В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ярославской области от 14 февраля 2001 г. N 4-з "О государственно-правовых гарантиях Ярославской области" департамент финансов Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния организаций, муниципальных образований Ярославской области, субъектов Российской Федерации в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Ярославской области.
2. Признать утратившим силу приказ департамента финансов Ярославской области от 29.12.2007 N 7 "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния организаций, муниципальных образований Ярославской области, субъектов Российской Федерации, претендующих на получение государственных гарантий Ярославской области".
3. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Заместитель Председателя Правительства области |
А.Н. Долгов |
Утвержден приказом
департамента финансов
Ярославской области
от 23 сентября 2015 г. N 25 н
Порядок
проведения анализа финансового состояния организаций, муниципальных образований Ярославской области, субъектов Российской Федерации в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Ярославской области
1. Анализ финансового состояния организаций, муниципальных образований Ярославской области, субъектов Российской Федерации (далее - принципалы) в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Ярославской области (далее - государственные гарантии) осуществляет отдел государственного долга департамента финансов Ярославской области либо агент, привлеченный в целях предоставления и исполнения государственных гарантий (далее - агент).
2. Для анализа финансового состояния принципала-организации используется методика оценки финансового состояния предприятий (организаций), утвержденная постановлением Администрации области от 05.03.2007 N 55-а "Об утверждении методики оценки финансового состояния предприятий (организаций) Ярославской области в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Ярославской области".
Для анализа финансового состояния принципала - муниципального образования Ярославской области или субъекта Российской Федерации используется методика оценки финансового состояния муниципальных образований Ярославской области, субъектов Российской Федерации в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий, приведенная в приложении к данному Порядку.
3. Документы для проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии рассматриваются департаментом финансов Ярославской области в течение 5 рабочих дней с момента их предоставления.
4. Анализ финансового состояния принципала - организации после предоставления государственной гарантии осуществляется в течение периода действия государственной гарантии за следующие отчетные периоды: 6 месяцев, год.
Оценка финансового состояния принципала по результатам за отчетный год осуществляется на основании годовой бухгалтерской отчетности по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
Копии годовой бухгалтерской отчетности по установленным формам, заверенные принципалом с отметкой налогового органа об их принятии, а также заверенные принципалом копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательный аудит) представляются принципалом в департамент финансов Ярославской области либо агенту в срок не позднее 15 дней после установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока предоставления годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту нахождения принципала.
Оценка финансового состояния принципала по результатам за 6 месяцев осуществляется на основании бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, заверенные принципалом, представляются в департамент финансов Ярославской области либо агенту в срок не позднее 15 дней по окончании месяца, следующего за отчетным полугодием.
О привлечении агента принципала информирует структурное подразделение аппарата Правительства области или орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий управление в соответствующей сфере (отрасли), в которой осуществляет свою деятельность принципал (далее -уполномоченный орган).
Анализ финансового состояния принципала - субъекта Российской Федерации или муниципального образования Ярославской области осуществляется в течение периода действия государственной гарантии ежеквартально. Копии закона (решения) о бюджете на соответствующий финансовый год со всеми изменениями, заверенные принципалом; копии отчетности об исполнении бюджета по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", заверенные принципалом; выписка из государственной (муниципальной) долговой книги субъекта Российской Федерации (муниципального образования) представляются принципалом в срок не позднее 15 дней с момента установленного Министерством финансов Российской Федерации срока представления отчетности об исполнении бюджета.
5. Заключение о финансовом состоянии принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий в течение 1 рабочего дня с даты его подписания направляется департаментом финансов Ярославской области либо агентом в уполномоченный орган.
Приложение
к Порядку
Методика
оценки финансового состояния муниципальных образований Ярославской области, субъектов Российской Федерации в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Ярославской области
1. Оценка финансового состояния субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Ярославской области основывается на анализе соблюдения требований, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации по:
- размеру дефицита бюджета;
- предельному объему государственных (муниципальных) заимствований;
- предельному объему государственного (муниципального) долга;
- верхнему пределу государственного (муниципального) долга;
- объему расходов на обслуживание государственного (муниципального) долга.
2. Для оценки финансового состояния субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Ярославской области используются также дополнительные показатели:
- динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета;
- динамика дефицита (профицита) бюджета;
- динамика расходов бюджета;
- динамика государственного (муниципального) долга;
- наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам;
- динамика просроченной кредиторской задолженности, в том числе по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению.
3. Оценка финансового состояния субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Ярославской области осуществляется на основе законов (решений) о бюджете, отчетности об исполнении бюджета, выписок из государственных (муниципальных) долговых книг субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также информации, имеющейся у департамента финансов Ярославской области.
Оценка финансового состояния субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Ярославской области осуществляется на основе форм отчетности об исполнении бюджета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". В случае внесения изменений в данный приказ либо замены его другим нормативным актом, устанавливающим формы отчетности об исполнении бюджета, применяются формы отчетности, действовавшие (действующие) в анализируемом периоде.
4. Заключение о финансовом состоянии субъекта Российской Федерации, муниципального образования Ярославской области отражает результаты анализа соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также динамику дополнительных показателей финансового состояния субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
5. В случае несоблюдения хотя бы одного из ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также наличия просроченной задолженности по долговым обязательствам финансовое состояние субъекта Российской Федерации, муниципального образования Ярославской области признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента финансов Ярославской области от 23 сентября 2015 г. N 25н "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния организаций, муниципальных образований Ярославской области, субъектов Российской Федерации в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 2 октября 2015 г. N 80
Приказом департамента финансов Ярославской области от 7 февраля 2020 г. N 9н настоящий приказ признан утратившим силу с 7 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента финансов Ярославской области от 11 ноября 2015 г. N 32н
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа