Я, _________________________________________________________________________ _ ,
(Ф.И.О.)
гражданство __________ паспорт: серия ________ N_______________________________
____________________________________________________________________ ________ ,
(когда и кем выдан)
адрес (по месту регистрации): __________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
адрес (фактический): __________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
прошу оказать содействие в подборе ребенка для:
|
оформления усыновления (удочерения); |
|
оформления опеки (попечительства); |
|
создания приемной семьи. |
Пожелания по подбору ребенка:
возраст ______________________________________________________
пол _________________________________________________________
цвет глаз ____________________________________________________
цвет волос ___________________________________________________
иные пожелания (по состоянию здоровья, этническому происхождению ребенка и др.)
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________
Субъекты Российской Федерации, в которые граждане могут выехать для подбора ребенка:
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"______" ______________ 20_____ года
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Содействие в подборе ребенка кандидатам в опекуны (попечители), усыновители"
Приложение 5
к Административному регламенту
Форма
Журнал
учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители - граждан Российской Федерации
Начат _______________
Окончен _____________
N п/п |
Ф.И.О. дата рождения |
Место жительства (адрес, телефон рабочий, домашний) |
Семейное положение |
Заключение о возможности быть кандидатом в усыновители (кем и когда выдано) |
Дата постановки на учет |
Пожелания по подбору ребенка |
Сведения о выдаче направления на посещение ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится) |
Сведения о выдаче направления на посещение другого ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится) |
Подпись кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и дата получения направления |
Дата и причины снятия с учета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Приложение 6
к Административному регламенту
Форма
Журнал
учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке
Начат ____________________________
Окончен _________________________
N п/п |
Номер анкеты гражданина |
Ф.И.О., дата рождения |
Страна проживания |
Форма обращения |
Дата постановки на учет |
Дата подбора гражданину сведений о ребенке |
Информация о выбранном ребенке (Ф.И.О., номер анкеты ребенка, номер и дата документа с информацией о ребенке, номер и дата направления на посещение ребенка)* |
Дата и причины прекращения учета сведений о гражданине |
|
лично |
через представительство иностранного государственного органа или организации по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившие соответствующие разрешения на территории Российской Федерации |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
* Фамилия, имя, отчество ребенка заносятся в момент осуществления подбора ребенка, номер и дата направления - после приезда кандидатов в усыновители и выдачи им направления в учреждение, в котором находится ребенок, для знакомства с ним.
Приложение 7
к Административному регламенту
Журнал
первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей
____________________________________________________________________ ____________
(орган опеки и попечительства)
Ярославская область
|
Начат _________________________ Окончен _______________________ |
N п/п |
Дата регистрации |
От кого поступили сведения |
Ф.И.О. ребенка |
Число, месяц, год рождения ребенка |
Занятие ребенка (образовательное учреждение, которое посещает ребенок) |
Сведения о родителях |
Место жительства ребенка |
Кто осуществлял присмотр за ребенком |
Вид устройства и адрес ребенка после устройства |
Дата устройства |
Примечание |
|
Ф.И.О. матери и отца |
место нахождения родителей |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 8
к Административному регламенту
Форма
|
В орган местного самоуправления Ярославской области ____________________________ (Ф.И.О.) |
Заявление
об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан
Я (мы), _________________________________________________________________________ __,
(Ф.И.О.)
ознакомлен (ы) с предложенными мне (нам) сведениями о _______________________________
____________________________________________________________________ ______________
(Ф.И.О., дата (ы) рождения ребенка (детей))
для:
|
оформления усыновления (удочерения); |
|
оформления опеки (попечительства); |
|
создания приемной семьи. |
Прошу (сим) выдать направление на посещение _______________________
_________________________________________________________________.
(Ф.И.О. ребенка)
|
Предложенные сведения о ребенке не отвечают моим (нашим) пожеланиям, прошу (сим) продолжить подбор ребенка. |
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"______" ___________ 20____ года
Приложение 9
к Административному регламенту
Форма
(бланк органа, выдавшего направление) от _____________ N _______________ |
Директору (главному врачу) _______________________________________ (наименование лечебно-профилактического учреждения, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) ______________________________________ (Ф.И.О. руководителя учреждения) |
Направление
на посещение ребенка
Выдано кандидатам в усыновители _______________________________________________
(Ф.И.О. кандидатов в усыновители)
____________________________________________________________________ __________
гражданам ________________________________________________ на посещение ребенка
(наименование государства)
____________________________________________________________________ ___________
(Ф.И.О., год рождения ребенка)
____________________________________________________________________ ___________
для:
|
оформления усыновления (удочерения); |
|
оформления опеки (попечительства); |
|
создания приемной семьи. |
Сведения о принятом решении ___________________________________________________
(согласие, отказ)
_________________________________________
(подписи кандидатов в усыновители)
Наименование должности руководителя органа, выдавшего направление |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
Примечание: направление выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и действительно в течение десяти календарных дней.
Приложение 10
к Административному регламенту
Форма
Анкета ребенка
____________________________________________________________________ __
(орган опеки и попечительства)
____________________________________________________________________ __
(номер анкеты)
Дата заполнения ________________________________________________________
Дата первичной регистрации _____________________________________________
Сведения о ребенке (на дату заполнения) __________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
пол ___________________, дата рождения _________________________________,
(число, месяц, год)
гражданство ___________________________________________________________,
место рождения ________________________________________________________,
(субъект Российской Федерации, населенный пункт)
приметы ________________________________________________________________,
(цвет глаз, цвет волос и др.)
особенности характера ___________________________________________________
(подробно)
____________________________________________________________________ ____,
этническое происхождение (при наличии информации) ________________________,
место нахождения (жительства) ____________________________________________,
медицинское заключение о состоянии здоровья _______________________________
____________________________________________________________________ ____,
дата проведения обследования _____________________________________________,
нервно-психическое развитие ______________________________________________,
физическое развитие ______________________________________________________
(рост, вес и др.)
умственное развитие ______________________________________________________,
инвалидность ____________________________________________________________,
(наличие / отсутствие, дата и срок, на который она установлена)
группа здоровья __________________________________________________________,
сведения о родителях (на дату заполнения):
мать: ____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
дата рождения ____________________ , гражданство ____________________,
принадлежность к определенной религии и культуре (при наличии информации)
___________________________________________________________________,
место нахождения (жительства)________________________________________,
состояние здоровья __________________________________________________,
(при наличии документального подтверждения)
отец: _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
дата рождения ____________________, гражданство ______________________,
принадлежность к определенной религии и культуре (при наличии информации)
____________________________________________________________________ ,
место нахождения (жительства) ________________________________________,
состояние здоровья __________________________________________________,
(при наличии документального подтверждения)
несовершеннолетние братья, сестры: ___________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место
____________________________________________________________________
жительства и (или) нахождения, состояние здоровья
____________________________________________________________________
(при наличии документального подтверждения))
другие совершеннолетние родственники ________________________________
(фамилия, имя, отчество,
____________________________________________________________________
дата рождения, степень родства, место жительства и (или) пребывания, реквизиты
____________________________________________________________________
документов, подтверждающих отказ указанных родственников
____________________________________________________________________
принять ребенка на воспитание в свои семьи)
причины отсутствия родительского попечения ____________________________
(акт о подкидывании,
____________________________________________________________________
свидетельство о смерти родителя (родителей), решение суда о лишении родителя
____________________________________________________________________ _
(родителей) родительских прав, письменное согласие родителя (родителей) на
____________________________________________________________________ __
усыновление, др. документы, устанавливающие основания для передачи
____________________________________________________________________ __
ребенка на воспитание в семью, их реквизиты)
Возможная форма устройства ребенка ____________________________________
Информация о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дополнительная информация _________________________________________
Наименование должности сотрудника органа опеки и попечительства ________________ (подпись) |
______________________ (расшифровка подписи) |
"_____" _____________ 20_____ года
Примечания:
1. Анкета заполняется органом опеки и попечительства.
2. К анкете ребенка прилагается его фотография.
Приложение 11
к Административному регламенту
Форма
Изменение
данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка
____________________________________________________________________ _______
(орган опеки и попечительства)
____________________________________________________________________ ________
(номер анкеты)
Дата внесения дополнений и изменений _________________________________________
(число, месяц, год)
Дата передачи анкеты на региональный учет _____________________________________
(число, месяц, год)
Сведения о ребенке:
фамилия, имя, отчество _______________________________________________________,
дата рождения _______________________________________________________________
(число, месяц, год)
____________________________________________________________________ _________
(наименование графы анкеты ребенка, в которую вносятся дополнения и изменения)
____________________________________________________________________ _________
(текст дополнений и изменений)
____________________________________________________________________ _________
реквизиты документа (тов), на основании которых внесены дополнения и изменения
____________________________________________________________________ _________
(наименование графы анкеты ребенка, в которую вносятся дополнения и изменения)
____________________________________________________________________ _________
(текст дополнений и изменений)
____________________________________________________________________ _________
реквизиты документа (тов), на основании которых внесены дополнения и изменения
Наименование должности сотрудника органа опеки и попечительства |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
М.П.
Номер анкеты в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей,
_______________________________________________________________
Дата поступления дополнений и изменений в региональный банк данных
_______________________________________________________________
(число, месяц, год)
Приложение 12
к Административному регламенту
Форма
(бланк органа местного самоуправления муниципального образования области) |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидатов в усыновители |
Производная информация
о ребенке, подлежащем передаче на воспитание в семью
Имя __________________________________, пол ____________________________,
дата, год рождения _____________________________________________________,
приметы _______________________________________________________________,
(цвет глаз, волос)
характерологические особенности _________________________________________,
этническое происхождение _______________________________________________,
медицинское заключение о состоянии здоровья _____________________________,
физическое развитие ____________________________________________________,
умственное развитие ____________________________________________________,
сведения о родителях:
мать: год рождения _____________________________ гражданство ______________________________ состояние здоровья ________________________ (нормальное, хронические _________________________________________, болезни, инвалидность) принадлежность к определенной религии и культуре ______________, род занятий _____________________ |
отец: год рождения _______________________________ гражданство ________________________________ состояние здоровья __________________________ (нормальное, хронические ____________________________________________, болезни, инвалидность) принадлежность к определенной религии и культуре _______________, род занятий _______________________ |
причины отсутствия родительского попечения ____________________________________
____________________________________________________________________ ________,
(решение суда о лишении родителя (лей) родительских прав и др.)
сведения о несовершеннолетних братьях и сестрах:
пол __________________, год рождения __________________________________ ,
воспитывается в семье, в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей (ненужное зачеркнуть).
Другие известные совершеннолетние родственники:
____________________________________________________________________ _________
(степень родства, информация об их отказе принять ребенка на воспитание в свою семью)
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
"_____" _________ 20____ года
Примечание: необходимо приложить фотографию ребенка (возможно в электронном виде).
Приложение 13
к Административному регламенту
Форма
|
В орган местного самоуправления Ярославской области _____________________________________ (Ф.И.О.) ______________________________________, проживающий(щие) ____________________ _______________________________________ _______________________________________ |
Заявление
гражданина по результатам посещения ребенка и принятом им решении
Я (мы), ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
ознакомилась(лись) лично с ребенком _________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
____________________________________________________________________ _______
(направление _______________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего направление на посещение ребенка)
от _____________ N ____________), с его личным делом, медицинской картой,
____________________________________________________________________ _______,
(дополнительные сведения)
в связи с ___________________________________________________________________
(указываются причины)
____________________________________________________________________ ________
от оформления усыновления (удочерения), опеки (попечительства),
____________________________________________________________________ ________;
создания приемной семьи отказываюсь(емся)
согласен(на/ны) на оформление усыновления (удочерения), опеки (попечительства), создание приемной семьи.
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"______" ________________ 20 ____ года
Приложение 14
к Административному регламенту
Форма
|
В орган местного самоуправления Ярославской области ____________________________ (Ф.И.О.) |
Заявление
о снятии с учета в органе местного самоуправления муниципального образования Ярославской области
Я (мы), ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________,
(Ф.И.О. каждого из кандидатов)
прошу (просим) прекратить учет сведений обо мне (о нас) как кандидате (кандидатах) в:
усыновители;
опекуны (попечители);
приемные родители
в органе местного самоуправления муниципального образования Ярославской области в связи с:
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________.
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"_______" _____________ 20___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, обратившимся за ее получением. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 11 рабочих дней со дня регистрации заявления и представления документов.
Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Указ Губернатора Ярославской области от 22 мая 2012 г. N 218 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Содействие в подборе ребёнка кандидатам в опекуны (попечители), усыновители"
Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Документ-Регион" от 25 мая 2012 г. N 40
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ярославской области от 17 июня 2021 г. N 170
Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 9 декабря 2020 г. N 358
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2020 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 22 июля 2016 г. N 402
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 30 октября 2013 г. N 589
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа