В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент образования Ярославской области приказывает:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей".
2. Признать утратившим силу приказ департамента образования Ярославской области от 31.12.2009 N 609/01-03 "Об утверждении Административного регламента".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздева М.В.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Т.А. Степанова |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей"
(утв. приказом департамента образования Ярославской области
от 22 февраля 2012 г. N 97/01-03)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований области переданных государственных полномочий по опеке и попечительству.
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется департаментом образования Ярославской области (далее - департамент).
Местонахождение и почтовый адрес департамента: ул. Некрасова, д. 58, г. Ярославль, ГСП, 150040.
Адрес официальной страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dobr@region.adm.yar.ru
Справочные телефоны департамента: (4852) 40-18-95, (4852) 40-08-69, (4852) 72-00-85, (4852) 72-01-14.
Факс (4852) 72-83-81, (4852) 72-00-85, (4852) 72-01-14.
1.3.2. График работы департамента:
понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
перерыв на обед - с 12.30 до 13.18;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Информация о месте нахождения и графике работы департамента предоставляется через страницу департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, по электронной почте и по указанным телефонам.
1.3.4. Информирование о государственной услуге и о ходе ее предоставления осуществляется специалистами департамента при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами департамента в течение рабочего дня.
1.3.5. На официальной странице департамента, на портале органов государственной власти Ярославской области, в помещениях департамента размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области), блок-схема предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы департамента, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить информацию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом образования Ярославской области.
Департамент не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Форма предоставления государственной услуги - очная, при личном присутствии заявителя.
2.4. Конечным результатом оказания государственной услуги является предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, содержащейся в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня обращения заявителя и предоставления им необходимых для получения государственной услуги документов.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; Российская газета, 21.01.96, N 17);
- Федеральный закон от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 20.04.2001, N 78; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643);
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Российская газета, 30.04.2008, N 94; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; Парламентская газета, 07.05.2008, N 31-32);
- постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Российская газета, 13.04.2002, N 67; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434);
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590, Российская газета, 13.04.2000, N 72);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (Российская газета, 20.02.2009, N 30);
- постановление Правительства Ярославской области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-Регион, 10.05.2011, N 35).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его со сведениями о детях, находящимися в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых соответствуют его пожеланиям, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту, предоставляемое в департамент;
- анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту (далее - анкета гражданина), предоставляемая в департамент.
Все документы предоставляются заявителем лично.
Способ предоставления документов: очная форма при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Департамент не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Заявителю отказывается в приеме документов по следующим основаниям:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7 данного раздела Административного регламента;
- предоставленные документы не поддаются прочтению;
- наличие в документах недостоверной или искаженной информации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Основание для отказа в предоставлении государственной услуги - истечение срока действия заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем;
Основание для приостановления предоставления государственной услуги - письменное заявление заявителя с просьбой приостановить поиск ребенка.
2.10. Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации заявителям предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги составляет не более 30 минут.
2.12. Запрос заявителя на предоставление государственной услуги регистрируется в установленном порядке при очной форме обращения в течение 30 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- территория, прилегающая к зданиям департамента, должна иметь места для парковки автотранспортных средств;
- вход в здание оборудуется соответствующей вывеской;
- кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименованием отдела и фамилиями, именами, отчествами специалистов департамента;
- место приема документов оснащается стульями, столом, телефоном, специалист департамента обеспечивается писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах ожидания для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о порядке проведения личного приема заявителей;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- удовлетворенность заявителя качеством предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов заявителя;
- рассмотрение документов заявителя;
- поиск и подбор ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя;
- предоставление заявителю документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, выдача заявителю направления на посещение ребенка;
- регистрация результатов посещения ребенка;
- прекращение учета сведений о заявителе.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.1.1. Прием документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент.
3.1.1.1. Специалист департамента, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет правильность написания заявления, заполнения анкеты и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, даты рождения, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальное время выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.1.1.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист департамента, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает устранить их.
Максимальное время выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.1.1.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления и анкеты гражданина или неправильном заполнении документов (документа) специалист департамента, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить документы (документ).
Максимальное время выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.1.1.4. В случае невозможности устранения недостатков в период приема документов, документы возвращаются заявителю для устранения выявленных недостатков.
Результат административной процедуры - регистрация документов заявителя в журнале регистрации или возврат документов.
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 30 минут в день обращения.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.2. Рассмотрение документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов заявителя.
3.1.2.1. Специалист департамента оценивает содержание документов, определяя отсутствие (наличие) недостоверной или искаженной информации. Специалист департамента также оценивает соответствие содержания документа требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Специалист департамента заполняет второй раздел анкеты гражданина по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
Специалист департамента вносит сведения о заявителе в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту.
3.1.2.2. В случае наличия в документах недостоверной, искаженной информации или несоответствия содержания документа требованиям, установленным нормативными правовыми актами, документы возвращаются заявителю.
Результат административной процедуры - постановка заявителя на учет, внесение сведений о заявителе:
- в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители иностранных граждан и граждан Российской федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту).
Общий срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.3. Поиск и подбор ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является постановка заявителя на учет.
3.1.3.1. Специалист департамента осуществляет первичный поиск и подбор ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, в присутствии заявителя (если имеется возможность предоставления таких сведений).
3.1.3.1.1. Если информация о ребенке, соответствующем пожеланиям заявителя, имеется в банке данных, специалист департамента предоставляет заявителю анкету ребенка по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту.
3.1.3.1.2. Заявитель знакомится с анкетой ребенка. В случае, если заявителя устраивают анкетные данные ребенка, он оформляет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту.
Специалист департамента выдает ему направление на посещение ребенка по форме согласно приложению 9 к Административному регламенту.
Результат административной процедуры - выдача направления на посещение ребенка.
Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.1.3.1.3. В случае, если анкетные данные не устраивают заявителя, специалист департамента осуществляет подбор другого ребенка без присутствия заявителя.
Специалист департамента в случае нахождения информации о ребенке, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, письменно, посредством почтовой связи, уведомляет об этом заявителя и приглашает его для ознакомления с анкетой ребенка по форме согласно приложению 10 к Административному регламенту.
В случае, если информация о ребенке, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, не найдена, специалист департамента письменно, посредством почтовой связи, уведомляет об этом заявителя и продолжает поиск ребенка.
Результат административной процедуры - уведомление заявителя о результатах поиска и подбора ребенка.
Общий срок выполнения административной процедуры:
- если информация имеется в банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, - не более 10 рабочих дней со времени постановки заявителя на учет;
- если информация отсутствует в банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, уведомление (информирование) заявителя о результатах поиска происходит не реже 1 раза в месяц со времени постановки заявителя на учет.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.4. Предоставление заявителю документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, выдача направления на посещение ребенка.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя к специалисту департамента после получения письменного уведомления о том, что информация о ребенке, сведения о котором соответствуют его пожеланиям, найдена.
3.1.4.1. Специалист департамента предоставляет заявителю анкету ребенка по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту.
3.1.4.2. Заявитель знакомится с анкетой ребенка. В случае, если заявителя устраивают анкетные данные ребенка, он оформляет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту.
Специалист выдает ему направление на посещение ребенка по форме согласно приложению 9 к Административному регламенту.
В случае, если анкетные данные не устраивают заявителя, специалист департамента осуществляет подбор другого ребенка.
Результат административной процедуры - выдача направления на посещение ребенка.
Общий срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.5. Регистрация результатов посещения ребенка.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем заявления по результатам посещения ребенка по форме согласно приложению 11 к Административному регламенту.
3.1.5.1. Специалист принимает от заявителя заявление по результатам посещения ребенка по форме согласно приложению 11 к Административному регламенту, осуществляя запись о результате посещения:
- в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и выдачи сведений о ребенке граждан Российской Федерации по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и выдачи сведений о ребенке иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту.
3.1.5.2. В случае согласия заявителя по результатам посещения принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью специалист департамента дает разъяснение заявителю по дальнейшему порядку оформления документов.
Результат административной процедуры - регистрация согласия заявителя принять ребенка на воспитание в семью.
3.1.5.3. В случае отказа заявителя по результатам посещения принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью специалист департамента выдает направление на посещение другого ребенка или продолжает поиск другого ребенка в порядке, установленном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.6. раздела 2 Административного регламента.
Результат административной процедуры:
- выдача направления на посещение другого ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, если информация о нем имеется в банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- поиск и подбор другого ребенка в случае, если сведения о ребенке, соответствующие пожеланиям заявителя, отсутствуют в банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 30 минут в день подачи заявления заявителя по результатам посещения ребенка.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.6. Прекращение учета сведений о заявителе.
Основания для начала административной процедуры:
- регистрация согласия заявителя принять ребенка на воспитание в свою семью;
- предоставление заявителем письменного заявления с просьбой прекратить учет сведений о нем в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей по форме согласно приложению 12 к Административному регламенту;
- изменение обстоятельств, которые давали гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью;
- смерть гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.
3.1.6.1. Специалист департамента осуществляет регистрацию письменного заявления заявителя с просьбой прекратить учет сведений о нем в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, иного документа, подтверждающего основания для прекращения учета сведений о заявителе.
3.1.6.2. Специалист департамента осуществляет запись даты и причины прекращения учета сведений о заявителе:
- в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- в журнале учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту.
Результат административной процедуры - запись в соответствующем журнале учета сведений кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) приемные родители.
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней со времени получения документа, подтверждающего наличие оснований для прекращения учета сведений о заявителе.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется директором департамента и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей. Ответственность специалистов департамента за выполнение настоящего Административного регламента закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.2. Периодичность плановых проверок составляет, как правило, один раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя (в устной или письменной форме). Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. В случае выявления нарушений прав граждан к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги, получая информацию о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников департамента в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ департамента, специалиста департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3 Прием жалоб осуществляется:
- на бумажном носителе при личном обращении заявителя или посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, направленного электронной почтой.
Жалобы на решения, принятые руководителем департамента образования подаются заместителю Губернатора области, курирующему вопросы образования.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалиста департамента, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом департамента опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Должностные лица департамента обязаны:
- представить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, сроки их предоставления;
- запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение 1
к Административному регламенту
___________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства)
Заключение
органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем
О возможности
быть кандидатом(ами) в усыновители, опекуны, приемные родители
Ф.И.О. (полностью)
____________________________________________________________________ _____________
Дата рождения:
____________________________________________________________________ _____________
Ф.И.О. (полностью)
____________________________________________________________________ _____________
Дата рождения:
____________________________________________________________________ _____________
Адрес (место жительства, индекс)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к принятию ребенка в свою семью, характерологические особенности кандидатов в усыновители); при принятии ребенка в семью одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на принятие ребенка в семью ________________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
Образование и профессиональная деятельность
____________________________________________________________________ _____________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению))
____________________________________________________________________ _____________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды доходов)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
Мотивы принятия ребенка в семью
____________________________________________________________________ _____________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности характера, внешности, согласие кандидатов на принятие в семью ребенка, имеющего отклонения в развитии)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
Заключение о возможности/невозможности гражданина быть кандидатом(ами)
____________________________________________________________________ _____________
(Ф.И.О. заявителя(ей))
|
|
|
(должность, Ф.И.О.) |
|
(дата, подпись) |
М.П.
Примечание: оригинал заключения выдается кандидатами, копия направляется в дело кандидатов. Заключение готовится на бланке органа опеки, подписывается его руководителем и заверяется печатью. Заключение готовится на основании документов, предусмотренных в п. 6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590), и является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов для принятия ребенка в свою семью и подбора ребенка. Дата постановки на учет указывается в журнале учета кандидатов.
Приложение 2
к Административному регламенту
В департамент образования
Ярославской области
от ______________________
Ф.И.О.
Заявление
гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его со сведениями о детях, находящимися в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых соответствуют его пожеланиям
Я, _________________________________________________________________________ _______
(Ф.И.О)
гражданство: __________________________ паспорт: серия _________ N __________________
____________________________________________________________________ ______________
(когда и кем выдан)
адрес (по месту регистрации) ________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
адрес (фактический) ________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
прошу оказать содействие в подборке ребенка для (нужное подчеркнуть):
оформления усыновления (удочерения)
оформления опеки (попечительства)
создания приемной семьи.
Пожелания по подбору ребенка:
возраст
____________________________________________________________________ _____________
пол _________________________________________________________________________ ____
цвет глаз ________________________________________________________________________
цвет волос _______________________________________________________________________
иные положения (по состоянию здоровья, этническому происхождению ребенка и др.)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
Субъекты Российской Федерации, в которые граждане могут выехать для подбора ребенка:
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
___________________________________
(дата, подпись)
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
Анкета
гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью
Раздел 1 (заполняется гражданином)
Сведения о гражданине (на дату заполнения)
____________________________________________________________________ _________
(фамилия, имя, отчество)
Пол _________________ Дата рождения __________________________________________
(число, месяц, год рождения)
Место рождения ______________________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
Гражданство ________________ Семейное положение ______________________________
Место жительства и (или) место пребывания ______________________________________
(с указанием почтового индекса)
____________________________________________________________________ _________
Номер контактного телефона (факса) _____________________________________________
(с указанием междугороднего кода)
Документ, удостоверяющий личность ____________________________________________
(вид документа)
серия________________________ номер __________________________________________
____________________________________________________________________ _________ .
(кем и когда выдан)
Заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем (заключение об условиях жизни и возможности быть усыновителем - для иностранных граждан) подготовлено:
____________________________________________________________________ _________
(наименование органа)
дата ________________________ номер ________________________________________.
Информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы усыновить, принять под опеку (попечительство), в приемную семью (нужное подчеркнуть)
Пол ______________ Возраст от ______________ до _____________ лет
Состояние здоровья ________________________________________________________
Внешность: цвет глаз ________________ цвет волос _____________________________
Иные пожелания ____________________________________________________________
Регионы, из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание в свою семью
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
"___" ___________________ 201____ г.
(подпись гражданина)
Раздел 2 (заполняется оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей)
____________________________________________________________________ _________
(наименование органа, выполняющего функции оператора государственного банка данных о детях)
______________________
(номер анкеты)
Фамилия, имя, отчество гражданина _____________________________________________
____________________________________________________________________ _________
Место жительства и (или) место пребывания ______________________________________
____________________________________________________________________ _________
Дата постановки на учет _______________________________________________________
(число, месяц, год)
Фамилия сотрудника регионального (федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей), документировавшего информацию о гражданине
____________________________________________________________________ ________
Информация о направлениях в учреждения, выдаваемых гражданину для посещения выбранного им ребенка и принятом решении
Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________________
Наименование учреждения __________________________________________________
Дата выдачи направления ___________________________________________________
Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения с указанием причин отказа _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________________
Наименование учреждения __________________________________________________
Дата выдачи направления ___________________________________________________
Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения с указанием причин отказа _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________________
Наименование учреждения __________________________________________________
Дата выдачи направления ___________________________________________________
Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения с указанием причин отказа _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
Информация о прекращении учета сведений о гражданине
Дата подачи документов в суд при усыновлении, в орган опеки и попечительства при оформлении опеки (попечительства), создании приемной семьи
" ___" ____________ 201___ г.
Реквизиты документа о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в семью (решение суда, постановление органа местного самоуправления, договор о создании приемной семьи)
____________________________________________________________________ _________
(наименование органа, вынесшего решение, органа, от имени которого заключен договор)
"___" _____________ 201______ г. N __________
(дата вынесения решения)
Причина прекращения учета сведений о гражданине _______________________________
____________________________________________________________________ __________
Дата прекращения учета ________________________________________________________
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей"
Приложение 5
к Административному регламенту
Форма
Журнал
учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации
Начат: ______________
Окончен: _____________
N п/п |
Ф.И.О. дата рождения |
Место жительства (адрес, телефон: раб., дом.) |
Семейное положение |
Заключение о возможности быть кандидатом в усыновители (кем и когда выдано) |
Дата постановки на учет |
Пожелания по подбору ребенка |
Сведения о выдаче направления для посещения ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится) |
Сведения о выдаче направления для посещения другого ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится) |
Подпись кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и дата получения направления |
Дата и причины снятия с учета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Приложение 6
к Административному регламенту
Форма
Журнал
учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке
Начат___________________________
Окончен_________________________
N п/п
|
Номер анкеты гражданина
|
Ф.И.О., дата рождения
|
Страна проживания |
Форма обращения |
Дата постановки на учет |
Дата подбора гражданину сведений о ребенке |
Дата подбора гражданину сведений о ребенке |
Информация о выбранном ребенке (Ф.И.О., номер анкеты ребенка, номер и дата документа с информацией о ребенке, номер и дата направления на посещения ребенка)* |
Дата и причины прекращения учета сведений о гражданине |
|
лично |
через представительство иностранного государственного органа или организации по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации, получивших соответствующие разрешения на территории Российской |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
8 |
9 |
Примечание: фамилия, имя, отчество ребенка заносятся в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке
в момент осуществления подбора ребенком, номер и дата направления - после приезда кандидатов в усыновители и выдачи им направления в учреждение, в котором находится ребенок, для знакомства с ним
Приложение 7
к Административному регламенту
Форма
Анкета ребенка
Раздел 1 (заполняется органом опеки и попечительства)
(орган опеки и попечительства)
(номер анкеты)
Дата заполнения _____________________ ___________________
(число, месяц, год)
Дата первичной регистрации__________________________________________
Сведения о ребенке_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (на дату заполнения)
Пол_______________ Дата рождения_________________________
(число, месяц, год)
Гражданство_______________________________________________________
Место рождения____________________________________________________
(субъект Российской Федерации, населенный пункт)
Свидетельство о рождении:
номер____________________ серия _______ дата выдачи_________________
Внешность_________________________________________________________
(цвет глаз, цвет волос и др.)
Особенности характера ______________________________________________
(подробно)
__________________________________________________________________
Этническое происхождение (при наличии информации)___________________
Место нахождения (жительства)_______________________________________
Медицинское заключение о состоянии здоровья_________________________
__________________________________________________________________
Дата проведения обследования________________________________________
Нервно-психическое развитие_________________________________________
Физическое развитие________________________________________________
(рост, вес и др.)
Умственное развитие________________________________________________
Инвалидность______________________________________________________
(наличие/отсутствие, дата и срок, на который она установлена)
Группа здоровья____________________________________________________
Сведения о родителях (на дату заполнения)_____________________________
Мать______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата рождения____________________ гражданство____________________
(число, месяц, год)
Принадлежность к определенной религии и культуре_____________________
(при наличии информации)
Место нахождения (жительства)_______________________________________
Состояние здоровья_________________________________________________
(при наличии документального подтверждения)
Отец ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата рождения______________________ гражданство____________________
(число, месяц, год)
Принадлежность к определенной религии и культуре_____________________
(при наличии информации)
Место нахождения (жительства)_______________________________________
Состояние здоровья_________________________________________________
(при наличии документального подтверждения)
Несовершеннолетние братья, сестры___________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место
__________________________________________________________________
жительства и (или) нахождения, состояние здоровья
__________________________________________________________________
(при наличии документального подтверждения))
Другие совершеннолетние родственники_______________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень
__________________________________________________________________
родства, место жительства и (или) пребывания, реквизиты документов,
__________________________________________________________________
подтверждающих отказ указанных родственников
__________________________________________________________________
принять ребенка на воспитание в свои семьи)
Причины отсутствия родительского попечения__________________________
(акт о подкидывании, свидетельство _________________________________________________________________
о смерти родителя (родителей), решение суда о лишении родителя (родителей) родительских прав,
__________________________________________________________________
письменное согласие родителя (родителей) на усыновление, др. документы, устанавливающие
____________________________________________________________________ _________________________
основания для передачи ребенка на воспитание в семью, их реквизиты)
Возможная форма устройства ребенка _________________________________
Информация о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дополнительная информация_________________________________________
Работник органа
опеки и попечительства _____________ ____________________
(дата, подпись) (фамилия, имя, отчество)
Примечание: к анкете ребенка прилагается фотография.
Приложение 8
к Административному регламенту
Форма
В департамент образования
Ярославской области
от____________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан
Я, (мы)______________________________________________________ ,
(Ф.И.О.)
ознакомлен(ы) с предложенными мне (нам) сведениями о ________________
_________________________________________________________________ .
(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)
для (нужное подчеркнуть) :
оформления усыновления (удочерения);
оформления опеки (попечительства);
создания приемной семьи.
Прошу(сим) выдать направление для посещения_________________________
_________________________________________________________________ .
(Ф.И.О. ребенка)
Предложенные сведения о ребенке не отвечают моим (нашим) пожеланиям, прошу(сим) продолжить подбор ребенка.
____________________________
(дата, подпись)
Приложение 9
к Административному регламенту
Форма
Директору
Бланк департамента образования
Ярославской области (Главному врачу)
____________________________________________________
____________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя учреждения)
Направление на посещение ребенка
Выдано кандидатам в усыновители _____________________________________
(Ф.И.О. кандидатов в усыновители)
__________________________________________________________________
гражданам ________________________________________________ на посещение ребенка
(наименование государства)
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________ для:
(Ф.И.О., год рождения ребенка)
|
оформления усыновления (удочерения) |
|
|
|
оформления опеки (попечительства) |
|
|
|
создания приемной семьи. |
Сведения о принятом решении ____________________________________________
(согласие, отказ)
_________________________________________________
(подписи кандидатов в усыновители)
______________________________ ____________ ________________________
(руководитель (дата, подпись) (Ф.И.О.)
органа, выдавшего направление)
М.П.
Примечание: направление выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и действительно в течение десяти календарных дней.
Приложение 10
к Административному регламенту
Форма
Бланк департамента образования Ярославской области/органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на который возложены функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидатов в усыновители |
Производная информация о ребенке, подлежащем передаче на воспитание в семью
Имя_ ____________________________________Пол________________________________
Месяц, год рождения ________________________________________________________
Приметы ____________________________________________________________________
(цвет глаз, цвет волос)
Характерологические особенности ___________________________________________
Этническое происхождение __________________________________________________
Медицинское заключение о состоянии здоровья _____________________________
Физическое развитие ________________________________________________________
Умственное развитие
Сведения о родителях
Мать год рождения____________________ гражданство_____________________ состояние здоровья_______________ (нормальное, хронические болезни, инвалидность) принадлежность к определенной религии и культуре_______________ род занятий_____________________ |
Отец год рождения____________________ гражданство_____________________ состояние здоровья_______________ (нормальное, хронические болезни, инвалидность) принадлежность к определенной религии и культуре_______________ род занятий_____________________ |
Причины отсутствия родительского попечения ______________________________
____________________________________________________________________ _________
(решение суда о лишении родителя(лей) родительских прав и др.)
Сведения о несовершеннолетних братьях и сестрах:
Пол ____________________год рождения________________________________________
Воспитывается в семье, в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей(ненужное зачеркнуть)
Другие известные совершеннолетние родственники
____________________________________________________________________ _________
(степень родства, информация об их отказе принять ребенка на воспитание в свою семью)
К информации прикладывается фотография ребенка (либо ее электронная копия).
Должность ________________________________
(дата, подпись)
М.П.
Приложение 11
к Административному регламенту
Форма
|
В департамент образования Ярославской области
от_____________________________________ (Ф.И.О.) _________________________________________
проживающий(щие) _________________ _______________________________________ ________________________________ |
Заявление
по результатам посещения ребенка
Я (Мы), _______________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
ознакомилась(лись) лично с ребенком _______________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
__________________________________________________________________
(направление _______________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего направление)
от _____________ N ____________), с его личным делом, медицинской
картой, ______________________________________________________________________
(дополнительные сведения)
В связи с _____________________________________________________________
(указываются причины)
____________________________________________________________________ _________
от оформления усыновления (удочерения), опеки (попечительства),
создания приемной семьи отказываюсь(емся).
|
Согласна(на/ны) на оформление усыновления (удочерения), опеки (попечительства), создание приемной семьи. |
_______________________
(дата, подпись)
Приложение 12
к Административному регламенту
Форма
|
В департамент образования Ярославской области
от____________________________ (Ф.И.О.) |
Заявление
о снятии с учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей
Я (Мы), ______________________________________________________
____________________________________________________________________ ,
(Ф.И.О. каждого из кандидатов)
прошу (просим) прекратить учет сведений обо мне (о нас) как кандидате (кандидатах) в (нужное подчеркнуть):
- усыновители,
- опекуны (попечители),
- приемные родители
в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в связи с: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________ .
________________________
(дата, подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента образования Ярославской области от 22 февраля 2012 г. N 97/01-03 "Об утверждении Административного регламента и признании утратившим силу приказа департамента образования Ярославской области от 31.12.2009 N 609/01-03"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 2 марта 2012 г. N 16
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 22 февраля 2012 г. с присвоением регистрационного номера 10-2322
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства образования Ярославской области от 23 мая 2024 г. N 30-нп
Изменения вступают в силу с 10 июня 2024 г.
Приказ департамента образования Ярославской области от 29 октября 2021 г. N 29-нп
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2021 г.
Приказ департамента образования Ярославской области от 11 ноября 2020 г. N 29-нп
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2020 г.
Приказ департамента образования Ярославской области от 2 декабря 2019 г. N 42-нп
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2020 г.
Приказ департамента образования Ярославской области от 23 января 2017 г. N 2-нп
Приказ департамента образования Ярославской области от 15 сентября 2016 г. N 23-нп
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента образования Ярославской области от 5 ноября 2013 г. N 31-нп
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента образования Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 677/01-03
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа