В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ярославской области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании.
2. Признать утратившими силу приказы департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области:
- от 18.06.2009 N 48 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров";
- от 28.10.2009 N 64 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Аминова Д.В.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.М. Андреева |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 5 декабря 2011 г. N 28-11)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также для повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании (далее - государственная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) специалистов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент).
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
- работники (их представители), соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профсоюзов;
- работодатели (их представители), соответствующие объединения работодателей (их представители).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в отделе социально-трудовых отношений и охраны труда департамента по адресу: ул. Чехова, д. 5, г. Ярославль, 150054.
Режим работы департамента:
понедельник - четверг с 8.30 до 17.30,
пятница с 8.30 - 16.30, обеденный перерыв с 12.00 до 12.48.
Контактные телефоны департамента:
- приемная директора: (4852) 40-04-04; факс (4852) 32-49-14;
- начальник отдела социально-трудовых отношений и охраны труда: (4852) 40-03-64;
- заместитель начальника отдела социально-трудовых отношений и охраны труда: (4852) 40-03-65;
- специалисты отдела социально-трудовых отношений и охраны труда: (4852) 40-03-71, 40-03-72.
1.3.2. Адрес официального сайта департамента в Интернете: http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента:
Информация о порядке предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги размещена на официальном портале органов государственной власти Ярославской области на странице департамента.
1.3.3. На информационном стенде и официальном портале органов государственной власти Ярославской области на странице департамента размещена следующая информация:
- порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- форма заявления о проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора (содействии его урегулированию) (приложение 1 к Административному регламенту) для заполнения;
- местонахождение, график (режим) работы департамента, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- сведения о ходе предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется департаментом, который проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, содействует их урегулированию, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями 1 и 2 статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Формы предоставления услуги.
При личном присутствии - очная форма.
Без личного присутствия - заочная форма (по почте, с использованием электронной почты, через портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области).
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- проведение уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
- содействие в урегулировании коллективного трудового спора.
Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, являются:
- проведение уведомительной регистрации коллективного трудового спора с занесением сведений в журнал уведомительной регистрации коллективных трудовых споров (приложение 2 к Административному регламенту);
- получение заявителем разъяснений по вопросам урегулирования коллективного трудового спора, предложений по урегулированию коллективного трудового спора, рекомендации кандидатуры посредника и (или) в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 22 дней с момента регистрации в департаменте заявления и документов, предусмотренных Административным регламентом.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией" (Бюллетень Минтруда России, 2002, N 8);
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 58 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника" (Бюллетень Минтруда России, 2002, N 8);
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 59 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже" (Бюллетень Минтруда России, 2002, N 8);
- Закон Ярославской области от 8 мая 2003 г. N 21-з "О социальном партнерстве в Ярославской области" (Губернские вести, 2003, 18 мая);
- постановление Администрации области от 17.10.2006 N 277 "О создании департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области" (Губернские вести, 2006, 26 октября);
- постановление Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-Регион, 2011, 10 мая).
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявителю необходимо представить в департамент следующие документы:
- заявление о проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора (далее - заявление);
- протокол (выписку из протокола) проведения общего собрания (конференции) работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, на котором принимается решение о выдвижении требований к работодателю;
- протокол о наделении полномочиями представителей сторон коллективного трудового спора на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора (выписку из протокола общего собрания работников);
- перечень требований работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя в адрес работодателя по поводу урегулирования разногласий в области социально-трудовых отношений;
- документ, подтверждающий получение перечня требований другой стороной коллективного трудового спора;
- извещение работодателем представителей работников о его решении по результатам рассмотрения требований по урегулированию разногласий в области социально-трудовых отношений;
- протокол (выписку из протокола) заседания профсоюза организации (филиала, представительства или иного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, на котором принято решение об утверждении списка полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть оформлены в соответствии с требованиями к оформлению документов, в машинописном виде на русском языке.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении, возлагается на заявителя.
Департамент не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Административным регламентом не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается по одному из следующих оснований:
- заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 1.2 раздела 1 Административного регламента.
Предоставление государственной услуги приостанавливается для устранения заявителем выявленных недостатков сроком на 4 рабочих дня с момента получения решения департамента о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.2. Основания отказа в предоставлении государственной услуги:
- предмет коллективного трудового спора не относится к неурегулированным разногласиям между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;
- организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 40 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места приема и ожидания заявителей оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями, материалами, содержащими информацию о порядке урегулирования коллективных трудовых споров.
На территории, прилегающей к департаменту, имеются места для парковки автотранспортных средств.
Центральный вход в здание департамента оборудован пандусом, расширенным проходом, перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам с ограниченными возможностями.
Вход и выход из помещения департамента оборудован соответствующими указателями.
Здание департамента оборудовано средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги определяются на основе проведения ежемесячного мониторинга в социально-трудовой сфере.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверку представленных документов, принятие решения о приостановлении предоставления государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги;
- проведение уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
- содействие в урегулировании коллективного трудового спора.
Последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме предоставления государственной услуги согласно приложению 3 к Административному регламенту.
В процессе оказания государственной услуги заявителю посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, предоставляются:
- информация о государственной услуге;
- форма заявления о проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора (содействии в его урегулировании);
- информация о подаче заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приеме запроса и документов;
- сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- методическая помощь, сведения о кандидатурах трудовых арбитров Ярославской области.
3.2. Последовательность административных действий при приеме, проверке представленных документов, принятии решения о приостановлении предоставления государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и комплекта документов, предусмотренных Административным регламентом.
Специалист общего отдела в день поступления заявления и комплекта документов, предусмотренных Административным регламентом:
- регистрирует их в течение 1 часа в порядке для входящей корреспонденции;
- передает директору (заместителю директора департамента) заявление и комплект документов, предусмотренных Административным регламентом.
Директор департамента (заместитель директора департамента) в течение 1 рабочего дня передает заявление и комплект документов, предусмотренных Административным регламентом, с резолюцией для исполнения в отдел социально-трудовых отношений и охраны труда департамента.
Специалист отдела социально-трудовых отношений и охраны труда (далее - специалист отдела):
- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- проверяет соответствие представленных заявителем документов требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом.
Специалист отдела:
- в случае представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренного Административным регламентом, регистрирует их в течение 1 часа в журнале учета уведомительной регистрации коллективных трудовых споров (далее - журнал);
- в случае, предусмотренном подпунктом 2.9.1 раздела 2 Административного регламента, готовит в течение 1 рабочего дня уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги за подписью директора департамента (заместителя директора департамента) с указанием оснований приостановления и предложениях об исправлении выявленных недостатков представленных документов;
- в случае, предусмотренном подпунктом 2.9.2 раздела 2 Административного регламента, готовит в течение 1 рабочего дня уведомление за подписью директора департамента (заместителя директора департамента) об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является прием заявления, проверка документов, их регистрация в журнале, направление уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Последовательность действий при проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является предоставление заявителем полного комплекта документов предусмотренных Административным регламентом.
Специалист отдела вносит в журнал сведения о:
- дате обращения заявителя или регистрации почтового отправления заявителя;
- о дате обращения заявителя в электронной форме;
- фамилии, имени, отчестве представителя стороны коллективного трудового спора, уполномоченного на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
- содержании требований, выдвинутых работниками (их представителями);
- другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
- полномочности сторон коллективного трудового спора;
- дне начала коллективного трудового спора;
- результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей);
- этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является уведомительная регистрация коллективного трудового спора в журнале.
3.4. Последовательность административных действий при содействии в урегулировании коллективного трудового спора.
3.4.1. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
Юридическим фактом для выполнения административной процедуры является обращение заявителя за содействием на этапе разрешения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
Специалист отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- разъясняет, что примирительная комиссия создается в срок до 3 рабочих дней со дня начала коллективного трудового спора, формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе, решение о ее создании для разрешения коллективного трудового спора оформляется приказом (распоряжением) работодателя и решением представителя (представителей) работников;
- информирует, что стороны коллективного трудового спора не имеют права уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе;
- информирует стороны коллективного трудового спора, что коллективный трудовой спор должен быть рассмотрен примирительной комиссией в срок до 5 рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) о ее создании
Специалист отдела разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
- рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора;
- в случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;
- при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и/или создании трудового арбитража.
Специалист отдела:
- осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора.
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
. - фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является выдача сторонам предложений по урегулированию коллективного трудового спора, фиксирование в журнале результата завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
3.4.2. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
Юридическим фактом для выполнения административной процедуры является обращение заявителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
Специалист отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора (в том числе в электронной форме);
- предоставляет сведения о кандидатурах посредников (в том числе в электронной форме) на основании списка лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров.
Специалист отдела:
- уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора.
- фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в журнале;
- разъясняет, что в случае если в течение 3 рабочих дней стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, то они приступают к переговорам о создании трудового арбитража.
Специалист отдела разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
- в случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;
- при недостижении согласия с участием посредника стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о создании трудового арбитража.
Специалист отдела:
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в журнале.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является выдача предложений по урегулированию коллективного трудового спора, предоставление сведений о кандидатурах посредников, фиксирование в журнале результата завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
3.4.3. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
Юридическим фактом для выполнения административной процедуры является обращение заявителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
Специалист отдела:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- разъясняет понятие трудового арбитража и его функции, условия и сроки создания трудового арбитража, выполнение решений трудового арбитража, сроки принятия решений трудовым арбитражем;
- осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора.
Специалист отдела совместно со сторонами коллективного трудового спора в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и (или) посредником создает трудовой арбитраж.
Специалист отдела участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в создании трудового арбитража, формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража, в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.
Специалист отдела разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже в срок до 5 рабочих дней со дня его создания.
Специалист отдела в составе трудового арбитража участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в рассмотрении обращений сторон коллективного трудового спора, получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора, осуществляет информирование директора департамента (заместителя директора департамента), в случае необходимости органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора, участвует в принятии решения по существу коллективного трудового спора.
Специалист отдела участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передаче его сторонам коллективного трудового спора.
Специалист отдела в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка, разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что создание трудового арбитража является обязательным и его решение имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.
Специалист отдела в случае, если стороны коллективного спора не приходят к соглашению о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, осуществляет подготовку решения департамента по указанным вопросам.
На основании подготовленного специалистом отдела решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях директор департамента (заместитель директора департамента) принимает соответствующее решение, которое оформляется в письменном виде и направляется не позднее 1 рабочего дня с момента принятия решения о его создании сторонам коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража.
Специалист отдела:
- оформляет решение трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передает его сторонам коллективного трудового спора для заключения соглашения;
- разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что соглашение оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в журнале.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является выдача сторонам предложений по урегулированию коллективного трудового спора, передача сторонам коллективного трудового спора решения трудового арбитража по существу спора для заключения соглашения, фиксирование в журнале результата завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
3.4.4. Последовательность административных действий в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора.
Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в случае если:
- примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора;
- работодатель (его представители) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон силу.
Специалист отдела:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- информирует заявителя о способе разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки, условиях и порядке объявления и проведения забастовки, незаконных забастовках, ограничении права на забастовку, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, обязанностях сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки.
Специалист отдела осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора и выдает их сторонам коллективного трудового спора, фиксирует выдачу предложений по его урегулированию в журнале.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является выдача сторонам предложений по урегулированию коллективного трудового спора, фиксирование в журнале выдачи сторонам предложений по его урегулированию.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами департамента, исполнением требований Административного регламента осуществляется директором департамента, заместителем директора департамента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела, принятие решений по ним и подготовку ответов.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже двух раз в год заместителем директора департамента, а внеплановые проверки проводятся при поступлении обращения в департамент.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. В должностных регламентах специалистов департамента, ответственных за предоставление государственной услуги предусмотрена ответственность за соблюдение требований Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, и ее конечного результата в отношении конкретного должностного лица либо органа ее исполняющего.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение требований Административного регламента;
- нарушение сроков предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
5.3. Заявитель вправе обратиться в департамент лично или направить обращение в письменной форме, либо по электронной почте.
Прием обращений осуществляется: с понедельника по четверг с 8.30 до 17. 30, в пятницу с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.48, по адресу департамента: ул. Чехова, д. 5, г. Ярославль, 150054.
Приемная директора: (4852) 40-04-04; факс (4852) 32-49-14.
Адрес электронной почты департамента: dtspn@soc.adm.yar.ru.
5.4. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменного обращения заявителя по одному или нескольким предметам обжалования, перечисленным в пункте 5.2 данного раздела Административного регламента.
5.5. В обращении заявитель указывает следующие сведения:
- наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- описание сути обжалуемого действия (бездействия) или решения, осуществляемого (принимаемого) в ходе предоставления государственной услуги, с личной подписью заявителя;
- перечень прилагаемых документов и материалов либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать:
- фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.6. Заявитель может сообщить о нарушении специалистом департамента положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Административного регламента, а также направить сообщение на официальный сайт департамента.
5.7. О результатах рассмотрения обращения в досудебном (внесудебном) порядке заявитель информируется в письменной форме.
5.8. Заявитель имеет право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его претензий.
5.9. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в департамент.
Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации в департаменте.
5.10. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента, его заместитель либо ответственный исполнитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.11. За допущенные нарушения Административного регламента, необоснованный отказ в рассмотрении обращения специалисты департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.12. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
Директору департамента труда и социальной
поддержки населения Ярославской области
Л.М. Андреевой
от _________________________
(Ф.И.О.)
___________________________
(наименование стороны
___________________________
коллективного трудового спора)
Заявление
о проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора (содействии его урегулированию)
Прошу провести уведомительную регистрацию коллективного трудового спора и оказать содействие в его урегулировании (нужное подчеркнуть) по поводу:
- установления и изменения условий труда (включая заработную плату);
- заключения, изменения и выполнения коллективного договора;
- заключения, изменения и выполнения соглашения, заключенного на региональном или территориальном уровнях социального партнерства;
- отказа работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.
Наименование организации _____________________________________
Юридический адрес ___________________________________________
_____________________________________________________________
Почтовый адрес _______________________________________________
Ф.И.О. руководителя ___________________________________________
Номер телефона, факса _________________________________________
Дата начала коллективного трудового спора _______________________
Численность работников организации _____________________________
Численность работников, участвующих в коллективном трудовом споре
____________________________________________________________
Перечень требований и оснований для их удовлетворения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Этап рассмотрения коллективного трудового спора
__________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
______________ _________________ ____________
(дата) (Ф.И.О. заявителя) (подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
Журнал
уведомительной регистрации коллективных трудовых споров
Начало таблицы. (См. продолжение)
N п/п |
Дата прием заявления |
Ф.И.О. представителя стороны коллективного трудового спора |
Наименование организации (объединения работодателей), в которой возник коллективный трудовой спор |
Содержание выдвинутых требований |
Сведения о другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, Ф.И.О. полномочного представителя стороны коллективного трудового спора) |
Сведения о полномочности сторон коллективного трудового спора |
Дата начала коллективного трудового спора |
Сведения о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) требований работников (их представителей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы.
N п/п |
Численность работников организации, численность работников, участвующих в коллективном трудовом споре |
Этап рассмотрения коллективного трудового спора |
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги |
Ф.И.О, должность специалиста отдела, предоставившего государственную услугу |
Сведения о разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных представителям сторон коллективного трудового спора |
Сведения о предложениях по урегулированию коллективного трудового спора, по кандидатурам посредников |
Сведения о кандидатуре трудового арбитра, участвующего в разрешении коллективного трудового спора |
Сведения о результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения |
1 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, Содействию в их урегулировании
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 5 декабря 2011 г. N 28-11 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 13 декабря 2011 г. N 103
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 4 августа 2021 г. N 28-21
Изменения вступают в силу с 17 августа 2021 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 24 марта 2020 г. N 14-20
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2020 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28 декабря 2018 г. N 45-18
Изменения вступают в силу с 9 января 2019 г.
Приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29 июня 2016 г. N 25-16
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30 декабря 2013 г. N 41-13
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 7 марта 2012 г. N 14-12
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа