16 декабря 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 25.03.2011 N 202-п "О Концепции областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа).
2. Департаменту образования Ярославской области при уточнении областного бюджета на 2011 год и формировании на 2012, 2013 и 2014 годы предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы по разделу "Образование".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Постановлением Правительства Ярославской области от 16 декабря 2011 г. N 988-п в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Областная целевая программа
"Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области
от 30 июня 2011 г. N 493-п)
16 декабря 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Ярославской области |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент образования Ярославской области |
Исполнители Программы |
- органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области; - департамент строительства Ярославской области; - департамент экономического развития Ярославской области; - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области; - департамент образования Ярославской области |
Участники Программы |
юридические и физические лица, занимающиеся реконструкцией и строительством зданий и сооружений, инвесторы, общеобразовательные учреждения Ярославской области |
Прочие органы исполнительной власти и другие юридические лица, заинтересованные в результатах Программы |
юридические лица, оказывающие услуги в организации питания |
Органы исполнительной власти и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов Программы |
- инвесторы, участники проекта государственно-частного партнёрства по строительству общеобразовательных учреждений; - Департамент регионального развития Министерства образования и науки Российской Федерации; - государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Областная служба заказчика"; - департамент образования мэрии г. Ярославля; - департамент образования городского округа г. Рыбинска; - управление строительства городского округа г. Рыбинска; - управление образования администрации Ростовского муниципального района; - строительные организации для выполнения ремонтно-строительных работ в общеобразовательных учреждениях |
Дата начала Программы |
01.07.2011 |
Дата окончания Программы |
31.12.2014 |
Куратор Программы |
заместитель Губернатора области Костин В.Г. |
Ответственные лица для контактов |
начальник отдела обеспечения жизнедеятельности учреждений образования департамента образования Ярославской области Коптева А.Н., тел. 40 08 72 |
Электронный адрес для размещения Программы в интернете |
http:// www.yarregion.ru/depts/dobr/tmpPages/ programs.aspx |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Объем финансирования |
||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Областной бюджет |
млн. руб. |
247,5 |
19 |
72,5 |
148 |
8 |
Внебюджетные источники |
млн. руб. |
300 |
- |
- |
150 |
150 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
32,475 |
7 |
25,475 |
- |
- |
местные бюджеты |
млн. руб. |
61,642 |
7 |
38,642 |
8 |
8 |
Всего |
млн. руб. |
641,617 |
33 |
136,617 |
306 |
166 |
1. Цель Программы
Наименование цели |
Показатель |
Обоснование планового значения индикатора |
|||||||
наименование |
весовой коэффициент |
единица измерения |
значение |
||||||
базовое |
планируемое, в том числе по годам |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Улучшение условий оказания общеобразовательных услуг |
доля зданий общеобразовательных учреждений Ярославской области, соответствующих современным требованиям и нормам |
0,4 |
процентов |
79 |
80 |
81 |
82 |
85 |
постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" |
|
отсутствие аварийных зданий в системе образования |
0,2 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" |
|
доля обучающихся, охваченных горячим питанием |
0,4 |
процентов |
79 |
82 |
84 |
86 |
87 |
постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" |
2. Задачи Программы
3. Проекты и мероприятия Программы
N п/п |
Наименование проекта/ цели/ задачи/ укрупненного мероприятия |
Весовой коэффициент |
Результат |
Дата начала |
Дата окончания |
Затраты с разбивкой по годам и источникам финансирования (млн. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|||||||||
наименование |
единица измерения |
значение |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||||
базовое |
плановое с разбивкой по годам |
|||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. |
Строительство и реконструкция зданий общеобразовательных учреждений Ярославской области |
0,4 |
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (300) |
2 (400) |
1 (300) |
2011 год |
2014 год |
12 в том числе ОБ -12 |
118,117, в том числе: ФБ** - 25,475 ОБ - 63 МБ - 29,642 |
290 в том числе: ОБ -140 ВБ -150 |
150, в том числе ВБ -150 |
ДС, ДО |
1.1. |
Здание школы с инженерными коммуникациями, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, ул. Моторостроителей, д. 27. 3 этап: строительство спортивного комплекса (открытые спортивные площадки). 4 этап: завершение строительства учебной части школы |
0,5 |
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (300) |
- |
- |
2011 год |
2012 год |
78,117, в том числе: ФБ** - 25,475 ОБ - 23 МБ - 29, 642 |
- |
- |
ДС, ДО |
|
1.2. |
Реконструкция ГОБУ ДОД ЯО "Ярославский региональный инновационно-образовательный центр "Новая школа", в том числе проектные работы |
0,3 |
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 |
0 (0) |
0 (0) |
1 (100) |
- |
2011 год |
2013 год |
12 в том числе ОБ -12 |
40, в том числе ОБ - 40 |
140 в том числе ОБ -140 |
|
ДС, ДО |
1.3. |
Строительство двух общеобразовательных школ на основе ГЧП |
0,2 |
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 |
- |
0 (0) |
1 (300) |
1 (300) |
2012 год |
2014 год |
- |
- |
150, в том числе ВБ -150 |
150, в том числе ВБ -150 |
ДС, ДЭР, ДО |
2. |
Оптимизация структуры образовательного процесса |
0,2 |
количество выведенных из эксплуатации зданий (1380 мест) |
ед. (мест) |
0 |
4 (280) |
4 (370) |
4 (410) |
4 (320) |
2011 год |
2014 год |
- |
0,5, в том числе ОБ - 0,5 |
- |
- |
ДО |
2.1 |
Разработка стратегии развития общего образования Ярославской области |
0,8 |
наличие стратегии |
ед. |
0 |
|
1 |
|
|
2012 год |
2012 год |
- |
0,5, в том числе ОБ - 0,5 |
- |
- |
ДО |
2.2. |
Разработка и утверждение плана оптимизации в разрезе муниципальных образований области |
0,1 |
наличие плана |
ед. |
0 |
1 |
|
|
|
2011 год |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
ДО |
2.3. |
Реализация плана оптимизации |
0,1 |
количество выведенных из эксплуатации зданий |
ед. (мест) |
0 (0) |
4 (280) |
4 (370) |
4 (410) |
4 (320) |
2011 год |
2014 год |
- |
- |
- |
- |
ДО |
3. |
Проведение модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений |
0,4 |
количество пищеблоков, в которых проведена модернизация |
шт. |
0 |
9 |
9 |
9 |
9 |
2011 год |
2014 год |
21, в том числе: ФБ - 7 ОБ - 7 МБ - 7 |
18, в том числе: ОБ-9 МБ-9 |
16, в том числе: ОБ-8 МБ-8 |
16, в том числе: ОБ-8 МБ-8 |
ДО, ОМСУ |
3.1. |
Приобретение оборудования для пищеблоков |
0,5 |
количество комплектов оборудования для пищеблоков |
- //- |
0 |
9 |
9 |
9 |
9 |
2011 год |
2014 год |
ФБ - 7 ОБ - 7 |
ОБ - 9 |
ОБ - 8 |
ОБ - 8 |
ОМСУ |
3.2. |
Выполнение ремонтов |
0,5 |
количество пищеблоков, в которых выполнены ремонтные работы |
- //- |
0 |
9 |
9 |
9 |
9 |
2011 год |
2014 год |
МБ -7 |
МБ - 9 |
МБ - 8 |
МБ - 8 |
ОМСУ |
* Расходные обязательства учтены в региональной программе "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы.
** Справочно.
Список используемых сокращений
ВБ - внебюджетные источники
ГОБУ ДОД ЯО - государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области
ГЧП - государственно-частное партнерство
ДО - департамент образования Ярославской области
ДС - департамент строительства Ярославской области
ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области
МБ - местный бюджет
ОБ - областной бюджет
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
СОШ - средняя общеобразовательная школа
ФБ - федеральный бюджет
4. Механизмы реализации Программы
Мероприятия Программы планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области на объектах муниципальной и областной собственности, расположенных на территории всех муниципальных образований области.
Для завершения строительства средней общеобразовательной школы N 12 г. Рыбинска планируется привлечение средств федерального бюджета, ранее I очередь этого объекта была включена в адресную инвестиционную программу Ярославской области.
Для выполнения реконструкции государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Ярославской области "Ярославский региональный инновационно-образовательный центр "Новая школа" в 2011 году необходимо разработать проектно-сметную документацию за счёт средств областного бюджета и провести необходимые процедуры по определению подрядной организации.
На основании утверждённых генеральных схем застройки г. Ярославля будет подготовлен и разработан проект государственно-частного партнёрства по строительству двух общеобразовательных учреждений, проведён конкурс и выбор инвестора для реализации этого проекта, что позволит привлечь внебюджетные инвестиции в сферу образования.
Таблица анализа рисков представлена в приложении 1 к Программе.
По результатам конкурсного отбора для проведения модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений между департаментом образования Ярославской области и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области - исполнителем Программы заключается соглашение по софинансированию мероприятий Программы по форме согласно приложению 2 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счёт средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников.
Для реализации проекта "Здание школы с инженерными коммуникациями, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, ул. Моторостроителей, д. 27. 3 этап: строительство спортивного комплекса (открытые спортивные площадки). 4 этап: завершение строительства учебной части школы" департамент строительства Ярославской области заключает с администрацией городского округа г. Рыбинска договор об организации финансирования строительства объекта по форме согласно приложению 3 к Программе.
В рамках Программы предусматривается перечислить из областного бюджета в виде целевых субсидий местным бюджетам в течение 2011 - 2014 годов 55 млн. рублей. Из них 32 млн. рублей департамент образования Ярославской области перечислит бюджетам муниципальных образований области в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию Программы в части проведения модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений (приложение 4 к Программе). Департамент строительства Ярославской области перечислит 23 млн. рублей бюджету городского округа г. Рыбинска в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию Программы в части строительства зданий общеобразовательных учреждений (приложение 5 к Программе). Эффективность использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения по реконструкции государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Ярославской области "Ярославский региональный инновационно-образовательный центр "Новая школа", в том числе на проектные работы, оценивается в соответствии с приложением 6 к Программе.
Департамент образования Ярославской области:
- координирует действия исполнителей Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчётности по реализации Программы, в установленном порядке отчитывается перед Правительством области;
- составляет план реализации проектов и мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области:
- осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ и поставщиков необходимых материалов;
- принимают меры к размещению заказов на поставку материалов, выполнение работ, оказание услуг для реализации программных мероприятий;
- представляют в департамент образования Ярославской области ежеквартальный отчёт об использовании финансовых средств, направляемых на выполнение проектов и программных мероприятий;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы;
- подготавливают предложения в план реализации проектов и мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Департамент строительства Ярославской области, являясь главным распорядителем средств областного бюджета в отношении строительства муниципального и областного учреждений образования, осуществляет:
- представление в департамент финансов Ярославской области отчётной документации по использованию областных средств;
- контроль за строительством объектов образования;
- координацию деятельности в ходе строительства и реконструкции объектов.
Информация о Программе и ежеквартальные отчёты о ходе её реализации размещаются на странице департамента образования Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и в ДИАраме. Ответственность за размещение информации несёт департамент образования Ярославской области.
Экономия средств от расходов на содержание зданий и коммунальных платежей при реализации мероприятий Программы в краткосрочном периоде составит 25,5 млн. рублей. Кроме того, ожидается увеличение удельного веса отрасли "образование" в структуре инвестиций в основной капитал по Ярославской области на 0,3 процента. Учитывая, что каждый рубль, вложенный в рациональное питание, сохраняет ресурс здоровья в среднем на 42 рубля, а максимальный эффект дают инвестиции в детское здоровье, возможно прогнозировать эффективность мероприятия по модернизации пищеблоков 1 к 100 и уменьшение численности школьников с заболеваниями органов пищеварения, нарушением обмена веществ и аллергическими заболеваниями, установленными впервые в жизни, на 0,1 процента.
Приложение 1
к Программе
Таблица
анализа рисков
N п/п |
Наименование риска |
Величина риска (баллов) |
Предупредительные меры (предупреждающие действия) |
Меры по исправлению (корректирующие действия) |
|
1. |
Невыполнение плановых объёмов финансирования |
15 |
подготовка предложений по перераспределению финансовых средств |
исключение высокозатратных мероприятий |
|
|
- из федерального бюджета |
|
своевременное заключение соглашений по реализации мероприятия |
|
|
|
- из местных бюджетов |
|
своевременное заключение соглашений по реализации мероприятия |
|
|
2. |
Срыв сроков реализации мероприятий |
16 |
проведение совещаний по корректировке сроков реализации мероприятий, составление планов-графиков |
принятие мер по исправлению сложившейся ситуации. Внесение изменений в утверждённые нормативные правовые акты |
|
3. |
Дополнительные объёмы работ по строительству и реконструкции общеобразовательных учреждений |
10 |
включение пункта о возможном увеличении объёмов работ (до 10%) в аукционную документацию по определению подрядной организации |
обеспечение финансирования путём привлечения внебюджетных источников, проведение аукционов, котировок |
Приложение 2
к Программе
Форма
СОГЛАШЕНИЕ
по софинансированию мероприятий областной целевой программы
"Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений
Ярославской области" на 2011 - 2014 годы в части модернизации пищеблоков
общеобразовательных учреждений
г. Ярославль "___" "____________" 20__г.
Департамент образования Ярославской области, именуемый в дальнейшем
"Департамент", в лице директора Департамента, действующего на основании
Положения о Департаменте, утверждённого постановлением Администрации
области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования
Ярославской области", с одной стороны, и орган местного самоуправления
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Ярославской области, именуемый в дальнейшем Администрация", в лице
руководителя __________________________________________________________ ,
(Ф.И.О.)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование учредительного документа)
с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является осуществление Сторонами
своевременного софинансирования модернизации пищеблоков
общеобразовательных учреждений области в 201_ году:
- муниципального образовательного учреждения (далее - МОУ) ________
на ___ мест;
- МОУ ________ на ___ мест.
2. Объём и сроки финансирования
2.1. Департамент осуществляет финансовые перечисления Администрации
из средств областного бюджета в виде субсидий на приобретение
оборудования пищеблоков (далее - субсидии) в 201_ году:
- МОУ___________________ в сумме______ тыс. рублей;
- МОУ___________________ в сумме______ тыс. рублей;
- общая сумма - __________ тыс. рублей в срок до ___201_ года.
2.2. Администрация обеспечивает:
2.2.1. Софинансирование ремонтных работ пищеблоков в объёме:
в 201___ году:
- МОУ________________ в сумме____ тыс. рублей;
- МОУ________________ в сумме____ тыс. рублей;
- общая сумма - ________ тыс. рублей в срок до ___201_ года.
2.2.2. Ввод пищеблоков в эксплуатацию после выполнения ремонтных
работ:
- МОУ _________ для организации горячего питания ___ учащихся - до
01.09.201_;
- МОУ _________ для организации горячего питания ___ учащихся - до
01.09.201___.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Департамент:
3.1.1. Выполняет функции главного распорядителя средств субсидий,
выделяемых учреждениям, указанным в разделе 1 настоящего Соглашения.
3.1.2. Направляет средства областного бюджета в бюджет
муниципального образования области путём перечисления субсидий на
лицевой счёт администратора доходов, назначенного представительным
органом муниципального образования области, открытый в Управлении
Федерального казначейства по Ярославской области, по кодам бюджетной
классификации доходов бюджетов.
3.1.3. Перераспределяет средства между другими муниципальными
образованиями области в случае невозможности использования субсидий по
целевому назначению путём внесения соответствующих изменений в областную
целевую программу "Развитие материально-технической базы
общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы с
последующим изменением настоящего Соглашения.
3.1.4. Инициирует в случае нарушений Администрацией Соглашения в
части выделения средств местного бюджета и условий предоставления
субсидии, выявленных Департаментом в результате анализа отчётности,
приостановление департаментом финансов Ярославской области
предоставления субсидии. При выявлении указанных нарушений Департамент
направляет в адрес Администрации требования об их устранении в течение
месяца.
При неустранении указанных нарушений в течение месяца
предоставление субсидии прекращается по решению департамента финансов
Ярославской области, принимаемому на основании обращения Департамента.
3.1.5. Имеет право на доступ к документации по объектам, указанным
в разделе 1 Соглашения, в том числе проектно-сметной, исполнительной,
финансово-расчётной, а также на осуществление контрольных проверок
качества и объёмов выполненных работ и назначение независимой экспертизы.
3.1.6. Вправе запрашивать у Администрации любую документацию,
необходимую для реализации настоящего Соглашения.
3.1.7. Осуществляет контроль за ходом реализации настоящего
Соглашения.
3.1.8. Оказывает консультации Администрации по вопросам выполнения
настоящего Соглашения.
3.1.9. Осуществляет контроль за целевым и эффективным
использованием бюджетных средств, направленных на реализацию настоящего
Соглашения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.1.10. Запрашивает у Администрации информацию о выполнении
обязательств настоящего Соглашения по форме и в сроки, установленные
Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на
реализацию областной целевой программы "Развитие материально-технической
базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014
годы в части проведения модернизации пищеблоков общеобразовательных
учреждений (приложение 5 к Программе).
3.2. Администрация:
3.2.1. Осуществляет ввод в эксплуатацию после выполнения ремонта
пищеблоков:
- МОУ _________ для организации горячего питания ___ учащихся до
01.09.201_;
- МОУ _________ для организации горячего питания ___ учащихся до
01.09.201_.
3.2.2. Выполняет функции распорядителя средств бюджета в
соответствии с бюджетным законодательством.
3.2.3. В соответствии с действующим законодательством определяет
подрядчика при ремонте объектов, обеспечивает проведение всего комплекса
работ по ремонту объектов в соответствии с утверждённой проектно-сметной
документацией.
3.2.4. Обеспечивает представление в Департамент копий:
- документов о размещении муниципального заказа на приобретение
оборудования и ремонт пищеблоков;
- муниципальных контрактов (договоров) на поставку оборудования,
выполнение ремонтных, пусконаладочных работ, иных договоров на
выполнение работ (услуг), неразрывно связанных с модернизацией
пищеблоков;
- документов, подтверждающих приобретение оборудования, и актов
выполненных ремонтных работ в срок до " ___"__________20___ года;
- графика организации работ;
- выписки из бюджета _______________________________________,
(наименование муниципального образования)
подтверждающей софинансирование мероприятия аналогичной
муниципальной программы.
3.2.5. Обеспечивает целевое и эффективное использование полученной
субсидии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2.6. Отражает в доходной части бюджета муниципального образования
области поступление средств из областного бюджета.
3.2.7. Обеспечивает в установленном порядке осуществление контроля
за ходом ремонта, за соответствием применяемых материалов, изделий и
поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных
норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным
документам.
3.2.8. Обеспечивает в установленном порядке осуществление контроля
за выполнением предписаний уполномоченных органов, относящихся к
вопросам качества выполняемых работ и применяемых конструкций, изделий,
материалов и оборудования, своевременное устранение дефектов и
недоделок, выявленных при приемке работ, поставке оборудования.
3.2.9. Обеспечивает за счёт средств, полученных по настоящему
Соглашению, софинансирование из местного бюджета ремонта объектов,
указанных в разделе 1 Соглашения.
4. Ответственность Сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Администрация несёт ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации за нецелевое и
неэффективное использование бюджетных средств.
4.3. Стороны с момента ввода в эксплуатацию пищеблоков при
предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством работ,
руководствуются правилами, предусмотренными Гражданским кодексом
Российской Федерации.
5. Условия и порядок расторжения Соглашения
5.1. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего
Соглашения, разрешаются Сторонами путём переговоров. Если Стороны не
приходят к согласию, то спорные вопросы решаются в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Расторжение Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон
или по требованию одной из Сторон при существенном нарушении другой
Стороной условий Соглашения.
5.3. Департамент вправе внести предложения по изменению объёмов
финансирования по объектам в случае неисполнения или ненадлежащего
исполнения Администрацией своих обязательств по Соглашению, а также в
случае изменения общего объёма финансирования Программы в соответствии с
действующим бюджетным законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.
6.2. Срок действия Соглашения - с ______________ по _____________.
6.3. Изменение условий Соглашения производится по взаимному
согласию Сторон.
6.4. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
6.5. Все непредвиденные финансовые расходы, необходимые для
модернизации пищеблоков, производит Администрация из муниципального
бюджета.
7. Реквизиты и подписи Сторон
Департамент образования Администрация_______________
Ярославской области ___________Ярославской области
ул. Советская, д.7, г. Ярославль,
150000
л/с 903.01.001.3
ИНН 7604037302 КПП 760401001
Р/счёт 40201810500000310001
ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской
области
БИК 047888001
Директор департамента Руководитель__________________
_______________ /______________/ ________________/______________/
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. М.П.
Приложение 3
к Программе
Форма
ДОГОВОР N _____
г. Ярославль "___" _________20__г.
Департамент строительства Ярославской области, именуемый в
дальнейшем "Департамент", в лице директора Департамента, действующего на
основании Положения о Департаменте, утверждённого постановлением
Администрации области от 20.03.2007 N 94 "О создании департамента
строительства Ярославской области", с одной стороны, и орган местного
самоуправления _________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
именуемый в дальнейшем "Администрация", в лице _________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании _____________________________________, с другой
(наименование учредительного документа)
стороны, совместно в дальнейшем именуемые "Стороны", заключили настоящий
Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
Осуществление в 20_____ году совместных действий Сторон по
организации финансирования строительства объекта
________________________________________________________________________,
(наименование)
включенного в областную целевую программу "Развитие
материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской
области" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа), за счёт средств
областного бюджета (в виде субсидии на строительство объекта
муниципальной собственности) и средств бюджета
________________________________________________________________________.
(наименование муниципального образования)
2. Объём и сроки финансирования
2.1. Объем финансирования по настоящему Договору на 20__- 20__ годы
составляет ________________ рублей по разделу и подразделу ______________
"____________________________________________", целевой статье
____________ "___________________________________", виду расходов ______
"___________________", код операции сектора государственного управления
______ "____________________________".
2.2. Софинансирование мероприятия за счет субсидии из бюджета
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
составляет ____________________________ рублей за счет ассигнований
на государственные капитальные вложения в соответствии с решением
___________________________________ от ______________ N _____.
2.3. Финансирование мероприятия в 20___ году осуществляется на
основании Правил финансирования адресной инвестиционной программы
Ярославской области, а также расходования субсидий, предоставляемых за
счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов
капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства
области от 12.08.2009 N 825-п "Об утверждении Правил финансирования
адресной инвестиционной программы Ярославской области, а также
расходования субсидий, предоставляемых за счет средств федерального
бюджета на софинансирование объектов капитального строительства", и
Методики предоставления и распределения субсидий на реализацию Программы
в части строительства зданий общеобразовательных учреждений (приложение
5 к Программе).
2.4. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
осуществляется в следующем порядке:
- в размере до 30 процентов годового лимита бюджетных ассигнований
текущего финансового года по государственным капитальным вложениям в
течение 10 банковских дней с момента представления Администрацией
заверенной копии муниципального контракта на строительство объекта на
счёт главного администратора доходов бюджета, если выплата аванса
предусмотрена заключённым муниципальным контрактом.
- в размере, соответствующем объёмам выполненных работ на объекте,
в течение 45 календарных дней после представления отчётных документов,
указанных в подпункте 3.2.11 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Договора, и
подтверждения оплаченной доли софинансирования из местного бюджета.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Департамент:
3.1.1. Выполняет функции главного распорядителя средств субсидии
местным бюджетам на строительство объекта, указанного в приложении к
настоящему Договору.
3.1.2. Направляет средства областного бюджета в бюджет
_______________________________________________ путём перечисления
(наименование муниципального образования)
субсидий на лицевой счет администратора доходов
_____________________________, назначенного представительным органом
муниципального образования области, открытый в Управлении Федерального
казначейства по Ярославской области, по кодам бюджетной классификации
(КБК ____________________________) доходов бюджетов.
3.1.3. В случае невозможности использования субсидии по целевому
назначению перераспределяет между другими муниципальными образованиями
области средства путём внесения соответствующих изменений в Программу с
последующим изменением настоящего Договора.
3.1.4. В случае несоблюдения обязательств по софинансированию и
условий предоставления субсидии направляет в департамент финансов
Ярославской области предложение о приостановлении предоставления
субсидии, уведомляя Администрацию о выявленных нарушениях и устанавливая
месячный срок устранения нарушений.
При неустранении нарушений в течение месяца департамент финансов
Ярославской области на основании обращения Департамента прекращает
предоставление субсидии.
3.1.5. Имеет право на доступ к любой документации по строящемуся
объекту, в том числе проектно-сметной, исполнительной,
финансово-расчётной, а также на осуществление контрольных проверок
качества и объёмов выполненных работ и назначение независимой экспертизы.
3.1.6. Вправе запрашивать у Администрации любую документацию,
необходимую для реализации настоящего Договора.
3.1.7. Осуществляет контроль за ходом реализации настоящего
Договора.
3.1.8. Оказывает консультации Администрации по вопросам выполнения
настоящего Договора.
3.1.9. Осуществляет контроль за целевым и эффективным
использованием бюджетных средств, направленных на реализацию настоящего
Договора, в соответствии с Бюджетным кодексом.
3.1.10. Запрашивает у Администрации информацию о выполнении
обязательств по настоящему Договору по форме и в сроки, установленные
Департаментом.
3.2. Администрация:
3.2.1. Выполняет функции распорядителя средств бюджета
________________________ в соответствии с бюджетным законодательством.
3.2.2. В соответствии с действующим законодательством определяет
подрядчика при строительстве объекта, обеспечивает проведение всего
комплекса работ по строительству объекта в соответствии с утвержденной
проектно-сметной документацией.
3.2.3. Обеспечивает представление в Департамент копий следующих
документов:
- о размещении муниципального заказа на строительство объекта;
- муниципального контракта с застройщиком на весь период
строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в
сметы строек, иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно
связанных с объектом;
- положительного сводного заключения на проектную документацию,
подготовленного в установленном порядке, и документов об утверждении
проектной документации;
- утвержденного титульного списка объекта;
- графика производства работ по строительству объекта;
- графиков и условий финансирования работ;
- выписки из бюджета______________________________________,
подтверждающей софинансирование объекта.
3.2.4. Обеспечивает целевое и эффективное использование полученной
субсидии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2.5. Отражает в доходной части бюджета муниципального образования
области поступление средств из областного бюджета.
3.2.6. Проводит конкурсы на закупку товаров, оказание услуг и
выполнение работ для муниципальных нужд в соответствии с действующим
законодательством с приглашением представителей Департамента в состав
конкурсных комиссий и последующим заключением контракта с победителем.
3.2.7. Обеспечивает в установленном порядке осуществление
строительного контроля, контроля за ходом строительства, за
соответствием применяемых конструкций, изделий, материалов и
поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных
норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным
документам.
3.2.8. Обеспечивает в установленном порядке осуществление контроля
за выполнением предписаний авторского надзора и иных уполномоченных
органов, относящихся к вопросам качества выполняемых работ и применяемых
конструкций, изделий, материалов и оборудования, своевременное
устранение дефектов и недоделок, выявленных при приёмке отдельных видов
работ, конструктивных элементов и объектов в целом.
3.2.9. Обеспечивает в установленном порядке осуществление приёмки
выполненных работ по договорам подряда на основании актов приёмки
выполненных работ, ведёт учет объёмов и стоимости выполненных и
оплаченных работ.
3.2.10. Обеспечивает за счёт средств, полученных по настоящему
Договору, софинансирования из местного бюджета и иных источников
строительство объекта, указанного в приложении к настоящему Договору, и
ввод объекта в срок до _____________ 20___ года.
3.2.11. Ежемесячно, до 05 числа месяца, следующего за отчетным,
представляет в Департамент информацию о расходовании средств и остатках
на счетах, а также справки о стоимости выполненных строительно-монтажных
работ и затрат по форме КС-3, акты приемки выполненных работ по форме
КС-2, в сроки квартального отчёта помимо указанных документов формы
0503127, 0503324. Несет ответственность за достоверность и
своевременность представляемой информации.
4. Ответственность Сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Департамент не несёт ответственности перед другими участниками
строительно-инвестиционного процесса.
4.3. Администрация несёт ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации за нецелевое и
неэффективное использование бюджетных средств.
4.4. Стороны с момента ввода объектов капитального строительства в
эксплуатацию при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим
качеством результатов работ, руководствуются правилами, предусмотренными
Гражданским кодексом Российской Федерации.
5. Условия и порядок расторжения Договора
5.1. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего
Договора, разрешаются Сторонами путём переговоров. Если Стороны не
приходят к согласию, то спорные вопросы решаются в соответствии с
действующим законодательством.
5.2. Расторжение Договора возможно при взаимном согласии Сторон или
по требованию одной из Сторон при существенном нарушении другой Стороной
условий Договора.
5.3. Департамент вправе внести предложения по изменению объёмов
финансирования по объектам в случае неисполнения или ненадлежащего
исполнения Администрацией своих обязательств по Договору, а также в
случае изменения общего объёма финансирования адресной инвестиционной
программы Ярославской области в соответствии с действующим бюджетным
законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания.
6.2. Срок действия Договора - по ___________ 20__ года.
6.3. Изменение условий Договора производится по взаимному согласию
Сторон с обязательным составлением письменного документа, являющегося
неотъемлемой частью настоящего Договора.
6.4. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
7. Юридические адреса и банковские реквизиты
Департамент строительства Администрация __________________
Ярославской области ________________________________
_________________________ ________________________________
_________________________ ________________________________
ИНН /КПП ________________ ИНН/КПП_________________________
Директор департамента Руководитель ___________________
______________/_______________/ ______________/_______________/
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. М.П.
Приложение
к Договору
Форма
Объём субсидии, предоставляемой местным бюджетам на реализацию
областной целевой программы "Развитие материально-технической базы
общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы в
части строительства зданий общеобразовательных учреждений
N п/п |
Наименование раздела функциональной классификации, программы и объектов (в установленном порядке) |
Капитальные вложения на 20_____ год (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
|
ВСЕГО |
|
ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
|
|
|
Областная целевая программа "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, в том числе: |
|
|
|
|
Директор департамента Руководитель _________________
______________ /_______________/ ___________ /_______________/
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к Программе
Методика
предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы в части проведения модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений
1. Методика предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы в части проведения модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений (далее - Методика) разработана с целью совершенствования системы питания в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
2. Методика устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидии местным бюджетам на проведение модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений (далее - субсидия), критерии конкурсного отбора муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляется субсидия (далее - конкурсный отбор).
3. Субсидия из средств федерального и областного бюджетов предоставляется бюджетам муниципальных образований области с целью поддержки муниципальных программ по совершенствованию системы питания в общеобразовательных учреждениях (далее - муниципальная программа) и повышения эффективности и результативности их реализации.
4. Субсидия направляется на приобретение современного оборудования пищеблоков общеобразовательных учреждений.
5. Субсидия предоставляется на конкурсной основе на основании соглашения, заключённого между департаментом образования Ярославской области (далее - уполномоченный орган) и муниципальным образованием области, составленного по форме согласно приложению 2 к областной целевой программе "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, утверждаемой постановлением Правительства области.
6. При предоставлении субсидии должны выполняться следующие условия:
- соответствие мероприятий, реализуемых в муниципальных образованиях области, основным направлениям муниципальной программы;
- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области;
- обеспечение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счёт средств местного бюджета в размере, установленном в соглашении, указанном в пункте 5 Методики;
- выполнение требований к результатам расходования субсидий в соответствии с пунктом 13 Методики;
- соответствие муниципального образования области критериям конкурсного отбора.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок, установленный уполномоченным органом, подают заявки на участие в конкурсном отборе.
8. Критериями конкурсного отбора являются:
- наличие разработанной и утверждённой муниципальной программы;
- согласие с условиями долевого финансирования расходов мероприятий муниципальной программы;
- представление муниципальным образованием области заявки на участие в конкурсном отборе.
9. Объём субсидии определяется в соответствии с данной Методикой.
10. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области осуществляется уполномоченным органом с учётом представленных муниципальных программ. Объём субсидии () рассчитывается по формуле:
где:
- объём средств местного бюджета на реализацию мероприятий по совершенствованию системы питания в общеобразовательных учреждениях;
- коэффициент софинансирования из средств областного бюджета.
11. Субсидия предоставляется следующим группам участников:
- 1 группа - муниципальные образования области с численностью населения менее 30 тысяч человек;
- 2 группа - муниципальные образования области с численностью населения от 30 тысяч человек до 100 тысяч человек;
- 3 группа - муниципальные образования области с численностью населения более 100 тысяч человек.
Коэффициент софинансирования из средств областного бюджета зависит от численности населения муниципального образования и составляет:
для 1 группы участников - 0,525: для Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Некоузского, Некрасовского, Мышкинского, Первомайского, Переславского, Пошехонского муниципальных районов;
для 2 группы участников - 0,522: для городского округа города Переславля-Залесского, Ростовского, Рыбинского, Тутаевского, Угличского, Ярославского муниципальных районов;
для 3 группы участников - 0,5: для городских округов городов Ярославля и Рыбинска.
12. Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области за счёт субсидии из областного бюджета не должен превышать 95 процентов и быть ниже 5 процентов расходного обязательства.
13. В целях контроля эффективности и результативности использования субсидии осуществляется оценка результативности и эффективности использования муниципальными образованиями области субсидии в соответствии с методикой, приведенной в приложении 1 к Методике.
При этом применяются следующие показатели (индикаторы) результата:
- количество модернизированных пищеблоков;
- доля обучающихся, охваченных горячим питанием.
Значения показателей (индикаторов) результата использования субсидий муниципальными образованиями области устанавливаются в соглашении, указанном в пункте 5 Методики.
14. Органы местного самоуправления муниципального образования области представляют отчет о расходовании субсидии в уполномоченный орган ежеквартально, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, по форме согласно приложению 2 к Методике.
15. На основании отчетов о расходовании субсидии уполномоченный орган ежеквартально проводит оценку соблюдения условия софинансирования расходного обязательства муниципальными образованиями области за счёт средств местного бюджета, а также по итогам финансового года проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области.
16. В случае несоблюдения условия софинансирования расходного обязательства органом местного самоуправления муниципального образования области за счет средств местного бюджета департамент финансов Ярославской области по предложению уполномоченного органа принимает решение о сокращении предоставления субсидии.
Сумма субсидии, подлежащая сокращению в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства (Ссокр.), рассчитывается по формуле:
где:
- сумма субсидии, фактически выделенная органу местного самоуправления муниципального образования области за счет средств областного бюджета;
- объём средств местного бюджета, израсходованный на реализацию мероприятий по совершенствованию системы питания в общеобразовательных учреждениях;
- коэффициент софинансирования из средств областного бюджета.
Сумма субсидии, подлежащая сокращению, должна быть возвращена в бюджет Ярославской области.
17. Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями области, участвовавшими в конкурсном отборе, пропорционально и на основании их заявок.
При этом уточнённый размер средств субсидии не должен превышать максимально возможного размера средств, обеспеченного уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) области из средств местного бюджета в размере, предусмотренном данной Методикой.
18. При достижении муниципальным образованием области по итогам финансового года низкой результативности использования субсидии уполномоченный орган не допускает к конкурсному отбору заявку муниципального образования области на следующий год.
19. Субсидия, не использованная муниципальными образованиями области в текущем году, подлежит возврату в бюджет Ярославской области.
20. В случае ее нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в бюджет Ярославской области в полном объеме.
21. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет уполномоченный орган.
Приложение 1
к Методике
предоставления и распределения
субсидии местным бюджетам на
реализацию областной целевой программы
"Развитие материально-технической
базы общеобразовательных учреждений
Ярославской области" на 2011 - 2014 годы в
части проведения модернизации пищеблоков
общеобразовательных учреждений
Методика
оценки результативности и эффективности использования субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы в части проведения модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений
Оценка результативности использования муниципальными образованиями области субсидии из областного бюджета местным бюджетам на проведение модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений (далее - субсидия) осуществляется ответственным исполнителем областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы ежегодно путём установления степени достижения ожидаемых результатов.
Расчёт результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Рi) производится по формуле:
где:
- фактическое значение соответствующего показателя результата;
- плановое значение соответствующего показателя результата.
Общий показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Робщ.) рассчитывается по формуле:
,
где:
- весовой коэффициент i-го показателя;
n - количество показателей результативности.
При расчёте результативности использования субсидии используются следующие основные показатели, целевые значения которых устанавливаются соответствующими муниципальными программами, и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Количество пищеблоков, в которых проведена модернизация |
0,4 |
2. |
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием |
0,6 |
Итого |
1,0 |
При значении весового показателя более 0,85 результативность использования субсидии признаётся высокой.
При значении весового показателя от 0,75 до 0,85 результативность использования субсидии признаётся средней.
При значении весового показателя менее 0,75 результативность использования субсидии признаётся низкой.
Эффективность использования субсидии муниципальным образованием области (Э) рассчитывается по формуле:
где:
- плановый объём финансирования субсидии муниципальному образованию области, предусматриваемый законом Ярославской области об областном бюджете;
- фактический объём финансирования субсидии, освоенный муниципальным образованием.
При значении весового показателя более 0,85 эффективность использования субсидии признаётся высокой.
При значении весового показателя от 0,75 до 0,85 эффективность использования субсидии признаётся средней.
При значении весового показателя менее 0,75 эффективность использования субсидии признаётся низкой.
Приложение 2
к Методике
предоставления и распределения
субсидии местным бюджетам на
реализацию областной целевой программы
"Развитие материально-технической
базы общеобразовательных учреждений
Ярославской области" на 2011 - 2014 годы в
части проведения модернизации пищеблоков
общеобразовательных учреждений
Форма
ОТЧЁТ
о расходовании субсидии на реализацию областной целевой
программы "Развитие материально-технической базы
общеобразовательных учреждений Ярославской области"
на 2011 - 2014 годы в части проведения модернизации пищеблоков
общеобразовательных учреждений
_________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
по состоянию на "___" _________ 20__ г.
1. Отчёт о расходовании субсидии и объёме софинансирования из
местного бюджета:
N п/п |
Наименование мероприятия, в том числе в разрезе затрат |
Общая сумма ассигнований на мероприятия на год, тыс. руб. |
Профинансировано из областного бюджета, тыс. рублей |
Израсходовано средств областного бюджета с начала года *, тыс. руб. |
Профинансировано из местного бюджета с начала года *, тыс. руб. |
Конкретный результат выполнения мероприятий в рамках Программы за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
* - Подтверждается копиями заключённых муниципальных контрактов и
договоров, документами об оплате товаров (работ, услуг) по заключённым
муниципальным контрактам, актами оказанных услуг (выполненных работ).
2. Отчёт о результативности и эффективности использования субсидии:
N п/п |
Наименование показателя ожидаемого результата предоставления субсидии |
Единица измерения показателя |
Значение показателя результата |
|
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Приложение: ____________________________ на ___ л. в _____ экз.
"____" ___________________ 201__ года
Глава муниципального
образования области
-------------- -------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
-------------- -------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
________________
(номер телефона)
Приложение 5
к Программе
Методика
предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы в части строительства зданий общеобразовательных учреждений
1. Методика предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы в части строительства зданий общеобразовательных учреждений (далее - Методика) определяет механизм и условия предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011- 2014 годы в части строительства зданий общеобразовательных учреждений (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется для завершения строительства здания общеобразовательного учреждения для получения общеобразовательных услуг в Ярославской области.
3. Размер субсидии определяется исходя из объёма средств на софинансирование строек и объектов, предусмотренных областной целевой программой "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Программа), и включённых в перечень строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области.
4. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области осуществляется департаментом строительства Ярославской области по предложению департамента образования Ярославской области с учётом анализа состояния материально-технической базы общеобразовательных учреждений с последующим формированием перечня объектов Программы.
5. Перечень объектов Программы формируется в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства области от 15.06.2010 N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171".
6. Показатели для включения строек и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений в Программу:
- наличие проектной документации по стройкам и объектам, утверждённой в установленном порядке;
- предполагаемый объем софинансирования строек и объектов за счет средств местного бюджета;
- завершение строительства объектов с высокой степенью готовности;
- обеспечение ввода объекта в эксплуатацию путём привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие официальной заявки муниципальных образований области на участие в мероприятиях Программы с указанием объекта капитального строительства;
- наличие утверждённой проектно-сметной документации на выполнение капитального строительства и положительного заключения государственной экспертизы на начало строительства объекта;
- наличие в местном бюджете ассигнований на софинансирование объектов капитального строительства в рамках Программы не ниже 25 процентов расходного обязательства;
- наличие договора между департаментом строительства Ярославской области и органом местного самоуправления муниципального образования области на осуществление совместных действий по организации строительства и финансирования объектов строительства (далее - договор);
- выполнение требований к результатам расходования субсидии, определённых в договоре.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета установлен в размере 25 процентов расходного обязательства.
9. Договор может предусматривать авансирование строительных работ, если это предусмотрено заключёнными муниципальными контрактами. Окончательный расчёт производится на основании актов выполненных работ.
10. Администраторы расходов муниципальных образований области ежемесячно, до 05 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в департамент строительства Ярославской области отчёт об использовании и освоении средств субсидии из областного бюджета и средств местного бюджета на строительство общеобразовательных учреждений в рамках Программы в соответствии с формой, приведённой в приложении к Методике; справки о стоимости выполненных работ по формам КС-2, КС-3, утверждённым Федеральной службой государственной статистики.
11. В случае невыполнения органом местного самоуправления муниципального образования области обязательств, предусмотренных договором, несоблюдения обязательств по софинансированию и непредставления в срок установленной отчётности департамент строительства Ярославской области направляет в департамент финансов Ярославской области предложения о приостановлении выделения субсидии.
Решение о приостановлении выделения субсидии принимается департаментом финансов Ярославской области, после чего департамент строительства Ярославской области направляет в орган местного самоуправления муниципального образования области уведомление с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.
12. В случае неустранения органом местного самоуправления допущенных нарушений в течение 1 месяца департамент строительства Ярославской области по согласованию с департаментом финансов Ярославской области перераспределяет неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидии и выполнившими условия предоставления субсидии, указанные в пункте 7 настоящей Методики.
13. В случае уменьшения (увеличения) потребности в субсидиях по результатам размещения муниципального заказа, уточнения объёмов работ, внесения изменений в проектную документацию, а также в случае прекращения потребности в субсидиях департамент строительства Ярославской области на основании письменного обращения органа местного самоуправления перераспределяет неиспользованный объём субсидии между объектами и органами местного самоуправления муниципальных образований области, которые выполнили условия предоставления субсидии, указанные в пункте 7 Методики.
При перераспределении субсидии между объектами и органами местного самоуправления муниципальных образований области учитываются показатели, указанные в пункте 6 Методики.
14. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидии, подлежат внесению в Программу и закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
15. Средства, полученные бюджетами муниципальных образований области и не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в следующем году на те же цели при наличии потребности в этих средствах.
При установлении департаментом строительства Ярославской области отсутствия потребности в средствах остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11.12.2009 N 15н "Об утверждении Порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
16. Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчётной документации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований области.
17. Ответственность за нецелевое расходование средств возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований области.
18. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии осуществляется департаментом строительства Ярославской области.
19. Оценка результативности и эффективности использования средств субсидии ежегодно производится департаментом строительства Ярославской области.
Показателем результата использования субсидии является степень технической готовности объекта. Плановое значение показателя результата для каждого муниципального образования области, получающего субсидии, устанавливается договором, заключаемым в соответствии с пунктом 7 Методики.
Оценка результативности использования субсидии муниципальными образованиями области осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Показатель результативности использования субсидии (Р) рассчитывается по формуле:
где:
- фактическое значение соответствующего показателя результата;
- плановое значение соответствующего показателя результата.
При значении показателя более 0,85 результативность использования субсидии признается высокой.
При значении показателя от 0,65 до 0,85 результативность использования субсидии признается средней.
При значении показателя менее 0,65 результативность использования субсидии признается низкой.
Эффективность использования субсидии (Э) рассчитывается по формуле:
где:
Р - показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием области;
П - плановый объём бюджетных ассигнований, утверждённый в областном бюджете на предоставление субсидии;
Ф - фактический объём финансирования субсидии, перечисленный получателю.
20. Степень освоения средств субсидии в части капитального строительства общеобразовательных учреждений рассчитывается ежеквартально по формуле:
где:
СО - степень освоения средств субсидии исполнителем Программы;
Ф - фактический объём субсидии из областного бюджета, перечисленный получателю;
П - плановый объём бюджетных ассигнований, утверждённый в областном бюджете на предоставление субсидии;
При значении степени освоения средств субсидии 75 процентов и менее степень освоения средств субсидии признаётся низкой, от 75,1 процента до 95,9 процента - средней, при значении 96 процентов и выше - высокой.
Оценка степени освоения средств субсидии осуществляется департаментом строительства Ярославской области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчётов органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Приложение
к Методике
предоставления и распределения
субсидии местным бюджетам
на реализацию областной целевой
программы "Развитие материально-технической
базы общеобразовательных учреждений
Ярославской области" на 2011 - 2014 годы
в части строительства зданий
общеобразовательных учреждений
Форма
ОТЧЁТ
об использовании и освоении средств субсидии местными бюджетами на
реализацию областной целевой программы "Развитие материально-технической
базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014
годы в части строительства зданий общеобразовательных учреждений по
состоянию на _______________
_______________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
N п/п |
Наименование объекта |
Год начала строительства |
Заказчик |
Подрядчик |
Сметная стоимость |
Задолженность на 01.01.20_; (-) кредиторская задолженность; (+) дебиторская задолженность (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
20____ год |
|||||
остаток сметной стоимости на 01.01.__ (в текущих ценах) (тыс. руб.) |
лимит финансирования, (тыс. руб.) |
выполнено с начала строительства |
профинансировано с начала строительства |
задолженность; (-) кредиторская задолженность; (+) дебиторская задолженность (на отчётную дату) (тыс. руб.) |
остаток на расчётном счёте заказчика (на отчётную дату) (тыс. руб.) |
физическое состояние объекта |
|||||||
выполнено за текущий год (на отчетную дату) (тыс. руб.) |
профинансировано за текущий год (на отчётную дату) (тыс. руб.) |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
ОБ МБ |
|
|
|
|
|
|
-------------------------- ------------- -------------------------
(должность) (подпись) (Ф.И.О)
Приложение 6
к Программе
Оценка эффективности
использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения по реконструкции государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Ярославской области "Ярославский региональный инновационно-образовательный центр "Новая школа"
N п/п |
Критерий оценки |
Допустимый балл оценки |
Весовой коэффициент |
Реконструкция ГОБУ ДОД ЯО "Ярославский региональный инновационно-образовательный центр "Новая школа" |
|
балл |
оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта |
1 0 |
0,034 |
1 |
0,034 |
2. |
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определённым в стратегии и программах социально-экономического развития области, концепциях областных целевых программ на среднесрочный и долгосрочный периоды |
1 0,75 0,5 0 |
0,030 |
1 |
0,030 |
3. |
Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных целевых программ |
1 0 |
0,030 |
1 |
0,030 |
4. |
Уровень софинансирования инвестиционного проекта из средств федерального (местного) бюджета |
1 0,5 |
0,040 |
0 |
0,000 |
5. |
Отсутствие в достаточном объёме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями |
1 0,5 0 |
0,127 |
1 |
0,127 |
6. |
Наличие обосновывающей документации по инвестиционному проекту |
1 0,75 0,5 0 |
0,145 |
0,5 |
0,073 |
7. |
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта |
1 0,5 0 |
0,175 |
0 |
0,000 |
8. |
Соответствие проектной мощности реконструируемого объекта капитального строительства имеющейся потребности |
1 0,5 0 |
0,085 |
1 |
0,085 |
9. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объёме, предусмотренном для государственных (муниципальных) нужд |
1 0 |
0,068 |
1 |
0,068 |
10. |
Наличие инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта |
1 0,75 0 |
0,127 |
1 |
0,127 |
11. |
Актуальность решения проблем в сфере внедрения проекта на территории области |
1 0,75 0,5 0 |
0,037 |
1 |
0,037 |
12. |
Актуальность решения проблем в сфере внедрения проекта на территории муниципального образования области |
1 0,75 0,5 0 |
0,044 |
1 |
0,044 |
13. |
Состояние объекта |
1 0,75 0,5 0 |
0,028 |
0,75 |
0,021 |
14. |
Предполагаемый срок выхода на проектную мощность |
1 0,75 0,5 |
0,03 |
1 |
0,0300 |
|
Интегральная оценка |
|
|
|
0,706 |
Список используемых сокращений
ГОБУ ДОД ЯО - государственное образовательное бюджетное учреждение
дополнительного образования детей Ярославской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 июня 2011 г. N 493-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 13 июля 2011 г. N 55
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 13 августа 2014 г. N 798-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 19 декабря 2013 г. N 1660-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1552-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 16 декабря 2011 г. N 988-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Настоящий документ снят с контроля