30 июня, 2 сентября, 3, 31 декабря 2009 г., 22 апреля 2010 г., 29 апреля 2011 г.
В целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Ярославской области, в соответствии со статьей 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I, постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", департамент здравоохранения и фармации Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2009-2011 годы.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.
3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента |
И.Н.Каграманян |
Утверждена
приказом
департамента здравоохранения и
фармации Ярославской области
от 31 декабря 2008 г. N 12
(с изменениями от 30 июня, 2 сентября,
3, 31 декабря 2009 г., 22 апреля 2010 г., 29 апреля 2011 г.)
Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 29 апреля 2011 г. N 5 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование исполнителя программы - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
Наименование программы - ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - программа)
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта - директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Каграманян Игорь Николаевич, приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 31.12.2008 N 12 "О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2009-2011 годы"
Наименования задач программы - организация оказания специализированной медицинской помощи населению Ярославской области в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных департаменту;
- организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и её компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения;
- организация системы оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- совершенствование организации медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;
- организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ярославской области;
- осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
- организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дома ребенка;
- организация оказания санаторной помощи жителям Ярославской области;
- организация деятельности судебно-медицинской экспертизы;
- осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств;
- организация размещения заказа на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения области;
- обеспечение и организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Ярославской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака, первичной и вторичной профилактики распространенных болезней на территории Ярославской области и организация статистического наблюдения и анализа отчетных форм;
- обеспечение и организация мероприятий, направленных на профилактику и борьбу со СПИД и инфекционными заболеваниями; диспансеризацию и лечение учащихся ДЮСШ и спортивных секций, спортсменов, лиц, занимающихся физкультурой и спортом, ветеранов спорта, профилактику, диагностику и лечение наследственных заболеваний;
- кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации программы;
- обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента
Сроки реализации программы - 2009-2011 годы
Объемы и источники финансирования программы - общая потребность в финансовых ресурсах -13 008 347,0 тыс. рублей - всего, в том числе средства областного бюджета -13 008 347,0 тыс. рублей, из них:
2009 год - 3 904 914,0 тыс. рублей;
2010 год - 4 370 046,0 тыс. рублей;
2011 год - 4 733 387,0 тыс. рублей.
Должностное лицо, ответственное за реализацию программы - директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Каграманян Игорь Николаевич, тел. 30-37-58
I. Характеристика программы и содержание проблемы
Программа представляет собой документ, направленный на повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи, оказываемой жителям Ярославской области, а также на эффективное использование ресурсов здравоохранения. Проект программы разработан на основе аналитических материалов департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент), базируется на достигнутых за последние годы результатах отрасли и учитывает положения нормативных правовых актов, принятых в Российской Федерации и Ярославской области.
Департаментом реализуются приоритетные направления организации оказания медицинской помощи путем повышения эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счёт:
- комплексного территориального планирования сети организаций здравоохранения, основанного на реальной потребности населения в оказании медицинской помощи;
- внедрения эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю);
- внедрения отраслевой системы оплаты труда;
- внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий.
Основные показатели демографического развития региона, такие как рождаемость, смертность, начиная с 2006 года имеют устойчивую положительную динамику.
За последний год снизилась смертность в трудоспособном возрасте на 22 процента, показатель младенческой смертности уменьшился на 12 процентов. Уровень первичного выхода на инвалидность взрослого населения за 2007 год снизился на 33 процента и составил 110,9 на 10 тысяч населения.
Правовой основой формирования программы являются следующие нормативные правовые акты:
- Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-I "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";
- Закон Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 27-з " О лекарственном обеспечении в Ярославской области ";
- постановление Администрации Ярославской области от 28.02.2007 N 51-а "О Концепции развития системы здравоохранения Ярославской области на период до 2015 года";
- постановление Правительства Ярославской области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";
- постановление Правительства Ярославской области от 27.08.2008 N 452-п "О Стратегическом плане реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области 2015 года";
- постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 186 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - МЗ и СР РФ) от 11.03.2009 N 104н "О меpax по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2009 г N 186 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет: ассигнований федерального бюджета мероприятий направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями";
- приказ МЗ и СР РФ от 06.07.2009 N 389 "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения";
- приказ МЗ и СР РФ от 19.08.2009 N 599н "Об утверждении Порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля";
- соглашение между МЗ и СР РФ и Правительством Ярославской области от 08.04.2009 N 11\4-2009-2 "О реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями";
- постановление Правительства Ярославской области от 24.06.2009 N 600-п "О реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в Ярославской области ";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";
- приказ МЗ и СР РФ от 11.03.2009 N 108н "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" ";
- соглашение между МЗ и СР РФ и Правительством Ярославской области от 08.04.2009 N 25/4-2009-3 "О реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";
- постановление Правительства Ярославской области от 13.05.2009 N 432-п "Об утверждении зон ответственности за организацию медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";
- постановление Правительства Ярославской области от 13.05.2009 N 433-п "О реализации мероприятий по совершенствованию организации в 2009 году медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака";
- приказ МЗ и СР РФ от 10.06.2009 N 302н "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака";
- приказ МЗ и СР РФ от 19.08.2009 N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака";
- соглашение между МЗ и СР РФ и Правительством Ярославской области от 23.06.2009 N 2\4-2009-5 о реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака;
- постановление Правительства Ярославской области от 25.12.2009 N 1270-п "О реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Ярославской области".
Общая заболеваемость населения, по данным обращаемости в 2007 году, составила 1821,7 случая на 1000 населения (среднероссийский показатель - 1514,5), заболеваемость детского населения - 3011,0 (среднероссийский показатель - 2250). В структуре общей заболеваемости взрослого населения первое место занимают заболевания органов дыхания, второе - болезни органов кровообращения, третье - заболевания костно-мышечной системы. Основными причинами заболеваемости у детей являются болезни органов дыхания, пищеварения, глаз, инфекционные болезни.
Серьезной медико-социальной проблемой являются социально значимые заболевания. Ежегодно в области впервые выявляются более 600 человек с активными формами туберкулеза; показатель заболеваемости туберкулезом в 2007 году составил 45,3 случая на 100 тысяч населения. Под наблюдением противотуберкулезных учреждений области состоят около 10000 человек с различными формами туберкулеза, в том числе более 1500 человек с активными формами. Среди впервые заболевших доля лиц трудоспособного возраста составляет 89 процентов, а в возрасте 20-39 лет - более 55 процентов.
Ярославская область по уровню распространенности ВИЧ/СПИД занимает 46 место в Российской Федерации. Ежемесячно в области регистрируется более 10 новых случаев ВИЧ-инфекции. На 01.09.2008 зарегистрировано 1479 ВИЧ-инфицированных, из них 1192 - жители Ярославской области. За последние 16 лет умерли 138 ВИЧ-инфицированных, в том числе 1 ребенок.
Рост распространенности цереброваскулярных заболеваний в Ярославской области является одной из главных проблем здравоохранения. В области зарегистрирован рост общего числа инсультов с 7564 случаев в 2003 году до 8200 в 2007 году. Смертность от инсульта в 2007 году составила 1,8 на 1000 населения, больничная летальность - 25 процентов от общего числа госпитализированных с данным диагнозом. Число госпитализированных больных с диагнозом "инсульт" выросло с 3998 случаев в 2003 году до 9602 случаев в 2007 году.
В последние годы в области отмечается рост количества пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях - с 3096 случаев в 2004 году до 3705 в 2007 году. Наиболее тяжелые по последствиям дорожно-транспортные происшествия регистрируются на федеральной дороге М-8 (более 50 процентов). Снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях зависит от трех основных причин: быстро- ты получения информации о дорожно-транспортном происшествии, времени начала оказания медицинской помощи, постоянной готовности больниц, расположенных вдоль трасс.
Общая заболеваемость населения психическими расстройствами в 2007 году составила 287,4 на 10 тысяч населения. Растет число инвалидов вследствие психических расстройств и показатель числа дней временной утраты трудоспособности по психическому заболеванию. Число повторных госпитализаций в психиатрический стационар в течение года составляет 26 процентов.
На начало 2008 года, по данным территориального "ракового регистра", на диспансерном учете состоит 25064 больных со злокачественными новообразованиями. Смертность от злокачественных новообразований занимает второе место среди причин общей смертности населения и составила 23,4 на 10 тысяч населения в 2007 году.
Распространенность наркологических расстройств среди населения Ярославской области остается высокой: в 2007 году отмечен рост наркомании на 7 процентов и хронического алкоголизма на 5 процентов.
В последние годы наблюдаются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей: рост хронической патологии, смещение ее в ранний возраст, сочетанность патологии, увеличение числа детей с трофологической недостаточностью. Также увеличилось количество случаев бронхиальной астмы, атопического дерматита, психических расстройств, врожденных аномалий, новообразований, заболеваний органов пищеварения. Отмечается рост показателя общей заболеваемости детей от 0 до 14 лет на 28,5 процента.
Исходя из анализа текущей ситуации, стратегической целью организации системы здравоохранения должно стать снижение уровня заболеваемости по трем основным группам:
заболевания, дающие высокие показатели смертности и инвалидизации:
- сердечно-сосудистые заболевания;
- несчастные случаи и травмы;
- злокачественные новообразования;
заболевания, имеющие особую значимость в связи с демографической ситуацией, в том числе болезни, угрожающие репродуктивному здоровью и состоянию здоровья матерей и новорожденных;
заболевания, представляющие особую угрозу для здоровья населения:
- туберкулез;
- СПИД/ВИЧ;
- психические заболевания;
- алкоголизм, наркомания.
Для реализации стратегической цели в соответствии с полномочиями департамента и задачами, поставленными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, программа будет решать следующие задачи:
- организация оказания специализированной медицинской помощи населению Ярославской области в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных департаменту;
- организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и её компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения;
- организация системы оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- совершенствование организации медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;
- организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям области;
- осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
- организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дома ребенка;
- организация оказания санаторной помощи жителям области;
- организация деятельности судебно-медицинской экспертизы;
- осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств;
- организация размещения заказа на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения области;
- обеспечение и организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака, первичной и вторичной профилактики распространенных болезней на территории Ярославской области и организация статистического наблюдения и анализа отчетных форм;
- обеспечение и организация мероприятий, направленных на профилактику и борьбу со СПИД и инфекционными заболеваниями; диспансеризацию и лечение учащихся ДЮСШ и спортивных секций, спортсменов, лиц, занимающихся физкультурой и спортом, ветеранов спорта; профилактику, диагностику и лечение наследственных болезней;
- кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации программы;
- обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента.
Программа рассчитана на 3 года. Она учитывает использование средств областного бюджета, главным распорядителем которых выступает департамент.
Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон в области здравоохранения. К их числу относятся:
- отсутствие системного характера процессов реформирования управления здравоохранением, качественные изменения в одних элементах системы управления сопровождаются существенным запаздыванием преобразований в других;
- невостребованность механизма государственно-частного партнерства, в том числе в решении задач расширения источников финансирования здравоохранения, внедрения достижений медицинской науки в практику;
- недостаточность ресурсов, необходимых д. финансирования Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, областных целевых программ развития отрасли;
- неэффективность системы управления качеством медицинских услуг (разработка и внедрение медико-экономических стандартов, клинико-статистических групп и др.);
- низкая квалификация и дефицит кадров в сельской местности;
- устаревшая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений области;
- неэффективное использование стационарозамещающих технологий при организации первичной медико-санитарной помощи;
- недостаточное развитие и распространение системы добровольного медицинского страхования.
Успешной реализации необходимых изменений в обеспечении доступной и качественной медицинской помощи населению будут способствовать следующие факторы:
- наличие Стратегического плана реструктуризации учреждений здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 452-п "О Стратегическом плане реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года";
- комплексное территориальное планирование сети организаций здравоохранения, основанное на реальной потребности населения в оказании медицинской помощи;
- опыт реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи;
- наличие нормативной правовой базы для реализации мероприятий программы;
- возможность подготовки и переподготовки медицинского персонала, в том числе врачей общей практики;
- внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю);
- гибкая административно-управленческая система в здравоохранении;
- наличие высокого научного и образовательного потенциала в области;
- реализация на территории Ярославской области приоритетного национального проекта "Здоровье", обеспечивающего дополнительные государственные финансовые ресурсы для развития отрасли;
- ожидаемое увеличение спроса на платные медицинские услуги высокого качества.
II. Планируемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит обеспечить оптимизацию деятельности государственных учреждений здравоохранения, проведение целенаправленных мероприятий по совершенствованию медицинской помощи всем категориям населения, укрепление материально-технической базы отрасли и ее кадрового потенциала, достижение основной цели программы и задач, обеспечивающих повышение социально-экономической эффективности системы здравоохранения.
Планируемые результаты реализации мероприятий программы:
- снижение младенческой смертности с 6,8 до 6,5 на 1000 детей, родившихся живыми;
- снижение материнской смертности с 53,7 до 28,0 на 100 000 детей, родившихся живыми;
- снижение смертности населения трудоспособного возраста с 780,0 до 758,1 на 100 тысяч населения соответствующего возраста;
- снижение смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения с 242,4 до 238,0 на 100 тысяч населения соответствующего возраста;
- снижение смертности населения трудоспособного возраста от злокачественных новообразований с 91,8 до 89,8 на 100 тысяч населения соответствующего возраста;
- увеличение числа государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности, до 69 процентов;
- снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях до 27,3 на 100 тысяч населения.
Планируемые показатели объемов медицинской помощи населению Ярославской области приведены в таблице 1.
Перечень планируемых значений целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить результативность реализации программы, приведен в таблице 2.
Таблица 1
Планируемые показатели объемов медицинской помощи населению Ярославской области
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Начальный (базовый) уровень на начало реализации программы (2007 год) |
Плановое значение |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||
1. |
Объемы стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя |
койко-дней |
3,573 |
3,307 |
3,3 |
3,2 |
2. |
Обьемы амбулаторно-поликлинической помощи в расчете на одного жителя |
посещений |
8,767 |
9,148 |
9,148 |
9,15 |
3. |
Объемы медицинской помощи, оказываемой дневными стационарами, в расчете на одного жителя |
пациенто-дней |
0,429 |
0,48 |
0,508 |
0,53 |
4. |
Объемы скорой медицинской помощи в расчете. на одного жителя |
вызовов |
0,365 |
0,332 |
0,332 |
0,33 |
Оценка эффективности реализации программы производится в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к программе.
Таблица 2
Перечень планируемых значений целевых индикаторов (показателей) программы, позволяющих оценить результативность реализации программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Начальный (базовый) уровень на начало реализации программы (2007 год) |
Плановое значение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году |
процентов |
33,6 |
33,3 |
33 |
32 |
2. |
Абациллирование контингента |
процентов |
29,1 |
29,3 |
29,5 |
29,7 |
3.. |
Число ВИЧ-инфицированных пациентов, охваченных антиретровирусной терапией |
в абсолютных числах |
56 |
90 |
95 |
100 |
4. |
Охват химиопрофилактикой беременных ВИЧ-инфицированных женщин |
процентов |
80 |
85 |
90,0 |
92,0 |
5. |
Заболеваемость острым вирусным гепатитом В (на 100000 населения) |
число случаев |
4,1 |
3,8 |
3,4 |
3,0 |
6. |
Доля повторных госпитализаций в психиатрический стационар в течение года |
процентов |
25,4 |
25,2 |
24,8 |
24,5 |
7. |
Доля осложнений при сахарном диабете |
процентов |
35 |
31 |
30,5 |
30,0 |
8. |
Количество сделанных прививок по эпидемиологическим показаниям |
процентов |
95 |
96 |
97 |
98 |
9. |
Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга (на 10 000 населения) |
число случаев |
43,8 |
43,5 |
43,3 |
43,2 |
10. |
Смертность при дорожно-транспортных происшествиях (на 100 000 населения) |
число случаев |
29,3 |
28,3 |
27,8 |
27,3 |
11. |
Младенческая смертность (на 1 000 детей, родившихся живыми) |
число случаев |
6,8 |
6,8 |
6,7 |
6,5 |
12. |
Материнская смертность (на 100 000 детей, родившихся живыми) |
число случаев |
53,7 |
40 |
30 |
28 |
Оценка результативности реализации программы производится в соответствии с методикой, указанной; приложении 2 к программе.
III. Оценка внешних условий и рисков реализации программы
Риски негативных социально-экономических последствий при реализации программы связаны с двумя группами факторов. Первая группа отражает сложившиеся интересы и предпочтения субъектов системы здравоохранения, вторая - ошибки планирования мероприятий по реализации программы. Наиболее вероятными из них являются:
- недостаточная системность реализации программных мероприятий;
- риск негативной реакции населения на меры по упорядочению оказания специализированной медицинской помощи, в том числе по повышению требований к обоснованию необходимости госпитализаций.
Внешними рисками реализации программы являются:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
- перемещение компетенций и ответственности за состояние и развитие здравоохранения на субъекты Российской Федерации и муниципальные образования продуцирует серьезные противоречия между расходными обязательствами региональных и местных бюджетов и их реальными финансовыми возможностями;
- изменение регионального законодательства в части механизмов и условий финансирования здравоохранения;
- состояние экологии, приводящее к ухудшению состояния здоровья населения.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков реализации программы необходимо создание целого ряда условий, наиболее существенными из которых являются:
- формирование прозрачной одноканальной системы финансирования медицинской помощи, обеспечивающей все виды затрат на ее оказание;
- введение системы оплаты труда медицинского персонала, стимулирующей его к качественному оказанию медицинской помощи и эффективному использованию ресурсов;
- оценка деятельности руководителей органов и учреждений здравоохранения по качеству планирования и проведения мероприятий по реализации программы;
- формирование эффективной информационной системы, основанной на современных компьютерных технологиях, позволяющей оперативно отслеживать ход реализации программы и ее влияние на доступность и качество медицинской помощи;
- использование опыта других регионов и развитых стран;
- использование потенциала государственно-частного партнерства.
IV. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы
Деятельность по реализации программы осуществляет исполнитель программы - департамент. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов приведен в разделе VI программы.
Реализация отдельных мероприятий программы, связанных с материально-техническим оснащением, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, государственным заказчиком выступает департамент.
Ответственность за решение задач, указанных в разделе VI программы, возложена: задачи 1-10, 12-15 на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И., задача 11 - на заместителя директора департамента Луганского СВ., задача 16 - на заместителя директора департамента Кравчук Н.К.
Департамент совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программы, её финансировании.
В целях контроля реализации программы департамент организует проведение мониторинга целевых показателей (индикаторов) в соответствии с поквартальным планом-графиком, приведенным в приложении 3 к программе.
Департамент несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Общая потребность в ресурсах на реализацию программы
Общая потребность в финансовых средствах -12 666 832,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета -12 666 832,0 тыс. рублей, из них:
2009 год - 3 904 914,0 тыс. рублей;
2010 год - 4 390 814,0 тыс. рублей;
2011 год - 4 371 104,0 тыс. рублей.
Обоснование потребности в финансировании мероприятий программы приведено в приложении 4 к программе.
Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 29 апреля 2011 г. N 5 раздел VI настоящей программы изложен в новой редакции
VI. Перечень мероприятий и целевых индикаторов ведомственной программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Наименование целевого индикатора, единица измерения |
Значение целевого индикатора |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
||||||||
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
|
|
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Задача 1. Организация оказания специализированной медицинской помощи населению Ярославской области в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных департаменту | ||||||||||||
1.1 |
Расходы на оказание стационарной специализированной медицинской помощи в подведомственных департаменту учреждениях здравоохранения, в том числе |
число пролеченных больных в стационарных отделениях организаций здравоохранения (человек) |
21696 |
21 151 |
19 923 |
X |
X |
645 779 |
800 510 |
683398,7 |
690 555,3 |
801 882,6 |
количество койко-дней |
1044316 |
1 030 601 |
962 987 |
958 574 |
951 873 |
|
|
|
|
|
||
1.1.1. |
На софинансирование федеральных мероприятий по туберкулезу в рамках ФЦП "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 268,0 |
1.1.2. |
На софинансирование федеральных мероприятий по психиатрии в рамках ФЦП "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
500,0 |
1.1.3. |
На софинансирование федеральных мероприятий по дерматовенерологии в рамках ФЦП "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
62,0 |
1.2. |
Расходы на содержание учреждений, работающих в системе ОМС, по оказанию стационарной специализированной медицинской помощи |
число пролеченных больных в стационарных отделениях организаций здравоохранения (человек) |
43 237 |
48133 |
48 238 |
X |
X |
146 588 |
181711 |
213769,0 |
285 806,7 |
234 496,1 |
количество койко-дней |
580 140 |
658 508 |
624 848 |
643 724 |
440 795 |
|
|
|
|
|
||
1.3. |
Расходы на оказание восстановительного лечения в стационарных условиях в подведомственных департаменту учреждениях здравоохранения |
число приобретенных путевок |
690 |
690 |
563 |
542 |
542 |
14 766 |
18 747 |
18 345,0 |
16 826,0 |
16 826,0 |
1.4. |
Расходы на оказание амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи в подведомственных департаменту учреждениях здравоохранения |
количество посещений в организации здравоохранения |
513 300 |
541 198 |
439 317 |
406 133 |
483 869 |
79176 |
98147 |
67 095,0 |
82 538,7 |
103 571,5 |
1.5. |
Расходы на содержание организаций, работающих в системе ОМС, по оказанию амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи |
количество посещений в организации здравоохранения |
555 950 |
608 852 |
620 283 |
628 446 |
637 217 |
30 638 |
37 979 |
22126,8 |
31 347,1 |
18 933,6 |
1.6, |
Расходы на оказание стационарзамещающих видов специализированной медицинской помощи в подведомственных департаменту учреждениях здравоохранения |
количество пациенто-дней |
101766 |
117 745 |
121 200 |
121 350 |
122 750 |
24 651 |
30 558 |
25 014,0 |
27 561,5 |
33 613,5 |
1.7. |
Расходы на содержание организаций, работающих в системе ОМС, по оказанию стационарзамещающих видов специализированной медицинской помощи |
количество пациенто-дней |
47 583 |
50192 |
64117 |
76 600 |
42 221 |
4 696 |
5 821 |
3 397,0 |
6 093,9 |
3 014,6 |
1.8. |
Организация санитарно-авиационной скорой медицинской помощи; организация проведения мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций |
количество выездов, выполненных отделением экстренной и плановой консультативной помощи ГУЗ ЯО ТЦМК |
1312 |
1350 |
1400 |
1460 |
1460 |
11847 |
16110 |
16 449,0 |
25 232,3 |
29 484,4 |
1.9. |
Организация работы по оказанию специализированной скорой медицинской помощи |
количество вызовов, обслуженных отделениями скорой психиатрической помощи |
7 380 |
7 780 |
7 630 |
6 900 |
6 900 |
15147 |
18 776 |
17 353,0 |
17 886,0 |
20 471,5 |
1.10. |
Субсидия на реализацию мероприятий по территориальной программе ОМС в рамках одноканального финансирования |
- количество койко-дней - количество посещений - количество пациенто-дней |
|
|
|
|
211345 326352 39450 |
|
|
|
|
99 355,0 |
|
Итого по задаче |
|
|
|
|
|
|
973 288 |
1 208 359 |
1066947,5 |
1 183847,5 |
1 361648,8 |
в том числе проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности ГУЗ ЯО |
15 242 |
25 827,2 |
13 066,6 |
15178,0 |
||||||||
Задача 2. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и её компонентов, безвозмездного обеспечениями организаций здравоохранения | ||||||||||||
2.1. |
Обеспечение препаратами и компонентами крови организаций здравоохранения, |
объем заготовки цельной крови (литров) |
16 825 |
16 825 |
16 825 |
21900 |
21900 |
68 015 |
80 963 |
74 214,0 |
82 445,0 |
115 458,7 |
|
в том числе подготовка помещений на базе ГУЗ ЯО ОСПК и приобретение расходных материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 250,0 |
Задача 3. Организация оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями | ||||||||||||
3.1. |
Подготовка помещений для организации регионального сосудистого центра на базе ГУЗ ЯО ОКБ |
удельный вес хирургических вмешательств при острых нарушениях мозгового кровообращения (процентов) |
0,50 |
1,80 |
3,00 |
4,00 |
5,00 |
0 |
0 |
36182,0 |
|
|
3.2. |
Оснащение медицинским оборудованием регионального сосудистого центра на базе ГУЗ ЯО ОКБ и трех первичных отделений для лечения сосудистых заболеваний |
смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (на 100 000 населения) |
242 |
242 |
242 |
242 |
238 |
0 |
0 |
103130,8 |
54128,0 |
27 500,0 |
3.3. |
Приобретение программного обеспечения и создание сетей для радиологической цифровой информационной системы с функцией телемедицины с защитой от несанкционированного доступа сетей для радиологической цифровой информационной системы с функцией телемедицины |
смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (на 100 000 населения) |
242 |
242 |
242 |
242 |
238 |
0 |
0 |
7 934,2 |
5 455,0 |
|
3.4. |
Приобретение препаратов для тромболитической терапии и расходных материалов для стентирования |
общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга (на 100 000 населения) |
438 |
437 |
435 |
433 |
432 |
0 |
0 |
6 550,0 |
20 610,0 |
17 000,0 |
|
Итого по задаче |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
153 797,0 |
80193,0 |
44 500,0 |
Задача 4. Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях | ||||||||||||
4.1. |
Оснащение медицинским оборудованием центров оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
смертность населения при дорожно-транспортных происшествиях (на 100 000 населения) |
29 |
29 |
28 |
28 |
27 |
|
|
56 203,0 |
0,0 |
0,0 |
Задача 5. Совершенствование организации медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями | ||||||||||||
5.1. |
Оснащение медицинским оборудованием медицинских учреждений, оказывающих лечебно-диагностическую помощь больным с онкологическими заболеваниями |
смертность населения от онкологических заболеваний (на 100 тысяч населения) |
34 |
23 |
23 |
23 |
23 |
|
|
0,0 |
91 177,0 |
|
Задача 6. Организация оказания специализированной медицинской помощи жителям Ярославской области | ||||||||||||
6.1. |
Расходы на оказание специализированной медицинской помощи населению области в федеральных специализированных медицинских учреждениях и специализированных медицинских учреждениях других субъектов Российской Федерации |
количество пролеченных больных |
46 |
63 |
120 |
120 |
120 |
8155 |
3 915 |
4 522,0 |
3 734,2 |
4 000,0 |
6.2. |
Мероприятия по обеспечению населения Ярославской области эндопротезами и металлоконструкциями |
количество прооперированных больных |
|
|
|
194 |
217 |
|
|
|
13138,0 |
18 000,0 |
6.3. |
Приобретение медицинской услуги -процедура гемодиализа |
число проведенных гемодиализов |
10 476 |
14 600 |
16 200 |
16 380 |
19712 |
36 590 |
55 247 |
55 428,8 |
18 093,9 |
20106,0 |
|
Итого по задаче |
|
|
|
|
|
|
|
59162 |
59 950,8 |
34 966,1 |
42 106,0 |
Задача 7. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер | ||||||||||||
7.1. |
Приобретение вакцин по эпидемиологическим показаниям |
количество закупленных доз |
|
90 000 |
100 000 |
143 325 |
143 325 |
8 387 |
15 000 |
18 000,0 |
34 000,0 |
64 000,0 |
Задача 8. Организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дома ребенка | ||||||||||||
8,1. |
Обеспечение медицинского ухода и содержание отдельных категорий детей в домах ребенка |
количество койко-дней, проведенных детьми в домах ребенка |
56190 |
53 400 |
53 400 |
53 900 |
53 900 |
50 203 |
65 359 |
72 363,0 |
75 334,3 |
82 489,8 |
Задача 9. Организация оказания санаторной помощи жителям Ярославской области | ||||||||||||
9.1. |
Содержание санаторно-курортных учреждений: ГУЗ ЯО детский санаторий "Итларь", ГУЗ ЯО областной детский противотуберкулезный санаторий "Бабайки", ГУЗ ЯО туберкулезный санаторий "Норское"* |
количество пролеченных больных |
1 730 |
1614 |
1310 |
1410 |
1410 |
38 347 |
46 222 |
43 223,0 |
38 592,0 |
40 767,1 |
количество койко-дней |
|
|
|
42 880 |
45 680 |
|
|
|
|
|
||
9.2. |
Приобретение санаторно-курортных путевок |
число приобретенных путевок для детей |
1660 |
1613 |
1887 |
5 480 |
5 480 |
18 831 |
20 286 |
18 306,0 |
83 934,4 |
90 796,0 |
9.3. |
Долечивание больных (медицинская реабилитация) из числа работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в условиях санаторно-курортного учреждения |
число приобретенных путевок |
|
|
|
|
1115 |
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче |
|
|
|
|
|
|
|
66 508 |
61 529,0 |
122 526,4 |
131 563,1 |
Задача 10. Организация деятельности судебно-медицинской экспертизы | ||||||||||||
10.1. |
Содержание ГУЗ ЯО "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы" |
число освидетельствований |
15 278 |
8 580 |
8 580 |
8 580 |
8 580 |
38 019 |
48 818 |
49 880,7 |
51 074,7 |
58 787,6 |
число судебно-медицинских экспертных исследований |
|
|
|
|
83 557 |
|
|
|
|
|
||
10.2. |
Оплата проведения стационарной судебно-психиатрической экспертизы |
число больных, освидетельствованных стационарной судебно-психиатрической экспертизой |
42 |
40 |
35 |
35 |
0 |
480 |
500 |
500,0 |
730,0 |
|
|
Итого по задаче |
|
|
|
|
|
|
|
49 318 |
50 380,7 |
51 804,7 |
58 787,6 |
Задача 11. Осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств | ||||||||||||
11.1. |
Организация лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "0 государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" |
количество обслуженных рецептов |
|
179810 |
330500 |
331000 |
331500 |
52793 |
114624 |
170120 |
204296 |
225356 |
|
в том числе лекарственное обеспечение больных с диабетом |
количество обслуженных рецептов |
|
|
|
|
|
|
|
|
103,1 |
|
11.2. |
Содержание ГУЗ ЯО "Центр контроля качества лекарственных средств" |
число проведенных исследований лекарственных средств |
6350 |
6350 |
6350 |
6350 |
6350 |
2557 |
3080 |
3 303,2 |
4 583,2 |
5 727,9 |
11.3. |
Софинансирование средств в размере 5%, выделенных на организацию мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей |
количество обслуженных рецептов |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
774,0 |
774,0 |
|
Итого по задаче |
|
|
|
|
|
|
|
117 704,0 |
173 423,2 |
209 653,2 |
231 857,9 |
Задача 12. Организация размещения заказа на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения области | ||||||||||||
12.1. |
Осуществление платежей за неработающее население Ярославской области |
страховой взнос ОМС на неработающее население (руб./чел.) |
2731,76 |
2980 |
3360,7 |
3612,7 |
3872,8 |
1990611 |
1932800 |
1994737,0 |
2 239089,0 |
2 431000,0 |
Задача 13. Обеспечение и организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака, первичной и вторичной профилактики распространенных болезней на территории Ярославской области и организация статистического наблюдения и анализа отчетных форм | ||||||||||||
13.1. |
Формирование региональной информационной системы здравоохранения ЯО |
количество методических материалов |
44 |
52 |
58 |
58 |
58 |
3758 |
4688 |
8 443,0 |
15 037,0 |
15748,1 |
количество мониторингов |
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
||
Задача 14. Обеспечение и организация мероприятий, направленных на профилактику и борьбу со СПИД и инфекционными заболеваниями; диспансеризацию и лечение учащихся ДЮСШ и спортивных секций, спортсменов, лиц занимающихся физкультурой и спортом, ветеранов спорта; профилактику, диагностику и лечение наследственных заболеваний | ||||||||||||
14.1. |
Содержание ГУЗ ЯО "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ГУЗ ЯО "Областной врачебно-физкультурный диспансер", медико-генетической консультации "Семья и брак" ГУЗ ЯО ОКБ (до 2011 года ГУЗ ЯО "Областной врачебно-физкультурный диспансер" в задаче 1) |
количество посещений в организации здравоохранения |
|
|
114415 |
114415 |
48607 |
|
|
29194,4 |
.32906,1 |
26774,4 |
|
в том числе на софинансирование федеральных мероприятий по ВИЧ-инфекции в рамках ФЦП "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
669 |
Задача 15. Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации программы | ||||||||||||
15.1. |
Осуществление мер социальной поддержки работников учреждений здравоохранения, установленных постановлениями Администрации области, Правительства области |
количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержки (чел.) |
280 |
660 |
700 |
700 |
700 |
6883 |
11200 |
13 607,0 |
14 247,0 |
18 568,0 |
15.2. |
Финансирование общественных организаций |
выполнение плана мероприятий |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
430 |
520 |
749,3 |
862,0 |
862,0 |
15.3. |
Содержание ГУ ЯО "Областная научная медицинская библиотека" |
количество читателей, зарегистрированных на абонементе (человек) |
2861 |
2850 |
2850 |
2850 |
0 |
1178 |
1374 |
1 566,6 |
1 415,0 |
|
15.4. |
Предоставление дополнительного профессионального образования |
количество слушателей (человек) |
|
|
|
2527 |
2250 |
|
|
|
|
19132,0 |
15.5. |
Предоставление среднего профессионального образования в сфере здравоохранения |
количество обучающихся (человек) |
857 |
806 |
941 |
720 |
738 |
45427 |
51652 |
58 366,0 |
68 266,0 |
48 371,8 |
15.6. |
Субвенции муниципальным образованиям области на выплаты медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период, врачам общей практики, медицинским работникам, оказывающим помощь больным сосудистыми заболеваниями |
количество работников, получающих выплаты (человек) |
|
|
|
373 |
665 |
0 |
0 |
0,0 |
18 290,0 |
25 210,0 |
15.7. |
Подготовка конкурсной документации, заключение государственного контракта на проведение празднования Дня медицинского работника и организация его. исполнения |
количество пригласительных билетов |
800 |
800 |
700 |
700 |
700 |
451 |
482 |
275,5 |
499,7 |
750,0 |
15.8. |
Подготовка и участие в ежегодной выставке в рамках Всероссийского форума "Здоровье нации -основа процветания России" (презентация продукции на стендах) |
выполнение плана мероприятий |
|
|
|
100% |
100% |
|
|
0,0 |
700,0 |
700,0 |
|
Итого по задаче |
|
|
|
|
|
|
|
65228 |
74 564,4 |
104 279,7 |
113 593,8 |
Задача 16. Сохранение мобилизационного резерва в сфере здравоохранения | ||||||||||||
16.1. |
Организация хранения государственного имущества |
выполнение задачи сохранения мобилизационного резерва в сфере здравоохранения |
|
|
|
|
|
8575 |
9786 |
11167,0 |
12787,0 |
13858.8 |
|
Итого по задаче |
|
3352978 |
3674875 |
11167,0 |
12787,0 |
13858,8 |
|||||
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 904 914,0 |
4 370046,0 |
4 733387,0 |
* При реорганизации учреждений в программу будут внесены изменения.
Список сокращений, используемых в программе:
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека
ГУЗ ЯО - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области
ГОУ СПО ЯО - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области
ГУЗ ЯО ТЦМК - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Территориальный центр медицины катастроф"
ГУЗ ЯО ОКБ - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница"
ДЮСШ - детская юношеская спортивная школа
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения
ОМС - обязательное медицинское страхование
СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита
ЯО - Ярославская область
ФЦП - Федеральная целевая программа
ГУЗ ЯО ОСПК - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области областная станция переливания крови
Приложение 1
к программе
Методика оценки эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы оценивается исполнителем программы в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения целевых показателей программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности реализации программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по программе;
- сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя эффективности реализации программы 100 процентов и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Целевые показатели и их весовые коэффициенты
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Общее число пролеченных больных в стационарах |
|
|
государственных учреждений здравоохранения области (пациентов) |
0,05 |
2.. |
Общее количество посещений в государственных учреждениях здравоохранения области (пациентов) |
0,05 |
3. |
Общее число пролеченных больных в дневных стационарах государственных учреждений здравоохранения области (пациентов) |
0,05 |
4. |
Количество вызовов, обслуженных отделениями скорой медицинской помощи учреждениями здравоохранения психиатрического профиля |
0,05 |
5. |
Количество выездов, выполненных отделением экстренной и плановой консультативной помощи ГУЗ ЯО ТЦМК |
0,03 |
6. |
Объем заготовки цельной крови (литров) |
0,05 |
7. |
Количество сделанных прививок |
0,05 |
8. |
Количество выпущенных методических материалов |
0,04 |
9. |
Количество койко-дней, проведенных детьми в домах ребенка |
0,01 |
10. |
Число освидетельствований с целью оценки вреда, причиненного здоровью |
0,04 |
11. |
Число больных, освидетельствованных стационарной судебно-психиатрической экспертизой |
0,03 |
12. |
Число больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь |
0,05 |
13. |
Число больных, которым проведен гемодиализ |
0,04 |
14. |
Число детей, пролеченных в санаторно-курортных учреждениях |
0,03 |
15. |
Число приобретенных путевок на санаторно-курортное лечение |
0,03 |
16. |
Количество обслуженных рецептов |
0,03 |
17. |
Число проведенных экспертиз лекарственных средств |
0,01 |
18. |
Подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, рублей в расчете на 1 жителя в год |
0,05 |
19. |
Количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержки |
0,03 |
20. |
Количество учащихся ГОУ СПО "Ярославский медицинский колледж" |
0,01 |
21. |
Количество финансируемых общественных организаций |
0,01 |
22. |
Количество читателей, зарегистрированных на абонементе в ГУ ЯО "Областная научная медицинская библиотека" |
0,01 |
23. |
Удельный вес хирургических вмешательств при острых нарушениях мозгового кровообращения (процентов) |
0,05 |
24. |
Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга (число случаев) |
0,05 |
25. |
Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число случаев) |
0,05 |
26. |
Смертность при дорожно-транспортных происшествиях (число случаев) |
0,05 |
27. |
Смертность населения от онкологических заболеваний (число случаев) |
0,05 |
|
Итого |
1,0 |
Приложение 2
к программе
Методика оценки результативности реализации программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Год |
Низкая результативность |
Средняя результативность |
Высокая результативность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году |
2009 |
33,6 |
33,4 |
33,3 |
2010 |
33,3 |
32,1 |
33 |
||
2011 |
33 |
32,5 |
32 |
||
2. |
Абациллирование контингента |
2009 |
29,1 |
29,2 |
29,3 |
2010 |
29,3 |
29,4 |
29,5 |
||
2011 |
29,5 |
29,6 |
29,7 |
||
3. |
Число ВИЧ-инфицированных пациентов, охваченных антиретровирусной терапией |
2009 |
56 |
73 |
90 |
2010 |
90 |
92 |
95 |
||
2011 |
95 |
97 |
100 |
||
4. |
Охват химиопрофилактикой беременных ВИЧ-инфицированных женщин |
2009 |
80,0 |
83,0 |
85,0 |
2010 |
85,0 |
88,0 |
90,0 |
||
2011 |
90,0 |
91,0 |
92,0 |
||
5. |
Заболеваемость острым вирусным гепатитом В (на 100 тысяч населения) |
2009 |
4,1 |
4,0 |
3,8 |
2010 |
3,8 |
3,6 |
3,4 |
||
2011 |
3,4 |
3,2 |
3,0 |
||
6. |
Доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар |
2009 |
25,4 |
25,3 |
25,2 |
2010 |
25,2 |
25,0 |
24,8 |
||
2011 |
24,8 |
24,6 |
24,5 |
||
7. |
Доля осложнений при сахарном диабете |
2009 |
35,0 |
33,0 |
31,0 |
2010 |
31,0 |
30,8 |
30,5 |
||
2011 |
30,5 |
30,3 |
30,0 |
||
8. |
Выполнение плана вакцинации по эпидемиологическим показаниям |
2009 |
95,0 |
95,5 |
96,0 |
2010 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
||
2011 |
97,0 |
97,5 |
98,0 |
||
9. |
Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга (на 10 000 населения) |
2009 |
43,8 |
43,7 |
43,5 |
2010 |
43,5 |
43,4 |
43,3 |
||
2011 |
43,3 |
43,2 |
43,0 |
||
10. |
Смертность при дорожно-транспортных происшествиях (на 100 000 населения) |
2009 |
29,3 |
28,8 |
28,3 |
2010 |
28,8 |
28,3 |
27,8 |
||
2011 |
28,3 |
27,8 |
27,3 |
||
11. |
Младенческая смертность (на 1000 детей, родившихся живыми) |
2009 |
7,2 |
7,0 |
6,8 |
2010 |
7,1 |
6,9 |
6,7 |
||
2011 |
7,0 |
6,8 |
6,5 |
При достижении результата О баллов результативность реализации программы оценивается как низкая; 0,5 балла - как средняя; 1 балл - как высокая. Показатели результативности реализации программы: высокая результативность - 9 баллов; средняя результативность - от 5 до 9 баллов; низкая результативность -менее 5 баллов.
Приложение 3
к программе
Поквартальный план-график достижения значений целевых индикаторов программы на 2010 год
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Плановое значение |
Примечание |
|||
1 квартал |
II квартал |
II! квартал |
IV квартал |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Общее число пролеченных больных в стационарах государственных учреждений здравоохранения области |
пациентов |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
2. |
Общее количество посещений в государственных учреждениях здравоохранения области |
пациентов |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
3. |
Общее число пролеченных больных в дневных стационарах государственных учреждений здравоохранения области |
пациентов |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
4. |
Количество вызовов, обслуженных отделениями скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения психиатрического профиля |
. вызовов |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
5. |
Количество выездов, выполненных отделением экстренной и плановой консультативной помощи ГУЗ ЯО ТЦМК |
выездов |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
6. |
Объем заготовки цельной крови |
литров |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
7. |
Количество сделанных прививок |
в абсолютных числах |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
8. |
Число выпущенных методических материалов |
в абсолютных числах |
14 |
15 |
14 |
15 |
|
9. |
Количество койко-дней, проведенных детьми в домах ребенка |
койко-дней |
13350 |
13350 |
13350 |
13350 |
|
10. |
Число освидетельствований с целью оценки вреда, причиненного здоровью |
пациентов |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
11. |
Число больных, освидетельствованных стационарной судебно-психиатрической экспертизой |
пациентов |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
12. |
Число больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь |
пациентов |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
13. |
Число больных, которым проведен гемодиализ |
число гемодиализов |
4050 |
4050 |
4050 |
4050 |
|
14. |
Число пролеченных детей в санаторно-курортных учреждениях |
пациентов |
330 |
330 |
330 |
330 |
|
15. |
Число приобретенных путевок на санаторно-курортное лечение |
путевок |
1370 |
1370 |
1370 |
1370 |
|
16. |
Количество обслуженных рецептов |
рецептов |
|
|
|
- |
показатель рассчитывается за год |
17. |
Число проведенных экспертиз лекарственных средств |
экспертиз |
1587 |
1588 |
1587 |
1588 |
|
18. |
Подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи |
рублей в расчете на 1 жителя в год |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
19. |
Количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержки |
количество работников |
175 |
175 |
175 |
175 |
|
20. |
Количество учащихся ГОУ СПО "Ярославский медицинский колледж" |
количество учащихся |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
21. |
Количество финансируемых общественных организаций |
количество организаций |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
22. |
Количество читателей, зарегистрированных на абонементе в ГУ ЯО "Областная научная медицинская библиотека" |
количество читателей |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
23. |
Удельный вес хирургических вмешательств при острых нарушениях мозгового кровообращения |
процентов |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
24. |
Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга |
число случаев на 100 тысяч населения |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
25. |
Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения |
число случаев на 100 тысяч населения |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
26. |
Смертность при дорожно-транспортных происшествиях |
число случаев на 100 тысяч населения |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
27. |
Смертность населения от онкологических заболеваний |
число случаев на 100 тысяч населения |
|
|
|
|
показатель рассчитывается за год |
Приложение 4
к программе
Обоснование потребности в финансировании мероприятий программы
29 апреля 2011 г.
1. Расходные обязательства Ярославской области в сфере здравоохранения определяются следующими нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан ";
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 29 апреля 2011 г. N 5 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. В составе объемов бюджетных ассигнований предусмотрены средства на обеспечение деятельности 32 подведомственных государственных учреждений по предоставлению государственных услуг в сфере здравоохранения общим объемом на 2009 год - 3 904 914 тысяч рублей, на плановый период в 2010 году - 4 390 814 тысяч рублей, в 2011 году - 4 371 104 тысячи рублей, в том числе:
2.1. Оплата труда и начисления на оплату труда.
Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов произведен в соответствии с Порядком формирования фонда оплаты труда, утвержденным постановлением Правительства области от 09.07.2008 N 340-п "Об оплате труда работников государственных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области", с учетом доплат работникам учреждений здравоохранения до минимальной заработной платы (4330 рублей), установленной с 01.01.2009.
2.2. Питание больных.
Объемы бюджетных ассигнований на 2009 год рассчитаны в соответствии с натуральными нормами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.03.1986 N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)", постановлением Администрации области от 14.06.2006 N 149-а "Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений" и ценами на продукты питания по состоянию на 01.07.2008. Расчет объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2010-2011 годов произведен методом индексации объема бюджетных ассигнований на 2009 год на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года в соответствии с предварительным прогнозом социально-экономического развития Ярославской области на 2009-2011 годы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления от 14.06.2006 следует читать как "N 149"
2.3. Коммунальные услуги.
Объемы бюджетных ассигнований на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" и Положением о порядке лимитирования топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Администрации области от 24.07.2002 N 121-а "Об утверждении Положения о порядке лимитирования топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета". Индексы роста тарифов на коммунальные услуги по группам потребителей и муниципальным образованиям на 2009-2011 годы приняты на основании информационного письма департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.06.2008 N 01-07/1253.
2.4. Мягкий инвентарь.
Объемы бюджетных ассигнований на 2009 год рассчитаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" в размере 23 процентов от норматива обеспеченности. Расчет объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2010-2011 годов произведен методом индексации объема бюджетных ассигнований на 2009 год на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года.
2.5. Прочие расходы.
Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2009 год произведен методом индексации объема бюджетных ассигнований на 2008 год на 5 процентов. Расчет объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2010-2011 годов произведен методом индексации объема бюджетных ассигнований 2009 года на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года.
Объемы бюджетных ассигнований на прочие мероприятия включают в себя:
2.5.1. Обеспечение граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
2.5.2. Организацию оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
2.5.3. Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
2.5.4. Совершенствование организации медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
2.5.5. Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности государственных учреждений здравоохранения.
2.5.6. Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов, в том числе организация обязательного медицинского страхования неработающего населения, а также оказание социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения в соответствии с постановлениями Администрации области от 18.04.2006 N 114 "О дополнительных мерах социальной поддержки медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Ярославской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь" и от 17.12.2007 N 432 "О дополнительных мерах социальной поддержки работников государственных учреждений здравоохранения Ярославской области - областных детских больниц и признании утратившим силу постановления Администрации области от 17.03.2006 N 65".
2.5.7. Объемы бюджетных ассигнований на финансовую поддержку областных общественных организаций в сфере здравоохранения в соответствии с Законом Ярославской области от 23 октября 2003 г. N 61-з "О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений".
2.5.8. Организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению области в федеральных специализированных медицинских учреждениях и специализированных медицинских учреждениях других субъектов Российской Федерации.
2.5.9. Организацию оказания санаторной помощи жителям Ярославской области в части приобретения санаторно-курортных путевок в соответствии с Законом Ярославской области от 22 ноября 2006 г. N 75-з "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей ".
2.5.10. Субвенции муниципальным образованиям на выплаты медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период, врачам общей практики, медицинским работникам, оказывающим помощь больным сосудистыми заболеваниями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 31 декабря 2008 г. N 12 "О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2009 - 2011 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования
Текст настоящего приказа официально опубликован в газете "Губернские вести" N 4 от 14 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 21
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 21 сентября 2011 г. N 14
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 29 апреля 2011 г. N 5
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 22 апреля 2010 г. N 4
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 31 декабря 2009 г. N 17
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 3 декабря 2009 г. N 13
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 30 июня 2009 г. N 2
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 2 сентября 2009 г. N 7
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа